Крепкие нервы у инструктора по вождению

Обучать вождению – это работа, которая требует крепких нервов и подходит не каждому.

Необходимо обладать рядом качеств, таких как крепкие нервы, усидчивость, внимательность и коммуникабельность. Помимо этого, основой является умение хорошо водить автомобиль и отличное знание правил дорожного движения.


Герой сегодняшнего репортажа – Антон, учится и работает в крупном городе областного подчинения. Он имеет оконченное высшее образование и теперь продолжил свой путь, став магистрантом.

“После окончания университета я решил продолжить учиться дальше и подал документы в магистратуру. Здесь же дополнительно и устроился инструктором по вождению, многие ребята так и поступают. Хотя мало кто потом здесь остается, так как платят мало. Проще таксистом работать”.


Каждый человек рассматривает свою профессию через призму восприятия собственных возможностей и умений. Что одному кажется сложным, другой с легкостью выполняет и не видит трудностей.

“Сама по себе работа не такая сложная, но со своими нюансами. Немаловажное, на мой взгляд, это ведение документации. Все должно быть правильно расписано, без ошибок. Оформление карточек ведем по расходу топлива, и отдельно учетные карточки на каждого студента по топливу и по занятиям”.


Как и во многих профессиях, и в этой хватает негативных сторон. Хотя в случае с Антоном, главный недостаток, в первую очередь связан с местом работы и временными обстоятельствами.

“К самому весомому минусу я могу отнести низкие зарплаты. Так как я работаю на полставки, то и получаю, откровенно говоря, малопримерно 180-250 рублей. Особенно для крупного города это не деньги. Я на дневной форме обучения, поэтому на полную ставку рассчитывать пока не могу.

Конечно, на эти деньги не проживешь. Кушать то всем хочется, а цены меньше не становятся. Этой заработной платы только на еду может и хватило бы. Живу в общежитии, так бы квартиру тяжело тянуть было. Поэтому есть кое-какие подработки, выкручиваюсь и на месте не сижу”.


Обучение вождению проходит по стандартному сценарию. Все вновь прибывшие должны пройти этап за этапом, которые вместе и составляют весь процесс обучения.

“Первое занятие всегда вводное, рассказываем устройство автомобиля. После учим трогаться с места, они осваивают рулевое управление, переключение передач, привыкают к машине. Если официально, то пять занятий проводим на автодроме, а потом проводится контроль. Курсанту дается одна ошибка на элемент. По факту все элементарно, но дано не всем”.

Очевидно, что денежный вопрос, как и во многих ситуациях, является приоритетным. Однако в профессии присутствуют и другие излишки. В первую очередь это то, что она напрямую сопряжена с риском.

“К каждому курсанту нужен свой подход, так как люди очень разные бывают. Но даже не это главное,сама профессия опасная. Нужно следить за обстановкой на дороге, ведь все может измениться за доли секунды. Смотришь, что выделывают некоторые водители маршруток, так это дурдом. Хотя со временем привыкаешь к такому ритму”.


Чтобы работа выполнялась, а курсанты получали навык вождения, транспортное средство должно находиться в исправном состоянии.

“Машина, естественно, не новая, а поэтому периодически приходится пачкаться. Хотя по правилам любая поломка должна устраняться не нашими силами. Мы отгоняем машину на СТО, они занимаются ремонтом, диагностикой, техническим обслуживанием. Но периодически приходится самим закатывать рукава и заниматься ремонтом. Специальность по образованию явно подразумевает, что это мы умеем”.

При работе с неопытными курсантами требуется особая осторожность. Нередко банальная невнимательность и попустительское отношение приводят к аварийным ситуациям.

Хуже всего бывает, естественно, в час пик. Водители напряжены, кто-то торопится с работы домой, у кого-то дела, а движение стоит, а тут еще и мы тормозим. Много ситуаций бывало, особенно на перекрестке. Видят, что курсант медленно поворачивает, случалось наперерез нагло обгоняли”.


Случаются разные ситуации, никто не застрахован от сюрпризов. В работе хорошего инструктора по вождению они не распространены, однако случаются.

“В основном ситуации в дороге происходят. Бывает, что курсанты создают аварийные ситуации, но, слава богу, ничего критичного. Один раз было такое, что ко мне в машину сел нетрезвый студент. Ну, я не сразу это понял, мы уже в город выехать успели. Потом я почувствовал, сразу отчитал и заставил выйти. У него ночью праздник, а утром за руль.

Я представляю, какие последствия бывают за такое, в частности для инструктора. Я тех, кто пьяным за руль садится не понимаю и понимать не хочу”.

По мнению Антона, самый главный показатель гармоничного союза учителя и ученика – это чтобы после занятий в голове у курсанта не оставалось вопросов и пробелов. Сам же он продолжает честно выполнять свою работу, отдавая ей немало свободного времени. Хотя уровень заработной платы явно не мотивирует и оставляет желать лучшего.


“Меня мотивировали тем, что после магистратуры дадут полторы ставки и повысят доплаты. Но даже с таким раскладом зарплата будет рублей 600. Я все же планирую работать по своей специальности, на которую потратил столько времени и усилий”.

Одновременно якорем и трамплином для Антона является магистратура. С одной стороны, он получает образование, которое даст преимущество в будущем. С другой стороны, он временно вынужден иметь низкий доход. Так или иначе, Антон уверенно расставляет жизненные приоритеты и имеет четкие цели. Мы, по традиции, желаем герою репортажа удачи!

Выяснили, чем грешат неуверенные или "слишком умные" курсанты, кому ни в коем случае нельзя садиться за руль и как не стать "незнайкой автомобильного этикета".

Обучать всегда непросто: инструкторы по вождению сходятся во мнении, что надолго в их профессии задерживаются только самые терпеливые. А все потому, что нередко им приходится сидеть по правую руку от слишком осведомленных, капризных и наглых, невоспитанных, молодых и напуганных курсантов и не только.

Как вести себя за рулем? Белорусские инструкторы по вождению рассказали Sputnik, что выводит их из себя в поведении курсантов и других автомобилистов.

Некоторым людям попросту не суждено водить автомобиль, но далеко не все из них могут смириться с этим фактом и прекратить обучение, чтобы в будущем избежать ненужного риска для собственной жизни и всех прочих водителей в небольшом радиусе. Им ну очень хочется за руль.


Опытный инструктор всегда с первого взгляда видит курсанта, которому считает своим долгом сказать: "Вождение – это не ваше". Чаще всего, невзирая даже на разумные доводы, такие настаивают на продолжении обучения, тратят на него огромные суммы денег, но (даже если с горем пополам получили права) так и не садятся за руль.

Такие курсанты – первые из прошлого пункта, и все как один ужасно бесят инструкторов по вождению. Помимо того, что мы просто не понимаем, как можно путать право и лево (ну серьезно, для нас это почти то же, что путать верх и низ), это повод беспокоиться, сидя рядом с вами. Вождение – это не ваше.

С такими людьми наверняка приходится работать еще тренерам, репетиторам или, например, учителям в частных школах. Самые наглые курсанты уверены, что, если они заплатили, инструктор должен во что бы то ни стало научить их водить и сделать это самым приятным для них образом.

Такие кричат, что им должны предоставить все, что необходимо, и именно в том виде, который им больше всего нравится. Им не интересны условия договора, который предполагает обязательства и с их стороны тоже, график работы специалистов автошколы, наполненность автопарка, существование в мире других обучающихся.


Среди прочего, инструкторов бесит все, что выводит из себя любых других водителей авто. Лидируют, конечно, курсанты, которые со всей силы хлопают дверьми или не стряхивают грязь или снег со своей обуви перед тем, как затянуть ноги в салон.

А порой в машине оказываются ребята, которые уже со второго занятия готовы отвечать во время движения на звонки. Встречаются и те, кто пытается спровоцировать инструктора: они поворачивают не в ту сторону, проскакивают на желтый вопреки замечаниям, вступают в перепалки с другими водителями, считая, что буква "У" на заднем стекле делает их совершенно неуязвимыми.

Сложно работать с курсантом, который на 20-30 лет старше инструктора. Людям в преклонном возрасте вождение дается сложнее, зачастую они капризные и почти всегда не в настроении: заставляют себя заниматься в автошколе, а потому не получают от процесса никакого удовольствия.

А кроме того, порой такие совершенно убеждены, что знают, как надо ехать, гораздо лучше, чем инструктор. Некоторые из них выучили ПДД сто лет назад, конечно, не доучили обновления, которые появились после того, как распался СССР.

В последние годы обучать восемнадцатилетних ничуть не проще тех, кому за 50: они бы справились лучше, если бы автомобилем можно было управлять при помощи клавиатуры и тачпада, а вот машинами интересуются мало.


Потому многие из них чувствуют себя в авто очень неуверенно: всего боятся, не успевают реагировать. Общаться с ними, конечно, приятнее – они послушные и капризничать не решаются, но покладистость редко помогает им справляться с возложенной на них задачей.

Учить теорию в группах по 10-15 человек курсантам предлагают в любое удобное время: ранним утром или поздним вечером, в будни или выходные. А вот у инструкторов, которые занимаются с людьми персонально, график классический: с восьми часов утра и до пяти вечера.

В любой группе есть несколько курсантов, которые отказываются понимать, что у инструктора физически нет возможности "откатывать" всех вечерами. Да и ситуация на дороге в дневное время, очевидно, гораздо более "дружелюбная" для новичка.

Часто у инструктора по вождению складывается впечатление, что водители быстро забывают о том, что когда-то (пусть и много лет назад) тоже перемещались по столичным улицам на авто с той самой буквой "У".

Город полон агрессивных автомобилистов, совершенно нелояльных к тем, кто, возможно, впервые сидит за рулем. Такие, вероятно, очень спешат, а потому злятся на неумелые маневры курсантов, громко и настойчиво сигналят, а порой и кричат гадости в окно.

Очевидно, что такие инциденты мешают обучению и заставляют новичков страшно волноваться, а они из-за этого соображают туго. На столичных улицах курсантов не так и много: совсем не сложно быть терпимее к такому водителю, стоя позади него на светофоре.

Читайте также:

  • Правила поведения за стойкой: бармены рассказали о том, что их бесит
  • Как вести себя в общественном транспорте: контролеры – о том, что их бесит
  • Правила поведения в клубе: танцовщицы рассказали о том, что их бесит
  • Как вести себя в поликлинике: участковые терапевты рассказали, что их бесит

Выяснили, чем грешат неуверенные или "слишком умные" курсанты, кому ни в коем случае нельзя садиться за руль и как не стать "незнайкой автомобильного этикета".

Обучать всегда непросто: инструкторы по вождению сходятся во мнении, что надолго в их профессии задерживаются только самые терпеливые. А все потому, что нередко им приходится сидеть по правую руку от слишком осведомленных, капризных и наглых, невоспитанных, молодых и напуганных курсантов и не только.

Как вести себя за рулем? Белорусские инструкторы по вождению рассказали Sputnik, что выводит их из себя в поведении курсантов и других автомобилистов.

Некоторым людям попросту не суждено водить автомобиль, но далеко не все из них могут смириться с этим фактом и прекратить обучение, чтобы в будущем избежать ненужного риска для собственной жизни и всех прочих водителей в небольшом радиусе. Им ну очень хочется за руль.


Опытный инструктор всегда с первого взгляда видит курсанта, которому считает своим долгом сказать: "Вождение – это не ваше". Чаще всего, невзирая даже на разумные доводы, такие настаивают на продолжении обучения, тратят на него огромные суммы денег, но (даже если с горем пополам получили права) так и не садятся за руль.

Такие курсанты – первые из прошлого пункта, и все как один ужасно бесят инструкторов по вождению. Помимо того, что мы просто не понимаем, как можно путать право и лево (ну серьезно, для нас это почти то же, что путать верх и низ), это повод беспокоиться, сидя рядом с вами. Вождение – это не ваше.

С такими людьми наверняка приходится работать еще тренерам, репетиторам или, например, учителям в частных школах. Самые наглые курсанты уверены, что, если они заплатили, инструктор должен во что бы то ни стало научить их водить и сделать это самым приятным для них образом.

Такие кричат, что им должны предоставить все, что необходимо, и именно в том виде, который им больше всего нравится. Им не интересны условия договора, который предполагает обязательства и с их стороны тоже, график работы специалистов автошколы, наполненность автопарка, существование в мире других обучающихся.


Среди прочего, инструкторов бесит все, что выводит из себя любых других водителей авто. Лидируют, конечно, курсанты, которые со всей силы хлопают дверьми или не стряхивают грязь или снег со своей обуви перед тем, как затянуть ноги в салон.

А порой в машине оказываются ребята, которые уже со второго занятия готовы отвечать во время движения на звонки. Встречаются и те, кто пытается спровоцировать инструктора: они поворачивают не в ту сторону, проскакивают на желтый вопреки замечаниям, вступают в перепалки с другими водителями, считая, что буква "У" на заднем стекле делает их совершенно неуязвимыми.

Сложно работать с курсантом, который на 20-30 лет старше инструктора. Людям в преклонном возрасте вождение дается сложнее, зачастую они капризные и почти всегда не в настроении: заставляют себя заниматься в автошколе, а потому не получают от процесса никакого удовольствия.

А кроме того, порой такие совершенно убеждены, что знают, как надо ехать, гораздо лучше, чем инструктор. Некоторые из них выучили ПДД сто лет назад, конечно, не доучили обновления, которые появились после того, как распался СССР.

В последние годы обучать восемнадцатилетних ничуть не проще тех, кому за 50: они бы справились лучше, если бы автомобилем можно было управлять при помощи клавиатуры и тачпада, а вот машинами интересуются мало.


Потому многие из них чувствуют себя в авто очень неуверенно: всего боятся, не успевают реагировать. Общаться с ними, конечно, приятнее – они послушные и капризничать не решаются, но покладистость редко помогает им справляться с возложенной на них задачей.

Учить теорию в группах по 10-15 человек курсантам предлагают в любое удобное время: ранним утром или поздним вечером, в будни или выходные. А вот у инструкторов, которые занимаются с людьми персонально, график классический: с восьми часов утра и до пяти вечера.

В любой группе есть несколько курсантов, которые отказываются понимать, что у инструктора физически нет возможности "откатывать" всех вечерами. Да и ситуация на дороге в дневное время, очевидно, гораздо более "дружелюбная" для новичка.

Часто у инструктора по вождению складывается впечатление, что водители быстро забывают о том, что когда-то (пусть и много лет назад) тоже перемещались по столичным улицам на авто с той самой буквой "У".

Город полон агрессивных автомобилистов, совершенно нелояльных к тем, кто, возможно, впервые сидит за рулем. Такие, вероятно, очень спешат, а потому злятся на неумелые маневры курсантов, громко и настойчиво сигналят, а порой и кричат гадости в окно.

Очевидно, что такие инциденты мешают обучению и заставляют новичков страшно волноваться, а они из-за этого соображают туго. На столичных улицах курсантов не так и много: совсем не сложно быть терпимее к такому водителю, стоя позади него на светофоре.

Читайте также:

  • Правила поведения за стойкой: бармены рассказали о том, что их бесит
  • Как вести себя в общественном транспорте: контролеры – о том, что их бесит
  • Правила поведения в клубе: танцовщицы рассказали о том, что их бесит
  • Как вести себя в поликлинике: участковые терапевты рассказали, что их бесит

О чем рассказал Сергей

  • О том, как сел за руль
  • О том, как пришел в профессию
  • О своей методике
  • О том, как учил жену водить
  • О гендерном вопросе
  • О других водителях
  • О везении
  • О рабочем графике
  • Вместо послесловия


О том, как сел за руль

— Помню, до армии еще родители говорили, мол, иди на права — пригодится. Не пошел. Отслужил, вернулся, они снова: иди на права. Не пошел. А затем отец купил автомобиль — тогда их еще из Польши гоняли. Ford Sierra, как сейчас помню. И я моментально побежал учиться. Появился интерес, машина — это же серьезный стимул. Мне тогда было 20 лет, и этот Ford — мой первый автомобиль.

Я своим курсантам сразу говорю: если не планируешь сдать и ездить — подумай, а надо ли тебе вообще права? Водителя делает опыт, время, проведенное за рулем. Если сдать и положить корочку на полку годика на три — какой от этого прок? Через три года и приходи, когда реальное желание появится. А то приходят такие неопределившиеся: азарта нет, старания нет — мучаются только. А через три года снова приходят: дозрели, но приходится вспоминать, как рулить. Ничего, напомним. Главное, чтобы пригодилось.


О том, как пришел в профессию

— Я занимаюсь подготовкой курсантов лет десять, наверное. Со счета, если честно, сбился. Заканчивается второй диплом моей преподавательской деятельности, а они выдаются сроком на пять лет. Это когда проходишь специальные преподавательские курсы — психология там, правила дорожного движения — и потом получаешь допуск для того, чтобы учить других.

Прежде Сергей служил в Департаменте охраны. Тогда все совмещали работу с преподавательской деятельностью. В будние дни работаешь, а в выходные — преподаешь где-нибудь.

— Службу закончил по выслуге лет, теперь вот только преподаю. Зарплата у инструктора, конечно. Напиши так: оставляет желать лучшего. Поэтому не так давно купил собственную машину, чтобы преподавать, открыл ИП. Работаю, в общем.


Когда Сергей получал свой первый диплом, у него преподавал и Юрий Краснов.

— Ой, с ним интересно было, он много времени, помню, уделял вопросам психологии, поведения водителей. Спустя пять лет, когда я снова пришел на курсы, Краснов уже не преподавал нам. В тот раз скучно было — мне не понравилось. Сейчас пятилетка закончится, подумаю еще, идти на третий круг или нет.

О своей методике

За десять лет у преподавателя вырабатывается собственная методика обучения, появляются свои приемы, приходит понимание того, как находить подход к людям.

— Я стараюсь дать курсанту больше свободы. Объяснил, показал, разжевал — и пробуй сам, я наблюдаю, контролирую. Конечно, подскажу, когда нужно, но вот постоянно руководить, бубнеть под нос каждое действие — такого я не люблю. Оно же как: если постоянно говорить, что делать — толку не будет. Сколько раз я с этим сталкивался: указываешь — курсант делает. А когда нужно самому — теряется. Вот он едет вроде нормально, а когда нужно повернуть — забывает, что лучше снизить скорость, включить передачу пониженную, плавно войти в поворот. Или остановился пропустить пешехода и трогается с места с третьей передачи.

Народ, нужен совет: жена ходит в автошколу (название не буду говорить) столкнулась с хамским отношением инструктора - после однократного пошагового объяснения упражнения при совершении ошибок не разбирает ошибку, а через губу выражает свое недовольство, что курсант тупит. Сегодня при отработке задней парковки на просьбу попробовать еще раз последовало резкое "Вы будете сама себе инструктор?! вот и ездите сама" и вышел из машины. Потом вернулся и велел ей дома рисовать схему упражнения и потом работать по бумажке.
И всякая такая лажа в большей или меньшей степени регулярно.
Это что теперь норма обучения? Я помнится когда учился этот "гараж" часами ерзал туда-сюда, а тут 4 попытки и у него терпение кончилось. ясно упражнение не простое и для новичка тяжелое, но зачем доводить курсанта до белого каления.

Короче, в такой ситуации что можно делать:
- жалобу писать директору АШ? А что требовать?
- расторгать договор с потерей денег.
- .

жена ходит в автошколу (название не буду говорить)

Это что теперь норма обучения?

- жалобу писать директору АШ? А что требовать?

зачем доводить курсанта до белого каления.

а ваша жена - безмолвная рыба?
если рабочие ситуации в одной единственной машине на весь автодром
доводят её до белого каления,
то что потом будет, когда её выпустят в поток?

может и к лучшему. может и не нужны ей права вообще

В общем ситуации и люди разные бывают. А ТС рекомендую лично поговорить с инструктором один на один и выяснить причину. Может же и так оказаться, что с девушкой надо еще работать и работать над самыми основами.

Либо если инструктор хам, то однозначно менять инструктора, это вроде обычное дело, ведь есть такое понятие как несовместимость людей.

Пожалуйтесь директору. Если не поможет, то вы просто попали в плохую автошколу.

Инструкторы кладут на директора автошколы и делают что хотят. Это уже ни как не исправить. И куда бы вы не жаловались, результата не будет. Терпите и сдавайте.

В хорошей автошколе инструктора боятся директора. И жалоба директору делает инструктора шёлковым.

зачем доводить курсанта до белого каления.

а ваша жена - безмолвная рыба?
если рабочие ситуации в одной единственной машине на весь автодром
доводят её до белого каления,
то что потом будет, когда её выпустят в поток?:

До белого каления доводят не ситуации на дороги, а реплики в салоне, это отношения к вождению не имеет.

Рыба, не рыба. предлагаете сидеть и с ним пикироваться? За это что ли деньги плачены? По любому ученик в общении с учителем всегда сомневается (тот по определению гуру и сенсей) и не качает ученик свои права, а ждет объяснений, а не "иди рисуй на бумажке. ". Я, сам кстати не смог с лету схему нарисовать парковки задом, только после того как за рулем это проделал.

Не может ли оказаться, что директор и инструктор "рука руку моет" и жалоба приведет только к репресиям?


А я бы не постеснялась и все высказала инструктору сначала сама, а потом и до руководства это донесла.
А взять и просто поменять инструктора на другого возможности у вас нет?

Попытайтесь сначала по-хорошему объяснить ему,
что свое недовольство пусть он дома проявляет,
а ученику объясняет и показывает столько, сколько нужно,
пока ученик это упражнение не повторит на нужном уровне.

Если это не даст результат, то к руководству с жалобой, объяснением причин и с просьбой сменить инструктора.
Еще лучше и то и др., чтобы неповадно инструктору в след.раз было.

Когда я училась, была возможность выбирать инструктора, а не кататься с тем, на кого запишут.
Я эти все упражнения делала столько, сколько нужно, благо, инструкторы хорошие были.

. столкнулась с хамским отношением инструктора .

Известны случаи, дамы тренеровались не на инструкторских автомобилях (без дубля педалей) - и заборы сносили и апстены бились. Проходило время - учились все делать правильно и ездят сейчас, не жужжат.

А инструктора-психа - на встречу в присутствии директора. Устроить ему момент истины, прокачать хорошенько.

ЗЫ. Приступающим к обучению вождению:
выбирайте не автошколу, а ИНСТРУКТОРА (через знакомых, через форумы, как угодно). Выучить ПДД после растолковывания в АШ можно (и придется самому). А научить голову-ноги-руки можно только при содействии адекватного, честно выполняющего свою работу инструктора.

Подруга пришла вся в слезах, её инструктор по вождению постоянно кричит, даже в такие моменты, где она не могла ничего нарушить, а каждое вождение заканчивает со словами:"Если и получишь права,то лучше положи их на полку". Вот объясните, как человек может научиться водить, если ему заранее говорят, что он ни на что не годен?


Никогда не слышала положительные отзывы об инструкторах в период обучение учеников)) честно!

Я сама своего костерила на чем свет стоит)) Наш первый выезд с площадки в город ознаменовался его словами " В твоих руках смертельное оружие-автомобиль и ты вступила на тропу войны. И это страшно".. сказано было зловеще, но у меня вызвали эти слова смех))

Потом я в течение всего курса вождения неоднократно билась лбом в лобовое стекло, из-за того что он резко давил на тормоз)). Мне тогда казалось это неоправданным , я думала что "проскочу". Один раз, он меня довел до того, что я просто остановила машину посреди дороги, отправила его куда подальше, взяла сумку и ушла хлопнув дверью.

А накануне внутришкольного экзамена мы вообще переругались с ним, потому что я настаивала на выполнении "эстакады", а он все гонял меня по городу.

Вобщем нервный он или нет я не знаю, у нас с ним была непереносимость))взаимная в течение 1,5месяцев. Так я считала.

Но когда я самостоятельно начала ездить, я поняла что у меня была самый лучший инструктор, потому что он меня научил водить автомобиль!


Я всегда говорил, что за рулём должен быть один человек. Только в этом случае может быть обеспечена более менее безопасная езда. А как можно ездить, когда на тебя кричат, я не знаю. Я своего инструктора бил по рукам. если он начинал хвататься за руль. И жёстко с ним ругался (даже нецензурно ) если он начинал повышать голос. И ничего, нормально сдал вождение с первого раза. Поэтому не нужно молчать на хамство или ругань в свою сторону. Отстаивайте свои права. И тогда инструктора станут адекватными. Хотя я и этих людей тоже понимаю. Работа нервная. Того и гляди курсант куда нибудь не туда зарулит или собьёт кого нибудь невзначай. Но они сами выбрали эту работу, а значит и должны вести себя соответственно.


Ваша подруга не должна терпеть такое отношение, в конце концов мы платим деньги за обучение и в праве рассчитывать на нормальное отношение.Конечно она ничему так не научится, только время и деньги потеряет, да комплекс неполноценности разовьется. Расскажу, как у меня складывались отношения с инструкторами в автошколе.

Мне дали самого спокойного не молодого и вроде бы хорошего инструктора. Я всячески старалась ему угодить. Но не тут-то было. Способностей к вождению у меня нет никаких, зрение плохое, координации никакой, моторной памяти не вырабатывается + возраст. В общем с точки зрения инструктора - я оказалась тяжелым и плохо обучаемым курсантом.

Но зато у меня было другое качество - очень сильное желание и воля научиться водить машину и это мне здорово помогло. С первых занятий инструктор начал меня "гнобить" - постоянно критиковал, без конца пугал всякими дорожными страшилками. А на седьмом занятии заявил, что я никогда не научусь водить машину (мы даже ни разу не ездили в городе - только автодром). Точно также я пришла домой в слезах, позвонила сыну. В общем пошла и сменила инструктора, попросила женщину.

Какое я испытала облегчение! Конечно, я не стала ездить намного лучше, все мои недостатки остались при мне, мы просто стали упорно работать вместе + 22 дополнительных занятия. Ни разу она не повысила голос, критиковала тоже, конечно, но не обидно и конструктивно, только по делу, никогда не переходя на мою личность. В общем результат налицо - сдала все экзамены в ГИБДД с первого раза.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.