Нейроны которые расположены в пределах цнс и участвуют в осуществлении рефлекса называются

СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ СПИННОГО МОЗГА

Задание. Выберите один правильный ответ.

1. Основу мышления и речи составляет работа:
A. Дыхательной системы
Б. Нервной системы
B. Кровеносной системы

2. К генерации нервных импульсов способны:
А. Лимфоциты
Б. Эритроциты
В. Нейроны

3. Белое вещество мозга образовано:
А. Аксонами
Б. Дендритами
В. Телами нейронов

4. Импульсы от тела нейронов проходят по:
A. Аксонам
Б. Дендритам
B. Рецепторным окончаниям

5. Преобразование внешних раздражителей в нервные импульсы происходит в:
А. Головном мозге
Б. Рецепторах
В. Спинном мозге

6. Нейроны, проводящие импульсы от ЦНС к рабочим органам, называются:
A. Чувствительные
Б. Вставочные
B. Двигательные

7. Скопление тел нейронов за пределами ЦНС называется:
А. Нервные узлы
Б. Нервы
В. Рецепторы

8. Часть нервной системы, иннервирующая скелетные мышцы и кожу, называется:
А. Автономная
Б. Соматическая
В. Центральная

9. Часть нервной системы, иннервирующая внутренние органы, называется:
А. Вегетативная
Б. Соматическая
В. Центральная

10. Мигание, чихание, кашель это примеры:
A. Условных рефлексов
Б. Приобретенных рефлексов
B. Безусловных рефлексов

11. Нейроны, которые расположены в пределах ЦНС, и участвуют в осуществлении рефлекса, называются:
A. Чувствительные
Б. Вставочные
B. Эффекторные

12. Длина спинного мозга в среднем составляет:
А. 40 см
Б. 45 см
В. 50 см

13. В центральной части спинного мозга расположено:
A. Серое вещество
Б. Белое вещество
B. Нервные волокна

14. Количество спинномозговых нервов составляет:
А. 21 пара
Б. 40 пар
В. 31 пара
Вариант 2

Задание. Вставьте пропущенное слово.

1. Нервные клетки … состоят из тела и…, способны создавать, воспринимать и передавать нервные…

2. Короткие отростки нейронов … образуют вместе с телами клеток… вещество мозга, а длинные отростки … образуют… вещество мозга.

3. Разветвления отростков чувствительных нейронов называются…, они воспринимают внешние… и преобразуют их в… импульсы.

4. Места контакта нервных клеток друг с другом называются…

5. Спинной и… мозг образуют… нервную систему, а нервы, нервные… и нервные окончания … нервную систему.

6. Скопление отростков… за пределами ЦНС, покрытых оболочкой из соединительной ткани, называются…, а скопление тел нейронов …

7. Нервы, иннервирующие скелетные мышцы и кожу, образуют… нервную систему, работающую под контролем сознания человека, а нервы, управляющие работой… органов, образуют… нервную систему.

8. Ответная реакция организма на воздействие… среды или изменение… состояния называется…

9. Рефлексы, переданные по наследству, называются… или… и обеспечивают биологическую целостность организма; рефлексы, приобретаемые в течение жизни, называются…

10. Путь, по которому проходит нервный импульс в момент осуществления рефлекса, называется… и состоит из…, чувствительного нейрона,… нейрона и… нейрона.

11. Спинной мозг представляет тяж длиной…, расположенный в… канале и покрытый оболочками.

12. Серое вещество спинного мозга имеет вид…, в центре его расположен… канал, заполненный… жидкостью.

13. Белое вещество спинного мозга содержит нервные…, связывающие нейроны… мозга и нейроны… мозга.

14. От спинного мозга отходит… пара спинномозговых нервов.

15. В спинном мозге находятся центры многих…, он также передает импульсы от органов к… мозгу и обратно, то есть выполняет… функцию.

Тест рекомендуется для итоговой проверки знаний обучающихся 8 класса по данной теме. Содержит несколько вариантов. Имеютя ответы для самопроверки.

Скачать:

ВложениеРазмер
test_.stroenie_i_znachenie_nervnoy_sistemy.docx 28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Строение и значение нервной системы. Строение и функции спинного мозга

Задание. Выберите один правильный ответ.

1. Основу мышления и речи составляет работа:

A. Дыхательной системы

Б. Нервной системы

B. Кровеносной системы

2. К генерации нервных импульсов способны:

3. Белое вещество мозга образовано:

В. Телами нейронов

4. Импульсы от тела нейронов проходят по:

B. Рецепторным окончаниям

5. Преобразование внешних раздражителей в нервные импульсы происходит в:

А. Головном мозге

В. Спинном мозге

6. Нейроны, проводящие импульсы от ЦНС к рабочим органам, называются:

7. Скопление тел нейронов за пределами ЦНС называется:

8. Часть нервной системы, иннервирующая скелетные мышцы и кожу, называется:

9. Часть нервной системы, иннервирующая внутренние органы, называется:

10. Мигание, чихание, кашель – это примеры:

A. Условных рефлексов

Б. Приобретенных рефлексов

B. Безусловных рефлексов

11. Нейроны, которые расположены в пределах ЦНС, и участвуют в осуществлении рефлекса, называются:

12. Длина спинного мозга в среднем составляет:

13. В центральной части спинного мозга расположено:

A. Серое вещество

Б. Белое вещество

B. Нервные волокна

14. Количество спинномозговых нервов составляет:

14. От спинного мозга отходит. пара спинномозговых нервов.

15. В спинном мозге находятся центры многих. он также передает импульсы от органов к. мозгу и обратно, то есть выполняет. функцию.

Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

1. В чем значение нервной системы?

2. Каковы особенности строения нейронов?

3. На какие функциональные группы можно разделить нейроны?

4. Как осуществляется взаимосвязь между нейронами?

5. Представьте известную вам классификацию отделов нервной системы.

6. Что такое рефлекс? Виды рефлексов. Значение рефлексов.

7. В чем сущность нервно-гуморальной регуляции?

8. Как устроен спинной мозг?

9. Какие важные функции выполняет спинной мозг?

Задание. Дайте полный развернутый ответ.

1. Новорожденный крепко захватывает любой предмет, попадающий в его руки. В чем значение этого рефлекса? Что с ним происходит в дальнейшем?

2. Некоторые люди с повреждениями спинного мозга при параличе туловища и конечностей сохраняют жизнеспособность и умственную активность. Как вы это можете объяснить?

3. Скорость проведения возбуждения по нервным волокнам резко возрастает от рыб к млекопитающим и человеку. Какое это имеет значение?

4. Классифицируйте приведенные примеры рефлексов.

A. Ребенок при виде бутылочки с молоком чмокает губами.

Б. Внезапно зазвонил телефон, и вы протягиваете руку.

B. Моментальное отдергивание руки от горячей сковороды.

Г. Если человек выходит из темноты на яркий свет, он зажмуривается.

Д. При попадании лимона в рот выделяется слюна.

Е. В случае резкого запаха человек чихает.

Ж. Чтобы узнать, сколько времени, вы смотрите наруку, даже если забыли часы дома.

5. На приеме у невропатолога врач постукивает молоточком по колену пациента. Для чего он это делает?

6. На праздник вы надели новое платье (костюм), но вечер был испорчен неприятным событием, надевать в следующий раз этот наряд было очень тяжело, и вскоре вы убрали его подальше. В чем причина этой ситуации?

Ответы.

Строение и значение нервной системы. Строение и функции спинного мозга

1 – Б; 2 – В; 3 – А; 4 – А; 5 – Б; 6 – В; 7 – А; 8 – Б; 9 – А; 10 – В; 11 – Б; 12 – Б; 13 – А; 14 – В.

1. Нейроны, отростков, импульсы. 2. Дендриты, серое, аксоны, белое. 3. Рецепторы, раздражители, нервные. 4. Синапсы. 5. Головной, центральную, узлы, периферическую. 6. Нейронов, нервы, нервные узлы. 7. Соматическую, внутренних, автономную (вегетативную). 8. Внешней, внутреннего, рефлекс. 9. Врожденными, безусловными, условными. 10. Рефлекторная дуга, рецептора, вставочного, исполнительного (эффекторного). 11. 45 см, позвоночном, оболочками. 12. Бабочки, центральный, спинномозговой. 13. Волокна, спинного, головного. 14. 31. 15. Рефлексов, головному, проводниковую.

1. Координация работы всех систем органов, взаимодействие организма с внешней средой, обеспечение психических процессов – мышления, речи, поведения.

2. Нейроны состоят из тела и отростков: коротких, ветвящихся, проводящих импульсы к телу нейрона – дендритов, образующих серое вещество мозга, и аксонов – длинных, неветвящихся, проводящих импульсы от тела нейронов и образующих белое вещество мозга.

3. Чувствительные (аффекторные) нейроны проводят импульсы от рецепторов в ЦНС, их тела расположены за пределами головного и спинного мозга в нервных узлах (ганглиях). Вставочные (промежуточные) нейроны расположены в ЦНС и передают импульсы от чувствительных нейронов к исполнительным. Исполнительные (эффекторные) нейроны передают импульсы от ЦНС к рабочим органам, их тела лежат в пределах ЦНС.

4. В местах контакта мембран окончаний нейронов образуются соединения – синапсы, взаимодействие клеток осуществляется с помощью передачи биологически активных веществ – нейромедиаторов, изменяющих активность мембран нейронов и передающих сигнал.

5. Центральная нервная система представлена головным и спинным мозгом, периферическая – нервами, нервными узлами и окончаниями. Нервную систему можно разделить на соматическую, управляющую работой мышц и подчиняющуюся сознанию человека, и автономную, или вегетативную, управляющую внутренними органами независимо от воли человека.

6. Рефлекс – ответная реакция организма на внешние и внутренние раздражители, осуществляемая и контролируемая ЦНС. Рефлексы бывают безусловными (врожденными), передающимися по наследству для обеспечения жизнедеятельности организма (глотание, мигание, чихание, кашель, слюноотделение и т. д.), и условными, приобретенными в течение жизни, позволяющие организму адекватно реагировать на любые изменения среды и приспосабливаться.

7. Нервные импульсы регулируют выделение гормонов железами внут

ренней секреции, а гормоны влияют на восприимчивость рецепторов и работу ЦНС. Управление функциями систем органов осуществляется нервной системой и эндокринной.

8. Спинной мозг представляет собой тяж длиной 45 см, расположенный в позвоночном канале, начиная от основания черепа до второго поясничного позвонка, защищен оболочками. В центре мозга находится серое вещество в виде бабочки и центральный канал, заполненный спинномозговой жидкостью. Снаружи расположено белое вещество, содержащее нервные волокна и нервы. От спинного мозга отходит 31 пара спинномозговых нервов.

9. Функция рефлекторная, это центр рефлексов, обеспечивающий работу дыхательной системы, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, сокращение скелетных мышц туловища и конечностей. Функция проводниковая. Через спинной мозг проходят импульсы, соединяющие головной мозг со всеми клетками тела в прямом и обратном направлении.

1. Ученые считают это отголоском наших животных предков (у современных приматов детеныши передвигаются вместе с матерью, цепляясь за ее шерсть). У новорожденного это защитный рефлекс, который с возрастом угасает.

2. Контролирующим органом нервной системы является головной мозг, где расположены высшие центры регуляции деятельности всех систем органов, поэтому повреждение спинного мозга не во всех случаях является смертельным.

3. Максимальная скорость проведения нервных импульсов позволяет организму быстрее реагировать на внешние и внутренние раздражители и, следовательно, лучше адаптироваться, адекватно строить свое поведение.

4. Условные рефлексы: А, Б, Ж. Безусловные рефлексы: В, Г, Д, Е.

5. Для выяснения наличия и нормальной выраженности коленного рефлекса. Это необходимо для диагностики уровня рефлекторной деятельности пациента и выяснения состояния работы его нервной системы.

6. Платье послужило условным раздражителем, подкрепленным безусловным – негативным эмоциональным состоянием; возник условный рефлекс на внешний вид этого раздражителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

раскрыть значение и строение нервной системы; систематизировать знания о строении нейрона; углубить понятие о рефлексе; установить значение всех звеньев рефлекторного пути.

эндокрнинная и нервная системы обесречивают регуляцию процессов жизнедеятельности оранизма.. Нервная система сложно организована и высокоспециализирована, структурной единицей является нейрон. Н.

Тип учебного занятия: урок - исследованиеЦели учебного занятия: Цель-предмет / цель-предметные результаты / цель познавательная / цель обучающая:- учащиеся научатся формулировать новые анатомо-физиоло.

Разработка урока по теме "Строение и значение нервной системы. Нервная регуляция", знакомит учащихся со строением и классификацией нервной системы, определяет взаимосвязь нервной системы и работой вну.

тест по биологии 8 класс "Нервная система".

Цели урока:1) Продолжить формирование знаний о строении и функциях систем органов человека, обучать самостоятельным методам учебной деятельности с применением ресурсов Интернет.2) Развивать твор.

Цели урока: 1. Способствовать пониманию знаний о строении и функциях нервной системы, нервных клеток.2.Развивающая: продолжить обучение умениям находить сведения в тексте учебника, рас.

2. Основной отличительной чертой человека как биологического вида является:
A. Мышление, сознание и речь
Б. Точная координация движений
B. Цветовое зрение

3. Первым прямоходящим гоминидом, умевшим изготавливать примитивные каменные орудия, является:
A. Человек умелый
Б. Человек прямоходящий
B. Человек разумный

4. Ископаемые люди современного типа, обладающие развитой речью и мышлением, владеющие разными видами искусства, называются:
A. Кроманьонцы
Б. Неандертальцы
B. Синантропы

5. Первый атлас анатомически точных рисунков костей, мышц и внутренних органов был создан:
A. Леонардо да Винчи
Б. Андреасом Везалием
B. Клавдием Галеном

6. Яйцеклетка человека как основа развития нового организма была открыта:
A. Карлом Бэром
Б. Петром Франциевичем Лесгафтом
B. Николаем Ивановичем Пироговым

7. В ядре соматических клеток человека:
А. 46 хромосом
Б. 23 хромосомы
В. 44 хромосомы

8. Основная функция митохондрий:
А. Синтез ДНК
Б. Синтез АТФ
В. Синтез углеводов

9. Клеточная мембрана:
A. Обладает избирательной проницательностью для различных веществ
Б. Непроницаема
B. Полностью проницаема для любых веществ

10. Железы внутренней секреции выделяют в кровь:
А. Витамины
Б. Минеральные соли
В. Гормоны

11.Транспортную функцию в организме выполняет:
А. Кровь
Б. Жировая ткань
В. Хрящевая ткань

12.Стенки сосудов и внутренних органов образованы клетками:
A. Гладкой мышечной ткани
Б. Поперечно-полосатой скелетной мышечной ткани
B. Поперечно-полосатой сердечной мышечной ткани

13.Гормон роста синтезируют клетки:
A. Надпочечников
Б. Гипофиза
B. Щитовидной железы

14. Примером железы смешанной секреции является:
А. Гипофиз
Б. Поджелудочная железа
В. Надпочечники

15. Недостаток синтеза инсулина вызывает:
А. Кретинизм
Б. Гипогликемию
В. Сахарный диабет

16. Импульсы от тела нейронов проходят по:
A. Аксонам
Б. Дендритам
B. Рецепторным окончаниям

17. Отдел нервной системы, иннервирующий внутренние органы, называется:
А. Вегетативная
Б. Соматическая
В. Центральная

18. Нейроны, которые расположены в пределах ЦНС и участвуют в осуществлении рефлекса, называются:
А. Чувствительные
Б. Вставочные
В. Эффекторные

19. Центры управления сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной системой расположены:
A. В среднем мозге
Б. В промежуточном мозге
B. В продолговатом мозге

20. Ориентировочные рефлексы на зрительные и слуховые импульсы осуществляются:
A. Промежуточным мозгом
Б. Средним мозгом
B. Мозжечком

21. Зрительная зона коры расположена:
A. В лобной доле
Б. В височной доле
B. В затылочной доле

22. Количество света, поступающего в глазное яблоко, рефлекторно регулируется с помощью:
А. Роговицы
Б. Зрачка
В. Сетчатки

23. Функцию вестибулярного аппарата выполняют:
A. Улитка
Б. Барабанная перепонка
B. Полукружные каналы

24. В мышцах, надкостнице, внутренних органах расположены:
A. Болевые рецепторы
Б. Механорецепторы
B. Терморецепторы

25. Барабанная перепонка преобразует звуковые колебания в:
A. Механические
Б. Электрические
B. Электромагнитные

26. Плечевая кость относится:
А. К плоским костям
В. К трубчатым костям
Б. К смешанным костям

27. Рост костей в толщину осуществляется за счет:
А. Хряща
Б. Надкостницы
В. Костного мозга

28. Швы образуются между костями:
А. Грудной клетки
Б. Позвоночника
В. Черепа

29. Атлантом называют:
A. Шейный позвонок
Б. Грудной позвонок
B. Поясничный позвонок

30. Мышцы крепятся к костям при помощи:
А. Надкостницы
Б. Сухожилий
В. Хрящей

ИТОГОВОЕ ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ по биологии 8 класс

1. Основным признаком человека как представителя млекопитающих является:

A. Дифференцированные зубы

Б. Четырехкамерное сердце

B. Выкармливание детенышей молоком

2. Основной отличительной чертой человека как биологического вида является:

A. Мышление, сознание и речь Б. Точная координация движений B. Цветовое зрение

3. Первым прямоходящим гоминидом, умевшим изготавливать примитивные каменные орудия, является:

A. Человек умелый Б. Человек прямоходящий B. Человек разумный

4. Ископаемые люди современного типа, обладающие развитой речью и мышлением, владеющие разными видами искусства, называются:

A. Кроманьонцы Б. Неандертальцы B. Синантропы

5. Первый атлас анатомически точных рисунков костей, мышц и внутренних органов был создан:

A. Леонардо да Винчи Б. Андреасом Везалием B. Клавдием Галеном

6. Яйцеклетка человека как основа развития нового организма была открыта:

A. Карлом Бэром Б. Петром Франциевичем Лесгафтом

B. Николаем Ивановичем Пироговым

7. В ядре соматических клеток человека:

А. 46 хромосом Б. 23 хромосомы В. 44 хромосомы

8. Основная функция митохондрий:

А. Синтез ДНК Б. Синтез АТФ В. Синтез углеводов

9. Клеточная мембрана:

A. Обладает избирательной проницательностью для различных веществ

B. Полностью проницаема для любых веществ

10. Железы внутренней секреции выделяют в кровь:

А. Витамины Б. Минеральные соли В. Гормоны

11. Транспортную функцию в организме выполняет:

А. Кровь Б. Жировая ткань В. Хрящевая ткань

12. Стенки сосудов и внутренних органов образованы клетками:

A. Гладкой мышечной ткани

Б. Поперечно-полосатой скелетной мышечной ткани

B. Поперечно-полосатой сердечной мышечной ткани

13. Гормон роста синтезируют клетки:

A. Надпочечников Б. Гипофиза B. Щитовидной железы

14. Примером железы смешанной секреции является:

А. Гипофиз Б. Поджелудочная железа В. Надпочечники

15. Недостаток синтеза инсулина вызывает:

А. Кретинизм Б. Гипогликемию В. Сахарный диабет

16. Импульсы от тела нейронов проходят по:

A. Аксонам Б. Дендритам B. Рецепторным окончаниям

17. Отдел нервной системы, иннервирующий внутренние органы, называется:

А. Вегетативная Б. Соматическая В. Центральная

18. Нейроны, которые расположены в пределах ЦНС и участвуют в осуществлении рефлекса, называются:

А. Чувствительные Б. Вставочные В. Эффекторные

19. Центры управления сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной системой расположены:

A. В среднем мозге Б. В промежуточном мозге B. В продолговатом мозге

20. Ориентировочные рефлексы на зрительные и слуховые импульсы осуществляются:

A. Промежуточным мозгом Б. Средним мозгом B. Мозжечком

21. Зрительная зона коры расположена:

A. В лобной доле Б. В височной доле B. В затылочной доле

22. Количество света, поступающего в глазное яблоко, рефлекторно регулируется с помощью:

А. Роговицы Б. Зрачка В. Сетчатки

23. Функцию вестибулярного аппарата выполняют:

A. Улитка Б. Барабанная перепонка B. Полукружные каналы

24. В мышцах, надкостнице, внутренних органах расположены:

A. Болевые рецепторы Б. Механорецепторы B. Терморецепторы

25. Барабанная перепонка преобразует звуковые колебания в:

A. Механические Б. Электрические B. Электромагнитные

26. Плечевая кость относится:

А. К плоским костям В. К трубчатым костям Б. К смешанным костям

27. Рост костей в толщину осуществляется за счет:

А. Хряща Б. Надкостницы В. Костного мозга

28. Швы образуются между костями:

А. Грудной клетки Б. Позвоночника В. Черепа

29. Атлантом называют:

A. Шейный позвонок Б. Грудной позвонок B. Поясничный позвонок

30. Мышцы крепятся к костям при помощи:

А. Надкостницы Б. Сухожилий В. Хрящей

31. Самой длинной мышцей человеческого тела является:

A. Трапециевидная Б. Портняжная B. Четырехглавая мышца бедра

32. Мелкие безъядерные клетки крови двояковогнутой формы:

А. Эритроциты Б. Лейкоциты В. Тромбоциты

33. Клетки крови, способные вырабатывать антитела:

А. Лейкоциты Б. Тромбоциты В. Лимфоциты

34. Нерастворимый белок плазмы, образующий тромб:

А. Фибриноген Б. Протромбин В. Фибрин

35. Группы крови были открыты:

A. Паулем Эрлихом Б. Карлом Ландштейнером B. Ильей Ильичом Мечниковым

36. Сосуды, несущие кровь к сердцу, называются:

А. Артерии Б. Вены В. Капилляры

37. Движение крови из предсердия в желудочек регулируют:

A. Полулунные клапаны Б. Створчатые клапаны B. Карманные клапаны

38. Сущность процесса дыхания состоит в:

A. Обмене газами между организмом и внешней средой

Б. Окислительных процессах в клетках, в результате которых выделяется энергия

B. Транспорте газов кровью

39. Гуморальная регуляция дыхания осуществляется за счет действия:

A. Углекислого газа, содержащегося в крови Б. Адреналина B. Ацетилхолина

40. Основным ферментом желудочного сока является:

А. Пепсин Б. Трипсин В. Соляная кислота

41. Какой участок кишечника является органом иммунной системы:

A. Толстая кишка Б. Аппендикс B. Двенадцатиперстная кишка

42. Конечным продуктом обмена веществ является:

А. Кислород Б. Белки В. Мочевая кислота

43. Симптом цинги возникает при отсутствии в пище:

А. Витамина С Б. Витамина D В. Витамина А

44. Структурной и функциональной единицей почки является:

A. Нефрон Б. Почечная капсула B. Почечный каналец

45. Защиту кожи от ультрафиолетовых лучей обеспечивает:

А. Пигментный слой Б. Дерма В. Роговой слой

46. При расширении сосудов кожи теплоотдача организма:

A. Увеличивается Б. Уменьшается B. Не изменяется

47. Младенец женского пола развивается при следующем сочетании половых хромосом:

48. Оплодотворение яйцеклетки происходит:

А. В маточной трубе Б. В яичнике В. В матке

49. Принцип рефлекторной работы мозга был открыт:

A. Иваном Михайловичем Сеченовым

Б. Николаем Ивановичем Пироговым

B. Ильей Ильичом Мечниковым

50. Способность человека на основе уже имеющихся знаний добывать новую информацию, называется:

А. Познание В. Память Б. Мышление

1 – В; 2 – А; 3 – А; 4 – А; 5 – А; 6 – А; 7 – А; 8 – Б; 9 – А; 10 – В; 11 – А; 12 – А; 13 – Б; 14 – Б; 15 – В; 16 – А; 17 – А; 18 – Б; 19 – В; 20 – Б; 21 – В; 22 – Б; 23 – В; 24 – А; 25 – А; 26 – В; 27 – Б; 28 – В; 29 – А; 30 – Б; 31 – Б; 32 – А; 33 – В; 34 – В; 35 – Б; 36 – Б; 37 – Б; 38 – Б; 39 – А; 40 – А; 41 – Б; 42 – В; 43 – А; 44 – А; 45 – А; 46 – А; 47 – А; 48 – А; 49 – А; 50 – Б.

ИТОГОВОЕ ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ по биологии 8 класс

1. Основным признаком человека как представителя млекопитающих является:

A. Дифференцированные зубы Б. Четырехкамерное сердце B. Выкармливание детенышей молоком

2. Кровь относится к типу тканей: А. соединительная Б. нервная В. эпителиальная Г. мышечная

3. Дышать следует через нос, так как в носовой полости

А) происходит газообмен

Б) образуется много слизи

В) имеются хрящевые полукольца

Г) воздух согревается и очищается

4. В организме человека гуморальную регуляцию осуществляют

А) нервные импульсы

Б) химические вещества, воздействующие на органы через кровь

В) химические вещества, попавшие в пищеварительный канал

Г) пахучие вещества, попавшие в дыхательные пути

5. Слюна человека содержит фермент, который расщепляет

А) углеводы Б) жиры В) белки

6. Сахарный диабет развивается при недостатке:

А) адреналина Б) норадреналина В) инсулина Г) гормона роста

7. Серое вещество спинного мозга:

А) располагается внутри

Б) состоит из тел нейронов и их дендритов

В) состоит из нервных волокон

Г) располагается снаружи

8. Основная функция митохондрий :

А. Синтез ДНК Б. Синтез АТФ В. Синтез углеводов

9. Клеточная мембрана :

A. Обладает избирательной проницательностью для различных веществ

B. Полностью проницаема для любых веществ

10. Железы внутренней секреции выделяют в кровь:

А. Витамины Б. Минеральные соли В. Гормоны

11. Транспортную функцию в организме выполняет :

А. Кровь Б. Жировая ткань В. Хрящевая ткань

12. Стенки сосудов и внутренних органов образованы клетками :

A. Гладкой мышечной ткани

Б. Поперечно-полосатой скелетной мышечной ткани

B. Поперечно-полосатой сердечной мышечной ткани

13. Гормон роста синтезируют клетки:

A. Надпочечников Б. Гипофиза B. Щитовидной железы

14. Примером железы смешанной секреции является :

А. Гипофиз Б. Поджелудочная железа В. Надпочечники

15. Недостаток синтеза инсулина вызывает:

А. Кретинизм Б. Гипогликемию В. Сахарный диабет

16. Импульсы от тела нейронов проходят по:

A. Аксонам Б. Дендритам B. Рецепторным окончаниям

17. Отдел нервной системы, иннервирующий внутренние органы, называется : А. Вегетативная Б. Соматическая В. Центральная

18. Нейроны, которые расположены в пределах ЦНС и участвуют в осуществлении рефлекса, называются :

А. Чувствительные Б. Вставочные В. Двигательные

19. Центры управления сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной системой расположены:

A. В среднем мозге Б. В промежуточном мозге B. В продолговатом мозг 20. Ориентировочные рефлексы на зрительные и слуховые импульсы осуществляются:

A. Промежуточным мозгом Б. Средним мозгом B. Мозжечком

21. Слуховая зона коры расположена :

A. В лобной доле Б. В височной доле B. В затылочной доле

22. Количество света, поступающего в глазное яблоко, рефлекторно регулируется с помощью:

А. Роговицы Б. Зрачка В. Сетчатки

23. Функцию вестибулярного аппарата выполняют :

A. Улитка Б. Барабанная перепонка B. Полукружные каналы

24. В мышцах, надкостнице, внутренних органах расположены :

A. Болевые рецепторы Б. Механорецепторы B. Терморецепторы

25. Барабанная перепонка преобразует звуковые колебания в :

A. Механические Б. Электрические B. Электромагнитные

26. Лопаточная кость относится:

А. К плоским костям В. К трубчатым костям Б. К смешанным костям

27. Рост костей в толщину осуществляется за счет :

А. Хряща Б. Надкостницы В. Костного мозга

28. Швы образуются между костями :

А. Грудной клетки Б. Позвоночника В. Черепа

29. Атлантом называют :

A. Шейный позвонок Б. Грудной позвонок B. Поясничный позвонок

30. Рост мышцы в толщину обеспечивается за счет :

А. Надкостницы Б. Сухожилий В. Хрящей

31. Самой длинной мышцей человеческого тела является:

A. Трапециевидная Б. Портняжная B. Четырехглавая мышца бедра

32. Мелкие безъядерные клетки крови двояковогнутой формы:

А. Эритроциты Б. Лейкоциты В. Тромбоциты

33. Клетки крови, участвующие в свертываемости крови:

А. Лейкоциты Б. Тромбоциты В. Лимфоциты

34. Нерастворимый белок плазмы, образующий тромб:

А. Фибриноген Б. Протромбин В. Фибрин

35. Анализатор состоит из :

А. рецепторов и проводящих путей

Б. проводящих путей и зоны коры

В. зоны коры и рецепторов

Г. рецепторов, проводящих путей и зоны коры больших полушарий

36. Сосуды, несущие кровь от сердца, называются:

А. Артерии Б. Вены В. Капилляры

37. Движение крови из предсердия в желудочек регулируют :

A. Полулунные клапаны Б. Створчатые клапаны B. Карманные клапаны

38. Сущность процесса дыхания состоит в :

A. Обмене газами между организмом и внешней средой

Б. Окислительных процессах в клетках, в результате которых выделяется энергия

B. Транспорте газов кровью

39. Гуморальная регуляция дыхания осуществляется за счет действия:

A. Углекислого газа, содержащегося в крови Б. Адреналина B .Ацетилхолина

40. Основным ферментом желудочного сока является:

А. Пепсин Б. Трипсин В. Соляная кислота

41. Какой участок кишечника является органом иммунной системы :

A. Толстая кишка Б. Аппендикс B. Двенадцатиперстная кишка

42. Слепое пятно расположено в месте, где находятся (находится)

А. палочки Б. колбочки В. выход зрительного нерва Г сосудистая оболочка

А. Витамина С Б. Витамина D В. Витамина А

44. Структурной и функциональной единицей почки является:

A. Нефрон Б. Почечная капсула B. Почечный каналец Г. Нейрон

45. Защиту кожи от ультрафиолетовых лучей обеспечивает :

А. Пигментный слой Б. Дерма В. Роговой слой

46. При расширении сосудов кожи теплоотдача организма:

A.Увеличивается Б.Уменьшается B. Не изменяется

47. Младенец мужского пола развивается при следующем сочетании половых хромосом:

48. Оплодотворение яйцеклетки происходит :

А. В маточной трубе Б. В яичнике В. В матке

49. При артериальном кровотечении следует

А) наложить шину

Б) смазать рану йодом

В) наложить жгут

Г) приложить холодный компресс

50. Большой круг кровообращения начинается из

А) правого предсердия

Б) правого желудочка

В) левого предсердия

Г) левого желудочка

1 – В; 2 – А; 3 – Г; 4 – Б; 5 – А; 6 – В; 7 – Б; 8 – Б; 9 – А; 10 – В; 11 – А; 12 – А; 13 – Б; 14 – Б; 15 – В; 16 – А; 17 – А; 18 – Б; 19 – В; 20 – Б; 21 – Б; 22 – Б; 23 – В; 24 – А; 25 – А; 26 – А; 27 – Б; 28 – В; 29 – А; 30 – А; 31 – Б; 32 – А; 33 – Б; 34 – В; 35 – Б; 36 – А; 37 – Б; 38 – Б; 39 – А; 40 – А; 41 – Б; 42 – В; 43 – В; 44 – А; 45 – А; 46 – А; 47 – Б; 48 – А; 49 – В; 50 – Г.

Выберите книгу со скидкой:


Биология желания. Зависимость — не болезнь

350 руб. 240.00 руб.


Биология. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 5 класс

350 руб. 189.00 руб.


ОГЭ-2020. Биология (60х90/16) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 98.00 руб.


ОГЭ. Биология в таблицах и схемах. Справочное пособие для подготовки к ОГЭ

350 руб. 77.00 руб.


Биология добра и зла. Как наука объясняет наши поступки +

350 руб. 1140.00 руб.


Биология. Для тех, кто хочет все успеть

350 руб. 154.00 руб.


Биология. Обязательные понятия, термины школьного курса

350 руб. 74.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Тестирование в конце года позволяет оценить знания обучающихся за курс "Биологии. Человек" 8 класс. Тест содержит разнообразные вопросы. 2 варианта работы, а также ключи (ответы) для удобства при проверке. Критерии оценивания следующие: выполнено 45-50%-оценка "3", 55-75%- оценка "4",80-100%- оценка "5"

  • Застава Анна НиколаевнаНаписать 1077 25.02.2020

Номер материала: ДБ-1021043

  • Биология
  • 8 класс
  • Тесты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    24.02.2020 121
    21.02.2020 23
    21.02.2020 14
    20.02.2020 48
    19.02.2020 32
    15.02.2020 41
    14.02.2020 13
    14.02.2020 17

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.