Дополните предложение между деятельностью центральной нервной системы

3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1.Педагогическое мастерство – это:
А) Высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
2.Педагогический мониторинг – это:
А) Постоянное отслеживание состояния педагогической системы принятия управленческих решений, её функционирование и развитие.
3. К индивидуальным формам методической работы относятся:
В) Наставничество.
4.Какой из документов определяет специфику организации учебно – воспитательного процесса в конкретном ДОУ с учётом стандарта дошкольного образования:
А) Образовательная программа.
5. Председатель Совета педагогов:
Б). Избирается Советом педагогов.
6.Важная функция управления, которая обеспечивает систематическую рациональную и эффективную работу всех подразделений ДОУ:
А) Планирование.
7. Организационно – юридический документ, регламентирующий одну из сторон деятельности учреждения:
В) Положение (локальный акт).
8.Последовательность выполнения действий – это:
Б) Алгоритм.
9. Заседания Совета педагогов правомочны, если на них присутствуют:
А) Половина его членов.
10. Как называется вид контроля, предполагающий изучение системы работы воспитателя в пределах определенной темы, предусмотренной программой?
В) Тематический.
11. Педагогическую диагностику с детьми целесообразно проводить:
Б) Два раза в год.
12.Календарный вид планирования:
В) Определяет порядок работы с детьми в течение дня.
13. ДОУ с этнокультурным компонентом образования – это учреждение, которое реализует образовательную программу дошкольного уровня обучения в пределах стандарта и обеспечивает изучение:
Б) Национального языка, культуры, традиций народа.
14. Форма методической работы, для которой характерны групповые занятия по определенному плану с целью повышения теоретического уровня педагогов – это:
А) Семинар.
15.Какие технологии можно отнести к инновационным для ДОУ:
А) Проблемное обучение.
В) Развивающее обучение.
16. Режим жизнедеятельности ДОУ, предполагающий качественно новое состояние всех элементов и системы в целом называется:
А) Режим развития.
17.Качество дошкольного образования – это:
А) …такая организация педагогического процесса в ДОУ, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка возрастает в соответствии с учетом его личностных, возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.

3.4. Теория и методика развития речи детей

12. Что не относится к задачам обучения детей иностранному языку? Варианты ответа:
г) формировать навыки и умения в вычислениях и измерениях;
13. В чем заключается суть планирования работы по развитию речи?
б) в проектировании становления и развития речи детей прогнозировании динамики педагогического воздействия на речь и его результативности;

3.5. Методика развития детского изобразительного творчества
1. Определите показатели, характерные для детского восприятия в доизобразительном периоде:
д) нецеленаправленность.
2. Целью обучения изобразительной деятельности детей является.
г) содействие развитию творческой личности;
3. Какой прием обучения используется на I этапе работы с детьми?
г) рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к картине;

4. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?
в) разнообразные рисовальные движения орудийного характера;
5. Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде?
в) глубина мысли;
6. Что не рассматривается учеными как вид изобразительной деятельности?
а) рисование;
7. К какому разделу программы относится задача обучения детей выполнению элементов декоративной росписи (за-1 виток, цветок, ягода, листок)?
а) составление узоров;.
8. Какая техника не используется в аппликации?
д) рисование по мокрому.
9. Интегрированные занятия по изобразительной деятельности направлены на.
г) предоставление детям большей самостоятельности в выборе техник и материалов;

11. С какой возрастной группы ДОУ начинают приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала с использованием клея и пластилина?
а) средней;
12. В каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда, как лоскутное шитье, плетение, ткачество, вышивание?
г) старшем дошкольном;
13. Наличие регуляции рисовальных движений у ребенка не определяется по.
в) оригинальности изображения;

13. К разнообразным типам физкультурных занятий относятся занятия:
а) смешанного типа, спортивные, сюжетные, игровые, на тренажерах, ритмическая гимнастика, по интересам, контрольно-проверочное и др.;

11. Кем разработан метод и методика социометрии?
а) Дж. Морено;
12. Причиной эмоционального неблагополучия ребенка группе сверстников, которую можно выявить в процесс хронометрированных наблюдений, является .
б) отсутствие потребности в общении, неумение общаться и играть со сверстниками;
13. Что является показателем задержки личностного социального развития старшего дошкольника?
а) неумение общаться;
14. Оценка уровня сформированности культуры поведения у ребенка дошкольного возраста предполагает.
г) формирование социальных потребностей и усвоение всех компонентов культурного общения со взрослыми и сверстниками;

15. При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на.
г) способность общаться в условиях школьных взаимоотношений;
16. Какому возрасту соответствует внеситуативно-познавательная форма общения со взрослыми, которую учитывают современные программы?
Варианты ответа:
г) от 3-4 лет до 5 лет;

17. Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника?
а) игра формирует начальные формы самоконтроля, самооценки, организованности, межличностных отношений детей;
18. Знания возрастных психологических особенностей социального развития детей помогают педагогу-воспитателю:
Варианты ответа:
а) диагностировать уровень социального развития;
б) адекватно оценивать поведение детей в группе сверстников;
в) организовывать коллективную работу;
г) разрабатывать методические рекомендации для родителей;
д) все ответы верны.
19. Одна из причин возникновения нарушений социальных контактов у детей — это.
Варианты ответа:
а) депривация;
б) врожденные физические дефекты;
в) отсутствие положительного опыта общения в семье;
г) недостаток внимания и любви со стороны взрослых;
д) все ответы верны.

7. Отдел мозга, регулирующий дыхание, пищеварение, сердечную деятельность, защитные рефлексы (кашель, чихание, рвота), жевание, глотание.

8. Равновесие тела, координацию движений регулирует …

9. Процессы мышления, поведение, память, речь регулирует ….

10. Часть периферической нервной системы, регулирующую работу скелетных мышц, называют …

Задание №2. Выберите правильный ответ.

1. По выполняемой функции периферическая нервная система подразделяется на:

а) соматическую и вегетативную; б) симпатическую и парасимпатическую; в) центральную и симпатическую г) периферическую и соматическую.

2. Рецепторы: а) несут возбуждение к ЦНС;

б) воспринимают раздражения; в) передают возбуждение с чувствительных на двигательные нейроны; г) передают возбуждение с чувствительных на вставочные.

3. Периферическая нервная система образована:

а) спинной и головной мозг; б) нервы; в) головной мозг и нервы; г) нервы, нервные узлы и нервные окончания .

4.Возбуждение от ЦНС к рабочему органу передается по: а) рецептору; б) чувствительным нейронам; в) двигательным; г) вставочным.

5.Головной мозг, спинной мозг, синапс – это система органов:

а) нервная; б) кровеносная; в) пищеварительная; г) эндокринная;

6. Нервная система выполняет следующую функцию:

а) транспорт питательных веществ; б) гуморальная регуляция; в) связь организма с внешней средой; г) удаление вредных продуктов.

7. Безусловный рефлекс: а) приобретается в процессе жизни;

б) вырабатывается на определенные сигналы; в) передается по наследству; г) подкрепляется условными раздражителями.

8. Рецепторы, воспринимающие тепловые раздражители: а) болевые рецепторы; б) механорецепторы; в) терморецепторы; г) хеморецепторы.

9. Дыхательный центр расположен:

а) в продолговатом мозге; б) в мозжечке; в) в коре больших полушарий; г) в гипофизе.

10. Сколько пар черепно-мозговых нервов отходит от головного мозга?

а) 20; б) 10; в) 12; г) 15.

11. Где находится зрительная зона?

а) затылочная доля; б) теменная доля; в) лобная; г) височная.

12. Нервная регуляция осуществляется с помощью:

а) нервных импульсов; б) витаминов; в) гормонов; г) ферментов.

13. Нерв – это: а) пучки нервных волокон, лежащие за пределами ЦНС; б) аксон одного нейрона; в) скопления тел нейронов; г) проводящие пути спинного мозга.

14. При повреждении задних корешков спинномозговых нервов нога:

а) двигается, но не чувствует боли; б) чувствует, но не двигается; в) немеет; г) устает.

15. Гипоталамус представляет собой:

а) железу внутренней секреции; б) железу внешней секреции;

в) отдел промежуточного мозга; г) гормон, выделяемый гипофизом.

Задание №3. Установите соответствие между особенностями строения и функциями отделов головного мозга.

Особенности строения и функции:

1) является продолжением спинного мозга.

2) состоит из парных полушариев и соединяющей их непарной части. 3) Обеспечивает координацию движений.

4) регулирует дыхание, пищеварение, сердечно-сосудистую деятельность.

5) обеспечивает защитные рефлексы: чихание, кашель, рвоту.

Отделы мозга: а) мозжечок; б) продолговатый мозг.

Задание №4. Вставьте пропущенные слова.

Спинной мозг состоит из …вещества, находящегося по …, и …вещества, расположенного в центре в виде ….. В …. рогах серого вещества спинного мозга расположены исполнительные…, а в…… рогах - …. Спинной мозг выполняет …. и…. функции.


Приглашаем педагогов, воспитателей, школьников и дошкольников принять участие в тестировании. На нашем сайте Вы найдете большое количество направлений тестов для педагогических работников, дошкольников и школьников.

Современный подход к проверке знаний и навыков позволяет участникам пройти тест и получить диплом за 10 минут, сразу же после прохождения теста. Диплом, который Вы получите, можно использовать для формирования портфолио школьника и дошкольника, а педагог может использовать диплом для аттестации.

Оплата орг взноса происходит после прохождения теста, таким образом Вы сами решаете платить за диплом или нет уже после того, как узнаете свой результат.


Стоимость участия: 190 рублей

Меры профилактики коронавирусной инфекции COVID-19 в образовательных организациях

Примеры вопросов

1) Что такое коронавирус?

  • Респираторный вирус (возбудитель ОРВИ)
  • Острая бактериальная кишечная инфекция
  • Токсин, продуцируемый микроскопическими плесневыми грибами

2) Какой вирус является возбудителем коронавирусной инфекции?

  • Adenoviridae
  • Picornaviridae
  • Reoviridae
  • Coronaviridae

3) Какие симптомы характерны коронавирусной инфекции?

  • Субфебрильная температура, фарингит
  • Коньюнктивит, налеты на миндалинах
  • Высокая температура, головная боль, сухой кашель, одышка

Методика развития детского изобразительного творчества

Примеры вопросов

1) Целью обучения изобразительной деятельности детей является.

  • формирование знаний;
  • формирование умений;
  • содействие развитию творческой личности.

2) Какой прием обучения используется на I этапе работы с детьми?

  • прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником;
  • вопросы конкретного характера, направленные на формирование эмоционально-личностного отношения к картине
  • рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к картине.

3) Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?

  • основные формообразующие движения;
  • не осваивает никакие движения;
  • разнообразные рисовальные движения орудийного характера.

Теория и методика развития речи детей

Примеры вопросов

1) Что является предметом изучения методики развития речи?

  • процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;
  • развитие речи детей в игровой деятельности;
  • процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

3) Какие средства общения являются ведущими у детей от 0 до 6 месяцев?

  • игровые;
  • экспрессивно-мимические (сосредоточение на лице взрослого, улыбка, жесты и др.);
  • выполнение инструкций взрослого.

Социально-психологическое развитие дошкольников

Примеры вопросов

1) Что в современных педагогических концепциях рассматривается как основной путь развития личности в онтогенезе приобщения детей к социальному миру?

  • адаптация;
  • самоусовершенствование;
  • единство социализации и индивидуализации.

2) Социализация — это.

  • процесс общения взрослого с детьми;
  • процесс общения детей между собой;
  • процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, и его результат.

3) Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм — это изучение представлений детей.

  • о правилах поведения в социуме;
  • о способах регуляции поведения;
  • об обычаях и традициях социальных взаимоотношений среди разных народов.

Методика физического воспитания дошкольников

Примеры вопросов

1) Процесс формирования и изменения на протяжении жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств — это .

  • физическое воспитание;
  • физическая культура;
  • физическое развитие.

  • двойное действие;
  • теснейшая связь;
  • обратная зависимость.

3) Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнения?

  • рациональное;
  • исходное;
  • обычное.

Теория и методика экологического образования дошкольников

Примеры вопросов

1) Природа используется как средство:

  • для ознакомления с окружающим миром;
  • для формирования первоначальных представлений об окружающем мире;
  • для всестороннего развития детей.

2) Направления экологического образования Дошкольников в качестве временного стандарта сформулированы в книге:

  • развивается на протяжении всей жизни;
  • закладывается в дошкольном детстве;
  • рассматривается как врожденное свойство личности.

Дошкольная педагогика

Примеры вопросов

1) Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.

  • воспитать послушного ребенка;
  • воздействовать на дошкольников методом внушения;
  • научно обосновать технологию и методику образовательно-воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;

  • процесс и результат обучения;
  • учение;
  • результат обучения.

3) Назовите новые формы дошкольного образования.

  • детский сад — начальная школа;
  • группы подготовки детей к школе;
  • группы кратковременного пребывания детей в ДОУ.

Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Примеры вопросов

1) Форматирование шрифта – это.

  • процесс оформления символа.
  • процесс оформления страниц.
  • изменение параметров введенных символов.

2) Где можно найти информацию о количестве страниц в текстовом документе?

3) Какие возможности предоставляют современные Internet-сервисы по хранению информации?

  • Облачные технологии.
  • Поисковые системы.
  • Электронная почта.

Профессиональный стандарт педагога

Примеры вопросов

1) Когда был утвержден Профессиональный стандарт педагога в Министерстве труда и социальной защиты?

  • 17.10.2013г.
  • 14.11.2013г.
  • 18.10.2013г.

2) Что определяет Профессиональный стандарт педагога?

  • Деятельность дошкольной Организации.
  • Основные требования к квалификации педагога.
  • Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование.

3) Для какой категории педагогических работников разработан Профессиональный стандарт?

  • Для всех педагогических работников
  • Для специалистов и воспитателей ДОУ
  • Для педагогов ДОУ и учителей

Квалификационные испытания

Примеры вопросов

1) Кто несет ответственность за повышение профессиональной квалификации педагога?

  • Сам педагог
  • Образовательное учреждение
  • Учредитель образовательного учреждения

2) Где должна быть размещена информация об образовательном учреждении?

  • На компьютере администрации в образовательном учреждении
  • На официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет"
  • В сообщениях электронной почты от образовательного учреждения

3) В текстовом редакторе копирование становится возможным после:

  • Выделения фрагмента текста
  • Установки курсора в определенное место
  • Сохранения файла

Стоимость участия: 190 рублей

Организация методической работы

Примеры вопросов

1) Педагогическое мастерство – это:

  • высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека;
  • педагогическая деятельность, при которой происходит создание принципиально нового в содержании;
  • приобретенная человеком способность на основе знаний и навыков выполнять определенные виды деятельности.

2) Педагогический мониторинг – это:

  • постоянное отслеживание состояния педагогической системы принятия управленческих решений, её функционирование и развитие;
  • выявление состояния педагогического объекта, процесса, явления;
  • проверка и изучение специалистами – экспертами характера, продуктов деятельности педагога (пед. экспертиза).

3) К индивидуальным формам методической работы относятся:

  • Семинар;
  • Деловая игра;
  • Наставничество.

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Проектирование адаптированной образовательной программы

Примеры вопросов

1) Инклюзивное образование, согласно ФЗ "Об образовании В РФ" (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), - это

  • создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью
  • создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей
  • обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

2) Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

  • инклюзия
  • интеграция
  • индивидуализация

3) Инклюзия, то есть "включённое образование", предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками, это:

  • групповая интеграция
  • образовательная интеграция
  • коммуникация

Профессиональный стандарт педагога

Примеры вопросов

1) Когда был утвержден Профессиональный стандарт педагога в Министерстве труда и социальной защиты?

  • 17.10.2013г.
  • 14.11.2013г.
  • 18.10.2013г.

2) Что определяет Профессиональный стандарт педагога?

  • Деятельность дошкольной Организации.
  • Основные требования к квалификации педагога.
  • Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование.

3) Для какой категории педагогических работников разработан Профессиональный стандарт?

  • Для всех педагогических работников
  • Для специалистов и воспитателей ДОУ
  • Для педагогов ДОУ и учителей

Квалификационные испытания

Примеры вопросов

1) Кто несет ответственность за повышение профессиональной квалификации педагога?

  • Сам педагог
  • Образовательное учреждение
  • Учредитель образовательного учреждения

2) Где должна быть размещена информация об образовательном учреждении?

  • На компьютере администрации в образовательном учреждении
  • На официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет"
  • В сообщениях электронной почты от образовательного учреждения

3) В текстовом редакторе копирование становится возможным после:

  • Выделения фрагмента текста
  • Установки курсора в определенное место
  • Сохранения файла

Информационно-коммуникационные технологии

Примеры вопросов

1) Форматирование шрифта – это.

  • процесс оформления символа.
  • процесс оформления страниц.
  • изменение параметров введенных символов.

2) Где можно найти информацию о количестве страниц в текстовом документе?

3) Какие возможности предоставляют современные Internet-сервисы по хранению информации?

  • Облачные технологии.
  • Поисковые системы.
  • Электронная почта.

Дошкольная педагогика

Примеры вопросов

1) Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.

  • воспитать послушного ребенка;
  • воздействовать на дошкольников методом внушения;
  • научно обосновать технологию и методику образовательно-воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;

  • процесс и результат обучения;
  • учение;
  • результат обучения.

3) Назовите новые формы дошкольного образования.

  • детский сад — начальная школа;
  • группы подготовки детей к школе;
  • группы кратковременного пребывания детей в ДОУ.

Теория и методика экологического образования дошкольников

Примеры вопросов

1) Природа используется как средство:

  • для ознакомления с окружающим миром;
  • для формирования первоначальных представлений об окружающем мире;
  • для всестороннего развития детей.

2) Направления экологического образования Дошкольников в качестве временного стандарта сформулированы в книге:

  • развивается на протяжении всей жизни;
  • закладывается в дошкольном детстве;
  • рассматривается как врожденное свойство личности.

Методика физического воспитания дошкольников

Примеры вопросов

1) Процесс формирования и изменения на протяжении жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств — это .

  • физическое воспитание;
  • физическая культура;
  • физическое развитие.

  • двойное действие;
  • теснейшая связь;
  • обратная зависимость.

3) Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнения?

  • рациональное;
  • исходное;
  • обычное.

Социально-психологическое развитие дошкольников

Примеры вопросов

1) Что в современных педагогических концепциях рассматривается как основной путь развития личности в онтогенезе приобщения детей к социальному миру?

  • адаптация;
  • самоусовершенствование;
  • единство социализации и индивидуализации.

2) Социализация — это.

  • процесс общения взрослого с детьми;
  • процесс общения детей между собой;
  • процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, и его результат.

3) Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм — это изучение представлений детей.

  • о правилах поведения в социуме;
  • о способах регуляции поведения;
  • об обычаях и традициях социальных взаимоотношений среди разных народов.

Теория и методика развития речи детей

Примеры вопросов

1) Что является предметом изучения методики развития речи?

  • процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;
  • развитие речи детей в игровой деятельности;
  • процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

3) Какие средства общения являются ведущими у детей от 0 до 6 месяцев?

  • игровые;
  • экспрессивно-мимические (сосредоточение на лице взрослого, улыбка, жесты и др.);
  • выполнение инструкций взрослого.

Методика развития детского изобразительного творчества

Примеры вопросов

1) Целью обучения изобразительной деятельности детей является.

  • формирование знаний;
  • формирование умений;
  • содействие развитию творческой личности.

2) Какой прием обучения используется на I этапе работы с детьми?

  • прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником;
  • вопросы конкретного характера, направленные на формирование эмоционально-личностного отношения к картине
  • рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к картине.

3) Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?

  • основные формообразующие движения;
  • не осваивает никакие движения;
  • разнообразные рисовальные движения орудийного характера.


Стоимость участия: 190 рублей

Антитеррористическая безопасность и защищенность в образовательной организации

Примеры вопросов

1) Как осуществляется вход в здание ОО, согласно требованиям антитеррористической безопасности?

  • Вход в здание осуществляется при наличии документов, удостоверяющих личность с регистрацией в журнале посетителей, который находится на посту охраны.
  • Достаточно показать документы, удостоверяющие личность
  • Достаточно назвать ФИО директора ОО

2) Какое требование предъявляется к входным дверям?

  • В период проведения занятий входные двери должны быть закрыты.
  • В период проведения занятий входные двери должны быть открыты.
  • В период проведения занятий входные двери должны могут быть открыты.

3) Обязан ли педагог проверить по списку наличие обучающихся, принять меры по розыску отсутствующих, при вынужденной эвакуации из здания?

  • Нет, педагог может это сделать по желанию.
  • Да, это входит в его обязанности.
  • Нет, это входит в обязанности зам. директора по БЖД.

Антитеррористическая безопасность и защищенность в детском саду

Примеры вопросов

1) Кто несет ответственность за обеспечение антитеррористической безопасности ДОУ ?

  • Заведующая
  • Родители
  • Полиция

2) Кто осуществляет охрану ДОУ в дневное время?

  • Сотрудники ДОУ
  • Полиция
  • МЧС

3) Что понимается под охраной ДОУ?

  • Обход здания.
  • Под охраной ДОУ подразумевается комплекс мер, направленных на своевременное выявление угроз и предотвращение нападения на охраняемые объекты, совершения террористического акта, других противоправных посягательств в т.ч. экстремистского характера, а также возникновения чрезвычайных ситуаций.
  • Запись посетителей.

Охрана труда и пожарная безопасность для воспитателей дошкольный образовательных учреждений

Примеры вопросов

  • Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия;
  • Охрана труда — совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье людей;
  • Охрана труда — это техника безопасности и гигиена труда.

2) Телефон вызова пожарной команды:

  • 007
  • 02
  • 911
  • 01

3) В чем заключается основная задача ДОУ с точки зрения безопасности?

  • Повышении заинтересованности родительской общественности в совершенствовании.
  • Технической оснащенности ДОУ.
  • Охране жизни и укрепление здоровья детей.

Охрана труда и пожарная безопасность для руководителей в общеобразовательных учреждениях

Примеры вопросов

1) Кто несет ответственность за состояние охраны труда в образовательном учреждении?

  • Руководитель.
  • Председатель комиссии по ОТ.
  • Уполномоченный по ОТ.

2) Когда проводится целевой инструктаж?

  • При выполнении разовых работ.
  • При нарушении работниками требований охраны труда.
  • При приеме на работу.
  • бессрочно.

3) Как часто осуществляется периодичность визуального осмотра зданий и сооружений учреждения?

  • Раз в четверть.
  • Раз в месяц.
  • Два раза в год (весной и осенью).

Охрана труда и пожарная безопасность для педагогических работников образовательных учреждений

Примеры вопросов

1) Кто проводит вводный инструктаж с обучающимися?

  • Педагог дополнительного образования, тренер, воспитатель ГПД, классный руководитель, учителя спецпредметов и ОБЖ.
  • Ответственный по охране труда.
  • Заместитель директора школы по УВР.

2) Какова периодичность повторного инструктажа для детей, кто его проводит?

  • 2 раза в год, учитель, классный руководитель;
  • каждый год в сентябре, инженер по охране труда;
  • при нарушении охраны труда, заместитель директора школы по УВР

3) Какова норма площади на одного учащегося, согласно гигиеническим требованиям к учебному помещению?

  • 1 кв.м;
  • 2,5 кв.м;
  • 3 кв.м.

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи

Примеры вопросов

1) Какой документ регламентирует правила оказания первой помощи?

  • Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ
  • ФГОС НОО, ФГОС ООО.
  • Трудовой договор.

2) Что такое первая помощь, согласно Федеральному закону "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ?

  • Вид медицинской помощи, оказываемой гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах.
  • Это особый вид помощи, оказываемой лицами, не имеющими медицинского образования, при травмах и неотложных состояниях до прибытия медицинского персонала.
  • Комплекс экстренных медицинских мероприятий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение.

3) Имеет ли гражданин право оказывать первую помощь, не являясь профессиональным медицинским работником, согласно ч. 4 ст. 31 ФЗ № 323?

  • Нет, первую помощь имеет право оказывать только медицинский работник.
  • Нет, первую помощь имеет право оказывать только специально обученный медицинский работник.
  • Каждый гражданин вправе добровольно оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Примеры вопросов

1) Что является первым действием (первым этапом) при оказании первой помощи является?

  • Правильная транспортировка пострадавшего.
  • Предотвращение воздействия травмирующего фактора.
  • Предотвращение возможных осложнений.
  • Устранение состояния, угрожающего жизни и здоровью пострадавшего.

2) Что нельзя делать при оказании помощи при переломе?

  • Приложить холод для уменьшения боли.
  • Исключить какие-либо движения пострадавшего.
  • Пытаться самовольно вправить кость.

3) Можно ли при ожогах касаться руками обожженных участков кожи или смазывать их мазями и жирами?

  • Да, обязательно нужно смазать оливковым маслом.
  • Место ожога смазывают спасателем.
  • При оказании помощи потерпевшему во избежание заражения нельзя касаться руками обожженных участков кожи или смазывать их мазями, жирами, маслами, вазелином, присыпать питьевой содой, крахмалом.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.