Нервная система информация для школьников

Нервная система отвечает за согласование деятельности всех органов и систем организма. Благодаря нервной системе осуществляется связь человека с внешней средой, ведь она определяет работу органов чувств и отвечает за восприятие, ощущения, мышление и память. Нервная система контролирует кровообращение, движение, дыхание, пищеварение, выделение и репродуктивную функцию. Информация со всех органов человека поступает в головной мозг. Именно там принимаются важнейшие для человека решения, поэтому его смело можно назвать центром управления человека.

Спинной мозг


Располагается в позвоночном канале и состоит из скопления нейронов. Спинной мозг участвует в осуществлении большинства рефлексов нашего организма. Он состоит из сегментов, каждый из которых имеет две пары корешков: передние (двигательные) и задние (чувствительные). По передним корешкам импульсы из клеток спинного мозга передаются к скелетным мышцам, внутренним органам и мышцам сосудов. По задним корешкам импульсы от рецепторов кожи, мышц и внутренних органов передаются в спинной мозг.

Нервные клетки


Бесперебойную работу нервной системы обеспечивают связанные между собой нервные клетки — нейроны. Весь наш организм опутан сетью, состоящей из миллионов нейронов, которые воспринимают и передают сигналы из одной части нервной системы в другую, а затем доставляют импульсы определенным органам и клеткам различных систем организма, приводя их в действие, например, заставляя мышцы сокращаться. От тела нервной клетки выходит несколько коротких разветвляющихся отростков — дендриты — и один длинный отросток — аксон, который является главным проводящим волокном в нерве. Концевые участки аксона ветвятся и контактируют с другими клетками посредством импульсов.

Головной мозг

Головной мозг разделен на два больших полушария, мозжечок и мозговой ствол. Левое полушарие большого мозга отвечает за интеллект, речь, чтение, арифметику (у левшей за эти функции отвечает правое полушарие). Правое же полушарие (у правшей) контролирует пространственное мышление, образное восприятие окружающей среды, интуицию. Мозжечок рассылает сигналы, которые вызывают бессознательные движения в мышцах, способствующие сохранению равновесия и осуществлению координации. Различные структуры мозгового ствола (костный мост, таламус, гипоталамус и др.) контролируют частоту сердечных сокращений, кровяное давление, голод, глотание, дыхание, сон и др.

Мозг взрослого человека весит около 1,4 кг, в то время как мозг новорожденного — 365 г, ребенка двух лет — 930 г, ребенка 11 лет — чуть более 12 кг. Мозг продолжает расти до 23—25 лет.


Ты помнишь, как выглядят половинки грецкого ореха без скорлупы? Такое сравнение может показаться тебе несколько странным, но головной мозг человека больше всего похож именно на грецкий орех. Поверхность этого органа покрыта складками, бороздами и извилинами, благодаря чему его кора имеет большую площадь. По мнению ученых именно эти морщинки помогают мозгу правильно функционировать.

У каждого человека извилины головного мозга образуют уникальный рисунок. Более того, даже полушария мозга одного человека выглядят по-разному.

Так как мозг достаточно мягкий, ему нужна надежная защита в виде прочного черепа. Также мозг окружен тремя оболочками, которые оберегают его от прямого соприкосновения с костями черепа.

Чтобы дотронуться подушечкой указательного пальца до кончика носа, нужно привести в движение 33 мышцы, порядок сокращения которых определяется мозжечком!

Мозг любого человека ежедневно выполняет очень сложную работу по координации всех систем и органов. А можешь ли ты каким-то образом помочь своему мозгу или, как минимум, не помешать его работе? Оказывается, можешь! Итак:

Обязательно надевай шлем во время катания на велосипеде или скейтборде. В случае падения шлем предохранит голову от серьезных повреждений.


Обеспечить бесперебойную работу мозга способны здоровое питание, крепкий сон и регулярная физическая нагрузка. А лучшее, что ты можешь сделать для своего мозга, — каждый день нагружать его новыми знаниями!

К центральным системам регуляции относятся: нервная, гуморальная (эндокринная) и иммунная. Нервная система — совокупность различных структур нервной ткани, которые регулируют деятельность всех органов и систем организма, осуществляют связь органов между собой и организма в целом с внешней средой.

Нервная система осуществляет нервную регуляцию функций организма, участвуя в поддержании гомеостаза; обеспечивает психические процессы (обучение, речь, память, мышление и др.), позволяющие не только познавать, но и менять внешнюю среду.

Нейроны делятся на:

  • чувствительные (рецепторные, афферентные), которые передают возбуждение от рецепторов в центральной нервной системе (ЦНС);
  • вставочные (промежуточные), которые передают возбуждения в пределах ЦНС, соединяют нервные клетки между собой, составляют основную массу ЦНС;
  • двигательные (эффекторные, эфферентные), которые передают импульсы на рабочие органы.

Скопления тел нейронов за пределами ЦНС называются нервными узлами. Нервы — это выходящие за пределы ЦНС и дающие многочисленные ответвления ко всем органам пучки нервных волокон, заключённые в общую соединительнотканную оболочку. Их делят на чувствительные, двигательные и смешанные.

Нервные окончания — это терминальные (концевые) части нервных волокон. Чувствительные нервные волокна заканчиваются в органах рецепторами, воспринимающими раздражения из внешней или внутренней среды организма, преобразующими их в нервное возбуждение, а затем передающими его в ЦНС. Двигательные нервные волокна заканчиваются эффекторами, передающими возбуждение на рабочий орган (мышцу, железу).

Синапсы — специализированные контакты между возбудимыми клетками, служащие для передачи и преобразования нервного импульса. В синапсе различают пресинаптическую часть (окончание аксона), синаптическую щель и постсинаптическую часть (участок нейрона, мышечной или секреторной клетки). Передача сигнала осуществляется электрическим (электрические синапсы), гуморальным (химические синапсы,, более распространённые) механизмом или их сочетанием. В химических синапсах пресинаптическая часть содержит синаптические пузырьки с медиаторами (норадреналин, ацетилхолин, серотонин, гамма-аминомасляная кислота и др.). Приходящий нервный импульс вызывает возбуждение пресинаптической мембраны и вызывает высвобождение медиатора. Попавший в синаптическую щель медиатор достигает постсинаптической мембраны, вызывает в ней образование импульса. Через синапсы нервные импульсы передаются только в одном направлении.


Схема. Нервная система человека. Основные принципы

Рефлекс — ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая и контролируемая нервной системой. Рефлексы важны для поддержания функциональной целостности организма и постоянства его внутренней среды (гомеостаз), они также обеспечивают эффективное взаимодействие организма с внешней средой. Рефлексы делятся на безусловные (врождённые, генетически закреплённые) и условные (индивидуально приобретённые).


Осуществление рефлекса связано с рефлекторной дугой — путём, по которому проходит возбуждение при рефлексе. Рефлекторная дуга состоит из рецептора (нервного окончания, воспринимающего раздражение); чувствительного нервного волокна (передаёт импульс от рецепторов в ЦНС); расположенного в ЦНС нервного центра (совокупность вставочных нейронов, обеспечивающих переключение возбуждения с чувствительных нейронов на двигательные); двигательного нервного волокна двигательных нейронов (передают импульс от ЦНС к рабочим органам); рабочего органа (мышцы, железы и др.) Обязательным условием осуществления рефлекса является целостность всех отделов рефлекторной дуги.

Анатомически нервная система подразделяется на

  • центральную (ЦНС), которая состоит из головного и спинного мозга;
  • периферическую (ПНС), которая образована нервами и нервными узлами.


Функционально нервная система делится на:

  • соматическую, иннервирующую поперечнополосатые мышцы и органы чувств;
  • вегетативную (автономную), иннервирующую внутренние органы.


  • Перейти к следующему конспекту: Центральная нервная система
  • Вернуться к списку конспектов по Биологии.
  • Проверить знания по Биологии за 8 класс.


Центральная нервная система

Нервная система объединяет все части организма в единое целое и тщательно контролирует его работу. Это очень похоже на локальную сеть, в котором все части организма соединены с мощным компьютером – центральной нервной системой (ЦНС), которая, в свою очередь, состоит из головного и спинного мозга.

Головной мозг – это важнейшая составляющая ЦНС и организма в целом. Именно благодаря этому органу человек способен обрабатывать полученную информацию и правильно реагировать на окружающую его действительность.


Рис. 1. Головной мозг.

Головной мозг состоит из двух полушарий, которые отвечают за очень важные процессы жизнедеятельности человека:

  • зрение;
  • слух;
  • осязание;
  • речь;
  • обоняние и вкус;
  • чувства и эмоции;
  • поведение и мышление;
  • движение.

Каждое из двух полушарий головного мозга разделено на 4 отдела: лобный, теменной, затылочный и височный. За каждым отделом закреплены определенные функции. К примеру, лобные зоны отвечают за поведение человека и сложное мышление, а височные – за слух и обоняние.

От полушарий отходит ствол, соединяющий головной мозг со спинным. Последний очень похож на длинный шнур толщиной с палец. Он располагается внутри позвонков, которые надежно защищают его от разного рода повреждений.


Рис. 2. Спинной мозг.

Главная задача спинного мозга – передача полученной информации от нервов к головному мозгу и обратно. Он служит промежуточным звеном в выполнении важного процесса и без него человеческий организм не смог бы полноценно функционировать.

Периферическая нервная система

От центральной нервной системы отходит огромное количество мельчайших нервов или нейронов. Они соединяются с каждым органов, каждой мышцей в организме, и образуют периферическую нервную систему.

Организм человека оплетен такой густой паутиной нейронов, что, если бы соединить их в одну нить, то она выйдет в 4 раза длиннее расстояния от Земли до Луны.


Периферическая нервная система передает полученную извне информацию в спинной и головной мозг, а затем обратно к органам, мышцам или тканям. Вся информация поступает и передается в виде импульсов или сигналов. Например, когда человек дотрагивается до горячей поверхности, от кожи поступает тревожный сигнал в головной мозг о грозящей опасности. Он за доли секунды обрабатывает информацию и посылает ответный сигнал – немедленно одернуть руку. Все это действие происходит невероятно быстро.

Что мы узнали?

Выберите книгу со скидкой:


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Альбас Анджелина АлександровнаНаписать 2752 17.10.2016

Номер материала: ДБ-267437

  • Статьи

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    17.10.2016 214
    17.10.2016 311
    17.10.2016 259
    17.10.2016 809
    17.10.2016 715
    17.10.2016 358
    17.10.2016 159

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Нервная система контролирует, регулирует и координирует деятельность и согласованную работу всех органов и систем органов, обеспечивает связь организма с внешней средой, служит для поддержания гомеостаза - постоянства внутренней среды организма.

Напомню, что важнейшими свойствами нервной ткани является возбудимость и проводимость. Структурно-функциональная единица нервной системы - нейрон - отростчатая клетка, имеющая дендрит - отросток, по которому нервный импульс перемещается к телу нейрона, и аксон, по которому нервный импульс перемещается от тела нейрона.

Места на аксоне, в которых прерывается миелиновая оболочка, называются перехватами Ранвье.


Заметим, что регуляция функций с помощью нервных структур эволюционно моложе, чем гуморальная регуляция: вспомните инфузорию-туфельку, у которой отсутствуют нервные структуры, а регуляция осуществляется гуморальными механизмами.

Соединяясь друг с другом отростками, нейроны образуют сложноустроенную нервную систему. Для ее успешного изучения мы воспользуемся классификациями: анатомической и функциональной.

Анатомически нервная система подразделяется на центральную и периферическую:

    Центральная

Центральная нервная система (ЦНС) состоит из головного и спинного мозга. Скопление тел нейронов в пределах ЦНС называется ядром.

Периферическая нервная система (ПНС) состоит из нервных структур, лежащих за пределами головного и спинного мозга. К ним относятся нервы и нервные ганглии (греч. ganglion — узел). Скопление нервных клеток вне ЦНС как раз и называется нервным узлом.

Помните, что спинномозговые и черепные нервы (несмотря на их близость к спинному и головному мозгу :) также относятся к периферическому отделу нервной системы.


Функционально нервная система подразделяется на соматическую и вегетативную (автономную), которая в свою очередь также подразделяется на симпатическую и парасимпатическую системы.

    Соматическая (от греч. soma — тело)

Иннервирует мышцы туловища, конечностей, головы и некоторых внутренних органов (гортань, язык, глотка). С помощью нее человек осуществляет произвольный контроль собственного организма, она позволяет нам перемещаться в пространстве, выражать эмоции, говорить.

Вегетативная (автономная - греч. autos — сам + nomos — закон)

Вегетативная часть нервной системы регулирует функции нашего организма, которыми произвольно управлять мы не можем. К ним относится кровообращение, дыхание, пищеварение и др. В вегетативной системе выделяют симпатический и парасимпатический отделы, которые требуют нашего внимательного изучения.


Ядра симпатического отдела располагаются в боковых рогах спинного мозга на уровне грудного и поясничного отделов позвоночника. Симпатический отдел (запомните мнемонически по первой букве - "с" - стресс) активируется в условиях стресса (вообразите волнение на экзамене, бег).

Симпатический отдел усиливает сокращения сердца и учащает их ритм, сужает кровеносные сосуды, в результате чего артериальное давление повышается, тормозит секрецию желез пищеварительного тракта ("во рту пересохло"), снижает перистальтику кишечника и расширяет зрачки.


Ядра парасимпатического отдела расположены в продолговатом и среднем мозге, а также в крестцовом отделе спинного мозга. Парасимпатический отдел (запомните мнемонически по первой букве - "п" - покой) - активируется в покое (вообразите, что вы сдали экзамен и расслабляетесь)).

Парасимпатический отдел ослабляет сокращения сердца и уряжает их ритм, кровеносные сосуды расширяются, при этом уровень артериального давления понижается, активируется секреция желез ЖКТ и перистальтика кишечника.


Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Выберите книгу со скидкой:


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Альбас Анджелина АлександровнаНаписать 2753 17.10.2016

Номер материала: ДБ-267437

  • Статьи

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    17.10.2016 214
    17.10.2016 311
    17.10.2016 259
    17.10.2016 809
    17.10.2016 715
    17.10.2016 358
    17.10.2016 159

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Нервная система осуществляет связь организма с внешней средой, обеспечивает постоянство внутренней среды и тем самым выживание. Она объединяет в единое целое органы, системы и согласует их работу. При помощи органов чувств человек распознает объекты внешнего мира и оценивает их биологическую и социальную значимость.

В процессе эволюции наиболее существенным изменениям подверглась важнейшая управляющая система организма — нервная система. От примитивного сетевидного устройства она прогрессировала в направлении сегментарности, формирования ганглиев и, наконец, головного мозга. Человек обладает самой совершенной нервной системой из всех живущих на Земле организмов. Наш головной мозг содержит в 5 раз больше нервных клеток, чем спинной мозг, и способен осуществлять обработку информации со скоростью, недоступной большинству самых современных компьютеров.

Способность нервной системы воспринимать, обрабатывать, хранить и воспроизводить информацию лежит в основе психических процессов. Нервная система участвует в организации целенаправленного поведения человека, формировании мотивации и удовлетворении его биологических и социальных потребностей, включая творческую деятельность.

По анатомическому и топографическому признакам нервную систему делят на центральную и периферическую части (рис. ).


Рис. Схема строения нервной системы (центральная часть показана красным цветом, периферическая — синим)

Центральная нервная система (ЦНС) представлена головным и спинным мозгом, которые находятся, соответственно, в полости черепа и в позвоночном канале.


Рис. Отделы головного мозга

В головном мозге выделяют пять основных отделов (рис. ):

  1. продолговатый мозг;
  2. задний мозг (мост и мозжечок);
  3. средний мозг;
  4. промежуточный мозг (таламус и гипоталамус);
  5. конечный мозг (большие полушария и мозолистое тело).

Периферическая нервная система представлена нервами, нервными окончаниями и нервными узлами.

По функциональному признаку нервную систему подразделяют на соматическую и автономную (вегетативную).

Соматическая (от греч. soma — тело) нервная система иннервирует кожу и опорно-двигательный аппарат, устанавливает взаимоотношения с внешней средой — воспринимает ее воздействия (рецепция), вызывает сокращения скелетных мышц.

Автономная (от греч. autos — сам) нервная система контролирует работу сердца и сосудов, внутренних органов и желез внутренней секреции, регулирует обменные процессы, рост и размножение. Она представлена двумя взаимодействующими отделами — симпатическим и парасимпатическим. Благодаря их совместной деятельности обеспечиваются необходимые для существования клеток условия.

Доброго времени суток, наши уважаемые посетители. Нервная система человека представляет собой сложную совокупность нервов и специализированных клеток, известных как нейроны, которые передают сигналы между различными частями тела. По сути, наша нервная система — это электрическая проводка тела.

Но что мы знаем об этой системе? На самом деле, практически ничего. Поэтому сегодня мы решили это исправить. Мы потрудились и собрали в одной публикации все самые интересные факты о нервной системе человека. Надеемся, что собранная нами информация, пополнит копилочку знаний не только детей, но и взрослых.

Нервная система делится на две части: центральную (ЦНС) и периферическую. Центральная — это основная часть нервной системы человека. Периферическая — это условная часть НС, находящаяся за пределами головного и спинного мозга.

В свою очередь, периферическая делится на соматическую и вегетативную. Соматическая регулирует работу скелетных мышц, осуществляет связь организма с внешней средой. Вегетативная регулирует деятельность внутренних органов, желез, кровеносных сосудов и т. д.

Основной функциональной (рабочей) единицей НС является нейрон. В нашей НС находятся миллиарды нейронов, большинство из которых расположены в головном мозге.

Нейрон состоит из длинных отростков, называемых аксонами и коротких, называемых дендритами. Аксоны передают нервные импульсы от тела клетки органам или другим клеткам. Дендриты принимают сигнал от аксона.

Вместе дендриты и аксоны работают как кабель, для передачи сообщений в/из головного и спинного мозга.

Большая часть полученной энергии использует им для передачи электрических импульсов. И здесь нет разницы в том, спит человек или бодрствует, так как он работает непрерывно, даже во время сна.

Структура и плотность нейронных связей в головном мозге ребенка, школьника, студента и взрослого человека очень сильно отличаются. Это связано с процессом обучения, который способствует развитию новых нейронных связей в головном мозге. Чем больше мы учимся, тем больше электрических соединений генерируется там.

Альфа-мотонейроны, расположенные в спинном мозге, передают сигналы на суперскорости — около 430 км/ч. Это самая быстрая скорость передачи информации в организме человека.

Не за все рефлексы в нашем теле отвечает мозг. К примеру, есть определенные непроизвольные рефлексы, которые работают автоматически. Например, если вы касаетесь чего-то горячего, ты вы моментально отрываете руку. Этот рефлекс контролируется рефлекторными дугами, и мозг не принимает участие в этом процессе.

К 20-ти годам мы начинаем терять нейроны в процессе старения. К 75 годам почти 1/10 часть нейронов, сформированная нашим телом погибнет. Однако это не значит, что вы потеряете 10% своего интеллекта. После потери нейронов, мозг образует связи со свободными нейронами, чтобы восстановить прежний уровень.

У близнецов схожие гены, однако даже у них отличаются мозги из-за того, как ребенок проходит обучение. Как мы уже говорили ранее, обучение приводит к анатомическим и физиологическим изменением в этом органе. Следовательно, даже у близнецов будут разные мозги.

Стоит также отметить, что мозг каждого человека уникален и на него очень сильно влияет социальное положение, состояние экологии в которой проживает человек, образованность и т. д.

Общее количество нейронов в человеческом мозге приблизительно равно тому же, что вы можете увидеть на звездном небе. При этом все связи между нейронами в организме человека напоминают паутину.

Несмотря на то, что ученые до сих пор толком не изучили наш мозг и не знают, насколько человек его использует в повседневности, они все же предполагают, что человек использует большую его часть, если не весь вообще. Поэтому мнение о том, что человек использует только его 5-10% — это не что иное, как миф.

Наш мозг, в целом, похож на работу компьютера. Однако есть основное отличие. Компьютер обрабатывает информацию последовательно, в то время как наш мозг выполняет все действия одновременно. Что же касается фактического объема его памяти, то она приблизительно равна 1000 терабайт.

Основной орган нашей нервной системы, то есть мозг человека, имеет разницу в массе в зависимости от пола. К примеру, его средняя масса у женщин составляет 1198 грамм. У мужчин — 1336 грамм.

В свое время ученые обнаружили группу нейрональных клеток у приматов, которые помогают имитировать действие других животных. Эти нейроны называются зеркальными. У человека эти зеркальные нейроны провоцируют смех и зевание тогда, кода это делают другие люди.

На этом наша публикация подошла к концу, дорогие читатели сайта. Надеемся, информация была для вас полезной и интересной. До скорых встреч, дорогие читатели.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.