На репетиции телепередачи когда сдали нервы

В среду руководитель департамента культуры Москвы провел селекторное совещание с худруками и директорами театров.

- Наше финансовое положение стабильное, нам очень помогло дополнительное финансирование, которое было выделено мэром Москвы по итогам года театра, - сообщил Кибовский. - Было увеличено общее финансирование на 440 миллионов рублей. Эта серьезная подушка безопасности позволила пережить первые дни самоизоляции. Мы выплачивали зарплаты и отпускные во 2-м квартале, запас средств был.

Потом были решены вопросы с возвратом билетов, с отменой мероприятий. Московская аудитория продемонстрировала большую преданность театру: была минимальная сдача билетов - 20-25 %. Так что и эта проверка пройдена, большая доля нашей аудитории осталась нам верна.

Со вторника возобновился репетиционный процесс. Пока театры будут работать без зрителей. Это не означает, что всех актеров сразу надо вызывать на работу. Такой формализм не нужен. Это компетенция каждого руководителя определять, когда и кто будет вызван на репетицию. Если удобно работать дистанционно, мы рекомендуем именно так и делать.

Мы можем начинать движение к нормальной жизни, но не надо впадать в эйфорию. Не надо бросаться во все тяжкие. Вот поэтому я бы хотел остановиться на требованиях, которые будут применяться для возобновления репетиционного процесса. Эти требования простые:

- сотрудник с температурой и подозрением на ОРВИ не должен приезжать на работу;

- в театре необходимо соблюдать правила личной гигиены, руководители должны обеспечивать рабочие места средствами дезинфекции и проводить санобработку помещения два раза в день;

- проверять температуру при входе в здание;

- определить список сотрудников, чье присутствие на рабочем месте настоятельно необходимо. Составить график их прихода на работу, чтобы все разом не пришли в одно время. Сделать разметку в помещении и соблюдать социальную дистанцию - полтора метра;

- минимизировать контакты людей из разных цехов, особенно в местах общего сбора, например, в курилке. Необходимо носить респираторы или маски, кроме момента нанесения грима или обеда. Это требование обязательное, как и ношение перчаток. У каждого артиста должен быть индивидуальный гримнабор. Не допускать чтобы одним гримом пользовались несколько человек…

Читайте также

25 июля сотрудники органов Следствия Российской Федерации отмечают свой профессиональный праздник [фото]

Мосметро собирает фокус-группу для тестирования новинки

Как прошел выпускной вечер в Парке Горького [фото]

Раньше жители далекого поселка Песцы ловили интернет за километры от дома, а теперь выходят в соцсети благодаря девятикласснику

Рижанка с русскими корнями Мила Янковка 7 лет счастливо живет в Таиланде [фото]

Женщина позвонила и сказала, что боится этого существа

Врачи сказали ей, что роды будут сложные

Рассказываем про лучшие печи-камины 2020 года, которые согреют вас даже в самый холодный вечер

Мужчины непонятного статуса пытались на выходе отобрать детей у родного отца

Временно исполняющий обязанности губернатора Хабаровского края откликнулся на мольбы женщины о помощи [эксклюзив kp.ru]

На них можно купить овощи, фрукты, рыбу, мясо и другие товары

  • Архив кино
  • Звезды кино и тв

В акватории Финского залива прошла репетиция Главного военно-морского парада. Он состоится 26 июля в Кронштадте и Санкт-Петербурге.

Летом 2008 года на канале "Россия" было решено создать специальную главную площадку для актуальных интервью. При этом выходить новая программа должна была в 20.00 – "фирменное" время "Вестей". Команда Сергея Брилева нашла концепцию, которая соединяет информационную насыщенность и принцип диалога. В таком формате работают Эндрю Марр на Би-Би-Си и Адам Болтон на "Скай Ньюз". Правда, в их программах сами ведущие только записывают интервью, а обзоры новостей в эфире делают другие люди. "Вести в субботу" ведет один Сергей Брилев.

Что такое сквозное вещание

Каждый выпуск программы (в 11.00, 14.00, и основной – в 20.00 по московскому времени) выходит в прямом эфире на все регионы страны. Это и есть сквозное вещание.

Чем отличаются выпуски

"Вести в субботу" уважают интересы всех своих зрителей. Поэтому набор актуальных интервью и спецрепортажей, как правило, готов уже к самому первому эфиру на самый Дальний Восток. "Фирменные" материалы "Вестей в субботу" видит вся страна.

А вот новости обновляются постоянно. Поэтому легко заметить, что в тех выпусках, которые для европейской части России являются утренними и дневными, а для регионов за Уралом – вечерними, всегда больше новостей из Сибири, с Дальнего Востока и Урала.

Разумеется, мы учитываем интересы и тех, кто живет по эту сторону Урала. Поэтому в выпусках в 11 и 14 часов присутствует экономический обзор, а в 11-часовом еще и обзор свежей прессы.

Правда, и там приводятся валютные курсы не только доллара и евро, но, например, казахстанского тенге. Это – для наших зрителей на Востоке.

Если вы опоздали к 20:00

Последний выпуск "Вестей в субботу" повторяется на канале "Россия-24" в 23:00.

Поиски жанра

По идее, интервью – оно и есть интервью. Но среди гостей "Вестей в субботу" встречаются настолько интересные люди, что их хочется показать в разных ракурсах. Поэтому, помимо классических интервью, авторы программы зачастую выпускают в эфир интервью-репортажи. Как показывает практика, сегодняшний зритель хорошо воспринимает именно такой, более динамичный формат.

Сверх темы

В "Вестях в субботу" постоянно выходят две серии специальных репортажей. Одна из них посвящена "перекрестному" году "Россия-Франция-2010". В другой – "Неизвестные союзники" – речь идет о странах-союзницах СССР во Второй мировой. Оказывается, вместе с нами против фашизма боролись Тува и Новая Зеландия, Эфиопия и Бразилия.

У "Вестей в субботу" есть и другие "фирменные" линейки. Примерно раз в квартал на канале "Россия-24", сразу после повтора "Вестей в субботу" в 23 часа, выходит экономическое приложение "Федерация". В нем подробно исследуется практическая экономика того или иного региона, запуск новых производств, создание рабочих мест, опыт преодоления кризиса. Вышли программы про Алтайский край, Архангельскую и Новгородскую область, республику Татарстан.


Наверно, у всех из вас случались те самые неудачные и совершенно бесполезные репетиции. Когда вы репетируете с коллективом, то каждый из участников посвящает репетиции время, готовится и приходит для того, чтобы создать что-то, найти нужные решения и, в конце концов, начать звучать лучше. Это то, к чему нужно стремиться. С другой стороны, если вы делаете что-то неправильно, то репетиция может превратиться не просто в потерю времени, но и испортить настроение и в худшем случае отбить желание играть на какой-то период. Следуйте этим пяти правилам и забудьте про непродуктивные репетиции.

Убедитесь, что все оборудование работает, еще до начала репетиции

Существует старое изречение о том, что наша идентичность складывается не из того, что мы сами о себе думаем, а из того, что мы открываем другим людям. Так и здесь — мы можем думать о том, какие мы гении, а в реальности быть королями поломанных педалей, севших батареек, жужжащих проводов и массы других неприятных мелочей, которые затягивают начало творческого процесса на репетициях. Для любого, кто считает себя серьезным музыкантом, это совершенно очевидная вещь. Но если вы замечаете за собой подобные недочеты, то самое время с ними расправляться. Нужно понимать, что любая незначительная поломка съедает общее время на репетиции и портит другим настроение. Если у вас нет денег на то, чтобы починить что-то, то сообщайте товарищам заранее и ищите решение. Что-то можно взять на базе, что-то у друзей, и без чего-то можно и обойтись вовсе — например, если сломалась педаль, но вы в данный момент не ищете общее звучание каких-то песен, а просто думаете над структурой и сочиняете мелодию.

В десятый раз повторяем: приходите вовремя

Не пропускайте ошибки — лучше играть по кругу тот момент, который не удается

Если не исправлять ошибки сразу, начинаешь к ним привыкать, и они поселяются в песне, как кариес — с каждым днем все сложнее их не совершать. Если вам упорно не удается хорошо сыграть какой-то отрывок, то, очевидно, лучшим решением будет отрепетировать его дома. Однако довольно часто случается, что неправильность скрывается в общем звучании или же сочетании каких-то конкретных инструментов, и тогда ее нужно исправлять на репетициях. И нет лучшего решения, чем безжалостно зациклить проблемную область. Начинайте с тех самых инструментов, сводите проблему к нулю и подключайте остальные. Не забывайте следить за этими трудными моментами и после того, как их исправили. Если они смогли проявиться в самом начале, то они способны прокрасться в песню снова и снова. Не давайте ошибкам спуску!

Будьте крайне внимательны к темпу и громкости

Иногда какие-то не доведенные до ума части песен не являются вопиющими ошибками. Если вы хотите звучать как надо, самое главное быть гиперкритично настроенными относительно темпа и громкости всех инструментов. В начале репетиции лучше выбрать отдельный кусок песни, где звучат все инструменты и вокал, и поиграть его по кругу, пока вы не поймете, что слышите себя и всех остальных. В динамиках нет никаких магических опций, которые показали бы вам идеальный вариант, поэтому нужно пользоваться своими ушами. И не забывайте следить за вашими товарищами. Что касается темпа — здесь лучшим решением, как всегда, будет метроном. Выставьте его на желаемую скорость, начните играть под него, и путь один из участников выключит его громкость после начала игры, вступит со своей партией, а потом остановится и выведет его громкость снова. Это поможет понять, насколько вы отклоняетесь от темпа по ходу песни, нужно ли сбавить или наоборот ускорить темп.

Оставляйте персональные проблемы на прогулку после репетиции

Никому не хочется слушать ваши склоки с другом/противником прямо посреди репетиции. Конечно, это смешно и кажется чем-то не достойным упоминания, однако многим из вас отлично знакомы эти моменты. Творческое и открытое пространство, коим является деятельность независимых групп — это рассадник всяких чувств, страхов и переживаний, которые выходят наружу, как только соприкасаются чьи-то эго. Тем не менее волевым усилием лучше приходить к какому-то соглашению — из уважения к остальным участникам группы (и к себе заодно) — о том, что все персональные вопросы вы решаете ПОСЛЕ, а не ДО и, тем более, не ВО ВРЕМЯ репетиции. Вы собираетесь вместе, чтобы делать проект, и даже если он очень тесно связан с вашими личными обстоятельствами и взаимоотношениями, их обсуждать лучше всего вне стен репетиционной комнаты. Проект — это здесь ключевое слово. И если двое или более людей обладают пылающими неугомонными эго, то склоки на репетициях только отодвигают результат. Уважительное отношение ко всем участникам коллектива — одна из важнейших вещей, которая указывает на профессионализм и помогает репетициям проходить наиболее эффективно.

Репетиционный процесс - процесс полного создания спектакля, включающий все театральные компоненты:

- от актерской игры

- до работы постановочных цехов.

Репетиционный процесс состоит из разнообразных видов репетиций, которые проходят под руководством постановщика спектакля или его ассистентов, действующих в рамках основного замысла, определенного постановщиком.

Репетиция (От лат.Repetitio – повторение) - основная форма подготовки спектакля, предусматривающая чтения и обсуждения пьесы, ее многократное исполнение по отдельным сценам, актам и всей в целом.

Репетиция проводится под руководством режиссера.

В процессе репетиций режиссер-постановщик и исполнители:

- добиваются раскрытия идейного содержания драматургического произведения и яркого воплощения образов;

- стремятся найти выразительные средства для создания целостного по своему идейному и художественному решению спектакля.

- репетиции в "выгородке";

- монтировочные, прогонные и генеральные репетиции на сцене.

Застольная репетиция - первый этап репетиционного процесса, включающий в себя:

- первую читку пьесы по ролям;

- беседы с постановщиком о замысле будущего спектакля;

- действенный и смысловой анализ драматургической основы и т.п.

Разводка - в театре - распределение актеров, запятых в спектакле, по различным местам сценической площадки.

Репетиция в выгородке - репетиция в репетиционном зале, в котором места действия и будущие декорации обозначаются подручными вспомогательными средствами: стульями, выгородочными ширмами, переносными раздвижными загородками и др.

Во время репетиций в выгородке:

- намечаются и разрабатываются мизансцены и пластика персонажей;

- идет поиск характеров и взаимоотношений персонажей;

- актеры осваивают и постепенно заучивают тексты своих ролей.

Этюдный метод - метод проведения репетиций, в основу которого положены импровизация (этюды) на темы пьесы или ее отдельных сцен. Такие этюды, предлагаемые постановщиком спектакля, позволяют актерам точнее понять существо характеров и взаимоотношений персонажей.

Вокальная репетиция - репетиция, на которой репетиторы по вокалу ставят вокальные номера, входящие в спектакль.

Пластическая репетиция - репетиция, на которой специалисты по сценическому движению ставят сценические бои, пантомимические номера и т.п.

Танцевальная репетиция - репетиция, на которой балетмейстеры ставят танцевальные номера, входящие в спектакль.

Монтировочная репетиция (от фр.Monter – поднимать) - предварительная проверка всех элементов декорационного оформления спектакля. Во время монтировочной репетиции:

- производится сборка декораций пьесы по актам в соответствии с авторским эскизом и техническим макетом;

- разрабатываются способы и средства для быстрой смены декораций;

- уточняется размещение предметов оформления спектакля;

- проверяются механизмы для получения сценических эффектов, художественного освещения декораций.

Последние монтировочные репетиции проводятся с участием актеров в костюмах и гриме.

Прогон, Прогонная репетиция - проверочный просмотр спектакля или отдельной сцены, акта. Обычно прогон предшествует генеральной репетиции. Во время прогона спектакль идет в декорациях, при соответствующем освещении, актеры играют в костюмах и гримах. Во время прогонов режиссер-постановщик редко прерывает течение отдельных сцен с целью ее уточнения или повтора; все замечания актерам высказываются по окончанию прогона.

Генеральная репетиция - последняя репетиция перед окончательным выпуском спектакля. Обычно генеральная репетиция проводится:

- в полном гриме и костюмах;

- с полным сценическим, световым, музыкальным и шумовым оформлением.

Доброго времени суток!


Еще одна интересная для рассмотрения тема, которая является неотъемлемой частью жизни каждого музыканта. Речь пойдет о репетициях. Так, как я являюсь участником группы, то и писать буду не о репетициях с преподавателем по специальности, не о репетиции сольного исполнителя, а именно о репетициях музыкальной группы. Может быть, вы уже репетируете со своими ребятами и вам нравится это делать так, как это делаете вы; я не собираюсь навязывать свой стиль проведения репетиций, но имея достаточный опыт, хочу поделиться своими знаниями и советами с вами, и возможно вы найдете что-то, что поможет обновить рутинные репетиционные будни вашей группы и поднять их качество на более высокий уровень.

Перейдем непосредственно к репетиции. На каждую репетицию отводится определенное место и время. Нам с парнями повезло иметь в распоряжении целый этаж в частном доме своего басиста со всей необходимой аппаратурой, ламповыми комбиками, мониторами, микшерным пультом и т.д., но такой обстановкой похвастаться могут далеко не все группы, и поэтому снимают на время репетиционные базы.
Кто-то предпочитает стремиться к своей студии, а кому-то вполне хватает уже существующих репетиционных баз (благо если такая есть хорошая), это зависит от возможностей и предпочтений группы. Но время у всех одно и то же. Одно из правил роста группы – регулярное проведение репетиций. Два, три, или каждый день, репетиций никогда не бывает много, а вот мало – да. Поэтому должны быть отведены конкретные стабильные дни и время для репетиций, на которые приходить нужно вовремя, а еще лучше – заранее, чтобы приготовить свое рабочее место к работе.

Прежде, чем начать репетировать свою программу необходимо разыграться и распеться. Не делать это все равно, что начать готовить блюдо на не разогретой сковородке. Особенно это важно для вокалистов, которые часто пренебрегают распевками перед репетицией или выступлением, как результат имея сорванный голос в конце. Уделяйте этому минут 5-10 (вокалисту желательно больше), чтобы настроиться, разыграться, нагреть пальцы и связки, и приготовиться к исполнению своей программы.

То, что будет происходить дальше, зависит от целей. Группа или хотя б ее лидер должны составлять четко поставленные задачи на каждую репетицию: какие песни разучить, отрепетировать переходы между песнями, отыграть весь свой репертуар, начать разучивать новый трек и т.д. Нужно хорошо понимать, что когда вы собираетесь с группой – это не время вашей индивидуальной репетиции. Это не время улучшать свою скорость или технику игры на инструменте, а это время репетиции с группой. Поэтому приходить нужно готовым индивидуально, чтобы играть слаженно командно.
Никто не любит тех, кто не доучил свои партии и начинает их вспоминать посреди репетиции со всеми, тратя на то время и нервы напарников. Часто такие случаи являются причиной конфликтов. Если вы кавер-группа, вам легче: дома учите свои партии с помощью интернета, YouTube, на репетиции приходите готовыми и все вместе играете, а потом, по желанию,пробуете ее сыграть по своему, придумав некоторые новые вставки или другое звучание песни.

Возможно вы заметили, как иногда комфортно и гладко получается играть свои партии во время репетиций, но выходя на сцену все идет совершенно не по плану, руки не слушаются, играть не удобно, и вообще, как-то сложно все идет. Естественно, присутствует фактор волнения, но не он так влияет на вашу игру. Важно: на репетициях вы должны быть в том же положении, в котором собираетесь быть на сцене. Если собираетесь сидеть, сидите на репетиции, если стоять – стойте на репетиции, если прыгать и танцуйте – прыгайте и танцуйте на репетиции (даже если не большое помещение, случается, что сцена может быть еще меньше).


В некоторых районах столицы 18 июня будет ограничено движение. Это связано с подготовкой к параду в честь 75-летия победы в Великой Отечественной войне. Центр организации дорожного движения просит водителей с 17:30 отказаться от поездок на личном автомобиле и пользоваться в случае необходимости общественным транспортом.

С 17:30 до 22:00 схема движения транспорта изменится на следующих участках:

— улице Крылатской от Рублевского шоссе до улицы Нижние Мневники в сторону улицы Мневники;

— улице Нижние Мневники от улицы Крылатской до Карамышевского моста в сторону улицы Мневники;

— Карамышевском мосту в сторону улицы Мневники;

— улице Народного Ополчения от Карамышевской набережной до улицы Мневники в сторону улицы Мневники;

— проспекте Маршала Жукова от бульвара Генерала Карбышева до улицы Народного Ополчения;

— улице Красная Пресня;

— улице Большая Садовая;

— улице 1-я Брестская от улицы Гашека до Триумфальной площади;

— улице 2-я Брестская от улицы Гашека до Триумфальной площади.


С 17:30 до окончания мероприятия перекроют следующие участки:

— улицу Тверскую от улицы Моховой до Тверского бульвара и от улицы Большая Бронная до улицы Большая Садовая;

— улицу 1-я Тверская-Ямская от улицы Большая Садовая до улицы Гашека;

— Оружейный переулок от дома 3, строения 1 до улицы Тверской;

— улицу Моховую от улицы Воздвиженки до улицы Тверской;

— улицу Охотный Ряд;

— улицу Большая Никитская от улицы Моховой до Романова переулка;

— Гончарную набережную от Гончарного проезда;

— Большой Москворецкий мост;

— Малый Москворецкий мост;

— Садовническую набережную от улицы Балчуг до Большого Устьинского моста;

— улицу Садовническую от улицы Балчуг до Большого Устьинского моста;

— 1-й Раушский переулок;

— 2-й Раушский переулок;

С 22:00 до окончания мероприятия закроют для проезда:

— Тверской бульвар от улицы Большая Никитская до улицы Тверской;

— Страстной бульвар от улицы Тверской до Нарышкинского проезда;

— Большой Путинковский переулок от улицы Малая Дмитровка до улицы Тверской.

Для проезда военной техники на Тверскую улицу с 22:30 ограничат движение по следующим участкам:

— Большому Каменному мосту;

— улице Моховой от Боровицкой площади до улицы Воздвиженки;

— улице Новый Арбат;

— улице Большая Садовая;

— улице 1-я Брестская от улицы Гашека до Триумфальной площади;

— улице 2-я Брестская от улицы Гашека до Триумфальной площади.


С 22:30 для возвращения военной техники во временный парк, расположенный на улице Нижние Мневники, ограничат движение по следующим участкам:

— Большому Каменному мосту;

— улице Моховой от Боровицкой площади до улицы Воздвиженки;

— улице Новый Арбат;

— улице Большая Садовая;

— улице Красная Пресня;

— проспекту Маршала Жукова от улицы Генерала Карбышева до улицы Народного Ополчения;

— улице Крылатской от Рублевского шоссе до улицы Нижние Мневники в сторону улицы Мневники;

— улице Нижние Мневники от улицы Крылатской до Карамышевского моста в сторону улицы Мневники;

— Карамышевскому мосту в сторону улицы Мневники;

— улице Народного Ополчения от Карамышевской набережной до улицы Мневники в сторону улицы Мневники.

Движение на всех участках будет открываться по мере прохождения колонны.


Ограничения движения также будут действовать 20, 23 и 24 июня. Торжественное празднование 75-й годовщины победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов состоится 24 июня. В связи с этим с 05:30 до окончания мероприятия для проезда будет введен ряд ограничений.

Подробнее об изменениях движения в дни подготовки и проведения парада Победы можно узнать на едином транспортном портале.

После того как режиссер вчерне закончил работу над номерами программы (окончательное завершение они получают на прогонных репетициях), продумал и опреде­лил порядок номеров, заранее подсчитал хронометраж каждого номера, он приступает к сбору разрозненных номеров, эпизодов в одно целое — представление.

Поначалу репетиции идут по частям (эпизодам). Ре­жиссер определяет и устанавливает порядок выходов исполнителей, кто, где находится, кто за кем и куда вы­ходит, репетирует связки номеров и эпизодов. Проводит отдельные репетиции тех номеров и эпизодов, которые связаны со светом, звуком, сценической техникой. За­тем назначает первую сводную репетицию, на которой впервые проходит все эпизоды представления подряд.

Репетиция эта долгая. С постоянными остановками, правками, уточнением. Поэтому обычно представление сводится не на одной, а на двух репетициях. В первый день — первая половина (первое отделение) представле­ния, во второй — вторая (второе отделение). Именно на этих репетициях проверяются связки между номерами, правильность их чередования, развитие сквозного дейст­вия представления, выверяются костюмы, окончательно уточняются световая и звуковая партитуры и все мон­тажные (монтировочные) переходы.

Бывает так, что именно на этих репетициях обнару­живается, что один номер идет слабее, чём другие. Хотя режиссер работал над всеми номерами одинаково добро­совестно. Причин тому может быть несколько.

Но вернемся к разговору о репетициях.

Конечно, во время сборных, а тем более прогонных репетиций, когда все представление проходит подряд, без остановки, поправлять и исправлять номера не следует. Все это нужно делать в специально выбранное время. Иначе у исполнителей и режиссера . пропадет ощущение цельности своего действия, цельности пред­ставления. К тому же такие остановки расхолаживают участников.

На прогонных репетициях устанавливается нужная атмосфера всего представления. Именно тогда возника­ет тот особый наступательный, празднично-озорной дух эстрадного выступления, который окончательно установится при встрече со зрителем.

Число прогонных репетиций зависит от сложности программы, от того, насколько слаженно начинает идти представление. Обычно режиссер проводит две-три про­гонных репетиции. Но это не означает, что их не может быть и больше. Важно только, чтобы они не набили ос­комину у исполнителей.

Зафиксировав все на прогонных репетициях, проведя все нужные корректуры, режиссер назначает генераль­ную репетицию и день сдачи представления.

Собственно, генеральная репетиция — это спектакль, который идет без зрителей, или при их ограниченном числе, после которой режиссер, выслушав замечания принимающей комиссии, художественного совета, с уче­том своих собственных замечаний, возникших по ходу генеральной репетиции, вносит окончательные поправ­ки в представление,

Но на этом работа режиссера над представлением не заканчивается. Какие-то уточнения и дополнения в представлении режиссеру придется сделать после пер­вой встречи исполнителей со зрителем, после первого выступления (Кстати, режиссеру агитбригады во время выступления лучше всего находиться за кулисами, особенно во время первого представ­ления, тик как при любой неожиданности он сможет сразу прийти своим исполнителям на помощь.).

Создание эстрадного номера, кон­церта, эстрадного представления — это сложный творческий процесс. Ивсе в этом процессе: замысел, воплощение, работа с актером, художником, автором, музыкантом, постановочной частью — служит единой цели: наиболее полно и ярко раскрыть идею и тему представления.

Труд режиссера, ставящего в на эст­раде программу, представление, — труд нелегкий. Если режиссура отдельного номера требует от режиссера уз­кой жанровой специализации, то постановка эстрадной программы, представления в идеале тре­бует от режиссера универсального знания творчества, эстрады. Без боязни ошибиться,

можно сказать, что одной из главных, если не самой главной, особенностью режиссера эстрады явля­ется синтетичность его труда, его профессии.

РЕПЕТИЦИЯ (лат. Repetitio – повторение) – 1) быстрое повторение одного и того же звука на клавишных и некоторых др. инструментах. 2) основная форма подготовки (под руководством режиссера) театральных, эстрадных, цирковых представлений, концертных программ, отдельного номера, сцены путем многократных повторений (целиком или частями).

Виды репетиций:

1) Р. просмотровая - просмотр и прослушивание всех исполнителей. Задача этих репетиций – определение репертуара, с которым исполнители или коллективы будут выступать в представлении, режиссер может отобрать имеющийся или предложить какой-л репертуар, к-рый необходим для представления как самостоятельный номер или к-рый войдет в состав сводного номера. Просмотр можно проводить и для определения стадии готовности номера.

2) Р. корректурные – связаны с шлифовкой роли, номера. Они могут быть индивидуальными, групповыми, коллективными, как техническими, так и смысловыми. К корректурным репетициям можно отнести такие, когда коллективы прогоняют свои номера на новых для них площадках, проверяют, как звучит фонограмма на новой аппаратуре и т.п.

5) Р. монтировочная – сборка и отработка взаимодействия сценического оформления, художественных и технических средств театрализованного зрелища. В назначенный по плану-графику срок, к к-рому должны быть подготовлены все элементы оформления (станки, задники, и т.д.), режиссер вместе с художником и всеми техническими службами проводит репетицию, на к-рой окончательно определяется декорационное и световое решение представления. На сцене в соответствии с эскизами или макетом художника устанавливаются все элементы оформления, разрабатываются способы и средства для быстрой его смены, уточняется размещение отдельных элементов оформления, проверяется техническая часть, предназначенная для получения сценических эффектов и т.д. На этой репетиции также отрабатываются перемены, связанные с переставновкой по ходу представления деталей оформления.

6) Р. световая – ее цель – установка света, проверка костюмов и грима при установленном свете. Первая световая Р. проводится после Р. монтировочной, она по сути дела прикидочная, предварительная. Окончательно свет устанавливают во время сводных Р. в присутствии на сцене исполнителей.

7) Р.сводная – на ней режиссер впервые собирает все номера и эпизоды представления подряд, вводя в них музыку, свет, кино и т.п. Именно на ней проверяются все связки между номерами и эпизодами, правильность их чередования, развитие сквозного действия, словом, все

8) содержание и все компоненты концерта. Поэтому сводную Р. рекомендуют проводить после отдельных Р. с кино, диапозитивами, слайдами, фонограммой, радиоаппаратурой, сложным светом и другой техникой, чтобы потом на сводной Р. как можно меньше времени тратить на технику, а главное внимание уделять исполнителям.

10) Р. генеральная – представление, идущее без зрителей или при ограниченном их количестве. Генеральная – это тот же прогон, но с особой целью и на особом этапе. Чаще всего она одновременно является и сдачей режиссером и постановочной группой представления заказчику, поэтому Р. идет как спектакль. Профессиональные режиссеры проводят генеральную Р. за день-два до показа представления, чтобы можно было внести необходимые, обнаруживающиеся по ходу Р. изменения. (График репетиций. Прикрытие.)

Методы репетиционной работы. Любое режиссерское указание может быть дано как в форме словесного объяснения (рассказа) так и в форме показа. Словесное объяснение (рассказ) считается основной формой режиссерских указаний.

Рассказ – это разъяснение, погружение артиста в замысел режиссера, введение в обстоятельства роли, среды, в к-рой будет существовать исполнитель, мизансцены, выяснение действия в каждом куске роли. Большое внимание рассказу уделяется в застольный период. Использование рассказа зависит также от степени подготовленности исполнителей (профессионалы – непрофессионалы), от вида репетиций, от взаимоотношений режиссера и исполнителя (соавторы – подчиненные) и от некоторых других факторов. Не рекомендуется злоупотреблять рассказом, чтобы не убить интуитивный характер действования исполнителя.

Показ – это демонстрация мизансцены, характера, поведения героя на сцене, жестов и т.д. Различают режиссерский показ и актерский показ. Актерский показ – это подмена актера режиссером, демонстрация, как надо сыграть, режиссерский показ – это указание, что надо в данном куске делать, чтобы раскрыть какую-н существенную сторону образа. Режиссерский показ, как правило, конкретен и представляет собой лаконичное средство передачи актеру режиссерского задания.

Рассказ с демонстрацией – это есть подлинный режиссерский показ. Только при помощи демонстрации с пояснением режиссер может выразить мысль синтетически, т.е. демонстрируя одновременно движение, слово, интонацию в их взаимодействии. При этом реж-ру нет необходимости проговаривать точный текст. Кроме того, режиссерский показ связан с возможностью творческого мобилизационного заражения актера режиссером, реж-р только намекает актеру, только подталкивает его, подсказывает ему направление, в к-ром следует искать.

Подбрасывая нужные ассоциативные примеры, за­ставляя актера искать выразительные детали в поведе­нии и действии, режиссер обращается, прежде всего, к его творческому воображению, будит его фантазию.

Именно на репетиции исполнитель обретает важное для эстрадного творчества умение бы­стро включаться в образ. Сочетая репетиции с уроками актерского мастерства, режиссер постепенно воспиты­вает в исполнителе умение, двумя-тремя штрихами, интонацией, жестом, походкой раскрыть характер играемо­го персонажа.

Неустанная и непрерывная актерская тренировка и требовательность режиссера к тому, что делает на ре­петициях актер, объяснение его ошибок и снова повтор, пусть даже самого незначительного места роли, номеравот путь, который может привести к успеху. Каж­дая найденная на репетиции деталь, актерское приспо­собление должны быть доведены до совершенства.

Только в долгой, упорной, трудной работе находится самое нужное и точное. И когда потом исполнитель вы­ходит на сцену, мы часто не замечаем, что за умением двумя-тремя штрихами создать яркий, броский, сцени­ческий образ скрывается титанический труд режиссера, и исполнителя.

Режиссеру на репетиции надо быть активным, всег­да азартным, не бояться шутки, создавая приподнятую, непринужденную и в то же время деловую атмосферу. Подлинно творческая, полная взаимного уважения об­становка освобождает актеров от зажима, позволяет им свободно фантазировать, пробовать, придумывать, делиться своими мыслями. В такой атмосфере дружелюбия актер обретает веру в себя. Менторский, поуча­ющий тон режиссера, так же как и неосторожно бро­шенное слово, бьющее по самолюбию актера, мешают репетиции, психологически зажимают его. Ведь на ре­петиции (особенно в самодеятельности) актеру прихо­дится, поборов свое стеснение, раскрывать перед всеми присутствующими свою душу. А он еще не вооружен ни актерскими приспособлениями, ни действием,— они еще не найдены. Словом, ему не за что спрятаться. Он чув­ствует себя нагим или, в лучшем случае, стоящим у доски школьником, который не может ответить на вопрос.

Основы постановочной работы режиссёра (документы).

План подготовки и проведения мероприятия.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.