Характеристика на ребенка 2 класса с неврологическими отклонениями


Характеристика на ученика для пмпк, можно использовать и для врача невролога.

Скачать:

ВложениеРазмер
kharakteristika_pmpk.docx 17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

проживающего по адресу:

Ученик был зачислен в первый класс данной школы 1 сентября 2016 года. До поступление в школу посещал дошкольное учреждение.

Физическое здоровье ( имя) соответствует возрасту. Ребёнок болеет редко, хронических заболеваний не имеет. Ведущая рука правая.

Особенности функционирования нервной системы: мальчик быстро утомляется, в ходе урока не участвует, часто не может ответить на поставленные вопросы, занимается посторонними делами. Учителя слушает внимательно только в том случае, если ему интересно. Ошибки делает из-за невнимательности, при проверке не всегда может их исправить. Воспринимает учебную инструкцию, может работать по ней самостоятельно, но отвлекается, приходится несколько раз повторять. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца, ленится. Письменные работы выполняет медленно, не успевает за темпом класса. Самостоятельные работы по письму выполняет медленно. При ответе на устный вопрос не может сформулировать четкий ответ. Пересказывает небольшие тексты только по наводящим вопросам, т.к. словарный запас беден. Стихотворения заучивает с удовольствием, при чтении стихотворения наизусть может переставлять слова местами.

Учебная мотивация у ( имя ) сформирована не в полном объеме, желания учиться нет. Преобладает игровая деятельность. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, необходимо напоминать, чтобы убрал своё рабочее место после уроков. Во время перемены не всегда контролирует свои действия, может упасть на пол и кататься по нему.

( имя ) записан в секцию по волёйболу. Занятия посещает систематически, с удовольствием. В общественной жизни класса активности не проявляет, но поручения старается всегда выполнять. Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела. Как правило, охотно берётся за работу, но не доводит начатое дело до конца. Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.

В отношениях с людьми проявляет заботу как к знакомым, так и не знакомым людям, старается оказать помощь. Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это не выгодно. Как правило, с удовольствием общается с детьми, бескорыстен. Помогает товарищам, когда его просят. Всегда уважителен к другим людям. Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, хотя мог бы справиться сам. Никогда не стремится в чём-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности. Ни всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его. Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны. Старается соблюдать правила поведения на уроке, но быстро отвлекается. На замечания реагирует не сразу, если исправляется, то не надолго. В то же время не обидчив, не замыкается в себе. Соблюдает дистанцию в общении со взрослыми. В отношениях с детьми дружелюбен.

Семья ( ребёнка ) – полная, благополучная, состоит из 4 человек. Воспитанием сына занимаются оба родителя. Семья проживает в частном домовладении, социально – бытовые условия удовлетворительные, материальное положение среднее.

Успехи у мальчика есть, чувствуется, что с ( имя ) дома много занимаются. Родители постоянно интересуются успехами сына, уделяют ребёнку много времени, стараются во всём помочь. Домашнее задание ( имя ) выполняет систематически, даже если пропускает занятия по причине болезни. Много выполняет дома дополнительных заданий.

( имя ) всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, очень оживлён, эмоционально уравновешен.

Характеристика на неуспевающего ученика для ПМПКА.

Психолого-педагогическая характеристика

Общие сведения о ребёнке:

Фамилия, имя, отчество ребенка. …….

Дата рождения ребенка 25.11.2011г.

Фактического проживания по месту жительства: …..

Мать : Ф.И.О. ……, дата рождения 28.11.1985г.р

Место работы, должность ……, ………., образование среднее.

Ребенок проживает совместно с мамой …………., дядей ………. братом …….

История обучения ребенка до обращения на ПМПК

До поступления в школу не посещал дошкольное учреждение.

01.09.2018 года был зачислен в первый класс. Мед.комиссию в первом классе не прошли, т.к. заключение не подписывал психиатр. Причина показа на ПМПК: ребенок не разговаривает, не сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы.

Внешний вид у школьника не всегда опрятный, ухоженный в силу того, что у ребенка не до конца развиты навыки самообслуживания. Навыки самообслуживания долгое время оставались на низком уровне. Приучались, как пользоваться носовым платком, как вести себя за столом во время обеда.

При индивидуальной работе, ……… старается выполнять задания, следовать инструкциям педагога, но не всегда получается.

Ведущая рука правая. Работоспособность на уроке низкая. Через 15-20 минут урока мальчик испытывает усталость, в это время он начинает заниматься посторонними делами: играет со школьными принадлежностями, раскачивается на стуле, возится в портфеле. Внимание неустойчивое. Поскольку ребенок молчит, то и общеучебные способности низкие. ………. испытывает затруднения в обучении по основным предметам (математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, английскому языку). Не принимает активного участия в ходе урока. Большее предпочтение отдаёт уроку изобразительного искусства, физкультуры.

Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. На уроках спокоен, в ходе занятия не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит.

Русский язык. До сих пор не знает все буквы. Читать не умеет. Писать под диктовку не может (пишет набор букв). При усвоении письма наблюдались трудности при необходимости перевода печатной буквы в письменную, нарушено списывание, допускает ошибки: пропуск и замена букв, пропуск слова или части предложения, может перепутать строчки текста, не поставить точки в конце предложения и не обратить на это внимания.

Математика. Знает числа от 1 до 10, но иногда путает. Показывает пальцем .Считает шепотом, но на ухо учителя нечеткими звуками. На картинке может показать, где предметов много, а где мало. Иногда может решить примеры в пределах 10 с использованием счетных палочек с учителем. Научился различать круг, квадрат, треугольник. Есть понимание слов, обозначающих пространственные направления и отношения (верх, низ, право, лево, над, под, меньше). Задачи решать не умеет. Самостоятельные и контрольные работы, как правило, не пишет.

Окружающий мир, английский язык, чтение - на этих уроках не работает, листает учебник. Обводит буквы.

На уроках труда и ИЗО занимается с переменным успехом, овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы приводит его в порядок; неудовлетворительно владеет приемами работы ножницами (не умеет вырезать и обводить шаблоны); не всегда может выполнить поделку по образцу; слабо планирует основные этапы работы; в ходе тематических бесед слушает других ребят. Задания вида разметки бумаги при помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов при рисовании, раскрашивание рисунка, у мальчика вызывают значительные затруднения, и работы всегда получаются неаккуратными. А иногда не соответствуют теме урока. В рисунке очень часто использует тёмные цвета. Вероятные причины недостатков в обучении: главная причина – ребенок не пользуется речью, отсутствуют коммуникативные навыки. Мальчик работает только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может.

Характеристика обучаемости

С ………. велась индивидуальная работа и на уроках и после, давались образцы заданий, но помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает.

Дисциплину на уроках, в основном, не нарушает. Может посвистеть.

Работоспособность на уроках невысокая, темп работы замедленный и с недостаточным вниманием к качеству, отвлекается, часто утомляется и лежит на парте.

Общая осведомленность ребенка о себе. На вопросы о том, сколько тебе лет? Где ты живешь, как зовут маму - ребенок ответить не может.

Взаимоотношение обучающегося с коллективом. Со сверстниками общается мало, только с некоторыми хорошо знакомыми учащимися класса. Хорошие взаимоотношения с одноклассниками, ребенок спокойный, доброжелательный. На переменах играет, бегает, но правил не соблюдает. На контакт с посторонними взрослыми не идет.

Особенности семейного воспитания. В семье вопросами воспитания и развития ребёнка уделяется недостаточно времени. Воспитание попустительское. Мама приходила в школу. Проводились беседы, давались рекомендации, но советы не всегда использовались. На замечания мама реагировала адекватно и со всем соглашалась. Она тоже видит проблемы у ребенка.

Трудности в обучение связаны с: частыми и систематическими пропусками занятий по болезни и без уважительных причин, а также особенностями развития.

Выводы. …… испытывает стойкие трудности в усвоении общеобразовательной программы, учебные умения и навыки сформированы на низком уровне, мотивация отсутствует. Во избежание формирования негативного отношения к учёбе и школе, считаю необходимым создать для обучающегося более благоприятные условия для дальнейшего обучения и развития и особый образовательный маршрут.

Руководитель ОО ___________ _____________________

Психолого – педагогическая характеристика ученика

с отклонениями в поведении и обучении.

Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется совместно со школьным врачом)

Ребёнок физически здоров. Группа здоровья – первая. Имеет признаки повышенной нервозности: повышенная возбудимость, вспышки гнева, склонность к разрушительным действиям. Не курит. Спиртных напитков и токсико - нарковеществ не употребляет.

Психологическая атмосфера семьи

Мать и отец имеют среднее образование, оба безработные. В семье всего трое детей. Семья нравственно – неблагополучная. Родители ведут аморальный образ жизни. Часто пьянствуют, воспитанием детей не занимаются. Ребёнок безнадзорен. Характер взаимоотношений родителей с ребёнком: попустительство, т.е. уклонение от активного участия в воспитании ребёнка, пассивность, признание полной автономности ребёнка. Режим труда и отдыха не соблюдается. Постоянных обязанностей в семье ребёнок не имеет. Родители, как правило, не занимаются контролем выполнения домашних заданий. Помогает осуществлять контроль бабушка ребёнка, которая живёт неподалёку.

Особенности учебной деятельности

По результатам успеваемости сильно отстаёт от сверстников. К учению имеет равнодушное отношение. Интеллектуальные возможности низкие. Главный мотив учения – заслужить одобрение взрослых.

Положение в классном коллективе, отношение к коллективу

В коллективе занимает позицию принятого. Взаимоотношения с одноклассниками дружеские, иногда бывают и конфликтные. В общении с окружающими не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен. К общественному мнению безразличен.

Отношение к общественной деятельности и общественно – полезному труду

К общественным поручениям относится без видимого интереса. Выполняет их по настроению. К трудовым делам класса безразличен. К физическому труду равнодушен. От него не отказывается, но выполняет без инициативы. К общественному имуществу относится пренебрежительно.

Проявляет интерес к спортивной деятельности. Культурный кругозор расширить не стремится. Книг не читает.

Особенности сферы свободного общения учащегося

Ребёнок имеет адекватный уровень самооценки.

Положительные поступки совершает редко. Мотивом является желание заслужить похвалу, доверие. Отрицательные поступки проявляются чаще. Это могут быть – грубость, драки, опоздания на уроки, отказ от требований. В классе на уроках не работает. Свои проступки старается оправдать. К педагогическим воздействиям относится с ожесточением.

Обнаружены следующие отклонения в поведении: безразличие к общественному мнению, к трудовым делам класса, к физическому труду. Частое совершение отрицательных поступков, таких как драка, грубость. В обучении значительное отставание от сверстников и равнодушное отношение к данному положению.

В воспитании можно опереться на адекватную самооценку ребёнка, на стремление заслужить в учёбе одобрение взрослых, желание заслужить похвалу и доверие. Не последнее место занимают дружеские отношения с одноклассниками, которые могут оказать положительное влияние.

Рекомендуемые психолого-педагогические меры: разъяснительная работа с родителями; воздействие общественности, администрации на их образ жизни. Вовлечение ребёнка более глубоко в спортивную деятельность, чтобы он достиг определённых успехов и видимых результатов в деятельности, которая ему более интересна. Тем самым отвлечь от отрицательных поступков. Возможно, это приведёт к положительным результатам и по другим направлениям жизнедеятельности ребёнка.

  • Главная
  • Интернет-магазин
  • Сертификаты
  • Распродажа
  • Продукция
  • Прайс лист
  • Паспорта
  • Форум
  • Доставка
  • Реклама
  • Скачать
  • Скидки
  • Подбор
  • Статьи
  • Сметы
  • Товары
  • Контакты
  • Доска объявлений

Если вам вдруг потребовалось посетить психиатра ПМПК, о нужно с собой к врачу принести характеристику из школы от учителя или классного руководителя по ФГОС. Пример и образец подобной готовой характеристики можно прочитать и бесплатно скачать ниже.

Пример готовой характеристики на ученика 2 класса для посещения психиатра

XXXXXXX XXXXX, XX.XX.XXXX года рождения,

проживающего по адресу: г. XXXXXXX,

ул.ППППППП, д. X кв.X

ХХХХ до поступления в школу посещал дошкольное учреждение.

1.09.2011 года был зачислен в первый класс МБОУ СОШ №XX .

Отец:
Состав семьи: полная

На психолого-медико-педагогическую комиссию ученик направлен психолого-медико-педагогическим консилиумом МБОУ СОШ №XX по поводу неуспеваемости по русскому языку, окружающему миру и английскому языку.
Результаты аттестации за 2 четверть:

Родители занимаются воспитанием ХХХХ, посещают родительские собрания.

У ХХХХ имеются все школьные принадлежности, одежда по сезону, школьная форма, сменная обувь. Мальчик имеет всё необходимое к урокам. Пропусков уроков без уважительной причины не было. Ребёнок учреждения дополнительного образования не посещает. Внешний вид у школьника опрятный.

Мальчик испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, английскому языку, окружающему миру.
Мальчику требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, крайне редко поднимает руку, когда учитель спрашивает – не понимает смысл вопроса.

1. Характеристика познавательной сферы ребенка:

В классе не всегда внимателен , часто отвлекается.
Прочность запоминания словесного материала, букв низкая. Не всегда может запомнить инструкцию к заданию . Воспроизведение учебной информации часто неполное, неточное. Тяжело даётся заучивание стихотворений, правил, алгоритмов работы.
Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Доминирует непроизвольное запоминание.
Общий темп деятельности медленный.

2. Характеристика речи ребенка:

Звуковая сторона речи: звукопроизношение в норме, темп речи медленный,

У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Понимает простые инструкции, обращенные непосредственно к нему, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции с помощью, после повторения и разъяснения. Инструкции, обращённые непосредственно к классу, не воспринимает. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Словарь ограничен.

3. Характеристика работоспособности : Мальчик часто бывает рассеян, отвлекается, может играть на уроке со школьными принадлежностями, с трудом переключается с одного задания на другое. Не успевает за классом.

4. Характеристика эмоционально-личностной сферы: Внешне спокоен, но может бурно реагировать на замечания, кричать. Поведение в школе удовлетворительное, правила поведения соблюдает, но не всегда.

5. Знания и навыки по программному материалу:

По русскому языку:

С диктантами не справляется. При письме под диктовку допускает ошибки, связанные с недостаточностью фонематического восприятия, с несформированностью языкового анализа и синтеза.

При письме под диктовку часты пропуски, перестановки, замены букв, слогов, отсутствует граница предложений, имена собственные пишет со строчной буквы, пропускает в словах гласные буквы, недописывает слова, слитно пишет слова, Наблюдается замена или смешение графически сходных букв, а также орфографические, грамматические ошибки.

В диктантах усекает структуру предложения, слоговой состав слова.

У ребёнка наблюдается замедленная скорость письма, необходимо дополнительно повторять предложения, слова при письме под диктовку; за классом не успевает. Не усвоил графический образ некоторых букв, во время диктантов долго вспоминает, как пишется та или иная буква, чаще заглавная, поэтому необходима опора на наглядный материал.

Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. Словарные слова запоминает с трудом. Навык самоконтроля развит слабо.

Самостоятельные работы не выполняет, часто не понимает смысл задания, или не может запомнить инструкцию к заданию, приходится неоднократно прочитывать задание с помощью учителя, самостоятельно применить полученные знания не может, теоретический материал не усваивает.

Изложения написать не может. Наблюдается низкий уровень запоминания текста. Излагать свои мысли при письме не может.

Во время совместной работы в классе участие в ходе урока не принимает, на вопросы не отвечает, упражнения механически списывает с доски, не вдумываясь в смысл задания, списывает по слогам, при необходимости выполнить разобранное упражнение самостоятельно, долго ищет его в учебнике, часто не понимает, что нужно сделать или не делает.

В ходе урока долго переключается с одного задания на другое. На уроке работает в замедленном темпе. Медленно усваивает все новое, лишь после многократного повторения.

Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий - домашнее задание выполняет с помощью родителей.

С программой не справляется.

Умеет складывать и вычитать числа второго десятка, решать уравнения, простые задачи. Самостоятельно может приступить к решению, если задание представлено наглядно (написан пример, уравнение). Если же задание представлено в словесной форме (задача, логические задания, задания на построение и др.) мальчик испытывает сложности, так как читает медленно и не всегда понимает прочитанное, поэтому необходима помощь учителя. Самостоятельные и контрольные работы решает, но часто ошибается.

Мальчик читает медленно, по слогам, при чтении допускает ошибки, часто путает буквы по оптическому сходству; забывает, как читаются некоторые буквы.

Скорость чтения – 17 слов в минуту (декабрь 2015). Наблюдаются замены, пропуски, перестановки букв.

При чтении часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. Знаки препинания не соблюдает. Может начинать читать в любом месте страницы. Строку при чтении не удерживает самостоятельно. При чтении цепочкой не следит за чтением других учащихся. Постоянно отвлекается, листает учебник.

На вопросы отвечает односложно (1-2 слова), развёрнутый ответ дать не может.

Мальчик не умеет самостоятельно составлять рассказ, план рассказа, пересказать знакомый текст, озаглавить отрывок; характер трудностей ребенка - грамматическое построение фраз, построение смыслового плана текста, запоминание словесного материала.

Самостоятельно пересказать текст не может, сложно даётся заучивание стихотворений.

Домашние задания часто не выполняет (пересказ, составление рассказа, озаглавливание текста, чтение произведений).

Английский язык: Не может запомнить английские слова, построить простые фразы. В ходе урока активности не проявляет, на вопросы не отвечает. С программой не справляется.

Недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире.

Мальчик не активен на уроках, ответы односложные 1-2 слова, часто неверные, словарный запас бедный, поэтому не может дать развёрнутого ответа на поставленный вопрос, пересказать текст.

Ученику сложно сделать логический вывод, сформулировать свою мысль. Затрудняется называть предметы, выходящие за рамки бытовой лексики.

Часто обнаруживается, что мальчик не успел подготовить домашнее задание, не читал материал урока в учебнике.

С проверочными работами не справляется. Самостоятельно применить знания не может.

С программой не справляется.

Директор МБОУ СШ № _________________________ / /

Классный руководитель ___________________________/ /


Скачать бесплатно образец и пример характеристикаи на ученика 2 класса для посещения психиатра ПМПК.

Характеристика на учащегося школы — это официальный документ, который содержит основную информацию о школьнике, включая специфику его характера, особенности познавательной деятельности и мышления, описание интеллектуальных возможностей, эмоциональных качеств, внутрисемейных отношений и отношений в коллективе, увлечений, достижений, достоинств и недостатков.

Кто пишет характеристику в школе

Характеристика на учащегося общеобразовательного учреждения представляет собой своеобразное мини-досье, которое содержит в себе сведения о ребенке, носящие личный характер, включая биографические данные, как положительные, так и отрицательные особенности характера, эмоционально-психологического состояния, интеллектуальных и творческих способностей, наличие или отсутствие вредных привычек или девиантного поведения, описание отношений в коллективе и внутри семьи. Характеристику пишет либо классный руководитель, либо завуч или директор общеобразовательного учреждения при содействии школьного психолога, который предоставляет результаты проводимых тестирований или диагностики.

Ее содержание напрямую зависит от того, куда могут потребовать характеристику из школы: для предоставления в суд, полицию, отдел по делам несовершеннолетних, по месту дальнейшей учебы или в органы опеки и попечительства. Пишется она на официальном бланке школы с печатью учреждения и подписью составителя.


Зачем нужна характеристика из школы

Требование предоставить подобный документ в последние годы является распространенным явлением для различных структур и учреждений. Связано это с тем, что избавляет организации от лишней траты времени и позволяет оперативно узнать о ребенке максимум личной информации, которая в процессе беседы с самим школьником и его окружением получится не настолько объективной, точной и правдивой. Плюс ко всему характеристика дает возможность нарисовать психологический портрет человека заочно, еще до личного знакомства.

Положительная характеристика на ученика начальной школы

Колхозникова Даниила Васильевича, проживающего по адресу: ул. Московская, д. 28, кв. 112.

Даниил Колхозников обучается в школе № 35 с первого класса. Воспитывается в полноценной семье вместе с младшим братом. Родители активно интересуются школьной жизнью сына, регулярно посещают родительские собрания и контролируют учебный процесс. Материальное положение семьи стабильное, ребенок никогда ни в чем не нуждался.

Ученик обладает высокими интеллектуальными способностями, тягой к новым знаниям в различных областях. Особенно заметно стремление и способности к точным наукам, к математике. Обладает навыками самостоятельной и коллективной работы в классе, логически мыслит, анализирует, делает выводы, четко выражает свою мысль или позицию.

Поведение у Даниила примерное: дисциплины в классе и порядка в школе не нарушает, уроки не прогуливает.

К положительным чертам характера относятся: трудолюбие, упорство, доброта, честность, готовность прийти на помощь одноклассникам, ответственность и коммуникабельность. Вредные привычки отсутствуют. Среди негативных особенностей характера отмечаются чрезмерное любопытство, упрямство и слегка завышенная самооценка.

Ученик отличается высоким уровнем воспитания, тактичностью, уважением к старшим. Среди сверстников пользуется авторитетом. Увлекается боксом, имеет золотые и серебряные награды городского уровня.

Занимается в художественной школе, где показывает стабильно высокий результат.

Учится на отлично, регулярно выполняет домашние задания, к просьбам учителя относится добросовестно.

Характеристика на школьника-прогульщика

Иногда школе приходится выдавать такой документ на прогульщика. Характеристика на ученика, который не посещает школу, имеет похожую структуру, но отличается по содержанию, что вполне оправданно.

Сидоренко Людмилу Глебовну, проживающую по адресу: г. Москва, ул. Героев Сталинграда, д. 14, кв. 5.

Учащаяся школа № 131 Сидоренко Людмила Глебовна обучается в данном общеобразовательном учреждении с 1 сентября 2003 года. Воспитывается в полноценной семье, но не считает своих родителей авторитетами, в связи с чем отношения в семье сложные. Родители стараются уделять максимальное внимание дочери, но все попытки вмешаться в ее личную и школьную жизнь воспринимаются в штыки.

Интеллектуальные способности ученицы на достаточном уровне, проявляет интерес к химии и биологии, географии и истории. Одновременно показывает неудовлетворительный результат по математике, русскому языку и литературе. Умственные и мыслительные способности у Людмилы имеются, но в силу лени проявляет она их неохотно. Часто высказывает на уроках личное мнение, обосновывает его, но в довольно резкой форме. Не терпит компромиссов.

Уроки прогуливает часто и без причины, аргументируя это отсутствием интереса к учебе.

К положительным особенностям характера относятся: коммуникабельность, открытость, честность, повышенное понимание справедливости. Среди негативных черт характера упрямство, безответственность, лень, самоуверенность, граничащая с самолюбованием.

К творчеству интереса не проявляет. Показывает высокие результаты в спорте, занимается активно восточными единоборствами.

Отношения в коллективе напряженные. Умеет найти компромисс с одноклассниками, только если это выгодно, в противном случае предпочитает отмалчиваться, не вступая в открытые конфликты.

Вредных привычек нет.

Учится хорошо только по тем предметам, к которым проявляет интерес. Уровень знаний по русскому языку и литературе, алгебре и геометрии ниже среднего ввиду регулярных прогулов. Имеет склонность списывать, но потенциально способна показывать более высокие результаты.

Характеристика на среднестатистического школьника

Мызникову Виталину Алексеевну, проживающую по адресу: ул. Дмитрия Ульянова, д. 6, кв. 15.

Мызникова Виталина Алексеевна перешла в школу № 51 в 2016 году. До этого обучалась в нескольких учреждениях образования, что связано с частыми переездами семьи. Семья полноценная: отец — военнослужащий, мать — домохозяйка. В семье к дисциплине, воспитанию и обучению ребенка уделяется должное внимание.

В образовательном процессе Виталина демонстрирует средние знания, на уроках малоактивна, у доски отвечает неохотно, но самостоятельные и контрольные работы пишет стабильно на твердую четверку. Домашние задания выполняет регулярно, но не всегда старательно, инициативу в обучении не проявляет. Имеет пробелы в математических знаниях, больше отдавая предпочтения гуманитарным дисциплинам. Обладает ограниченным словарным запасом, что связано с равнодушием к чтению.

По мнению школьного психолога, на уровень знаний учащейся в значительной степени повлияли постоянные переезды. Это же негативно сказалось на эмоциональном состоянии девочки. Ей тяжело найти общий язык со сверстниками, старается не заводить близкую дружбу, ревностно охраняет свое личное пространство.

К положительным качествам относятся: порядочность, ответственность, справедливость, честность. К негативным особенностям характера — замкнутость, лень, заниженная самооценка, неспособность сконцентрировать внимание.

В общественной жизни класса участие принимает, всегда готова отстаивать честь класса и школы на спортивных соревнованиях. Особенно увлекается гимнастикой и акробатикой.

Характеристика на ребенка с неудовлетворительным уровнем знаний

Так выглядит примерная подобная характеристика:

Девиантное поведение связано с несоответствием человеческих поступков, действий, видов деятельности, распространенным в обществе или группах нормам, правилам поведения, идеям, стереотипам, ожиданиям, установкам, ценностям.

А. Коэн, отклоняющееся поведение — поведение, которое идет вразрез с институционализированными ожиданиями, с ожиданиями, разделяемыми и признаваемыми законными внутри социальной системы.

  • экспектации (ожидания) соответствующего поведения,
  • аттитюды (эталоны, образцы) поведения.
  • девиантными могут быть не только действия, но и идеи (взгляды).

Отечественная психология и педагогика - проблемы девиантного поведения связаны с трудными детьми и подростками, (группа повышенного социального риска):

Девиантное поведение — это специфический способ изменения социальных норм и ожиданий посредством демонстрации ценностного отношения к ним.

Динамизм психической деятельности подростка в одинаковой мере делает его податливым как в сторону социально-позитивных, так и в сторону социально-негативных влияний.

Типичные черты подростков:

  • стремление к новизне, к оригинальности поведения (и отклоняющегося),
  • желание понимать, бороться, достигать, утверждаться, пытаться изменить существующую систему оценок и взглядов, принятых в среде ближайшего окружения (Мудрик, 1976; Кон, 1987).
  • потребность в аффиляции не исключает любви и тяготения к одиночеству;
  • доверительность в общении с друзьями сочетается со скрытностью в общении с родителями;
  • тенденции к самоутверждению,
  • постоянный интерес к оценке своих качеств другими переплетается с напускным равнодушием к оценке себя взрослыми и сверстниками.
  • высокая аффективная заряженность поведенческих реакций;
  • импульсивный характер реагирования на фрустрирующую ситуацию;
  • кратковременность реакций с критическим выходом,
  • низкий уровень стимуляции;
  • недифференцированная направленность реагирования;
  • высокий уровень готовности к девиантным действиям.

Особенности поведения подростков с девиантным поведением:

  • недостаточность жизненного опыта,
  • низкий уровень самокритики,
  • отсутствие всесторонней оценки жизненных обстоятельств,
  • повышенная эмоциональная возбудимость,
  • импульсивность,
  • двигательная и вербальная активность,
  • внушаемость,
  • подражательность,
  • обостренность чувства независимости,
  • стремление к престижу в референтной группе,
  • негативизм,
  • неуравновешенность возбуждения и торможения.

Проявления в эмоциональной сфере у девиантных подростков:

  • импульсивны,
  • раздражительны,
  • вспыльчивы,
  • агрессивны,
  • конфликтны,
  • трудности общения с окружающими,
  • тревожность,
  • дефектность ценностной системы (особенно в области целей и смысла жизни).

Вторичная девиация — подтверждение (вольное или невольное) того ярлыка, которым общество отметило ранее имевшее место поведение.

Самоутверждение подростка может иметь социально-полярные основания — от подвига до правонарушения.

Стремление к лидерству и престижности может нанести серьезный урон самосознанию, порождать честолюбие, неадекватность самооценки личностных свойств, противоречивость во взаимоотношениях с окружающими.

Приемы самовыражения у девиантных подростков:

  • слэнг,
  • стиль,
  • символика,
  • мода,
  • манера,
  • поступок и т.п.

Факторы, влияющие на поведение подростка:

Факторы значимые для подростка:

  • принадлежность к неформальным группам, к асоциальным и антисоциальным компаниям, руководимым правонарушителями,
  • социально-статусное положение в микросоциальных, социометрических взаимоотношениях (Я.Л.Коломинский (1986),

Роль девиантных действий у подростков:

  • средство достижения значимой цели;
  • способ психологической разрядки, замещения блокированной потребности и переключения деятельности;
  • самоцель, удовлетворяющая потребность в самореализации и самоутверждении.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.