Лучшие детские неврологи беларуси


Вопрос беспокойного детского сна – это хит среди проблем у родителей младенцев. Складывается впечатление, что плохо спящий младенец – это норма. Или нет?

- После рождения у ребенка запускается генетическая программа развития, когда он бодрствует и изучает окружающий мир, а потом спит, чтобы полученную информацию обработать и усвоить. При этом возбуждающие процессы у детей преобладают над торможением. Детям бывает сложно заснуть, они просыпаются несколько раз за ночь, и это нормально. Эта внешняя перевозбужденность нужна, чтобы включать ребенка в познавательный процесс.

Именно по тому, как развивается ребенок, можно понять, все ли в порядке у него со сном. Если ребенок в хорошем настроении, взаимодействует с мамой, демонстрирует навыки по возрасту, значит, спит он достаточно. Другое дело, что в таком случае страдают мамы. Они часто обращаются с просьбой:

Дайте что-нибудь ребенку, чтобы он спал.

Часто первое плановое посещение невролога с ребенком заканчивается диагностированными проблемами с тонусом и назначением массажа. Что это – необходимость или предосторожность? Известно, что за рубежом массаж младенцам назначается крайне редко.

- За рубежом выбирают наблюдательную тактику и начинают действовать только, когда проблема очевидна. За любую медицинскую процедуру там платит страховая компания, и врач вынужден будет отвечать, если без необходимости будут потрачены деньги. У нас назначения врача часто носят профилактическое значение. Например, ребенок впервые на приеме у невролога негативно реагирует, сопротивляется и не показывает всех необходимых навыков. Врач в силу неопытности, осторожности или сомнений не может точно сказать, что ребенок здоров. Поэтому, давая рекомендации, врач старается в некотором смысле подстраховаться.

Что касается тонуса, которого могут испугаться мамы, надо понимать, что это естественное следствие работы ребенка в родах. В процессе рождения малыш рефлекторно группируется: вытягивает ручки по швам, запрокидывает голову, чтобы не повредилась шея при прохождении через родовые пути, толкается ножками, чтобы выбраться. И эти изменения тонуса сохраняются у ребенка еще какое-то время, примерно до 4 месяцев.


Источник фото: pixabay.com

Ключевые навыки у детей первого года

Наиболее волнительный период для мам – с рождения до года, поскольку в этот период сложно оценить, нормально ли развивается ребенок. Кто-то не ползает, кто-то встает на ножки раньше, чем начинает сидеть. Как понять, что с малышом все в порядке?

- В первый год жизни есть два ключевых момента, по которым можно оценить, нормально ли развивается ребенок. Во-первых, ребенок должен перевернуться со спины на живот в период 3,5-5 месяцев. Обратный переворот не так важен. И второе – умение вертикализироваться. Здесь подразумевается умение удерживать себя вертикально в сидячем положении. То есть, ребенок должен сам сесть в период с 6 до 9 месяцев. Либо есть вариант, что ребенок встал, еще не успев научиться сидеть. Это тоже норма.

Сегодня в интернете много неподтвержденной или устаревшей информации, которая касается норм развития ребенка. И это повышает тревожность родителей. Приходят ко мне и жалуются, что ребенок в 8 месяцев не складывает пирамидки, дифференцируя их по цвету и форме. Есть и те, кто просто хочет попасть ко мне, потому что фамилия на слуху:

У нас все хорошо, но мы бы хотели, чтобы вы посмотрели.

Не стоит переживать, когда нет повода, лучше наслаждаться родительством.

Длительное грудное вскармливание – польза или вред?

Сколько женщине нужно кормить ребенка грудью? Споры вокруг этого на женских форумах не утихают.

Правда, нельзя сказать, что есть какие-то обязательные возрастные границы. Я видел детей, которые сосали грудь и в 5 лет, а потом вырастали в нормальных, адекватных взрослых. Могу отметить, что если у ребенка есть предрасположенность к каким-то психологическим/неврологическим проблемам, то длительное грудное вскармливание может эти проблемы усилить.

Другое дело - пустышки, которые дети тоже могут сосать до 3-4 лет. Я к этому отношусь спокойно, с грудью все-таки другая история.

Ребенок не говорит в 1, 2, 3 года. Когда бить тревогу и обращаться к врачу?

Если верить советским нормам, к году ребенок должен говорить около 10 слов. Насколько эти нормативы актуальны сегодня?

Раннее развитие: необходимость или дань моде?

Сегодня многие мамы озабочены ранним развитием детей. Кто-то считает это блажью, кто-то - необходимостью. Правда ли, что у у каждого ребенка заложен определенный диапазон возможностей, которые он может реализовать?

- Если с ребенком не заниматься, он будет развиваться на каком-то базовом уровне. Это как гравировка: вы можете иметь алмаз в виде серого камня, а можете придать ему грани, и он засверкает. Так и с малышом – если ничего не делать, он будет сам учиться, как может. Но у него есть потенциал выйти на более высокий уровень.

Если есть возможность заниматься – лучше заниматься. С детьми младшего возраста заниматься легко. Вы ему предлагаете занятие, пока интересно, он увлечен, как только устал - он отвлекся. Здесь надо остановиться, насильно заниматься не стоит. То же самое касается и приучения к горшку. Получается это делать в свободной, игровой форме – пожалуйста. Но заставлять не надо.

Про гиперактивность

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) все чаще на слуху. Но как родителям отличить обычную для возраста активность ребенка от признаков СДВГ?

- Родителям это сделать самостоятельно очень сложно. Насторожить должна непродуктивная активность ребенка. Продуктивная деятельность выглядит так: ребенок что-то разбил или сломал, посмотрел, что внутри, потом переключился на что-то другое. Если ребенок хватает, бросает, ломает, не фиксируя на этом внимания, и бежит дальше, это может быть признаком СДВГ.

В незнакомой обстановке такие дети не смотрят по сторонам, а сразу начинают бурную деятельность. Они не чувствуют границ “свое-чужое”, не слушаются, не сразу откликаются на имя. Таких детей ближе к 4-5 годам лучше показать детскому психиатру. Да, наши люди почему-то боятся этого врача. Невролог может только предположить СДВГ. Но диагностирует его, как и аутизм, только психиатр.


Источник фото: pixabay.com

Мультики: с какого возраста? Сколько? Польза и вред?

- О влиянии мультиков мы узнаем лет через 15, когда вырастет поколение детей, у которых был легкий доступ к смартфонам и планшетам родителей.

Во всем должен быть баланс. Не должен ребенок сидеть целый день в мультиках, но и 15 мин в день – это устаревшие установки. С полутора лет можно подбирать обучающие мультики для ребенка – сейчас очень большой выбор. Да, ограничивать время просмотра надо, но все индивидуально. Максимум - ребенок должен проводить за мультиками 1-2 часа в день.

Не стоит бояться психиатра

“Сейчас детей с тиками и энурезами даже не кладут в больницу. А все больше детей со сложными органическими поражениями нервной системы, судорогами. Были и случаи, что родители упустили время, когда стоило обращаться к врачу. Чаще всего, это происходит как раз-таки на стыке психиатрии и неврологии, когда, например, поздно диагностировали СДВГ или аутизм.

— Это редкое генетическое заболевание, проявляется нарушением психического и моторного развития у детей. Лечение носит симптоматический характер, и таких детей наблюдают психиатры, педиатры, неврологи и реабилитологи.

Ребенку 1,7, ДЦП, синдром Денди — Уокера и микроцефалия. Ребенок постоянно вздрагивает после крепкого сна. Что это может быть? Нужна ли противосудорожная терапия?

— Вздрагивания после крепкого сна могут относиться к неэпилептическим миоклониям, при отсутствии судорог и нормальной электроэнцефалограмме лечения не требуют.

Мальчику 3 года, трогает половые органы. Пока отвлекаем, переключаем внимание. Нужно ли обратиться к врачу и когда?

— В этом возрасте происходит пик интереса к собственному телу, поэтому малыш исследует себя. Если это не носит навязчивого характера, лечение не требуется. Если он делает это все свое свободное время, имеет смысл обратиться к детскому психологу в первую очередь.

— Эпилепсия относится к многофакторным заболеваниям с генетической предрасположенностью при провоцирующих воздействиях внешней среды. Прививки сами по себе не являются причиной заболевания, но могут спровоцировать болезнь, как и любой другой фактор. Если у ребенка ремиссия по приступам, то прививки ему не противопоказаны.

Девочке 2 года, 10 месяцев. Не хочет надевать колготы, носки, кофты, гольфы. Выйти погулять — целая проблема. Надеваем куртку на майку, сапожки на голую ножку и штаны без колготок. Варежки тоже не надеть. Перерастет или надо обращаться к специалистам?

— Это могут быть возрастные особенности ребенка. Но также это может говорить о начальных проявлениях заболеваний, связанных с нарушением психики и поведения. Поэтому для уточнения этих особенностей имеет смысл показаться детскому психиатру, психотерапевту или психологу.

Ребенку 4 года. С рождения делает вращательные движения кистями рук и часто прыгает. Что это может быть? Невролог аутизма не выявил, в плане обучения у него все нормально. Движения повторяет часто, особенно когда рад чему-то. Если этому поведению есть научное объяснение, может, есть какие-то методы его побороть?

— У детей при повышенной возбудимости нервной системы многие эмоциональные реакции сопровождаются повышенной двигательной активностью. Эти дополнительные движения помогают ребенку справиться с избытком эмоций, особенно положительных. Поэтому при нормальном психическом развитии лечения это не требует.

Моей доченьке 11,5 месяца. Периодами плохо спит по ночам, часто просыпается с плачем. Последний прием пищи в 10 вечера, а засыпает в лучшем случае в полночь. Похоже, что она недосыпает, и я не могу понять причину. Может, есть какие-то неврологические нарушения, или это просто зубки — и нужно подождать?

— Нарушения сна бывают разные. Самые опасные — те, которые связаны с нарушением развития ребенка, при этом он может спать без внезапных пробуждений. Диагноз в этой ситуации ставится по факту клинических нарушений (задержка развития) и записи ЭЭГ во время сна. Когда же ребенок часто просыпается и кричит ночью, но при этом днем чувствует себя хорошо и его развитие соответствует норме, лечения это не требует. Это нормально. Если же ребенок пытается днем доспать, это может быть вызвано не неврологическими причинами и имеет смысл обратиться к педиатру или гастроэнтерологу.


Фото: Евгений Креч, 24health.by

Ребенку 9 лет, с 6 лет болит голова (висок), иногда сопровождается рвотой, МРТ с сосудами, энцефалограмма — в норме. По назначению врача принимали ноофен и витамины группы В — улучшений нет, с ноября голова болит раз в неделю. Что делать?

— Все головные боли делятся на первичные и вторичные. К первичной относится головная боль напряжения и мигрень. Головная боль напряжения часто связана с завышенными требованиями родителей к успехам ребенка и повышенной нагрузкой на него. Здесь часто требуется привлечение психотерапевта и пересмотра отношения родителя к своему ребенку. Мигрень больше относится к наследственно обусловленным заболеваниям. Для нее характерны тошнота, рвота и сон, приносящие облегчение. Подбор медикаментозной терапии осуществляет невролог, и это не всегда легко. ЭЭГ, МРТ головного мозга, оценка глазного дна проводится для исключения вторичных головных болей, которые могут быть вызваны многими причинами: объемные процессы, аневризмы, повышенное артериальное давление и др. В случае выявления вторичных головных болей лечение направлено на устранение основной причины.

Существует ли какая-то статистика о количестве детей, которые перенесли гипоксию по время родов и имеют из-за этого задержку развития речи? Какие методы диагностики проводят неврологи и педиатры при диагностике задержки речи у детей 2-х лет? Как распознать данную задержку? Ребенку 2 года, говорит только простые слова из двух слогов, не соединяя их в простые предложения.

— Количество детей, которые переносят гипоксию, очень невелико. Если гипоксия является причиной задержки речи, то при этом она вызывает и другие выраженные неврологические нарушения у ребенка. Диагностика проводится логопедом, психологом, детским психиатром. Методов диагностики много. Сейчас дети позже начинают говорить, но при этом понимание речи находится у них на достаточном уровне. Отсутствие активной речи в первую очередь должно заставить обратиться к специалисту, если при этом нарушено понимание речи. В вашей ситуации имеет смысл обратиться первично к логопеду.

— В данной ситуации имеет смысл обратиться в Центр раннего вмешательства, чтобы ребенка посмотрел детский психиатр, психолог и логопед. Или в центр коррекционного развития.

Мальчику 6 лет, очень активный, на месте не сидит, периодически случаются тики (моргание), спокойно постоять не может ни минутки, руки, ноги — все в движении. Это плохо, или просто он в таком возрасте? Можно ли обойтись без успокоительных или надо пропить курс?

— Часто тики помогают ребенку справиться с перевозбуждением нервной системы, так же, как и активные движения. Если это не нарушает социализации ребенка и ему не мешает, попытки лечения тиков малоэффективны и часто бесполезны. К подростковому возрасту порядка 70% тиков проходят без лечения.


фото с сайта: pixabay.com

Двойняшки после ЭКО, плановое кесарево, 38 недель, беременность без осложнений. До 1,9 года проблем не было. Потом у девочки появился плоско-вальгус стоп, затем коленок и снизился тонус ног. До этого бегали, приседали, поднимались по ступенькам. Все произошло за 3 месяца. Легли на обследование в детскую областную больницу. МРТ спины, КТ головного мозга в норме, исключили болезнь Шарко-Мари, наследственные нарушения обмена веществ. КФК-168, отклонения есть по ЭЭМГ (электронейромиография), интеллект и речь — в норме. Больше года не можем определить диагноз, ездим каждые 2,5 месяца в детскую областную больницу, проходим курсы лечения. Подскажите, куда обратиться дальше? Можно попасть к вам на консультацию?

— В данной ситуации имеет смысл обратиться в Республиканский центр наследственных нервно-мышечных заболеваний. Записаться на прием можно по телефону: 327−55−06 (Минск). Там будет проведена углубленная диагностика.

У ребенка (8 месяцев) при засыпании немного вздрагивают пальчики, ручки, ножки. У папы наблюдается точно такая же реакция при засыпании. Что это такое, и связано ли это генетически?

— Это миоклония во время сна, которая не сопровождается неврологическими нарушениями, не требует лечения и часто носит наследственный характер.

У ребенка с раннего возраста движение рук (будто котенок массирует кошку) при виде чего-то интересного и захватывающего. Если сидит, то может подергивать ногами, как будто бежит, когда стоит, то подпрыгивает, скачет. Сейчас ребенку почти пять лет. Неврологи, психолог говорят, что все в порядке. Ребенок умненький, подвижный. Но мы не можем отучить его от этих движений. А может и не нужно отучивать?

— Это может наблюдаться у детей с повышенной возбудимости нервной системы. Относится к синдрому навязчивых движений. Отучать не нужно. Но в случае появления новых навязчивых движений или увеличению этих имеет смысл еще раз показаться специалисту.

Нужно ли лечить повышенную возбудимость у новорожденного? Насколько безопасны для ребенка ноофен и пантокальцин?

— Повышенная возбудимость нервной системы у новорожденного часто является условием нормального развития и в случае отсутствия отставания в развитии лечения не требует. Ноотропные препараты новорожденным детям, с моей точки зрения, в любом случае не показаны.

Если вы заметили, что малыш:

  • плохо спит;
  • ведет себя беспокойно;
  • ходит на носочках;
  • быстро устает;
  • страдает от того, что у него трясутся ручки-ножки;
  • заикается;
  • жалуется на головные боли, головокружения;
  • столкнулся с неврозами, тиками;
  • страдает от ночного недержания мочи (энуреза);
  • набухает родничок.

Осмотр детского невролога обязателен, когда ребенок страдает от судорог и припадков, резко теряет сознание, имеет установленные врожденные и приобретенные неврологические расстройства, диагностированный детский церебральный паралич, получил черепно-мозговую травму.

В качестве профилактики стоит посещать невролога не менее 3 раз в год до трехлетнего возраста. Затем однократно в 3 года, 6 и 12 лет. Но это в том случае, если у ребенка не обнаружено проблем неврологического характера.

В зависимости от поставленной задачи специалист во время консультации может оказывать следующие услуги:

  • Дать оценку неврологическому и ортопедическому статусу.
  • Оценить комплексно развитие малыша первых 3-х лет жизни с учетом факторов риска (двигательного, коммуникативного, когнитивного, социально-эмоционального, речевого).
  • Дать экспертную оценку навыков крупной и мелкой моторики, мышечного тонуса, баланса, количества активных и пассивных движений.
  • Предложить индивидуальные приемы для обучения новым двигательным навыкам, развитию равновесия и мелкой моторики.
  • Проконсультировать родителей по вопросам развития и ухода, проблемам, связанным со здоровьем ребенка, связать результаты обследований с особенностями неврологического развития.
  • Выстроить программу реабилитации.
  • Предложить информацию о современных подходах, методиках раннего вмешательства и программах развития, которые используются для оказания помощи семьям, воспитывающим детей с нарушением развития.

Специалист может направить вас дополнительно на:

  • МРТ;
  • рентген черепа;
  • осмотр глазного дна;
  • УЗИ сосудов головы и шеи;
  • обследование у эндокринолога и прочее.

В детском возрасте развитие нервной системы и головного мозга происходит максимально активно. Если своевременно отреагировать на тревожные звоночки, можно не только приостановить развитие проблемы, но и добиться высоких положительных результатов.

Детская неврология в Минске представлена во многих медицинских центрах. Чтобы выбрать подходящую клинику, обращайте внимание на отзывы и квалификацию врачей, ведущих прием.

  1. Врачи-неврологи высшей квалификационной категории, кандидаты медицинских наук с большим стажем работы.
  2. Прием детей с самого рождения.
  3. Возможность не терять время в ожидании своей очереди на МРТ и точную диагностику заболевания.

Актуальные цены на услугу указаны в соответствующем разделе.

ООО "Медицинский центр ТОМОГРАФИЯ"

mrt.by – официальный сайт

Свидетельство о государственной регистрации №193113840 от 31.07.2018 выдано Минским горисполкомом

220026, г. Минск, Жилуновича, 11А

ООО "Медицинский центр ТОМОГРАФИЯ"

mrt.by – официальный сайт

Свидетельство о государственной регистрации №193113840 от 31.07.2018 выдано Минским горисполкомом








Отзывы о врачах - неврологах в Минске

  • Акушер
  • Андролог
  • Барокамера
  • Биорезонансная терапия
  • Венеролог
  • Вертеброневролог
  • Гастроэнтеролог
  • Гинеколог
  • Гирудотерапевт
  • Гомеопат
  • Дерматовенеролог
  • Дерматолог
  • Дефектолог
  • Диагностика
  • Диетолог
  • Кардиолог
  • Кинезиолог
  • Косметолог
  • Логопед
  • Лор
  • Маммолог
  • Мануальный терапевт
  • Массажист
  • Миколог
  • МРТ - диагностика
  • Нарколог
  • Невролог
  • Нейрохирург
  • Нефролог
  • Онкодерматолог
  • Онколог
  • Ортопед
  • Остеопат
  • Офтальмолог
  • Педиатр
  • Пластический хирург
  • Проктолог
  • Психолог
  • Психотерапевт
  • Пульмонолог
  • Реабилитолог
  • Ревматолог
  • Рефлексотерапевт
  • Сомнолог
  • Стоматолог
  • Сурдолог
  • Терапевт
  • Травматолог
  • Трихолог
  • УЗИ - специалист
  • Уролог
  • Физиотерапевт
  • Флеболог
  • Функциональная диагностика
  • Хирург
  • Эндокринолог

Вопросы по специализации:

Здравствуйте, можно на 1 приеме сделать блокаду сед.нерва?

Дергается все тело, трясутся руки, ноги, голова

В начале мая 2020 г. впервые к вечеру начинались резкие боли в правой части головы, лоб справа, глаз, как будто изнутри. Соплей нет, зубы не лечила. Помог прием нисита 3 дня. Но тянущая легкая боль осталась, даже как будто онемение справа.В конце июня боли стали возобновляться справа и в глазу, потери зрения нет. Добавились резкие боли в пояснице, старые грыжи L4-L5. L5-S1. Что делать?

Практичный сервис 2doc.by — это быстрый вариант записаться на консультацию компетентного специалиста. При растущей конкуренции на отечественном рынке медицинских услуг актуально получать качественное обслуживание. С нашей помощью вы можете узнать актуальную информацию о стоимости приема детского невролога в Минске. Для максимального комфорта здесь собраны графики работы врачей и их текущая загрузка.

Консультация детского невролога в Минске пользуется популярностью у пациентов вне зависимости от достатка и наличия поставленного диагноза. Компетентные специалисты в своей сфере оперативно придут на помощь! Данные о приеме постоянно обновляются, так что каждый посетитель нашего сервиса сможет оценить имеющиеся преимущества:

  • Только подтвержденные отзывы о врачах;
  • Богатый спектр вариантов лечения и диагностики в государственных и платных клиниках;
  • Конфиденциальность информации о пациенте;
  • Бесплатная запись на прием детского невролога в комфортное время;
  • Подробные доказательства компетентности интересующего врача.

Запись на предварительную консультацию не займет много времени! Обратите внимание на возможности сервиса и выбирайте самое качественное медицинское обслуживание.

Помимо этой услуги доступны так же:

Основная цель сервиса – упростить процесс записи пациента на прием к выбранному специалисту и сделать работу врачей и клиник более прозрачной для потребителей.

Психоневрологическое отделение РНПЦ оториноларингологии специализируется на лечении сложнейших речевых дефектов у детей и подростков.

Это единственное место на территории бывшего Советского Союза, где профессионалы подходят к проблеме комплексно и предлагают целый пакет профильных процедур. А результат не заставляет себя долго ждать – 97,5 процента маленьких клиентов, которые до поступления на лечение молчали, выписываются с улучшением. Об этом рассказывает корреспондент «Р«.

Чувствуйте себя, как дома

Это место производит особое впечатление. Атмосфера, царящая здесь и по-домашнему приспособленный уют больше напомнили мне санаторий, но никак не больницу.

Стационар отделения рассчитан на 40 коек. За год здесь пролечивается около 550 маленьких пациентов. Дети живут в стационаре 26 дней. До заезда они несколько месяцев состоят в листе ожидания, затем формируются возрастные группы. Параллельно с лечением здесь налажен учебный процесс – подростков курирует расположенная в нескольких троллейбусных остановках школа № 105.

Вообще, сюда стекаются дети с самых разных точек страны – иногородние составляют около 85 процентов пациентов. К слову, в отделение приезжают и из зарубежья: в год пролечивается около десятка иностранцев. В основном это жители постсоветского пространства, однако нередки гости и из дальних стран — Китая, Израиля, Германии… Как правило, пациенты русскоговорящие, поэтому проблем с коммуникацией не возникает.

Показано всем

Итак, кто же оказывается под прицелом наблюдения специалистов отделения? Это дети от 3 до 18 лет с тяжелыми речевыми патологиями. С родителями в стационар госпитализируются дети до 5 лет и дети-инвалиды до 18.

Первая категория – это практически неговорящие малыши. Как правило, с моторной алалией (нарушениями в речевом центре головного мозга) или сенсорной алалией (ребенок не понимает речь и воспринимает ее как иностранную).

Наталья Чернушевич с 6-летней дочкой Леной приехали три недели назад из Могилева. Проблемы с речью у девочки заметили уже в раннем детстве, однако за основательное лечение взялись только полгода назад. Еще шесть месяцев назад девочка говорила лишь слогами, сейчас же способна выстраивать законченные предложения.

— Маринка не разговаривала до 2,5 года, постоянно наблюдалась у невролога, потом пошла в логопедическую группу в детском саду. Тянуть было уже некуда, и мы обратились сюда, — делится своей историей мама 4-летней дочки Надежда Денисова. — На очереди стояли около трех месяцев. Вообще, это наш первый курс, но уже есть значительные улучшения. Речь хотя бы появилась, пусть и многие звуки пока еще пропадают.

Медикаментозное лечение комбинируется со всевозможными физиопроцедурами, которые стимулируют работу речевых центров головного мозга и мышц лица, отвечающих за работу артикуляционного аппарата. Среди них, к примеру, лазеропунктура (воздействие на биоактивные точки лазерным излучением), транскраниальная микрополяризация (стимуляция речевых зон головного мозга малым постоянным током), гальванизация (применение постоянного электрического тока для стимуляции синусовых узлов), трансвертебральная микрополяризация (воздействие малым током на спину для улучшения кровообращения головного мозга), а также электрофорез и магнитотерапия.

Не обходится лечение без массажа лица, воротниковой зоны и головы для расслабления мышц артикуляционного аппарата, занятий с логопедами, музыкальными педагогами, медицинскими психологами, логоритмистами, психиатрами и психотерапевтами.

Когда слишком плотное расписание

— После завтрака, как правило, ведем детей на физиопроцедуры и занятия с логопедом. После обеда и тихого часа с ними работают музыкальный руководитель и психологи, иногда выходим в город на прогулку, — рассказывает о распорядке дня воспитатель Елена Котлярова.

Диагностикой уровня интеллектуального развития и общего уровня развития ребенка, а также уровня его социального взаимодействия занимается психолог Елена Шамарова:

— По результатам исследований я провожу нейропсихологическую коррекцию, направленную на развитие моторной и сенсорно-моторной функций. Самое ценное в занятиях — индивидуальный подход к каждому ребенку, ведь только так можно надеяться на положительный эффект.

По результатам курса специалисты дают экспертную оценку каждому ребенку. Дети сдают своеобразный экзамен: выступают перед родителями и сверстниками, выходят на улицу и задают вопросы незнакомцам. Вообще, 97,5 процента маленьких пациентов выписываются с улучшениями. Оставшиеся единицы, как правило, не проходят курс до конца – они слишком скучают по дому и родители лечат их амбулаторно по месту жительства.

КОМПЕТЕНТНО

Светлана ГРЕБЕНЬ, врач психиатр-нарколог высшей категории, заведующая психоневрологическим отделением для детей стационара РНПЦ оториноларингологии:

— Вообще, лечением речевых нарушений занимаются все психиатрические диспансеры и во всех регионах. Наше отделение отличается узкой специализацией только на дефектах речи и комплексным подходом к лечению. По сути, мы не делаем ничего сверхъестественного. Просто одновременно используем и комбинируем разные методы лечения, специфические для данных патологий.

К нам съезжаются самые тяжелые пациенты, у которых не наблюдается прогресс на амбулаторном этапе лечения. В 80 процентах такие случаи усугублены неврологическими проблемами. Научно доказано, что речевая патология неразрывно связана с незрелостью головного мозга, причем при нормальном интеллекте и слухе у ребенка. Такие патологии могут возникать из-за каких-либо внутриутробных особенностей либо проблем при родах, а также из-за перенесенных в раннем возрасте болезней. Но это говорит лишь о том, что ребенком нужно заниматься, его необходимо лечить. Результат не заставит себя долго ждать, и дети с речевыми особенностями смогут пойти в обычный класс общеобразовательной школы, а затем без затруднений поступить в учебное заведение своей мечты.

Лишь 13 процентов пациентов обращаются в отделение повторно. После курса лечения они получают реабилитационную программу для домашних тренировок, на местах детей и подростков также контролируют специалисты. Если спустя полгода при повторной консультации не отмечается положительной динамики, ребенок имеет возможность пройти курс лечения повторно.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.