Маяковский скрипка и немножко нервно презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
rannyaya_lirika_mayakovskogo.pptx 135.5 КБ

Подписи к слайдам:

Ранняя лирика Владимира Маяковского

В 1912 году в альманахе футуристов “Пощечина общественному вкусу” были опубликованы стихотворения В. Маяковского “Ночь” и “Утро”. Так заявил о себе молодой и самобытный поэт — поэт, которому суждена была долгая и непростая творческая судьба, и не только пожизненная, но и посмертная , ибо произведения автора неоднократно оценивались и переоценивались критикой и читателями.

Практически сразу отказавшись от попыток литературного подражания, Маяковский буквально ворвался в русскую поэзию начала XX века. Его стихи разительно отличались от того, что принято было считать хорошей поэзией, но он быстро вошел в силу и утвердил свою творческую индивидуальность, право на то, чтобы быть Маяковским. Отрицая “классическую скуку”, поэт предлагал новое, революционное искусство. Ранний период творчества поэта представлен многими открытиями в области стихосложения .

Работа в группах. Определите темы и особенности ранней лирики Маяковского Нет людей, Понимаете Крик тысячедневных мук? Душа не хочет немая идти А сказать кому? “Себе, любимому, посвящает эти строки автор”, “Я”, “Несколько слов обо мне самом”, “Я и Наполеон”, “Владимир Маяковский” — таковы названия его стихов того времени. Он обращается к людям будущего: “Славьте меня!” — Вам завещаю я сад фруктовый своей великой души . Где любимую найти мне, такую, как и я ? Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг . Улица провалилась, как нос сифилитика. Река — сладострастье, растекшееся в слюни. Отбросив- белье до последнего листика, сады похабно развалились в июне.

В ранней поэзии Маяковского отсутствуют описания природы . Ее место в творчестве прочно занимает пейзаж городской (урбанистический пейзаж) : дома, улицы, автомобили; описания нарочито натуралистичны, поэт как будто задается целью изобразить уродливые “вещи века”. “Красивость”, поэтичность — качества, которые автор отвергает. Т. е. в ранней лирике Маяковский заявляет о себе и как о поэте города . Его лирический герой изображен человеком, заблудившимся в лабиринтах современного города . Автор показывает " адище города", где нет счастья и радости. Мрачен и тяжел пейзаж: "выжженный квартал", "кривые лошади", "царство базаров". По дорогам идут "усталые трамваи", солнце на закате кажется автору "вытекающим глазом", ветер предстает плачевным и хмурым. Город душит и сковывает поэта, вызывая в нем отвращение.

Окружающий мир вызывает резкое неприятие, протест со стороны автора. Его апофеозом можно считать поэму “Облако в штанах”. Она состоит из четырех частей, каждая из которых разоблачает какой-либо аспект действительности. Герой провозглашает: “Долой вашу любовь, долой ваше искусство, долой вашу религию, долой ваш строй!”

В ранней лирике Маяковский отдает дань экспериментаторству , поиску новых форм, словотворчеству. И нужно уметь видеть за обилием сложных метафор, гипербол, неологизмов, непривычных синтаксических конструкций глубинный смысл текста . Одно из ранних стихотворений автора — “А вы могли бы?” Я сразу смазал карту будня , плеснувши краску из стакана; я показал "на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 9 классе. изучение любовной лирики А. С. Пушкина в эволюции; раскрытие её духовного потенциала, развитие ассоциативного мышления и творческого воображени.

Цель урока: выяснить роль художественных средств и цветописи в создании образа Родины в лирике С.А.Есенина. Задачи: образовательные: - организовать поисково-исследовательскую деятельность в работ.

Своеобразие лирики Есенина 11 класс.

Данная работа проверяет уровень знаний учащихся по темам.

Методические материалы по изучению лирики О.В. Задорской, учителя СОШ № 37 г. Выборга, содержат ценный личностный опыт. Учитель большой эрудиции, глубоких знаний, Ольга Викторовна мыслит оригинально, .

О.В. Задорская, учитель русского языка и литературы СОШ № 37 г. Выборга, - человек творческий. Она широко и глубоко мыслит, широта ее кругозора поражает. Уроки и мероприятия Ольги Викторовны оригиналь.

Урок литературы по теме "Печаль моя полна тобою. " ( Пушкинская лирика любви) в 9 классе вводит учащихся в мир прекрасного, учит их эмоциональной чуткости, расширяет эстетические представле.

Разделы: Литература

Я сошью себе черные штаны
из бархата голоса моего.
Желтую кофту из трех аршин заката.

Сходность жизненных позиций скрипки, умеющей быть одинокой, и лирического героя подчеркивают финальные строки произведения:

Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клешить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
– Лошадь упала!
– Упала лошадь! –
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел и вижу
глаза лошадиные…

Лирический герой, подсмотрев чужие слезы, испытывает неловкость и неожиданную нежность, желание помочь, утешить:

Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте –
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь.

Поэт использует иносказание для выражения значения образа звезд. Символ – это особый художественный образ. Художественный символ является обобщением, которое не поддается, как правило, однозначному толкованию, так как образ-символ многозначен, и каждый читатель понимает смысл символического образа по-своему. Звезды – это нечто вечное, существовавшее всегда, они никогда не будут подчинены человеку, но люди всегда смотрят на звезды и мечтают. Мечтают о чем-то своем – о личном. А иногда, звезды лишь повод для размышлений о назначении жизни человека. Кто мы? Зачем появились на свет? Можно сказать, что звезды – это мечта, это человеческая мысль, это средство связи человека с миром, со Вселенной. Таким образом, звезды – это символический образ, со множеством значений, определяющихся в зависимости от индивидуального восприятия каждого отдельного читателя.

Послушайте!
Ведь если звезды
зажигают –
значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

Ключевые слова, в которых выражено отношение человека к звездам:

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают –
значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – кто-то хочет, чтобы они были?
Значит – кто-то называет эти плевочки жемчужиной!
Слово плевочки вводится в текст как антитеза:
Значит – кто-то называет
эти плевочки жемчужиной?
(жемчужины/плевочки).

Лирический герой, в отличие от большинства, воспринимает звезды как жемчужины, поэтому осознает себя посредником между богом и человеком.

Это – междустрофический перенос, прием, позволяющий придать стиху дополнительную динамичность, подчеркнуть предельную взволнованность лирического героя.

– Перечитайте стихотворение. Какие чувства вы испытываете после чтения этого стихотворения?

Ученики говорят о том, что стихотворение Маяковского необыкновенно искреннее, проникновенное. Оно заставляет читателей задуматься о философских проблемах связи человека с миром.

– Какова тема стихотворения?

– Как переживает лирический герой свое одиночество?

Одиночество – величайшая трагедия человека, поэтому лирический герой боится.

– Почему человека притягивают звезды? Можно ли сказать о том, что звезды – это образ-символ?

Звезды – это нечто вечное, существовавшее всегда, они никогда не будут подчинены человеку, но люди всегда смотрят на звезды и мечтают. Мечтают о чем-то своем – о личном. А иногда, звезды лишь повод для размышлений о назначении жизни человека. Кто мы? Зачем появились на свет? Можно сказать, что звезды – это мечта, это человеческая мысль, это средство связи человека с миром, со Вселенной. Таким образом, звезды – это символический образ, со множеством значений, определяющихся в зависимости от индивидуального восприятия каждого отдельного читателя.

Послушайте!
Ведь если звезды
зажигают –
значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

– Какие строчки стихотворения подчеркивают боль одиночества, делают ее ощутимой для читателя?

– Каким видим лирического героя в этом стихотворении?

Лирический герой – трагическая личность, он не столько страдает, сколько сострадает. Он думает, что спасение от одиночества возможно, а спасение это – в звездах.

– Выделите ключевые слова, в которых выражено отношение человека к звездам.

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают –
значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – кто-то хочет, чтобы они были?
Значит – кто-то называет эти плевочки жемчужиной?

– Какое слово вводится как антитеза?

Значит – кто-то называет эти плевочки жемчужиной?

Лирический герой, в отличие от большинства, воспринимает звезды как жемчужины, поэтому осознает себя посредником между богом и человеком.

…врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит…

– Какая фраза стихотворения стала крылатой? Что она обозначает?

Если звезды
зажигают –
значит – это кому-нибудь нужно?

– Мы выяснили, что стихотворение и лирическое, и трагическое, и философское. Можно ли говорить, что в произведении есть тема поэта и поэзии? Почему?

Использованная литература:

1. Агеносов В.В., Безносов Э.Л. и др. Русская литература ХХ века. 11 класс: Поурочные разработки. Методические рекомендации для учителя. – М.: Дрофа, 2000.

2. Дядичев В.Н. В.В.Маяковский в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2002.

3. Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В., Холодкова Л.А. Литература в 7 классе: Урок за уроком. – М., Русское слово, 1999.


















Описание презентации по отдельным слайдам:

Жизнь и творчество В.В.Маяковского 1. Где родился В.Маяковский и какое образование получил? 2. Как начиналась литературная деятельность Маяковского? 3. Отличались ли по форме стихи Маяковского от стихов других поэтов? 4. К какому литературному течению примыкал В.В.Маяковский и в чем заключалась суть этого течения? 5. Как назывался манифест этого литературного направления и кто его автор? 6. Каково было отношение Маяковского к революции? 7. Помимо писательской деятельности, чем еще занимался Маяковский в годы советской власти? 8. В русскую литературу В.В.Маяковский вошел только как автор стихов?

Футуризм и Маяковский Футуризм (от лат. Futurum - будущее) - авангардистское направление в европейском искусстве 1910-1920 годов. В литературе - переплетение документального материала и фантастики, в поэзии - языковое экспериментирование. Маяковский подписал манифест русских футуристов “Пощечина общественному вкусу”(1912) “…Только мы лицо нашего времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно…”

Лирический герой раннего Маяковского способность к глубоким и сильным чувствам, любовь к людям, бунтарство, ненависть к мещанству - черты, характеризующие лирического героя раннего Маяковского

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Соломина Ольга ВладимировнаНаписать 2528 15.01.2018

Номер материала: ДБ-1044012

  • Литература
  • 11 класс
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    15.01.2018 2319
    15.01.2018 2497
    15.01.2018 1893
    14.01.2018 1452
    14.01.2018 595
    14.01.2018 1186
    14.01.2018 1034
    14.01.2018 472

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий


  • Скачать презентацию (0.36 Мб) 35 загрузок 4.0 оценка














  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Аннотация к презентации

Содержание


… Маяковскоголучше не трогать, так спокойней, так безопасней. Но тронув, вспомнив, заговорив - пусть случайно, в разговоре о другом, мимоходом,- чувствуешь каждый раз необходимость хоть какую-то мысль довести до точки, хоть какому-то суждению об этом поэте придать полноту и определенность, достаточную, если не для общего пользования, то для собственного душевного равновесия. Это чувство и вынуждает рискнуть… Юрий Карабчиевский ( критик)

Молодой блестящий поэт, человек большого таланта, новатор и реформатор стиха, бунтарь и романтик, увидел в Революции сначала также романтику, затем - объективную необходимость и самоотверженно бросился к ней в услужение.Постепенно он втягивается в ее круговерть, становится глашатаем насилия и демагогии и служит уже не Революции, а власти. Здесь он растрачивает всю свою энергию и весь свой талант, попадает в тиски цензуры и бюрократии, видит несостоятельность тех идеалов, которым служил, мучается совестью, мучается раскаянием, обо всем сожалеет и в полном отчаянии кончает жизнь самоубийством.

Свербила одна и та же фраза: `что такое рассрочка платежа?`- вспоминал Володя. Действительно, бедность заставляла думать о том, как добыть деньги.И это очень верно. Родители были людьми образованными, разбирались в литературе, живописи, очень любили музыку. Вот откуда таланты В.В.Маяковского.

В тот день- 19 июля 1893 года вряд ли кто мог представить, что родившийся на Кавказе в семье скромного и трудолюбивого, русского лесничего Владимира Константиновича и Александры Алексеевны Маяковских. Сын Владимир, через несколько десятилетий прославит своими стихами весь мир и свою `малую родину` грузинское село Багдади. Отец Маяковского добрым и сердечным и вместе с тем мужественным человеком. Мать вела хозяйство и воспитывала детей. Она была и первой учительницей Маяковского. Их в семье было трое: сам поэт, Люда и Оля. Отцу семейства приходилось трудиться в поте лица, чтобы не только прокормить домочадцев, но и дать образование детям. Родители были людьми образованными, разбирались в литературе, живописи, очень любили музыку. Мать по молодости писала стихи. Отец прекрасно декламировал, знал наизусть почти всего `Евгения Онегина`. Но и Володенька не отставал даже среди взрослых он лучше всех играл в рифмы и придумывал слова. Это была счастливая семья, где умели любить и радоваться каждому прожитому дню. Особенно дружили младшие дети Оля и Володя: вместе рисовали, лепили глиняные игрушки, лазали в горы, производили раскопки в старой крепости. Солировал всегда Володя. Он залезал в огромный глиняный кувшин-чури, служащий для хранения вина, и трубил из него стихи, коих, еще не умея читать, знал великое множество. В 1902 году Владимир начал учиться в гимназии в Кутаиси. В 1906 году, после смерти отца, семья переезжает в Москву. Там юный Маяковский поступил в пятую гимназию, где познакомился со студентами-большевиками. В 1908 году Владимир бросает гимназию и вступает в РСДРП, чтобы заняться революционной борьбой. Впрочем, впоследствии он из партии вышел. Маяковский неоднократно подвергался арестам. В 1909 году в одиночной камере Бутырской тюрьмы он начинает писать стихи. Отныне его целью становится создание социалистического искусства.

Именно талант художника проявился в Володе Маяковском раньше всех остальных. В семье Маяковских рисовали все: отец Владимир Константинович (по его рисункам в доме были сделаны многие предметы мебели), мать Александра Алексеевна, сестры Людмила и Ольга. Людмила готовилась поступать в Строгановское училище и брала уроки рисования у художника С. Краснухи. Она показала своему учителю и рисунки брата. О результатах В. Маяковский писал в автобиографии: `Какой-то бородач стал во мне обнаруживать способности художника. Учит даром`. В семье стали привыкать к мысли, что Володя будет художником. Этой мысли не оставляет и сам Владимир, когда в 1906 году, после смерти отца, мать с детьми переезжает в Москву. Для Володи начинается учение в гимназии и одновременно вечерние занятия в Строгановке. Семья живет тяжело. Вместе с сестрой Володя выжигает шкатулки, разрисовывает пасхальные яйца. В те годы он рисовал много, чаще всего портреты. Из самых ранних его работ сохранился карандашный портрет И. Морчадзе, революционера, жившего у Маяковских.

Перед Блоком, Есениным женщины просто стелились, а от Маяковского - бежали со всех ног. Лишь одна была ему `ростом вровень`. Она нашла форму принятия его любви, поступив креативно: мило улыбнулась и предложила положить эту глыбищу рядом. у ног своих. Это была Лиля, Лиля Брик. Она умела трансформировать его гигантскую жажду любви в творческую энергию стиха.

В июле 1941 года над Средиземным морем фашистами был сбит самолёт французского лейтенанта Бертрана дю Плесси. Орден из рук Шарля де Голля получила его вдова. Которой была легендарная Татьяна Яковлева, последняя любовь Маяковского, ближайшая подруга Марлен Дитрих и муза Кристиана Диора. В 1928 году познакомилась с Владимиром Маяковским, посвятившим ей стихотворения Письмо о любви и Письмо Татьяне Яковлевой. Полюбив Татьяну Яковлеву, поэт Владимир Маяковский разрывался между любовью к ней и Родиной: Яковлева навсегда уезжала в Париж. Он не смог покинуть Родину и перевёл на счёт цветочного магазина большую сумму денег,чтоб по утрам приносили цветы любимой женщине. Шли годы,не было уже на земле поэта,отгремела война, а Яковлевой каждое утро приносили цветы от поэта.

Нате!Через час отсюда в чистый переулоквытечет по человеку ваш обрюзгший жир,а я вам открыл столько стихов шкатулок,я - бесценных слов мот и транжир.Вот вы, мужчина, у вас в усах капустаГде-то недокушанных, недоеденных щей;вот вы, женщина, на вас белила густо,вы смотрите устрицей из раковин вещей.Все вы на бабочку поэтиного сердцавзгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.Толпа озвереет, будет тереться,ощетинит ножки стоглавая вошь.А если сегодня мне, грубому гунну,кривляться перед вами не захочется - и вотя захохочу и радостно плюну,плюну в лицо вамя - бесценных слов транжир и мот. Сатира и юмор присутствуют во многих произведениях Маяковского, и сейчас нам трудно представить творчество поэта как без сатиры, так и без юмора. В начале своего творческого пути Маяковский критиковал, высмеивал, в основном, буржуев, их жизненные ценности, устоявшиеся принципы, уклады. Буржуазный мир казался ему чем-то жалким, гадким и уж

О РАЗНЫХ МАЯКОВСКИХ. ТАК ОН ПИШЕТ О СЕБЕ, молодой человек двадцати двух лет.

Милостивые государыни и милостивые государи!Я нахал, для которого высшее удовольствие ввалиться, напялив желтую кофту, в сборище людей, благородно берегущих под чинными сюртуками, фраками и пиджаками скромность и приличие.Я циник, от одного взгляда которого на платье у оглядываемых надолго остаются сальные пятна величиною приблизительно в дессертную тарелку.Я извозчик, которого стоит впустить в гостиную, и воздух, как тяжелыми топорами, занавесят словища этой мало приспособленной к салонной диалектике профессии.Я рекламист, ежедневно лихорадочно проглядывающий каждую газету, весь надежда найти свое имя. Я . Так вот, господа пишущие и говорящие обо мне, надеюсь, после такого признания вам уже незачем доказывать ни в публичных диспутах, ни в проникновенных статьях высокообразованной критики, что я так мало привлекателен.

Какая радость, что существует и не выдуман Маяковский - талант, по праву переставший считаться с тем, как пишут у нас нынче. Поэзию привлекут к поэту две вещи: `Ярость творческой его совести. Чутье не назревшей еще ответственности перед вечностью его судилищем`.(Из статьи `Владимир Маяковский`. `Простое как мычание`)Едва ли найдется в истории другой пример того, чтобы человек, так далеко ушедший в новом опыте, в час, им самим предсказанный, когда этот опыт, пусть и ценой неудобств, стал бы так насущно нужен, так полно бы от него отказался. Его место в революции, внешне столь логичное, внутренне столь принужденное и пустое, навсегда останется для меня загадкой.Тут была та бездонная одухотворенность, без которой не бывает оригинальности, та бесконечность, открывающаяся с любой точки жизни, в любом направлении, без которой поэзия одно недоразуменье, временно не разъясненное.И как просто было это все. Искусство называлось трагедией. Так и следует ему называться. Трагедия называлась `Владимир Маяковский`. ..(Из повести `Охранная грамота`)

14 апреля 1930 г. Красная газета сообщила: Сегодня в 10 часов 17 минут в своей рабочей комнате выстрелом из нагана в область сердца покончил с собой Владимир Маяковский. Прибывшая скорая помощь нашла его уже мертвым. В последние дни В.В.Маяковский ничем не обнаруживал душевного разлада и ничего не предвещало катастрофы. Как и с Есениным, самоубийство Маяковского вызвало различную реакцию и множество версий. Одной из мишеней стала 22-летняя актриса МХАТа Вероника Полонская. Известно, что Маяковский просил ее стать женой. Именно она была последним человеком, видевшим поэта живым. Однако показания актрисы, соседей по квартире и данные следствия свидетельствуют, что выстрел прогремел сразу после того, как Полонская вышла из комнаты Маяковского. Значит, стрелять она не могла. Музей Маяковского в Москве.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.