Какая форма психотерапии предпочтительнее для лечения детей 5 6 лет с невротическими расстройствами

1. В клиент - центрированной психотерапии Роджерса одной из важнейших задач является:

1) преодоление личностных конфликтов

2) решение эмоциональных проблем

3) личностный рост

4) поведенческие особенности

2. В психотерапии изменения происходят:

1) в начале терапии

2) в ходе терапии

3) по окончании терапии

4) в ходе анализа варианта решений

3. В метод поддерживающей психотерапии входит:

1) поведенческая психотерапия

2) аутогенная тренировка

3) суггестивная психотерапия

4) реконструктивная психотерапия

4. Наиболее существенным показанием к психотерапевтической работе является роль фактора:

5. Психотерапия выполняет функцию:

1) лечения и реабилитации

2) профилактики и частично развития

3) лечения и частично реабилитации

6. В наименьшей степени сущность психотерапии раскрывает следующее понятие:

2) психологическая интервенция

3) клинико - психологическое вмешательство

4) психологическая коррекция

7. Укажите психотерапевтический метод, который не соответствует принципу данной классификации:

1) симптомо-ориентированная психотерапия

2) проблемно- ориентированная психотерапия

3) социо - ориентированная психотерапия

4) личностно - ориентированная психотерапия

8. Основоположником гуманистического направления в психологии является:

9. Методику самовнушения впервые предложил:

10. Основоположником гештальт-терапии является:

11. Какую терапию отличает большой объем работы, которая выполняется пациентом в качестве домашних заданий, вне терапевтических сеансов, а затем проверяется совместно с терапевтом?

1) когнитивную

4) психотерапию личностных расстройств

12. Одним из представителей логотерапии является:

3) В. Франкл

13. Какая из техник не используется в поведенческой терапии?

1) техника аверзии

2) техника формирования коммуникативных навыков

3) техника совершения кругов

4) техника наводнения

14. Процесс внушения, адресованный самому себе – это

1) плацебо - терапия

2) аутосуггестия

4) аутогенная терапия

15. Какая форма индивидуальной психотерапии детей с невротическими расстройствами предпочтительнее?

1) семейная психотерапия

2) аутогенная терапия

3) гештальт – терапия

4) игровая психотерапия

16. Не является ключевым понятием психоанализа как психотерапевтической системы :

1) свободные ассоциации

17. Клиент – центрированная психотерапия предполагает:

1) использование свободных ассоциаций

2) работу с иррациональными установками личности

3) изменение системы отношений пациента

4) директивное отношение психотерапевта к пациенту

19. Что не выделяет Ялом в качестве основного механизма лечебного действия групповой психотерапии?

1) интерперсональное влияние

2) универсальность страданий

3) достижение релаксации

4) имитационное поведение

20. Какой тип неврозов не входит в классическую теорию?

4) бессознательный

21. Какое направление представляют группы тренинга умений?

22. Основным понятием трансактного анализа не является:

1) состояние эго

23. В основе танцевальной терапии лежит:

1) изучение отношений между психологическими и психологическими процессами

2) изучение сценария

3) структурный анализ

4) сосредоточенность на настоящем

24. Кто является основателем теории психодрамы?

25. Основным понятием гештальт-группы не является:

26. Поведенческая психотерапия в своей теории опирается на понятие:

1) психодинамическому

28. Какая из техник не используется в НЛП?

29. Сколько уровней психопатологии выделял Ф. Перлз?

30. Терапия переживания - это метод:

1) гештальт - терапии

2) семейной терапии

3) когнитивной терапии

31. Основным принципом в гештальт-терапии не является:

2) принцип субъевиктизации высказываний

3) континуум сознания

32. Выберите правильное определение семейной психотерапии

1) психотерапевтические беседы с членами семьи

2) вариант групповой психотерапии

3) психотерапия пациента в семье и при помощи семьи

4) серия сеансов для разных членов семьи

33. Степень соответствия между сообщаемым, испытываемым и наличным для опыта определяется как:

3) конгруэнтность

4) идеальная самость

34. Задачи групповой психотерапии фокусируются на 3 аспектах.Найдите лишнее:

35. Основной принцип центрированной на ребенке игровой психотерапии:

36. В основе трансактного анализа лежит:

1) постановка цели

2) структурный анализ

3) измерение реакции

4) когнитивное реструктурирование

37. В метод динамической психотерапии входит:

1) переучивающая психотерапия

2) коллективная психотерапия

3) опытная психотерапия

4) рациональная психотерапия

38. Степень самостоятельности клиента в психотерапии:

1) совместно с психотерапевтом

2) сопровождается только психотерапевтом

3) осуществляется самостоятельно человеком

39. Кто был разработчиком аналитической психологии?

41. Объект семейной психотерапии – это

1) семья, в которой ее член страдает алкоголизмом

2) семья, испытывающая определенные трудности, связанные с внешними обстоятельствами

4) дисгармоничная семья

42. Сколько стадий прохождения в психоаналитической терапии К. Юнга?

43. Основной составляющей психодрамы не является:

44. Основным понятием группы тренинга умений не является:

1) измерение и оценка

2) постановка цели

3) обучающая модель

4) обучение тому, как учиться

45. Методика, при которой пациент сознательно регулирует свои физиологические функции, получая информацию о их состоянии, называется:

1) аутогенная тренировка

2) систематическая десенсибилизация

3) биологическая обратная связь

46. К основным типам психотерапевтического вмешательства не относится:

47. Какой элемент не используется в работе балтиновской группы?

1) недирективный стиль ведущего

2) обратная связь

3) клиническая консультация

4) обсуждение процесса конкретного курса психотерапии

48. Групповая психотерапия-это

1) самостоятельное психотерапевтическое направление

2) метод, использующий в лечебных целях групповую динамику

4) метод, направленный на переработку межличностных конфликтов

49. Сколько направлений используется в личностном подходе психотерапии?

50. Специфическим механизмом лечебного действия индивидуальной психотерапии является:

1) универсальность страданий

3) эмоциональная поддержка и сплочение

4) интерперсональное влияние

51. Основателем трансактного анализа является:

52. Какой процесс в психотерапии не отражает факторы, способствующие успешности психотерапии?

53. Основной принцип детской психотерапии:

1) повторение и обучение

2) постепенность и развитие

3) безопасность принятие ребенка

4) доминирование дисциплина

54. Сколько этапов проходит процесс психотерапии?

55. Терапевты описывают свое отношение с пациентами с помощью таких слов, как присутствие, аутентичность и преданность. Это:

1) групп – аналитическая терапия

2) личностно – ориентированная терапия

3) гештальт - терапия

4) экзистенциальная терапия

2. В трансактном анализе различают следующие виды трансакций, кроме:

2) параллельных;

Основным принципом телефонного консультирования является:

Анонимность и конфиденциальность.

1. В системе терминальной психотерапии наибольшее значение приобретает следующий вид психотерапии:

1) суггестивная психотерапия;

2) православная психотерапия и другие конфессиональные виды;

3) нейролингвистическое программирование;

Экзистенциально-гуманистическая психотерапия.

1) хирургического профиля;

2) психиатрического профиля;

3) онкологического профиля;

4) инфекционного профиля.

1. Основным принципом краткосрочной позитивной психотерапии является:

1) принцип надежды, баланса (гармонизации) и консультирования;

2) переработка фокального конфликта;

3) моделирование поведения;

Использование только позитивных подкреплений в работе с пациентом.

2. Фазы краткосрочной психодинамической психотерапии:

1) моделирование поведения;

2) фаза гармонизации;

3) фаза переработки фокального конфликта;

3. Отличительным признаком позитивной психотерапии по Н. и X. Пезешкианам является:

1) когнитивное научение;

2) транскультурный подход;

3) моделирование поведения;

4) анализ защиты и сопротивления.

1. В интегративной психотерапии разрабатываются перечисленные ниже сочетания, кроме:

1) когнитивных и поведенческих методов;

2) психоаналитических и поведенческих;

3) нейролингвистического программирования и психоанализа;

4) личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии и гештальт-терапии.

1. Наиболее эффективен при лечении зафиксированных истерических моносимптомов метод:

1) биологической обратной связи;

2) когнитивной психотерапии;

3) наркопсихотерапии;

4) аутогенной тренировки.

2. Психотерапия, наиболее показанная при затяжных формах неврозов:

Личностно-ориентированная (реконструктивная).

3. Непосредственный симптоматический эффект у больных с изолированными фобиями может быть достигнут быстрее под влиянием психотерапии следующего вида:

2) поведенческой;

4. Большего психотерапевтического эффекта можно ожидать при следующем типе психопатии:

3) сенситивной;

5. Основными задачами психотерапии при шизофрении являются следующие, кроме:

1) предотвращения изоляции больных в обществе и аутизации;

2) социальной активизации и смягчения реакций больных на ситуации, связанные с болезнью и лечением;

3) значительного уменьшения психопатологической симптоматики;

4) потенцирования антипсихотического действия биологических методов лечения.

6. Наиболее эффективен при реакциях на стресс невротического регистра следующий вид психотерапии:

2) краткосрочная динамическая;

3) когнитивная;

7. При депрессивных расстройствах наиболее эффективен следующий метод психотерапии:

1) аутогенная тренировка;

3) интерперсональная психотерапия Клермана—Вейссман;

4) поведенческая психотерапия.

1. При алкоголизме более устойчивого эффекта можно ожидать от психотерапии:

3) личностно-ориентированной (групповой и семейной);

2. К числу основных принципов лечения наркомании относятся все указанные, кроме:

1) добровольности и отказа от употребления наркотиков;

3) краткосрочности;

3. Континуальная психотерапия алкоголизма и наркоманий, разработанная Валентиком, включает следующие фазы, кроме:

1) инициального контакта;

2) реинтеграции и реабилитации;

3) уменьшения уровня алекситимии;

4) воздействия на патологические и нормативно-компенсаторные процессы.

4. В системе лечения табачной зависимости существенны следующие элементы, кроме:

1) экзистенциальной психотерапии;

2) заместительной терапии;

3) рациональной психотерапии;

4) аверсивной терапии.

5. Среди видов психотерапии пациентов с нехимической зависимостью наиболее эфективна:

3) когнитивно-поведенческая;

1. Комплексное лечение неврологических больных психотерапией более эффективно в периоде:

Реабилитационном.

2. При восстановительной терапии больных с постинсультными двигательными нарушениями более эффективна:

2) позитивная психотерапия;

3) биологическая обратная связь;

4) когнитивная психотерапия.

1. У больного с ишемической болезнью сердца и инфарктом миокарда большего психотерапевтического эффекта можно ожидать от психотерапии:

Личностно-ориентированной.

2. При соматических заболеваниях основными задачами психотерапии являются следующие, кроме:

1) повышения эффективности лечебных воздействий биологической природы;

2) повышения адаптации больных в семье;

3) значительного уменьшения или устранения соматических расстройств;

4) повышения социальной активации больных.

1. Первым научно обоснованным методом психотерапии, использовавшимся в хирургической практике, был:

1) гипноз;

2) аутогенная тренировка;

4) групповая психотерапия.

2. Современные изменения во взглядах на роль и возможности психотерапии в хирургии связаны с:

1) дифференциацией ее применения;

2) личностной ориентированностью психотерапии;

3) расширением числа ее методов за счет нетрадиционных, недостаточно

4) нецелесообразностью ее применения из-за появления эффективных аналгезирующих и психотропных препаратов.

3. Научное применение психотерапии в хирургии основывается:

1) только на знании показаний и противопоказаний к применению ее методов;

2) на учете лишь личностных черт пациента;

3) только на понимании характера заболевания и этапа его развития;

На всех трех вышеперечисленных факторах.

4. Современные исследования возможностей применения психотерапии в онкологии подтверждают:

1) ее неэффективность;

2) ее психопрофилактический, лечебный или продлевающий жизнь эффект;

3) целесообразность замены ею хирургически обоснованного оперативного

4) ее негативное влияние на течение онкологического заболевания из-за отказа пациентов от современных традиционных форм лечения.

1. Какая форма психотерапии предпочтительнее для лечения детей 5—6 лет с невротическими расстройствами:

1) игровая;

2. Основной принцип центрированной на ребенке игровой психотерапии:

Недирективность.

3. Психотерапевт, центрированный на ребенке, стремится передать ему в процессе общения:

4. Основной принцип психотерапевтической работы с детьми с пограничными психическими расстройствами:

1) выявление сексуальных проблем ребенка;

2) сочетание разных психотерапевтических методик;

3) сочетание работы с детьми и работы с родителями;

4) скрывать от ребенка свои эмоции, всегда быть невозмутимым.

5. Предпочтительная форма индивидуальной психотерапии детей с невротическими расстройствами:

1) семейная психотерапия;

3) аутогенная тренировка;

Игровая психотерапия.

6. Основной принцип детской психотерапии:

1) доминирование и дисциплина;

2) постепенность и развитие;

3) повторение и обучение;

Безопасность и принятие ребенка.

7. Основной механизм лечебного действия игровой психотерапии детей:

1) аргументированное переубеждение пациента;

2) обучение релаксации;

3) дидактическое воздействие;

Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; Нарушение авторского права страницы

Алексей: Не мог я его принять.

1-й психотерапевт: Побудь теперь голосом. Мне не нравится мой голос у тебя на магнитофоне, я бы хотел другой голос.

Алексей: Какой голос?

1-й психотерапевт: Я не знаю, но как мой.

1-й психотерапевт: Мне не нравится, он какой-то не такой.

Алексей: На кого он похож?

1-й психотерапевт: Не знаю, он какой-то нечеловеческий.

Алексей: Чей — нечеловеческий?

1-й психотерапевт: Не знаю, что за существо, но какой-то не такой. Я — это не я. Хочется даже выключить магнитофон, чтобы он не звучал. Я не могу — все равно слушаю.

2-й психотерапевт: Обрати внимание на то, как ты говоришь. На дыхание, на грудную клетку, на то, как ты сидишь. Сдавленно. Плечи сгорблены, как будто на тебе груз. Ты можешь подобрать какое-нибудь слово?

1-й психотерапевт: Ты кто?

2-й психотерапевт: Тебе труднее говорить или легче?

2-й психотерапевт: Давай усилим это состояние. Тебе еще легче стало? Как тебя зовут?

2-й психотерапевт: Что с тобой сейчас происходит?

2-й психотерапевт: Разочарован? Из-за чего?

Алексей: Из-за голоса, конечно.

2-й психотерапевт: Голова опущена, плечи сгорблены. Твой голос сейчас изменился. Что с тобой происходит?

2-й психотерапевт: Успокаиваешься? Давай тогда еще больше успокоимся. Садись, ноги подогни, совсем.

1-й психотерапевт: А сейчас?

2-й психотерапевт: Давай, чтобы совсем стало хорошо.

1-й психотерапевт: Подогни ноги.

2-й психотерапевт: Ложись на бочок. Тебе так хорошо?

1-й психотерапевт: Сколько тебе лет?

2-й психотерапевт: Расскажи, как тебе хорошо.

Алексей: Я успокоился немножко.

2-й психотерапевт: Спокойно, да? Покой. Никуда не надо торопиться. Напряжение снялось. Главное, что ты успокоился. Так хорошо?

1-й психотерапевт: Выходить не хочется?

1-й психотерапевт: Спокойно и хорошо. Когда бывает спокойно и хорошо?

Алексей: Когда внутри всё в порядке.

1-й психотерапевт: Когда внутри всё в порядке. А еще когда?

2-й психотерапевт: А вокруг тебя? Спокойно, тепло. Спокойно, тепло.

1-й психотерапевт: Ты защищен от внешнего мира?

2-й психотерапевт: Тепло и хорошо.

1-й психотерапевт: Похоже это на то, когда в животе у матери лежишь?

Алексей: Не могу это вспомнить.

1-й психотерапевт: Подойдите сюда, изобразите живот мамы.

(Ребята невербально изображают маму)

2-й психотерапевт: Спокойно и хорошо. Бьется спокойно мамино сердце. Как тебе?

1-й психотерапевт: Схватки. Путь трудный, напряженный. Тебе придется войти в этот мир, полный трудностей. Но мама будет рядом. Мама начала рожать. Придет акушер и маме помогут родить. Тяжело идет ребенок. Мама, помогай, потужься. Головка показалась. У вас мальчик.

(1-й психотерапевт шлепает Алексея, тот орет)

2-й психотерапевт: (5 раз) Кричи громче, во все легкие.

1-й психотерапевт: Хороший мальчик Алеша.

2-й психотерапевт: Здорово. Научился хорошо кричать. Давай познакомимся с ребятами, ты уже научился ходить. (Алексей встает и подходит к каждому члену группы).

1-й психотерапевт: Скажи: меня зовут Алеша.

Алексей: Меня зовут Алеша.

(Знакомится с Сашей, Машей, Маратом, Аннами, Сергеем)

2-й психотерапевт: Сколько тебе лет?

2-й психотерапевт: Как тебе сейчас?

Алексей: Хорошо, замечательно.

2-й психотерапевт: Замечательно?

2-й психотерапевт: Скажи ребятам, всем, как тебя зовут. Ты можешь громко разговаривать.

1-й психотерапевт: Меня зовут Алексей, мне 16 лет.

Алексей (громко повторяет 3 раза).

2-й психотерапевт: Изменился у Алексея голос?

Все: Да, стал звучным.

2-й психотерапевт: Запишешь на магнитофон?

1-й психотерапевт: С техникой у тебя всё в порядке.

Марат: Я тоже записал свой голос — учил английский язык — и ужаснулся. Стал думать, а потом надоело, бросил.

Маша: Мне тоже мой записанный голос не понравился, но я не обращала внимания, так как знала, что у меня голос другой.

Сергей: То же самое. Не обращаю никакого внимания.

Федор: В 8 лет — дикие интонации на записи. Никто не удивился, и я не обращал внимания.

1-й психотерапевт: И у меня красивый, бархатистый голос.

1-й психотерапевт: Который я люблю.

1-й психотерапевт: Он уникальный и неповторимый.

1-й психотерапевт: Я буду им пользоваться и поддерживать.

1-й психотерапевт: И поддерживать.

2-й психотерапевт: Скажи всем ребятам, что тебе нравится твой голос и ты будешь его поддерживать.

Алексей: Я буду поддерживать свой голос.

1-й психотерапевт: Хорошо.

(У Алеши расправились плечи, лицо сияет)

После окончания групповой психотерапии проведен один сеанс семейной психотерапии. На занятие пришли отец Алексея Александр, мать Лена, сам юноша. Сессию проводят два психотерапевта Сергей и Светлана.

Рассадка: мать села на большое кресло в центре комнаты, справа на стуле от нее Алексей, слева отец. Психотерапевты сели напротив. Приводим стенограмму сеанса.

Сергей: С чем будем работать?

Лена: С конфликтными отношениями детей в семье.

Сергей: Какие особенности семьи могут поддерживать конфликт?

Лена: Мы редко вместе собираемся. Отца видим только в выходной.

Алексей: Мама не любит ездить на дачу.

Александр: У нас мало неформальных контактов и разность во взглядах с женой. Работа отнимает все.

Сергей: Не является ли работа способом уменьшить контакты?

Александр: Да. У нас разные взгляды. Мы давно врозь, изолированы друг от друга.

Алексей: Я привык к изоляции.

Светлана: Итак, семья, возможно, гибнет. Не исключено, что Алексей спасает семью. Пока есть конфликт, семья живет? (Пауза)

Сергей: Как выйти из патовой ситуации?

Алексей: Маме смириться с дачей, папе не заставлять ее там работать и приходить раньше домой, ну хоть в 7 часов.

Сергей: Вы часто вместе обедаете?

Александр: Лене не нравится, как я держу ложку. А мне, когда она разрешает кошке лазить по столу.

Светлана: Вообще-то надо выяснить, что за этим стоит.

(Мать напрягается, встает из кресла и уходит без слов).

(Мужчины молчат. Пауза).

Светлана: По-видимому, мама расширяет свою территорию тем, что пускает кошку по столу. Вероятно, у нее есть какой-то дискомфорт?

Алексей и Александр: Да. (пауза).

(Психотерапевты обращают внимание на отсутствие мамы. Алексей делает предположение, что она вернется. Пауза. Мать не возвращается).

Александр: Посмотри, Алексей, что с мамой.

Алексей (возвращается): Она взяла пальто и ушла. Ей легче переживать одной.

Александр: У нее и на работе есть недопонимание.

Сергей: Где она работает?

Алексей: В яслях. Животные у нее на первом месте.

Сергей: Что будем дальше делать? Обсудим отношения между мужчинами в семье или остановим занятие?

Александр: Мы остаемся.

(Светлана разворачивает кресла отца и сына напротив и предлагает поговорить, что их волнует в отношениях).

Александр: Ты никогда не советуешься, держишь эмоции в себе. Я никогда не знаю, что с тобой происходит.

Светлана (обращаясь к юноше): Отец переживает, что происходит с тобой, хотел бы быть ближе к тебе. Хочет поддержать, но не знает как.

Алексей: Мне не сложно держать эмоции. Мне очень тяжело в семье.

Светлана: Алексей Вам говорит, что ему тяжело, когда Вас нет рядом.

(Отец замолкает, с трудом сдерживая слезы, подходит к окну).

(Алексей продолжает сидеть).

Сергей: Что с тобой происходит?

Алексей: На уровне груди что-то есть.

Светлана: Опиши это (сжимает, больно, грустно)?

Алексей: Мне грустно.

Светлана: Чтобы ты хотел сделать?

Алексей: Я не знаю.

Светлана: Ты хотел бы поддержать отца?

Алексей: Не знаю как.

Сергей: Ты можешь подойти и встать рядом.

(Алексей подходит к отцу, встает рядом. Сергей подходит к ним обоим и кладет руки на плечи. Пауза).

Александр: Мне тоже грустно (возвращается).

Светлана: Чем вы похожи друг на друга?

Александр: Целеустремленностью и умением прощать.

Светлана: Это мужские качества?

Сергей: Какие еще мужские качества привлекают?

Алексей: Независимость, умение зарабатывать.

Светлана: А любить?

Алексей: Мужчинам чувства не нужны.

Сергей: Это похоже на робота с нечеловеческим голосом?

(Отец и Алексей смеются).

Сергей: Как Вы себя чувствуете?

Алексей: Мне легко. Есть желание вместе поговорить.

Александр: Мне тоже. Я предложу жене придти вместе без Алексея или одной, как она выберет.

Катамнез, проведенный через год, показал эффективность интегративного вмешательства. Клинической симптоматики не выявлено. Юноша считает себя вполне адаптированным. Алеша успешно учится на физико-математическом факультете университета, имеет одного друга по интересам.

Психотерапевт, работающий с детьми и подростками, сочетает качества диагноста, консультанта и учителя одновременно. Как диагност психотерапевт суммирует информацию, полученную от пациента, основываясь на знании психопатологии, возрастной периодизации развития, строит диагностические гипотезы.

Как учитель психотерапевт помогает юному партнеру овладеть навыками самоконтроля, адекватного эмоционального реагирования на стрессовые ситуации. Хороший психотерапевт стимулирует подростка к поиску собственных ресурсов, уменьшению негативного восприятия своей личности, окружающего мира, будущего, усиливает стратегии совладания с трудностями (копинг-механизмы), оказывает помощь в конструировании и расширении временной перспективы.

Контрольные вопросы

1. Какая форма психотерапии предпочтительнее для лечения детей 5—6 лет с невротическими расстройствами:

2. Основной принцип центрированной на ребенке игровой психотерапии:

3. Психотерапевт, центрированный на ребенке, стремится передать ему в процессе общения:

4. Основной принцип психотерапевтической работы с детьми с пограничными психическими расстройствами:

1) выявление сексуальных проблем ребенка;

2) сочетание разных психотерапевтических методик;

3) сочетание работы с детьми и работы с родителями;

4) скрывать от ребенка свои эмоции, всегда быть невозмутимым.

5. Предпочтительная форма индивидуальной психотерапии детей с невротическими расстройствами:

1) семейная психотерапия;

3) аутогенная тренировка;

4) игровая психотерапия.

6. Основной принцип детской психотерапии:

1) доминирование и дисциплина;

2) постепенность и развитие;

3) повторение и обучение;

4) безопасность и принятие ребенка.

7. Основной механизм лечебного действия игровой психотерапии детей:

1) аргументированное переубеждение пациента;

2) обучение релаксации;

3) дидактическое воздействие;

4) отреагирование эмоциональных переживаний ребенка в игре.

8. Подросток Д. 15 лет. Прошел групповую психотерапию без особого успеха. В ходе работы вскрылось, что в семье длительный супружеский конфликт. Какие дополнительные психотерапевтические мероприятия можно запланировать?

1) Семейную психотерапию.

2) Продолжение индивидуальной психотерапии.

4) Перерыв в терапии.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

3) личностно-ориентированной (групповой и семейной);

2. К числу основных принципов лечения наркомании относятся все указанные, кроме:

1) добровольности и отказа от употребления наркотиков;

3) краткосрочности;

3. Континуальная психотерапия алкоголизма и наркоманий, разработанная Валентиком, включает следующие фазы, кроме:

1) инициального контакта;

2) реинтеграции и реабилитации;

3) уменьшения уровня алекситимии;

4) воздействия на патологические и нормативно-компенсаторные процессы.

4. В системе лечения табачной зависимости существенны следующие элементы, кроме:

1) экзистенциальной психотерапии;

2) заместительной терапии;

3) рациональной психотерапии;

4) аверсивной терапии.

5. Среди видов психотерапии пациентов с нехимической зависимостью наиболее эфективна:

3) когнитивно-поведенческая;

1. Комплексное лечение неврологических больных психотерапией более эффективно в периоде:

4) реабилитационном.

2. При восстановительной терапии больных с постинсультными двигательными нарушениями более эффективна:

2) позитивная психотерапия;

3) биологическая обратная связь;

4) когнитивная психотерапия.

1. У больного с ишемической болезнью сердца и инфарктом миокарда большего психотерапевтического эффекта можно ожидать от психотерапии:

4) личностно-ориентированной.

2. При соматических заболеваниях основными задачами психотерапии являются следующие, кроме:

1) повышения эффективности лечебных воздействий биологической природы;

2) повышения адаптации больных в семье;

3) значительного уменьшения или устранения соматических расстройств;

4) повышения социальной активации больных.

1. Первым научно обоснованным методом психотерапии, использовавшимся в хирургической практике, был:

2) аутогенная тренировка;

4) групповая психотерапия.

2. Современные изменения во взглядах на роль и возможности психотерапии в хирургии связаны с:

1) дифференциацией ее применения;

2) личностной ориентированностью психотерапии;

3) расширением числа ее методов за счет нетрадиционных, недостаточно

4) нецелесообразностью ее применения из-за появления эффективных аналгезирующих и психотропных препаратов.

3. Научное применение психотерапии в хирургии основывается:

1) только на знании показаний и противопоказаний к применению ее методов;

2) на учете лишь личностных черт пациента;

3) только на понимании характера заболевания и этапа его развития;

4) на всех трех вышеперечисленных факторах.

4. Современные исследования возможностей применения психотерапии в онкологии подтверждают:

1) ее неэффективность;

2) ее психопрофилактический, лечебный или продлевающий жизнь эффект;

3) целесообразность замены ею хирургически обоснованного оперативного

4) ее негативное влияние на течение онкологического заболевания из-за отказа пациентов от современных традиционных форм лечения.

1. Какая форма психотерапии предпочтительнее для лечения детей 5—6 лет с невротическими расстройствами:

2. Основной принцип центрированной на ребенке игровой психотерапии:

4) недирективность.

3. Психотерапевт, центрированный на ребенке, стремится передать ему в процессе общения:

4. Основной принцип психотерапевтической работы с детьми с пограничными психическими расстройствами:

1) выявление сексуальных проблем ребенка;

2) сочетание разных психотерапевтических методик;

3) сочетание работы с детьми и работы с родителями;

4) скрывать от ребенка свои эмоции, всегда быть невозмутимым.

5. Предпочтительная форма индивидуальной психотерапии детей с невротическими расстройствами:

1) семейная психотерапия;

3) аутогенная тренировка;

4) игровая психотерапия.

6. Основной принцип детской психотерапии:

1) доминирование и дисциплина;

2) постепенность и развитие;

3) повторение и обучение;

4) безопасность и принятие ребенка.

7. Основной механизм лечебного действия игровой психотерапии детей:

1) аргументированное переубеждение пациента;

2) обучение релаксации;

3) дидактическое воздействие;

4) отреагирование эмоциональных переживаний ребенка в игре.

8. Подросток Д. 15 лет. Прошел групповую психотерапию без особого успеха. В ходе работы вскрылось, что в семье длительный супружеский конфликт. Какие дополнительные психотерапевтические мероприятия можно запланировать?

1) Семейную психотерапию.

2) Продолжение индивидуальной психотерапии.

4) Перерыв в терапии.

1. Среди различных видов психотерапевтических вмешательств в геронтологической практике наибольшее значение придают:

1) суггестивным вмешательствам;

2) психоаналитической психотерапии;

3) тренингу когнитивных навыков (мыслить, учиться, запоминать);

4) краткосрочной психотерапии.

2. Преодоление конфликта с помощью осознания актуально переживаемой опасности, влияния исторических событий и прошлого опыта на текущие переживания составляют при лечении пожилых пациентов ядро методов следующего направления:

3) динамического;

1. Сочетание психотерапии и фармакотерапии целесообразно; исключение составляет одно утверждение:

2) существуют трудности удовлетворения всех нуждающихся в адекватной и полноценной психотерапии;

4) несомненны успехи современной психофармакологии при устранении психопатологических расстройств.

1. Объектом исследования и практического применения психопрофилактики являются:

1) психическое здоровье;

2) субклинические и клинические психические нарушения;

3) органические соматические расстройства;

4) невротические, внутриличностные конфликты.

2. Психопрофилактика включает:

1) только первичную психопрофилактику;

2) первичную и вторичную психопрофилактику;

3) первичную, вторичную и третичную психопрофилактику;

3. В каком периоде болезни реабилитация включает профилактику, лечение, приспособление к жизни и труду, личностный подход к больному?

3) В периоде хронизации.

4) Во всех периодах болезни.

4. Наиболее адекватна целям реабилитации при психозах:

3) терапия средой;

1. Для традиционной российской психотерапии характерно все указанное, кроме:

1) психотерапевт работает глубинно-психологически, обычно в индивидуальной форме;

3) преобладает суппортивный характер психотерапии (поддерживающая психотерапия);

2. Для традиционной российской психотерапии характерно все указанное, кроме:

1) психотерапевт подвергается давлению со стороны руководителей, которые требуют от него успешного лечения многих пациентов, не будучи осведомленным в возможностях и границах психотерапии;

2) пациент также требует от психотерапевта быстрого успешного лечения, нередко при этом он наделяется почти сверхестественными способностями;

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.