Неврологический тест для родителей

Методика представляет собой опросник для родителей, предназначенный для скринингового выявления психического напряжения и невротических тенденций у детей и подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
skrining-diagnostika_psihich.napryazheniya_i_nevrotich.tenden.u_detey.docx 17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Скрининг-диагностика психического напряжения и невротических тенденций у детей и подростков

Невротические нарушения широко распространены у детей и подростков и играют значительную роль в развитии соматической патологии. Их выявление и устранение способствуют более эффективному лечению соматических заболеваний. Для диагностики психического напряжения и невротических тенденций психотерапевтами широко используются специализированные тесты и шкалы.

Использование предлагаемого опросника способствует выявлению важных патогенетических механизмов психосоматических, в том числе гастроэнтерологических расстройств. При обследовании детей важно, что бы текст был адаптирован к возрастным особенностям

Предлагаемый способ диагностики возможно и целесообразно так же использовать терапевтами, педиатрами, врачами общей практики и гастроэнтерологами для скрининга психического напряжения и невротических тенденций, преимущественно у детей и подростков.

Методика представляет собой опросник для родителей, предназначенный для скринингового выявления психического напряжения и невротических тенденций у детей и подростков.

Опросник состоит из 45 пукнтов, составляющих 9 шкал: вегетативные дисфункции, астения, расстройства сна, нарушения аппетита, депрессивные расстройства, повышенная тревожность, фобии и страхи, патологические привычные действия, экатрапунитивная агрессия. Вопросы шкал не пересекаются.

Пожалуйста, отметьте в тексте любым знаком, если у Вашего ребёнка в последнее время присутствует любой из перечисленных симптомов.

  1. Часто жалуется на боли в животе
  2. Сильно устает к концу дня
  3. Засыпает медленно и с трудом
  4. Отмечается очень плохой аппетит
  5. Нередко бывает чувство стыда, позора или вины
  6. Очень тревожен
  7. Легко пугается
  8. Грызет ногти
  9. Нередко бывают вспышки злости
  10. Часто жалуется на головные боли
  11. С трудом сосредотачивается, часто отвлекается
  12. Спит беспокойно
  13. Излишне разборчив в еде
  14. Часто плачет
  15. Боится неудачи
  16. Боится за свое здоровье
  17. Сосет палец, грызет карандаши (ручки и т.п.)
  18. Легко злится, выходит из себя
  19. Бывает часто рвота
  20. Сильно раздражается и устает от шума
  21. Утром встает неохотно, не отдохнувшим, не бодрым
  22. Иногда без причины отказывается от любимой еды
  23. Испытывает чувство неполноценности
  24. Когда волнуется, то чрезмерно потеет, краснеет или бледнеет
  25. Боится темноты или засыпать без света
  26. Часто моргает или зажмуривается
  27. Часто конфликтует или дерется с детьми
  28. Часто бывает головокружение
  29. Жалуется на тяжесть в теле или чувство разбитости
  30. Снятся страшные или плохие сны
  31. Похудел за последнее время
  32. Считает, что другие ребята смеются над ним
  33. Часто ему трудно решиться на что-либо
  34. Боится одиночества или чужих людей
  35. Есть привычка подергивать углом рта, рукой, плечом и т.п.
  36. Стал более грубым и дерзким по отношению к взрослым
  37. Часто жалуется на боли в разных частях тела
  38. Стал менее выносливым
  39. Выглядит сонливым днем
  40. Ограничивает себя в еде, утверждая, что находится на диете
  41. Выглядит грустным, безрадостным
  42. Старается быть всегда тихим
  43. Боится, что с ним или с близкими может что-то случиться.
  44. Слишком часто ходит в туалет или бывает недержание мочи или стула (днем или ночью)
  45. Если разозлится, плохо контролирует свои действия.

За каждый утвердительный ответ начисляется один балл. Баллы по всем пунктам каждой шкалы суммируются (в каждой шкале по 5 пунктов).

Если респондент набрал 3 и более балла по шкале, то соответствующий тип расстройства считается выраженным.

Наличие выраженной проблемы по шкалам с 1 по 4 свидетельствует о необходимости консультации ребенка детским неврологом или психотерапевтом, а по любой из 5-9 шкал - на необходимость консультации психотерапевта или детского психиатра.

Вопросы, которые помогут заподозрить неврастеническое расстройство, и краткая справка о неврастении от клинического психолога Юлии Хворовой .


Предлагаем вам пройти небольшой тест на неврастению.

Пройдите тест на неврастению онлайн

1 Наличие хронического стресса: нервная работа, тяжело больной родственник, фрустрация

2 Постоянное ощущение сильной усталости после минимальных нагрузок

3 Снижение физической работоспособности

4 Снижение умственной работоспособности: сложности в концентрации внимания и принятии решений

5 Мышечные боли без значительных физических нагрузок

6 Головная боль

7 Нарушение сна

8 Неспособность расслабиться

10 Нарушение работы ЖКТ

Результаты. Если вы набрали в тесте на неврастению 4 балла и более — обратитесь к психотерапевту. Высокие показатели по этому тесту не могут однозначно указывать на неврастению, так как ее симптомы нужно дифференцировать от проявлений депрессии и тревожного расстройства.

Неврастения — это психическое расстройство, связанное с истощением от перегрузок

Неврастения — это невротическое расстройство, которое возникает из-за истощения нервной системы после длительных перегрузок.

Неврастения возникает у людей, склонных к тревожности и нестабильности

В возникновении неврастении участвуют три фактора: биологическая предрасположенность, личностные особенности и психотравмирующие обстоятельства.

Генетическая предрасположенность и/или физиологические особенности нервной системы формируются во время зачатия, беременности и раннем детстве.

Истощение нервной системы возникает из-за переутомления, нарушения режима сна и отдыха, длительной и/или тяжелой болезни, чрезмерной интенсивности трудовой или академической деятельности. Свой вклад вносит хронический или чрезвычайно сильный стресс: острые конфликты, фрустрация, значительные жизненные перемены, тяжелая работа, неблагоприятные жизненные условия, нахождение в опасности.

Главный симптом неврастении — повышенная умственная или физическая утомляемость

При неврастении над остальными симптомами доминирует повышенная умственная или физическая утомляемость:

  • ухудшение памяти, внимания,
  • снижение качества и темпа мышления,
  • ощущение слабости после незначительных нагрузок, которое не проходит после сна и сопровождается мышечной болью.

Другие проявления включают:

  • раздражительность,
  • тревожность,
  • неспособность расслабиться,
  • утрата вкуса к жизни и способности радоваться человек, нарушение сна,
  • головная и/или мышечная боль,
  • снижение умственной или физической продуктивности.

Лечение неврастении — препараты против тревоги и психотерапия, которая учит справляться со стрессом

При подозрении на неврастению нужно обратиться за помощью к психиатру, так как нужно дифференцировать симптомы неврастении от депрессии. Сделать это сможет только врач психиатр.

После беседы и обследования психиатр ставит диагноз и назначает лечение, которое состоит из фармакотерапии, нормализации образа жизни и психотерапии.

1 Фармакотерапия. При неврастении психиатр назначает препараты, которые помогают снять симптомы — анксиолитики, антидепрессанты (СИОЗС).

При подозрении на неврастению нужно обратиться за помощью к психиатру, так как нужно дифференцировать симптомы неврастении от депрессии.

2 Нормализация образа жизни. Коррекция режима дня помогает справиться с физиологическим стрессом — отсутствием режима сна, нерегулярным питанием, нехваткой отдыха. Общие вводные по распорядку дня такие:

  • Сон не меньше восьми часов.
  • На каждые четыре часа работы — один час отдыха.
  • Каждый день уделять время ресурсному занятию — которое повышает настроение, приносит радость и не забирает силы.
  • Минимум три приема пищи, лучше в одно и то же время.

3 Психотерапия. Неврастения — следствие не только истощения нервной системы, но и нарушения личностного функционирования, наладить которое можно под руководством психотерапевта. Доказательные методы психотерапии — это КБТ (когнитивно-бихевиоральная терапия), ACT, MBCT. С помощью психотерапии можно выработать адаптивные копинг-стратегии, которые уберегут от болезненных реакций на многие стрессовые события. На психотерапии отрабатываются навыки эффективного взаимодействия, которые помогут уменьшить количество межличностных конфликтов.

При ответственном подходе к лечению и соблюдении профилактических мер неврастения полностью излечима.

Чтобы уменьшить риск неврастении, нужно планировать дела и жизнь

Ритмизация и организация деятельности и жизни в целом (составление планов, ведение ежедневника, установление и соблюдение режима) всегда благотворно влияет на психическую деятельность. Если вы ведете ежедневник, записываете туда события или список дел, вы исключаете возможность забыть или пропустить что-то важное. Высокий уровень самодисциплины повысит общий уровень эффективности и поможет снизить количество стрессовых ситуаций.

Тренировка навыков эффективного взаимодействия и ассертивности повысит качество общения и поможет сделать его более экологичным, что также поможет снизить общий уровень стресса.

Выберите тест, исходя из возраста вашего ребёнка и ответьте на вопросы. Для утвердительного ответа сдвиньте плашку вправо, нажав на неё.

Проверьте полученный результат с помощью таблицы внизу каждого теста в соответствии с набранным количеством баллов.


Отрицательный ответ


Положительный ответ

Ваш ребенок не смотрит на вас (начиная с первой недели жизни)?

Ваш ребенок не улыбается в ответ на Вашу улыбку (начиная с 3 месяцев)?

Ваш ребенок не любит обниматься?

Ваш ребенок избегает тактильных контактов (не любит, когда его трогают или сажают на колени)?

Звуки, произносимые Вашим ребенком, носят монотонный характер?

Ваш ребенок не отзывается на свое имя (после 6 месяцев при условии нормального слуха?)

У Вашего ребёнка нет лепета? (в возрасте 8-12 месяцев)

Ваш ребенок не реагирует на Ваше появление движениями тела и мимикой?

Посмотрите результат в таблице ниже

Таблица расшифровки результатов теста

Низкий риск аутизма

Средний риск аутизма

Высокий риск аутизма

Ваш ребёнок не употребляет отдельные слова? (возраст 16 мес)

Ребенок не понимает Вашу речь, обращенную к нему? (слова, короткие фразы, указания, объяснения)

Ваш ребенок не понимает жесты? (махание рукой, указательный жест)

Ваш ребенок не показывает на предметы, чтобы привлечь к ним Ваше внимание? (в возрасте с 18 месяцев)

Ваш ребенок не радуется вместе с Вами?

Ваш ребенок не проявляет интерес к другим детям?

Ваш ребенок не смотрит туда, куда вы показываете? (совместное внимание с возраста 18 месяцев)

Ваш ребенок не смотрит на предмет, который ему предлагается, и не берет его?

У вашего ребенка есть необычные реакции на сенсорные стимулы (неприятие света, поиск световых эффектов, закрывание ушей при определенных звуках)?

Посмотрите результат в таблице ниже

Таблица расшифровки результатов теста

Низкий риск аутизма

Средний риск аутизма

Высокий риск аутизма

В 2 года ваш ребенок не произносит фразы, состоящие по крайней мере из 2 слов?

Есть ли эхолалии? (постоянные точные и бессмысленные повторения)

Ваш ребенок не смотрит в нужном направлении, когда кто -то зовет его, указывает или входит в комнату?

У Вашего ребёнка отсутствует спонтанное подражание?

Ваш ребенок не воспроизводит определенные действия во время игры? (домашние дела, разговор по телефону, игра с куклами)

Игра ребёнка носит повторяющийся и стереотипный характер? (например, выстраивание в ряд кубиков или машинок, или что-то подобное)

Посмотрите результат в таблице ниже

Таблица расшифровки результатов теста

Низкий риск аутизма

Средний риск аутизма

Высокий риск аутизма

Ваш ребенок понимает речь и шутки буквально? Его речь звучит как-то странно?

Ваш ребенок все еще путает личные местоимения (я-ты-он-она)?

У Вашего ребёнка нет друзей, он не может поддерживать дружеские отношения?

Бывает ли ребенок слишком упрямым? (ригидность мышления)

Ваш ребенок не играет в сюжетные игры с другими детьми? (в школу, в доктора, в магазин?)

Посмотрите результат в таблице ниже

Таблица расшифровки результатов теста

Низкий риск аутизма

Средний риск аутизма

Высокий риск аутизма

Если результат теста свидетельствует о том, что всё в порядке – поздравляем! Если же результаты говорят Вам о том, что имеются проблемы, значит надо предпринять решительные действия. В первую очередь – хорошо, что Вы прошли этот тест сегодня, а не несколькими годами позже.

Чем раньше с результатами теста ознакомится специалист, тем больше шансов на успешное выправление ситуации.

Вы можете позвонить нам по телефону, заказать онлайн-консультацию по Скайпу или записаться на приём через форму ниже. Специалист ответит на все Ваши вопросы и посоветует, что нужно делать в конкретной ситуации.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЁМ












Мы работаем пн, ср, пт, сб: 10-15; вт, чт: 15-19; вс: выходной .

Симптомы, на которые стоит обратить внимание

Ребенок не сидит на месте, не концентрируется, постоянно отвлекается, отмечаются нарушения походки, нарушение осанки, снижение мышечного тонуса, проблемы речи, нарушения сна и бодрствования. Все перечисленные проявления, чаще всего, является следствием различной степени поражений центральной нервной системы, которые могут проявляться в более поздние периоды развития ребенка. Как показывают исследования, многие проблемы у детей чаще возникают на первом году жизни. Но не все родители своевременно обращаются к неврологу. Большие очереди на запись к специалисту, невнимательный осмотр из-за кратковременного приема и многие другие проблемы, мешают выявлению начальных неврологических проявлений.

Причины появления неврологических отклонений

Бывают случаи, когда неврологические отклонения у ребенка связаны с эмбриональным периодом его развития. Беременность и роды у матери могут протекать без осложнений, но существует масса этиологических факторов, воздействующих на плод. Это и внутриутробные инфекции ЦМВ, герпетическая инфекция, токсоплазмоз, хламидийная инфекция, микоплазмоз, уреаплазмоз, которые, чаще всего не дают клинических проявлений у матери во время беременности, но при этом происходит поражение плода через маточно-плацентарное кровообращение. Все зависит от иммунологического здоровья матери. Титры антител в крови у матери данных инфекций могут быть достаточно высокими, но при высоком иммунологическом статусе, заражения плода не происходит или ребенок получает небольшой титр антител, а частые вирусные заболевания, провоцируют в дальнейшем аутоиммунный запуск различных медленных инфекций нервной системы.

Также на течение беременности у матери влияют экологические факторы, режим питания, предрасположенность к различным заболеваниям, в легкой форме, без симптомов перенесенные вирусные инфекции, которые ведут к формированию различных пороков развития сосудистой системы, гипоксическим нарушениям коры головного мозга.

Имея клинический опыт работы в стационаре свыше 30 лет, хочу отметить, что в настоящее время, число аутоиммунных заболеваний у детей возросло в несколько раз. Болезни, свойственные только взрослым, появились у детей, даже раннего возраста. Наибольшую опасность они представляют для детей в определенные возрастные группы риска - это от 5-7 лет и от 11-14 лет.

Резко увеличилось число демиелинизирующие заболевания у детей в возрасте от 15-17 лет. И наиболее провоцирующим фактором, является сдача экзаменов, как сильная стрессовая ситуация. А при детальном сборе анамнеза у таких детей, всегда выявляются этиологические факторы внутриутробных инфекций.
Ребенку, с учетом физиологических особенностей различных этапов формирования центральной нервной системы, ее созревания, свойственны периоды мнимого благополучия, когда заболевание уже обнаруживается, но ярких клинических проявлений или жалоб нет. В свою очередь, симптоматика поражения вегетативной нервной системы может выражаться в виде диспепсий (нарушение работы желудочно-кишечного тракта), частого срыгивания, кишечных колик. Такие дети лечатся, чаще всего, только у педиатра. Хотя лечение должно проводиться комплексно. Необходим осмотр детского невролога.

И в заключении хочу отметить, что не только медики несут ответственность за здоровье ВАШИХ детей, но и ВЫ - родители! Будьте внимательны к своим детям! Для них важнее не красивая одежда, компьютеры и телефоны, а Ваша любовь и забота. Здоровый ребенок-это счастье!

Врач-невролог высшей категории Латышева М.И.

а)установить никогда нельзя

в)всегда точно известны по сопутствующим признакам

г)устанавливаются только морфологически

070.К основным патогенетическим факторам детского церебрального паралича относятся

071.Нарушению мозгового кровообращения в интра- или неонатальном периоде, ведущему к детскому церебральному параличу, обычно предшествуют

+ в)внутриутробная гипоксия или асфиксия

г)травма беременной женщины

д)аллергия беременной женщины

072.При спастической диплегии у детей отмечается

а)только центральный парез дистальных отделов ног

б)только парапарез ног

+ г)парапарез ног или тетрапарез

073.Сходящееся косоглазие при спастической диплегии обычно связано с поражением

а)ядра отводящего нерва с одной стороны

б)ядер отводящего нерва с обеих сторон

в)корешков отводящего нерва на основании мозга

г)ретикулярной формации мозгового ствола

+ д)коркового центра взора с обеих сторон

074.Преобладание поражения проксимальных отделов рук над дистальным при центральном тетрапарезе характерно

а)для спастической диплегии только у грудных детей

б)для двойной гемиплегии только у грудных детей

+ в)для спастической диплегии в любом возрасте

г)для двойной гемиплегии в любом возрасте

д)для натальной травмы спинного мозга

075.Распространенность детского церебрального паралича составляет на 1000 детского населения

076.У ребенка с мышечной гипотонией в первые 2-3 месяца жизни может сформироваться детский церебральный паралич в форме

б) спастической диплегии

+ г)любой из перечисленных

077.Для гиперкинетической формы детского церебрального паралича характерно наличие

б) хореического гиперкинеза

в) торсионной дистонии

078.Диагностика двойной гемиплегии возможна у детей

+ а)на первом месяце жизни

г)примерно с 5-8-месячного возраста

079.Снижение слуха при детском церебральном параличе чаще встречается

а)при спастической диплегии

б)при двойной гемиплегии

в)при гемипаретической форме на стороне пареза

+ г)при гиперкинетической форме после ядерной желтухи

д)при атонически-астатической форме

080.Детский церебральный паралич в первые месяцы жизни может быть заподозрен на основании

а) факторов риска по течению беременности и родам

б) патологической постуральной активности

в) четкой задержки в двигательном и психическом развитии

г) нарушений мышечного тонуса

081.На протяжении 2-3 лет жизни у ребенка с детским церебральным параличом необходимо воспитывать

в) пространственную ориентацию

г) предречевые и речевые навыки

+ д)все перечисленные навыки

082.Холинолитические препараты (циклодол, ридинол, тропацин) показаны при детском церебральном параличе

+ а)с экстрапирамидной ригидностью, атетозом, торсионной дистонией

в)показаны при атонически-астатической форме

г)показаны при наличии хореического гиперкинеза

083.В детском, особенно раннем, возрасте силу механического удара смягчает

а) отсутствие плотных сращений черепных швов

б) эластичность покровных тканей черепа

в) относительное увеличение субарахноидального пространства

084.При наличии менингеального синдрома после черепно-мозговой травмы у детей необходимы

б)биохимическое исследование крови

в)определение остроты зрения и исследование глазного дна

д)рентгенография основания черепа

085.Наиболее часто после сотрясения головного мозга у детей отмечается

086.Очаг ушиба головного мозга чаще возникает у детей

а)только в области удара

б)только в стволе мозга

+ в)в области удара или противоудара

д)в области подкорковых узлов

087.Исходом ушиба головного мозга у детей может быть

б)органический церебральный дефект

д)церебрастенический и гипертензионно-гидроцефальный синдром

088.В детском возрасте при травме чаще встречаются

г)паренхиматозные и внутрижелудочковые кровоизлияния

089.Эпидуральная гематома часто наблюдается у детей

+ а)при переломе костей свода черепа

б)при переломе основания черепа

в)при переломе только внутренней пластинки

г)только при линейном переломе

090.Клинические проявления травматического субарахноидального кровоизлияния обычно развиваются у детей

б)после "светлого" промежутка

д)начальный период асимптомен

091.При переломе основания черепа у детей часто возникает

092.Заключение об инвалидности с детства после травмы спинного мозга выдается

а)только детям школьного возраста

+ б)в зависимости от характера остаточных явлений

в)только при наличии тетрапареза

г)только в раннем возрасте

093.Санаторно-курортное лечение больным с травмой спинного мозга показано у детей

а)спустя 1-2 месяца

б)спустя 2-3 месяца

+ в)спустя 5-6 месяцев

094.Противопоказанием к санаторно-курортному лечению детей после травмы спинного мозга являются

а)парезы и параличи

+ в)нарушения мочеиспускания и пролежни

095.С целью предупреждения развития стойкой церебрастении после острого периода черепно-мозговой травмы рекомендуется назначение детям

в) фитина, кальция глицерофосфата

096.Возникающие при сотрясении спинного мозга нарушения у детей

а)имеют только локальный характер

б)всегда распространяются по всему спинному мозгу

в)локализованы только в передних и боковых канатиках

г)локализованы только в сером веществе

+ д)имеют распространенный или локальный характер

097.При частичном разрыве спинного мозга у детей возможно

а)почти полное восстановление

в)положительной динамики не бывает

г)положительная динамика лишь в раннем возрасте

098.При полном разрыве спинного мозга у детей восстановление

в)улучшается лишь чувствительность

г)частичное восстановление лишь у детей раннего возраста

099.При переломе позвонка, его смещении и вывихе может возникнуть

+ б)синдром сдавления спинного мозга и корешков

г)поражение передних рогов спинного мозга

100.В раннем детском возрасте причиной судорожных припадков является

+ а)недостаток пиридоксина (витамина В6)

б)недостаток кальция пантотената (витамина В5)

в)недостаток фолиевой кислоты (витамина В12)

101.Вторично генерализованная эпилепсия возникает у детей на фоне

+ в)органического церебрального дефекта

102.К группе высокого "риска" по эпилепсии следует отнести детей

а) с фебрильными судорогами в раннем возрасте

б) с аффектно-респираторными пароксизмами

в) с органическим церебральным дефектом

г) с наследственной отягощенностью по эпилепсии

+ д)со всеми перечисленными факторами

103.Фенобарбитал детям раннего возраста целесообразно сочетать с назначением

104.Постепенная отмена противосудорожного лечения возможна у детей

а)через 1-2 года после последнего припадка

б)через 7-10 лет после последнего припадка

в)при положительной динамике ЭЭГ, но в зависимости от последнего припадка

+ г)через 3-5 лет после припадка при нормализации ЭЭГ

д)в пубертатном периоде

105.Больные эпилепсией или эпилептическим синдромом на диспансерном учете у детского невропатолога

б)состоят только в раннем возрасте

+ в)состоят при отсутствии психических изменений и психических эквивалентов

г)состоят все больные до 15 лет

106.У детей дошкольного и школьного возраста преобладают страхи

в) животных, напугавших ребенка

г) персонажей сказок, кинофильмов

107.В пре- и пубертатном периодах чаще отмечается страх

а)без определенного содержания

в)болезни и смерти

+ г)животных и людей

108.В пре- и пубертатном периодах страх часто сопровождается

г)выраженной вегетативной реакцией

109.Заикание в основном развивается в возрасте

110.Невротические тики наиболее часты в возрасте

+ в)от 5 до 12 лет

г)от 12 до 16 лет

111.Наличие энуреза встречается у детей

112.Дети с энурезом, тиками и некоторыми другими неврозоподобными нарушениями на диспансерном учете детского невропатолога

б)состоят только в раннем возрасте

в)состоят до 7 лет

113.Более позднее развитие общемозговых симптомов у детей по сравнению со взрослыми связано

а)с уменьшением секреции ликвора

б)с увеличением секреции ликвора

в)с усилением резорбции пахионовыми грануляциями

+ г)с относительным увеличением емкости субарахноидального пространства

114.У детей чаще, чем у взрослых, развиваются опухоли нейроэктодермального ряда, в частности

115.При появлении у больного с гипертензионными симптомами атаксии, атонии, асинергии, адиадохокинеза и дисметрии можно заподозрить опухоль

116.Острое появление у больного с опухолью мозга резкой головной боли, головокружения, рвоты, нарушений функции дыхательного и сосудодвигательного центра связано

а)с подъемом артериального давления

+ б)с развитием приступа окклюзии на уровне I желудочка

в)с резким падением артериального давления

г)с поражением вестибулярного рецептора

117.Альтернирующие синдромы характерны для опухолей с локализацией

а)в подкорковых узлах

б)в спинном мозге

в)в полушариях мозга

+ г)в стволе мозга

118.Диссоциированные нарушения чувствительности по сегментарному типу при сирингомиелии характеризуются

а)выпадением глубокой при сохранности болевой

б)выпадением болевой при сохранности температурной

в)выпадением только болевой при сохранности глубокой

г)сохранностью болевой при выпадении температурной

+ д)сохранностью глубокой при выпадении болевой и температурной

119.К острым нарушениям мозгового кровообращения у детей относятся

а) церебральный сосудистый криз

б) геморрагический инсульт

в) преходящие нарушения мозгового кровообращения

г) ишемический инсульт

120.Причиной инсульта у детей является

а) аномалия развития сосудов головного мозга

б) стойкая артериальная гипертензия

в) болезни крови

121.Повторные субарахноидальные кровоизлияния у детей возникают

б)при ревматическом пороке сердца

в)при ликворной гипертензии

г)при опухоли глубинной локализации

д)при артериальной гипотензии

+ а)до пубертатного периода с одинаковой частотой мальчики и девочки

в)во всех возрастных группах только лица женского пола

г)девочки в два раза чаще мальчиков

2)АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. ТОПИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА +

001.При поражении отводящего нерва возникает паралич мышцы

002.Мидриаз возникает при поражении

а)верхней порции крупноклеточного ядра глазодвигательного нерва

б)нижней порции крупноклеточного ядра глазодвигательного нерва

г)среднего непарного ядра

д)ядра медиального продольного пучка

003.Если верхняя граница проводниковых расстройств болевой чувствительности определяется на уровне Т10 дерматома, поражение спинного мозга локализуется на уровне сегмента

004.При центральном пирамидном параличе не наблюдается

б)повышения сухожильных рефлексов

в)нарушения функции тазовых органов

+ г)нарушения электровозбудимости нервов и мышц

005.Хореический гиперкинез возникает при поражении

в)медиального бледного шара

г)латерального бледного шара

006.Волокна для нижних конечностей располагаются в тонком пучке задних канатиков по отношению к средней линии

007.Волокна для туловища и верхних конечностей располагаются в клиновидном пучке задних канатиков по отношению к средней линии

008.Волокна болевой и температурной чувствительности (латеральная петля) присоединяются к волокнам глубокой и тактильной чувствительности (медиальная петля)


перейти в каталог файлов

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.