Курсы шкловского по афазии


Конкретную дату проведения курсов уточняйте по телефону.




Приглашаем студентов, психологов
на обучающий семинар – тренинг

1 МОДУЛЬ " ИСТОРИЯ SANDPLAY. НАВЫКИ РАБОТЫ ПЕСОЧНОГО ТЕРАПЕВТА"

2, 3, 4 декабря с 11:00 до 19:00

Стоимость: 6000 рублей
Студентам "ИВЭСЭП": 3000 "рублей

Семинар-тренинг рассчитан на людей с высшим психологическим образованием, работающих как с детьми, так и со взрослыми.
1 модуль расчитан на 3 дня с 11 до 19 ч и включает мини-лекции, тренировочные упражнения в парах, групповое обсуждение.
Предполагается создание минимум двух полных композиций каждым из участников семинара.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ПЕРВОГО МОДУЛЯ:

ПО ОКОНЧАНИИ ТРЕХ МОДУЛЕЙ ВЫДАЕТСЯ СЕРТИФИКАТ УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ.

ВТОРОЙ МОДУЛЬ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ВЕСНОЙ 2012.
ТРЕТИЙ МОДУЛЬ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ОСЕНЬЮ 2012.

Ведущая - Ганжа Светлана Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент, клинический психолог, гештальт-терапевт. Имеет большой опыт консультирования детей, подростков и взрослых, психологической помощи лицам с зависимостями, психосоматическими расстройствами и неврозами. Социально-психологическая адаптация детей и подростков с соматическими и нервно-психическими заболеваниями. Юнгинианская песочная аналитическая терапия - работа с детьми, взрослыми, парами ("Мастерская песочной терапии Веры Батня", Рига, 2006-2007гг). Терапия кризисных состояний, работа с горем, утратой, трудные клинические случаи. Тренер, ведущий обучающие и терапевтические группы по гештальт-терапии, авторские психологические тренинги, семейно-родовые расстановки, обучающие семинары-тренинги по песочной аналитической Юнгинианской терапии.

Наш адрес: Литейный пр., 42
Телефоны: 8 921 335 53 54
E-mail: Нomologos@mail.ru


Приглашает на авторский тренинг

Этот тренинг Вам необходим, если:
• Ваш голос быстро устаёт, дыхание зажато;
• Ваше тело закрепощено, а жесты скованны;
• Вы говорите монотонно и скучно;
• в сложных ситуациях Ваш голос пропадает.

Продолжительность курса: 20 а/ч
5, 6, 7 декабря с 18:00 до 22:00, и 8 декабря с 18:00 до 21:00
Необходимо иметь удобную одежду.

ВЕДУЩАЯ ТРЕНИНГА: Дружина Дарина Валерьевна, актриса театра и кино, тренер дыхательно-звуковой и речевой гимнастики, преподаватель ораторского мастерства.




Приглашаем пройти курс повышения квалификации (выдается удостоверение) по направлению биоуправление (биологическая обратная связь, бос-терапия, biofeedback). Ближайший семинар состоится с 19 мая по 30 мая с 10.00 до 17.00.
Применение биологической обратной связи в логопедии позволяет пациенту намного быстрее освоить исправить дефекты речи.







ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ! СКИДКА НА ПРОГРАММУ 41%

  • Действует до 2 августа! Идёт набор!
  • Рассрочка 0% - без банков и процентов

В результате черепно-мозговых травм, воспалительных заболеваний, опухолей, инсультов может возникать афазия – утрата ранее сформированной речи. Афазии более характерны для взрослых людей, но могут возникать и у детей. Логопед-афазиолог организует комплекс реабилитационных мероприятий по восстановлению речи пациента. Для этого специалист исследует причины и условия возникновения нарушения, разрабатывает план работы и регулярно, последовательно работает с пациентом над восстановлением утраченной речи, аудирования, чтения, письма.

К клиническому логопеду часто за помощью обращаются родители детей с такими тяжелыми нарушениями речи как дизартрия, заикание. При данных отклонениях в речевом развитии также необходимо организовать комплексную специализированную помощь.

Освоив данный курс, вы приобретете компетенции, необходимые для работы с данным контингентом детей и взрослых, получите квалификацию логопеда-афазиолога.

Эта программа для вас, если вы:

  • Интересуетесь клинической логопедией и хотите оказывать практическую помощь больным с речевыми и другими расстройствами.
  • Желаете приобрести дополнительные знания и умения для ведения нового вида деятельности.
  • Стремитесь к участию в социальной адаптации и социализации пациентов с нарушениями в физическом и психическом развитии.

Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6,5 месяца (620 часов).

Цели и задачи курса

Программа разработана и реализуется с целью подготовки компетентных кадров для работы в области клинической логопедии. Вы изучите основы невропатологии, психопатологии, нейропсихологии. Будут рассмотрены причины отклонений от нормы в развитии речи, слуха, зрения, современные логопедические технологии, вопросы нейрореабилитации.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Как проводится логопедическая работа по восстановлению речевых функций?
  • Каковы возможности лечения заикания?
  • Какие знания в области нейролингвистики необходимы в работе логопеда-афазиолога?
  • Как проводится восстановительное обучение людей, перенесших поражения головного мозга?
  • Каковы методики исправления нарушений письменной речи?
  • Какова специфика коррекции речевых нарушений у взрослых больных?
  • Каковы методики нейрореабилитации больных с патологиями речи?

Результаты и перспективы:

  • Вы подготовлены вести логопедическую деятельность в клинических условиях, компетентны в вопросах диагностики и коррекции речевых нарушений.
  • Вы знаете, как разработать программу коррекционных мероприятий, как применять различные методики исправления нарушений речи.
  • Вы можете трудоустроиться логопедом-афазиологом в медицинские и специализированные организации. Логопедическая деятельность играет большую роль в социальной адаптации больных с нарушениями речи, поэтому профессия логопеда-афазиолога востребована обществом.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!
При поступлении Вам не нужно сразу отправлять бумажные документы почтой. Достаточно прислать специалисту приемной комиссии фото Ваших документов, а также осуществить удаленное заключение договора, и в течение месяца с начала обучения отправить оригинал договора почтовой службой.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании * .
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Цель программы: профессиональная переподготовка для ведения нового вида деятельности.

Категория Слушателей: лица, имеющие (или получающие) высшее образование.

Срок обучения: 26 недель (620 часов).

Учебный план программы, реализуемой с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

  • Действует до 2 августа! Идёт набор!











Проблема нарушения речи может возникнуть и во взрослом возрасте. Инсульты, травмы, опухоли, психические и воспалительные заболевания могут привести к проблемам с речью. Нарушение уже сформировавшейся речи называют афазией.

  • Изучить понятие афазии, её виды, формы и симптоматику.
  • Понять, как проводить диагностику разных видов афазии, оценивать степень речевых нарушений.
  • Освоить методики организации и проведения реабилитационных логопедических занятий.

Логопеды, психологи, нейропсихологи, неврологи и все те, кто хочет овладеть навыками логопедической помощи лицам с приобретёнными речевыми патологиями.

На логопеда-афазиолога обучение организуется в онлайн-формате. Эта удалённая форма организации образовательного процесса хорошо зарекомендовала себя, т.к. позволяет учесть интересы каждого обучающегося.

Образовательная программа рассчитана на 36 часов лекций, семинарских и самостоятельных занятий. Продолжительность заочного курса – 1 неделя. Слушатели имеют возможность активно взаимодействовать с преподавателями.

Курс проработан в соответствии с методологическими требованиями и практическим опытом восстановительной работы с афазиками.

Логопеды, психологи, реабилитологи в рамках онлайн-программы изучат вопросы:

  • Причины и симптоматика утраты речи.
  • Характер поражений головного мозга, являющихся причиной афазий.
  • Виды и описание афазий.
  • Последовательность комплексного лечения афазий.
  • Роль логопедической работы в процессе реабилитации.
  • Порядок проведения обследования при афазии.
  • Особенности оценки экспрессивной и импрессивной стороны речи.
  • Методики восстановления речевой деятельности.
  • Приёмы формирования утерянных навыков чтения и счёта.
  • Технологии восстановления неречевых функций логопедическими методами и приёмами.

Обучение проходит в закрытом разделе сайта, в котором можно ознакомиться с учебным расписанием и графиком выполнения проверочных работ.

Слушатели изучают материалы лекций, принимают участие в вебинарах, пользуются ресурсами виртуальной библиотеки, общаются с преподавателями и другими обучающимися на форуме. В случае затруднений в обучении вы можете рассчитывать на помощь администратора (куратора) и сотрудников отдела по организации учебного процесса.

Подробную информацию о процессе обучения вы найдёте в этом разделе сайта.

Новые профессиональные перспективы открываются перед логопедами-афазиологами. Обучение ориентировано на развитие практических умений, овладение навыками восстановительной работы.

Вы сможете работать в реабилитационных центрах и отделениях больниц, поликлиниках. Также востребованы индивидуальные занятия у частнопрактикующих афазиологов.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание!
При поступлении Вам не нужно сразу отправлять бумажные документы почтой. Достаточно прислать специалисту приемной комиссии фото Ваших документов, а также осуществить удаленное заключение договора, и в течении месяца с начала обучения отправить оригинал договора почтовой службой.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании * .
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся.

Срок обучения: 1 неделя.

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Афазия в системе речевых нарушений

Этиология, патогенез, классификация афазии

Речевая и неречевая симптоматика при различных формах афазии

Особенности логопедического обследования при афазии

Модуль II. Содержание логопедической работы по восстановлению речевых функций при афазии

Основные направления восстановительного обучения при афазии

Оставить заявку на обучение

  • Описание
  • Преподаватели
  • Отзывы

Продолжительность обучения: 72 учебных часа

  • лекции: 39 учебных часов
  • практические занятия: 32 учебных часа
  • тестирование: 1 учебный час

Программа включает в себя теоретический материал о механизмах речевого расстройства, принципах дифференциальной диагностики афазий, приемах коррекционно-восстановительной работы; дает возможность получения практических навыков диагностирования и проведения индивидуальных и групповых восстановительных мероприятий, знакомит как с классическими, так и с инновационными методами реабилитации больных с афазиями.

Цель

  • обеспечение специалистов-нейрореабилитологов (логопедов, клинических и медицинских психологов, неврологов) более глубокими знаниями и практическими навыками в области диагностики и коррекционно-восстановительной работы с людьми, имеющими речевые нарушения, возникшие в процессе их жизнедеятельности вследствие заболевания (сосудистые катастрофы, травмы и пр.);
  • формирование навыков принятия квалифицированных решений в различных ситуациях, возникающих при работе с пациентами, имеющими речевые и когнитивные расстройства.

Планируемые результаты обучения

В результате проведенного курса повышения квалификации слушатели должны:

1) Знать:

  • принципы анализа структуры речевого дефекта при афазиях;
  • схемы протоколов обследования;
  • традиционные и альтернативные методы и приемы восстановительной работы;
  • основы мультидисциплинарной реабилитации;
  • методологию оценки результативности реабилитационного цикла.

2) Уметь:

  • проводить тестирование пациента с целью выявления афазии;
  • устанавливать вид и степень тяжести афазии;
  • выявлять реабилитационный потенциал пациента;
  • определять реальную цель текущего курса реабилитации;
  • разрабатывать адекватную речевому дефекту коррекционно-восстановительную программу;
  • квалифицированно, в соответствии с дидактическими принципами, проводить индивидуальные и групповые занятия с пациентами.

Учебный план

Тема
1 Функциональные блоки мозга
2 Методы нейровизуализации
3 Кровоснабжение головного мозга
4 Классификация афазий
5 Афферентная афазия
6 Эфферентная афазия
7 Динамическая афазия
8 Акустико-гностическая афазия
9 Акустико-мнестическая афазия
10 Семантическая афазия
11 Амнестическая афазия
12 Проводниковая афазия
13 Дифференциальная диагностика афазий и других нарушений речи
Итоговое занятие

По окончании обучения слушателям курсов, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов (лицензия № 8846-л от 27.05.2016).

Логопед-афазиолог – полезная профессия, о которой колоссальное число обывателей, не связанных с миром медицины, даже не догадываются. Тем не менее, знать об этой профессии необходимо каждому, ведь услуги этого специалиста способны восстановить качество жизни после перенесенных травм и патологий.


Кто такой афазиолог?

Если понятие логопед знакомо каждому, но что за врач логопед-афазиолог, знают далеко не все. Как и логопед, афазиолог занимается восстановлением речевой функции. Методы их работы, техники и приемы очень схожи между собой. Но различие между этими профессиями состоит в том, что афазиолог занимается с людьми, утратившими речь в результате поражения речевых зон головного мозга.

Кому нужен специалист?

Логопед-афазиолог необходим людям, которые потеряли речь в результате следующих патологий:

  • черепно-мозговая травма;
  • нейроинфекция;
  • опухоль мозга;
  • операции на головном мозге;
  • иные заболевания.


Иногда в результате данных заболеваний и травм человек утрачивает способность связно говорить частично или полностью. Для того чтобы восстановить речь, улучшив тем самым коммуникативные способности и качество жизни пациента, необходима специальная индивидуально разработанная реабилитационная программа. Именно этим и занимается логопед-афазиолог.

Какие нарушения лечит специалист?

Классификация поражений речи состоит из трех подвидов:

  • дизартрия;
  • апраксия;
  • мнестические и семантические нарушения.


И каждый из этих подвидов стоит рассмотреть подробно, чтобы понимать, насколько разными могут быть проявления афазии. А, следовательно, и подход к каждому пациенту должен быть строго индивидуален.

Дизартрия

Речь – сложный процесс, в котором участвуют не только голосовые связки, но и мышцы лица, дыхание, зона мозга – речедвигательный анализатор. При поражении мозга речь может исчезать полностью – в этом случае есть резон говорить о таком тяжелом явлении, как анартрия. При дизартрии человек сохраняет способность говорить, но его речь становится малопонятной, невнятной, нечленораздельной.

Для того чтобы устранить заболевание, мало просто развивать речь специальными тренировками. Лечение включает в себя наблюдение пациента неврологами, психиатрами, функциональные исследования для диагностики и в целях контроля над проводимым лечением (ЭЭГ, МРТ мозга, ЭМГ, ЭНР). Важно выяснить тип дизартрии в зависимости от конкретной зоны поражения мозга, повлекшей за собой изменение качества речи:

  • бульбарная – из-за атонии мышц рта речь невнятна и упрощена;
  • псевдобульбарная – гипертонус мышц или даже паралич не дают возможности поднимать кончик языка;
  • подкорковая – неосознанные сокращения мышц приводит к непроизвольным выкрикам и спазмам артикуляции.;
  • мозжечковая – нарушение координации речевого процесса приводит к тому, что речь становится то резкой и крикливой, то замедленной и невнятной;
  • корковая – нарушение артикуляционной моторики делает речь непонятной или полностью лишает человека возможности говорить.

Также дизартрию логопед-афазиолог должен классифицировать в зависимости от степени выраженности симптомов.

Дефекты речи практически незаметны окружающим, и только при специальном обследовании могут выявиться отклонения в речи пациента.

Речь пациента понятна и внятна, но некоторые дефекты, которые искажают речь, присутствуют и заметны окружающим.

Речь пациента спутана, малопонятна, произносимые им слова могут разобрать только очень близкие люди или специалисты, которые с ним работают.

Речь непонятна или даже полностью отсутствует.

Апраксия

При апраксии человек лишается возможности воспроизводить определенные движения и разговаривать в результате таких патологий, как инсульт, опухоль, травма мозга, болезнь Альцгеймера, Хантингтона и других.

Существует множество классификаций апраксии, из которых складывается диагноз:

  • по типу сторон поражения: односторонняя или двусторонняя;
  • по локализации поражения мозга: лобная, кортикальная, моторная, билатеральная и премоторная;
  • по типу расстройства: амнестическая, оральная, кинестетическая, артикуляционная, акинестестическая, афферентная, конструктивная, идеокинетическая, идеаторная и пространственная.


Учитывая разнообразие проявлений апраксии и факт наличия органического поражения, над пациентом должны работать нефролог, физиотерапевт, соцработник, логопед-афазиолог. Восстановление речи – длительный процесс, и даже небольшой прогресс можно смело считать хорошим результатом.

Мнестические и семантические нарушения речи

Семантические нарушения речи наблюдаются при поражении теменной и затылочной части мозга. Эта патология отличается от других тем, что пациент перестает понимать смысл некоторых слов: наречий, пословиц, поговорок, крылатых выражений, обозначений родственности связи или продолжительности временных отрезков.

Таким образом, речь пациента становится скудной, сухой, значительное уменьшение словарного запаса приводит к тому, что речь, даже отчетливо произносимую, сложно понять в общем контексте.


Мнестический тип нарушения речи возникает при поражении височных долей мозга. Особенностью этого типа афазии является поражение слухоречевой памяти. То есть, каждое новое услышанное слово стирает из памяти предыдущие услышанные слова. Иногда пациент повторяет только первое и последнее слово из каждого услышанного предложения.

Эти типы афазии тесно связаны с нарушением мыслительной деятельности. То есть, в иных случаях человек может сохранить все когнитивные функции - способность запоминать, воспринимать и обрабатывать информацию, но испытывает затруднения непосредственно с речью. В этом же случае когнитивные способности пациента так же нарушены, как и речевые.

Как работает афазиолог?

Услуги логопеда-афазиолога требуются сразу после того, как была проведена тщательная диагностика с выяснением причин нарушения речи. Врачи составляют план лечения пациента, в который обязательно включают наблюдение у афазиолога. После того, как неврологическое обследование закончено и устранена острая фаза заболевания, специалист по восстановлению речи является основным врачом, с которым сотрудничает пациент.

Взаимодействие между афазиологом и пациентом должно быть продолжительным и тесним. Специалист должен оказывать пациенту необходимую психологическую помощь, чтобы поддерживать в нем мотивацию продолжать лечение и бороться за восстановление качества своей жизни.


Комплекс упражнения для каждого человека врач подбирает индивидуально. Для того, чтобы не утомить пациента и поддерживать в нем интерес к занятиям, начинать нужно с легких и простых упражнений. Уроки не должны длиться дольше 10 минут.

По мере того, как пациент привыкает к занятиям, их можно увеличить до 40 минут в день. Кроме этого, важно, чтобы с пациентом продолжали заниматься дома близкие, или чтобы он сам в удобное для него время повторял упражнения самостоятельно.

Пример упражнений

Афазиолог имеет в своем арсенале огромное количество упражнений, из которых он составляет комплекс для конкретного пациента. Но для понимания, какие приблизительно упражнения предстоит выполнять пациенту под контролем логопеда-афазиолога, необходимо привести несколько из них.

  1. Облизать губы, медленно проводя языком вправо, затем влево. Продолжить упражнение круговыми вращениями языком по губам.
  2. Пытаться скрутить язык в трубочку.
  3. Разжать зубы, но плотно сомкнуть губы. Язык медленно проталкивать между зубами, затем – между губами.
  4. Поочередно тянуться кончиком языка к носу, затем – к подбородку.
  5. Громко чмокая, изображать воздушный поцелуй губами.

На первый взгляд эти упражнения очень просты даже для человека с серьезным поражением головного мозга в результате травмы, инсульта или заболевания. Но на самом деле за этими упражнениями стоит колоссальная работа – создание новых нейронных связей в мозгу. У мозга есть резервы в виде незадействованных нейронов. При выполнении комплекса специальных упражнений создаются новые нейронные связи, и по мере их создания человек снова овладевает навыком речи.

Вызов специалиста на дом

Вызов логопеда-афазиолога на дом зачастую бывает необходимостью. Например, если человек обездвижен или испытывает трудности с передвижением.

При выборе логопеда-афазиолога на дом отзывы имеют колоссальное значение. Ведь нужно быть уверенным не только в компетентности специалиста, но и в его добропорядочности.

Но найдя хорошего врача, который сможет проводить занятия на дому у пациента, можно быстрее добиться прогресса в лечении. Больной будет в комфортной для него обстановке, не будет утомлен дорогой в медицинский центр.

Единственным недостатком метода является то, что не в каждом городе можно найти специалиста, который будет работать над речью своего пациента на его территории. То есть, найти логопеда-афазиолога в СПб или Москве едва ли составит труда, а вот жителям маленьких городов придется потрудиться, чтобы найти врача.

Обучение

Афазиолог – перспективная и важная профессия. Восстановление качества жизни человека после инсульта или травмы – важная часть профессиональной деятельности и социальных взаимосвязей. Поэтому овладение этой профессии позволит дать шанс людям, пережившим повреждение мозга, на возвращение к нормальной жизни.


Курсы логопеда-афазиолога разработаны специально для логопедов, которые могут повысить уровень своей квалификации. На занятиях будущие афазиологи научатся правильно подбирать программу для восстановления речи в зависимости от типа афазии, освоят все необходимые упражнения, получат навыки психологической подготовки для работы с пациентами.

После завершения учебного процесса учащиеся будут проэкзаменованы, и, в случае положительного результата, получат удостоверения о повышении квалификации, и могут изучать вакансии логопеда-афазиолога на рынке труда.

Дистанционное обучение

Для жителей тех городов, в которых нет очных курсов для обучения афазиологов, существует возможность получить нужные навыки дистанционно. Желающие могут получить все необходимые знания через изучение теоретической информации и видеороликов. Большинство курсов, которые можно найти на просторах сети Интернет, имеют более лояльную стоимость, по сравнению с очными курсами.

Кроме того, дистанционное обучение логопедов-афазиологов нередко не требует никакой базы. То есть пройти учебу может каждый человек в рамках общего развития или для помощи близкому человеку, который в результате повреждения головного мозга утратил речь.

Таким образом, афазиолог участвует в процессе лечения людей, утративших навыки речи в результате заболевания, наряду с неврологами. От профессионализма, терпения и таланта врача зависит и скорость реабилитации пациента, и качество всей его дальнейшей жизни.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.