Где звуковой сигнал преобразуется в нервные импульсы

Состоит из наружного, среднего и внутреннего уха. Среднее и внутреннее ухо находятся внутри височной кости.

Наружное ухо состоит из ушной раковины (улавливает звуки) и наружного слухового прохода, который заканчивается барабанной перепонкой.

Среднее ухо – это камера, заполненная воздухом. В ней содержатся слуховые косточки (молоточек, наковальня и стремечко), передающие колебания с барабанной перепонки на перепонку овального окна – они в 50 раз усиливают колебания. Среднее ухо соединено с носоглоткой с помощью евстахиевой трубы, через которую давление в среднем ухе выравнивается с атмосферным.

Во внутреннем ухе имеется улитка – заполненный жидкостью закрученный в 2,5 оборота костный канал, перегороженный продольной перегородкой. На перегородке имеется кортиев орган, содержащий волосковые клетки – это слуховые рецепторы, превращающие звуковые колебания в нервные импульсы.

Работа уха: когда стремечко нажимает на перепонку овального окна, столб жидкости в улитке сдвигается, и перепонка круглого окна выпячивается внутрь среднего уха. Движение жидкости приводит к тому, что волоски касаются покровной пластинки, из-за этого волосковые клетки возбуждаются.

Вестибулярный аппарат: во внутреннем ухе, кроме улитки, имеются полукружные каналы и мешочки преддверия. Волосковые клетки в полукружных каналах чувствуют движение жидкости, реагируют на ускорение; волосковые клетки в мешочках чувствуют движение прикрепленного к ним камешка-отолита, определяют положение головы в пространстве.

Установите соответствие между структурами уха и отделами, в которых они находятся: 1) наружное ухо, 2) среднее ухо, 3) внутреннее ухо. Запишите цифры 1, 2 и 3 в правильном порядке.
А) ушная раковина
Б) овальное окно
В) улитка
Г) стремечко
Д) евстахиева труба
Е) молоточек

Установите соответствие между функцией органа слуха и отделом, который эту функцию выполняет: 1) среднее ухо, 2) внутреннее ухо
А) преобразование звуковых колебаний в электрические
Б) усиление звуковых волн за счет колебаний слуховых косточек
В) выравнивание давления на барабанную перепонку
Г) проведение звуковых колебаний за счет движения жидкости
Д) раздражение слуховых рецепторов

1. Установите последовательность передачи звуковой волны на слуховые рецепторы. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) колебания слуховых косточек
2) колебания жидкости в улитке
3) колебания барабанной перепонки
4) раздражение слуховых рецепторов

2. Установите правильную последовательность прохождения звуковой волны в органе слуха человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) барабанная перепонка
2) овальное окошко
3) стремечко
4) наковальня
5) молоточек
6) волосковые клетки

3. Установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются рецепторам органа слуха. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Наружное ухо
2) Перепонка овального окна
3) Слуховые косточки
4) Барабанная перепонка
5) Жидкость в улитке
6) Рецепторы органа слуха

4. Установите последовательность расположения структур уха человека, начиная с улавливающей звуковую волну. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) овальное окно улитки внутреннего уха
2) наружный слуховой проход
3) барабанная перепонка
4) ушная раковина
5) слуховые косточки
6) кортиев орган

5. Установите последовательность передачи звуковых колебаний к рецепторам органа слуха человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) наружный слуховой проход
2) мембрана овального окна
3) слуховые косточки
4) барабанная перепонка
5) жидкость в улитке
6) волосковые клетки улитки

1. Установите последовательность передачи звука в слуховом анализаторе. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) колебание слуховых косточек
2) колебание жидкости в улитке
3) генерирование нервного импульса
4) колебание барабанной перепонки
5) передача нервного импульса по слуховому нерву в височную долю коры больших полушарий
6) колебание мембраны овального окна
7) колебание волосковых клеток

2. Установите последовательность процессов, происходящих в слуховом анализаторе. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) передача колебаний на мембрану овального окна
2) улавливание звуковой волны
3) раздражение рецепторных клеток с волосками
4) колебание барабанной перепонки
5) движение жидкости в улитке
6) колебание слуховых косточек
7) возникновение нервного импульса и передача его по слуховому нерву в головной мозг

3. Установите последовательность процессов прохождения звуковой волны в органе слуха и нервного импульса в слуховом анализаторе. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) движение жидкости в улитке
2) передача звуковой волны через молоточек, наковальню и стремечко
3) передача нервного импульса по слуховому нерву
4) колебание барабанной перепонки
5) проведение звуковой волны по наружному слуховому проходу

4. Установите путь звуковой волны автомобильной сирены, которую услышит человек, и нервного импульса, возникающего при её звуке. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) рецепторы улитки
2) слуховой нерв
3) слуховые косточки
4) барабанная перепонка
5) слуховая зона коры

Выберите один, наиболее правильный вариант. Рецепторы слухового анализатора расположены
1) во внутреннем ухе
2) в среднем ухе
3) на барабанной перепонке
4) в ушной раковине

Выберите один, наиболее правильный вариант. Звуковой сигнал преобразуется в нервные импульсы в
1) улитке
2) полукружных каналах
3) барабанной перепонке
4) слуховых косточках

Выберите один, наиболее правильный вариант. В организме человека инфекция из носоглотки попадает в полость среднего уха через
1) овальное окно
2) гортань
3) слуховую трубу
4) внутреннее ухо

Установите соответствие между отделами уха человека и их строением: 1) наружное ухо, 2) среднее ухо, 3) внутреннее ухо. Запишите цифры 1, 2, 3 в порядке, соответствующем буквам.
А) включает ушную раковину и наружный слуховой проход
Б) включает улитку, в которой заложен начальный отдел звуковоспринимающего аппарата
В) включает три слуховые косточки
Г) включает преддверие с тремя полукружными каналами, в которых находится аппарат равновесия
Д) полость, заполненная воздухом, сообщается через слуховую трубу с полостью глотки
Е) внутренний конец затянут барабанной перепонкой

Установите соответствие между характеристиками и анализаторами человека: 1) зрительный, 2) слуховой. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) воспринимает механические колебания окружающей среды
Б) включает палочки и колбочки
В) центральный отдел расположен в височной доле коры больших полушарий
Г) центральный отдел расположен в затылочной доле коры больших полушарий
Д) включает кортиев орган

Выберите один, наиболее правильный вариант. Давление на барабанную перепонку, равное атмосферному, со стороны среднего уха обеспечивается у человека
1) слуховой трубой
2) ушной раковиной
3) перепонкой овального окна
4) слуховыми косточками

Выберите один, наиболее правильный вариант. Рецепторы, определяющие положение тела человека в пространстве, находятся в
1) перепонке овального окна
2) евстахиевой трубе
3) полукружных каналах
4) среднем ухе

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Слуховой анализатор включает в себя:
1) слуховые косточки
2) рецепторные клетки
3) слуховую трубу
4) слуховой нерв
5) полукружные каналы
6) кору височной доли

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Что входит в состав слуховой сенсорной системы?
1) полукружные каналы
2) костный лабиринт
3) рецепторы улитки
4) слуховая труба
5) преддверноулитковый нерв
6) височная зона коры больших полушарий

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Среднее ухо в органе слуха человека включает в себя
1) рецепторный аппарат
2) наковальню
3) слуховую трубу
4) полукружные каналы
5) молоточек
6) ушную раковину

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Что следует считать верными признаками органа слуха человека?
1) Наружный слуховой проход соединён с носоглоткой.
2) Чувствительные волосковые клетки расположены на мембране улитки внутреннего уха.
3) Полость среднего уха заполнена воздухом.
4) Среднее ухо расположено в лабиринте лобной кости.
5) Наружное ухо улавливает звуковые колебания.
6) Перепончатый лабиринт усиливает звуковые колебания.

Нервная система человека выступает своеобразным координатором в нашем организме. Она передаёт команды от мозга мускулатуре, органам, тканям и обрабатывает сигналы, идущие от них. В качестве своеобразного носителя данных используется нервный импульс. Что он собой представляет? С какой скоростью работает? На эти, а также на ряд других вопросов можно будет найти ответ в этой статье.

Чем является нервный импульс?


Исследование строения и работы

Впервые прохождение нервного импульса было продемонстрировано немецкими учеными Э. Герингом и Г. Гельмгольцем на примере лягушки. Тогда же и было установлено, что биоэлектрический сигнал распространяется с указанной ранее скоростью. Вообще, такое является возможным благодаря особенному построению нервных волокон. В некотором роде они напоминают электрический кабель. Так, если проводить параллели с ним, то проводниками являются аксоны, а изоляторами – их миелиновые оболочки (они являют собой мембрану шванновской клетки, которая намотана в несколько слоев). Причем скорость нервного импульса зависит в первую очередь от диаметра волокон. Вторым по важности считается качество электрической изоляции. Кстати, в качестве материала организмом используется липопротеид миелин, который обладает свойствами диэлектрика. При прочих равных условиях, чем больше будет его слой, тем быстрее будут проходить нервные импульсы. Даже на данный момент нельзя сказать, что эта система полноценно исследована. Многое, что относится к нервам и импульсам, ещё остаётся загадкой и предметом исследования.

Особенности строения и функционирования


Где они создаются?

Типы клеток


  1. Рецепторные (чувствительные). Ими кодируются и превращаются в нервные импульсы все температурные, химические, звуковые, механические и световые раздражители.
  2. Вставочные (также называются кондукторными или замыкательными). Они служат для того, чтобы перерабатывать и переключать импульсы. Наибольшее их число находится в головном и спинном мозге человека.
  3. Эффекторные (двигательные). Они получают команды от центральной нервной системы на то, чтобы были совершены определённые действия (при ярком солнце закрыть рукой глаза и так далее).

Каждый нейрон имеет тело клетки и отросток. Путь нервного импульса по телу начинается именно с последнего. Отростки бывают двух типов:

  1. Дендриты. На них возложена функция восприятия раздражения расположенных на них рецепторов.
  2. Аксоны. Благодаря им нервные импульсы передаются от клеток к рабочему органу.

Интересный аспект деятельности


О потенциале действия

Как всё работает в мозгу?


Работа нейромедиаторов

Когда они передают нервные импульсы, то существует несколько вариантов, что произойдёт с ними:

  1. Они будут диффундированы.
  2. Подвергнутся химическому расщеплению.
  3. Вернутся назад в свои пузырьки (это называется обратным захватом).

В конце 20-го века сделали поразительное открытие. Ученые узнали, что лекарства, что влияют на нейромедиаторы (а также их выброс и обратный захват), могут изменять психическое состояние человека коренным образом. Так, к примеру, ряд антидепрессантов вроде "Прозака" блокируют обратный захват серотонина. Есть определённые причины считать, что в болезни Паркинсона виноват дефицит в головном мозге нейромедиатора дофамина.

Если кратко, то они могут работать с тысячами нейромедиаторов, которые посылаются их соседями. Детали относительно обработки и интеграции данного типа импульсов нам почти не известны. Хотя над этим работает много исследовательских групп. На данный момент получилось узнать, что все полученные импульсы интегрируются, а нейрон выносит решение – необходимо ли поддерживать потенциал действия и передавать их дальше. На этом фундаментальном процессе базируется функционирование головного мозга человека. Ну что ж, тогда это неудивительно, что мы не знаем ответа на эту загадку.

Некоторые теоретические особенности


Где же создаются нервные импульсы?

Откуда они начинают свой путь? Ответ на этот вопрос может дать любой студент, который прилежно изучал физиологию возбуждения. Есть четыре варианта:

  1. Рецепторное окончание дендрита. Если оно есть (что не факт), то возможным является наличие адекватного раздражителя, что создаст сначала генераторный потенциал, а потом уже и нервный импульс. Подобным образом работают болевые рецепторы.
  2. Мембрана возбуждающего синапса. Как правило, такое возможно только при наличии сильного раздражения или их суммирования.
  3. Триггерная зона дентрида. В этом случае локальные возбуждающие постсинаптические потенциалы формируются как ответ на раздражитель. Если первый перехват Ранвье миелинизирован, то они на нём суммируются. Благодаря наличию там участка мембраны, которая обладает повышенной чувствительностью, здесь возникает нервный импульс.
  4. Аксонный холмик. Так называют место, где начинается аксон. Холмик – это наиболее частый создать импульсов на нейроне. Во всех остальных местах, которые рассматривались ранее, их возникновение гораздо менее вероятное. Это происходит из-за того, что здесь мембрана имеет повышенную чувствительность, а также пониженный критический уровень деполяризации. Поэтому, когда начинается суммирование многочисленных возбуждающих постсинаптических потенциалов, то раньше всего на них реагирует холмик.

Пример распространяющегося возбуждения


Вспомните сводки из новостей прошлого лета (также это скоро можно будет услышать опять). Пожар распространяется! При этом деревья и кустарники, которые горят, остаются на своих местах. А вот фронт огня идёт всё дальше от места, где был очаг возгорания. Аналогичным образом работает нервная система.

Часто бывает необходимо успокоить начавшееся возбуждение нервной системы. Но это не так легко сделать, как и в случае с огнем. Для этого совершают искусственное вмешательство в работу нейрона (в лечебных целях) или используют различные физиологические средства. Это можно сравнить с заливанием пожара водой.

1. Строение организма, его органов изучает:

1) гигиена;
2) физиология;
3) анатомия и физиология;
4) анатомия.

2. Органы, составляющие систему:

1) расположены рядом;
2) одинаковые;
3) работают на выполнение одной функции;
4) выполняют часть общей работы.

3. Полуподвижное соединение костей имеет место в скелете:

1) позвоночника;
2) плечевого пояса;
3) верхних конечностей;
4) головы.

4. Вывих сустава происходит в следующей ситуации:

1) повреждается надкостница обеих костей;
2) растягиваются связки, соединяющие кости;
3) головка одной кости выходит из суставной впадины другой;
4) повреждается суставная сумка без смещения костей.

5. Систему органов кровообращения составляют:

1) сердце и капилляры;
2) сердце и кровеносные сосуды;
3) только кровеносные сосуды;
4) сердце и легкие.

6. Клетки, участвующие в свертывании крови, – это:

1) тромбоциты;
2) лимфоциты;
3) лейкоциты;
4) эритроциты.

7. Большой круг кровообращения заканчивается в:

1) левом предсердии;
2) левом желудочке;
3) правом желудочке;
4) правом предсердии.

8. Гортань внизу сообщается с:

9. К инфаркту миокарда может привести:

1) закупорка кровеносных сосудов, питающих сердце;
2) повреждение клапанов сердца;
3) повреждение нервов, идущих к сердцу;
4) закупорка аорты.

10. В процессе клеточного обмена из крови удаляются:

1) форменные элементы крови и белки;
2) продукты клеточного обмена и излишки питательных веществ;
3) вода и минеральные соли;
4) только продукты клеточного обмена.

11. К питательным веществам относят:

12. Под действием пищеварительных ферментов жиры распадаются на:

1) аминокислоты;
2) глицерин и жирные кислоты;
3) глюкозу и другие простые сахара;
4) жирные кислоты и аминокислоты.

13. Барьерная роль печени состоит в том, что она:

1) выделяет желчь;
2) содействует перевариванию пищи;
3) обезвреживает яды, попавшие в кровь;
4) имеет желчный пузырь с запасами желчи.

14. Процессы обмена веществ состоят из:

1) пластического и энергетического обмена;
2) возбуждения и торможения;
3) роста и развития;
4) пищеварения и выделения.

15. Под действием ультрафиолетовых лучей в коже образуется витамин:

16. Ороговению подвергаются клетки:

1) только собственно кожи;
2) только эпидермиса;
3) только жировой клетчатки;
4) эпидермиса, собственно кожи, жировой клетчатки.

17. Железы, выделяющие в кровь гормоны, объединяются в систему:

1) эндокринную;
2) лимфатическую;
3) нервную;
4) пищеварительную.

18. Регуляция с помощью гормонов называется:

1) вегетативной;
2) соматической;
3) гуморальной;
4) нервной.

19. Теплоотдача усиливается за счет:

21. Выделение слюны при виде мяса – это:

1) защитный рефлекс;
2) пищевой рефлекс;
3) оборонительный рефлекс;
4) ориентировочный рефлекс.

22. Во время сна активность мозга:

1) полностью отсутствует;
2) перестраивается;
3) понижается;
4) повышается.

23. По вставочным нейронам сигналы идут:

1) к мышцам;
2) от рецепторов;
3) к стенкам желудка;
4) от нейрона к нейрону.

24. К мужской половой системе не относятся:

1) мошонка;
2) семенники;
3) яичники;
4) придатки яичка.

1. При дальнозоркости рекомендуются:

1) темные очки;
2) очки с вогнутыми линзами;
3) очки с выпуклыми линзами;
4) глазные капли.

2. Систему составляют следующие органы:

1) бедро, голень, стопа;
2) носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, легкие;
3) диафрагма, печень, желудок;
4) прямая кишка, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал.

3. По чувствительным нейронам сигналы идут:

1) от головного мозга к мышцам;
2) от мышц к головному мозгу;
3) от нейрона к нейрону;
4) от головного мозга к стенкам желудка.

4. Упругость кости придают:

1) соли калия;
2) любые минеральные вещества;
3) соли кальция;
4) органические вещества.

5. Шины применяют при:

1) переломе костей голени;
2) переломах ребер;
3) травмах позвоночника;
4) переломах черепа.

7. Кровь состоит из:

1) плазмы и форменных элементов;
2) лимфы и плазмы;
3) лимфы и форменных элементов;
4) только плазмы.

8. Большой круг кровообращения начинается в:

1) левом предсердии;
2) правом желудочке;
3) правом предсердии;
4) левом желудочке.

9. Чихание – это:

1) пищевой рефлекс;
2) половой рефлекс;
3) защитный рефлекс;
4) ориентировочный рефлекс.

10. При выдохе мышцы диафрагмы:

1) сокращаются;
2) раздражаются;
3) расслабляются;
4) возбуждаются.

12. Дыхательный центр испытывает гуморальное влияние со стороны:

1) вегетативной (автономной) системы;
2) углекислого газа крови;
3) соматической системы;
4) нервной системы в целом.

13. К питательным веществам относят:

14. развитие речи и основных двигательных навыков обычно происходит:

1) до года;
2) от 1 до 4 лет;
3) от 4 до 7 лет;
4) от 7 до 10 лет.

15. При отравлении необходимо:

1) выпить стакан молока;
2) принять слабительное;
3) принять обезболивающие препараты;
4) промыть желудок, вызвать рвоту.

16. Неподвижно соединены между собой кости:

1) плечевая и локтевая;
2) мозгового отдела черепа;
3) грудного отдела позвоночника;
4) бедра и голени.

17. Пластический обмен направлен на:

1) синтез веществ, специфических для данного организма;
2) биологическое окисление с выделением энергии;
3) удаление продуктов распада из организма;
4) сбор и использование информации.

18. Створчатые клапаны сердца открываются в:

19. Ноготь растет в результате деления клеток, расположенных:

1) только на верхушке ногтя;
2) только в основании ногтя;
3) только в середине ногтя;
4) в основании, в середине и на верхушке ногтя.

20. При повышении температуры окружающей среды у человека:

1) усиливается выделение пота;
2) усиливается поглощение кислорода тканями;
3) суживаются кровеносные сосуды кожи;
4) ощущается озноб.

21. Железами внутренней секреции являются:

22. Оплодотворенная яйцеклетка называется:

23. Индивидуально-личностные свойства конкретного человека изучает:

24. Система органов дыхания обеспечивает:

1) обновление воздуха в легких;
2) очищение крови от азота;
3) поступление азота в кровь;
4) доставку углекислого газа к тканям.


1) Периферический отдел - рецептор, получает и преобразовывает информацию внешней и внутренней среды в нервные импульсы
2) Проводниковый отдел (чувствительный) - обеспечивает передачу нервных импульсов от рецепторов к центральным отделам
3) Центральный отдел - локализуется в коре больших полушарий, где происходит анализ всей поступающей информации: возникновение сенсорного образа

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3904.



1) Периферическая (рецепторная) часть - состоит из чувствительных волосковых клеток кортиева органа, которые расположены во внутреннем ухе, они воспринимают колебания эндолимфы и преобразуют их в нервный импульс
2) Проводниковая часть представлена слуховым нервом, по которому нервный импульс перемещается в головной мозг (височную долю коры больших полушарий)
3) Под цифрами обозначены: 1 - улитка внутреннего уха, колебания слуховых косточек среднего уха передаются на овальное окно и вызывают колебания жидкостей внутреннего уха (улитки): перилимфы, а затем и эндолимфы; 2 - кортиев орган с чувствительными волосковыми клетками, рецепторы которых воспринимают колебания эндолимфы и преобразуют их в нервные импульсы, перемещающиеся по их отросткам к головному мозгу

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3958.


1) барабанная перепонка
2) улитка
3) евстахиева труба
4) наружный слуховой проход
5) полукружные каналы
6) наружное ухо


Верный ответ: 145

Под остальными цифрами: 2 - ушная раковина (наружное ухо), 3 - улитка (внутреннее ухо), 6 - наковальня (косточка в среднем ухе, в барабанной полости).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4031.

1) барабанная перепонка
2) ушная раковина
3) овальное окно улитки внутреннего уха
4) наружный слуховой проход
5) кортиев орган
6) слуховые косточки


Верный ответ: 241635

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4229.

1) передача звуковых волн слуховым косточкам
2) преобразование колебаний жидкости улитки в нервный сигнал
3) улавливание звуковых волн наружным ухом
4) передача импульсов по слуховому нерву в ЦНС
5) передача колебаний перепонке овального окна улитки
6) колебание барабанной перепонки


Улитка - орган слуха, расположенный во внутреннем ухе, -представляет собой спиральную костную структуру, внутри которой заключена заполненная жидкостью система полостей.

Центральная полость - канал улитки - содержит собственно орган слуха, также известный как кортиев орган, лежащий на базилярной мембране. Этот спиральный орган состоит из тысяч чувствительных волосковых клеток, которые преобразуют энергию звуковых колебаний в электрические нервные импульсы, передаваемые затем в головной мозг.

ПРОВОДЯЩИЙ ПУТЬ Совокупность нервных волокон участвует в проведении нервных импульсов от кортиева органа до мозговой коры в области поперечной височной извилины Гешля. Передачу, преобразование и кодирование нервных импульсов осуществляют нейроны.

и громкость, интервал времени между моментами улавливания звука правым и левым ухом), в итоге мозгу предоставляется наиболее полная слуховая информация. При этом мозг оценивает как информацию, полученную от каждого уха в отдельности, так и объединяет всю полученную информацию в единое ощущение.

Нейроны, передаточные станции и центры слуха идентичны в обоих полушариях головного мозга.

Спиральный кортиев орган

Содержит чувствительные волосковые клетки, передающие нервные импульсы слуховому нерву

Слуховой проводящий путь

▲ На поперечном разрезе улитки показано, как звуковые колебания передаются через мембранные перегородки между полостями внутреннего уха на волосковые клетки кортиева органа.

Способность человека воспринимать все многообразие звуков обусловлена тем, что каждая во-лосковая клетка базилярной мембраны реагирует на определенную звуковую частоту.

Каждый участок базилярной мембраны содержит набор клеток с разным порогом чувствительности. Клетки ее основания реагируют на звуковые сигналы высоких частот, а клетки верхней части мембраны чувствительны к низкочастотным звукам. Этот механизм подобен звуковой

Ч Раздражение тоном определенной частоты вызывает возбуждение определенных групп волосковых клеток базилярной мембраны, что позволяет мозгу дифференцировать звуки.

системе рояля, у которого справа - высокие ноты, а слева -низкие. Для восприятия различных оттенков звука внутреннее ухо обладает и рядом других, более тонких механизмов.

Представьте себе звучащий камертон с резонансной частотой 440 Гц (т.е. 440 циклов в секунду). Его звуковые волны вызывают вибрационные колебания именно тех участков базилярной мембраны, собственные частотные характеристики которых соответствуют компонентам этого звукового сигнала. Они устроены таким образом, что при данной частоте вибрируют с максимальной амплитудой. Соответственно, нейроны этих участков передают нервные импульсы с частотой 440 колебаний в секунду.

Улитковые ядра в стволе мозга

Место первого синапса (контакта) нейронов слухового нерва

Передает сигналы от волосковых клеток в мозг

▲ Нервные импульсы от волосковых клеток улитки направляются по слуховому нерву к слуховой коре.

Участок височной доли мозговой коры, воспринимают ий звуковые сигналы

Соединяют улитковые ядра с медиальным коленчатым телом

Медиальное коленчатое тело

для импульсов, поступающих от слухового нерва

Эта часть базилярной мембраны воспринимает звуки низких частот

Эта часть мембраны отвечает на звуковые сигналы средних частот.

Основание канала улитки

Эта часть базилярной мембраны реагирует на высокочастотные звуки

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.