Нервная система нервная регуляция организма презентация


Презентация "Нервная и гуморальная регуляция функций организма" содержит материал, который поможет учителю объяснить данную тему урока, а ученикам - проще усвоить её.

Скачать:

ВложениеРазмер
nervnaya_i_gumoralnaya_regulyatsiya_funktsiy_v_organizme.ppt 1.03 МБ

Подписи к слайдам:

Автор Мокина Ирина Владимировна учитель биологии высшей категории МБОУ гимназии № 39 г.Екатеринбурга

СЛОВАРЬ РЕГУЛЯЦИЯ – от лат. Regulo – направляю, упорядочиваю) координирующее влияние на клетки, ткани и органы, приводящее их деятельность в соответствие с потребностями организма и изменениями окружающей среды. Как происходит регуляция в организме?

Физиологические процессы в организме человека протекают согласованно благодаря существованию определенных механизмов их регуляции. Регуляция различных процессов в организме осуществляется с помощью нервного и гуморального механизмов. Гуморальная регуляция осуществляется с помощью гуморальных факторов ( гормонов ), которые разносятся кровью и лимфой по всему организму. Нервная регуляция осуществляется с помощью нервной системы.

Нервный и гуморальный способы регуляции функций тесно связаны между собой. На деятельность нервной системы постоянно оказывают влияние приносимые с током крови химические вещества, а образование большинства химических веществ и выделение их в кровь находится под постоянным контролем нервной системы. Регуляция физиологических функций в организме не может осуществляться с помощью только нервной или только гуморальной регуляции - это единый комплекс нейрогуморальной регуляции функций.

Нервная регуляция — это координирующее влияние нервной системы на клетки, ткани и органы, один из основных механизмов саморегуляции функций целостного организма. Нервная регуляция осуществляется с помощью нервных импульсов. Нервная регуляция является быстрой и локальной, что особенно важно при регуляции движений, и затрагивает все(!) системы организма.

В основе нервной регуляции лежит рефлекторный принцип. Рефлекс является универсальной формой взаимодействия организма с окружающей средой, это ответная реакция организма на раздражение, которая осуществляется через центральную нервную систему и контролируется ею.

Структурно-функциональной основой рефлекса является рефлекторная дуга — последовательно соединенная цепочка нервных клеток, обеспечивающая осуществление ответа на раздражение. Все рефлексы осуществляются благодаря деятельности центральной нервной системы — головного и спинного мозга.

Гуморальная регуляция Гуморальная регуляция — это координация физиологических и биохимических процессов, осуществляемая через жидкие среды организма (кровь, лимфу, тканевую жидкость) с помощью биологически активных веществ (гормонов), выделяемых клетками, органами и тканями в процессе их жизнедеятельности.

Гуморальная регуляция возникла в процессе эволюции раньше, чем нервная. Она усложнялась в процессе эволюции, в результате чего возникла эндокринная система (железы внутренней секреции). Гуморальная регуляция подчинена нервной регуляции и составляет совместно с ней единую систему нейрогуморальной регуляции функций организма, которая играет важную роль в поддержании относительного постоянства состава и свойств внутренней среды организма (гомеостаза) и его приспособлении к меняющимся условиям существования.

Иммунная регуляция Иммунитет — это физиологическая функция, которая обеспечивает устойчивость организма к действию чужеродных антигенов. Иммунитет человека делает его невосприимчивым ко многим бактериям, вирусам, грибкам, глистам, простейшим, различным ядам животных, обеспечивает защиту организма от раковых клеток. Задачей иммунной системы является распознавать и разрушать все чужеродные структуры. Иммунная система является регулятором гомеостаза. Эта функция осуществляется за счет выработки аутоантител , которые, например, могут связывать избыток гормонов.

Иммунологическая реакция, с одной стороны, является неотъемлемой частью гуморальной, так как большинство физиологических и биохимических процессов осуществляется при непосредственном участии гуморальных посредников. Однако нередко иммунологическая реакция носит прицельный характер и тем самым напоминает нервную регуляцию. Интенсивность иммунного ответа, в свою очередь, регулируется нейрофильным способом . Работа иммунной системы корректируется мозгом и через эндокринную систему. Такая нервная и гуморальная регуляция осуществляется с помощью нейромедиаторов, нейропептидов и гормонов. Промедиаторы и нейропептиды достигают органов иммунной системы по аксонам нервов, а гормоны выделяются эндокринными железами неродственно в кровь и таким образом доставляются к органам иммунной системы. Фагоцит (клетка иммунитета), уничтожает бактериальные клетки

Сравнение нервной и гуморальной регуляции Способ регуляции, характерные особенности Нервная регуляция Гуморальная регуляция 1. Механизм регуляции 2. Быстрота реакции 3. Направленность процесса 4. Эволюционный возраст 5. Экономичность процесса Работа с учебником

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал теста может быть использован при работе по учебникам разных авторов.

Методическая разработка контрольно-обобщающего урока по теме: "Нервно-гуморальная регуляция" содержит конспект урока, дидактические карточки, путевой лист и маршрут.

Программированный опрос с использованием интерактивной доски SMART.

Конспекты уроков по темам: "Кровь и кровообращение" и "Нервно-гуморальная регуляция функций организма".

Полезен для учащихся 8 класса и для учащихся 9 ,11 классов, сдающих ОГЭ иЕГЭ по биологии.

Контрольная работа по биологии в 8 классе по теме "Нервная и гуморальная регуляция деятельности в организме".

УМК 8 класс - Сонин Н.И., Захаров В.Б., М, Дрофа, 2005, 2008 Работа состоит из двух частей. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Сначала часть А – из пр.




















Описание презентации по отдельным слайдам:

Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы.

Самостоятельная работа: Познакомиться с текстом учебника стр. 54-59

Каково значение нервной системы? Осуществляет согласованную работу всех частей организма: обеспечивает связь организма с внешней средой; Составляет материальную основу психической деятельности человека (мышления, речи, сложных форм социального поведения)

Как можно подразделить нервную систему по топографическому признаку? По топографическому признаку нервная система подразделяется на центральную т периферическую Центральная нервная система= головной мозг + спинной мозг Периферическая нервная система= нервы + нервные узлы + нервные окончания

Как подразделяется нервная система по функциональному признаку? По функциональному признак нервная система подразделяется на соматическую и вегетативную (автономную)

Дайте характеристику соматической и вегетативной нервной системы. Соматическая нервная система обеспечивает иннервацию кожи, скелетных мышц и стимулирует сердечную деятельность. Вегетативная нервная система иннервирует все внутренние органы

Какой тканью образована нервная система? Основной тканью нервной системы является нервная ткань

Как устроена нервная ткань? Нервная ткань состоит из основных нервных клеток- нейронов и вспомогательных клеток- нейроглии

Чем представлено серое и белое вещество нервной системы? Серое вещество нервной системы – это скопление тел нейронов Белое вещество нервной системы- это отростки нейронов

Как классифицируются нейроны согласно выполняемым ими функциям? Нейроны бывают: чувствительные, вставочные, двигательные.

Вспомните, что такое рефлекс Рефлекс- ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая при посредстве нервной системы.

Какие рефлексы вам известны? Рефлексы бывают безусловными и условными. Безусловный рефлексы передаются по наследству, поэтому их ещё называют врожденными. Например, коснувшись горячего утюга, мы резко, не задумываясь, даже не почувствовав боли, отдергиваем руку. Условный рефлекс- это рефлексы, приобретенные в результате жизненного опыта. Например, если человек неоднократно употребляет в пищу лимон, то через некоторое время у него вырабатывается условный рефлекс- сильное слюноотделение- только при виде этого фрукта.

Что называется рефлекторной дугой? Рефлекторная дуга- это путь, по которому проходит нервный импульс от места своего возникновения до рабочего органа.

Какими бывают рефлекторные дуги? Рефлекторные дуги бывают простыми и сложными. Простая рефлекторная дуга состоит из трёх нейронов: чувствительного, вставочного и двигательного. Сложные рефлекторные дуги состоят из многих нейронов

Домашнее задание Стр. 54-59 пересказ Подготовить сообщение (пожеланию и на выбор) на следующие темы: И.С.Сеченов-отец русской физиологии И.П.Павлов-великий физиолог

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Лопатенкова Ирина ПетровнаНаписать 1623 17.10.2017

Номер материала: ДБ-766695

  • Биология
  • 8 класс
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    17.10.2017 387
    17.10.2017 1833
    17.10.2017 1033
    17.10.2017 868
    17.10.2017 503
    17.10.2017 333
    17.10.2017 2965
    16.10.2017 367

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В рамках фестиваля открытых уроков было проведено занятие в 6 классе на тему "Нервная регуляция".

Коллеги, если вам нужны уточнения к презентации, пишите, с радостью поделюсь.


5 марта 2019 г.

Увеличение длины светового дня


Составьте пары…



Дайте определение

Раздражимость - .

Гормон - .


Какие виды регуляции у живых организмов вы знаете?

Регуляция:

Гуморальная

Нервная

Нейрогуморальная


Расскажите о гуморальной регуляции жизнедеятельности организмов.


5 марта 2019 г.

Тема урока:

Нервная регуляция

Цель урока: .


Нейрон = нервная клетка

(учебник - с.144)


Место контакта с другим нейроном


Что передаётся от нейрона к нейрону?


Насколько быстро передаётся нервный импульс от одного нейрона к другому?

скорость до 120 м/с

А гормоны могут так быстро регулировать жизнедеятельность?

скорость до 0,5 м/с


Ткани растений

Ткани животных



Клетка – Ткань – Орган – Система органов


Нервная система есть у многоклеточных животных


Кто раньше появился на Земле?



У гидры нервная система сетчатого типа.


У дождевого червя нервная система

узлового типа.

Есть брюшная нервная цепочка и окологлоточное нервное кольцо.


У позвоночных животных нервная система

трубчатого типа.

Спинной и головной мозг

составляют основу.

Трубка у меня





Что такое рефлекс? (учебник – с.144)

Рефлекс – это ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая С ПОМОЩЬЮ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.

Данная презентация поможет в подготовке к ОГЭ по биологии по теме "Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма"



ОГЭ по биологии

Представленный материал используется в рамках подготовки к ОГЭ по биологии при повторении материала .

Подготовила : Полубоярова Юлия Анатольевна

учитель биологии МБОУ-ООШ с.Ивановка Аркадакского района, Саратовской обл.,


Виды регуляции функций в организме

ГУМОРАЛЬНАЯ

( регуляция функций с помощью

нервной системы )

(регуляция функций с помощью веществ,

поступающих в жидкость: кровь, лимфа, тканевая жидкость)


Нервная регуляция

Рефлекс – это ответная реакция организма на раздражение рецепторов из внешней или внутренней среды организма, осуществляющаяся при участии нервной системы.

Структурной основой рефлекса является рефлекторная дуга.

Схема рефлекторной дуги


По функциональным свойствам нервную систему делят на два отдела

Нервная система

соматическая

вегетативная

Симпатический

отдел

Парасимпатический

отдел


Соматическая нервная система

осуществляет связь организма с внешней средой, обуславливая его чувствительность, движения тела, управляя скелетной мускулатурой. Основной формой нервной деятельности являются рефлекторные акты.


Вегетативная (автономная) нервная система

регулирует деятельность внутренних органов, желез внутренней секреции, кровеносных и лимфатических сосудов, управляет обменом веществ.


Гуморальная регуляция

. В регуляции функций важная роль принадлежит железам внутренней секреции . Специализированные эффекты гуморальной регуляции осуществляются с помощью веществ - гормонов.


Симпатический отдел вегетативной нервной системы:

повышает уровень функционирования организма, активизирует работу внутренних органов, стимулирует иммунные и гормональные реакции.

Имеет первостепенное значение при развитии стрессовых состояний .

Вывод : включается во время интенсивной работы, требующей затраты энергии.


Парасимпатический отдел вегетативной нервной системы :

обеспечивает поддержание постоянства внутренней среды организма (гомеостаз), способствует восстановлению истраченных ресурсов организма.

Вывод: способствует восстановлению запасов энергии во время сна и отдыха .


Действие отделов вегетативной нервной системы

Виды нервной ткани в организме: нейроны и нейроглии. Классификация нейронов по функциям: чувствительные, ассоциативные и двигательные. Характеристика периферической (соматической и вегетативной) и центральной нервной системы. Строение спинного мозга.

  • посмотреть текст работы "Нервная регуляция деятельности организма"
  • скачать работу "Нервная регуляция деятельности организма" (презентация)

Понятие и процесс эволюции нервной системы. Головной мозг и его развитие. Строение и функции продолговатого, заднего и спинного мозга. Лимбическая система: строение, функции, роль. Зоны коры больших полушарий. Симпатическая вегетативная нервная система.

реферат, добавлен 26.07.2010

Исходы дистрофических изменений нейроглии и нейроцитов при коме. Характеристика стадий отека и набухания головного мозга. Морфологические изменения нервной ткани: влажность и помутнение поверхности, увеличение объема, дряблость мозгового вещества.

презентация, добавлен 05.04.2014

Строение и основные компоненты спинного мозга, его отделы и назначение в организме. Виды нейронов спинного мозга, их характерные свойства и признаки. Проводящие пути мозга и его рефлекторные реакции. Типы и отделы повреждений мозга, пути их излечения.

реферат, добавлен 14.11.2009

Строение, типы и развитие нейронов. Взаимодействие глиальных клеток и нейронов. Схема межнейронного синапса. Механизм передачи возбуждения. Строение и функции спинного мозга. Отделы головного мозга, их функциональное значение. Лимбическая система.

курсовая работа, добавлен 16.01.2012

Строение и типы нейронов. Нервная система: центральная и периферическая, ее функциональное деление на соматическую и вегетативную, симпатическую и парасимпатическую. Рефлекс и его виды. Рефлекторная дуга. Строение и функции спинного и головного мозга.

презентация, добавлен 28.05.2017

Пути и механизмы регуляции иммунного ответа: доиммунные (проникновение антигена в ткани и сорбция антигена в лимфоидной ткани) и иммунные. Нейропептиды, симпатический и парасимпатический отделы вегетативной нервной системы и регуляция иммунного ответа.

презентация, добавлен 23.12.2014

Функции нервной системы и нейрона. Особенности нейрона как высокоспециализированного типа клетки. Молекулярные основы генерации и передачи нервного импульса. Молекулярные процессы в синапсе. Процесс роста нейронов и его регуляция на молекулярном уровне.

презентация, добавлен 03.03.2015

Изучение безусловных и условных рефлексов. Процессы иррадиации, концентрации и индукционной восприимчивости как основы развития психической деятельности организма. Описание парасимпатического и симпатического отделов вегетативной нервной системы.

реферат, добавлен 09.07.2010

Трофическая функция нервной системы. Основная структурная единица нервной системы. Процессы, протекающие в нервной клетке. Развитие, анатомическое строение и функции промежуточного мозга. Таламус, гипоталамус и эпифиз. Ретикулярная формация ствола мозга.

курсовая работа, добавлен 05.01.2011

Лекарственные вещества, влияющие на чувствительные окончания афферентных нервов и нейрохимическую передачу возбуждения в синапсах вегетативной и соматической нервной системы. Грамотное применение лекарственных веществ, характер и механизм их действия.

учебное пособие, добавлен 20.12.2011

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
  • Рубрики
  • По алфавиту
  • Закачать файл
  • Заказать работу
  • Вебмастеру
  • Продать
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • сколько стоит заказать работу?

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подготовка к ЕГЭ

Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы

Полушария большого мозга

    • Значение нервной системы

    • Классификация нервной системы

    • Строение нейрона. Типы нейронов

    • Рефлекс. Рефлекторная дуга

Основа психической деятельности человека

Согласование работы всех систем организма

Ориентация организма во внешней среде

Основа чувств, обучения памяти

Согласование работы всех органов

Отделы нервной системы

Соматическая нервная система

Часть периферической нервной системы,

регулирующей работу скелетных мышц.

Часть нервной системы, регулирующая работу внутренних органов.

Её структуры лежат как в периферическом, так и в центральном отделе нервной системы

Возвращает деятельность сердца в состояние покоя

Учащает и усиливает сокращения сердца

  • Тормозит сокоотделение желез желудка
  • Рефлекс Рефлекторная дуга

    Рефлекс – это ответная реакция организма на воздействия внешней среды или на изменение его внутреннего состояния, выполняемый с участием нервной системы.

    Рефлекторная дуга – это путь, по которому проходит нервный импульс от места своего возникновения до рабочего органа.

    Синапсы (от греч. sýnapsis — соединение, связь), специализированные функциональные контакты между возбудимыми клетками, служащие для передачи и преобразования сигналов

      • Длинный неветвящийся отросток нейрона

      • Ветвящийся, короткий отросток нейрон

      • Совокупность аксонов находящихся в ЦНС

      • Совокупность тел нейронов и дендритов

      • Пучки нервных волокон за пределами ЦНС

      • Ответ организма на раздражение

      • Путь по которому сигналы идут от рецепторов к исполнительному органу

      • Электрическая волна бегущая по нервному волокну

      • Воспринимает раздражение и передает нервный импульс в ЦНС

      • Осуществляет связь между чувствительными и двигательными нейронами

      • Передает импульсы от ЦНС к рабочим органам

      Малыш дотронулся до горячего чайника и заплакал. Ваши объяснения.

    Опиши движение нервного импульса, покажи на себе, схеме рефлекторной дуги.

  • Почему он отдёрнул руку? Докажи на основе полученных знаний о нейронах.
  • Схема строения рефлекторной дуги

    • Кошка, спокойно лакающая молоко, при появлении собаки быстро выгибает спину и прекращает есть, у нее поднимается шерсть;
    • человек, чтобы не вскрикнуть от резкой боли (например зубной), сильно стискивает зубы или прикусывает губы;
    • животное отдергивает лапу при внезапном уколе.

    Как можно, на основе рефлекторной теории, объяснить приведенные случаи поведения животных и человека?

    Проанализируйте следующие факты:

    • Если на человека напала собака то он пытается от нее защититься или убегает.
    • У него в это время активно работают скелетные мышцы.
    • Одновременно меняется работа внутренних органов: - суживаются сосуды,

    - приостанавливается образование желудочного сока, - происходит перераспределение крови – большая часть её направляется к скелетным мышцам.

  • При анализе используйте сведения о взаимосвязи центральной нервной системы, соматической и вегетативной.
  • Готовимся к ЕГЭ (часть А)

    1. Путь, по которому сигналы идут от рецептора идут к исполнительному органу, называется:

    а) рефлексом; б) рефлекторным кольцом;

    в) условным рефлексом; г) рефлекторной дугой

    2. Основу нервной деятельности человека и животных составляет:

    а) мышление; б) рассудочная деятельность;

    в) возбуждение; г) рефлекс

    3. Функцию, которую выполняет соматическая нервная система:

    а) регуляция работы скелетных мышц; б) рефлекторная;

    в) регуляция работы внутренних органов; г) проводниковая

    4. Работу пищеварительной системы усиливает:

    а) симпатическая нервная система; б) парасимпатическая нервная система;

    в) соматическая нервная система; г) центральная нервная система

    5. К условным относятся рефлексы:

    а) индивидуальные; б) имеющие готовые рефлекторные дуги;

    в) врожденные, передающиеся по наследству;

    г) относительно постоянные, мало изменяющиеся

    6. Передача нервных импульсов в синапсах вегетативной системы происходит с помощью:

    а)гормонов; б)электрических сигналов; в)медиаторов; г) АТФ

    а) нервное волокно за пределами ЦНС;

    б) скопление отростков и тел нейронов;

    в) проводящие пути спинного мозга;

    г)пучки нервных волокон за пределами ЦНС

    8. Белое вещество мозга у человека представлено:

    а) телами нейронов; б) корой больших полушарий,

    в) волокнами проводящих путей; г) подкорковыми ядрами

    9. Рефлекторная дуга заканчивается:

    а) исполнительным органом; б) чувствительным нейроном;

    в) рецептором; г) вставочным нейроном

    10. Работу пищеварительной системы тормозит:

    а)симпатическая нервная система; б) парасимпатическая нервная система;

    в) соматическая нервная система; г) центральная нервная система

    Готовимся к ЕГЭ (часть А)

    Готовимся к ЕГЭ (часть А)

    1. Путь, по которому сигналы идут от рецептора идут к исполнительному органу, называется:

    а) рефлексом; б) рефлекторным кольцом;

    в) условным рефлексом; г) рефлекторной дугой

    2. Основу нервной деятельности человека и животных составляет:

    а) мышление; б) рассудочная деятельность;

    в) возбуждение; г) рефлекс

    3. Функцию, которую выполняет соматическая нервная система:

    а) регуляция работы скелетных мышц; б) рефлекторная;

    в) регуляция работы внутренних органов; г) проводниковая

    4. Работу пищеварительной системы усиливает:

    а) симпатическая нервная система; б) парасимпатическая нервная система;

    в) соматическая нервная система; г) центральная нервная система

    5. К условным относятся рефлексы:

    а) индивидуальные; б) имеющие готовые рефлекторные дуги;

    в) врожденные, передающиеся по наследству;

    г) относительно постоянные, мало изменяющиеся

    6. Передача нервных импульсов в синапсах вегетативной системы происходит с помощью:

    а)гормонов; б)электрических сигналов; в)медиаторов; г) АТФ

    а) нервное волокно за пределами ЦНС;

    б) скопление отростков и тел нейронов;

    в) проводящие пути спинного мозга;

    г) пучки нервных волокон за пределами ЦНС

    8. Белое вещество мозга у человека представлено:

    а) телами нейронов; б) корой больших полушарий,

    в) волокнами проводящих путей; г) подкорковыми ядрами

    9. Рефлекторная дуга заканчивается:

    а) исполнительным органом; б) чувствительным нейроном;

    в) рецептором; г) вставочным нейроном

    10. Работу пищеварительной системы тормозит:

    а) симпатическая нервная система; б) парасимпатическая нервная система;

    в) соматическая нервная система; г) центральная нервная система

    Готовимся к ЕГЭ (часть А)

    Установите соответствие между функцией нейрона и его видом.

    А) преобразует раздражения в нервные импульсы

    Б) передает в мозг нервные импульсы от органов чувств и внутренних органов

    В) осуществляет передачу нервных импульсов с одного нейрона на другой в спинном мозге

    Г) передает нервные импульсы мышцам, железам и другим исполнительным органам

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.