Нервная система 3 класс поглазова


Презентаци выполнена к урока окружающего мира в з классе по теме "Организм человека: Нервная система" (УМК "Гармония", Поглазова)

Скачать:

ВложениеРазмер
nervnaya_sistema.pptx 1.8 МБ

Подписи к слайдам:

ВСЕ ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА ПРОНИЗАНЫ МНОГОЧИСЛЕННЫМИ БЕЛЫМИ ВОЛОКНАМИ- НЕРВАМИ

ЧТО ВХОДИТ В НЕРВНУЮ СИСТЕМУ? ГОЛОВНОЙ МОЗГ СПИННОЙ МОЗГ НЕРВЫ

ГОЛОВНОЙ МОЗГ- ВЫПОЛНЯЕТ ОСНОВНУЮ РАБОТУ В НЕРВНОЙ СИСТЕМЕ. ЗРЕНИЕ СЛУХ ВКУС ОСЯЗАНИЕ ЗАПАХ ГОЛОВНОЙ МОЗГ- ПЕРЕРАБАТЫВАЕТ ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРУЮ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ЧЕРЕЗ ОРГАНЫ ЧУВСТВ.

ГОЛОВНОЙ МОЗГ- РАСПОЛАГАЕТСЯ ВНУТРИ ЧЕРЕПА. ЧЕРЕП ГОЛОВНОЙ МОЗГ

ГОЛОВНОЙ МОЗГ ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ

ДВИЖЕНИЯМИ ПРАВОЙ ЧАСТИ ТЕЛА КОМАНДУЕТ ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА ДВИЖЕНИЯМИ ЛЕВОЙ ЧАСТИ ТЕЛА КОМАНДУЕТ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА

ГОЛОВНОЙ МОЗГ- ПРОНИЗАН КРОВЕНОСНЫМИ СОСУДАМИ. ¼ ЧАСТЬ ВСЕХ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И КИСЛОРОДА РАСХОДУЕТСЯ НА СНАБЖЕНИЕ КЛЕТОК ГОЛОВНОГО МОЗГА. ПОВЕРХНОСТЬ МОЗГА- КОРА , ВСЯ В БОРОЗДКАХ И ИЗВИЛИНАХ

ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА РЕЧЬ СЛУХ ОБОНЯНИЕ ЗРЕНИЕ ОСЯЗАНИЕ ВКУС ТЕЛОДВИЖЕНИЕ

СПИННОЙ МОЗГ- РАСПОЛАГАЕТСЯ ВНУТРИ ПОЗВОНОЧНИКА.

КАЖДЫЙ ОТДЕЛ СПИННОГО МОЗГА- ОТВЕЧАЮТ ЗА РАБОТУ ОПРЕДЕЛЁННОЙ ГРУППЫ МЫШЦ ШЕЙНЫЕ НЕРВЫ : ГОРЛО, ГРУДЬ, ПЛЕЧИ, РУКИ, КИСТИ РУК ГРУДНЫЕ НЕРВЫ : ОТ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ГРУДИНЫ ДО НИЖНЕЙ ЧАСТИ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ ПОЯСНИЧНЫЕ НЕРВЫ: СОЛНЕЧНОЕ СПЛЕТЕНИЕ И БРЮШНАЯ ПОЛОСТЬ КРЕС ТЦОВЫЕ НЕРВЫ: ОТ НИЖНЕЙ ЧАСТИ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ ДО ПАЛЬЦЕВ НОГ

ОРГАНЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

ЦЕНТР ЗРЕНИЯ ЦЕНТР ОБОНЯНИЯ СЛУХОВОЙ ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНЫЙЦЕНТР ЦЕНТР СЕНСОРНОСТИ ТЕЛА УЧАСТКИ ГОЛОВНОГО МОЗГА РАЗНЫХ ВИДОВ МЛЕКОПИТАЮЩИХ

ЧТО ТАКОЕ ПАМЯТЬ? УМЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА ЧЕЛОВЕКА ЗАПОМИНАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ

СЛУХОВАЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ ВКУСОВАЯ ОБОНЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

ЧТО ОПАСНО ДЛЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ? ПОВРЕЖДЕНИЯ ПЕРЕЛОМ ПОЗВОНОЧНИКА: НЕПОДВИЖНОСТЬ РАНЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА: ГИБЕЛЬ ГОЛОВНОГО МОЗГА СПИННОГО МОЗГА

ОТРАВЛЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА АЛКОГОЛЬ НИКОТИН РАЗРУШАЮТСЯ НЕРВНЫЕ КЛЕТКИ , ТЕРЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ

НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Режим дня: 7ч – 7.45ч. – Подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак; 8ч. 15 мин. – 13.05ч. – Занятия в школе; 13.05ч. – 14ч. – Возвращение домой, обед; 14ч. – 16ч. – Отдых, прогулка, спортивная секция, кружок; 16ч. – 18ч. – Приготовление уроков; 18ч. – 19ч. – Отдых, ужин, помощь по дому; 19ч. – 20ч. 45 мин. – Чтение, игры дома; 20ч. 45 мин. – Подготовка ко сну. 21. ч.- 7.ч. - Ночной сон

ОТДЫХ ДЛЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА С МЕ НА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТДЫХ ДЛЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ РАДОСТЬ ПРИРОДА СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хочу поделиться материалами, которые помогут учителю провести урок интересно с минимальными затратами драгоценного времени. Удачи, коллеги.

Конспект урока по окружающему миру: "Организм человека". Данный конспект урока был составлен для учащихся 3 класса имеющих тяжелые нарушения речи.

Презентаци выполнена к урока окружающего мира в з классе по теме "Организм человека: дыхательная система" (УМК "Гармония", Поглазова).

Презентаци выполнена к урока окружающего мира в з классе по теме "Организм человека: мышцы" (УМК "Гармония", Поглазова).

Немного истории, яркия картинки, достопримечательности.

Проверочная работа по окружающему миру для 4 класса по УМК "Начальная школа 21 века".

Урок послужит развитию познавательной деятельности обучающихся по данной теме. На уроке применяется дифференцированный подход к обучающимся для того, чтобы каждый ученик мог реа.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Нервная система и её роль в организме человека" адресован учителям начальных классов. Индивидуальные задания развивают и тренируют память, совершенствуют умение ориентироваться в мире информации и отбирать необходимые факты.

Тема: Нервная система и её роль в организме человека. Память

сформировать представления учащихся о нервной системе человека; об особенностях памяти, способах её тренировки;

воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

развивать память, речь учащихся.

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос.

-Что такое глаза?

-Какие функции выполняют брови?

-Для чего человеку необходимы веки и ресницы?

-Какие правила гигиены органов зрения вам известны?

-У какого насекомого орган слуха находится на ногах?

-Для чего человеку необходимо обоняние?

-От чего зависит острота обоняния?

-Какие участки кожи человека обладают наибольшей чувствительностью?

-Какой сигнал об опасности придёт первым: звуковой, световой или ароматный?

3. Изучение нового материала

-Все органы человека пронизаны не только кровеносными сосудами, но и тончайшими белыми волокнами – нервами. Нервные волокна связывают органы с головным или спинным мозгом. Головной мозг, спинной мозг и многочисленные нервы составляют нервную систему человека.

-Где располагается головной мозг? (Внутри черепа.)

-Где находится спинной мозг? (Внутри позвоночника. Он обеспечивает связь всех органов с головным мозгом.)

-Какую роль в нервной системе человека играют нервы? (Нервы, подобно телефонным проводам передают сигналы от органов к мозгу и команды от мозга к органам.)

-Какой орган в нервной системе играет ведущую роль? (Головной мозг.)

-В головной мозг стекается вся информация обо всём, что мы видим, слышим, воспринимаем на вкус, на запах и т.д. Мозг перерабатывает эту информацию – воспринимает, узнаёт, при необходимости вспоминает. Спинной мозг управляет работой мышц и внутренних органов.

-Как же мозг управляет нашими мышцами? Ответить на этот вопрос нам поможет эксперимент.

Проведение практического эксперимента №1.

(Один из учащихся касается рукой кактуса. Почувствовав боль, он отдёргивает руку.)

-Мальчик прикоснулся к кактусу и укололся. Нервы тут же передают сигнал мозгу, и он приказывает мышцам отдёрнуть руку. Это происходит очень быстро, т.к. сигналы бегут по нервам с огромной скоростью.

Знакомство учащихся со строением головного мозга.

(При объяснении нового материала учитель использует макет головного мозга.)

-Посмотрите на макет головного мозга. Что он вам напоминает? (Половинку ядра грецкого ореха.)

-Масса мозга взрослого человека составляет 1100-2000 гр. Обычно масса мозга женщины меньше массы мозга мужчины. Это обусловлено разной массой их тел. Мозг человека формируется до 20 – 22 лет.

-Из скольких полушарий состоит мозг? (2 полушария: левое и правое.)

-Как называется поверхность головного мозга? (Поверхность головного мозга называется корой. Она вся в бороздках, извилинах.)

-Каждый участок головного мозга регулирует определённые процессы. В затылочной доле находится зрительная зона. Повреждение этой зоны приводит к тому, что человек может потерять зрение. Даже небольшое сотрясение головного мозга может временно нарушить слух, координацию движений.

-Чем опасно сотрясение головного мозга? (Сильное сотрясение головного мозга может привести к слепоте, глухоте, заиканию, слабоумию.)

-Какие советы вы можете дать одноклассникам, чтобы избежать сотрясения мозга?

-Что вредит нервной системе? (Повреждение позвоночника; отравление алкоголем, никотином. Эти яды разрушают нервные клетки мозга, и человек постепенно теряет способность мыслить. К переутомлению нервной системы приводит также нарушение режима дня.)

Расширение знаний о режиме дня школьника.

(Ребёнку необходимо спать10 часов. Желательно при открытой форточке. Мозг отдыхает при смене умственного и физического труда.)

Физминутка. (Учащиеся под музыку выполняют танцевальные движения.)

Знакомство со способностью мозга - памятью.

-У человеческого мозга есть одна удивительная способность – умение запоминать и надёжно хранить огромное количество информации. Как называется эта способность? (Память.)

-У людей имеются различные виды памяти: зрительная, слуховая и т.д. У людей эти виды памяти развиты по-разному. Одни лучше запоминают на слух, другие – зрительные образы, третьим легче запомнить движения рук.

Проведение практического эксперимента №2.

-Мы проведём эксперимент, который поможет узнать, насколько развита у нас слуховая память. Какой орган нам в этом поможет? (Орган слуха – уши.)

-Я прочитаю вам цепочку из нескольких слов. Ваша задача: внимательно прослушать слова, запомнить их и записать в любой последовательности в течение 1 минуты.

Дорога, труд, спорт, хлеб, дождь, звук, боль, жизнь, лес, мел.

Проведение практического эксперимента №3.

Инструкция: вам предлагается таблица случайных чисел. Через 20 сек. я уберу таблицу, и вы должны записать те числа, которые запомнили.

Знакомство с результатами эксперимента.

4 балла и меньше – ваша память не в лучшем состоянии.

5-7 – память у вас не так уж плоха, но вы, видимо, не умеете сосредоточиваться. Вам необходимо тренировать концентрацию внимания.

8-9 – хороший результат. Вы можете рассчитывать, что в большинстве случаев память вас не подведёт.

10-12 – отличный результат, который доказывает, что у вас хорошая память и сильная воля.

-Что же делать тому, у кого получились не очень хорошие результаты? Как улучшить память, увеличить её объём? (Необходимо постоянно заниматься упражнениями по тренировке памяти. Тренировка памяти имеет для работы мозга то же значение, что и бег трусцой для тренировки мышц тела.)

Знакомство со способами тренировки памяти.

-При запоминании номеров телефона можно выявить арифметическую зависимость между числами.

Например: номер телефона 23-46 (23+23=46); 19-41(В 1941г. началась Великая Отечественная война.)

-Запомнить правописание словарных слов помогают стихотворные упражнения:

Белые берёзы все.

После б пишите е.

-Чтобы запомнить правильное ударение, зарифмуйте:

Договор или договор? Договор украл вор.

Торты или торты? Съели торты, не налезли шорты.

Каталог или каталог? Упал каталог, обвалился потолок.

-Тренировать память можно и во время прогулок, или когда моем посуду. Придумайте какое - нибудь предложение. А теперь произнесите это предложение, начиная с последнего слова.

-В быстром темпе произнесите все буквы алфавита, придумывая на каждое из них слово. (а -арбуз, б - береза …)

- Психологи советуют: чтобы память нас не подводила, не нужно ни с кем ссориться. Когда человек с кем-то поссорился, или на кого-либо обиделся, он переживает, и всё остальное для него становится неважным. Не зря говорят: не ложись спать, пока не простишь всех. Память от добродушия только выигрывает.

-Какими приёмами для лучшего запоминания пользуетесь вы?

4. Итог урока

-Какова роль нервной системы в организме человека?

-Что может быть опасным для нервной системы?

-Что такое память? Как можно тренировать память?

Домашнее задание: придумать приёмы для лучшего запоминания словарных слов (рисунок, рифма и т.д.)

Купчинский, Н.М., Мнева, Т.И., Абельская, Н.А. Русский язык, математика, природоведение [Текст]: справочник школьника / Н.М. Купчинский, Т.И. Мнева, Н. А. Абельская. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000.-576с.

  • Главная
  • Окружающий мир
  • Нервная система человека 3 класс (по программе Гармония)


Автор презентации - учитель ГБОУ СОШ № 687
г. Москвы
Яшкова И.В.


нервная система человека


Нервы - похожи на провода, тонкие нити кремового цвета, образующие нервную систему.

Нерв состоит из пучков нейронов, вернее, длинных нервных волокон.


Спинной мозг соединяется с головным при помощи ствола мозга и тянется внизу примерно на 45 см . Спинной мозг защищен костями позвоночника, и из промежутков между позвонками выходит 31 пара спинномозговых нервов. Изгиб спинного мозга повторяет изгиб позвоночного столба.

Функции спинного мозга
Через спинномозговые нервы спинной мозг передает информацию от головного мозга к различным органам. Он также участвует во многих процессах, которые в основном носят защитный характер (мигание, чихание, отдергивание руки и другие).


Головной и спинной
мозг

Нервы — это проводящие пути, по которым клетки головного и спинного мозга передают свои команды разным органам тела.



Органы чувств
связаны с головным
мозгом


Разные участки
головного мозга


Делают компьютерные игры людей боле агрессивными и вызывают сотовые телефоны опухоли мозга.


Зрительные иллюзии восприятия.


Если смотреть на один круг то он стоит на месте, а на все сразу - начинают крутиться.


А между тем горизонтальные линии параллельны друг другу..


Смотрите на точку в центре и подвигайте при этом головой вперёд.


Смотреть только на крест в центре.
Через какое-то время бегущий кружок станет зелёным.
Если и дальше продолжать смотреть на крест, то вскоре останется только один бегущий зелёный кружок.

– Покажите отдел мозга, назовите орган чувств и расскажите, что вы об этом знаете.
Загадки.
Маленькие, кругленькие,
А до неба докинешь.
– Какие основные функции выполняет?
У одной головы два братца
По разные стороны сидят,
А ничего не видят и не говорят.
– Какие основные функции выполняет?
Есть у каждого лица два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора.
– Какие основные функции выполняет?
– Назовите наш единственный орган вкуса.
– Какие основные функции выполняет?
Ситуация разрыва
Во время сражения генерал со своим штабом находится в надежном укреплении. Сюда приходят сообщения от командиров всех частей, донесения разведки, приказы Верховного командования. Здесь принимаются решения, и отсюда поступают команды всем участникам боя.
Назовите ваш главный штаб?
– Наше тело похоже на самостоятельную страну. Кровеносные сосуды – это дороги, соединяющие города-органы. Города-органы сотрудничают между собой и создают систему. Триллионы клеток – граждане этой страны, работающие на заводах и фабриках внутри городов-органов и систем областей. А мозг – это правительство.
– Что еще участвует в работе организма?
Загадка:
Мы части тела все связали.
Тоненькими паутинками нас назвали.


Формулировка УЗ
Попробуйте догадаться о теме нашего урока.
— Какие учебные задачи поставим на сегодняшний урок?
- Молодцы. Сегодня на уроке мы узнаем, что такое нервная система человека, что в нее входит, каково строение мозга, что такое память, что опасно для нервной системы.
- дети отгадывают загадки.
- мозг.
(Глаза.)
(Уши.)
(Нос и глаза.)
(Язык)
Это мозг.
(Нервы.)
- мы сегодня будем узнать о нервной системе.
- что такое нервная система и зачем она нужна? Беседа
Ответы на вопросы
Дискуссия - совместная постановка УЗ и решение УЗ.
- различать способ и результат действия;
Решение учебной задачи – До каких замечательных вещей додумался человеческий мозг?
– Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела. Окончания этих ниточек лежат в глазах, в ушах, в носу, на языке, спрятаны в коже и во всех внутренних органах.
На теле человека расположено около 13 миллионов нервных клеток.
- телевидение, ракеты, компьютер и т. д., а учитель демонстрирует иллюстрации.
- нервы. Беседа
- формулировать собственное мнение и позицию
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
- умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Практическое применение Работа по учебнику. Чтение текста. С. 38. 1 абзац.
Нервные окончания пронизывают весь организм, как и кровеносные сосуды.
Головной мозг защищен прочными костями черепа. Сюда приходят сообщения от всех органов чувств и внутренних органов: сердца, легких, желудка, почек и других. Здесь принимаются решения и вырабатываются команды. Они передаются по нервам, как электричество по проводам.
А некоторые самые срочные команды дает спинной мозг. Он тоже защищен костями позвоночника. Наткнешься пальцем на гвоздь или схватишься за горячее – и отдернешь руку, даже не успев подумать. Это отдал команду спинной мозг.
На доске изображен силуэт человека с нарисованным головным и спинным мозгом.
– Дорисуйте нервы, идущие от головного мозга к глазам, ушам, носу, языку.
– Как функционирует мозг: осознает, узнает, запоминает, вспоминает, мыслит, управляет мышцами рук и языка?

С нервной системой тесно связана кожа: испуг вызывает усиленное потоотделение; при чувстве стыда краснеет кожа лица; при страхе, печали бледнеют щеки.
Многие кожные болезни возникают при нервных расстройствах.
- Каково строение мозга?
- Этот орган образован миллиардами клеток, которые наделены поразительными способностями.
Они могут запомнить что-либо на многие годы; в течение всей нашей жизни непрерывно учатся и узнают новое; удерживают в памяти множество вкусов и запахов, картин и звуков и никогда не забывают их.
Мозг мужчины на 100–150 граммов тяжелее, чем мозг женщины.
У новорожденного голова составляет 1/4 его полного роста. У взрослого мужчины – только 1/8 размера его тела.
Самый большой вред здоровью человека наносят курение и алкоголь. В табаке содержатся никотин и смолы. Никотин оказывает на организм различные вредные воздействия: учащает дыхание и сердцебиение, снижает аппетит. Затрудняет кровообращение и так далее. Смолы загрязняют слизистую оболочку дыхательных путей, попадают в кровь и легкие. Это очень опасно для здоровья, так как эти вещества могут нарушить работу клеток и вызвать страшную болезнь – рак.
Когда человек пьет спиртные напитки, алкоголь через систему пищеварения попадает в кровь и распространяется по всему организму. Если употреблять алкоголь слишком часто, то печень не справляется с его удалением из организма и от этого разрушается.
Кроме того, курение и алкоголь вызывают привыкание, физическую и психологическую зависимость. Это значит, что человек привыкает к табаку и алкоголю, становится неспособным обходиться без них и не может прекратить их принимать без помощи врачей и лекарств.
– Чем вы можете помочь нервной системе, чтобы она не перенапряглась и осталась здоровой?
– Какие правила надо соблюдать, чтобы нервы были крепкие?
– Назовите главный командный пункт организма.
– Какой отдел нервной системы принимает сигналы от всех органов чувств?
– Какая память у ученика, если он лучше запоминает правило, записанное на доске?
– Какой отдел нервной системы управляет движением всех частей нашего тела?
– Как называются участки мозга, управляющие работой органов чувств?
– С помощью каких органов мозг получает информацию об окружающем мире? Что происходит внутри мозга? (Головной мозг.)
(Головной мозг.)
(Зрительная.)
(Спинной мозг.)
(Большие полушария, зоны мозга.)
(Гораздо больше, чем мы знаем. Наш мозг контролирует все, что мы делаем, чувствуем, думаем. Даже ученые не знают точно, как мозг функционирует и каковы его возможности.)
Беседа
Фронтальная
:- умения сравнивать, обобщать учебную информацию;
- Узнать, что входит в нервную систему, какие органы относятся к нервной системе.
- Какие функции выполняют нервные окончания, головной мозг, спинной мозг.
рефлексия - Что сегодня узнали на уроке?
— Какую задачу ставили в начале урока?
Вывод: человек совершеннее всех только развитием мозга, своей нервной деятельностью, другие же наши особенности (в частности физиологические) остались на не очень-то совершенном уровне. Пищеварение, желудок, почки, сердце у нас куда как примитивнее, куда как менее приспособлены к условиям окружающей среды, чем у наших соседей – животных. Более того, мы, возможно, вымерли бы, не выдержав борьбы за существование, если бы не наш мозг.
— Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке.
— Каждый из вас получает карточку. Нарисуйте шкалу самооценки. Оцените себя.
— Что больше всего понравилось? Вызвало трудности?
— О чем захотелось рассказать родным и знакомым? - о нервной системе.
- что такое нервная система и зачем она нужна?
- ответы детей. Самоконтроль
Самооценка
беседа - Узнать, что входит в нервную систему, какие органы относятся к нервной системе.
- Знать функции нервной системы и работу органов чувств.

Класс: 4

Задачи:

  • объяснить учащимся значение нервной системы для человека; познакомить с органами, составляющими нервную систему; дать представление о механизме работы головного мозга, о различных видах памяти; объяснить необходимость соблюдения здорового состояния нервной системы;
  • Продолжить развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение; развивать логическое мышление, воображение, память;
  • Воспитывать внимательное отношение к своей нервной системе, к условиям, которые мы создаем для окружающих нас людей; формировать навыки осознанного соблюдения режима дня.

I. Проверка домашнего задания.

2. Решение кроссвордов на листочках. (Приложение 2.)

Работа в группах. (Командир группы отмечает наиболее активно отвечающих).

3. Заполнить схему на доске. Индивидуальная работа.


Класс задает дополнительные вопросы по теме.

II. Органы нервной системы.

Он все запоминает,
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает.
Работой всего нашего организма управляет. (Мозг)

Мы части тела все связали.
Тоненькими паутинками нас назвали… (нервы)

Зачем он нужен и как устроен, вы узнаете на стр. 48-49 учебника.

2. Самостоятельная работа в парах. Чтение текста на стр. 48 (1ряд) и 49 (2ряд). Выделение новых понятий. Рассказать друг другу, что запомнили.

3. Подпись названия органов нервной системы. Составление схемы на доске.

  • Какую функцию они выполняют? ( Головной мозг – воспринимает, узнает, осознает, запоминает, вспоминает, мыслит, управляет мышцами рук и языка. Спинной мозг – управляет работой мышц и внутренних органов, обеспечивает связь всех органов с головным мозгом. Имеет 31 пару спинно-мозговых нервов. Состоит из белого и серого вещества. Нервы – передают электрические сигналы от органов к мозгу и команды от мозга к органам.)


  • Одни нервы называются сенсорными. Благодаря им мы можем ощущать тепло или холод, давление или боль. Не имея сенсорных нервов, мы бы ничего не чувствовали.

Другие нервы называют моторными. Они идут к мышцам и отдают им приказы сократиться или расслабиться. Моторные нервы управляют нашими движениями. Эти две группы нервов действуют как слаженная тренированная команда.

- Рассказать при помощи муляжа, как устроен головной мозг.

3. Выполнение задания №2, с.50
4. Физкультминутка

III. Если хочешь быть здоров. (Текст на стр. 51.)

Когда нервная система отдыхает?

Что может нарушать нормальную работу нервной системы?

Чем вы можете помочь нервной системе, чтобы она не перенапрягалась и оставалась здоровой?

Автор публикации: Шиллер Е.Н.

Дата публикации: 2016-05-01

Краткое описание: .

Урок окружающего мира в 3 классе.

Тема урока: Нервная система

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель урока: Знакомство с особенностями нервной системы.

Задачи урока:

1.Расширить знания о строении человеческого организма.

2.Развивать самостоятельность, творческую активность, умение анализировать.

3.Использовать приобретённые знания для сохранения и укрепления здоровья.

Технология: развитие критического мышления.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

План урока (45 мин.):

1. Организационный момент (2 мин.)

2. Стадия вызова (актуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к получению новой информации, постановка учеником собственных целей обучения) (7 мин.)

3. Стадия осмысления (получение новой информации) (23 мин.)

4. Стадия рефлексии (анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации) (10 мин.)

5. Подведение итогов урока, задание на дом. (3 мин.)

ХОД УРОКА

1. Организационный момент: порядок в классе, готовность к уроку, эмоциональный настрой.

– Добрый день! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнёмся друг другу, настроимся на поиск и творчество и начнём наш урок.

2. Стадия вызова

Беседа по вопросам:

– Подумайте и объясните, почему так ответил мудрец?

– Что же является главным в жизни каждого человека?

– Что значит, по-вашему, быть здоровым?

Учащиеся отвечают, учитель обобщает.

– Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может по-настоящему познать радость жизни. Только у здорового человека нормально и согласованно функционируют все органы и системы органов организма.

… мозг управляет всем, что ты делаешь?

… сигналы от органов чувств поступают в головной мозг?

… у человека есть спинной мозг?

… нервы похожи на тонкие белые нити?

… нервная система работает непрерывно?

… в результате травм головного мозга может произойти потеря памяти?

… вред нервной системе наносит курение?

… лучший отдых для нервной системы – полноценный сон?

… головной и спинной мозг вместе со всеми нервами составляют нервную систему?

- Сегодня в течение урока вы будете обращаться к таблице, и видеть, насколько были правы.

-А кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь? ( Нервная система)

3.Стадия осмысления

- Я предлагаю поработать в группах и ответить на вопрос, что входит в состав нервной системы?

Каждая группа высказывает своё представление. (на листах формата А3 составляют кластер )

– Итак, в ходе обсуждения появились разногласия. Сегодня мы с вами должны таким образом построить работу, чтобы разрешить эти противоречия. Нам предстоит найти научный ответ на вопрос, что такое нервная система?

- Предлагаю поработать с текстом учебника с. 38-40, чтение с пометками .

После прочтения текста.

- Какие правила помогут сохранить нервную систему? (соблюдение режима дня, полноценный сон, чередование умственного и физического труда с отдыхом)

РЕЛАКСАЦИЯ - это состояние покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением, путем принятия спокойной позы.

-Какие знания подтвердились? Какие не подтвердились?

-Что нового вы узнали?

-Что встретилось непонятное, с чем нужно разобраться?

-Где можно ещё найти дополнительную информацию по данной теме?

4. Стадия рефлексии

5.Подведение итогов.

-Заканчивая наш урок, я хотела бы, чтобы вы закончили данные высказывания:

1.сегодня я узнал…

На уроке было интересно.

Я узнал много нового.

Знания пригодятся в будущем.

Я работал активно.

Своей работой доволен.

Приём РАФТ

Дома напишите небольшой рассказ о том, что вы узнали сегодня на уроке. Но рассказ должен быть не от вашего имени, а от имени любого человека нашей планеты, и предназначен он будет для жителей планеты Венера.

Р – роль (любой человек нашей планеты

А – аудитория (кому вы будете писать – жителям планеты Венера)

Ф – форма – рассказ

Приложение:

… мозг управляет всем, что ты делаешь.

… сигналы от органов чувств поступают в головной мозг.

… у человека есть спинной мозг.

… нервы похожи на тонкие белые нити.

… нервная система работает непрерывно.

… в результате травм головного мозга может произойти потеря памяти.

… вред нервной системе наносит курение.

… лучший отдых для нервной системы – полноценный сон.

… головной и спинной мозг вместе со всеми нервами составляют нервную систему.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.