На одном нерве на одной струне на

КАК ИГРАТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН НА ГИТАРЕ НА О Д Н О Й СТРУНЕ на НЕНАСТРОЕННОЙ гитаре Без знания НОТ! и на ПИАНИНО без знания нот ПО ЦИФРАМ ЛЕГКО !
НА ГРИФЕ ГИТАРЫ ЕСТЬ ПОЛОСОЧКИ- ЭТО ЛАДЫ
КАЖДЫЙ СЛОГ ИГРАЕТСЯ НА СВОЕМ ОПРЕДЕЛЕННОМ МЕСТЕ
ВМЕСТО НОТ ЗДЕСЬНА ПИСАНЫ ЦИФРЫ - НОМЕРА ЛАДОВ
НОЛЬ(0) ЗНАЧИТ НЕПРИЖАТАЯ ОТКРЫТАЯ СТРУНА
ЕСЛИ НАПИСАНО (2) ЗНАЧИТ ПРИЖАТЬ СТРУНУ НА ВТОРОМ ЛАДУ
ЕСЛИ НАИСАНО (4) ЗНАЧИТ ПРИЖАТЬ СТРУНУ НА 4 ЛАДУ И ТАК ДАЛЕЕ

НОМЕР ЦИФРЫ СООТВЕТСТВУЕТ НОМЕРУ ЛАДА
ИГРАТЬ МОЖНО НА ЛЮБОЙ СТРУНЕ!
И ДАЖЕ ЕСЛИ ГИТАРА НЕ НАСТРОЕНА
ПРИВЯЗЫВАЕТЕ СТРУНУ
ДАЖЕ ЕСЛИ ОНА ТОЛЬКО ОДНА
НАТЯГИВАЕТЕ(ТОЛЬКО ЧТОБ НЕ ЛОПНУЛА- НЕ ПЕРЕТЯНИТЕ)
И ИГРАЙТЕ !

Со (7) - Ю З (12)-- ----- не(7)- ру- (9 ) - Ш И (11)----- -- мый(4)

рес(4 ) - П У ( 9 )-------- блик(7)

сво(5) -Б О( 7 ) -------- дных (0)


Спло(0 ) - Т И ( 2)------- - ла(2)

на(4) - В Е ( 5 )------- - ки(5)

Ве(7) - Л И ( 9 )-------- - ка(11) — я(12) - Р У С Ь (1 4 )---------------.


Да(7) - З Д Р А (16)-------- вству((14) - ет(12)

С О ( 1 4 )------- — здан(11) - ный (7)


В О ( 1 2 )------ - лей(11) на(9) — Р О ( 1 1 )-------- - дов(4)

е(4)— Д И ( 9 )-------- -ный(7) , мо(5) - Г У ( 7 )------- - чий(0)

Со(0) - В Е Т( 1 2 )-------- - ский(11) - Со(9) - Ю З ( 7 )!---------------------

А МЫ ЗДЕСЬ ПРИВОДИМ БОЛЕЕ ДРЕВНИЙ ТЕКСТ ,

КОТОРЫЙ ПЕЛИ ПРИ СТАЛИНЕ И ЕЩЕ РАНЬШЕ!

(РАСШИФРОВАН И ВОССТАНОВЛЕН И УТРАЧЕННЫЙ ТЕКСТ)

СЛА (16)----- ВЬСЯ(14)- А(12)

О (11)-О(12) ТЕ(14)----- ЧЕ(7)- СТВО(7)


РУС(12)- СКИХ(9) НА(11)- РО(12)- ДОВ(9)

СО(11)- ЮЗ(12) ВЕ(9)- КО (12)- ВОЙ(17)-------

СО(12)- О(14)- ВЕТ(16)------- СКО(12)- Е (12)

НА(9)- А (11)- РОД(12)------ НО (9)-Е(9)


НАС(12) ОТ(11) ПЛА(9) -НЕ(7) - ТЫ(0)

К ПЛА(0)- НЕ(12)------- -ТЕ(11) - ВЕ (9) - ДЁТ(7)--------

СО(12)- О(14)- ВЕТ(16)-------- СКО(12)- Е (12)

К ПЛА(0) - НЕ(7)------ - ТЕ(9)

ЧТОБЫ БЫЛО ЛЕГЧЕ ИГРАТЬ И НЕ СЧИТАТЬ ВСЕ ВРЕМЯ КАКОЙ НОМЕР ЛАДА

НАДО ПРЯМО НА ГИТАРЕ СЕБЕ НАПИСАТЬ
МЕЛОМ
ИЛИКРАСКАМИ
НОМЕРА ЛАДОВ
1
2
3
И ТАК ДО ПОСЛЕДНЕГО

И БЫСТРО ЛЕГКО СЫГРАЕТЕ!

И ЛЮБВИ К МУЗЫКЕ!

ПИШИТЕ КАКУЮ ЕЩЕ ПЕСНЮ ХОТЕЛИ БЫ СЫГРАТЬ НА ОДНОЙ СТРУНЕ

Я С ЛЕГКОСТЬЮ И РАДОСТЬЮ ОБЪЯСНЮ КАК

БЛАГОДАРЮ ЗА ТО ,ЧТО ЛЮБИТЕ МУЗЫКУ И НАШУ РОДИНУ! И ГИМН РОССИИ!

В С Е М У Д А Ч И !

Как играть ГИМН России на ПИАНИНО без знания нот
ПРОНУМЕРОВАТЬ КЛАВИШИ
ДО 1 , РЕ 2 ,МИ 3 ,ФА 4 .СОЛЬ 5 ,ЛЯ 6 ,СИ 7
ДО ВЕРХНЕЕ 1 * ,РЕ ВЕРХНЕЕ 2*, МИ ВЕРХНЕЕ 3*, ФА ВЕРХНЕЕ 4*
ИГРАТЬ ПО ЦИФОРКАМ

Россия
51*(ВЕРХ)5
- священная
6733
наша держава
,65451

Россия
122
- любимая
3445
наша страна.
671*(ВЕРХ)2*(ВЕРХ)

Могу-
53*(ВЕРХ)
чая В О Л Я
2*(ВЕРХ)1 *(ВЕРХ)2 (ВЕРХ)7,

Великая
51 *(ВЕРХ)76
С Л А В А
73 - (((СЛАВА И ВОЛЯ--ДРЕВНИЕ ВСЕПРЕКРАСНООГНЕННАЫЕ БОГИНИ)))

Твое достоянье
365451
на все времена!
1(НИЖНЕЕ) 1* (ВЕРХНЕЕ) 765

Славься, Отечество
3*(ВЕРХНЕЕ)2* (верх)1* (ВЕРХ) 7 1* 2*(ВЕРХ)55

наше свободное,
1*(ВЕРХНЕ)76567 33

Братских народов союз
1*(ВЕРХНЕЕ) 671*(ВЕРХ) 671*(ВЕРХ)
вековой,
61 *(ВЕРХ)4*(ВЕРХ)

Предками
4*3*2*1*2*(ВСЕ ВЕРХНИЕ)
Данная 3 *(ВЕРХНЯЯ)1*(ВЕРХНЕЕ) 1* (ВЕРХНЕЕ)

мудрость народная!
2 * (ВЕРХ)1* (ВЕРХ)7671*(ВЕРХ) 66

Славься, страна!
1* (СВЕРХУ)765
Мы гор - димся тобой!
1(СНИЗУ) 1(СНИЗУ) - 1* (СВЕРХУ)765

ПОВТОР ПРИПЕВА С ДРУГИМ ОКОНЧНИЕМ

Славься, Отечество
3*(ВЕРХНЕЕ)2* (верх)1* (ВЕРХ) 7 1* 2*(ВЕРХ)55

наше свободное,
1*(ВЕРХНЕ)76567 33

Братских народов союз
1*(ВЕРХНЕЕ) 671*(ВЕРХ) 671*(ВЕРХ)
вековой,
61 *(ВЕРХ)4*(ВЕРХ)

Предками
4*3*2*1*2*(ВСЕ ВЕРХНИЕ)
Данная
3 *(ВЕРХНЯЯ)1*(ВЕРХНЕЕ) 1* (ВЕРХНЕЕ)

мудрость народная!
2 * (ВЕРХ)1* (ВЕРХ)7671*(ВЕРХ) 66

Славься, страна!
1* (СВЕРХУ)765

Мы гордимся тобой!
1(СНИЗУ) 1(СНИЗУ) 5671* (СВЕРХУ)

БЛАГОДАРЮ ЗА ТО ,ЧТО ЛЮБИТЕ МУЗЫКУ И НАШУ РОДИНУ! И ГИМН РОССИИ!


Песни на одной струне. Общая информация

Всем гитаристам без исключения хочется научиться играть свои любимые мелодии и песни, так чтобы расширить свой репертуар за 1-2 вечера. Особенно начинающим хочется как можно быстрее добиться первых успехов в гитаре и исполнить для друзей и близких первые композиции. В данной статье мы сделали подбор песен на одной струне на гитаре, как раз для таких случаев, чтобы можно было разучить новую мелодию за 10-15 минут.

Для удобства все статьи разбиты на 4 основных раздела. Стоит обратить внимание, что для всех статей мы используем формат из 2 видов табулатур (кроме мелодий из фильмов) текстовых и из редактора Guitar Pro, дополнительно под каждой табулатурой имеются аудио дорожки, благодаря которым вам будет проще вспомнить мотив и понять структуру мелодии.

Список песен регулярно пополняется новыми подборами.

Мировой ТОП


В этом разделе собраны топовые песни на одной струне, которые лидируют в мировых чартах и любимы среди широкой публики.

Из фильмов и мультфильмов


Очень часто бывает так, что саундтреки к популярным фильмам начинают жить своей жизнью и конечно это не остается без внимания музыкантов. Многие делают фингерстайл аранжировки, мульти-инструментальные каверы, метал-каверы и другие музыкальные варианты. Мы же сделали свой вариант таких песен на 1 струне на гитаре.

Российские исполнители


Многие русские мотивы так глубоко засели в наши умы, что они легко узнаются с первых нот. Хоть и принято ругать русскую эстраду за некачественную музыку, все равно ее любят и уважают как свою. В этом разделе будут песни поп звезд современной и ретро эстрады, а также военные композиции.

  1. Matrang — Медуза
  2. Гречка — Люби меня, люби
  3. Rauf & Faik — Детство
  4. Тима Белорусских — Незабудка
  5. Кино — Группа крови
  6. Сектор Газа — Лирика
  7. Mr.Credo — Медляк
  8. Егор Крид — Самая самая
  9. В лесу родилась елочка
  10. Маленькой елочке холодно зимой
  11. Смуглянка
  12. Катюша
  13. Прекрасное далеко
  14. Калинка малинка
  15. Во поле береза стояла
  16. Ария — Осколок льда
  17. Жуки — Батарейка
  18. Ляпис Трубецкой — Воины света
  19. Частушки
  20. Баста — Сансара
  21. Сплин — Выхода нет
  22. Ю. Шатунов — Белые розы
  23. Бумбокс — Вахтерам
  24. Колыбельная
  25. Алла Пугачева — Миллион алых роз
  26. Генералы песчаных карьеров
  27. Черный ворон
  28. Ф. Киркоров — Цвет настроения синий
  29. Руки Вверх — 18 мне уже
  30. Эх, дороги

Зарубежные исполнители


Здесь примерно такие же подборы песен на одной струне, как и для российских исполнителей, только с прицелом на западную и европейскую поп-музыку. Танцевальные и вирусные хиты, которые обошли весь мир на широкую ногу, все это будет здесь в простых мелодиях.

Общие советы по игре песен на 1 струне




Чтобы развиваться как гитарист, вам просто необходимо научится разбираться в табах составленных через редактор Guitar Pro. Здесь потребуется минимальное изучение музыкальной теории, но эти знания дадут вам безграничные возможности в плане чтения табулатур и даже их составления для своих композиций.


Чтобы развивать чувство ритма и научиться чисто, извлекать звуки на гитаре, вам потребуются дополнительно метроном или партия барабанов, под которые вы будете тренироваться. Специально для этих целей мы создали метроном онлайн , который размещен на нашем сайте и работаем прямо в браузере, а также барабаны для гитары . В статье с барабанами записаны аудио дорожки с разными ритмами и темпами, включив которые вы сможете играть в дуэте с барабанщиком.


ну да конешн на одной, ага

скорее одним пальцем)

ну я играл по треку, в наушниках был трек на эту тему

Да тут как бы речь больше про табы. они даже невооружённым взглядом отстают на пол секунды

Само собой, я же не их в ручную добавляю потом, в сони вегас. Конечно есть расхождения, которые не на что не влияют

Это разве на одной?

да, имеется ввиду, что я играю всю мелодию на одной струне, без баса, щипоков и прочего. Типа кузнечик

Забавно, что автор мелодии из России:)

Хм. Tony Igy — Антон Игумнов, Каменск-Шахтинский, Ростовская область…

Как же вы заебали этим мемом

Фантастическое исполнение. Жерновых София (12 лет)

Жерновых София - лауреат І степени "Арт-Доминанта-2020" / Номинация "Гитара" (2 кат. - 10-12 лет). Участник "Суперфинала" - 2 место среди шести претендентов на Гран-При.


Кавер на Astronomia

P.S. Если кому интересно - музыкальные инструменты - Уд и Танбур.


Dryante & Alina Gingertail - Coffin Dance (Astronomia) Folk-Metal Cover


Вот и пришла пора явить миру мой новый музыкальный инструмент.
Цельный год ушёл у меня на изготовление этого чуда :)

Не претендую на звание великого мастера, это мой первый инструмент. Несмотря на косяки, гитара не обманула моих ожиданий. Так хочется поделиться свой радостью.









Корпус изготовлен из трёх видов массива: верхняя дека — ель, обечайки — амарант, нижняя дека — амарант и махагони.

Гриф клеенный из двух полос махагони и полосы амаранта.

Накладка головы, фретборд и подставка выполнены из эбена пёстрой окраски. Решётка резонатора из махагони, съёмная.

Порожки и стреплоки из лосиного рога.

Инкрустация по верхней деке и грифу — галиотис.


Gaunter o' Dimm Theme (THE WITCHER 3 OST) + TABS | Navigator Studio


Джо Дассен - Если б не было тебя (на гитаре)

Друзья, сегодня 20 августа хотим почтить день памяти легендарного французского певца, композитора и музыканта Джо Дассена.. Его, вот уже который десяток лет, нетленной песней, звучавшей буквально на каждом шагу, из каждой квартиры,проезжающей мимо машины, в кафе, на дискотеках и конечно же из икон всех студенческих общежитий.. Продолжающей и по сегодняшней день трогать самые сокровенные уголки сердца. Пожалуй и вовсе сложно представить ту эпоху Если б не было тебя..

by Evgene Sokolov (Navigator Studio, Проект Гитарин)


Yuki Matsui


Есть ли среди нас ценители акустической гитары?!

Хочу рассказать об одном из самых лучших соло-гитаристов Японии. Его зовут Юки Мацуи (Yuki Matsui/松井祐貴). Он родился в 1986 году в Йокогаме. Играет на гитаре с 14-ти лет, причем до поступления в колледж учился играть самостоятельно. Слышно, что на него сильно повлиял Котаро Осио (Kotaro Oshio/押尾コータロー), наверняка знакомый интересующимся.

Что мне нравится в композициях Юки - это потрясающая энергия спокойствия, которой он прямо лучится.

Еще одна отличительная черта - он пишет много боевиков, в которых быстрый ритм, красивейшие мелодии и хитрая перкуссия сочетаются единовременно, да так, что мозг взрывается, пытаясь понять, как это вообще возможно и что же происходит с его правой рукой.

В Overtake особенно круто, как он подходит к припеву песни: посмотрите с 1:20. Ну и сам припев - просто шикарен. Еще из быстрых песен рекомендую Rider и CHA-LA HEAD-CHA-LA из Dragon Ball Z.

В данный момент Юки пишет новые песни и активно гастролирует (только что вернулся с гастролей по Китаю.


Дебютировал Юки альбомом Friend в 2011 году. Сейчас у него уже 3 шикарных альбома и он, вроде как, пишет новый.

У меня все три альбома на постоянном повторе в машине. Есть у него одна песня, называется Night Rain. Каждый раз при прослушивании, хоть это и соло-гитара, я ловил себя на мысли, что кто-то в голове подпевает мелодии песни. Через какое-то время я записал полный текст, и мы с супругой решили попробовать сделать кавер:

Здравствуйте друзья! Продолжим развитие горизонтального типа мышления, то есть игры на одной струне. Сегодня я в рамках небольшого урока расскажу вам, как играть гаммы на гитаре от любой ноты на одной струне. Секрет в том, что нужно научиться видеть необходимую гамму (лад) на одной струне в своем воображении, начинать представлять её.

Самой естественной для левой руки является игра в позиции. Существуют два основных аппликатурных варианта использования пальцев: 1-2-4 и 1-3-4. Давайте условимся, что мажорная структура будет обозначаться буквой “А”, а минорная – “Б”.

В итоге мы имеем пять позиционных шаблонов:

Это шаблон, с которого начинается натуральный мажор.

Шаблон натурального минора. Последовательность тон-полутон.

Имеет “восточное” звучание, он характерен для фригийского-доминантового лада. Последовательность полутон-полтора тона.

Мрачноватое “затемнённое” звучание фригийского лада. Последовательность полутон-тон.

Имеет “восточное” звучание, он характерен для гармонических видов ладов. Последовательность полтора тона-полутон.

Можно увидеть, что в шаблонах с цифрой “1” просто средний звук перемещается ближе к первому.

Аппликатуру внутри каждого шаблона следует выучить сразу и использовать её, не задумываясь, автоматически.

Представьте себе некоего “зверя” c головой, туловищем и хвостом.

“Голова” всегда будет содержать в себе I - II - III ступени гаммы (лада). “Туловище” включает в себя IV ступень (субдоминанта), V (доминанта) и при необходимости, “блюзовую” пятую пониженную ступень. Просто заполняем хроматизмом две ступени, входящие в “туловище”, добавляя третью ноту между ними. Таким образом можно добавить блюзовую окраску в любой лад. “Хвост” всегда содержит VI – VII – I ступени.

Нужно отметить, что мажорная структура А или А1 “прикрепляется” к “туловищу” полутоном, а минорная Б или Б1 – целым тоном.


Рассмотрим две схемы:

Натуральный мажор:

Натуральный минор:

Из схемы видно, что у мажора в “голове” шаблон А, а в “хвосте” – шаблон Б. У минора все наоборот, в “голове” шаблон Б, а в “хвосте” – шаблон А. Причем, “туловище” остается на месте.

Попробуйте увидеть в своем воображении и поиграть на любой струне эти две гаммы от любого лада на грифе гитары. Старайтесь удерживать в уме “части тела” этого воображаемого “существа”. По сути, это будет являться материализованным образом гаммы (лада) на грифе гитары! Будет получаться не сразу, но поверьте, постепенно получится!


Теперь поговорим немного о диатонических и других видах ладов.

Например, у фригийского минора, относительно натурального, понижена II ступень. Правильно говорить: “ фригийский лад минорного наклонения”, да простят меня люди с консерваторским образованием, но для простоты изложения, я буду говорить упрощенно. Так вот, у фригийского минора в “голове” шаблон Б трансформируется в шаблон Б1.

В миксолидийском мажоре понижена VII ступень, значит “хвост” мажорной гаммы трансформируется из шаблона Б в Б1. Например, в гармоническом миноре повышена VII ступень, поэтому в “хвосте” минорной гаммы будет шаблон А2, а у мелодического (джазового) минора повышена VI и VII ступени – поэтому в “хвосте” шаблон Б. Только помните, что минорные структуры (Б) прикрепляются к “туловищу” целым тоном. Таким образом, зная, какие ступени изменяются в каком виде мажора или минора, можно построить и держать образ в своем воображении любого лада, да еще при желании, вставлять “блюзовую” V пониженную ступень! Не правда ли красивая методика!


Теперь о секвенцировании или игре шаблонов от каждой ступени гаммы. Посмотрев на схему, вы увидите, что например, в мажоре от первой ступени гаммы строится шаблон А, от второй – шаблон Б, от третьей – шаблон Б1 и так далее. Таким образом, мажорная гамма имеет схему: А – Б – Б1 – А – А – Б – Б1. Минорная гамма имеет свою схему: Б – Б1 – А – Б – Б1 – А – А. Такие схемы имеют все лады, можете попробовать записать их все самостоятельно.


Подводя итог, можно сказать, что любая гамма, это последовательность позиционных шаблонов в определенном порядке.

Напомню, что играя звуки на одной струне, мы используем горизонтальный тип мышления. Играя в позиции по всем струнам, мы используем вертикальный тип. И играя методом заполнения октав, отсылаю вас к своему “ Справочнику ладов для гитаристов ”, который вы можете найти на этом же сайте, мы используем диагональный тип мышления.

Играя гаммы на одной струне, мы видим, что шаблоны располагаются друг за другом в определенном порядке. Играя гаммы в позиции по всем струнам, мы видим, что шаблоны располагаются друг под другом на каждой струне по вертикали. А используя метод заполнения октав, вы обнаружите, что внутри октавы одинаковая последовательность этих же четырех шаблонов смещается по диагонали.

Таким образом, можно утверждать об универсальности этого способа запоминания и игры любых возможных ладов на гитаре.


Вопрос: Система, которую мы описываем очень простая, ясная, четкая, практическая. Допустим, к нам приходит скептик и спрашивает: "Сотни тысяч людей сидят каждый день в кругах. Почему они не раскрыли эту силу, если она находится здесь?"

Ответ: Вопрос немного каверзный.

Дело в том, что методика очень простая, но одновременно сложная в своей простоте. Я приведу пример.

У меня абсолютный слух и я могу ощутить мельчайший диссонанс в музыке. Есть инструменты, которые не обладают широкой гаммой звуков: клавишные, духовые или струнные инструменты, у которых, допустим, одна струна и на ней надо проиграть мелодию. С одной стороны, этот инструмент нам кажется примитивным, но на самом деле это самое сложное – передать на одной струне то, что вы хотите передать.

Поэтому настройка десяти эгоистов на то, чтобы начать понимать, ощущать, думать об альтруистическом объединении, которое находится вне них, собираясь вместе не эгоистически, как в футбольной команде, а ради того, чтобы приподняться на уровень объединения во взаимном поручительстве, взаимной отдаче, где пропадает свое "я" и начинается "мы", а из "мы" возникает новое общее "я", так называемый Адам,– это все равно что настройка на то, чтобы сыграть классический концерт на одной струне.

Вопрос: "Почему у вас это получается, а у других – нет?" - будет возникать постоянно.

Здесь есть особая тонкость настройки, которую достигают не все. Я хотел бы воспитать множество учеников, которые могли бы это делать. Но для этого человек должен созреть, пройти большой путь внутренних ощущений, анализов, чтобы у него была достаточная резолюция проверять, измерять, ощущать тонкость игры на одной струне.

С одной стороны, здесь нужен абсолютный слух. С другой стороны, необходимо знать эту струну и играть на ней как Паганини. На самом деле ее не существует, она создается десятью сидящими вместе людьми. И создать из них этот инструмент, начать играть на нем, чтобы они поймали эту технику и продолжили бы ее сами – в этом, в общем-то, и заключается мастерство преподавателя.

Вопрос: Первые мастера такой игры смогут набраться необходимой чувствительности только под руководством человека, обладающего абсолютным слухом. Как это организовать?

Ответ: Мы это делаем. На сегодняшний день у нас сотни учеников во всех странах мира, которые проходят такие тренинги. И я надеюсь, что в течение ближайших полугода-года, даже раньше, из них начнут выделяться люди, которые уже будут начинающими мастерами.

Реплика: З десь обязательно должен быть переход от мастера к ученику, от ученика к следующему, и эта цепочка обязательно должна присутствовать?

Ответ: А где вы видели в природе, чтобы это так не передавалось? В науках, в искусствах – везде. Только лишь так!

С одной стороны – это простая вещь, а с другой стороны – именно поэтому она очень тонкая и такая деликатная.

Из беседы об интегральном воспитании, 25.05.2012

Звон и дребезжание гитарных струн – одна из тех проблем, с которой сталкивался каждый музыкант. И чаще всего причиной данной проблемы становятся вовсе не дефекты или проблемы с инструментом: в 9 из 10 случаев владелец инструмента просто невнимательно подходит к его отстройке и не знает основных причин возникновения призвуков. Стоит ли говорить, что избавиться от досадного дребезга и добиться чистого звучания инструмента в таком случае несложно – и вам в этом поможет наш краткий гайд об основных причинах звона и лязганья струн.


Что делать, если звенят струны?

Чаще всего звон появляется не только в определенной позиции на грифе, но и на определенных струнах: в подавляющем большинстве случаев дребезжание затрагивает басовые струны из-за наличия на них намотки, большего веса и большей толщины таких струн.

Основным причинами звона могут быть проблемы технического уровня и проблемы отстройки . Со вторыми все понятно: здесь свою роль могут играть и особенности настройки положения бриджа, и то, как высоко струны расположены от грифа, также большой процент случае возникновения случаев связан с неправильной отстройкой анкера грифа. Технические проблемы встречаются реже, но и создают больше проблем владельцу инструмента: из-за некачественной сборки, из-за использования дешевых материалах на отдельных гитарах могут деформироваться отдельные элементы бриджа, верхний порожек, лады и даже сама дека инструмента, что обязательно приводит к возникновению дискомфорта и лишних звуков при игре.

Дочитайте данный материал до конца – и вы научитесь понимать причины дребезжания струн и избавляться от него за считанные минуты.

Этап №1: определяем, из-за чего возник звон струн

Итак, чуть выше мы уже дали вам понять, что причин появления призвуков может быть много – особенно, если мы говорим о недорогом инструменте. Перед тем, как сделать вывод о первопричине появления звона, нужно проверить каждую струну во всех позициях. По мере исследования записываем или запоминаем, в каких позициях дребезжит каждая из струн.

В данной ситуации самой вероятной причиной является неправильная отстройка анкера или проблемы с ладами. Что касается профиля грифа, то следует убедиться, что в нем есть небольшой прогиб, т.е. гриф слегка вогнут. Чаще всего дребезжание на 1-3 ладу появляется из-за того, что гитарист стремиться сделать профиль грифа идеально ровным или по ошибке добивается выгнутости грифа: в таком случае зажатая на первых ладах струна будет цепляться за 5-7 и более высокие лады.

Второй вариант – износ самих ладов. Если вы часто играете в нижних позициях (ближе к верхнему порожку), то на них ладовые перегородки будут истираться значительно быстрее – соответственно и при зажатии струны ее посадка будет со временем все ниже и ниже. Если на более высоких ладах пластины изношены не так сильно, то рано или поздно струна начнет цепляться за них и мы получим надоедливый звон.

Еще одна из проблем, которая может вызвать звон в начальных позициях – изношенный и проточенный верхний порожек, из-за которого струны также получают более низкую посадку и аналогично могут цеплять более высокие лады.


Решение:

    Проверьте прогиб грифа, при необходимости ослабьте анкер для получения небольшого естественного прогиба (идеальное значение -

1.5-3 мм для первой струны в районе 7 лада при зажатии струны на 1-м и 14-м ладу). Если вы никогда этого не делали, то лучше доверить данную работу гитарному мастеру;

  • Проверьте ладовые пластины в начальных позициях: если они изношены, то проконсультируйтесь с гитарным мастером и перебейте лады – данная процедура, как ни странно, не так затратна по времени и финансам, как представляют многие музыканты;
  • Проверьте, не источились ли пропилы в верхнем порожке;
  • Если инструмент новый – отнесите его обратно в магазин и проконсультируйтесь с продавцом, так как это может быть банальный производственный брак.
  • Большинство начинающих гитаристов могут не заметить данную проблему, так как учатся играть в основном на первых ладах, многие игнорируют данную ситуацию считая лишь незначительным отклонением от нормы. Конечно, небольшой звон, который не влияет на сустейн и частотные характеристики звука – это не проблема, однако дребезжание, которое доставляет дискомфорт музыканту может говорить и о серьезных проблемах с инструментом.

    Однако в данном случае с большой вероятностью причина кроется в малом зазоре между струной и 12 ладом, т.е. струны посажены слишком близко к грифу. Такая проблема касается в целом только акустических, а также электро- и бас-гитар.


    Решение:

    • Начинаем с проверки профиля грифа: напомним, что он должен иметь небольшой прогиб около 1.5-3 мм в самой вогнутой точке (примерно в районе 7 лада, проверяем с помощью зажатия первой струны на 1 и 14 ладу);
    • Регулируем высоту струны: на электро- и бас-гитарах с помощью настройки высоты сёдел бриджа или тремоло-системы, высоты посадки самого бриджа, на акустической гитары – с помощью регулировки анкерного стержня.

    Далее освобождаем доступ к стержню, сняв крышку анкера и приступаем к настройке: ослабление анкера делает гриф более вогнутым, затягивание – более прямым.

    Данная проблема особо актуальна для бюджетных инструментов и в целом чаще всего встречается при игре на акустических инструментах. Неприятное дребезжание колка почти не слышно на записи и при подзвучке инструмента, однако оно очень сильно мешает самому музыканту и значительно снижает удовольствие от игры.

    Решение:

    • Не тяните с походом к мастеру и не занимайтесь самостоятельной отстройкой: дребезжание деки может говорить о нарушении целостности конструкции корпуса. Если во время не подклеить топ или рейку, то инструмент может прийти в полную негодность.

    Выводы

    Итак, мы рассмотрели основные причины появления звона и надоедливого дребезжания гитарных струн. Что следует помнить гитаристам:

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.