Нервная сила по папюсу

Рассмотрев вкратце психические функции различных частей человеческого существа, мы узнаем, насколько важную роль играют в них физиологические силы.

Как мы видели, нервная сила является необходимым орудием, посредством которого наш дух может активно влиять на организм, а следовательно, на внешний мир. Мы уже видели, при каких условиях вырабатывается нервная сила живым организмом, теперь мы рассмотрим, как дух пользуется этой силой.

Кроме физического тела, в состав человеческого существа входит нечто оживляющее и приводящее его в движение — это астральное тело, действующее почти исключительно по закону рефлексов, то есть органическая раздражимость является причиной почти всех движений импульсивного характера, не исключая и душевных.

Например, при поступлении пищи в желудок прикосновение ее к слизистой оболочке, устилающей внутренность желудка, вызывает нервный рефлекс, в силу которого соответственные железы начинают выделять желудочный сок. Подобным же образом действуют и импульсивные психические центры: как только какое-либо внешнее впечатление их достигает, они автоматически приходят в действие, перерабатывают впечатление в идею, которую и передают высшим центрам.

Рассмотрим же теперь, каким образом ощущение, воспринятое органом чувств, передается психическому центру.

Из органов чувств исходит в момент восприятия ощущение, как учат современные физиологи, — особого рода колебательное движение, которое передается нервному флюиду, а от него уже психическому центру. Под влиянием этого колебания психические центры приходят в действие, благодаря чему соответственные идеи получают возможность проявиться.

В нашем примере колебание передается нервным флюидам с периферии организма к психическому центру, этот последний приходит в действие и заставляет тот же нервный флюид передать соответствующие колебания в обратном направлении (от психического центра к периферии) — соответственным мускулам, чем определяется их сокращение.

Итак, один и тот же флюид (так как в организме не имеется другого нервного флюида) передает импульсы по обоим направлениям, в зависимости от того, на котором конце нервного проводника импульс возникает.

Но не одно только внешнее впечатление может привести в действие импульсивный психический центр, то же самое осуществляется и влиянием воли.

Благодаря запасу нервного флюида, который всегда имеется в распоряжении духа, находящегося в бодрствующем состоянии, он может во всякое время сам воздействовать на соответственный психический центр и остановить любое рефлективное движение.

Следовательно, импульсивное существо, во всех своих трех проявлениях, поставлено между физическим телом и духом, оно одинаково повинуется импульсам, исходящим как от того, так и от другого, отдавая предпочтение сильнейшему. Вот почему человек, отвыкающий постепенно воздействовать волей на импульсивные центры, тем самым приучает их повиноваться исключительно внешним побуждениям и скоро становится рабом своего физического тела, вместо того чтобы быть его господином.

Как было сказано ранее, нервная сила есть колеблющаяся среда, передающая всевозможные импульсы. Отметив это, рассмотрим механизм действия духа на тело.

В нормальном состоянии дух настолько владеет (через посредство нервной силы) импульсивными психическими центрами, что они не могут действовать противно его воле, но, как только в распоряжении духа не оказывается должного количества нервной силы, импульсивные центры выходят из повиновения и начинают преувеличенно реагировать на малейшее восприятие. В этом случае причина переданного высшим центрам ощущения лежит в значительной степени внутри организма, и порожденная им идея не соответствует на этот раз внешней действительности. Таков механизм появления галлюцинации.

Мы видим, что причина этого патологического явления заключается не в болезненном состоянии духа, который, будучи божественной природы, никогда не бывает болен, а в недостаточном количестве нервной силы, нужной духу для управления психикой, что заставляет нас взглянуть на явления галлюцинации с совсем новой точки зрения. Опасность галлюцинаций состоит в том, что они ведут человека к ложным суждениям. Вот почему нервное истощение считается опасной болезнью.

Все вышесказанное ничуть не мешает духу получать ощущения, чувства и суждения от импульсивных центров, им самим приводимых в действие, и в этом случае дух, наверное, не ошибется в истинной причине получаемых ощущений.

В распоряжении духа обыкновенно находится количество нервной силы, не только достаточное для удержания в повиновении низших центров, но имеется еще и некоторый запас ее, которым он может воспользоваться для работы воображения.

Воображение — есть способность воли создавать идеи, посредством вибраций нервной силы, направленных в импульсивные центры, и группировать так или иначе эти идеи действием специальной способности сознательного духа. Воображение есть роскошь, быстро исчезающая при малейшем переутомлении, то есть как только нервный флюид не будет вырабатываться в избытке, нужном для образования запасов.

Итак, ключ к пониманию явлений психической жизни, а в особенности ее расстройства, лежит не столько в исследовании строения организма, сколько в изучении нервного флюида и его проявлений, ибо лишь через посредство нервного флюида человеческий дух получает сведения от органов чувств и приводит в движение волю.

По существу, дух человеческий ограничивается одной способностью мыслить, способности же чувствовать и управлять организмом суть дополнительные свойства, обусловленные пребыванием духа в материальном мире (план Природы).

Опишем несколько явлений, которые покажут, что происходит, когда импульсивное существо начинает действовать помимо сознания.


  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Папюс - Первоначальные сведения по оккультизму краткое содержание

Первоначальные сведения по оккультизму - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Способность беседовать с высшими духовными существами,

(Два последних физических чувства обыкновенно развиты мало или совершенно неразвиты).

Считаем не лишним предложить желающим элементарные способы развития психических способностей, в выписках из которую мы называем судьбой"1

(Судьба – это низшее проявление Божества в Космосе, подобно инстинкту в человеке. (Прим. перев.))

(Папюс. Практическая Магия, стр. 89 и след.)

Наиболее простой и общеизвестный способ развития воли – делать именно то, что нужно, но чего не хочется делать.

Параллельно этому должно идти сосредоточение внимания. Оно достигается, между прочим, так: стараются с закрытыми глазами представить себе хотя бы лист белой бумаги. Достигнув этого, вызывают в воображении посредине его сначала одну точку, затем две и три. Потом переходят к мысленному представлению различных предметов, вначале простых, а там и более сложных.

Для успешного хода опытов гипнотизирования, магнетизирования, передачи мыслей и других того же порядка, надлежит увеличить количество вырабатываемой организмом нервной силы.

(Папюс. Оккультизм и Спиритуализм, стр.36)

(Папюс. Практическая Магия, стр.111)

Для развития Психометрической способности, а затем и Ясновидения. Папюс предлагает следующее: проснувшись, но еще не очнувшись как следует, надо сесть на постели, покрыть голову концом одеяла и приложить ко лбу над переносьем (местонахождение органа духовного зрения) взятое на удачу письмо из нескольких, заранее приготовленных. При этом надо сосредоточиться исключительно на желании увидеть обстановку, при которой было написано это письмо, не отвлекаясь другими мыслями.

По достижении благоприятных результатов, письма заменяются другими предметами.

Как вспомогательное средство может служить регулярно, в определенный час повторяемый опыт такого рода: сев к столу, сосредоточиться всецело на каком-нибудь предмете (для начала хотя бы на точке), так чтобы ничего не слышать и не видеть из происходящего вокруг себя.

Не имея литературного таланта, я осмеливаюсь предложить перевод этой книги, ручаясь что главное: мысли и положения переданы мною правильно, и прошу только извинить шероховатость изложения.

Триединое. – Соответствие и Аналогия. – Астрал.

История свидетельствует, что величайшие мыслители древности, известные Западу, отправлялись завершать свое образование в египетских мистериях.

Знание, преподававшееся посредством этих мистерий, известно под различными именами: Тайной науки, Герметизма, Магии, Оккультизма, Эзотеризма и проч.

Повсюду тождественный в своих началах , этот свод наставлений составляет основанную на предании науку Магов, то, что мы называем вообще Оккультизмом.

Эта наука включает теорию и практику взаимодействия с феноменами, лишь незначительная часть которых представлена в наши дни как область магнетизма, гипнотизма и спиритизма. Опыты, связанные с изучением Психургии, составляют только небольшую часть Оккультной науки, которая подразделяется на Алхимию, Астрологию и Магию. Психургия и Теургия входят в Магию.

Изучение Оккультизма, помимо прочего, позволяет заново взглянуть на прошлое и дает историку возможность оценить древность со стороны еще мало известной. Кроме того, Оккультизм представляет современному исследователю синтетическую систему идей относительно еще мало известных сил Природы и Человека, подлежащих проверке посредством наблюдений.

Употребление аналогии, характерного метода Оккультизма, и ее приложение к современным наукам или к нашим представлениям об искусстве и социологии, позволяют осветить совершенно по-новому задачи, по-видимому, наиболее трудные для разгадки. Однако, оккультизм не претендует на решение всех вопросов, к которым он обращается. Это орудие труда, способ изучения, и только нелепое тщеславие может внушить его последователю мнение, что он обладает познанием совершенной истины относительно какого бы то ни было предмета.

Оккультизм есть философская система, разрешающая вопросы, чаще всего представляющиеся нашему уму. Являются ли его решения единственно верными, докажет опыт и наблюдение.

Во избежание всякой ошибки в истолковании, следует разделить оккультизм на два главных отдела.

1) Часть неизменная, служащая основой предания, которую можно легко отыскать в сочинениях герметистов, какого бы то ни было времени и национальности.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 262 644
  • КНИГИ 606 610
  • СЕРИИ 22 749
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 571 286

Предисловие от редакции

Папюс, или Жерар Анкосс, родился в Испании, в местечке Ла Корука 13 июля 1865 года в семье француженки и испанца. Когда ему исполнилось четыре года, семья перебралась во Францию, где Жерар и получил образование.

Сам Папюс неоднократно принимал участие в известнейших дуэлях своего времени. И везде пытался применить свои умения мага и целителя. В одном случае лошадь одного из дуэлянтов охватил дикий ужас и она чуть не лишила жизни седока, к тому же пистолеты во время дуэли мистическим образом дали осечку и все остались живы.

Во время второй дуэли карета противника Папюса дважды опрокидывалась. А когда дуэлянты стали сражаться на саблях, то никто серьезно не пострадал. Магия Папюса действовала безоговорочно.

Впоследствии Папюс стал последним и единственным руководителем Кабалистического Ордена Розы-Креста. Он также создал Орден Мартинистов, который был основан на двух забытых масонских обрядах. Этот орден выдержал испытание временем и по сей день продолжает дело Папюса.

Но, несмотря на серьезные занятия оккультизмом, Папюс не бросал обучение в Парижском университете. В 1894 году он получил степень доктора медицины за диссертацию по философской анатомии, позже открыл клинику на улице Родена и имел процветавшую практику.

Трижды (в 1901, 1905 и 1906 годах) Папюс посещал Россию с лекциями по магии и оккультизму. Из источников известно, что он консультировал венценосную семью как врач и оккультный советник.

Папюс также проводил спиритические сеансы и вызывал дух Александра III, отца Николая II, который предсказал царю гибель от рук революционеров. По письменным свидетельствам, Папюс пообещал магическими опытами отсрочить исполнение пророчества до своей собственной смерти (и это заявление оказалось весьма точным, так как Николай II потерял свой трон через 141 день после смерти самого Папюса). По всей видимости, сам Папюс казался своего рода шаманом для царя и царицы, но он оказывал им помощь в принятии государственных решений. В личной переписке он не раз предупреждал их о негативном влиянии Григория Распутина.

Есть сведения, что Папюс вместе с Николаем II организовал в Царском Селе мартинистскую ложу, но это сообщение не было подтверждено.

Во время Первой мировой войны Папюс воевал в составе французского медицинского корпуса. Его современники вспоминали, что он, будучи главным врачом фронтового госпиталя, не щадя своих сил, лечил не только французских солдат, но и немецких. По возвращении в Париж он заболел туберкулезом и умер в возрасте 51 года.

Что такое Практическая Магия

Мы даем следующее определение: Практическая Магия – это искусство воздействовать динамизированной волей человека на ускорение эволюции живых сил Природы, и эта книга как раз объясняет и развивает это определение. Мы думаем, что смогли описать теорию человеческой психики, предложенную когда-то Платоном и получившую свое развитие в работах Фабра д’Оливе[1], в соответствии с данными современной физиологии. Эта часть работы является необходимой основой для дальнейшего понимания темы.

В то же время многие главы этой работы посвящены изучению живых сил Природы, их астрального происхождения и их соответствий в подлунном мире.

Эти важные вопросы очень часто не принимались во внимание теми, кто начинал изучать Магию, не зная основных принципов, изложенных в преданиях.

Предлагаемая книга содержит не только общую теорию магических действий, но и примеры молитв и заклинаний. Естественно, когда вы хорошо усвоите Теоретическую Магию, тогда вы сможете обойтись и без этих примеров: ваш бессмертный дух сам подскажет необходимые выражения, идеально подходящие к каждому конкретному действию. Но это уже ваше личное дело, мой же долг состоит в том, чтобы показать вам дорогу и безвозвратно удалить с нее всех неспособных.

Молитва! Заклинание! Таинственные формулы!

Разве этого не достаточно, чтобы современный скептик, тщеславный, самолюбивый и нетерпеливый, бросил эту книгу в огонь?

Если же говорить о людях, искренне верящих в правоту современной официальной науки и считающих занятия магией чистым шарлатанством или игрой больного воображения, – давайте спросим у них: разве законы развития не должны применяться к физическим силам так же, как они применяются ко всей остальной Природе, и возьмем ли мы на себя смелость установить какие бы то ни было границы превращения энергии в любой ее форме?

И разве весь ход истории не доказывает нам, что очень часто то, что сегодня считается мудростью, вчера называлось безумием, и разве из этого не следует по аналогии, что то, что кажется нам нелогичным – всего лишь логическое проявление неизвестных пока нам причин?

Ведь считается же логичным действие электрической машины с изолированными стеклянными ножками, превращающей в электрическую энергию механическую работу, затраченную на вращение ее стеклянного диска и накапливающую эту электрическую энергию на металлических шариках кондуктора. Почему тогда a priori считают бессмысленным и нелепым действие мага, изолированного внутри своего круга и превращающего в астральную энергию физическую и психическую работу, которую он совершил над своим организмом в процессе подготовки, и накапливающего эту энергию на металлическом шарике, находящемся на конце его деревянного, покрытого лаком жезла?

Антуан Фабр д’Оливе (фр. Fabre d'Olivet, 08.12.1767– 27.03.1825) – французский драматург, ученый и философ-мистик, которого считали помешанным. – Здесь и далее прим. ред.

Глава 7. Развитие воли

Как и приверженцы Оккультизма, классические философы выделяют три раздела человеческой души:

Чувствительность – то, что чувствует.

Мы уже видели, как специальными тренировками можно развить то, что чувствует, и то, что мыслит. Рассмотрим последнюю часть – развитие воли.

Физические и психические упражнения, которыми мы начинаем это развитие, дополняются усовершенствованием четырех видов проявления воли: взгляда, речи, жеста и походки или вообще действий.

Изучая главным образом внешние проявления тайных связей, Магия приписывает каждому из этих видов различные символические способы проявления, с которыми нам необходимо обязательно познакомиться. К ним относятся: Магические зеркала – для развития взгляда; Магическая Палочка и Шпага, а также Пантакли, или Талисманы, – для воспитания жеста; и, наконец, изображение Кругов и надписей служат для развития походки и самообладания.

Воспитание взгляда. Магическое зеркало. Магнетизм

Магические зеркала – приборы, сосредоточивающие астральный свет, поэтому уголь, хрусталь, стекло и металлы можно использовать в зависимости от того, что требуется предпринять. Не касаясь подробностей выполнения опытов с Магическими зеркалами, мы рассмотрим устройство и принцип действия этого прибора.

Самое простое из Магических зеркал – хрустальный стакан, наполненный чистой водой. Его ставят на белую скатерть, помещая за ним источник света. При таком простом устройстве можно получить очень интересные результаты.

Например, желая убедить неверующего, мы предложили его дочери, молодой девушке, смотреть пристально в центр стакана, держа при этом над ее головой свою правую руку. Молодая ясновидящая сразу начала описывать сцену, происходившую довольно далеко отсюда. Проверка подтвердила ее описание.

Мы также выполняли описанный Калиостро опыт над женщинами, не поддававшимися гипнозу, и получали прекрасные результаты. В этом случае необходимо наскоро освятить зеркала и сделать призыв Анаеля, в соответствии с описанным в третьей части правилом.

Есть еще категория очень легко изготовляемых зеркал, используемых арабскими магами. Достаточно вымазать воском ноготь большого пальца нервного ребенка и сделать необходимое вызывание, сжигая во время этого подходящие благовония. Можно также зачернить углем или итальянским карандашом лист рисовальной бумаги. Таким способом получают зеркала, отражающие впечатления нервных лиц.

На Востоке используются самые разные Магические зеркала, описанные путешественниками.

Лично мы проводили опыты с Магическим зеркалом, привезенным из Индии. Оно представляло собой отражающий свет хрустальный шар. Под этим шаром находилось небольшое помещение, предназначавшееся для того, чтобы класть туда предметы, принадлежавшие лицу, о котором спрашивали ясновидящего.

Опыты, произведенные с загипнотизированными лицами, давали превосходные результаты.

Все эти зеркала служат одному: сосредоточению в одной точке части астрального света и установлению связи нашей личной жизни с жизнью всеобщей, с хранителем форм.

Не стоит думать, что, взглянув от нечего делать в магическое зеркало, сразу увидишь отражение вызываемых форм. Даже самые незначительные магические манипуляции требуют серьезного напряжения ума, полного спокойствия и особенно глубокого осознания трудности предпринимаемой задачи.

Итак, видения в зеркале достигаются только постоянными прогрессирующими тренировками, и здесь мы дадим еще несколько необходимых советов.

Допустим, что опыт выполняется с необходимым спокойствием и сосредоточенностью. Но этого мало, существует еще одно препятствие, которое необходимо преодолеть.

Пристально глядя в центр зеркала, через некоторое время начинаешь чувствовать своеобразный дискомфорт глаз, вынуждающий иногда опускать веки, моргать, что разрушает результат предшествовавших усилий.

Мигание производится импульсивным существом человека и представляет собой чисто рефлекторное действие, его необходимо преодолеть волей, для чего достаточно нескольких ежедневных двадцатиминутных тренировок.

В момент, когда чувствуешь покалывание глаз, надо напрячь всю свою волю, чтобы не дать векам опуститься, и, как мы уже сказали, этого нетрудно достичь.

После того как желание моргать будет побеждено, смотрящий увидит, что цвет зеркала изменяется, из него исходят флюиды – сначала красные, потом голубоватые, напоминающие цвет электрических разрядов – и только тогда в зеркале начнут появляться определенные формы.

В третьей части описаны все подробности, касающиеся освящения зеркала и благовоний. Очень ценные указания находятся также у Катанье, в посвященной Магическим зеркалам главе его Мистической Магии.

То, что мы сказали о воспитании взгляда и его пристальности, можно использовать и в опытах магического очарования.

В этом случае глаз очарованного действует как зеркало и получает флюидические токи из глаз очарователя.

Для настоящего магнетизма требуется другой способ, нежели простое выделение флюида: необходимо его сосредоточение и концентрация вокруг магнетизера. В этом заключается единственный секрет исцелений, достигаемых с помощью человеколюбия. Чтобы лучше это понять, надо вспомнить, что существуют два способа действовать: первый – излучать большое количество флюида с наморщенным лбом и строгим видом – способ отталкивающий, используемый как бы для защиты самого себя от психических существ, и второй, наоборот, с сосредоточенным желанием достигнуть результата. В этом случае наблюдается притяжение флюида к магнетизеру, которому достаточно динамизировать его и направить по назна-чению.

Определение, возможно, несколько грубоватое, но точно соответствуюет действительности.

Мы поговорим еще о желании и более сильном его могуществе, чем пробуждение грубого хотения.

Мы знаем, какое место в современной науке занимает теория вибраций, но она была полностью отнесена к области физических фактов, и вряд ли заманчивые аргументы Фламмариона привлекли достаточно внимания к результатам, касающимся психической области, которые можно извлечь из этой теории. Как доказывает Оккультизм, каждое физическое колебание определяет изменения особого состояния в астральном и психическом планах. Отдавая себе в этом отчет, можно понять значительное влияние человеческой речи на все планы Природы.

Речь представляет собой одновременно три шага действия:

1) звуковой – приводящий в движение физический план;

2) выделение определенного вида жизненного флюида – приводящего в движение астральный план;

3) освобождение и творчество некоторого психического существа или идеи, которой звук дает тело, а произношение – жизнь.

Каждая идея, осуществленная и проявленная таким образом в материальном мире, представляет из себя в какой-то степени реальное существо, постепенно исчезающее, по крайней мере в физическом плане.

Длительность существования идеи зависит от силы напряжения ума, в котором она зародилась, то есть от количества затраченной на нее жизненной силы. Иногда человек посвящает всю свою частную жизнь какой-либо благотворительной цели в астрале, и тогда, особенно в божественном плане, создаются течения изумительной силы. Вот в этом и надо искать настоящие причины исследований и опытов будущих последователей философских и религиозных учений.

Древняя христианская легенда гласит: дьявол не может схватить мысль, пока она не воплотилась в слово.

Существует наука о речи, имеющая несколько названий и старательно охраняемая двумя направлениями посвященных: южным – в мантрах (стихах), на санскрите, и восточным – в каббалистических правилах, на еврейском языке. Вторая, как более доступная уму современного европейца, и легла в основу настоящего раздела. Люди, более или менее знакомые с Оккультизмом, знают, что такое Каббала, поэтому мы просто напомним, что опытные в Магии каббалисты приписывают особенное влияние еврейским словам при воздействии на астрал, отсюда становится понятным происхождение фраз, отчасти искаженных в гримуарах и произносимых во время заклинаний. Мы только перечислим необходимые названия для выполнения предписанных правил в опытах.

Эти слова являются как бы оболочкой для высших идей и в основном составляют синтетические формулы, напоминающие астральным существам науку человека. Более того, маг динамизирует эти формулы уверенностью, которую ему придает удача прежних сеансов, как его личных, так и его наставников. Успеху способствует и выделение флюида, особенно сильное у невежд – деревенских колдунов, слепо верящих в эти формулы, которых они на самом деле не понимают.

Получается, что колдун, зная банальные еврейские фразы, часто добивается превосходных результатов вовсе не потому, что произносит еврейские слова, а благодаря выраженной этими словами жизненной силе своего воображения. Следовательно, самое необходимое условие для успеха мага – развитие речи, и правила этого развития заключаются в молитвенных обрядах, о которых будет говориться в третьей части.

Пока же необходимо запомнить, что единственное затруднение, которое может встретиться при вызывании – внезапный перерыв речи, поэтому очень важно для мага полностью владеть своим импульсивным существом, чтобы избегнуть случайности, могущей повлечь за собой весьма печальные последствия.

Взгляд и речь как способы выражения мысли имеют один большой недостаток: они кратковременны. Вот почему жест как сосредоточение идеи имеет преимущество. Вариантами применения жеста являются: рисование, письмо, живопись, скульптура и все переходящие будущим поколениям искусства, отпечаток осуществления идеи.

Письмо представляет, в сущности, материализованную идею, так же как и рисунок. Таким образом, все, кто хоть немного изучал оккультные науки, знают, что эти формы бывают осуществлены в астрале ранее появления их в физическом плане: они представляют собой как бы отражение физических существ в астральном плане.

Поэтому синтетический образ, проявляющий физическое могущество, передаваемый непосредственно астральному плану, будет иметь сильное влияние на населяющие этот план существа. Например, человек с достаточно развитой волей производит меньшее впечатление на астральных существ, чем на физического человека.

Человека, в том виде в котором он есть на Земле, другие люди воспринимают через глаза, чисто физические органы: видят его одежду, цвет волос и прочее, но о его внутреннем существе можно судить только по его привычкам и наклонностям. В астральном плане, наоборот, видно только это нравственное существо: человек кажется более или менее светящимся в соответствии со своим психическим совершенством. Это свечение состоит из флюидических разноцветных линий, совокупность которых довольно точно представляет фигуру магической пентаграммы.

Итак, когда представляют пентаграмму астральной силы, способную вследствие земных жизненных флюидов видеть эту фигуру, то эта астральная сила бывает подавлена этим настолько, словно перед ней находился бы человек с сильной волей, так как восприятие одинаково, вследствие того, что в астральном плане видны лишь синтетические схемы.

Вот откуда происходят эти странные фигуры, называемые планетными или ангельскими знаками и находящиеся почти на всех талисманах, представляющих синтетическое резюме нравственных законов высшего значения. Это может показаться парадоксальным, но трехлетние опыты, выполняемые над гипнотическими существами, и полученные результаты служат достаточным этому подтверждением. Лет через пятьдесят научатся понимать астральные силы так же, как сейчас понимают тепло, и тогда все увидят, что тайные учения Каббалы – не обман, а, наоборот, истина.

Но жест для влияния на астрал не требует сосредоточения на физическом веществе. Например, знак креста, воспроизведенный простым движением руки, по христианскому обычаю, – это талисман огромной силы, если он выполнен с волей и сильной верой, представляя собой знак союза Бога с человеком для борьбы с вещественными побуждениями.

Итак, Магия дает в распоряжение ученика целый ряд орудий для поддержки жестов – орудий, о которых мы будем говорить в следующей части.

Глава 7. Развитие воли

Как и приверженцы Оккультизма, классические философы выделяют три раздела человеческой души:

Чувствительность – то, что чувствует.

Мы уже видели, как специальными тренировками можно развить то, что чувствует, и то, что мыслит. Рассмотрим последнюю часть – развитие воли.

Физические и психические упражнения, которыми мы начинаем это развитие, дополняются усовершенствованием четырех видов проявления воли: взгляда, речи, жеста и походки или вообще действий.

Изучая главным образом внешние проявления тайных связей, Магия приписывает каждому из этих видов различные символические способы проявления, с которыми нам необходимо обязательно познакомиться. К ним относятся: Магические зеркала – для развития взгляда; Магическая Палочка и Шпага, а также Пантакли, или Талисманы, – для воспитания жеста; и, наконец, изображение Кругов и надписей служат для развития походки и самообладания.

Воспитание взгляда. Магическое зеркало. Магнетизм

Магические зеркала – приборы, сосредоточивающие астральный свет, поэтому уголь, хрусталь, стекло и металлы можно использовать в зависимости от того, что требуется предпринять. Не касаясь подробностей выполнения опытов с Магическими зеркалами, мы рассмотрим устройство и принцип действия этого прибора.

Самое простое из Магических зеркал – хрустальный стакан, наполненный чистой водой. Его ставят на белую скатерть, помещая за ним источник света. При таком простом устройстве можно получить очень интересные результаты.

Например, желая убедить неверующего, мы предложили его дочери, молодой девушке, смотреть пристально в центр стакана, держа при этом над ее головой свою правую руку. Молодая ясновидящая сразу начала описывать сцену, происходившую довольно далеко отсюда. Проверка подтвердила ее описание.

Мы также выполняли описанный Калиостро опыт над женщинами, не поддававшимися гипнозу, и получали прекрасные результаты. В этом случае необходимо наскоро освятить зеркала и сделать призыв Анаеля, в соответствии с описанным в третьей части правилом.

Есть еще категория очень легко изготовляемых зеркал, используемых арабскими магами. Достаточно вымазать воском ноготь большого пальца нервного ребенка и сделать необходимое вызывание, сжигая во время этого подходящие благовония. Можно также зачернить углем или итальянским карандашом лист рисовальной бумаги. Таким способом получают зеркала, отражающие впечатления нервных лиц.

На Востоке используются самые разные Магические зеркала, описанные путешественниками.

Лично мы проводили опыты с Магическим зеркалом, привезенным из Индии. Оно представляло собой отражающий свет хрустальный шар. Под этим шаром находилось небольшое помещение, предназначавшееся для того, чтобы класть туда предметы, принадлежавшие лицу, о котором спрашивали ясновидящего.

Опыты, произведенные с загипнотизированными лицами, давали превосходные результаты.

Все эти зеркала служат одному: сосредоточению в одной точке части астрального света и установлению связи нашей личной жизни с жизнью всеобщей, с хранителем форм.

Не стоит думать, что, взглянув от нечего делать в магическое зеркало, сразу увидишь отражение вызываемых форм. Даже самые незначительные магические манипуляции требуют серьезного напряжения ума, полного спокойствия и особенно глубокого осознания трудности предпринимаемой задачи.

Итак, видения в зеркале достигаются только постоянными прогрессирующими тренировками, и здесь мы дадим еще несколько необходимых советов.

Допустим, что опыт выполняется с необходимым спокойствием и сосредоточенностью. Но этого мало, существует еще одно препятствие, которое необходимо преодолеть.

Пристально глядя в центр зеркала, через некоторое время начинаешь чувствовать своеобразный дискомфорт глаз, вынуждающий иногда опускать веки, моргать, что разрушает результат предшествовавших усилий.

Мигание производится импульсивным существом человека и представляет собой чисто рефлекторное действие, его необходимо преодолеть волей, для чего достаточно нескольких ежедневных двадцатиминутных тренировок.

В момент, когда чувствуешь покалывание глаз, надо напрячь всю свою волю, чтобы не дать векам опуститься, и, как мы уже сказали, этого нетрудно достичь.

После того как желание моргать будет побеждено, смотрящий увидит, что цвет зеркала изменяется, из него исходят флюиды – сначала красные, потом голубоватые, напоминающие цвет электрических разрядов – и только тогда в зеркале начнут появляться определенные формы.

В третьей части описаны все подробности, касающиеся освящения зеркала и благовоний. Очень ценные указания находятся также у Катанье, в посвященной Магическим зеркалам главе его Мистической Магии.

То, что мы сказали о воспитании взгляда и его пристальности, можно использовать и в опытах магического очарования.

В этом случае глаз очарованного действует как зеркало и получает флюидические токи из глаз очарователя.

Для настоящего магнетизма требуется другой способ, нежели простое выделение флюида: необходимо его сосредоточение и концентрация вокруг магнетизера. В этом заключается единственный секрет исцелений, достигаемых с помощью человеколюбия. Чтобы лучше это понять, надо вспомнить, что существуют два способа действовать: первый – излучать большое количество флюида с наморщенным лбом и строгим видом – способ отталкивающий, используемый как бы для защиты самого себя от психических существ, и второй, наоборот, с сосредоточенным желанием достигнуть результата. В этом случае наблюдается притяжение флюида к магнетизеру, которому достаточно динамизировать его и направить по назна-чению.

Определение, возможно, несколько грубоватое, но точно соответствуюет действительности.

Мы поговорим еще о желании и более сильном его могуществе, чем пробуждение грубого хотения.

Мы знаем, какое место в современной науке занимает теория вибраций, но она была полностью отнесена к области физических фактов, и вряд ли заманчивые аргументы Фламмариона привлекли достаточно внимания к результатам, касающимся психической области, которые можно извлечь из этой теории. Как доказывает Оккультизм, каждое физическое колебание определяет изменения особого состояния в астральном и психическом планах. Отдавая себе в этом отчет, можно понять значительное влияние человеческой речи на все планы Природы.

Речь представляет собой одновременно три шага действия:

1) звуковой – приводящий в движение физический план;

2) выделение определенного вида жизненного флюида – приводящего в движение астральный план;

3) освобождение и творчество некоторого психического существа или идеи, которой звук дает тело, а произношение – жизнь.

Каждая идея, осуществленная и проявленная таким образом в материальном мире, представляет из себя в какой-то степени реальное существо, постепенно исчезающее, по крайней мере в физическом плане.

Длительность существования идеи зависит от силы напряжения ума, в котором она зародилась, то есть от количества затраченной на нее жизненной силы. Иногда человек посвящает всю свою частную жизнь какой-либо благотворительной цели в астрале, и тогда, особенно в божественном плане, создаются течения изумительной силы. Вот в этом и надо искать настоящие причины исследований и опытов будущих последователей философских и религиозных учений.

Древняя христианская легенда гласит: дьявол не может схватить мысль, пока она не воплотилась в слово.

Существует наука о речи, имеющая несколько названий и старательно охраняемая двумя направлениями посвященных: южным – в мантрах (стихах), на санскрите, и восточным – в каббалистических правилах, на еврейском языке. Вторая, как более доступная уму современного европейца, и легла в основу настоящего раздела. Люди, более или менее знакомые с Оккультизмом, знают, что такое Каббала, поэтому мы просто напомним, что опытные в Магии каббалисты приписывают особенное влияние еврейским словам при воздействии на астрал, отсюда становится понятным происхождение фраз, отчасти искаженных в гримуарах и произносимых во время заклинаний. Мы только перечислим необходимые названия для выполнения предписанных правил в опытах.

Эти слова являются как бы оболочкой для высших идей и в основном составляют синтетические формулы, напоминающие астральным существам науку человека. Более того, маг динамизирует эти формулы уверенностью, которую ему придает удача прежних сеансов, как его личных, так и его наставников. Успеху способствует и выделение флюида, особенно сильное у невежд – деревенских колдунов, слепо верящих в эти формулы, которых они на самом деле не понимают.

Получается, что колдун, зная банальные еврейские фразы, часто добивается превосходных результатов вовсе не потому, что произносит еврейские слова, а благодаря выраженной этими словами жизненной силе своего воображения. Следовательно, самое необходимое условие для успеха мага – развитие речи, и правила этого развития заключаются в молитвенных обрядах, о которых будет говориться в третьей части.

Пока же необходимо запомнить, что единственное затруднение, которое может встретиться при вызывании – внезапный перерыв речи, поэтому очень важно для мага полностью владеть своим импульсивным существом, чтобы избегнуть случайности, могущей повлечь за собой весьма печальные последствия.

Взгляд и речь как способы выражения мысли имеют один большой недостаток: они кратковременны. Вот почему жест как сосредоточение идеи имеет преимущество. Вариантами применения жеста являются: рисование, письмо, живопись, скульптура и все переходящие будущим поколениям искусства, отпечаток осуществления идеи.

Письмо представляет, в сущности, материализованную идею, так же как и рисунок. Таким образом, все, кто хоть немного изучал оккультные науки, знают, что эти формы бывают осуществлены в астрале ранее появления их в физическом плане: они представляют собой как бы отражение физических существ в астральном плане.

Поэтому синтетический образ, проявляющий физическое могущество, передаваемый непосредственно астральному плану, будет иметь сильное влияние на населяющие этот план существа. Например, человек с достаточно развитой волей производит меньшее впечатление на астральных существ, чем на физического человека.

Человека, в том виде в котором он есть на Земле, другие люди воспринимают через глаза, чисто физические органы: видят его одежду, цвет волос и прочее, но о его внутреннем существе можно судить только по его привычкам и наклонностям. В астральном плане, наоборот, видно только это нравственное существо: человек кажется более или менее светящимся в соответствии со своим психическим совершенством. Это свечение состоит из флюидических разноцветных линий, совокупность которых довольно точно представляет фигуру магической пентаграммы.

Итак, когда представляют пентаграмму астральной силы, способную вследствие земных жизненных флюидов видеть эту фигуру, то эта астральная сила бывает подавлена этим настолько, словно перед ней находился бы человек с сильной волей, так как восприятие одинаково, вследствие того, что в астральном плане видны лишь синтетические схемы.

Вот откуда происходят эти странные фигуры, называемые планетными или ангельскими знаками и находящиеся почти на всех талисманах, представляющих синтетическое резюме нравственных законов высшего значения. Это может показаться парадоксальным, но трехлетние опыты, выполняемые над гипнотическими существами, и полученные результаты служат достаточным этому подтверждением. Лет через пятьдесят научатся понимать астральные силы так же, как сейчас понимают тепло, и тогда все увидят, что тайные учения Каббалы – не обман, а, наоборот, истина.

Но жест для влияния на астрал не требует сосредоточения на физическом веществе. Например, знак креста, воспроизведенный простым движением руки, по христианскому обычаю, – это талисман огромной силы, если он выполнен с волей и сильной верой, представляя собой знак союза Бога с человеком для борьбы с вещественными побуждениями.

Итак, Магия дает в распоряжение ученика целый ряд орудий для поддержки жестов – орудий, о которых мы будем говорить в следующей части.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.