Медлительные люди обычно действуют мне на нервы

Толерантность в общении (которая способствует пониманию других) коротко можно охарактеризовать следующей фразой (статусом): позволь себе быть собой, а другим - другими. Отсутствие необходимой толерантности в межличностных отношениях часто приводит к конфликтам. Поэтому одним из важных факторов для профилактики и разрешения конфликтов является достаточный уровень толерантности. Тест коммуникативной толерантности В.В. Бойко позволяет оценить в каких аспектах отношений вы более всего подвержены конфликтам, а зная причину конфликта, вам будет легче не допустить его вовсе или найти способы разрешения конфликта. Тест Бойко поможет разглядеть свои слабые места и понять какие поведенческие реакции, стратегии и установки в межличностном общении стоит подкорректировать, чтобы сделать коммуникационный процесс приятным и эффективным.

Вам предстоит ответить на 45 вопросов, поделенных на 9 блоков, каждый из которых отражает особенности вашего поведения в определенных условиях общения. Воспользуйтесь оценками от 0 до 3 баллов, чтобы выразить, насколько верны ниже приведенные суждения по отношению к вам. Будьте искренни, вы отвечаете для себя.

0 баллов — неверно; 1 балл — верно в некоторой степени; 2 балла — верно в значительной степени; 3 балла — верно в высшей степени.

Тестовый материал к методике:

1. Медлительные люди обычно действуют мне на нервы.

2. Меня раздражают суетливые, непоседливые люди.

3. Шумные детские игры переношу с трудом.

4. Оригинальные, нестандартные личности чаще всего действуют на меня отрицательно.

5. Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня.

1. Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник.

2. Меня раздражают любители поговорить.

3. Я тяготился бы разговором с безразличным для меня попутчиком в поезде, самолете, если он проявит инициативу.

4. Я тяготился бы разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и культуры.

5. Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня.

1. Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом (прическа, косметика, одежда).

2. Некоторые люди производят неприятное впечатление своим бескультурьем.

3. Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно не симпатичны мне.

4. Есть тип мужчин (женщин), который я не выношу.

5. Терпеть не могу деловых партнеров с низким профессиональным уровнем.

1. Считаю, что на грубость надо отвечать тем же.

2. Мне трудно скрыть, если человек мне чем-либо неприятен.

3. Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем.

4. Мне неприятны самоуверенные люди.

5. Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте.

1. Я имею привычку поучать окружающих.

2. Невоспитанные люди возмущают меня.

3. Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо.

4. Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания.

5. Я люблю командовать близкими.

1. Меня раздражают старики, когда в час пик они оказываются в городском транспорте или в магазинах.

2. Жить в номере гостиницы с посторонним человеком — для меня просто пытка.

3. Когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией, то обычно это раздражает меня.

4. Я проявляю нетерпение, когда мне возражают.

5. Меня раздражает, если партнер делает что-то по-своему, не так, как мне того хочется.

1. Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам.

2. Меня часто упрекают в ворчливости.

3. Я долго помню нанесенные мне обиды теми, кого я ценю или уважаю.

4. Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки.

5. Если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, я на него, тем не менее, обижусь.

1. Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку.

2. Внутренне я не одобряю коллег (приятелей), которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях.

3. Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь.

4. Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг).

5. Мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных или друзей.

1. Как правило, мне трудно идти на уступки партнерам.

2. Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер.

3. Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе.

4. Я воздерживаюсь поддерживать отношения с несколько странными людьми.

5. Чаще всего я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав.


Толерантность в общении (которая способствует пониманию других) коротко можно охарактеризовать следующей фразой (статусом): позволь себе быть собой, а другим - другими. Отсутствие необходимой толерантности в межличностных отношениях часто приводит к конфликтам. Поэтому одним из важных факторов для профилактики и разрешения конфликтов является достаточный уровень толерантности. Тест коммуникативной толерантности В.В. Бойко позволяет оценить в каких аспектах отношений вы более всего подвержены конфликтам, а зная причину конфликта, вам будет легче не допустить его вовсе или найти способы разрешения конфликта. Тест Бойко поможет разглядеть свои слабые места и понять какие поведенческие реакции, стратегии и установки в межличностном общении стоит подкорректировать, чтобы сделать коммуникационный процесс приятным и эффективным.

Тест Бойко (Опросник коммуникативной толерантности В.В. Бойко):

Инструкция.

Вам предстоит ответить на 45 вопросов, поделенных на 9 блоков, каждый из которых отражает особенности вашего поведения в определенных условиях общения. Воспользуйтесь оценками от 0 до 3 баллов, чтобы выразить, насколько верны ниже приведенные суждения по отношению к вам. Будьте искренни, вы отвечаете для себя.

0 баллов — неверно;
1 балл — верно в некоторой степени;
2 балла — верно в значительной степени;
3 балла — верно в высшей степени.

Тестовый материал к методике:

1.

  1. Медлительные люди обычно действуют мне на нервы.
  2. Меня раздражают суетливые, непоседливые люди.
  3. Шумные детские игры переношу с трудом.
  4. Оригинальные, нестандартные личности чаще всего действуют на меня отрицательно.
  5. Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня.

  1. Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник.
  2. Меня раздражают любители поговорить.
  3. Я тяготился бы разговором с безразличным для меня попутчиком в поезде, самолете, если он проявит инициативу.
  4. Я тяготился бы разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и культуры.
  5. Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня.

3.

  1. Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом (прическа, косметика, одежда).
  2. Некоторые люди производят неприятное впечатление своим бескультурьем.
  3. Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно не симпатичны мне.
  4. Есть тип мужчин (женщин), который я не выношу.
  5. Терпеть не могу деловых партнеров с низким профессиональным уровнем.

4.

  1. Считаю, что на грубость надо отвечать тем же.
  2. Мне трудно скрыть, если человек мне чем-либо неприятен.
  3. Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем.
  4. Мне неприятны самоуверенные люди.
  5. Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте.

5.

  1. Я имею привычку поучать окружающих.
  2. Невоспитанные люди возмущают меня.
  3. Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо.
  4. Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания.
  5. Я люблю командовать близкими.

6.

  1. Меня раздражают старики, когда в час пик они оказываются в городском транспорте или в магазинах.
  2. Жить в номере гостиницы с посторонним человеком — для меня просто пытка.
  3. Когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией, то обычно это раздражает меня.
  4. Я проявляю нетерпение, когда мне возражают.
  5. Меня раздражает, если партнер делает что-то по-своему, не так, как мне того хочется.

7.

  1. Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам.
  2. Меня часто упрекают в ворчливости.
  3. Я долго помню нанесенные мне обиды теми, кого я ценю или уважаю.
  4. Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки.
  5. Если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, я на него, тем не менее, обижусь.

8.

  1. Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку.
  2. Внутренне я не одобряю коллег (приятелей), которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях.
  3. Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь.
  4. Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг).
  5. Мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных или друзей.

9.

  1. Как правило, мне трудно идти на уступки партнерам.
  2. Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер.
  3. Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе.
  4. Я воздерживаюсь поддерживать отношения с несколько странными людьми.
  5. Чаще всего я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав.

Ключ к тесту Бойко.

Подсчитывается сумма баллов, полученных по всем девяти признакам. Максимальное число баллов — 135, по каждому из блоков — 15.

1-45 высокая степень толерантности
45-85 средняя степень толерантности
85-125 низкая степень толерантности
125-135 полное неприятие окружающих

Интерпретация методики Бойко.

Чем больше баллов, тем ниже уровень коммуникативной толерантности, что свидетельствует об абсолютной нетерпимости к окружающим и высокой вероятности конфликтов.
Обратите внимание на то, по каким поведенческим блокам получены высокие суммарные оценки. Чем больше баллов по конкретному признаку, тем меньше испытуемый терпим к людям в данном аспекте отношений с ними и сложнее наладить эффективный процесс общения. Напротив, чем меньше оценки по тому или иному поведенческому признаку, тем выше уровень общей коммуникативной толерантности по данному аспекту отношений.

1. Неприятие или непонимание индивидуальности человека: вы не умеете либо не хотите понимать или принимать индивидуальные особенности других людей.

2. Использование себя в качестве эталона при оценках других: оценивая поведение, образ мыслей или отдельные характеристики людей, вы рассматриваете в качестве эталона самого себя.

3. Категоричность или консерватизм в оценках людей: вы категоричны или консервативны в оценках людей, вам не хватает гибкости и широты кругозора.

4. Неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства: вы не умеете скрывать или хотя бы сглаживать неприятные чувства, возникающие при столкновении с некоммуникабельными качествами у партнеров.

5. Стремление переделать, перевоспитать партнера по общению: вы стремитесь переделать, перевоспитать, изменить по вашему желанию своего собеседника.

6. Стремление подогнать других участников коммуникации под себя: вам хочется подогнать других к своему характеру, привычкам, притязаниям.

7. Неумение прощать другому ошибки: вы не умеете прощать другому его ошибки, неловкость, непреднамеренно причиненные вам неприятности.

8. Нетерпимость к дискомфортным (болезнь, усталость, отсутствие настроения) состояниям партнера по общению: вы не терпимы к физическому или психическому дискомфорту, в котором оказался другой.

9. Неумение приспосабливаться к другим участникам общения: вы плохо приспосабливаетесь к характерам, привычкам или притязаниям других.

Как понять другого человека? Опросник коммуникативной толерантности В.В. Бойко (Тест Бойко).

Инструкция. По каждому суждению необходимо поставить балл наиболее подходящий для себя.

Показатели и суждения

Неприятие или непонимание индивидуальности человека:

медлительные люди обычно действуют мне на нервы;

меня раздражают суетливые, непоседливые люди;

шумные детские игры переношу с трудом;

оригинальные, яркие, нестандартные личности чаще всего действуют на меня отрицательно;

безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня.

Использование себя в качестве эталона при оценке других:

меня обычно выводит из себя несообразительный собеседник;

меня раздражают любители поговорить;

я бы тяготился разговором с безличным для меня попутчиком в поезде, самолете, если он проявит инициативу;

я бы тяготился разговором со случайным попутчиком, который уступает мне по уровню знаний и культуры;

мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня, чем у меня.

Категоричность или консерватизм в оценках людей:

современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом (прическа, косметика, наряды);

представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно несимпатичны мне;

есть тип мужчин (женщин), который я не выношу;

терпеть не могу партнеров с низким профессиональным уровнем.

Неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства при столкновении с некоммуникабельными качествами партнеров:

считаю, что на грубость надо отвечать тем же;

мне трудно скрыть, если человек мне чем-нибудь неприятен;

меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем;

мне неприятны самоуверенные люди;

обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте

я имею привычку поучать окружающих и невоспитанные люди возмущают меня;

Показатели и суждения

я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо;

я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания;

я люблю командовать близкими

Стремление подогнать партнера под себя, сделать его удобным:

меня раздражают старики, когда в час пик они оказываются в городском транспорте или в магазинах;

жить в номере гостиницы с посторонним человеком — для меня просто пытка;

когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией, то обычно это раздражает меня;

я проявляю нетерпение, когда мне возражают;

меня раздражает, если партнер делает что-то по-своему, не так, как мне хочется

Неумение прощать другому ошибки, неловкость, непреднамеренное причинение вам неприятностей:

обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам;

меня часто упрекают в ворчливости;

я долго помню нанесенные мне обиды теми, кого я ценю и уважаю в нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки;

если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, я на него тем не менее обижусь

Нетерпимость к физическому или психическому дискомфорту партнера:

я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку;

внутренне я не одобряю коллег (приятелей), которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях;

я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь

обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг);

мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных или друзей

как правило, мне трудно идти на уступки партнерам;

мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер;

обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе;

я сторонюсь отношений с несколько странными людьми;

чаще всего я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав

Подсчитайте сумму баллов, полученных вами по всем девяти признакам. Чем больше баллов вы наберете, тем ниже ваш уровень коммуникативной толерантности. Максимальное число баллов, которые можно набрать — 135, свидетельствует об абсолютной нетерпимости к окружающим, что вряд ли возможно для нормальной личности. Невероятно и получить 0 баллов. Следует обратить внимание на то, по каким из девяти поведенческих признаков у вас высокие суммарные оценки — здесь возможен интервал от 0 до 15 баллов.

Гуру в мире тестов

  • О проекте
  • Тесты
  • Контакты

На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для

  • Личность и характер
  • Эмоции и состояния
  • Мотивы и мотивация
  • Темперамент
  • Межличностные отношения
  • Интеллектуальная сфера
  • Профессиональная сфера
  • Личность и характер
  • Эмоции и состояния
  • Мотивы и мотивация
  • Темперамент
  • Межличностные отношения
  • Интеллектуальная сфера
  • Игровая и учебная деятельность

Шкалы: коммуникативная толерантность

Инструкция к тесту

Меру согласия с суждения выражайте следующим образом:

• 0 – баллов – совсем неверно,
• 1 – верно в некоторой степени (несильно),
• 2 – верно в значительной степени (значительно),
• 3 – верно в высшей степени (очень сильно).

Проверьте себя: насколько вы способны принимать или не принимать индивидуальности встречающихся нам людей. Ниже приводятся суждения; воспользуйтесь оценками от 0 до 3 баллов, чтобы выразить, сколь верны они по отношению лично к вам.

• Медлительные люди обычно действуют мне на нервы.
• Меня раздражают суетливые, непоседливые люди.
• Шумные детские игры переношу с трудом.
• Оригинальные, нестандартные, яркие личности обычно действуют на меня отрицательно.
• Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня.

• Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник.
• Меня раздражают любители поговорить.
• Я тяготился бы разговором с безразличным для меня попутчиком в поезде, самолете, если бы он проявил инициативу.
• Я тяготился бы разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и культуры.
• Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня, чем у меня.

Проверьте себя: в какой мере категоричны или неизменны ваши оценки в адрес окружающих.

Проверьте себя: в какой степени вы умеете скрывать или сглаживать неприятные впечатления при столкновении с некоммуникабельными качествами людей (степень согласия с суждениями оценивайте от 0 до 3 баллов).

• Считаю, что на грубость надо отвечать тем же.
• Мне трудно скрыть, если человек чем-либо неприятен.
• Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем.
• Мне неприятны самоуверенные люди.
• Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте.

Проверьте себя:есть ли у вас склонность переделывать и перевоспитывать партнера (оценка суждений от 0 до 3 баллов).

• Я имею привычку поучать окружающих.
• Невоспитанные люди возмущают меня.
• Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо.
• Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания.
• Я люблю командовать близкими.

Проверьте себя: в какой степени вы склонны подгонять партнеров под себя, делать их удобными (оценка суждений от 0 до 3 баллов).

• Меня раздражают старики, когда они в час пик оказываются в городском транспорте или в магазинах.
• Жить в номере гостиницы с посторонним человеком для меня просто пытка.
• Когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией, то обычно это раздражает меня.
• Я проявляю нетерпение, когда мне возражают.
• Меня раздражает, если партнер делает что-то по своему, не так, как мне того хочется.

Проверьте себя: свойственна ли вам такая тенденция поведения (оценка суждений от 0 до 3 баллов).

• Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам.
• Меня часто упрекают в ворчливости.
• Я долго помню обиды, причиненные мне теми, кого я ценю или уважаю.
• Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки.
• Если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, то я на него тем не менее обижусь.

Проверьте себя: в какой степени вы терпимы к дискомфортным состояниям окружающих (оценка суждений от 0 до 3 баллов).

• Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку.
• Внутренне я не одобряю коллег (приятелей), которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях.
• Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь.
• Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг).
• Иногда мне нравится позлить кого-нибудь из родных и друзей.

Проверьте себя: каковы ваши адаптационные способности во взаимодействии с людьми (оценка суждений от 0 до 3 баллов).

• Обычно мне трудно идти на уступки партнерам.
• Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер.
• Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе.
• Я избегаю поддерживать отношения с несколько странными людьми.
• Обычно я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав.

Итак, вы ознакомились с некоторыми поведенческими признаками, свидетельствующими о низком уровне общей коммуникативной толерантности. Подсчитайте сумму баллов, полученных вами по всем признакам, и сделайте вывод: чем больше балов, тем ниже уровень коммуникативной толерантности. Максимальное число баллов, которые можно заработать – 135, свидетельствует об абсолютной нетерпимости к окружающим, что вряд ли возможно для нормальной личности. Точно так же невероятно получить ноль баллов – свидетельство терпимости ко всем типам партнеров во всех ситуациях. В среднем, по нашим данным, опрошенные набирают:

• руководители медицинских учреждений и подразделений – 40 баллов,
• медсестры – 43 балла,
• воспитатели – 31 балл.

Сравните свои данные с приведенными и сделайте вывод о своей коммуникативной толерантности.

Обратите внимание на то, по каким из 9 предложенных выше поведенческих признаков у вас высокие суммарные оценки (здесь возможен интервал от 0 до 15 баллов). Чем больше баллов по конкретному признаку, тем менее вы терпимы к людям в данном аспекте отношений с ними. Напротив, чем меньше ваши оценки по тому или иному поведенческому признаку, тем выше уровень общей коммуникативной толерантности по данному аспекту отношений с партнерами. Разумеется, полученные данные позволяют подметить лишь основные тенденции, свойственные вашим взаимодействием с партнерами. В непосредственном, живом общении личность проявляется ярче и многообразнее.


Тест коммуникативной толерантности В.В.Бойко

Скачать:

ВложениеРазмер
Тест коммуникативной толерантности В.В.Бойко 25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест коммуникативной толерантности В.В.Бойко

0 – совсем неверно,

1 –чаще не верно,

2–чаще верно верно,

3 – всегда верно

1) Меня раздражают суетливые, непоседливые люди

2) Шумные игры переношу с трудом

3) Яркие личности действуют на меня отрицательно

4) Безупречный человек – настораживает

5) Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник

6) Меня раздражают любители поговорить

7) Я бы тяготился разговором с безразличным для меня попутчиком, если он проявит инициативу

8) Я бы тяготился разговором со случайным попутчиком, который уступает мне по знаниям

9) Я бы тяготился разговором с человеком иного интеллектуального уровня

10) Мне не симпатичны: Молодежь (прически, мода)

12) Представители некоторых национальностей

13) Тип мужчины (женщины)

14) Одноклассники с низким уровнем успеваемости

15) Считаю, что на грубость надо отвечать тем же

16) Трудно скрыть, если человек чем-то неприятен

17) Раздражают те, кто в споре стоит на своем

18) Неприятны самоуверенные люди

19) Трудно удержаться от замечания в адрес человека, толкающегося в транспорте , в очереди

20) Имею привычку поучать окружающих

21) Невоспитанные люди возмущают меня

22) Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-нибудь

23) По привычке постоянно делаю кому-либо замечания

24) люблю командовать близкими

25) Меня раздражает:Старики в час пик в магазинах и транспорте

26) Комната на двоих с незнакомым

27) Несогласие других с моей правильной позицией

28) Когда мне возражают

29) Другие делают не так, как мне хочется

30) Всегда надеюсь, что обидчик получит по заслугам

31) Меня часто упрекают в ворчливости

32) Долго помню обиды, которые мне нанесли те кого я ценю и уважаю

33) Нельзя прощать одноклассникам бестактные шутки

34) Если друг преднамеренно заденет мое самолюбие, я на него обижусь

35) Я осуждаю людей, плачущих в чужую жилетку

36) Не одобряю людей, которые при случае рассказывают о своих болезнях

37) Ухожу от разговора, если кто-то жалуется на отношения в семье

38) Без особого внимания выслушиваю исповеди друзей

39) Иногда нравится позлить кого-нибудь из родных

40) Мне трудно, как правило, идти на уступки другим

41) Трудно ладить с людьми, у которых плохой характер

42) С трудом приспосабливаюсь к новым знакомым, одноклассникам

43) Не поддерживаю отношений со странными людьми

44) Чаще из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав

45) Медлительные люди обычно действуют мне на нервы

1-45 высокая степень толерантности

45-85 средняя степень толерантности

85-125 низкая степень толерантности

125-135 полное неприятие окружающих

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема непрерывности обучения процесса обучения и воспитания на сегодняшний день одна из тех проблем . которая занимает и будет занимать центральное место в педагогике обучения и во всех типах учебн.

Необходимым средством становления личности, является умение общаться, умение слушать другого, воспринимать и стремиться понять его. И от этого зависит его самочувствие среди сверстников и взрослых. Пр.

тест на толерантность.

ДИССЕРТАЦИЯ НА СТЕПЕНЬ МАГИСТРА ПЕДАГОГИКИ УШАКОВОЙ ТАТЬЯНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ 2012 УрГПУ ИСО г.ЕКАТЕРИНБУРГ.

Актуализировать и развивать толерантное самосознание педагогов-психологов смоделировать профессиональную деятельность педагогов с ипользованием методов активного обучения.

Толерантность в общении (которая способствует пониманию других) коротко можно охарактеризовать следующей фразой (статусом): позволь себе быть собой, а другим - другими. Отсутствие необходим.

Материал содержит серию тестов по выявлению коммуникативных и организаторских способностей учащихся. Тесты могут помочь в выявлении учащихся с высоким уровнем организаторских способностей при работе в.

Возможные симптомы при медлительности, потребности все делать медленно

  • Навязчивости
  • Повторяющиеся мысли
  • Небрежность
  • Проблемы с памятью
  • Потребность проверять или перепроверять
  • Потребность или необходимость все делать медленно, чтобы не допустить ошибок
  • Легко теряется мысль
  • Трудности в принятии решений
  • Ощущение, что Вам что-то мешает сделать что либо
  • Трудно сосредоточиться
  • Потребность повторения действий

Основные причины при выражении необходимости делать все медленно, чтобы избежать ошибок:

— Одной из этих причин могут являться возрастные особенности, которые не позволяют выполнять действия быстро и человек

выполняет действия медленно, стараясь не ошибиться. С возрастом у многих людей снижаются такие высшие психические функции как память и внимание, а также нарушаются моторно-двигательные функции из-за активного истощения (ослабления) центральной нервной системы.

— Другой причиной данной проблемы может быть врожденная характерологическая черта индивида, все делать медленно скрупулезно прокручивая и перепроверяя все детали намеченного действия или плана иногда это может и помогать в жизни и если человек адаптирован и это не ухудшает качество его жизни, то и за проблему это считать не стоит.

— Однако, не редко можно наблюдать у людей необходимость совершать действия очень медленно, которые раньше давались легко и непринужденно. Такие состояния могут говорить о наличие какой–нибудь психической проблемы, связанной с нарушением высшей нервной деятельности, тем более, если данные изменения произошли достаточно резко.

Плохо ли быть медлительным?

Но есть люди, которые выходят из жизненного потока, поскольку не выдерживают его темпа, и живут в собственном размеренном ритме. Конечно, они могут быть лишены многих благ, но это их осознанное решение.

Родители маленьких детей пока не знают, какой путь выберет их малыш, поэтому пытаются приспособить ребенка к условиям, в которых живет большинство. Копуши, как называют медлительных детей, не вписываются в стандартный сценарий воспитания членов современного общества. Такие малыши раздражают родителей и окружающих, но при этом будто не замечают своего недостатка.

Но плохо ли, если ваш ребенок – копуша? Прежде чем кричать его и подгонять, проанализируйте ситуацию:

  • Копуша настоящий или специально? Дети с флегматичным темпераментом делают медленно абсолютно все. Настоящие копуши не отвлекаются на посторонние вещи, они выполняют работу не спеша. Если же в играх малыш проявляет себя как шустрый и неугомонный, но специально затягивает время во время занятий, перед вами просто маленький хитрец.

Многие дети специально копаются над некоторыми делами в надежде, что взрослым это надоест, и они сделают все сами. Действительно, зачем учиться завязывать шнурки, если можно посидеть, и спешащая на работу мама завяжет их сама? Такие копуши отлично знают, когда им выгодно быть медлительными, а родители невольно подкрепляют такое поведение иногда в силу своей нетерпимости, иногда под влиянием внешних обстоятельств.

  • Копуша, зрящий в корень. Есть дети весьма сообразительные, но скрупулезные. Если уж они принялись за ответственное дело, то выполнят его так, что комар носу не подточит. Понятно, что тщательная работа требует времени. В этом случае стоит хорошо подумать, нужно ли перевоспитывать ребенка. Вслед за принудительным ускорением может значительно ухудшиться качество его работы.

Присмотритесь к взаимоотношениям малыша с окружающими: мешает ли ему медлительность в общении с одноклассниками, в учебе? Если в школе ребенка обзывают, он постоянно не успевает выполнять до конца контрольные работы, нужно принимать меры. Перевоспитания требуют и дети, которые строят из себя медлительных, пытаясь получить из этого выгоду.

Что делать, если иногда я плохо соображаю, и как повысить эффективность работы мозга?

Я в том числе спортсмен, поэтому отвечу спортивной аналогией, которая актуальна. Мозг действует по принципу мышцы. А значит, чтобы он был не то чтобы большим и рельефным, но выносливым и натренированным, нужно его тренировать. При этом мы мыслим каждую секунду своей жизни, поэтому по сути можно сказать, что мозг в той или иной мере интенсивно работает. Узко думать, что мозг развивает в основном чтение. Это самый доступный и универсальный способ. Точно так же как в спорте особо много не нужно, чтобы взять и побежать. Пробежка- сила и выносливость. Чтение- мышление и воображение.

Случилось так, что я подсел на ЧГК. Я считаю себя начитанным и мыслящим, но с ответами первое время у меня было туго. Постепенно мне стало всё легче и легче видеть вопрос и направление, в котором думать нужно. Соображалка и логика заработала. Я понял, что читая много, я развивал только какую-то часть мозга, а точнее какую-то часть мышления. Если вы отлично бегает, не значит,что вы отлично подтягиваетесь. Так вот я понял, что развитие мозга-в разнообразии деятельности. Вплоть до того, что отложите калькулятор и потратьте лишние 30 секунд на складывание сложных чисел;купите сканворд; в метро играйте в шахматы на смартфоне, если после тяжёлого дня неохота читать, а развиваться хочется;научитесь что-либо делать слабой рукой, ходите новыми путями домой, приезжайте в новые места и старайтесь предварительно запомнить карту, а после самому ориентироваться; наконец ,просто выдумывайте работу для мозга. Это очень важно, если вы хотите, чтобы ваш мозг работал. Потому что чтобы оставлять мозг в форме, нужно сначала эту форму приобрести.

А самое главное, как и в спорте, это режим. Не пугайтесь этого слова. Питайтесь регулярно(достаточно просто не чувствовать голод), спите по 7-8 часов, занимайтесь физической активностью, вплоть до ходьбы по лестницам, эскалатора, слушайте музыку, которая вдохновляет вас и старайтесь дело только то, что вам нравится. Мозг отплатит исправной работой.

Проверено на мне. С удовольствием почитаю ответы на этот вопрос и буду благодарен, если в комментариях поделитесь своим опытом!

P.s.С момента публикации поста прошло некоторое время , и имеет смысл немного дополнить написанное в нескольких тезисах.

1.Старайтесь в течение дня давать отдых мозгу.Делая вышеуказанные операции с утра иногда я разогревал мозг до такой степени,что приходила забитость и вязкость в голове.Продолжая спортивные аналогии,лучше начинать день с соразмерных нагрузок:то,что разогревает,а не гасит неподготовленный организм.И как бы ни была полезна пробежка в 10 км , подойдёт она с утра не всем.Дозируйте

В заключении рекомендую вновь обнаруженное мной прилодение Peak.Из преимуществ:

-Основано на исследованиях Оксфорда и разработана его учёными

-Игры на различные участки мозгоработы

-Отличный интерфейс и недорогой премиум для доступа ко всему арсеналу упражнений.

Последнее -не реклама.Достойное приложение достойных освещения и рекомендации.Всем удачи !

Освобождаем больше дискового пространства

Если ваш жёсткий диск почти полностью заполнен, то это обычно повод для медленной работы компьютера. Советую не заполнять логические диски целиком под ноль, а всегда оставлять 2-4 Гбайта незанятого пространства на каждом из разделов. Чтобы освободить дополнительное место на жёстком диске следуйте инструкции: 7 способов освободить место на жестком диске в Windows. Если диск всё равно заполняется до конца даже без Вашего вмешательства, то необходимо искать причины почему это происходит и какое приложение отнимает свободного место. Как было сказано выше Диспетчер задач Вам поможет отследить проблемное приложение.

Дефрагментируем жёсткий диск

Дефрагментация жёсткого диска на самом деле не является острой необходимостью в современных версиях Windows. Операционная система, начиная с Windows 7 и выше, сама будет автоматически дефрагментировать жесткие диски в фоновом режиме. Твёрдотельные накопители вообще не нуждаются в традиционной дефрагментации. Хотя современные версии Windows и будут оптимизировать их, но назвать это процесс дефрагментацией уже нельзя.

Но если всё же Вам захочется произвести дефрагментациию жёсткого диска, то советую сначала проанализировать диск, после которого и решить стоит ли производить дефрагментациию диска или не стоит. Процесс дефрагментации обычно занимает от нескольких часов до двух и более суток, в зависимости от его ёмкости.

Оптимизировать твёрдотельный диск я не советую даже если очень хочется. Узнать почему можно статье Нужно ли оптимизировать SSD или Windows сделает это за Вас.

Отключаем программы в автозагрузке

Существенную экономию ресурсов можно получить, если выключить неиспользуемые приложения в автозагрузке. Пожалуй, это один из самых лучших способов ускорить процесс загрузки компьютера.

В операционных системах Windows 8, 8.1 и 10, менеджер автозагрузки встроен в Диспетчер задач. Откройте Диспетчер задач вышеописанным способом. Нажмите на вкладку Автозагрузка и отключите запуск приложений, которые Вам не нужны. Отключить приложения можно либо кнопкой Отключить, либо вызвав контекстное меню и выбрать пункт Отключить.

В операционной системе Windows 7 менеджер автозагрузки является частью оснастки Конфигурация системы, открыть которую можно вызвав окно Выполнить и прописав в нём msconfig.

Ребенок в хоккее немного медлительный, нет энтузиазма: бросать?

Минусом в этом виде спорта для вашего малыша служит то, что неуклюжий копуша может травмироваться. Но, с другой стороны, совершенно безвредного спорта нет. Уберечься от синяков, ссадин, сбитых коленей, переломов и вывихов можно разве что в шашках или шахматах.

Сканируем на наличие вредоносных программ

Стоит проверить компьютер на наличие вирусов, троянов, червей и других вредоносных программ. Работая в фоне, вирус может потреблять значительное количество ресурсов, тем самым замедляя работу компьютера. Даже открывающие рекламные окна веб-браузера тормозят работу. Если у Вас установлен антивирус, попробуйте скачать бесплатный антивирусный сканер и произвести сканирование компьютера в целом. Для этих целей вполне подойдёт Kaspersky Security Scan или Dr.Web CureIt.

Для большей безопасности советую ознакомиться со статьёй Какой антивирус самый лучший для Windows 10?

Удаляем неиспользуемые программы

Откройте Панель управления, найдите список установленных программ и удалите те из них, которые Вами не используются. Это может помочь ускорить компьютер, так как программы могут включать в себя фоновые процессы, иметь записи в автозагрузке, содержать системные службы, иметь элементы контекстного меню и прочее. Тем более, что безопасность системы в целом от этого только выиграет. К примеру, зачем нам иметь установленный пакет Java, если мы в нём не нуждаемся. А это дополнительная лазейка в системе безопасности. Поэтому советую почистить список установленных программ и впредь внимательно относится к тому, что Вы устанавливаете на компьютер.

Как далеко мы продвинулись?

Большая разница, что скажете?! Каждый раз, когда вы ловите себя на том, что повторяете Девиз Медлительности или любую из его частей, остановитесь и перефразируйте его. Затем проверьте свои ощущения.

Хотя на первый взгляд кажется, что дело всего лишь в выборе нужных слов, но когда вы просто попытаетесь переоформить свои мысли, вы поймете, как мгновенно меняется ваше отношение к заданию в целом.

Более того, если это войдет у вас в привычку, вы станете постепенно перепрограммировать свои мысли, что приведет к стабильным позитивным переменам в вашем сознании.

Медлительность способна поставить крест на карьерном росте самого талантливого специалиста. Для руководителя или владельца собственного дела медлительность чревата катастрофой на предприятии, ведь в условиях современной конкуренции промедление недопустимо. Да и для обычного человека, не занимающего высокие посты и не строящего карьеру, медлительность может стать причиной проблем и различных неприятностей.

Как распознать в себе медлительного человека

Если вы замечаете за собой, что постоянно ищите на что бы отвлечься, вы медлительный человек. Вам не дает покоя лежащий возле вас пульт от телевизора, вы по несколько раз в час готовите себе кофе и так же часто устраиваете себе перекур, вместо того чтобы начать работу вы решает убрать свой рабочий стол … откладываете выполнение важных дел берясь за что-то второстепенное — вы страдаете медлительностью.

Вы медлительный человек

, если не платите вовремя по счетам, если вовремя не обналичиваете подарочный сертификат, если упускаете возможности (например, не успеваете купить билет на концерт любимой группы), если до последнего тянете с покупкой подарков, если с опозданием сдаете налоговую декларацию, если …

Разобравшись в причинах медлительности, борьба с ней станнит более понятной и эффективной. Основными причинами являются:

Нерешительность , которая возникает в результате стремления человека к совершенству или желания застраховать себя от ошибок и неудач – одна из причин медлительности.

Еще одна причина, по которой мы медлим – то или иное дело кажется нам неприятным. Нежилая выполнять что-то, что нам неприятно мы откладываем выполнение этого дела и надеемся, что, быть может, обстоятельства изменятся и нам не надо будет вовсе это делать. Как правило, ничего не меняется, и в итоге мы хватаемся за неприятную работу в последний момент, выполняем ее некачественно и не укладываемся в сроки.

Неумение планировать свой рабочий день и четко следовать плану (как бывает сложно, особенно если у вас удаленная работа , планировать рабочий день), одни считают основной причиной, по которой люди медлят, другие же уверены, что медлительность это не вопрос планирования и осмысленного использования времени. Например, доктор философии чикагского университета, Джозеф Феррари считает, что предложить медлительному человеку купить ежедневник, это то же самое, что посоветовать человеку, страдающему хронической депрессией, чаще улыбаться.

Семейная среда – одна из причин возникновения медлительности. Человек не рождается медлительным, он им становится, и становится иногда благодаря воспитанию. Если ребенок воспитывается авторитарными родителями, которые не дают возможность развить навыки самодисциплины , осознать и реализовать собственные намерения, это может основой зарождения этой черты характера. Также медлительность может стать единственно возможной формой неповиновения (неохотность и нежелание что-то делать), протестом, который укорениться и во взрослой жизни станет нормой поведения.

Причин много, и по большому счету отказать себе в удовольствии хоть ненадолго оттянуть выполнение сложного или неприятного дела способны немногие. Но чтобы медлительность не перерастала в хроническое бездействие, следует знать, как с ней справляться.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.