Логопед в неврологическом центре

Речь – это высшая психическая функция, в формировании которой участвует лобная доля коры мозга. Поэтому различные заболевания центральной нервной системы часто сопровождаются речевыми патологиями. В этом случае в устранении дефектов принимает участие невролог-логопед.

Цены на услуги логопеда-невролога

Виды занятий Стоимость 1 занятия / сеанса Длительность 1 занятия / сеанса Рекомендуем занятий/сеансов
Диагностическая консультация логопеда 1000 руб. 30 мин. 1 занятие
Индивидуальное логопедическое занятие 800/1000 руб. 45 мин. 10-15 сеансов
Групповое логопедическое занятие 600 руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Логомассаж классический 800/1000 руб. 45 мин. индивидуально
Логомассаж сенсорный 800/1 000 руб. 15 мин. от 2 раз в неделю
Групповое занятие логоритмикой 600/800 руб. 45/60 мин 1 раз в неделю
Индивидуальное дефектологическое занятие 1000 руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Направление к неврологу бесплатно один раз в месяц

Речевые патологии, вызванные заболеваниями ЦНС

Логопеды работают со следующими патологиями, причинной которых становятся различные проблемы в работе центральной нервной системы. К ним относятся:

  • дизартрия – нарушение разборчивости речи, которое возникает при изменении нервной регуляции артикуляционного аппарата;
  • афазия – проявляется в виде потери способностей к воспроизведению и пониманию речи, письму или чтению. Возникает вследствие органических поражений участков коры мозга;
  • заикание (логоневроз) – характеризуется отсутствием плавности речи, повторением слогов или целых слов. При этом также наблюдает повышение тонуса лицевых и шейных мышц;
  • алалия – частичное или полное отсутствие речи, возникающее вследствие патологии речевых областей мозга;
  • тахилалия и брадилалия – патологически быстрая или медленная речь.

Также к неврологу часто обращаются дети, страдающие от ЗРР (задержки речевого развития) и ОНР (общего недоразвития речи). Для решения этих проблем часто требуется комплексных подход.

Направления логопедической работы

С каждым ребёнком логопед работает по индивидуальной программе. В зависимости от вида патологии она может включать:

  • упражнения на формирование речевого дыхания;
  • артикуляционную гимнастику;
  • логопедический массаж;
  • развитие фонематического слуха;
  • постановку правильного звукопроизношения;
  • работу с темпом и ритмом речи и т. д.

Развитие устной речи начинается с первых лет жизни. Ребенок прислушивается к речи родителей и постепенно начинает говорить самостоятельно. Именно в этот важный период могут возникать разнообразные нарушения, связанные с пониманием и воспроизведением речи. К ранним тревожным признакам можно отнести отсутствие первых слов, неспособность к обучению и стойкие речевые дефекты. Запись на прием к логопеду поможет определить тип нарушения речи и провести необходимую коррекцию.

Информация о специалисте

Логопед – это специалист педагогического профиля, занимающийся выявлением и коррекцией речевых нарушений. Это также область медицины, связанная с лечением различных форм нарушения развития ребенка (дефектология). Комплексный подход логопеда позволяет решать проблемы, связанные с чтением, письмом и произношением звуков. Коррекционная деятельность также помогает пополнить словарный запас ребенка и устранить последствия недоразвития языковых способностей.

Области работы логопеда:

  • произношение звуков и понимание речи;
  • языковая подготовка к школе;
  • адаптация при наличии врожденных дефектов;
  • улучшение письменной речи.

Близкой к логопедии медицинской областью является неврология.


Приём по адресу:

г. Москва, ул.Маросейка, д.6-8, стр. 4

Консультация

Вызов на дом позволяет провести первичное обследование. Специалист оценивает звукопроизношение, словарный запас и построение речи у ребенка. Полученные результаты должны соотноситься с определенной степенью развития. Так, полное отсутствие устной речи или ограничение речи несколькими словами в возрасте 3-4 лет указывает на нарушение развития. Также специалист может заниматься проблемами произношения звуков у взрослых людей.

Критерии оценки проблемы:

  • наличие дефектов зубов, языка, нижней и верхней челюсти;
  • лексикон, построение предложения;
  • повторяющиеся нарушения звукопроизношения;
  • неспособность понимать устную или письменную речь;
  • наличие неврологических или психических расстройств.

Услуги специалиста в Москве включают определение причины нарушения речи и коррекцию. Логопед расскажет про стоимость лечения. Диагностику детских заболеваний, вызывающих нарушение речи, можно пройти в неврологическом отделении клиники.

Виды нарушений

Врачам известно большое количество расстройств звукопроизношения. В то же время логопеды часто сталкиваются с наиболее распространенными среди детей и взрослых дефектами.

  • уменьшение громкости голоса, когда пациент может говорить только шепотом;
  • очень быстрая речь, не сопровождающаяся неправильным произношением звуков;
  • постоянное повторение и растягивание звуков (заикание);
  • изменение тембра голоса, обусловленное болезнью носовой полости;
  • замедленная речь с невозможностью быстрого расчленения звуков.

При наличии неврологической проблемы логопед работает вместе с врачом. Предварительно записываться на прием в медицинском центре можно к психологу, психотерапевту или неврологу для обнаружения первопричины недуга.

Мы разработали для Вас специальные годовые программы наблюдения за здоровьем.
Услуги каждого пакета ориентированы на поддержание здоровья и профилактику болезней.

Годовые медицинские программы для детей

Детские годовые программы НИАРМЕДИК созданы для того, чтобы помочь родителям вырастить здорового ребенка! Программы разработаны для детей разного возраста и гарантируют качественную медицинскую помощь без очереди.

Годовые медицинские программы для взрослых

Взрослые годовые программы "С заботой о себе" разработаны для тех, кто ответственно подходит к своему здоровью. Программы включают: консультации терапевта, а также самых востребованных врачей-специалистов.

Программа ведения беременности

Сеть клиник НИАРМЕДИК предлагает будущей маме программу ведения беременности "Жду тебя, малыш!". Программа разработана с учетом передовых международных стандартов здравоохранения.

Способы коррекции

Врачи и логопеды назначают разные виды улучшения произношения звуков и понимания речи. В большинстве случаев отличные результаты показывает комплексный подход, учитывающий психологические и педагогические аспекты.

  • логопедический массаж – механическое воздействие на структуры речевого аппарата ребенка;
  • различные упражнения для тренировки произношения звуков (артикуляционная гимнастика.);
  • обучение грамматике, лексике и орфографии.

Детский психоневролог занимается выявлением, лечением, профилактикой неврологических нарушений и вызванных ими расстройств психики у детей. Отдельной области психоневрологии в медицине нет, врач, занимающий эту должность, объединяет знания двух смежных специализаций — детской неврологии и психиатрии.

Компетенции детского доктора психоневролога

Нарушения в работе центральной нервной системы часто влекут за собой психические расстройства, особенно остро эта связь проявляется у детей. Это обусловлено анатомическими особенностями и механизмами психического развития.

Детский психоневролог знает, как развивается нервная система у детей в процессе взросления. На основании физиологических и психологических симптомов врач устанавливает характер нарушений нервной системы, назначает необходимые обследования и разрабатывает комплексную программу лечения.

В обществе и среди родителей есть предвзятое отношение к психиатрии. Считается, что психиатр лечит сумасшедших или умственно отсталых. Современный подход к лечению детских неврологических заболеваний и психических расстройств сильно отличается от методик прошлых лет, мы постоянно внедряем новые подходы к лечению детей с неврологическими нарушениями.

Когда нужна консультация психоневролога для детей

Наблюдаться у детского психоневролога нужно обязательно если на этапе внутриутробного развития плода у матери наблюдались поздний токсикоз, гипоксия плода, инфекционные заболевания или были осложнения во время родов.

В разных возрастах неврологические нарушения проявляются по-разному. При появлении следующих симптомов следует незамедлительно обратиться к специалисту:

  • ребенок плохо держит головку, не садится, не ходит, не разговаривает — это говорит об отставании в развитии детей от 0 до 5 лет.
  • частые беспричинные истерики и плач;
  • замкнутость, отказ от общения и игр с ровесниками;
  • систематическое повторение одних и тех же фраз;
  • необоснованные чрезмерные страхи;
  • повышенная двигательная активность на фоне плохой концентрации внимания;
  • судороги, нервный тик, дрожание конечностей, лицевых мышц;
  • повышенная агрессивность;
  • постоянно повторяющиеся навязчивые движения;
  • любые нарушения речи, в том числе заикание;
  • плохое усвоение материала, отставание от сверстников в развитии.

Преимущества клиники НИИ педиатрии ЦКБ РАН

  • Передовое диагностическое и лабораторное оборудование для быстрой и точной диагностики различных заболеваний у детей.
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом возрастных особенностей, личных предпочтений и пожеланий родителей.
  • Понятные и точные ответы на все вопросы, связанные со здоровьем ребенка.


Детский психоневролог в Москве

Если у ребенка появились признаки нарушений физического или психологического развития, запишитесь на консультацию к детскому психоневрологу в Клинику НИИ педиатрии ЦКБ РАН. Наши врачи выявят характер нарушений, назначат нужные исследования и на основе результатов разработают комплексную программу лечения. Для записи на прием звоните по телефону +7 (499) 400-47-33.

Неврологический центр (подробно)

Ежегодно в неврологическом центре получает лечение свыше 800 больных с заболеваниями нервной системы. Располагается он на втором этаже неврологического корпуса. Пациенты размещаются в 2-4 местных палатах.



Вид на неврологический корпус

В составе неврологического центра:

  • 45 реанимационное отделение на 6 коек
  • 7 неврологическое на 25 коек
  • 29 неврологическое отделение на 25 коек
  • Отделение нейрофункциональной диагностики
  • Кабинет иглорефлексотерапии
  • Кабинет мануальной терапии
  • Врач реабилитолог, инструктора ЛФК
  • Афазиолог-логопед
  • Нейропсихолог

Показания для направления в центр:

  • Острые инсульты
  • Состояния после перенесенных инсультов, заболеваний и травм головного и спинного мозга, периферической нервной системы
  • Хроническая ишемия головного мозга
  • Демиелинизирующие заболевания ЦНС (рассеянный склероз)
  • Поражения экстрапирамидной системы (болезнь Паркинсона, дистонии)
  • Эпилепсия
  • Нервно-мышечные заболевания
  • Дегенеративные заболевания головного, спинного мозга
  • Радикулопатии
  • Больные с болевыми синдромами в области позвоночника
  • Длительные бессознательные состояния

Методы диагностики болезней нервной системы:

  • Консультации неврологом, логопедом-афазиологом, нейропсихологом, реабилитологом
  • Лабораторные методы исследований, люмбальная пункция
  • Электроэнцефалография (ЭЭГ), электронейромиография (ЭНМГ), электромиография (ЭМГ)
  • Ультразвуковые исследования сосудов шеи и головного мозга (УЗДС, УЗДГ)
  • Магнитно-резонансная томография (МРТ), компьютерная томография (КТ)
  • Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ)
  • Ангиография (рентгеновская, магнитно-резонансная, компьютерная)

Методы лечения:

6 декабря 2002г. в госпитале состоялось открытие мемориальных досок выдающимся русским неврологам, профессорам Даркшевичу Л.О. и Сеппу Е.К., которые в период 1919-1924 гг. являлись руководителями Государственной высшей медицинской школы, неврологических клиник и кафедр, созданных на базе госпиталя. Мемориальные доски ученым были установлены на фасаде здания неврологического корпуса по инициативе Главного невролога госпиталя Заслуженного врача РФ, доцента, полковника медицинской службы Коваленко П.А. и на личные средства неврологов госпиталя.

Заслуженный врач РФ Елиашевич Владимир Львович - главный невролог ГВКГ им. Н.Н. Бурденко в 1990-1996 годах. В настоящее время занимается консультативной работой.

Заслуженный врач РФ, к.м.н., доцент Коваленко Павел Александрович – главный невролог ГВКГ им. Н.Н. Бурденко в 1996-2006 годах. Продолжает активно трудиться в структуре госпиталя на консультативной работе.

к.м.н., врач высшей квалификационной категории,
Климов Игорь Александрович

Отделение специализируется на диагностике и лечении больных с сосудистой патологией головного мозга.

Заведует отделением кандидат медицинских наук Курбангалиев Ринат Ибрагимович, врач высшей категории.

Основным направлением работы 29-го неврологического отделения являются заболевания и травмы периферической нервной системы, спинного мозга.

45 нейрореанимационное отделение предназначено для проведения реанимации и интенсивной терапии пациентам в остром периоде заболеваний и травм нервной системы, мониторинга жизненно важных функций организма. Заведует отделением врач-реаниматолог Ткаченко Евгений Валентинович.

Московская Татьяна Анатольевна - врач функциональной диагностики, врач невролог – заведует отделением нейрофункциональной диагностики.

Отделение нейрофункциональной диагностики базируется на территории неврологического центра, что позволяет оперативно выполнять пациентам необходимые функциональные исследования.

Панюшина Светлана Александровна, консультант-невролог КДП госпиталя

Гиоева Аза Николаевна, заведующая кабинетом иглорефлексотерапии, врач-невролог 29 неврологического отделения

Волоцкая Ольга Ольгердовна, афазиолог-логопед

Матвеева Татьяна Михайловна, нейропсихолог

Реабилитация детей при заикании (логоневрозе) в Москве

Заикание – одно из самых распространенных расстройств речи, известное так же давно, как давно существует человеческая речь.

Заикание проявляется в нарушениях плавности и ритма речи, которые возникают в результате судорог мышц речевого аппарата, сопровождающихся нарушением дыхания, изменениями в высоте, силе звука и пр.

Этот недуг знаком людям разных стран мира, разного цвета кожи и разных самых возрастных групп.

Им страдают примерно 1 % взрослых и 2-3% маленьких жителей нашей планеты.


Чаще всего данная проблема возникает в раннем детстве, в возрасте от 2 до 5 лет, и нередко остается спутником человека на долгие годы, а иногда (в случаях отсутствия необходимой помощи ребенку) и на всю жизнь. Также замечено, что мальчики подвержены заиканию чаще, чем девочки, примерно в 4 раза.

Логоневроз, или невротическое заикание

Заикание – одно из самых распространенных расстройств речи, известное так же давно, как давно существует человеческая речь.

Возникает у детей с дефектом нервной системы.

Причины такого заикания:

  • наследственная предрасположенность,
  • травма при родах,
  • тяжело протекающая беременность матери,
  • частые болезни в первые годы жизни.

Внешне ребенок кажется вполне здоровым и умным, вот только заикается. А при неврологическом обследовании у таких детей находят, как правило, признаки повышенного внутричерепного давления, изменение рефлексов и повышенную судорожную готовность.

Логоневроз, или невротическое заикание

Возникает у детей с изначально здоровой нервной системой.

Заиками они становятся в результате неврозов, вызванных сильным переутомлением и стрессами.

Причины невротичного заикания могут быть самыми разнообразными:

  • испугала неожиданно упавшая со шкафа кошка,
  • перетрудился, заучивая по просьбе родителей непомерно большое количество стихов,
  • расстроился из-за болезни дедушки.

Разумеется, не каждый ребенок после просмотра фильма о Фредди Крюгере станет заикаться, но впечатлительный и нервный — вполне.

При таком типе заикания дефект речи может усиливаться при эмоциональном возбуждении и нервно-психическом напряжении.

Существуют и экзотические причины заикания. Бывает, что ребенок начинает заикаться, чтобы стать похожим на заикающегося родственника или знакомого. А некоторые дети навсегда становятся заиками, после того, как их в принудительном порядке переучат из левшей в правшей.

Соблюдать распорядок дня

Для ребенка необходимо создать четкий режим дня. Малыш в возрасте от 3 до 7 лет должен спать 10-11 часов ночью и 2 часа днем, от 7 лет и старше – 8-9 часов ночью и 1,5 часа днем. Следует исключить просмотр телевизора перед сном.

Создавать благоприятную психологическую обстановку

Постоянные замечания и одергивания травмируют ребенка. Должны быть исключены ссоры и шумное поведение в присутствии ребенка. Родители не должны показывать малышу свои волнения по поводу его речи. Не торопите ребенка во время ответов и чаще хвалите, доставляя положительные эмоции.

Помогать ребенку в ежедневном общении

Ребенок должен слушать правильную речь. Говорите ласково, медленно и спокойно, так как малыш быстро начинает подражать темпу речи и усваивает его. При выраженном заикании говорите с ребенком нараспев. Нельзя заставлять малыша проговаривать трудные слова по нескольку раз.

Укреплять общее здоровье

Родители должны позаботиться об ослаблении нервного напряжения ребенка, исключить шумные компании и переутомление. Рекомендуются закаливающие процедуры: игры на улице, воздушные ванны, обтирание и т.д. Чтобы снять эмоциональное напряжение малыша, чаще делайте вместе с ним гимнастику и играйте.

Статистика Всемирной организации здравоохранения показывает, что около 10 % дошкольников имеют различные речевые нарушения. Первые проблемы появляются в раннем возрасте, когда малыш только учится произносить слова. И взрослые в его окружении могут долго не замечать несоответствия речевого развития возрасту. Только опытный логопед-дефектолог своевременно определит отклонения от нормы и поможет их устранить.

Для эффективной коррекционной работы крайне важна грамотная диагностика. Перед началом занятий дефектолог проводит глубокое, всестороннее изучение индивидуальных особенностей ребенка. Он изучает состояние и степень сформированности познавательной и игровой деятельности, уровень развития эмоционально-волевой сферы. Анализу подвергаются психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление и воображение.

На основании результатов обследования дефектолог определяет уровень психологического развития ребенка. Это необходимо для разработки индивидуальной коррекционной программы занятий и выбора содержания обучения.

Цены на услуги логопеда в Москве

Первичная консультация логопеда, диагностика речевых расстройств

Занятие с фонопедом

Индивидуальное занятие с психологом – 90 минут

Cтоимость 1 сеанса

Абонемент на 10 сеансов

Логопедический зондовый массаж:

Cтоимость 1 сеанса

Абонемент на 10 сеансов

Логопедический массаж с использованием массажных приборов (вакуум, ультразвук, нейростимулятор противоболевой):

Cтоимость 1 сеанса

Абонемент за 10 сеансов

Абонемент на 10 занятий по 30 минут

Абонемент на 10 занятий по 45 минут

Абонемент на 10 занятий по 60 минут

Абонемент на 10 сеансов логопедического кинезиотейпирования

Абонемент на 10 сеансов логопедического зондового массажа

Абонемент на 10 сеансов логопедического массажа с использованием массажных приборов

Специфика коррекции речевых нарушений

В каждом возрасте тренировки с логопедом-дефектологом имеют свою специфику, решают различные задачи:

  • от 1,5 до 3 лет. Работа специалиста направлена на нормализацию поведенческой сферы, формирование игровой деятельности (сначала предметно-манипулятивной, потом сюжетно-ролевой игры). У малыша развиваются высшие психические функции, слуховое, зрительное, тактильное восприятие;
  • от 3 до 5 лет. Занятия с дефектологом ориентированы на коррекцию проблемного, нежелательного поведения. Большое внимание уделяется развитию у ребенка высших психических функций, в том числе памяти, внимания, аналитико-синтетической деятельности, конструктивного праксиса, логического мышления.
  • от 6 до 9 лет. На уроках пополняются и актуализируются знания об окружающем мире. Развиваются оптико-пространственные ориентировки. Осуществляется профилактика трудностей при школьном обучении: формируются элементарные математические представления, навыки правильного чтения, письма и счета.

Наши специалисты занимаются с маленькими пациентами в теплой и дружеской атмосфере. Уроки проходят в увлекательной игровой форме. Такая обстановка способствует скорейшему достижению и закреплению положительных результатов терапии.

Речевые нарушения нередко сопровождают ту или иную неврологическую патологию. Для профилактики развития осложнений мы рекомендуем ежегодно проходить обследования. Чем раньше выявлено нарушение, тем легче оно поддается коррекции и тем выше шанс полностью избавиться от проблемы. Если дефект речи только назревает, мы поможем его вовремя предотвратить.

Основные направления деятельности дефектолога при различных нарушениях развития:

  • ЗПР — развитие психических функций, формирование игровой деятельности, накопление знаний об окружающем мире;
  • аутизм — тренировка моторной и сенсорной сферы, формирование пространственных представлений, помощь в обучении действиям по алгоритмам;
  • умственная отсталость — практически ориентированная деятельность, которая носит прикладной характер;
  • синдром Дауна — развитие познавательной активности, формирование социально-приемлемых форм поведения, преодоление вторичных отклонений.

В нашем центре дефектолог работает в слаженной команде с невропатологом, психологом, фонопедом. Комплексный системный подход на занятиях значительно улучшает результаты у ребенка. Мы не только работаем над речью, но и занимаемся логоритмикой, прорабатываем дыхание.

В некоторых случаях показан такой метод коррекционно-педагогического воздействия, как логопедический массаж. Воздействие направлено на решение широкого спектра задач:

  • нормализацию мышечного тонуса мимической, артикуляционной и общей мускулатуры;
  • минимизацию проявлений парезов и параличей артикулярных мышц;
  • стимуляцию чувствительности мышц и т. д.

У нас есть знания и опыт, эффективные современные методики для логопедической помощи в любых ситуациях.







Образование: Высшее (Московский Педагогический Государственный Университет). Специальность: Логопед. Специальный психолог


Направления работы : Коррекция звукопроизношения (в том числе при дизартрии лёгкой, средней степени выраженности), дикция и техника речи, коррекция заикания, нарушений голоса.

Научные выступления, статьи, участие в научно-практических мероприятиях: :













звукопостановка, техника речи, постановка голоса, дисфагия, дизартрия;











Образование:
- Первое высшее: Нижегородский государственный педагогический университет им Козьмы Минина
- Дополнительное образование: Нижегородский государственный университет им Лобачевского и Международное общество Кататимного переживания образов и имагинативных методов в психотерапии и психологи (МОКПО)


Направления работы : Коррекция звукопроизношения, дикция и техника речи, лечение заикания, алалия (вызывание речи), дизартрия, дисграфия, дислексия; психотерапия (повышение самооценки, качества жизни; нахождение призвания; взаимоотношения в паре и детско-родительские отношения; помощь при депрессиях и психотравмах; психосоматических расстройствах).

  • Прошла курсы повышения квалификации : "Заикание появилось. Что делать? Здоровьесберегающие логопедические технологии в соответствии с правилами ФГОС" . АНО "Логопед плюс", Москва, 2015, 16 часов
  • Повышение квалификации по теме : "Актуальные проблемы логопедии". АНО "Логопед плюс", Москва, 2015. 144 часа.
  • Практический курс обучения программы "Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии" . АНО "Логопед плюс", Н.Новгород. 36 часов.
  • Прошла повышение квалификации по теме: " Нарушения звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения при дизартрии. Использование логопедических и постановочных зондов". АНО "Логопед плюс", Н.Новгород, 16 часов
  • Прошла курсы повышения квалификации по теме: "Нарушения письменной речи (дислексии и дисграфии)". АНО "Логопед плюс", Москва, 2016, 24 часа
  • Курс повышения квалификации "Современный психоанализ и символдрама в диагностике и лечении нарциссических расстройств" . МОО СРС КИП, Н.Новгород, 2014, 20 часов
  • Курс повышения квалификации "Перенос и контрперенос в психотерапии по методу символдрамы". Н.Новгород, 2014, 20 часов.
  • Курс повышения квалификации "Группповая психотерапия и психотерапия пар при помощи методов символдрамы". Н.Новгород, 2013, 20 часов.
  • Курс повышения квалификации "Депрессивные и тревожные расстройства
  • Критерии диагностики (МКБ -10; DSM-IV).", Н.Новгород, 2014, 20 часов.
  • Курс повышения квалификации "Символическое тело. Психосоматические расстройства". Н. Новгород, 2015, 20 часов.
  • Участие в четвёртом международном научно-практическом симпозиуме "Символдрама и частная практика". Москва, 2015, 20 часов.

Научные выступления, статьи, участие в научно-практических мероприятиях: :

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.