Нервная система у индиго

Ласкова Наталья Борисовна
Старший научный сотрудник, кандидат медицинских наук, врач-невролог
Центр правовой и психологической помощи Михаила Виноградова

Казалось бы, речь шла о проблемных детях, которые встречались во все времена, – трудно воспитуемые и практически не обучаемые (по крайней мере, старыми классическими методами). Таким детям врачи ставили диагнозы – синдром дефицита концентрации внимания (СДВ) или СДВ с гиперактивностью либо гипервозбудимостью (СДВГ) и лечили психотропными препаратами. Преподаватели же старались избавиться от таких учеников, настаивая на переводе их в другую школу.

Ученые установили, что применение психотропных препаратов таким детям не давало искомых результатов, нивелировало особенности личности, кроме того – были очень часты побочные эффекты и плохая переносимость терапии. Порой дети с очень высокими показателями интеллекта в школе едва успевали на тройки (как не вспомнить Эйнштейна, которого в начальных классах считали умственно отсталым).

Что говорит современная наука об этой проблеме?

Ученые обнаружили, что в последние 15-20 лет произошел своеобразный эволюционный скачок, и мозг новых детей стал более совершенным и работает принципиально по-новому. Но он стал созревать более медленно. Поэтому новые дети не выдерживают стандартные школьные нагрузки и требования.

В литературе последних лет есть указания на такой факт – оба полушария головного мозга развиты у таких детей одинаково, что открывает перед ними неограниченные возможности.

Сколько детей индиго на сегодняшний день насчитывается во всем мире?

На этот счет нет единых данных. Кто-то утверждает, что их сейчас несколько десятков тысяч. Как считает Тэпп, в наше время 70% детей в возрасте от 10 лет и 40% в возрасте от 15 до 25 лет являются индиго.

Есть мнения, что в последнее время в ауре 70 младенцев из 100 преобладает фиалковый цвет. Особенно много их рождено с 2000 года, и как полагают некоторые исследователи, скоро их будет до 90%,.

Не являются ли эти дети новой расой на пути эволюции человечества?

Коэффициент интеллектуального развития Индиго-детей в среднем равен 130, тогда как раньше такой показатель был у одного из 10 000 человек; у таких детей высоко развиты аналитические способности и возможности овладения цифровыми технологиями, причем в возрасте 3-4 лет они понимают компьютер так, как это не свойственно многим взрослым.

В США, как утверждает статистика, заболеваемость СПИДом благодаря рождению детей Индиго упала за последние годы на 47%, а объяснение этому факту может быть следующим. В начале 90-х от ВИЧ-инфицированных родителей появился внутриутробно инфицированный мальчик, унаследовавший смертельную болезнь родителей. Однако в шестилетнем возрасте врачи не обнаружили вируса в его крови! Тогда ученые Сиэтла и Нью-Йорка воздействовали на клетки, взятые у малыша, самыми различными вирусами, в том числе вирусом ВИЧ, причем в концентрации, в 3000 раз превышающей смертельную, – но клетки не изменились. Иммунитет мальчика был настолько высок, что ребенок вообще не был способен заболеть. При анализе его ДНК было установлено, что у чудо-ребенка были включены 24 кодона (единица генетической информации), тогда как у обычных людей постоянно активны только 20 кодонов, а остальные из 64, содержащихся в ДНК, инертны.

Вскоре был обнаружен еще один такой ребенок, затем и другие. Генетики установили, что у Индиго-поколения порой включены 32 и более кодонов.

Американцы считают, что дети индиго – результат процесса эволюции человечества – техногенной, компьютерной, и т.д. Интеллект и интуиция этого нового поколения настолько развиты, что компьютер является как бы продолжением их головного мозга. Когда они общаются с машиной, то, похоже, сами принципы сложнейшей работы процессора понятны им полностью.

Так что мы вполне можем согласиться с Дарвиным в том, что процессы эволюции поистине безграничны и направлены на совершенствование человеческого племени, обеспечивающее ему наилучшую выживаемость.

Психиатры говорят, что у детей индиго отмечается СДВ с гиперактивностью. Каким образом можно решить эту проблему, не навредив детской психике и адаптировав их к обществу?

Основными признаками, позволяющими заподозрить ребенка Индиго, являются следующие:

  • асоциальность, низкая коммуникабельность;
  • высокая самооценка, индивидуализм, нежелание подчиняться другим, неприятие авторитетов;
  • большой творческий потенциал в сочетании с высоким уровнем интеллекта;
  • склонность приобретать знания эмпирическим путем, интерес к далеким друг от друга предметам;
  • неусидчивость, энергичность, дефицит внимания;
  • импульсивность, резкие перепады настроения и поведения, при неблагоприятном стечении обстоятельств — склонность к депрессиям;
  • чувство социальной справедливости, повышенное чувство ответственности;
  • невосприимчивость к традиционным приемам воспитания;
  • развитые интуиция и чувство опасности;
  • способность быстро осваивать цифровые технологии.

Прежде всего, с помощью обследований специалистов необходимо убедиться в том, что перед нами действительно ребенок Индиго, а не тот, кто в силу патологии ЦНС нуждается, в первую очередь, в соответствующем лечении.

Что же касается детей Индиго, в современных условиях им живется трудновато. Вместе с талантами природа наделила их и недостатками, основной из которых – неустойчивая психика. Существующая система воспитания и обучения порой настолько неприемлема для них, что их гиперактивность может сослужить им плохую службу – в приступе внезапной агрессивности они могут нанести физический вред себе либо другим.

Говорят, что дети индиго обладают паранормальными способностями. Насколько это мнение оправдано?

Да, действительно, такие утверждения имеют место. Что я могу ответить на этот вопрос… Если действительно речь идет о наличии у таких детей ауры цвета индиго, то, проводя параллель с теми взрослыми, у которых я при исследовании регистрирую именно такой основной цвет биополя, могу сказать, что такие дети имеют право на экстрасенсорные способности. Расшифрую свое предположение. Дело в том, что по особенностям ауры, по характеру основного ее цвета (а их множество), и ряду других признаков, а также по результатам специальных тестов можно сделать заключение о наличии либо отсутствии экстрасенсорных способностей, степени их выраженности. Это, собственно, то, чем я, наряду с другими вещами, занимаюсь.

А вообще-то существует никем не опровергнутая теория о том, что во внутриутробном периоде открыты все шесть информационных каналов, то есть имеется и экстрасенсорная чувствительность, которая после рождения ребенка сохраняется какое-то время, угасая в дальнейшем за ненадобностью; у кого-то из детей она может быть развита в большей степени, а у кого-то сохраняется на всю жизнь, но это уже совсем отдельная тема.

Светлой памяти Карена Матевосяна, настоящего человека и старшего друга– беззаветно отдавшего стране и молодому поколению свои опыт, знания и саму жизнь, посвящаю.

То, что гусеница называет Концом Света,Учитель называет Бабочкой.РИЧАРД БАХ

От автора
Вначале я не придавал значения появившейся информации. Но она повторялась и, наконец, привлекла мое внимание. Порывшись в интернете, собрав до кучи все, я попытался обработать всю эту информацию. Существуют многочисленные версии - кто же такие дети индиго, откуда они взялись и почему, что с ними делать. Основных три: вмешательство инопланетян, божественное вмешательство, природные мутации человека.Если вычленить из всех собранных мною материалов то общее, что в них есть, то получается следующая картина:
В последние десятилетия в США стали обращать внимание на участившиеся бунты детей - школьников, которые противопоставляли себя своему окружению и делали это весьма настойчиво. Т.к. эти дети плохо учились, их сочли психическими отклонениями от нормы и стали лечить психотропными веществами. Пока все входило в рамки принятые обществом. Шум поднялся тогда, когда обследования этих детей выявили, что они не дебилы, а обладают высоким интеллектом. По логике эти дети должны были быть "отличниками", а не еле-еле успевать на "тройки".Надо сказать, что для нас, родившихся в СССР, это настолько очевидно, что никого не удивляет, что ребенок учившийся в школе на одни тройки, вдруг в ВУЗе становится отличником, или добивается прекрасных успехов в жизни, а бывший школьный отличник не может сориентироваться в жизни. Это было, даже можно сказать, правилом из которого иногда бывали исключения. (Думаю, что такие исключения проявлялись в первую очередь в определенных школах с высококвалифицированными преподавателями и особым подходом к учащимся - например в элитных школах).
Вернемся к США. Американские психологи Ли Кэрролл, Джен Тоубер идут на углубленное изучение и все больше и больше убеждаются в том, что дети, которые оцениваются системой как низкого развития, на деле оказываются очень талантливыми и превосходят тех, кого система определяет как лучших. У них возникает вопрос - почему так? И тут расцветает буйство фантазий. Вспоминают Нэнси Энн Тэпп, которая в 1982 году написала книгу под названием "Как цвет помогает лучше понять твою жизнь". Где она рассказывает про ауру человека - цвет его тонкого жизненного тела. Она видит новую группу людей с аурой цвета индиго. От нее и возникает новый термин - дети индиго, как символ нового поколения детей.
Ли Кэрролл, Джен Тоубер берут у Нэнси интервью, в котором она в частности говорит:"По моему убеждению, 90% детей младше 10 лет принадлежат к группе "Индиго".Книга Ли Кэрролл и Джен Тоубер издана в 1999 г. Это значит, что Нэнси определяет, что как минимум 90% людей в возрасте до 16 лет - это дети индиго. Если принять во внимание характеристику даваемую этим детям в книге Ли Кэрролл и Джен Тоубер, то эти "царственные особы" своим бунтарским духом и в количестве 90% от всех учащихся уже давно бы взорвали школьные устои США, чего, как видно, не произошло и до сих пор не происходит.
В книгах и в других источниках приводятся множество ситуаций с детьми индиго, как бы иллюстраций уникальности этих детей. Большинство из них я не могу назвать необычными. Просто дети часто творят, придумывают новое в ситуациях, когда взрослые пользуются отработанными шаблонами поведения. Почему это кажется неестественным? Дети растут, изучают окружающий мир, в конце концов, они усвоят привычные шаблоны или создадут свои собственные, и творческие силы будут расходоваться уже на другой стезе. Ярким примером этому могут служить эксперименты детей в разговорной речи (склонение слов правильное в грамматическом отношении, но не употребляемое в жизни и т.д.). Со временем дети усваивают шаблоны речи и перестают делать такие эксперименты. Если предположить, что такие дети были всегда, то почему тогда появился этот вопрос, активно обсуждаемый именно в последнее время?
Думаю, что дело в том, что наше общество уже созрело, что бы не только давать образование общей массе детей, но и начать давать уникальное образование талантливым детям. И, надо признать, что выбранный подход для подготовки общества к этому процессу весьма хорош. Если будет просто объявлено, что для особо одаренных детей нужен специальный подход, то как определить кто более одарен, кто менее? Ведь как уже говорилось, существующая система оценки пробуксовывает. Как можно подвигнуть общество признать в бунтарях, непокорных, нестандартно мыслящих детях, что они лучшие, и требуют к себе особого подхода в детстве - тогда, когда они еще не могут доказать свой талант или гений своими успехами?Идея о детях нового поколения отлично может справиться с этой задачей. Общество будет видеть в них не своих врагов, а цвет своей нации. Достигается это тем, что идея детей индиго обещает большинству населения таких талантливых детей - детей будущего. Думаю что для того, чтобы в одно поколение общий интеллект человечества резко вырос, нужны существенные причины, коих я не вижу.
Однако! Если удастся для общей массы детей изменить подход к их воспитанию, начиная с младенчества, то это принесет немало пользы для становления более свободных, уверенных в себе личностях. (Напомню, что главный подход в воспитании ребенка индиго - это уважение к нему.) И именно с позиции изменения норм воспитания, будущие дети действительно будут лучше нас - детьми индиго - детьми нового поколения.

Проблемы детей Индиго
Если ваш ребенок учится в школе, то наверняка качества Индиго проявляются четче, как и проблемы Индиго. Например, читает Индиго в начальных классах плохо, он не может пересказать то, что прочитал. С другой стороны некоторые Индиго наоборот читают быстро и громко, следя за выражением, однако они не думают о чем читают и опять же пересказать прочитанный текст не могут.Родной язык, особенно письменная речь у Индиго хромает. Пытаясь не потерять мысль, дети выражают ее на бумаге, не задумываясь о правильности грамматики, поэтому их записи полны ошибок. Странно то, что правила грамматики, орфографии, пунктуации дети Индиго знают наизусть. Дети Индиго всегда в чем-то талантливы. Одни дети отлично играют на музыкальных инструментах, другие хорошо рисуют, третьи пишут стихи. Имея талант в одной области Индиго могут быть полными профанами в другой. Поэтому часто можно обнаружить у Индиго отсутствие музыкального слуха.

У детей Индиго всегда бывают трения с преподавателями в школе. Они плохо переносят современную систему образования. Могут не посещать уроки, которые им не нравятся, грубить преподавателям, которые пытаются заставить ребенка учиться, не боятся наказания.Несовершенство мира угнетает Индиго, так как они вынуждены в нем существовать. Поэтому уже в школе некоторые проблемные Индиго могут пристраститься к наркотикам и алкоголю.

Кстати. Если ваш ребенок, как вы предполагаете Индиго, то, поступив на курсы вождения в подростковом возрасте, он не сможет смотреть в правое или в левое зеркало заднего обзора, так как у него нарушена целостность экрана восприятия окружающего мира.

Другие качества детей Индиго

Медицинские показатели
Дети Индиго обладают особым ДНК, повышенным во много раз иммунитетом и иногда необычным функционированием внутренних органов. Это не трудно выяснить, если пройти тест на ДНК и сдать анализы для определения других показателей.К сожалению, многие дети Индиго страдают аутизмом. Если вы замечаете, что ребенок не хочет играть, замыкается в себе, погружается в свой мир, окружает себя вымышленными героями и даже разговаривает сам с собой, то вероятно ваш малыш склонен к аутизму. Эта болезнь может сопровождаться нарушениями опорно-двигательной системы, задержкой речевого развития.Иногда врачи ставят детям Индиго диагноз СНВГ- синдром нарушения внимательности и гиперактивности. Если аутизм необходимо лечить, то СНВГ у ребенка может протекать незаметно, потому, что все дети в большей или меньшей степени активны и бывают рассеянными, в них же столько энергии и столько желания познать мир, поэтому неудивительно, что им все интересно и они долго не задерживают свое внимание на чем-то одном.

Дайте Индиго сделать выбор!
Дети Индиго настолько активны, что могут увлекаться одновременно несколькими вещами. То же самое происходит, когда Индиго, например, выбирают себе профессию в жизни. Они могут взяться за учебу в художественной школе, вместе с этим поступить на экономический факультет и брать уроки пения. Родители часто заставляют ребенка сделать выбор и приобрести одну из профессий. Это ошибка. Индиго не смогут сделать выбор пока не попробуют выучиться на каждую специальность. Более того, если какие – то предметы у них не пойдут, то всегда начальные знания будут способствовать расширению кругозора. Волновать может и другое, что ребенок будет уставать и не справится с разносторонним обучением. Беспокоиться не надо, потому что ребенок Индиго всегда в силах вынести все нагрузки и даже больше того, что он выбирает.

К примеру, во Франции молодые люди с IQ выше 160 могут поехать учиться в любой вуз мира за государственный счет, в Израиле проблематика Индиго курируется непосредственно правительством. В России первое совещание на тему детей Индиго с участием министров и представителей МВД состоялось весной, аж четыре года назад. Речь на нем в основном свелась к тому, что нужно что-то делать. Что именно – пока, вроде, не решили.

У нас в этом плане, естественно, еще конь не валялся.…

  • Все (16)
  • К приложению


Если углубиться в историю, ты мы можем вспомнить многих людей, в частности пророков, которых называли сумасшедшими.

Вот и детей Индиго не редко относят к душевнобольным или просто к больным детям, которые не могут приспособиться к жизни в обществе из-за своих болезней.

Но все-таки даже самые лучшие врачи ошибаются, принимая особенность поведения Индиго за болезнь.

Известно, что каждый третий ребенок имеет небольшие отклонения в развитии, которые препятствуют естественному образовательному процессу. 35% детей в детских садах и школах страдают расстройствами нервной системы.

Здоровые дети пятилетнего возраста страдают нарушением речи и некоторыми признаками аутизма. Это относится к 50% детей дошкольного возраста.
Среди детей шести и семи лет только 17% готово к школьной программе.
У 50% детей, которые поступают в первый класс, обнаруживаются нарушения в развитии опорно-двигательного аппарата, у 30% нарушения сердечно-состудистой и дыхательной системы, 70% страдают СДВГ.

Стоит отметить, что сегодня доказно-90% детей, которые существуют на нашей планете в настоящий момент, являются Индиго. Поэтому возможно, что все дети, приведенные в статистике, относятся к Индиго.

Детей Индиго нередко можно застать за странным занятием. Они разговаривают сами с собой и могут часами сидеть с отрешенным взглядом, как будто они замкнулись в себе и углубились в какой-то неведомый чуждый обычным людям мир. Иногда дети Индиго говорят, что в этот момент общаются с ангелами, с душами умерших людей или посещают параллельные миры. Врачи же рассматривают такое состояние детей, как аутизм.

Впервые термин аутизм был введен в 1943 году американским детским психиатром Л. Каннером, в результате обследования более 10 детей. Среди них были дети, которые не только разговаривали сами с собой, но и не говорили вообще, произнося лишь звуки похожие на мычание. Как было определено, аутизм поражает детей с 2 до 4 лет, при этом у детей отмечается, ко всему прочему отчужденность от реального мира, холодность в отношениях с родителями и сверстниками. Причины аутизма до сих пор неизвестны.

Конечно, состояние детей, которые, как кажется, больны аутизмом, вызывает у родителей тревогу. Так как установлено, что у большинства детей аутизм перерастает в шизофрению, то есть излечить болезнь практически невозможно.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Все родители детей Индиго отмечают повышенную гиперактивность у своих детей и отсутствие внимания. Это мешает малышам получать знания, общаться со сверстниками. Из-за этого и страдают и сами Индиго.

Дело в том, что ребенок Индиго очень раним, поэтому, когда из-за чрезмерной активности или невнимательности он не может сосредоточиться на учебе, то его это злит, потому что он чувствует себя неуспевающим и неполноценным. От этого ранимый Индиго получает эмоциональные нарушения.

Симптомами СДВГ могут быть раздражительность, быстрая утомляемость и истощаемость.
Возможно, что СДВГ назвали болезнью только потому, что она мешает детям развиваться и доставляет много хлопот родителям и детям. Однако до сих пор причины развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности не установлены. Существуют лишь предположения, одно из которых говорит, что СДВГ может являться наследственной болезнью.

При лечение СДВГ врачи советуют родителям Индиго обратиться к психологам, соблюдать диету и мн. др. Однако, зачастую ничего в поведении детей Индиго не меняется. Единственное, что препараты, которые призваны успокоить детей, делают их вялыми и сонными. Это снижает активность, но на время.
Некоторые специалисты, изучавшие синдром ДВГ и детей Индиго, говорят, что такого синдрома не существует для Индиго, есть только особенность характера и нервной системы Индиго. Ультрамариновые дети активны потому, что они развиваются быстро, поэтому в три года могут освоить компьютер или в пять рассказать родителям в деталях схему строения космической ракеты. Невозможно быстрое развитие без хорошей активности.

Примерять болезни, которыми страдают обычные дети на детей Индиго нельзя, потому что у них мозг и психика устроены иначе, более того внутренние органы у Индиго тоже функционируют по-другому.

Иммунитет в несколько раз превышает иммунитет обычных людей. Отлична у Индиго и ДНК. Поэтому прежде, чем ставить диагноз необычным детям, надо узнать, как работает их организм.

СДВ (СДВГ), аутисты, гении и научное открытие №122

Человек использует лишь одну десятую часть своего мозга. Логично предположить – как посчитали учёные, что у гениев мозг работает полностью. Оказалось, что нет. Мало того, у гениев работают древние отделы мозга, которые у большинства людей не включены.

К этому выводу пришли нейрофизиологи Джон Митчелл и Алан Снайдер из Центра изучения мозга Австралийского национального университета в Канберре. Выяснилось, что при обработке информации у обычных людей мозг вычёркивает большую часть поступивших сведений, оставляя лишь общее впечатление от увиденного.

Гений воспринимает всё фантастически детально. Со слухом то же самое: обычный человек оценивает мелодию целиком, а гений, не разрывая в сознании мелодии, слышит отдельные звуки. Получается, что секрет гениальности кроется в иной работе мозга, который уделяет главное внимание деталям. Это и позволяет делать гениальные выводы.

Учёные знают, что мозг уже перегружен, и человек близкого будущего будет обладать иными способностями. Предполагается, что речевой контакт станет минимальным; обмен информацией – телепатическим. Это означает, что мозг использует в работе левое и правое полушария одновременно, становясь единым целым. В таком случае, как предполагают учёные, любая профессиональная подготовка отпадает за ненадобностью, ибо знания приобретаются непосредственно из планетарного информационного поля.


Но вот в чём парадокс.

В таком случае, действительно, профессиональное образование сводится к минимуму – только ввести в мир и дать некоторые навыки. И школы, и ВУЗы в нынешнем виде теряют всякий смысл.

Учёные оказались правы – только не в будущем, а прямо сейчас.

Встречается ещё один парадокс: дети, которые не разговаривают с рождения. Одного такого мальчика затаскали по врачам, но всё было в норме. Ребёнок не глухой, слух есть, реакции адекватны, но продолжает молчать. Очередной доктор спросил его:

- Наверное, у тебя есть веские причины молчать?

- Да, - впервые за семь лет молчания ответил мальчик. Родители впали в шок. А ещё через миг обрушили на сына кучу разных слов.

- И всё же? – переспросил доктор.

- Родители за всё время не сказали ничего дельного, - ответил мальчик. И снова замолчал. И от чего в таком случае его лечить?

Чем важно это событие?

Тем, что в 1986 году учёными открыто признаны и доказаны способности людей в телепатическом общении. Откуда же оно берётся, это телепатическое общение? И из правого полушария мозга тоже, которое люди мало задействуют в своём логическом быту. А вот дети пользуются этим с рождения – они уже родились такими! СМИ не просвещает людей в этом вопросе, насаждая контролируемое невежество.

Если детей всё время отталкивать, насаждая им своё видение, можно получить обратное действие с их стороны. Известен случай, когда преступники спланировали ограбление банка, предварительно просчитав возможное развитие ситуации с помощью 12-летнего мальчика, умеющего прогнозировать будущее.

А теперь последуем примеру детей и прикоснёмся к знаниям пространства, к той области, откуда они берут информацию – например, дополним статью о мозге.

…лимбический мозг человека миллионы лет хранит в своих глубинах древние воспоминания и возможности. Сегодня уходит со сцены могущественный инстинкт, превращаясь в интеллект, а затем в интуицию. А интуиция даёт простор для восприятия через яснознание, ясновидение, яснослышание, яснообоняние, ясноосязание, ясночувствование.

…сознание перестаёт подчиняться гормональным колебаниям (быть гипоталамически-гипофизарным). Трансмутация половой энергии в другой вид энергии вибрационно высокого уровня включает сознание эпифизарное, не зависимое от полового инстинкта; что приводит человека к большему совершенству.

…мозг становится единым, и растворяется перегородка между полушариями. Тороид полосатого тела создаёт единый электромагнитный контур с круговыми медиаторными путями, а меланиновые кислоты начинают продуцировать высшее семейство градуированных частот первого ряда фохат-материи…

Пространственная библиотека громадна; люди иногда озарялись подобными знаниями, достаточно вспомнить опыт Д.И.Менделеева. Понятно, что, имея доступ к этим знаниям, нашим детям просто смешно учить параграфы в школе, видя, что они наполнены обманом.

Возможно, взрослые специалисты ещё не совсем представляют, с чем они столкнулись. Нам на смену приходит – практически пришло – поколение гениев, которым вовсе не нужно учиться в школе, поступать в институты и получать дипломы. То знание, которое им потребуется, они могут получить тут же, было бы желание. Возможно, поэтому у большинства плохой почерк и нежелание вникать в пустые формулировки – это отношение детей к школьному образованию сегодня названо СДВ и СДВГ.

Один уже взрослый мальчик объяснил, что такое СДВ и СДВГ:

Разве это болезнь, когда отстаиваешь право на собственную жизнь? Почему же вы, взрослые, такие внимательные к своим прихотям, глухи к нам?


Так что, уважаемые взрослые, пока ещё есть время, раскрывайте свои сердца.

С уважением, Валентина Миронова harite@yandex.ru

ЧУДО-ДЕТСТВЕННОЕ СРЕДСТВО Можно ли сделать ребенка-вундеркинда?

Вундеркинды — дети, с раннего возраста наделенные сверхспособностями — были всегда, однако подсчитывать степень их гениальности додумались только в ХХ веке. Отцом-основателем теории одаренности считается англичанин Фрэнсис Гальтон, кузен Чарльза Дарвина, а первый тест на количество и качество серого вещества придумал Ганс Юрген Айзенк. Сейчас существует целая группа тестов для оценки мыслительных способностей по шкале от 0 (что встречается редко) до 180 (что еще реже). Студенты-отличники имеют коэффициент интеллекта около 120–135. Троечники и хорошисты — примерно 100, а те, кто не дотянул и до 70, обычно учатся в специализированных учебных заведениях. Самые умные классифицируются следующим образом: • Умеренно одаренный: 130+ (1 из 50) • Высокоодаренный: 145+ (1 из 1000) • Исключительно одаренный: 160+ (1 из 30 000) • Необычайно одаренный: 175+ (1 из миллиона)

Изгои и любимчики

Очень талантливые, но в общем-то обыкновенные дети (так называемая ”высокая норма”) практически не создают проблем. Они хорошо развиты физически (обычно даже красивее, выше и здоровее сверстников), обладают уравновешенной психикой, легко находят контакт с одноклассниками и частенько попадают в любимчики. Обычно это те, кому повезло прямо с момента зачатия. У детей из ”высокой нормы” — не отягощенные вредными привычками внимательные и заботливые родители, которые не отправляют своих отпрысков в ясли в нежном младенческом возрасте, а читают им правильные сказки и запрещают сутками смотреть сериалы и мочить компьютерных гадов. Но есть гении и совсем другого типа. Не заметить таких вундеркиндов невозможно. Они с раннего детства отличаются яркими способностями, нестандартным мышлением и слабым здоровьем, с трудом общаются со сверстниками (а зачастую и с родителями), страдают нарушением концентрации внимания и повышенной нервной возбудимостью. Они — особенный народ.

Идиоты или мудрецы?

Что такое норма? То, что делает большинство. Если большинство устраивает одноклассникам ”темную, чтоб не выпендривались”, азартно курит на переменах, но испытывает тошноту при виде пыльных томов классики, обожает супермаркеты, футбол и пиво по пятницам, то получается, что люди, выпадающие из этой или любой другой общепринятой схемы, автоматически считаются ненормальными. Ничего удивительного, что аутизм считается заболеванием.

Головной мозг аутиста развивается таким загадочным образом, что ребенок частично или полностью утрачивает способность к межличностному общению (и при этом часто не теряет умственных способностей). Среди таких ”высокофункциональных” (с высоким уровнем интеллекта и не полностью атрофированной способностью к социализации) аутистов вундеркинды — нередкое явление.

Во-первых, это дети с не признанным официальными учеными синдромом саванта, то есть с уникальными способностями в какой-то узкой области (чаще всего это музыка, живопись и математика) и феноменальной памятью.

Во-вторых, бывают гении с синдромом Аспергера (это ”официальная” разновидность аутизма, и некоторые исследователи считают, что савантизм — вторичное явление как раз синдрома Аспергера). Уровень IQ таких людей может быть очень высоким, но способность к коммуникации развита настолько слабо, что все они производят впечатление ”отсталых” или крайне замкнутых и недружелюбных.

Однако практика показывает, что время, сэкономленное на болтовне в общей песочнице, идет на развитие определенных умений, а опыт общения с окружающим миром шлифуется по мере взросления — иногда настолько, что депрессивные замкнутые дети становятся президентами, как, например, Гарри Трумен и Авраам Линкольн.

Вольфганг Амадей Моцарт Родился в 1756 году. В три года играл на нескольких музыкальных инструментах, а в пять гастролировал по всей Европе. В 14 стал членом престижной Болонской филармонической академии. К 17 годам написал 4 оперы, 13 симфоний, 24 сонаты и огромное количество музыкальных мелочей. Умер в возрасте 35 лет в нищете от неустановленной болезни и был похоронен в Вене на кладбище Святого Марка в общей могиле.

Ника Турбина Родилась в Ялте 17 декабря 1974 года. Первые стихи диктовала родителям, еще не умея писать. Когда Нике было 9, вышла первая книга ее стихов ”Черновик”, переведенная впоследствии на 12 языков. В 1985 году в Венеции Нике вручили премию ”Золотой Лев” — из русских поэтов такой чести удостоилась еще только Анна Ахматова (в гораздо более зрелом возрасте). Потом Ника выросла, то есть перестала быть удивительным ребенком. Публики не было. В 2002 году в возрасте 27 лет девушка выбросилась (или выпала?) из окна пятиэтажки. Единственным присутствующим на похоронах была Алена Галич, преподаватель и друг Ники.

Савелий Косенко (1980) В 10 лет написал необычный учебник по физике, а в 16 закончил сразу два факультета Бауманки. Сейчас живет в США, где закончил аспирантуру.

Евгений Кисин (1971) В 11 месяцев спел мелодию Баха, которую играла на фортепиано сестра. В 6 лет поступил в музыкальную школу имени Гнесиных. В 14 начал зарубежную концертную деятельность, в 17 выступил в Берлине с Гербертом фон Караяном. Признан одним из лучших пианистов современности. Успешно гастролирует и преподает.

Вика Ветрова (1978) Она была, как и Ника Турбина, поэтессой-вундеркиндом, менее разрекламированной, но с той же тонкой ранимой душой. Окончила школу экстерном, в 15 лет, и отправилась с родителями в Швецию, где ее никто не знал. Благополучно избежала испытания медными трубами и сопутствующих душевных травм. В Москву вернулась взрослой сложившейся личностью. Пишет стихи и прозу, издает книги и мечтает о кино.

Экстрасенс Нэнси Энн Тэпп конце прошлого века ввела в обиход термин ”дети индиго”. Вроде бы они обладают аурой цвета индиго, высоким уровнем интеллекта, телепатическими и прочими паранормальными способностями и вообще являются новой человеческой расой. Скептики считают, что это мистификация, мистики ругают скептиков на чем свет стоит, а медики говорят, что эти самые индиго уже много лет известны как дети с СДВГ (что расшифровывается как ”синдром дефицита внимания и гиперактивность”).

Робертино Лоретти (1947) стал солистом церковного хора в 6 лет, а с 8 лет пел в хоре Римского оперного театра — папа Иоанн ХХIII после прослушивания оперы с участием юного дарования пожелал встретиться с Лоретти лично. В Италии его сравнивали с Беньямино Джильи, во Франции с Энрике Карузо; многотысячные залы рыдали от восторга, Шарль де Голль пригласил юного исполнителя на гала-концерт мировых звезд… А потом голос юноши стал ломаться. Прошло много лет, прежде чем Робертино Лоретти обрел свой новый голос и образ. Сейчас он достаточно популярный артист. которого мучат ревность к самому себе в детстве и тоска по былой грандиозной славе.

Ким Пик из Солт-Лейк-Сити, скончавшийся в 2009-м на 59 году жизни, был гением-аутистом и стал прототипом главного героя в знаменитом фильме Барри Левинсона ”Человек дождя”. Ким не был создан для быта (вы тоже? это не обязательно признак гениальности), не умел одеваться, готовить и включать свет. Зато обладал энциклопедическими познаниями в 15 различных областях. В возрасте полутора лет без труда запоминал любой услышанный текст, говорить начал рано, а ходить — только к четырем годам. Знал наизусть более 9 тысяч книг. Последние 20 лет жизни выступал с лекциями, тем и зарабатывая себе на жизнь. А его папаша подзаработал на способностях сына еще в 1996 году, издав книгу ”Настоящий человек дождя”.

Альберт Эйнштейн — эксцентричный стопроцентный гений с неподражаемым чувством юмора. А еще — лидер по количеству приписываемых ему психических расстройств: шизофрения, дислексия (нарушение способности читать), дисграфия (частичная или полная неспособность писать), аутизм.

Гений без вложений?

Льва Ландау и Андрея Сахарова в гении никто не тащил. Они такими родились. Как и Эйнштейн, Вагнер, Ван Гог. Их родители просто не знали, что надо пестовать свое талантливое чадо с детства.

Академик Яков Зельдович , один из создателей атомной бомбы, вообще не имел высшего образования, а Билл Гейтс был троечником в школе и Гарвард бросил на четвертом курсе.

Есть еще две линии поведения родителей одаренных детей. Одни стараются выжать из выдающегося чада все что можно, обеспечив будущее ему и безбедную старость себе, однако бремя столь грандиозных планов часто оказывается непосильным для ребенка: в итоге он либо сбрасывает ярмо и пускается во все тяжкие, либо мучительно тащит воз чужих амбиций, ломая собственную жизнь.

Другая крайность — перепуганные ”нестандартом” мамы и папы, которые стараются запихнуть гениального отпрыска в рамки школьной программы и проигнорировать особенности его развития, не думая о том, что для особенных детей недогрузка еще опасней, чем передоз знаний и информации: нереализованные таланты разрушают личность и интеллектуальные способности ребенка — жизнь доказывает, что невостребованные гении часто убивают себя наркотиками, алкоголем и прочими неявными способами прекратить опостылевшее существование.

Так что же делать, если вам достался чудо-киндер? Самое разумное — выбрать специализированное учебное заведение для одаренных детей: там педагоги будут планомерно развивать природный дар, а психологи помогут справиться с эмоциональными проблемами, неизбежно возникающими у тех, кто не соответствует среднестатистическому шаблону. Если такой школы поблизости нет — стоит перевести малыша на домашнее обучение. Сложно, да, но счастье (и жизнь) ребенка того стоят.

Рубрики: ВРОЖДЕННОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ: ИНДИГО, CRYSTALS, АНГЕЛЫ
Биология, Антропология и Медицина
МУДРЫЕ МЫСЛИ_ПСИХОЛОГИЯ
Метки: индиго дети индиго кристаллические развитие практика здоровье

Процитировано 6 раз
Понравилось: 3 пользователям

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.