Организация неврологической помощи детям

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 14 декабря 2012 г. N 1047н
"Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю "неврология"

12 октября 2016 г.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок оказания медицинской помощи детям по профилю "неврология".

Порядок
оказания медицинской помощи детям по профилю "неврология"
(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 14 декабря 2012 г. N 1047н)

12 октября 2016 г.

О порядках оказания медицинской помощи населению РФ см. справку

1. Настоящий Порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи детям по профилю "неврология" (далее - медицинская помощь детям) медицинскими организациями.

2. Медицинская помощь детям оказывается в виде:

первичной медико-санитарной помощи;

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

3. Медицинская помощь детям может оказываться в следующих условиях:

амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение);

в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

4. Медицинская помощь детям оказывается на основе стандартов медицинской помощи.

5. Первичная медико-санитарная помощь детям включает в себя мероприятия по профилактике болезней нервной системы, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, санитарно-гигиеническому просвещению родителей и их законных представителей.

6. Первичная медико-санитарная помощь детям включает:

первичную доврачебную медико-санитарную помощь;

первичную врачебную медико-санитарную помощь;

первичную специализированную медико-санитарную помощь.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь детям осуществляется в амбулаторных условиях медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь детям осуществляется в амбулаторных условиях врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом).

7. При подозрении или выявлении у детей патологии нервной системы врачи-педиатры участковые, врачи общей практики (семейные врачи) направляют детей на консультацию к врачу-неврологу.

8. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь детям оказывается в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь.

Приказом Минздрава России от 12 октября 2016 г. N 776н пункт 9 изложен в новой редакции

9. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь детям оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, медицинскими работниками выездных бригад скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2013 г., регистрационный N 29422) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 января 2016 г. N 33н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2016 г., регистрационный N 41353) и от 5 мая 2016 г. N 283н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2016 г., регистрационный N 42283).

10. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь детям оказывается в экстренной и неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

11. Бригада скорой медицинской помощи доставляет детей с угрожающими жизни состояниями в медицинские организации, имеющие в своей структуре отделение анестезиологии-реанимации или блок (палату) реанимации и интенсивной терапии и обеспечивающие круглосуточное медицинское наблюдение и лечение детей.

12. При наличии медицинских показаний после устранения угрожающих жизни состояний дети переводятся в детское психоневрологическое отделение (койки) медицинской организации для оказания специализированной медицинской помощи.

13. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь детям в стационарных условиях и условиях дневного стационара оказывается врачами-неврологами и включает в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Приказом Минздрава России от 12 октября 2016 г. N 776н пункт 14 изложен в новой редакции

14. При наличии медицинских показаний медицинская помощь детям оказывается с привлечением врачей-специалистов по специальностям, предусмотренным номенклатурой специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 октября 2015 г. N 700н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2015 г., регистрационный N 39696).

15. Медицинская помощь детям в плановой форме оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях нервной системы, не сопровождающихся угрозой жизни детей и не требующих оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах.

Приказом Минздрава России от 12 октября 2016 г. N 776н пункт 16 изложен в новой редакции

16. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается в медицинских организациях государственной, муниципальной (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья полномочий по организации оказания специализированной медицинской помощи органам местного самоуправления) и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2014 г. N 796н "Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2015 г., регистрационный N 35821) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 августа 2015 г. N 598н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 сентября 2015 г., регистрационный N 38847).

Приказом Минздрава России от 12 октября 2016 г. N 776н пункт 17 изложен в новой редакции

17. При наличии медицинских показаний к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи направление детей в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь детям, осуществляется в соответствии с Порядком организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 930н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2014 г., регистрационный N 35499), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 280н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2015 г., регистрационный N 37770) и от 27 августа 2015 г. N 598н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 сентября 2015 г., регистрационный N 38847).

18. В медицинской организации, в структуре которой организовано детское психоневрологическое отделение, для оказания специализированной медицинской помощи детям предусматривается отделение анестезиологии и реаниматологии или блок (палата) реанимации и интенсивной терапии, физиотерапевтическое отделение, отделение лучевой диагностики, включая кабинет компьютерной и магнитно-резонансной томографии с программой для исследования мозга и церебральных сосудов.

19. Медицинские организации оказывают медицинскую помощь детям в соответствии с приложениями N 1 - 6 к настоящему Порядку.

20. В случае если проведение медицинских манипуляций, связанных с оказанием медицинской помощи детям, может повлечь возникновение болевых ощущений у детей, такие манипуляции проводятся с обезболиванием.

Правила
организации деятельности детского кабинета врача-невролога

12 октября 2016 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности детского кабинета врача-невролога, который является структурным подразделением организации, оказывающей медицинскую помощь детям по профилю "неврология" (далее - медицинская организация).

2. Детский кабинет врача-невролога (далее - Кабинет) создается для оказания консультативной, диагностической и лечебной помощи детям с заболеваниями нервной системы (далее - дети).

Приказом Минздрава России от 12 октября 2016 г. N 776н пункт 3 изложен в новой редакции

3. На должность врача-невролога Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный N 39438), по специальности "неврология".

4. Штатная численность Кабинета устанавливается руководителем медицинской организации, в которой создан Кабинет, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности детей на обслуживаемой территории с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением N 2 к Порядку оказания медицинской помощи детям по профилю "неврология", утвержденному настоящим приказом.

5. Оснащение Кабинета осуществляется в соответствии со стандартом оснащения Кабинета, предусмотренным приложением N 3 к Порядку оказания медицинской помощи детям по профилю "неврология", утвержденному настоящим приказом.

Приказом Минздрава России от 12 октября 2016 г. N 776н в пункт 6 внесены изменения

6. Кабинет осуществляет следующие функции:

оказание консультативной, диагностической и лечебной помощи детям;

при наличии медицинских показаний - направление детей в медицинские организации для проведения консультаций врачами-специалистами по специальностям, предусмотренным номенклатурой специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 октября 2015 г. N 700н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2015 г., регистрационный N 39696);

осуществление диспансерного наблюдения за детьми;

проведение санитарно-просветительной работы с населением по вопросам профилактики и ранней диагностики заболеваний нервной системы у детей и формированию здорового образа жизни;

при наличии медицинских показаний - направление детей для оказания медицинской помощи в стационарных условиях;

анализ состояния оказания специализированной медицинской помощи детям на обслуживаемой территории;

участие в проведении анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности у детей;

представление отчетности в установленном порядке, сбор и представление первичных данных о медицинской деятельности для информационных систем в сфере здравоохранения.

7. В Кабинете рекомендуется предусматривать:

помещение для приема детей;

помещение для выполнения диагностических исследований по профилю "неврология", входящих в функции Кабинета.

8. Кабинет для обеспечения своей деятельности использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой он организован.

Рекомендуемые штатные нормативы
детского кабинета врача-невролога

  • Главная
  • Больница
    • Новости
    • Администрация
    • Летопись
    • Направления деятельности
    • Общая информация
  • Отделения
    • Консультативно-диагностическое
    • I психоневрологическое
    • II психоневрологическое
    • III психоневрологическое
    • Физиотерапии и лечебной физкультуры
    • Психологии и педагогики
  • Научная работа
  • Сотрудничество
    • Благотворительность
  • Педагогическая работа
    • Сведения об организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления
      • Документы
      • Образование
      • Руководство.Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Стипендии и иные виды мат.поддержки
      • Платные образовательные услуги
      • Вакантные места для приема
    • Новости
    • Родителям
    • Галерея
  • МРЦ "Надежда"
    • Анкета
    • Регистр больных
  • Контакты

Программа научно-практической конференции

Место проведения: Онлайн

Конференция проводится с помощью сервиса Google Meet по адресу: meet.google.com/apb-zyeq-jzs

28 мая 2020 года

кафедрой неврологии детского возраста ГБУ ДПО РМАНПО МЗ РФ

Регистрация участников конференции

Организация неврологической помощи детям с наследственными нервно-мышечными заболеваниями в Московской области.

Лапочкин О.Л., к.м.н., главный врач ГБУЗ МО ДПНБ, главный детский невролог МО

Новые подходы к диагностике наследственных заболеваний нервной системы у детей.

Нейрогенетика синдрома Туретта и синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Зыков В.П. д.м.н. профессор, зав. кафедрой неврологии детского возраста РМАНПО

Генетический спастический церебральный паралич: от этиопатогенеза к лечению.

Чебаненко Н.В., к.м.н., доцент кафедры неврологии детского возраста РМАНПО

Перерыв

Генерализованная эпилепсия с фебрильными судорогами плюс (GEFS+)

Айвазян С.О., к.м.н., доцент кафедры неврологии детского возраста РМАНПО

Эпигенетика аутизма.

Генетика и семиотика эпилепсии при туберозном склерозе.

Генетические эпилептические энцефалопатии.

Генетические аспекты целиакии.

Студеникин В.М., д.м.н., профессор, Научно-практический специализированный медицинский центр НПСМЦ Дрим-Клиник г. Москва

Вопросы. Дискуссия.

Программа научно-практической конференции

29 мая 2019 года

кафедрой неврологии детского возраста РМАНПО

Председатели: проф. Дегтярева М.Г., проф. Милованова О.А.

Регистрация участников конференции

Открытие конференции:

Лапочкин О.Л., главный врач ГБУЗ МО ДПНБ, главный детский невролог МЗ МО, к.м.н.

Председатели: проф. Дегтярева М.Г., проф. Милованова О.А.

Дегтярева М.Г., профессор кафедры неонатологии ФУВ РНИМУ, д.м.н.

Айвазян С.О., доцент кафедры неврологии детского возраста ФГБУ ДПО РМАНПО, к.м.н.

Кофе-брейк

Председатели: проф. В.М.Студеникин, к.м.н. Проваторова М.А.,

Зыков В.П., заведующий кафедрой неврологии детского возраста, профессор, д.м.н., Чебаненко Н.В., доцент кафедры неврологии детского возраста РМАПО, к.м.н., Шаховская Н.И., заместитель главного врача ГБУЗМО ДПНБ, к.м.н., Смирнова А.А., заведующий 2 ПНО ГБУЗ МО ДПНБ, к.м.н.

Проваторова М.А., ГБУЗ МО МОКДЦД, главный детский эпилептолог МЗМО, к.м.н.

Лусникова И.В., доцент кафедры неврологии и нейрохирургии РНИМУ, к.м.н.

Студеникин В.М., профессор кафедры диетологии и нутрициологии РМАНПО, д.м.н.

Вопросы. Дискуссия

1.Общие положения.

Учредителями конкурса являются:

- отделение Клинической психологии и коррекционной педагогики ГБУЗ МО ДПНБ, организация ООО БЭЛ Девелобмент

2.Цели и задачи конкурса.
2.1. Повышение интереса к художественно-эстетическому воспитанию, расширение осведомленности о временах года, выражении полученных знаний средствами изобразительного творчества.
2.2. Привлечь родителей и детей ГБУЗ МО ДПНБ к совместному творческому процессу, развитие интереса детей к ИЗО деятельности и укрепление сотрудничества с семьёй в вопросах развития и воспитания дошкольников.
2.3. Выявление, поддержка и поощрение одаренных детей, развитие детского художественного творчества.

2.4 Знакомства с различными техниками творчества.

2.5 Получение дополнительных сведений по диагностике изобразительной деятельности детей для уточнения или подтверждения уровня интеллектуального развития


3. Участники конкурса.
3.1.К участию в конкурсе приглашаются дети, пациенты ГБУЗ МО ДПНБ и их родители.
3.2. Количество работ, предоставляемых участниками на конкурс не более 1 работы от одного участника в каждой номинации.

4. Требования, предъявляемые к работам.
4.1. Формат рисунка А4 .
4.2. Допускается любая техника выполнения рисунка (карандаш, гуашь, акварель, акриловые краски, витражные, пластилин, компьютерная графика).

4.3. Соответствие тематике.
4.4. Рисунок должен сопровождаться этикеткой с указанием фамилии, имени автора (авторов).

5. Основные критерии оценки.
5.1. Мастерство в технике исполнения.
5.2. Композиция и цветовое решение.
5.3. Индивидуально-выразительное решение (оригинальность замысла).
5.4. Соответствие образа и темы.
5.5. Необычный подход: использование нестандартных техник, приемов и приспособлений.
5.6. Эстетичность изделия.

5.7 Личностные и соматические ресурсы, необходимые для завершения работы.

5.8 Возраст участника.

6. Конкурсная комиссия.
6.1. Для подведения итогов конкурса учредитель создает конкурсную комиссию в количестве семи человек, в которую входят представители учредителя конкурса, педагоги.
6.2. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях путем открытого голосования. Конкурсная комиссия может учреждать поощрительные призы для авторов, имеющих значительные трудности для выполнения работ, средствами изобразительной деятельности.


7. Сроки и порядок проведения конкурса.
7.1. Конкурс проводится по номинациям:
- самостоятельный (полностью выполненный ребёнком) рисунок

- различные техники
7.2. Выставку рисунков осуществляют организаторы. Выставка – конкурс будет действовать 26 декабря.
7.4. Награждение победителей конкурса, вручение призов – 26 декабря 2018 года. По окончании награждения в качестве поощрения всем участникам конкурса состоится праздничное представление и будут вручены сладкие призы.

Примечание:
1.Организаторы имеют право производить фотосъемку всех выставляемых в рамках выставки работ, а затем использовать фотоматериалы по собственному усмотрению.

Уважаемые коллеги!

На конференцию приглашаются неврологи, педиатры, реабилитологи, специалисты домов ребенка и психоневрологических санаториев.

Программа конференции прилагается.

Программа научно-практической конференции

28 ноября 2018 года

09.30 - 10.00 Регистрация участников конференции

14.40- 15.05 "Церебральный паралич и эпилепсия" Заведующий кафедрой неврологии детского возраста РМАНПО, д.м.н., профессор Зыков В.П.

Положение


1.Общие положения

1.2 По итогам конкурса проводится выставка детского творчества в холле учреждения.

2. Цели и задачи

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

- познакомить с растениями, произрастающими на территории больницы;

- привлечь родителей и детей ГБУЗ МО ДПНБ к совместному творческому процессу, развитие интереса детей к ИЗО деятельности и укрепление сотрудничества с семьёй в вопросах развития и воспитания детей;

- способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала детей;

- отметить и поощрить наиболее яркие, нестандартные работы детей;

- получение дополнительных сведений по диагностике изобразительной деятельности детей для уточнения или подтверждения уровня интеллектуального и эмоционального развития

3. Участники конкурса

К участию в Конкурсе допускаются все пациенты в возрасте от 1 года до 18 лет и их родители

4. Условия и сроки проведения конкурса

На конкурс представляются рисунки, размера не более формата А 4, выполненные в различных техниках. Каждый Участник может представить на конкурс не более 1 работы.

Работы принимаются с 28.05.2018 по 31.05.2018

Подведение итогов конкурса – 31.05.2018

5. Номинации конкурса

6. Критерии и порядок оценки

6.1 Мастерство в технике исполнения.
6.2 Композиция и цветовое решение.
6.3. Индивидуально-выразительное решение (оригинальность замысла).
6.4. Соответствие образа и темы.
6.5. Необычный подход: использование нестандартных техник, приемов и приспособлений.
6.6. Эстетичность изделия.

6.7 Личностные и соматические ресурсы, необходимые для завершения работы.

6.8 Возраст участника.

Предусмотрена балльная система оценки. Максимальное количество баллов по каждому критерию –1. Каждый член комиссии оценивает работу по каждому критерию оценки. Полученные баллы суммируются. Победителем признается участник, чей рисунок набрал наибольшее количество баллов.

7. Подведение итогов конкурса

Для подведения итогов конкурса формируется конкурсная комиссия.

Лучшие работы будут представлены на выставке в холле больницы, приуроченной к Международному Дню защиты детей 31.05.18. Выставку рисунков осуществляют организаторы. Выставка – конкурс будет действовать 31.05.18 – 05.06.18

8. Состав конкурсной комиссии:

1. Волкова Н.В . – заведующий КП и КП

2. Быстрикова Т.П. – воспитатель кабинета трудотерапии

3. Свинцова А. В. – врач-психиатр ГБУЗ МО ДПНБ

4. Титова И. В. – музыкальный руководитель

5. Ильгизова А. А. – врач-психиатр ГБУЗ МО ДПНБ

6. Акимов А. И. – воспитатель ГБУЗ МО ДПНБ

7. Григорьянц Т.Г. – медицинский психолог

Конкурсная комиссия может учреждать поощрительные призы для авторов, имеющих значительные трудности для выполнения работ, средствами изобразительной деятельности

9. Награждение.

Примечание:
1.Организаторы имеют право производить фотосъемку всех выставляемых в рамках выставки работ, а затем использовать фотоматериалы по собственному усмотрению.

Охрана детей всегда была и остается в центре внимания Коммунистической партии Советского Союза и Советского правительства. Решениями партии и правительства предусматриваются мероприятия по охране здоровья матери и ребенка, совершенствованию специализированной помощи, методов диагностики, лечения и профилактики заболеваний у детей.

Развитие специализированной помощи детям в нашей стране определило перспективы дальнейшего развития детской неврологической службы. В последние годы стал более широким круг вопросов, подлежащих компетенции детских невропатологов. Успехи возрастной физиологии, эмбриологии, биохимии, генетики и молекулярной биологии позволяют диагностировать уже в первые дни жизни, а иногда и в антенатальный период многие наследственные и врожденные заболевания нервной системы. Достижения в области фармакологии, реанимации, интенсивной терапии и хирургии способствуют выживанию детей, ранее считавшихся нежизнеспособными. Значительно расширился арсенал средств для лечения заболеваний нервной системы.

Кафедрами медицинских институтов, научно-исследовательскими институтами совместно с органами здравоохранения разработана система поэтапной помощи детям раннего возраста с поражением нервной системы, включающая родильные дома, специализированные неврологические стационары, специализированные ясли, сады, дома ребенка, санатории.

Деятельность этих учреждений в масштабе крупных административно-территориальных единиц координируется соответствующими органами управления здравоохранения — министерствами, краевыми, областными и городскими управлениями и неврологическими комиссиями во главе с главными специалистами. Совместно с кафедрами медицинских вузов и институтами усовершенствования врачей они планируют и осуществляют подготовку детских невропатологов и врачей смежных специальностей, ориентированных в вопросах неврологии раннего детского возраста. Эти учреждения внедряют в практику новейшие достижения науки, направленные на улучшение качества диагностики и лечения детей с поражением нервной системы. Большую помощь в этом могут оказать медицинские вузы, которые при подготовке педиатров общего профиля должны уделить соответствующее внимание вопросам неврологии раннего детского возраста. Об этом свидетельствует опыт преподавания этого раздела на кафедре нервных болезней педиатрического факультета 2-го МОЛГМИ им. Н. И. Пирогова.


Впервые система помощи детям раннего возраста с поражением нервной системы была создана и апробирована в Москве. Многолетний опыт ее работы в настоящее время обобщен и распространен во многих городах и областях нашей страны.

Важным этапом оказания помощи детям с поражением нервной системы является период новорожденности. Персонал родильных домов, обслуживающий новорожденных, проходит специальную подготовку по диагностике и лечению заболеваний нервной системы и уходу за детьми с неврологическими нарушениями. В настоящее время в родильных домах проводятся клиническое, биохимическое, иммунологическое исследования новорожденных. Схема краткого неврологического обследования новорожденных, применяемая в родильных домах Москвы, позволяет врачу на основании имеющихся патологических признаков отнести ребенка в группу высокого риска по развитию того или иного заболевания нервной системы. Качественное биохимическое исследование мочи и крови дает возможность уже в родильном доме выявить детей с наследственными нарушениями обмена веществ.

Медицинские сестры обучаются выхаживанию тяжелобольных новорожденных, кормлению через зонд, аппаратному отсасыванию слизи, внутривенному капельному вливанию жидкости, пользованию дыхательной аппаратурой.

Тяжелобольных детей консультируют различные специалисты — детский невропатолог, нейрохирург, ортопед, отоларинголог, окулист, хорошо знающие патологию новорожденных. Лаборатории родильных домов оборудованы современной аппаратурой для определения основных биохимических показателей крови, кислотно-щелочного равновесия и пр. В ряде крупных родильных домов имеются цитогенетические лаборатории.

Травмированным новорожденным в родильных домах проводится интенсивная терапия, направленная на нормализацию метаболических показателей, компенсацию сердечно-сосудистой и дыхательной недостаточности, коррекцию неврологических нарушений. В настоящее время созданы крупные объединения родильный дом — стационар для выхаживания недоношенных, в которых имеются отделения для детей с поражением нервной системы. Сосредоточение в едином комплексе акушерского, педиатрического и неврологического стационаров позволяет обеспечить полный объем специализированной помощи недоношенным детям.

Правильная работа нервной системы очень важна для нормального функционирования как взрослого, так и детского организма. Нарушение работы детской нервной системы могут быть слабо выраженными, а также сопровождаться серьёзными диагнозами: ДЦП, эпилепсия, дефект речи, заикание и др. При сложных формах болезни лечение будет достаточно долгим и не всегда будет иметь результат. Существуют неврологические заболевания, которые важно выявить на раннем сроке. Если вовремя не обратить внимание на имеющиеся проблемы с неврологией, то они могут перерасти в серьёзное заболевание с соответствующими последствиями.

Что такое детская неврология?

Неврологические заболевания признаются патологией, при которой происходит нарушение в работе центральной и периферической нервных систем.

Детские неврологические болезни могут быть вызваны многими причинами: нездоровым образом жизни матери во время беременности, нарушениями позвоночника, переохлаждением, регулярным ношением ребёнка малыша в сумке-кенгуру, из-за неправильного взятия малыша на руки может возникнуть приобретённая межрёберная невралгия.

Неврологические болезни ребёнка могут возникнуть не только в утробе матери, но и во время взросления. Такие болезни проявляются не сразу. Важно отследить тот момент, когда поведение ребёнка начинает так или иначе меняться: малыш постоянно плачет, его что-то беспокоит и тревожит.

Детская неврология имеет ряд симптомов:

  1. Бессонница
  2. Отсутствие аппетита
  3. Сильные переживания ребёнка по разному поводу
  4. Общение с воображаемым другом
  5. Невротическое недержание мочи

Борьба с неврологией и ее лечение

Это ряд основных симптомов, при появлении которых следует обратить внимание на психологическое и психическое состояние детей. Чаще всего детская невропатология встречается у детей с заниженной самооценкой, которые с детства находились под постоянным родительским контролем, или же были предоставлены самим себе. Любые отклонения, нарушения и изменения ребёнка напрямую зависят от родителей, от воспитания и отношения к ребёнку в детстве.

При появлении этих или похожих симптомов не следует сразу бить тревогу. Симптомы неврологии у детей до года не всегда являются поводом для беспокойства. Например, тремор (дрожание рук) проходит уже после третьего месяца жизни, у недоношенных малышей после 4-5 месяца. Вздрагивание во сне также не всегда является патологией. Это является нормой для детей любого возраста, но если они не наблюдаются в течение всего периода сна. Следует присмотреться к ребёнку и его поведению при совпадении многих симптомов. При совпадении уже нескольких симптомов следует обратиться к специалисту – детскому врачу неврологу. Только он сможет выявить точное отклонение и назначить соответствующее лечение.

Основными методами борьбы являются:

  1. Физические упражнения
  2. Медикаментозное лечение
  3. Лечебный массаж
  4. Соблюдение диеты
  5. Физиотерапевтические процедуры
  6. При сложных случаях имеет место быть хирургическое вмешательство

В первый, третий, шестой и двенадцатый месяц обязательно плановое посещение невролога. Во время обследования следует озвучить жалобы, которые беспокоят родителей и задать интересующие вопросы. Невролог осмотрит ребёнка на наличие патологий и даст рекомендации по лечению или профилактике имеющихся расстройств.

Следует определить патологии на ранних этапах, ведь если неврология у детей не будет замечена или не будет лечиться вопреки рекомендациям врача, в более старшем возрасте это может привести к серьёзным последствиям: неспособности концентрировать внимание, задержке речи и пр.

Ребёнку в первую очередь необходима комфортная эмоциональная обстановка в семье, которая благоприятно влияет на становление личности ребёнка и его эмоционального и психического здоровья. Родителям следует разговаривать со своими детьми, интересоваться тем, что их беспокоит и тревожит и предпринимать определённые меры по тому, как привести своё чадо в комфортное для жизни состояние.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.