Нервная система 1 сентября



Дело в том, что мы смотрим на ситуацию с позиции своего жизненного опыта. С одной стороны он, бесспорно, бесценен. Но с другой – висит над нами, как дамоклов меч и часто мешает жить свободно, без предрассудков, не оглядываясь назад. Большинство из нас воспитано на слепой вере в то, что ошибка – это приговор. И тому были свои причины в советское время. Идеология времен СССР мало понятна современной молодежи. Единая серая масса, все как один отличники и активисты – вот какой должна была быть идеальная советская школа. За любую провинность нас и наших родителей могли не принять в октябрята (пионеры, комсомол, партию), заставить краснеть на пионерском (партийном) собрании, а за ношение драной джинсы – поставить на учет в милицию. И мы свято верили в эти странные идеалы. Или вынуждены были верить, ведь так ещё свежа была память о сталинских репрессиях… Да, тогда ошибка была приговором. Тогда, но не сейчас!



Прежде чем требовать от ребенка отличных результатов, подумайте: для чего или для кого он ходит в школу? Для вас или для себя самого? Для того чтобы впитать только самое интересное, понять себя, найти свое призвание или для того, чтобы гнаться за отличными оценками по всем предметам подряд лишь бы выглядеть молодцом в глазах совершенно посторонних ему людей? Надеемся, вы найдете верный ответ на эти вопросы внутри себя.

А теперь о главном: единственное и самое важное, что требуется ребенку на период обучения в школе – это родительская поддержка. Он будет ошибаться, получать шишки от одноклассников и учителей, писать кривые буковки, не соглашаться с правилами, спорить и дерзить. Ваша задача принять и поддержать его. Да, возможно пожурить, отчитать. Но первым делом – выслушать, понять и принять его точку зрения. А также вместе попытаться найти пути выхода из любой неприятной ситуации в школе.


Не забывайте чаще хвалить ребенка за успехи, пусть даже совсем незначительные. Это станет для него отличным стимулом, расправит крылья за спиной. Поменьше рефлексий, поменьше ненужных волнений с вашей стороны. Постарайтесь быть уверенными и спокойными. В конце концов, пейте витамины и успокаивающие сборы. Это тоже отличная поддержка для организма. Вашу уверенность и спокойствие обязательно почувствует и ребенок. И тогда никакие жизненные невзгоды не будут для него непреодолимым стрессом. А уж 1 сентября – тем более. С праздником вас, дорогие родители! С праздником и ваших деток! Плодотворного и интересного вам учебного года!


Кстати сказать, послезавтра уже снова будут выходные! Да и сегодня в городе полно детских развлечений. Берите своих маленьких учеников под руки и бегите веселиться! Пусть они почувствуют, что 1 сентября и вправду настоящий праздник!

Нервная система. Вопросы по нервной системе. Экспресс контроль лекции по теме: Введение в неврологию.. Строение ЦНС, ПНС, нейроны, синапсы…

1. Функции нервной системы

1) Регуляции всех функций организма, а также обеспечивает целостность организма, интеграцию организма (взаимосвязь всех органов и систем).

2) Координация, согласует функции всех органов и систем, связь организма с внешней средой. В процессе эволюции нервная система в первую очередь возникла для связи с внешней средой.

3) Кора головного мозга является основой мышления. У животных образное мышление, у человека мысли в речевой оболочке.

4) Память – хранение информации.

2. Основные этапы эволюции нервной системы

Сначала — гуморальная регуляция — это способность некоторых клеток воспринимать раздражение и проводить импульсы. Затем:

• Сетевидная (диффузная) нервная система (гидра).

• Узловая нервная система. Нервные клетки стали концентрироваться и специализироваться, следовательно, начинается образование нервных узлов и нервов.

• Трубчатая нервная система (хордовые).

• Цефализация – появление головного мозга. Впервые — у низших рыб.

• Кортикализация – на поверхности полушарий большого мозга образуется кора.

Отличие человеческого мозга — речевые центры (сенсорный и моторный), развитие логического мышления. Лобные доли отвечают за развитие интеллекта.

3. Какие факторы обусловили формирование трубчатой нервной системы, цефализацию и кортикализацию?

• Трубчатая нервная система (хордовые). Возникла из-за усложнения двигательной активности.

• Цефализация – появление головного мозга. Впервые — у низших рыб (из-за формирования лидирующего переднего конца, там — органы чувств, это привело к усиленному развитию и появлению головного мозга).

• Кортикализация – на поверхности полушарий большого мозга образуется кора из-за изменения среды обитания (земноводные). У птиц меньше в сравнении с рептилиями.

4. По каким причинам и как осуществляется классификация нервной системы.

По топографии:

• ЦНС – находятся нервные центры.

• ПНС – 31 пара спинномозговых нервов + 12 пар черепных нервов (связь ЦНС с организмом).

По функции:

• соматическая (сознательная) — регуляция функций скелетной мускулатуры

• вегетативная (бессознательная) — регуляция функций внутренних органов, желез, ССС.

СНС и ВНС имеют:
— центры в головном мозге
— нервы в составе черепных нервов
— нервы в составе спинномозговых нервов.

5. Что такое нейрон? Его строение.

Нервная система состоит из нервной ткани. Ткань образуется нервными клетками – нейроны и нейроглии.

Нейрон структурно-функциональная единица нервной системы.

Составляет основу строения нервной системы и обеспечивает возбуждение и проведение.

Нейрон имеет:

• тело (нейролемма, нейроплазма, специфические органоиды). Содержит темный пигмент – меланин (нейроплазма) серого цвета.

а) Дендриты – древовидно ветвящиеся. Их может быть много. Импульс проводит к телу (центростремительно).

б) Аксон – осевой отросток. Есть только конечное ответвление. Импульс проводит от тела. (центробежно).

Отростки заключены в миелиновую оболочку белого цвета (продукт нейроглий).

6. Классификация нейронов по строению.

1) Одноотросчатые (униполярные) – от тела один отросток: палочки и колбочки сетчатки.

2) Двуотросчатые (биполярные) – в сетчатке.

3) Ложные одноотросчатые (псевдоуниполярные) – один отросток делится на дендрит и аксон. Чувствительные узлы спинномозговых и черепных нервов.

4) Многоотросчатые (мультиполярные).

5) Безотросчатые – стволовые нервные клетки эмбриона.

7. Классификация нейронов по функциям.

1) Чувствительные нейроны (афферентные).

  • псевдоуниполярные,
  • тела — в чувствительных узлах спинномозговых и черепных нервов,
  • дендриты на периферии — заканчиваются рецепторами (восприятие раздражения и преобразование в импульс),
  • дендриты проводят импульс центростремительно.

2) Двигательные нейроны (эфферентные).

  • мультиполярные,
  • тела — в двигательных ядрах спинномозговых и черепных нервов,
  • аксоны заканчиваются в мышцах,
  • аксон проводит импульс, происходит сокращение мышцы.

3) Вставочные нейроны (ассоциативные).

  • мультиполярные,
  • тела — в ядрах спинного мозга, ствола конечного мозга, коре,
  • обеспечение связи двух нейронов, тела вставочных нейронов
  • образуют нервные центры (кроме двигательных ядер)

4) Нейросекреторные нейроны – выработка гормонов и регуляция всех функций организма.

8. Узлы, ядра, кора: их сходство и отличия.

Скопление тел имеет три разновидности: узлы, ядра, кора.

Они отличаются по локализации:

  • Узлы – скопление тел на периферии в составе ПНС (за пределами ЦНС).
  • Ядра – скопление тел внутри головного и спинного мозга.
  • Кора – скопление тел на поверхности полушарий.

  • чувствительные,
  • вегетативные.

  • чувствительные,
  • вегетативные,
  • двигательные.

  • чувствительные зоны,
  • двигательные зоны,
  • ассоциативные поля.

9. Что такое нервное волокно. Как образуются нервы и проводящие пути, их назначение.

Скопление отростков образует белое вещество. Существует в виде проводящих путей и нервов.

Проводящие пути – скопление отростков внутри спинного и головного мозга. Связывают различные нервные центры друг с другом. Бывают чувствительными и двигательными.

Нервы – скопление отростков на периферии вне спинного и головного мозга.

Связывают нервные центры со всем организмом. По составу волокон нервы: двигательные, чувствительные, смешанные.

Нервные волокна — это скопление отростков нервных клеток, которые окружены оболочкой из олигодендроцитов (клетки Шванна).

10. На какие делятся по составу волокон нервы и проводящие пути.

• Нисходящие – двигательные нервы:

11. Что такое синапс? Его разновидности.

Синапсы — места контактов нейронов.

Виды (морфологические + функциональные контакты):

  • Аксосоматические,
  • Аксодендритические,
  • Аксоаксиальные,
  • Дендродендритические.

12. Что такое рефлекс? Что является его морфологическим субстратом?

Основа деятельности нервной системы — рефлекс. Это ответная реакция организма на раздражение.

Виды ответной реакции:

Морфологический субстрат рефлексов — рефлекторная дуга. Это цепь нейронов, контактирующих друг с другом в области синапсов.

По количеству нейронов дуги:

• Простые – два или три нейрона,

• Сложные – из большого количества.

13. Начертите схему 3-х нейронной рефлекторной дуги. Чем отличается от рефлекторной дуги рефлекторное кольцо?


В любой рефлекторной дуге есть обратная связь – образуется рефлекторное кольцо, это обеспечивает анализ полученных данных.

Девять правил матери

10.04.2019 в 18:51, просмотров: 6745

Мы живем в век скоростей — постоянно торопимся, бежим, никуда не успеваем. И сегодня стресс стал неотъемлемой частью жизни всех — и не только взрослых, но и детей. И если кратковременные стрессы для организма даже благотворны, то затяжные могут стать причиной разных заболеваний в будущем. Поэтому задача каждого взрослого — вовремя заметить симптомы стресса у ребенка и принять меры, которые помогут предупредить неприятные последствия.


Далеко не каждый родитель может списать особенности детского поведения на стресс. Как определить, что у ребенка начался стресс? Что делать? Об этом мы узнали у экспертов.

Как рассказывает детский невролог, педиатр, профессор кафедры детских болезней Первого МГМУ им. Сеченова Лусине Хачатрян, если раньше повышенная тревожность и фобии у детей встречались не так часто, то в наш век высоких скоростей они стали уже привычным явлением.

Поэтому, конечно, со стрессом, которому дети подвержены не меньше взрослых, нужно бороться — чтобы впоследствии избежать серьезных осложнений. Между прочим, даже малыши могут испытывать нервные перенапряжения — в основном на фоне различных физиологических изменений в организме и непривычных внешних условий. Причиной таких стрессов могут быть переезд, болезнь, разлука с мамой, прорезывание зубов, поход в поликлинику, смена климата или обстановки вообще, посещение детсада.

Как проявляется детский стресс? Ребенок становится излишне возбудимым, у него нарушается сон, появляются проблемы с аппетитом, он плачет больше, чем обычно, становится суетливым, иногда агрессивным, в некоторых случаях появляется нервный тик. Если вы заметили за своим ребенком такое, нужно обратиться к детскому неврологу.

Как бороться с детским стрессом? Существует немало способов, которые позволят вам пережить эту ситуацию и сохранить здоровье ребенка в будущем.

Первое. Очень важно соблюдать режим дня. В первую очередь режим сна и бодрствования. Если беспокойный сон у ребенка сохраняется, помогут дыхательные упражнения и спокойные игры. Кроме того, при детской бессоннице хорошо помогают различные виды творческой активности (рисование, лепка и пр.) А вот телевизор лучше отключать по возможности насовсем. Гаджеты тоже должны войти в жизнь ребенка как можно позже.

Второе. Очень важно давать понять ребенку, что он находится в безопасности, что его близкие люди всегда рядом и готовы помочь. Это вовсе не значит, что вы должны находиться с ним неотлучно. Но пользуйтесь каждой удобной возможностью, чтобы обнять своего малыша, подержать его за руку, сказать ласковое слово.

Третье. Если ребенку предстоит смена обстановки (переезд, поход в детский сад, отпуск), его нужно приготовить к этому заранее. Постоянно рассказывать о том, что ждет его. Однако если вы понимаете, что с переменой обстановки ваш ребенок вдруг стал агрессивен, с этим помогут справиться закаливание и водные процедуры. Отличный эффект дает и модная ныне энимал-терапия (то есть общение с приятными животными).

Четвертое. Очень важную роль в борьбе со стрессом играют различные игры — они помогают детям перенести центр тревоги на вымышленные ситуации и снять напряжение.

Пятое. Стресс у школьника — особое явление. Он может возникать по самым разным причинам: из-за того что не складываются отношения с учителем или одноклассниками; из-за того что поставили плохую отметку; из-за предстоящих экзаменов и пр. Вот основные симптомы стресса в школьном возрасте: утомляемость, ухудшение памяти, перепады настроения, проблемы с концентрацией внимания, трудности при засыпании, прерывистый сон, появление вредных привычек (ребенок начинает грызть ногти, ручки), замкнутость, заикание, головные боли, раздражительность. Роль правильного режима дня, в который входят не только подъем и отход ко сну в одно и то же время, включая выходные, но и завтрак, обед и ужин по расписанию, играет очень большую роль. Улучшить сон помогают водные процедуры перед сном — душ комфортной температуры. Кроме того, работа у ребенка школьного возраста должна чередоваться с отдыхом.

Шестое. В период стресса очень важно обеспечить организм витаминами. Посоветуйтесь с педиатром, какой витаминный комплекс подойдет именно вашему малышу в зависимости от его индивидуальных особенностей. Кроме того, детям подойдут гомеопатические препараты от стресса, которые одновременно устраняют и психоэмоциональные, и физические проявления стресса. Кстати, исследования, проведенные на кафедре детских болезней Первого МГМУ им. Сеченова, показали, что 87% детей с фобиями, нарушениями коммуникации и повышенной тревожностью прекрасно выздоравливали на гомеопатическом лечении.

Седьмое. Важно следить за питанием ребенка: он должен получать достаточное количества белка, полезных жиров и углеводов. В рационе должно быть как можно больше пищевых волокон (клетчатки), которыми богаты овощи, фрукты, квашеная капуста, злаки, отруби. Многие признают и пользу пробиотиков.

Восьмое. Физическая активность — один из самых действенных способов борьбы со стрессами в любом возрасте. Разумные нагрузки помогают снять эмоциональное напряжение и повысить стрессоустойчивость ребенка. К ним относятся бег, велосипед, лыжи, теннис, танцы, плавание. Кстати, исследователи из Университета Миссури (США) обнаружили, что всего полчаса интенсивных занятий любым спортом значительно снижают уровень стресса. Ведь физические нагрузки приводят к усиленной выработке гормонов радости эндорфинов, так необходимых для борьбы с любыми нервными нагрузками.

В любом случае каждый детский стресс требует консультации с врачом. И, конечно, предельной внимательности со стороны взрослых.

Заголовок в газете: Стрессы детям не игрушки
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27949 от 11 апреля 2019 Тэги: Дети , Спорт, Отдых Места: США


1 сентября школьников ждет много сюрпризов.

Роспотребнадзор опубликовал требования по организации работы образовательных организаций. Основная цель - максимально разобщить школьников и уменьшить их контакты друг с другом.

Когда читаешь эти требования становится понятно, насколько ситуация с коронавирусом серьезна и как кардинально она повлияла на всю нашу жизнь.

Опубликованные Роспотребнадзором требования для организации учебного процесса для многих учеников и их родителей могут показаться чрезмерными, но ситуация, к сожалению, такова, что лучше иметь больший запас прочности, чем закрыться через две недели на карантин с перспективой повторения эпидемии.

Основные требования Роспотребнадзора к организации образовательного процесса

  • Каждый класс должен учиться по своему расписанию.
  • Начало уроков и время перемен также будут для каждого класса свои
  • Учеников в классе должно быть не более 15 человек.
  • Классы не должны меняться.
  • Перемены проводятся для каждого класса отдельно.

Каждый класс будет учиться в своем кабинете, а количество учеников в каждом классе рекомендовано сократить до 15 человек и запретить общение между разными классами на переменах.

Будут запрещены все группы продленного дня и любые массовые мероприятия.

Рекомендовано максимально часто организовывать пребывание детей на улице, а всем сотрудникам и школьникам перед началом уроков необходимо измерять температуру.

Что будет в реальности?

Роспотребнадзор это не Минпросвещения. Ему не обязательно вникать в нюансы образовательного процесса.

Они дают установки, которые надо выполнять с целью сохранения здоровья школьников и их родителей. Но как быть Минпросвещению, которое не обладает теми финансовыми и техническими возможностями для того, чтобы организовать учебный процесс в соответствии с этими рекомендациями?

В настоящее время у подавляющего большинства школ наблюдаются проблемы с преподавательским составом.

Они не смогут реорганизовать обучение так, что бы разбить классы по 15 человек, не смогут добавить дополнительные уроки для учителей, поскольку их и так не хватает. Не смогут проводить тщательные каждодневные уборки с мытьем туалетов, ручек дверей и т.д., поскольку уборщицы также находятся в дефиците.

В ряде школ работу уборщиц выполняют школьники и учителя, что запрещено законом.

К чему готовиться 1 сентября школьникам и их родителям?

Несмотря на то, что выполнить все требования Роспотребнадзора будет не просто, большинство школ это сделают.

● Прежде всего, у большинства школ перестроится расписание занятий. Классы будут начинать учебу в разное время. Это устранит сутолоку школьников у гардероба. Большинство школ перейдут на посменный режим работы, включая и третью смену для старшеклассников.

● Разбиение классов на более мелкие группы (не более 15 человек в классе) потребует более высокой нагрузки на учителей, которых и так не хватает. Как вариант решения этой проблемы будет предложено перевести некоторые предметы на дистанционное обучение. Это не только снизит дефицит преподавательского состава, но и разгрузит сами школы физически.

● Большинство школ вынуждены будут перейти на шестидневную неделю обучения. Только так можно будет рассадить всех учеников в отдельные классы по 15 человек. Это опять потребует большего количества преподавателей.

● В случае невозможности организации учебного процесса по предложенной Роспотребнадзором схеме, дети смогут учиться дистанционно до тех пор, пока не будут устранены препятствия.

По запросам наших читателей публикуем номер приказа Роспотребнадзора по организации работы образовательных огранизаций.


23.05.20 г.

Минпросвещения РФ проведет проверки школ совместно с Роспотребнадзором перед началом нового учебного года.

Об этом заявил министр просвещения Сергей Кравцов на совещании президента РФ о ситуации в системе образования в условиях распространения коронавирусной инфекции, сообщает РИА Новости.

По его словам, отдельно будет проведена просветительская работа с учителями и учениками.

Дополнительная информация от 08.07.20г.

Наша информация, которой мы поделились с нашими читателями еще в начале мая 2020 года подтверждается. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов на международной конференции "Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования" заявил, что традиционные праздничные линейка 1 сентября проводиться не будут. Что касается начала учебы, то это планируется на 1 сентября 2020 года, но с соблюдением всех правил Роспотребнадзора для обеспечения безопасности школьников и учителей.

Нервная система – одна из основных составляющих организма человека. Именно она позволяет нам чувствовать, видеть, слышать и взаимодействовать с окружающим миром. Исследование в данной области проводятся уже на протяжении многих десятилетий. Однако нельзя сказать, что нервная система человека полностью изучена. Наверняка она таит еще много тайн и загадок, которые впоследствии предстоит разгадать.

В этой статье мы раскроем интересные факты о нервной системе, которые помогут лучше узнать и понять, как она работает и какие функции выполняет.

Особенности нервной системы

Основные органы чувств также непосредственно связаны с нервной системой. Это относится к осязанию, обонянию, слуху, вкусу и зрению. Все органы нашего организма связаны с нервной системой. Они передают ей сигналы.

Интересные факты о нервной системе в том, что общая протяженность нервных волокон в организме взрослого человека приблизительно равна 75 000 метров. Импульсы по ним перемещаются со скоростью более 300 километров в час. Небольшую задержку мы попросту не замечаем. Хотя она все-таки есть.

Всего в нервной системе около ста миллиардов нейронов, их общая длина доходит до тысячи километров.

Нервная система человека состоит из клеток, которые по своим размерам превосходят любые другие, существующие в нашем организме.

Интересные факты о нервной системе в том, что количество нервных клеток в теле превышает общее число людей на нашей планете. Нервы образуют 43 пары.

Сигналы от одного нервного узла к другому передаются при помощи электрических импульсов. Многие наверняка замечали, что при ударе локтем возникает ощущение, будто тело пронзили током. На самом деле удар пришелся на нервное окончание.

Нервная система требует меньше энергии, нежели необходимо для работы самой слабенькой электролампочки.

Около 20% людей в той или иной мере сталкиваются с проблемами в работе нервной системы. Из-за недостаточного обеспечения мозга кислородом ухудшается его работа. То есть фактически, развитие интеллекта напрямую связано с работой центральной нервной системы и проблемами в ней.

Одновременно с этим мозг для нормального функционирования нуждается в воде. При ее дефиците работа нервной системы и мозга существенно замедляются.

Мозг человека способен вмещать до миллиона гигабайт информации. Далее, он самостоятельно удаляет из памяти лишнее и тем самым освобождает место для новых данных. Практически, как компьютер. С одной только разницей – нейроны выполняют все действия одновременно. Компьютер же делает последовательные шаги.

Изучением работы нервной системы занимаются специалисты из разных отраслей. На сегодняшний день не существует единой науки, которая была бы полностью посвящена этому. Принято считать, что этим занимаются нейробиологи. А сам комплекс наук называется – нейронаукой. Правда, данного определения нет ни в одной официальной научной литературе или энциклопедии. Это общее название, которое объединяет в себе разные науки, в той или иной степени связанные с изучением нервной системы.

Мифы о нервной системе

Принято считать, что большинство заболеваний возникают из-за нервов. На самом деле это не соответствует действительности. Процент таких болезней – невысокий.

Также в различных изданиях часто муссируется теория, что человек задействует не более 10% своего мозга. Остальная часть попросту не используется. Это также не имеет никакого отношения к реальности. На деле используется около половины ресурсов мозга. В период активного мыслительного процесса увеличивается и количество привлеченных к работе ресурсов.

Принято считать, что усталость у человека возникает только в результате активных физических нагрузок. На самом деле она может появиться из-за нервного стресса, а также в результате умственного или эмоционального перенапряжения.

Самое-самое

Интересные факты о нервной системе в том, что нервная система человека является наиболее сложной среди живых существ нашей планеты. Она состоит из различных органов и процессов.

Простейшая неравная система у морских существ, которые являются родственниками медуз. Они носят название – книдарии. Всего на Земле насчитывается более 10 тысяч разновидностей таких существ. Они живут на нашей планете миллионы лет и относятся к категории самых древних. При этом в процессе эволюции медузы практически не претерпели изменений. Они изначально имели примитивную нервную систему. И она не изменилась вплоть до наших дней.

Еще немного интересных фактов о нервной системе

Передачей импульсов посредством электричества часто пользуются животные. К примеру, в ходе эволюционных изменений утконосы научились таким образом находить потенциальную жертву. Животные имеют плохое зрение и обоняние. А вот чувствительность у них достаточно высокая. Утконосы способны различать электрические импульсы в мышцах других существ. Таким образом они определяют размер потенциальной жертвы, ее местонахождение и расстояние до нее.

Большинство млекопитающих имеют одну характерную особенность – у них нервные пучки соединяют оба полушария головного мозга. Исключение составляют только однопроходные и сумчатые. У них полностью отсутствует мозолистое тело.

Несмотря на развитие технологий и медицины, люди так практически и не научились воздействовать на нервную систему, чтобы улучшить ее работу. Наибольший прогресс наблюдается в азиатских странах. К примеру, китайские целители используют для этого иглоукалывание и другие техники воздействия на нервные окончания на теле человека. Таким образом удается улучшить работу всех органов и систем, снабжение их кислородом. Воздействие на точки стимулирует кровообращение. Одновременно с этим нейроны перемещаются гораздо быстрее.

Подобное лечение дает возможность улучшить умственные способности человека и поднять на ноги тех, кто давно утратил возможность ходить. При этом важно понимать, что даже китайская медицина не всесильна. Это не панацея. Иногда и она оказывается неэффективной.

Это только лишний раз подтверждает тот факт, что наша нервная система еще не полностью изучена. Когда это произойдет, наверняка ученые научатся более успешно избавлять людей от различных проблем со здоровьем.

В организме человека имеется 12 систем: центральная нервная система (ЦНС), дыхательная система, сердечно-сосудистая, кроветворная, пищеварительная, выделительная (включая мочевыделительную систему и кожу), репродуктивная система, эндокринная, костно-мышечная, лимфатическая, иммунная, периферическая нервная система. Не существует важных или неважных систем. Каждая нужна и каждая важна. Если в организме страдает одна из них, то через время, в процесс вовлекуться все остальные.

Центральная нервная система


Центральная нервная система — это система, которая обеспечивает в организме человека контроль над всей его жизнедеятельностью. В нашем организме находятся миллиарды, триллионы нервных клеток, которые существуют сами по себе и, к сожалению, не размножаются. За 3-4 года человек может полностью (в смысле здоровья клеток и их полноценной функции) восстановить печень, сердце, наша кровь обновляется через 4 месяца. Но с клетками мозга все по-другому. С течением жизни их не становиться больше, эти клетки возможно только полноценно питать и улучшать межклеточное пространство между ними, по возможности очищать от разного рода токсинов. Поэтому, если мы ребенка уморим с детства экологическими ядами, то это на всю оставшуюся жизнь. Например: приведем в садик, где красят стены, или в школу, которую не доремонтировали. Или отправим 3 раза в неделю плавать в бассейне с хлорированной водой. Никто не воспринимает нейроны как живую клетку. Ведь очень важно, чтобы мы понимали: нами руководит мозг. Пример: мы думаем, неплохо было бы купить творог. На самом деле — в организме дефицит кальция, а нейроны без кальция жить не могут, вот и посылают Вас в магазин за ним.

Для того чтобы понять, что необходимо нейрону, нужно изучить жизнь клетки. Для ее жизнедеятельности необходимы: 28 аминокислот, 15 минералов, 12 витаминов, жирные кислоты, ферменты, вода и кислород.

В медицине нервную систему разделили между двумя врачами: одной частью владеют невропатологи, другой -психиатры. Как будто поведение — это нечто особенное. Поведение — это жизнь нейрона. Чувство страха — это ничто иное как дефицит кислорода, который испытывает нейрон. Стресс, выделился адреналин, спазмировались сосуды, возник дефицит кровоснабжения мозга, отсюда нехватка кислорода. Формируется чувство страха.

Почему может заболеть головной мозг? Вспомним 12 причин возникновения заболеваний.

1. Психология и центральная нервная система

Сегодня биологической медициной доказано, что негативные эмоции, а больше всего — обида, оказывают самое разрушительное воздействие на тело человека и, в первую очередь, на центральную нервную систему. Человек с обидой в душе потенциальный онкобольной. Понимание этих механизмов дарит большую надежду человеку. Для меня это направление мыслей 10 лет назад открыли книги Луизы Хей и Лиз Бурбо. Многие серьезные результаты моих пациентов также были получены с применением этих знаний.

2. Питание и центральная нервная система

3. Вода и центральная нервная система

Ещё раз повторим: мозг на 90% состоит из воды. Мы не имеем права не пить 1,5 литра воды в день, потому что мы выделяем 1,0 литр мочи. А с дыханием и потом — и того больше.

4. Паразиты, вирусы и центральная нервная система

5. Медицина и центральная нервная система

Может ли она явиться причиной заболевания центральной нервной системы? 100% может. Практически все лекарственные препараты обладают нейротоксическим действием в той или иной степени: нтигистаминные, жаропонижающие, снотворные препараты, транквилизаторы.

6. Наследственность и центральная нервная система

Задумайтесь: цитомегаловирус, вирус герпеса, токсоплазма тоже передаются от матери к ребенку.

7. Травмы и центральная нервная система

Дорогие родители, оцените, каким видом спорта занимается ваш ребенок и насколько он травматичен. 2-3 удара по голове мячом могут привести к эпилепсии, а в лучшем случае к вегето-сосудистой дистонии.

8. Движение и центральная нервная система

Отсутствие движения напрямую не связано с нарушением работы центральной нервной системы, но это общий образ жизни, и косвенно он также является причиной заболеваний.

9. Биоэнергетика и центральная нервная система

Центральная нервная система первая отреагирует на любое энергетическое воздействие извне.

10. Экология и центральная нервная система

Может ли быть нормальным мозг маляра, работающего всю жизнь с маслами и красками, или шахтера? Даже теоретически не может. Что ему делать? Необходимо одно: очищать организм каждые три месяца, пить воду и правильно питаться. А кто позаботиться о нервной системе педагогов? У людей этой профессии она находиться в постоянном напряжении. Если бы удалось достучаться до врачей, которые занимаются профпатологией, то для каждой профессии можно было бы выбрать сберегающий фактор для центральной нервной системы.

11. Вредные привычки и центральная нервная система

Безусловно. Мозг реагирует на все, начиная от неправильного сна и чтения в общественном транспорте, до воздействия никотином и смолами при курении.

Поддержание центральной нервной системы

Вот что должен получать головной мозг для оптимальной работы.

Мальцева М.В. – Философия здоровья

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.