Гдз по биологии 8 класс нервная система

Подробное решение Проверь свои знания Строение нервной системы стр.54 по биологии для учащихся 8 класса, авторов Сонин Н.И., Сапин М.Р. 2013

  • Гдз Рабочая тетрадь по Биологии за 8 класс можно найти тут

Вопрос 1. Какую роль нервная система играет в организме?

Ведущая роль в регуляции и координации деятельности организма принадлежит нервной системе. Кроме того, у человека нервная система составляет материальную основу его психической деятельности (мышления, речи, сложных форм социального поведения).

Вопрос 2. Как устроена нервная клетка?

Нервные клетки состоят из тела, отростков и нервных окончаний. Тела клеток могут быть различны по форме, а отростки — разной длины: короткие называются дендритами, длинные — аксонами.

Вопрос 3. Что такое синапс?

Синапсы — особые контакты, которые образуют в местах соединения друг с другом нервные клетки Нейроны, контактируя друг с другом, складываются в цепи. По таким цепям нейронов и распространяются нервные импульсы.

Вопрос 4. Как передается возбуждение по нервной системе?


Вопрос 5. Что такое рефлекс? Какие рефлексы вы знаете?

Безусловные рефлексы передаются по наследству, поэтому их еще называют врожденными. При безусловных рефлексах наши действия происходят автоматически. Например, при слишком ярком свете мы закрываем глаза. А условные рефлексы— это рефлексы, приобретенные в результате жизненного опыта. Например, если вы долго вставали по будильнику в один и тот же час, то спустя некоторое время будете сами просыпаться в нужный момент и без звонка.

Вопрос 6. Из каких нейронов состоит рефлекторная дуга?

Обычно в рефлекторной дуги состав входят чувствительные нейроны с их чувствительными окончаниями — рецепторами, вставочные нейроны и исполнительные (эффекторные) нейроны (двигательные или секреторные). Самая короткая рефлекторная дуга может состоять из двух нейронов: чувствительного и исполнительного. Сложные дуги состоят из многих нейронов.

Вопрос 7. Какие органы входят в состав центральной нервной системы?

К центральной нервной системе относят спинной и головной мозг. К периферической — нервы, нервные узлы и нервные окончания.

Вопрос 8. Что иннервирует соматическая нервная система?

Соматическая нервная система управляет работой скелетных мышц. Благодаря ей организм через органы чувств поддерживает связь с внешней средой. Путем сокращения скелетных мышц выполняются все движения человека.

Вопрос 9. Чем функция вегетативной нервной системы отличается от функции соматической нервной системы?

Соматическая нервная система осуществляет преимущественно функции связи организма с внешней средой, обеспечивая чувствительность и движение вызывая сокращение скелетной мускулатуры. Так как функции движения и чувствования свойственны животным и отличают их от растений, эта часть нервной системы получила название анимальной (животной).

Вегетативная нервная система оказывает влияние на процессы так называемой растительной жизни, общие для животных и растений (обмен веществ, дыхание, выделение и др.), отчего и происходит ее название (вегетативная - растительная). Обе системы тесно связаны между собой, однако вегетативная нервная система обладает некоторой долей самостоятельности и не зависит от нашей воли, вследствие чего ее также называют автономной нервной системой.

ПОДУМАЙТЕ

Почему в координации и регуляции деятельности организма нервная система занимает ведущее место? Сопоставьте скорость проведения нервного импульса со скоростью тока крови в аорте (0,5 м/с). Сделайте вывод о различии между нервной и гуморальной регуляцией.

Потому что она является связующим звеном между головным мозгом и остальными органами (всем телом), которое и координирует работу всего организма.

Нервные импульсы распространяются по нервным волокнам со скоростью от 0,5 до 120 м/с (скоростью тока крови в аорте - 0,5 м/с). Поэтому можно сказать, что скорость распространения нервных импульсов может в несколько раз превышать скорость тока крови в аорте.

Различия между нервной и гуморальной регуляцией. Две системы – нервная и гуморальная – различаются следующими свойствами. Во-первых, нервная регуляция целенаправленна. Сигнал по нервному волокну приходит в строго определенное место, к определенной мышце, или к другому нервном центру, или же к железе. Гуморальный сигнал распространяется с током крови по всему организму.

В-третьих, нервный сигнал краткий. Как правило, залп импульсов, вызванный стимулом, длится не более долей секунды. Это так называемая реакция включения. Гуморальная же система осуществляет медленную тоническую регуляцию, т. е. оказывает постоянное воздействие на органы, поддерживая их функцию в определенном состоянии. Уровень гормона может оставаться повышенным все время действия стимула, причем в некоторых условиях – до нескольких месяцев. Подобное стойкое изменение уровня активности нервной системы характерно, как правило, для организма с нарушенными функциями.

§58. Закономерности работы головного мозга.

1. Как нервная система регулирует работу органов?

В нейронах нервной системы действуют два основных противоположно направленных процесса: возбуждением торможение Возбуждение стимулирует орган к работе, как бы включает его в нее, торможение замедляет или останавливает эту работу Благодаря этим процессам регулируется работа органов. Эта регуляция многоуровневая.

2. В чём суть многоуровневой регуляции? Какое значение для её обоснования имело открытие И.М. Сеченовым центрального торможения?

Как показали исследования И.М. Сеченова, низшие центры работают под контролем высших центров. Они могут затормозить многие безусловные рефлексы (центральное торможение) или усилить их. Именно центры коры больших полушарий посылают тормозящие сигналы в спинной мозг, и мы не отдергиваем руку, когда у нас берут кровь для анализа.

3. Какие виды торможения были открыты И.П. Павловым?

Продолжая исследования И.М. Сеченова, И.П. Павлов показал, что существует условное и безусловное торможение.

4. Приведите примеры безусловного и условного торможения.

Безусловное, или врожденное, торможение. Представьте, что вы занимаетесь каким-то делом, например читаете книгу, а вас позвали обедать. Вам предъявили два стимула, из них выбирается наиболее важный. Если книга очень интересная, вы, возможно, и не услышите обращенные к вам слова, так как малозначащие для вас раздражители воздействуют на заторможенные области коры. Иной выбор будет, если вы голодны, а книга скучна. Тогда будет заторможена прежняя деятельность и начнется новая. Благодаря безусловному торможению возможен выбор деятельности: с началом одной деятельности автоматически прекращается (или не начинается) другая. Условное, или приобретенное, торможение. К условному торможению относится, например, угасание условного рефлекса. Если условный сигнал оставлять без подкрепления, то вскоре условный рефлекс угаснет, а при продолжительном не подкреплении может превратиться в отрицательную (тормозную) условную связь. Благодаря этим тормозным связям животные и люди обучаются различать сходные раздражители. Если собаку кормить после одного звонка и не давать еду после двух, то слюноотделение станет возникать только после одного звонка (после двух его не будет). Конечно, это произойдет не сразу. Вначале слюна будет отделяться на оба раздражителя, и только после долгой тренировки животное научится правильно различать сигналы.

5. В каких случаях образуется отрицательная (тормозная) условная связь между сигналом и поведением?

Условное торможение вырабатывается в случаях, когда условный рефлекс не подкрепляется тем жизненно важным событием, о котором предупреждал условный сигнал. Благодаря условному торможению удается различать важные сигналы от похожих на них раздражителей. И. П. Павловым был открыт закон взаимной индукции: возбуждение в одном центре вызывает в конкурирующем центре торможение, и наоборот. Существует и последовательная индукция: возбуждение в одном центре через некоторое время сменяется торможением, и наоборот.

6. Что такое доминанта и как она проявляется?

Поведение животных и человека регулируется потребностями. Они на некоторое время отступают после их удовлетворения, потом опять появляются. А.А. Ухтомский обнаружил явление доминанты: возникновение в головном мозге мощного временного очага возбуждения, вызываемого какой-то насущной потребностью. Благодаря доминанте облегчается образование временной связи между будущим сигналом и возникшей потребностью, что благоприятствует выработке условного рефлекса.

7. Приведите примеры проявления закона взаимной индукции возбуждения и торможения.

Светло-серый фон вокруг черного квадрата по контрасту кажется белым. От черного квадрата нет световых раздражений. В соответствующих корковых клетках зрительного анализатора возникает тормозной процесс, который по индукции усиливает процесс возбуждения, возникший в соседних клетках от восприятия светло-серого фона. Создается иллюзия более яркого освещения этого фона, чем оно есть в действительности. Второй пример. Однотонная тихая речь учителя на уроке, не сопровождаемая демонстрацией наглядных пособий или опытов и не содержащая ярких описаний, очень быстро утомляет школьников, особенно детей младшего возраста. Их внимание становится рассеянным. В утомленных нервных клетках речеслуховой области коры возникает процесс торможения, который по индукции усиливает возбуждение соседних нервных Клеток зрительного, слухового и двигательного анализаторов, вызываемое действием слабых раздражений: ребенок теперь замечает случайный скрип парты, шелест бумаги сзади, покашливание; разглядывает свои руки и предметы, лежащие на парте, сидящих впереди учеников; перебирает в карманах или в парте какие-либо знакомые вещи и т. д. Ориентировочные рефлексы на посторонние слабые раздражители усиливаются именно потому, что основной раздражитель — голос учителя — вызвал стойкое торможение в рече-слуховой области коры. Это — одновременная положительная индукция. В качестве примера последовательной положительной индукции можно привести тот же факт со скучным уроком: после долгого вынужденного сидения в классе даже дисциплинированные дети и подростки проводят довольно шумные перемены. Длительное торможение двигательных реакций сменилось повышенной двигательной активностью. Индукционные отношения основных нервных процессов существуют также между корой и ближайшей подкоркой. При сильных эмоциях (гнев, страх, отчаяние) возбужденная подкорка вызывает по индукции торможение корковых нервных связей. Этим объясняется недостаточная разумность некоторых действий эмоционально возбужденного человека. Возможно и обратное отношение.

166. Прочитайте §43. Допишите утверждение

Значение нервной системы:

1) Являемся материальной основой психической деятельности

2) Обеспечивает приспособление к среде

3) Согласует работу всех органов

4) Обеспечивает выживание организма как целого

167. Известно, что гомеостаз поддерживают рецепторы, одни из которых регистрируют верхнюю границу нормы, другие - нижнюю. Прочитайте текст и впишите недостающие слова: усиливают, ослабляют, увеличивают, уменьшают

Возбуждение рецепторов, регулирующих нижнюю границу нормы, рефлексы, стимулирующие поступление веществ и их трату. Возбуждение рецепторов, регистрирующих превышение верхней границы нормы, рефлексы, стимулирующие поступление веществ и их трату

При физической работе усиливается выделение тепла за счёт работы мышц, вследствие этого возбуждаются рецепторы, регулирующие верхнюю границу нормы.

Вследствие этого возникают рефлексы, которые потоотделение, расширение сосудов кожи и теплообразование

1) Центральная часть: головной мозг, спиной мозг

2) Перифкрическая часть: нервы, нервные узлы

169. Допишите утверждения

Серое вещество образуют тела нейронов и дендриды

Белое вещество образуют нервные волокна

Нервы состоят из нейронов

Нервные узлы состоят из нервов


Задний (остистый) отросток позвонка - 4

Спинной моз г- 1

Серое вещество спинного мозга - 2

Белое вещество спинного мозга - 3

Задние корешки спинного мозга со спинномозговыми узлами - 5

Узлы симпатического ствола - 7

Межпозвоночный диск - 8

171. Напишите, какой из известных вам рефлексов имеет двухнейронную рефлекторную дугу. Дорисуйте схему его действия. Сделайте недостающие подписи


Пример двухнейронного рефлекса: коленный рефлекс

172. Представьте, что вы дотронулись до горячей поверхности и немедленно отдернули руку. Изобразите дугу осуществленного рефлекса, учитывая, что она включает чувствительный, двигательный и вставочный нейрон


173. Объясните, в чем выражается проводящая функция спинного мозга

Функции спинного мозга рефлекторная и проводящая. Например при стуке молоточком по нерву ноги возбуждение идёт в спинной мозг и нога двигается

задний - продолговатый, мозжечок, мост

передний - промежуточный (таламус и гипоталамус); большое полушарие (лобная, теменная, височная и затылочная)

175. Подпишите на рисунке указанные отделы головного мозга


Желудочки мозгаМесторасположение
4 между продолговатым и мозжечком
3 между половинами промежуточного мозга
1 и 2 левое и правое половины большого мозга

177. Впишите в таблицу функции указанных отделов головного мозга

Отдел головного мозгаФункция
Продолговатый мозг проводниковая, рефлекторная и ассоциативная
Мост центры движения глазных яблок
Мозжечок координация движений

Отдел головного мозга Функция
Промежуточный мозг Таламус обработка информации от органов чувств
Гипоталамус регулирует обмен веществ и энергии
Большие полушария Лобная доля центры движения
Теменная доля центры кожно-мышечной чувствительности
Затылочная доля нейроны зрительной зоны
Височная доля центр слуха, обоняния, вкуса

ФункцииСтарая кораНовая кора
Способность различать благоприятные и неблагоприятные события и реагировать на них с тревогой, агрессией, испугом, радостью +
Способность точно распознавать объекты, программировать ответную деятельность с учетом возможных последствий +
Способность хранить в памяти прошлый опыт и использовать его в новых условиях +
Прогнозировать результаты будущей деятельности, строить планы и контролировать их выполнение, использовать речевые символы, знаки для прогнозирования своего поведения +

Критерии сравненияСоматический отделВегетативный отдел
Наличие центральной и периферической частей + +
Связь с иннервируемыми органами (прямая или через узлы) узлы прямая
Органы, иннервируемые этими отделами поперечно-полосатая скелетная ткань гипоталамус, эндокринные железы
Функции обработка информации органов чувств регуляция эндокринных желез
Произвольность может подниматься -

181. Сравните строение и функции симпатического и парасимпатического подотделов нервной системы

182. Приведите пример доказывающих взаимодействие симпатической и парасимпатической подсистем

Девушка увидела нужное ей платье и пошла его покупать. Включается симпатическая система – скорость возрастает, давление, не в мозг поступает состояние девушки и включается парасимпатическая система

Тесты по биологии 8 класс. Тема: "Нервная система"

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Роль нервной системы в жизни человека:

a) восприятие, обработка и хранение информации;

b) согласование работы органов и систем органов;

c) приспособление человека к природной среде;

d) + все ответы верны.

2. Из скольких отделов состоит нервная система?

3. Как правильно называется нервная клетка?

4. Что включает в себя центральная нервная система? Укажите несколько вариантов ответа.

a) + головной мозг;

b) + спинной мозг;

c) нервные ганглии;

d) исполнительные нервы.

5. Функция соматического отдела нервной системы:

a) регулирует обменные процессы;

b) регулирует работу органов;

c) + управляет мышцами;

d) обеспечивает произвольные действия.

6. Что такое рефлекс?

a) нервный импульс;

b) нервное окончание;

c) + ответ на внешнее раздражение;

d) нервное возбуждение.

7. Чем характеризуется вегетативный отдел нервной системы? Укажите несколько вариантов ответа.

a) + действует независимо от воли человека;

b) контролируется сознанием;

c) управляет движениями человека;

d) + регулирует работу желез.

8. Что входит в периферическую нервную систему?

a) головной мозг;

b) + нервные узлы;

9. Функция синапса:

a) восприятие раздражения;

b) передача нервного импульса;

c) обработка информации;

d) + осуществление контакта между нейроном и клеткой рабочего органа.

тест 10. Главное условие появления рефлекса -

a) торможение одного участка нервной цепи;

b) возбуждение одного участка нервной цепи;

c) торможение нескольких участков нервной цепи;

d) + возбуждение всех звеньев нервной цепи.

11. На какой картинке изображена нервная клетка?


12. Симпатический и парасимпатический подотделы относятся к:

a) центральной нервной системе;

b) + вегетативной нервной системе;

13. Какие нервные центры находятся в сером веществе спинного мозга?

a) головного мозга;

b) парасимпатического отдела;

c) + симпатического отдела;

d) симпатического ствола.

14. К какому отделу нервной системы относится блуждающий нерв?

a) + к симпатическому;

b) к парасимпатическому;

c) к периферическому;

d) к центральному.

15. Гипоталамус - это:

a) отдел продолговатого мозга;

b) + отдел промежуточного мозга;

c) задняя часть спинного мозга;

d) часть гипофиза.

16. Нехватка гормонов какой железы может привести к умственной отсталости:

17. Спинной мозг состоит из:

a) белого вещества;

b) серого вещества;

c) спинно-мозговой жидкости;

d) + серого и белого вещества.

18. Сколько пар нервов проходит через спинной мозг?

19. Назовите функции спинного мозга, выберите несколько вариантов ответа:

a) + выработка безусловных рефлексов;

b) + регуляция телодвижений;

c) + контроль за работой органов;

d) + проведение нервных импульсов в головной мозг;

e) выработка условных рефлексов;

f) получение информации об изменениях среды.

тест_20. Где расположены чувствительные нейроны в спинном мозге?

a) в передних корешках спинно-мозговых нервов;

b) + в задних корешках спинно-мозговых нервов;

c) в симпатическом стволе;

d) в парасимпатических узлах.

21. Сколько пар нервов проходит через головной мозг?

22. Укажите отделы головного мозга на картинке:


b) (7) продолговатый мозг;

c) (1) кора больших полушарий;

f) (3) гипоталамус;

g) (4) средний мозг.

23. Функция мозжечка:

a) управление дыханием;

b) + обеспечение равновесия и четкой координации движений;

c) регуляция работы внутренних органов;

d) связь с другими отделами мозга.

24. Какие функции выполняют средний и промежуточный мозг?

a) поддерживают гомеостаз;

b) управляют сложными рефлексами;

c) контролируют обмен веществ;

d) + все ответы верны.

25. Из чего состоит промежуточный мозг?

b) зрительных бугров;

d) + таламуса и гипоталамуса.

26. Укажите зоны полушарий коры головного мозга на картинке:


a) (5) обонятельная и вкусовая;

c) (1) двигательная;

d) (2) кожно-мышечная;

27. Укажите доли коры больших полушарий на картинке:


28. Гипоталамус включает в себя следующие функции, укажите все варианты ответа:

a) + регуляция гипофиза;

b) + управление вегетативными центрами головного мозга;

c) сбор информации от всех органов чувств;

d) активизация коры больших полушарий при важных событиях.

29. Речевые центра у правшей находятся в:

a) правом полушарии;

b) + левом полушарии;

c) обоих полушариях;

тест-30. Перечислите основные процессы в работе головного мозга, которые отличают человека от животных:

Нервная система: основные принципы

К центральным системам регуляции относятся: нервная, гуморальная (эндокринная) и иммунная. Нервная система — совокупность различных структур нервной ткани, которые регулируют деятельность всех органов и систем организма, осуществляют связь органов между собой и организма в целом с внешней средой.

Нервная система осуществляет нервную регуляцию функций организма, участвуя в поддержании гомеостаза; обеспечивает психические процессы (обучение, речь, память, мышление и др.), позволяющие не только познавать, но и менять внешнюю среду.

Нейроны делятся на:

  • чувствительные (рецепторные, афферентные), которые передают возбуждение от рецепторов в центральной нервной системе (ЦНС);
  • вставочные (промежуточные), которые передают возбуждения в пределах ЦНС, соединяют нервные клетки между собой, составляют основную массу ЦНС;
  • двигательные (эффекторные, эфферентные), которые передают импульсы на рабочие органы.

Скопления тел нейронов за пределами ЦНС называются нервными узлами. Нервы — это выходящие за пределы ЦНС и дающие многочисленные ответвления ко всем органам пучки нервных волокон, заключённые в общую соединительнотканную оболочку. Их делят на чувствительные, двигательные и смешанные.

Нервные окончания — это терминальные (концевые) части нервных волокон. Чувствительные нервные волокна заканчиваются в органах рецепторами, воспринимающими раздражения из внешней или внутренней среды организма, преобразующими их в нервное возбуждение, а затем передающими его в ЦНС. Двигательные нервные волокна заканчиваются эффекторами, передающими возбуждение на рабочий орган (мышцу, железу).

Синапсы — специализированные контакты между возбудимыми клетками, служащие для передачи и преобразования нервного импульса. В синапсе различают пресинаптическую часть (окончание аксона), синаптическую щель и постсинаптическую часть (участок нейрона, мышечной или секреторной клетки). Передача сигнала осуществляется электрическим (электрические синапсы), гуморальным (химические синапсы,, более распространённые) механизмом или их сочетанием. В химических синапсах пресинаптическая часть содержит синаптические пузырьки с медиаторами (норадреналин, ацетилхолин, серотонин, гамма-аминомасляная кислота и др.). Приходящий нервный импульс вызывает возбуждение пресинаптической мембраны и вызывает высвобождение медиатора. Попавший в синаптическую щель медиатор достигает постсинаптической мембраны, вызывает в ней образование импульса. Через синапсы нервные импульсы передаются только в одном направлении.

Рефлекс — ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая и контролируемая нервной системой. Рефлексы важны для поддержания функциональной целостности организма и постоянства его внутренней среды (гомеостаз), они также обеспечивают эффективное взаимодействие организма с внешней средой. Рефлексы делятся на безусловные (врождённые, генетически закреплённые) и условные (индивидуально приобретённые).


Осуществление рефлекса связано с рефлекторной дугой — путём, по которому проходит возбуждение при рефлексе. Рефлекторная дуга состоит из рецептора (нервного окончания, воспринимающего раздражение); чувствительного нервного волокна (передаёт импульс от рецепторов в ЦНС); расположенного в ЦНС нервного центра (совокупность вставочных нейронов, обеспечивающих переключение возбуждения с чувствительных нейронов на двигательные); двигательного нервного волокна двигательных нейронов (передают импульс от ЦНС к рабочим органам); рабочего органа (мышцы, железы и др.) Обязательным условием осуществления рефлекса является целостность всех отделов рефлекторной дуги.

Анатомически нервная система подразделяется на

  • центральную (ЦНС), которая состоит из головного и спинного мозга;
  • периферическую (ПНС), которая образована нервами и нервными узлами.


Функционально нервная система делится на:

  • соматическую, иннервирующую поперечнополосатые мышцы и органы чувств;
  • вегетативную (автономную), иннервирующую внутренние органы.



Классификация нервной системы

Морфологически нервная система человека делится на центральную и периферическую. К центральной нервной системе (ЦНС) относятся:

  • головной мозг, состоящий из трёх больших отделов – переднего, среднего и заднего;
  • спинной мозг, переходящий в продолговатый – задний отдел головного мозга.


Рис. 1. Центральная нервная система.

К периферической системе относятся нервы, отходящие от головного и спинного мозга ко всем органам (черепные, спинномозговые нервы, нервные сплетения).


Рис. 2. Периферическая нервная система.

По функциональному признаку нервная система разделяется на соматическую и автономную. Два вида подробнее описаны в таблице.

Нервная система

Отделы

Описание и назначение

Часть периферической системы, доставляющая сенсорную (чувственную) и моторную (двигательную) информацию до ЦНС и обратно. Состоит из нервов, связанных с кожей, органами чувств (глаза, слух), мышцами. Содержит два типа нейронов – афферентные (сенсорные) и эфферентные (моторные). Сенсорные ведут импульсы от рецепторов к ЦНС, моторные – от ЦНС к мышечным тканям.

Активируется во время стресса, возбуждения, физической активности. Способствует учащению дыхания, сердечного ритма, повышает артериальное давление, расширяет зрачки и сосуды. Активирует потовые железы и снижает выработку пищеварительных ферментов. Центры расположены в спинном мозге и соединены с рецепторами симпатическими волокнами

Обеспечивает состояние покоя, замедляет сердцебиение, дыхание, расслабляет сосуды (понижается артериальное давление), сужает зрачки. Отвечает за секрецию желёз, сокращение кишечника, опорожнение мочевого пузыря, рефлексы (кашель, чихание, рвота). Центры находятся в головном и спинном мозге

Метасимпатический (энтеральная нервная система)

Регулирует работу гладкой мускулатуры (сокращение, расслабление). Состоит из нервных сплетений, располагающихся в стенках желудочно-кишечного тракта и органов мочевыделительной системы


Рис. 3. Вегетативная нервная система.

Роль в организме человека

Каждый тип нейронов выполняет определённую функцию, обеспечивая жизнеспособность всего организма. Вне зависимости от занятий (сон, бег, чтение) нервная система не перестаёт работать. Можно выделить пять основных функций нервной системы:

  • регуляция работы всех органов организма;
  • координация и обеспечение совместной деятельности всех систем органов и обменных процессов;
  • поддержание гомеостаза – постоянства состояния внутренней среды (нормальной работы организма);
  • обработка и анализ любой информации, поступающей от рецепторов, и адаптация к внешней среде в соответствии с полученной информацией, осуществление рефлексов;
  • составление основы психической деятельности, обеспечение процессов мышления, сознания, поведения, активация речи, памяти.

Нервная система характеризуется точностью и высокой скоростью направления импульсов. Именно такая быстрая реакция на раздражители внешней среды помогает быстрее адаптироваться и ориентироваться в пространстве.

Что мы узнали?

Из статьи по анатомии для 8 класса мы узнали о морфологическом и функциональном делении нервной системы, кратко рассмотрели назначение и строение соматической и автономной систем, а также функции и роль нервной системы в теле человека.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.