Как усадить ребенка за уроки без нервов

Нужно ли помогать ребенку с домашним заданием? Первоклашкам, наверняка, помощь нужна, а дальше? Все же делать уроки – обязанность школьника, а не родителей. И тут появляется новая задача: как приучить ребенка делать уроки самостоятельно. В ход идут уговоры, компромиссы, а иногда крики и скандалы. Но, как оказалось, чтобы заставить ребенка делать уроки без всех этих побочных эффектов, нужно просто оставить его в покое. Как это сделать, рассказала Екатерина Мурашова.

Ребенок не хочет делать уроки. История первая

Едва ли не каждый вечер мы с ней договариваемся, как все завтра будет: она сама сядет, их быстренько сделает (для нее это совсем не трудно), и мы с ней не будем ругаться. Но вот на следующий день доходит до дела, и у нее находится сто отговорок: сейчас я доиграю, сейчас водички попью, котика бабушке отнесу, бабушка просила ей плед из шкафа достать (это было вчера вечером, но она вспомнила только сейчас), а вот скажи мне, мама, я давно хотела тебя спросить…

И все это может тянуться часами! Сначала я пытаюсь себя сдерживать, отвечаю спокойно: давай потом, садись за уроки, уже вечер, ты потом уже ничего соображать не будешь, но в конце концов не выдерживаю и просто ору, как сержант на солдата:

Алена, садись немедленно, иначе я не знаю, что с тобой сделаю!

Тут она обижается и начинает плакать:

Мама, что ты на меня всегда кричишь?! Что я тебе сделала плохого?

А я и правда чувствую себя каким-то монстром, ведь она у меня хорошая девочка-то! Но ведь нельзя уроки-то не делать! А если все на самотек пустить, так она до десяти часов проволынит, когда уже спать нужно, а не математику решать… Что нам делать? Я не хочу портить свои отношения с дочкой!

Ребенок не хочет делать уроки. История вторая

— Самое обидное вот что: если он все-таки сядет и сосредоточится, ему все эти уроки — тьфу! За полчаса-час все сделает в лучшем виде. Когда я сам был маленьким, это называлось — сила воли. Мы ее сами у себя тренировали, понимали, что это важная для жизни вещь. Так вот у него ее нет.

Мы до вас были у психолога, еще в четвертом классе. Она сказала: болезнь у него, синдром дефицита внимания. Какой дефицит, если он всегда мог лего (маленькие такие детальки, вы знаете?) по пять часов подряд собирать, а теперь, если дорвется, в компьютере такие сложные уровни проходит, что у меня самого терпения бы не хватило!

Так что не в болезни дело, ответственности просто нет за свою будущую судьбу. А откуда взяться, если все вокруг только и делают, что их развлекают? Я ему говорю: ты пойми, надо просто взять себя в руки, сесть и сделать эти проклятые уроки. А потом все — до вечера гуляй, свободен! Он вроде понимает, но как доходит до дела… Матери и теще вообще хамит. Когда они мне жалуются, а я — к нему, отвечает: я их никогда сам первый не трогаю, пусть они не лезут, это мои уроки, в конце-то концов…

Ребенок не хочет делать уроки. История третья

— Ой, вот только вы не начинайте, пожалуйста! Я это уже тысячу, если не миллион раз слышал! И все сам понимаю: десятый класс, надо уже собраться и думать о своей дальнейшей судьбе. Надо много заниматься, чтобы хорошо сдать экзамены… ну что там еще надо? Я все знаю! И вообще на сто процентов согласен. Вот мать мне не верит, думает, я ей вру, чтобы она отвязалась, а я не вру — я сам все время думаю, что вот, с завтрашнего дня, с понедельника, с новой четверти возьмусь как следует, подтяну то, что пропустил, и буду каждый день все уроки делать.

Я правда так думаю! Ровно до того момента, когда надо отложить телефон, выключить комп, музыку (у нас в классе есть такие, которые могут под музыку заниматься и даже под телевизор, а я не могу, мне тишина нужна) и сесть, наконец. И вот тут — полный аут.



Источник фото: pixabay.com

Вы слышали такие монологи? А может, даже сами их произносили?

А представляете, сколько тысяч (да что там — миллионов!) родителей и детей по всему миру произнесут их прямо сегодня!

Как заставить ребенка делать уроки: советы психолога

Я хочу сообщить вам потрясающее известие: кажется, я знаю методику, позволяющую решить эту проблему! Хочу сразу сказать: эту методику придумала не я, а тринадцатилетний мальчик по имени Василий. Так что если все верно и за решение такой общераспространенной проблемы полагается Нобелевская премия мира в семье, то это не мне, а ему — Васе.

Поэтому я провела эксперимент. Отловила двадцать семей, которые у меня в кабинете произносили монологи, подобные вышеприведенным, рассказала им о Васиной методике, и подговорила их попробовать, а потом мне отчитаться. Отчитались семнадцать из двадцати (трое просто пропали из моего поля зрения). И вот у шестнадцати из семнадцати — все получилось!

Что нужно делать? Все очень просто. Эксперимент длится две недели. Все готовы к тому, что ребенок, может быть, вообще уроков за это время не сделает. Никаких, никогда. У маленьких можно даже с учительницей договориться: психолог порекомендовал эксперимент для улучшения сложной обстановки в семье, потом отработаем, подтянем, сделаем, не волнуйтесь, Марья Петровна. Но двойки ставьте, конечно.

Ребенок садится за уроки, ЗАРАНЕЕ зная, что делать их он НЕ БУДЕТ. Это понятно? Ну вот такой договор. Достать книжки, тетрадки, ручку, карандаши, блокнот для черновиков… что там еще нужно для приготовления уроков? Разложить все. А вот именно ДЕЛАТЬ УРОКИ — вообще не нужно. И это известно заранее. НЕ БУДУ делать.

(Но если вдруг захотелось, тогда можно, конечно, что-то немножко и сделать. Но совершенно необязательно и даже нежелательно, если честно).

Выполнил все подготовительные этапы, посидел за столом десять секунд и пошел, допустим, играть с котом. Потом, когда игры с котом закончены, можно еще раз подойти к столу. Посмотреть, что задано. Узнать, если чего-то не записал. Раскрыть тетрадь и учебник на нужной странице. Найти нужное упражнение. А ДЕЛАТЬ опять ничего НЕ НУЖНО. Ну, если сразу увидел что-то простое, что можно за минуту выучить (написать, решить, подчеркнуть), — тогда сделаешь. И если взял разгон и уже не остановиться, ну тогда еще что-то… Но лучше оставить на третий подход. Но вот же это, это вообще легкотня. А вообще-то планируется встать и пойти поесть. А вовсе не уроки… А эта задача не получается… не получается… не получается… Ну ладно, сейчас в ГДЗ решение посмотрю… А, так вот тут что было! Как же я не догадался-то.

А теперь что — только английский и остался? Нет, его сейчас НЕ НУЖНО делать. Потом. Когда потом? Ну вот сейчас только Ленке позвоню… Почему это, пока я разговариваю с Ленкой, мне лезет в голову этот дурацкий английский? Гнать его поганой метлой! Еще! И еще! Ленка, а ты вот это сделала? А как? Я там чего-то не въехала… А, вот там как… Ага, записала… Но делать не буду! НЕ НУЖНО! А вдруг потом забуду, что поняла? Не, ну проще, конечно, его сейчас сделать, хотя я и не собиралась… И это что, получается, я уже все уроки сделала?! И времени еще не очень много? И никто меня не заставлял? Ай да я, молодец какая! Мама даже не поверила, что я уже все! А потом посмотрела, проверила и так обрадовалась!



Источник фото: pixabay.com

Как это работает?

Ну, во-первых, для многих действительно труден сам инициационный момент. Сесть (усадить ребенка) за уроки. Потом, когда сели, все уже легче (если не само собой) идет. Вы зарядку пробовали когда-нибудь делать? Согласны, что труднее всего заставить себя начать? Редко кто уже встал в позу на коврике, поднял руки, вдохнул и — бросил все на середине упражнения. Если уж начал, сегодня доделает, скорее всего… Здесь то же самое. Провели без всякого принуждения подготовительные действия (я не буду делать уроки, я свободен на две недели, это такие условия эксперимента), первую ступеньку преодолели успешно, а дальше — уже включился стереотип или еще что вполне рефлекторное.

Во-вторых, вообще нет сопротивления (себе и родителям). Я не собираюсь делать уроки. Наоборот. То есть мне ничего не грозит. Эксперимент странного психолога освободил меня на время от заезженной семейной пластинки. Мне даже любопытно…

В-третьих, включается парадоксальная интенция. А чего это за маразм-то? Я вот разложил учебники, нашел задание, вот, уже вижу эти примеры, прикинул, как их решать, вот здесь сократить надо… И что — сейчас не запишу это, а пойду телек смотреть? Глупость какая-то! Никто же не обязывал меня только двойки эти две недели получать. Наоборот — вот все удивятся!

Это дети. Родители, конечно, в основном просто тихо млели от санкционированной психологом эмоциональной разгрузки.

Результат: у четырех детей успеваемость стала несколько хуже, но совершенно не катастрофически. У девяти — осталась в среднем на прежнем уровне (но уже без родительского давления).

Правда, почти у всех изменилась структура успеваемости: как-то вдруг стало ясно, какие предметы ребенку нравятся, какие даются легче, какие тяжелее (это понятно, ведь родители больше внимания и давления вкладывали в то, что идет хуже, и поэтому результаты там зачастую в итоге получались лучше. Сами дети, конечно, поступали наоборот).

У двух детей (средние классы) успеваемость резко взлетела вверх, с двоек-троек на частые четверки и даже пятерки — чисто на парадоксальной интенции: вот видишь, я тебе говорил, что если ты от меня отстанешь, все будет зашибись! Я прав? Нет, вот ты теперь прямо здесь, у психолога, скажи, я прав?!

И еще один ребенок добровольно от эксперимента отказался на третий день и попросил родителей по-прежнему его заставлять садиться за уроки, ему так привычнее и проще, он от этого эксперимента нервничает и заснуть не может… Мама, узнав от меня об остальных результатах, тихо поплакала у меня в кабинете и ушла усаживать свое чадо дальше. Если ребенок просит…

Вот такая методика. Мне очень понравилась, честно сказать. Делюсь с читателями, уверена, что еще кому-то будет полезна.

А как вы приучаете ребенка делать уроки?


Для творческих родителей!

Методика развития мышления для всех возрастов!


Как, задав пару хитрых вопросов-подсказок,

помочь ребенку начать делать уроки?

усадить ребёнка за уроки

без боя и капризов

Поздравляем! Теперь вы сможете усадить ребенка за уроки!

Сделайте и следующий шаг — научите его учиться!



Автор курса — Бологова Ольга, педагог, психолог,

руководитель интернет проекта для творческих родителей

Как часто родители не могут засадить ребёнка за уроки! А он как будто специально делает всё, чтобы не начинать делать их. Взрослые сердятся, ребёнок обижается, но все равно не делает. Почему? У школьника есть три причины так вести себя.

Во-первых, ребенку часто не нравится, каким образом мы его заставляем учиться, и он даже из чувства противоречия отказывается делать именно то, на чем мы настаиваем.

Во-вторых, дети устают в школе и не успевают отдохнуть. Если посчитать все время, которое дети проводят в школе и тратят на задания, иногда получается, что их рабочий день больше, чем у взрослого.

В-третьих, делать домашние задания ребенку просто не интересно. И как бы мы не уговаривали его, как бы не объясняли необходимость знаний, для него это действительно скучный процесс. Детям очень не нравится делать то, что им не до конца понятно.

Дети теряют силы, делая домашние задания. Пытаясь увильнуть от этого, они неосознанно пытаются защитить себя. Так как дела, которые нам не понятны, никогда не приносят радости и всегда отбирают наши силы.

Поэтому для того, чтобы ребёнок начинал делать уроки с удовольствием, нам надо сначала решить три задачи:

Первая задача — не заставлять его учиться, а вдохновить, поднять его мотивацию. Помочь ребёнку самому захотеть учиться, почувствовать необходимость этого дела, понять, какую пользу дадут ему знания, как он сможет их применить, как грамотный человек может помогать людям. И тогда у ребёнка возникает естественное желание учиться, и к тому же он начинает чувствовать удовольствие от самого процесса.

Вторая задача – внимательно понаблюдать за состоянием ребёнка и построить режим учёбы в соответствии с его активностью. Если нам и удастся засадить уставшего ребёнка за уроки, пользы от этого все равно будет немного. Лучше начинать любое дело в хорошем настроении, отдохнувшим, тогда и учиться будет легче.

Третья задача – научить его учиться, чтобы сам процесс знаний доставлял ему удовольствие, был лёгким и понятным и давал силы. Это как раз та задача, которую наши школы решить не в состоянии, но вы можете решить её вполне. И поверьте, это не так трудно, как на первый взгляд кажется.

А сегодня мы поговорим о том, как решать самую первую задачу, а именно, поднять мотивацию и самооценку ребёнку для того, чтобы ему самому захотелось принять решение учиться.

И делать это мы будем с помощью веселых вопросов-подсказок.

Как обычно происходит разговор со школьником, который не собирается делать уроки и тянет время до вечера, лишь бы попозже начать?

Что говорят ему взрослые?

Надо учиться, чтобы получать хорошие оценки.

Ты должен учиться, должен слушать, что тебе говорят взрослые.

Не будешь учиться, получишь наказание, или тебя чего-нибудь лишат.

Получишь пятёрку – получишь поощрение.

Или ещё вариант:

В общем-то, не так много вариантов. И все они – самые обыкновенные манипуляции. Взрослые просто используют свою силу, чтобы как-то заставить ребёнка слушать себя, не задумываясь, почему же ребёнок не слушает. А не слушает он потому, что ему это не очень понятно и не очень интересно. К тому же у ребёнка, которого часто ругают, очень низкая самооценка, и она ещё больше мешает ему учиться хорошо.

Но скоро вы сможете:

общаться с ребенком без манипуляций;

поднимать его самооценку;

разовьете его память;

А сегодня, пока без долгих объяснений, предложу вам новый способ вести разговор с ребёнком.

И это разговор будет ребенку ИНТЕРЕСЕН!

Почему я в этом уверена? Потому что знаю, что никто не любит, когда ему диктуют условия и заставляют что-то делать, и дети не исключение.

Все любят принимать решения сами и делать то, что им хочется!

Вопросы, которые я предлагаю вам, как раз помогают детям принять собственное решение и начать делать так, как они сами решили. А нам только надо умело направить их мысли и помочь принять обдуманное решение, дальше дети все сделают сами.

Но сегодня вы делаете первый шаг к этому искусству.


Петя, кончай маяться дурью, пора за уроки садиться.

— Сейчас, я еще немного поиграю…

— Петя, ну что это за игра — бегать за кошкой! — в голосе матери слышится раздражение. — Тебе же не три года, а почти десять!

— Так я бы в компьютер поиграл, — живо откликается вихрастый, конопатый Петя. — Да ты мне не разрешаешь!

— Компьютер — это тебе вредно для глаз! — наставительно говорит мать. — Доктор в поликлинике сказал: не больше получаса в день. И в Интернете я тоже читала…

— А я полчаса! Вот полчаса, и всё! — лукавая Петина мордочка становится по-кошачьи умильной (тесное общение с кошкой явно не проходит даром). — Мамочка, можно?

— Сначала нужно сделать уроки.

— Тогда я еще поиграю…

— Хватит тянуть резину! — уже почти выходит из себя мать. — Так можно опять до вечера проваландаться! Сел, сделал — и занимайся потом чем хочешь! Хоть рисуй, хоть книжку читай, хоть модель собирай, которую папа тебе купил…

— А она не собирается…

— Да ты и не пробовал толком! Начал и бросил, как и всё, что ты делаешь!

— У меня правда не получается! Она сложная, я хочу, чтоб папа мне помог…

— Я, может быть, тоже хочу, чтобы папа мне помог, да где он? Где? — повышает голос мать. — Вот чтобы он вспомнил, что у него есть сын, и тебе сказал наконец по-мужски, что сначала надо дело сделать, а уже потом… Садись за уроки, я тебе сказала!

— Мам, а можно я творожок сначала съем, а потом уже сразу… Что-то есть хочется…

— Уроки! — орет мать. — Ты полтора часа назад обедал! Бери учебники и садись за стол, я тебе сказала! Иначе я не знаю, что с тобой сделаю…

— Сейчас, сейчас, только водички попью… и в туалет схожу…

— Ну что, ты сделал упражнение? Еще не переписал? Да чего там переписывать, там же восемь строчек всего. Почему у тебя опять машинки на столе?! (машинки летят в угол). Сколько раз можно говорить: игра — игрой, а уроки — уроками! Что же мне, над тобой безотлучно стоять, как в первом классе?! Как будто у меня своих дел нет…

— Ага, — кивает Петя. — Ты постой, пожалуй. А какую букву тут вставить?

— Ты сам должен знать! Мы с тобой позавчера полдня правило учили.

— А ты вспомни. Или пролистай параграф и в учебнике прочти.

— Ты мне лучше скажи, и всё.

От безмятежности сыновьей физиономии у матери начинают трястись руки. Она сдерживается из последних сил, так как знает, что орать на детей — непедагогично.

— Ты что, ответы в этих примерах с потолка писал?

— Да как же ты решал, если у тебя пять плюс три получается четыре?!

— А… Это я не заметил…

— Да я не знаю, как ее решать. Давай вместе.

— А ты вообще пробовал? Или в окно смотрел и с кошкой играл?

— Конечно, пробовал, — с обидой возражает Петя. — Сто раз.

— Покажи листочек, где ты решения писал.

— А я в уме пробовал…

— А что вам по английскому задали? Почему у тебя ничего не записано?

— Ничего не задали.

— Так не бывает. Нас Марья Петровна специально на собрании предупреждала: я даю задание на дом на каждом уроке!

— А в этот раз не задала. Потому что у нее голова болела.

— С чего это вдруг?

— А у нее собака на прогулке сбежала… Беленькая такая… С хвостиком…

— Прекрати мне врать! — визжит мать. — Раз не записал задание, садись и делай подряд все задания к этому уроку!

— Не буду я, нам не задавали!

Потом оба плачут в разных комнатах. Потом мирятся. На следующий день всё повторяется сначала.

Именно с этой проблемой ко мне приходит почти четверть моих клиентов.

Ребенок уже в младших классах не хочет учиться. Не усадить за уроки. Если все-таки усаживается, все время отвлекается и всё делает тяп-ляп.

Ему вечно ничего не задано. На приготовление уроков тратится страшно много времени, и в результате ребенок не успевает погулять, поиграть, сходить в какой-то кружок, заняться еще чем-нибудь полезным и интересным.

Ищу в медицинской карточке с самого начала, есть ли (была ли) какая-нибудь неврология. Буквы ПЭП, ППЦНС или еще что-нибудь в этом роде.

Выясняю у родителей, что у нас с честолюбием. Отдельно — у ребенка (переживает он хоть немного за ошибки и двойки, или ему совершенно все равно) и отдельно — у самих родителей (сколько раз в неделю они рассказывают ребенку, что учеба — это его работа и кем и как он должен стать путем тщательного приготовления уроков).

Ищем альтернативу. Если нет ни медицинских букв, ни честолюбия (у ребенка), то надо школу пока оставить, учиться как есть и искать ресурс вовне — то, что ребенку интересно и что у него получается. Для каждого что-то такое есть. Если ребенок где-то будет комфортен и успешен, то школе от этих щедрот тоже достанется — от грамотного повышения самооценки все дети становятся чуть ответственнее.


Режим — основа всего

Желательно, чтобы ребенок садился за уроки в одно и то же время. Хорошо, если после школьных занятий он час погуляет на свежем воздухе, а уже потом начнет грызть гранит науки. Идеальное время — в интервале с 15:00 до 18:00. Важно, чтобы каждые полчаса ребенок делал перерыв на 5-10 минут. Для подкрепления сил принесите ему в это время сок, яблоко или кусочек шоколада.

В качестве разгрузки можно выполнить простые упражнения — зарядку для пальцев, приседания и т.п. Превратите выполнение домашнего задания в ритуал (он обязателен, даже если ничего не задано на завтра, можно сделать задание на другой день).


Следите, чтобы ребенок не затягивал уроки допоздна. Не успел все сделать? Придется ему встать утром пораньше. Все равно после 20:00 (у старших школьников после 21:00) концентрация внимания снижается. Желательно не разрешать ребенку смотреть телевизор или играть за компьютером перед домашним заданием — это расслабляет и снижает мотивацию. Пообещайте ему час игр после выполнения всех заданий.

Часто родители открывают учебник ребенка и впадают в шок от сложности заданий. Они тут же начинают обзванивать всех знакомых, строчить посты в социальных сетях в поисках решений. Это неправильно. Ведь выигрывает не тот, кто принесет в тетрадке верный ответ, а тот, кто сумеет его найти самостоятельно.

У родителей здесь две задачи: организовать процесс и оказать моральную поддержку. В крайнем случае минимальную помощь. А выражаться она будет в наведении на правильный путь для выполнения задания. Младшие школьники часто застревают на заданиях, по пять минут перечитывают условия задачи. Важно подтолкнуть их, задать при необходимости наводящие вопросы, не подсказывая ответ.

Держите себя в руках! Не злиться может быть сложно, но придется поработать над собой.

Займитесь своими делами, но будьте неподалеку. Только не надо включать телевизор или садиться за компьютер — никому не хочется работать, когда другие расслабляются. Помните, что ваша цель — научить ребенка самостоятельно планировать и выполнять домашнее задание, и рано или поздно вы вместе ее достигните.

Если у вас есть вопросы, возникли сложности, не стесняйтесь поговорить с учителем. Пусть он подскажет вам алгоритм выполнения задания по его предмету.

Черновик — вещь хорошая, но пользоваться им надо с умом. Переписывания отнимают много сил и времени, поэтому там, где можно обойтись без черновика, обходитесь! А заодно научите ребенка аккуратно исправлять ошибки в чистовике.


На продуктивную работу школьника влияют разные факторы, и порядок на столе один из них. Помогите своему сыну или дочери правильно организовать системы хранения: карандаши и маркеры уберите в органайзер, книги расположите на полках, а тетради в выдвижных ящиках стола. Если ребенок будет держать свое рабочее место в порядке, это научит его самоорганизации.


33 способа усадить ребёнка за уроки, даже если ему не очень хочется, без обид, упрёков и нравоучений

Как часто родители не могут засадить ребёнка за уроки. А он как будто специально делает всё, чтобы не начинать делать их. Взрослые злятся, ребёнок обижается, но все равно не делает. Почему? У школьника есть три причины так вести себя.

Во-первых, детям часто не нравится, как мы их заставляем учиться, и они даже из чувства противоречия отказываются делать именно то, на чем мы настаиваем.

Во-вторых, дети устают в школе и не успевают отдохнуть. Если посчитать все время, которое дети проводят в школе и тратят на задания, иногда получается, что их рабочий день больше, чем у взрослого.

В-третьих, делать домашние задания ему просто не интересно. И как бы мы не уговаривали его, как бы не объясняли необходимость знаний, это действительно скучный процесс, очень часто непонятный, и ребёнку он не нравится. Ребёнок теряет силы, делая задания. Пытаясь увильнуть от этого, он неосознанно пытается защитить себя от дела, которое не даёт ему радости, но отбирает силы.

Поэтому для того, чтобы ребёнок начинал делать уроки с удовольствием, нам надо сначала решить три задачи.

Первая задача — не заставить его учиться, а вдохновить, поднять его мотивацию. Помочь ребёнку самому захотеть учиться, почувствовать необходимость этого дела, понять, какую пользу дадут ему знания, как он сможет их применить, как грамотный человек может помогать людям. И тогда у ребёнка возникает естественное желание учиться, и к тому же он начинает чувствовать удовольствие от самого процесса.

Вторая задача – внимательно понаблюдать за состоянием ребёнка и построить режим учёбы в соответствии с его активностью. Если нам и удастся засадить уставшего ребёнка за уроки, пользы от этого все равно будет немного. Лучше начинать любое дело в хорошем настроении, отдохнувшим, тогда и учиться будет легче.

А сегодня мы поговорим о том, как решать самую первую задачу, а именно, поднять мотивацию и самооценку ребёнку для того, чтобы ему самому захотелось принять решение учиться.

И делать это мы будем с помощью вопросов.

  • Как обычно происходит разговор со школьником, который не собирается делать уроки и тянет время до вечера, лишь бы попозже начать?
  • Что говорят ему взрослые? Надо учиться, чтобы получать хорошие оценки. Ты должен учиться, должен слушать. что тебе говорят взрослые. Не будешь учиться, получишь наказание, или тебя чего-нибудь лишат. Получишь пятёрку – получишь поощрение. Или ещё вариант. Я уже потратила на тебя все силы, а ты, бестолковый, все равно не учишься. Садись сейчас же!

В общем-то, не так много вариантов. И все они – самые обыкновенные манипуляции.

Взрослые просто используют свою силу, чтобы как-то заставить ребёнка слушать себя, не задумываясь, почему же ребёнок не слушает. А не слушает он потому, что ему это не очень понятно и не очень интересно. К тому же у ребёнка, которого часто ругают, очень низкая самооценка, и она ещё больше мешает ему учиться хорошо.

Сегодня без долгих объяснений предложу вам другой способ вести разговор с ребёнком.

И, когда вы научитесь вести беседу с помощью вопросов, ребёнок начнёт вас слушать с интересом и будет более ответственно относиться к своим делам.

Почему я в этом уверена? Потому что знаю, что никто не любит, когда ему диктуют условия и заставляют что-то делать, и дети не исключение. Но все любят принимать решения сами и делать то, что им хочется. Вопросы, которые я предлагаю вам, как раз помогают детям принять собственное решение и начать делать так, как они сами решили. А нам только надо умело направить их мысли и помочь принять обдуманное решение, дальше дети все сделают сами.

Взрослый, освоивший мастерство задавания вопросов, всегда сможет умело подвести ребёнка к принятию осмысленного решения и при этом поднять самооценку ребёнка. Для того, чтобы было проще понять, как задаются вопросы, я расположила их в таблице. Конечно, сразу научиться придумывать подходящие к ситуации вопросы нелегко. И мы будем обязательно этому учиться.

Когда тебе лучше начать уроки, сейчас или после прогулки?

















  • Русский
  • English (UK)
  • Українська
  • Suomi
  • 中文(简体)
  • Deutsch
  • العربية
  • Türkçe
  • Français (France)
  • Español
  • Português (Brasil)

Как усадить ребенка за уроки без нервов

Ребенок уже в младших классах не хочет учиться. Не усадить за уроки. Если все-таки усаживается, все время отвлекается и всё делает тяп-ляп.

Ему вечно ничего не задано. На приготовление уроков тратится страшно много времени, и в результате ребенок не успевает погулять, поиграть, сходить в какой-то кружок, заняться еще чем-нибудь полезным и интересным.

Вот схема, которую я использую в этих случаях.

4 способа усадить ребенка за уроки

Ищу в медицинской карточке с самого начала, есть ли (была ли) какая-нибудь неврология. Буквы ПЭП, ППЦНС или еще что-нибудь в этом роде.

Выясняю у родителей, что у нас с честолюбием. Отдельно — у ребенка (переживает он хоть немного за ошибки и двойки, или ему совершенно все равно) и отдельно — у самих родителей (сколько раз в неделю они рассказывают ребенку, что учеба — это его работа и кем и как он должен стать путем тщательного приготовления уроков).

Ищем альтернативу. Если нет ни медицинских букв, ни честолюбия (у ребенка), то надо школу пока оставить, учиться как есть и искать ресурс вовне — то, что ребенку интересно и что у него получается. Для каждого что-то такое есть. Если ребенок где-то будет комфортен и успешен, то школе от этих щедрот тоже достанется — от грамотного повышения самооценки все дети становятся чуть ответственнее.

Таков тот алгоритм, который обычно предлагаю родителям я сама.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.