Особенности темперамента зависят от химизма крови и гормонов в основе темперамента лежит тип нервной системы

Познание в человеке все-таки первично. Именно на основе получаемой об окружающем информации человек строит свои волевые действия, волевые акты, каждый из которых был бы невозможен без достаточного знания об окружающем его мире.

Из перечисленных характерис­тик относятся к личности:

Способности, убеждения, характер, направленность, мотивы, самосознание, навыки, талант, темперамент, знания, социальная установка, воля, идеалы, самостоятельность, чувства, индивидуальность, авторитетность.

Не относятся : моральные свойства, мировоззрение, отношения, активность, мышление, уровень личной культуры, инстинкты, возрастные особенности, память, желания, потребности.

Пары понятий находятся в следующих отношениях:

2. а) самооценка — б) притязания-5

3. а) субъект — б) личность-2

5. а) личность — б) человек-4

Прокомментируйте следующие высказывания. С ка­кими вы согласны (не согласны) и почему?

1. Человек в той мере субъект, в какой он — личность; организм — не субъект.

2. Личностью является лишь тот, кто обладает яркой индивидуальностью.

5. Личность — субъект и объект общественных отношений.

6. Человек, взятый в его социальном качестве, есть личность.

Какие из перечисленных характеристик относятся к человеку как к личности, а какие — как к индивиду?

Целеустремленность, упрямство, вдумчивость, высокая эмоциональ­ность, старательность, цельность, приятный голос, общественная актив­ность, критичность ума, прекрасная дикция, средний рост, музыкаль­ность, вспыльчивость, моральная воспитанность, низкая адаптация к тем­ноте, ригидность, трудолюбие, плохая пространственная координация, голубые глаза, хороший слух, идейная убежденность, внимательность, подвижность, честность, вера, страх, благородство, леность, стресс, ме­ланхолия, авторитет, речь, темперамент, инстинкты, убеждения, зна­ния, задатки, идеалы, возрастные особенности чувств, механическая па­мять, мышление, язык, музыкальный слух, гуманность.

Выберите правильный ответ из предложенных ва­риантов.

1. Человека как индивида характеризуют. рост; цвет глаз и во­лос; тип высшей нервной деятельности; принадлежность к расе.

2. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, — это задатки.

3. Личностные свойства, обусловленные социально, — это ценностные отношения.

4. Важнейшими элементами психологической структуры личности яв­ляются. способности; направленность; темперамент; харак­тер.

5. Подструктуры психологической структуры личности образуют: социальные установки; эмоции; воля.

6. Личность — это совокупность относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других.

7. Человека можно считать сложившейся личностью, если у него есть способность к сознательному управ­лению собственным поведением;

8. Процесс социализации состоит в следующем: привитии ребенку нравственных норм; усвоении ребенком общекультурного опыта; воспроизводстве ребенком социальных норм и правил; познании действи­тельности (особенно социальной).

9. Источниками социализации выступаютпередача культуры че­рез семейный и другие социальные институты, прежде всего через систе­му образования, обучения и воспитания; взаимное влияние людей в процессе общения и совместной деятельности.

10. В становлении личности участвуют механизмы: идентификации; освоения социальных ролей.

Вставьте пропущенные слова в следующих выска­зываниях.

1. Личность — это человек в совокупности его психологических качеств, формирую­щихся в различных видах общественных связей и отношений.

2. Личность — это не только продукт, но и активный субъект общественных отноше­ний.

3. Понятие индивид выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода.

4. Особенности индивида образуют индивидуальнообусловленную подструктуру.

5. Вступая в сложную многоуровневую систему отношений, субъект обретает системные каче­ства, которые образуют устойчивую структуру личности.

1) Личность - субъект общественных отношений

2) Человек – индивид.

3) Личность- индивидуаль­ность.

Слова, относящиеся к темпераменту:

Неуравновешенность, Сензитивность, Реактивность, Экстраверсия, Вспыльчивость, Эмоциональность, Быстрое переключение внимания. Медлительность, Сила эмоциональной реакции, Богатство мимики, Глубина чувств.

1) Под темпераментом понимают динамические характеристики психических процессов и поведения человека.

2) Физиологическая ветвь учения о темпераменте начинается с И.П.Павлова, который выделил 4 типа темперамента: живой, спокойный, безудержный, слабый.

3) В результате исследований Теплова и Небылицына к трем основным свойствам нервной системы- сила, подвижность и уравновешенность были добавлены еще два – лабильность и динамичность.

4) Физиологическая концепция И.П.Павлова, получившая название учения о нервной системе и ВНД, трансформировалась в учение о темпераменте.

5) Свойства НС трактуются как базовые характеристики функциональных систем , обеспечивающих интегративную, аналитическую, синтетическую деятельность мозга и всей НС в целом.

6) Темперамент – особая психобиологическая категория, охватывающая обобщенные формально-динамические( психобиологические) аспекты всего поведения человека.

1) Свойства темперамента:

2) Свойства характера:

3) Способности:

Остроумный, деловой, умный, красноречивый, глупый, ловкий, находчивый, предприимчивый.

Наиболее верные высказывания:

1) Особенности темперамента зависят от химизма крови и гормонов.

2) В основе темперамента лежит тип нервной системы.

3) Темперамент не существует до деятельности или вне деятельности в широком смысле этого слова.

4) Темперамент определяется конституцией человека.

1) Двигательная сфера темперамента:

Быстрый, подвижный, живой, резкий, вялый, импульсивный, медлительный, энергичный, стремительный, заторможенный.

2) Эмоциональная сфера темперамента:

Вспыльчивый, чувствительный, жизнерадостный, впечатлительный.

Каждый сангвиниквсегда весельчак и шутник по натуре. Склонностью он обладает к наукам и способен, Чтоб не случилось, но он не легко распаляется гневом. Влюбчивый, щедрый, веселый, смеющийся, румянолицый. Любящий песни, мясистый, поистине смелый и добрый.

Желчь существует. Она необузданным свойственна людям. Всех и во всем превзойти человек подобный стремится; Много он ест, превосходно растет и легко восприимчив, Великодушен и щедр, неизменно стремится к вершинам; холерик

Вечно взъерошен, лукав, раздражителен, смел и несдержан, Строен и хитрости полон, сухой он и с ликом шафранным. Флегма лишь скудные силы дает, ширину, малорослость, Жир порождает она и ленивое крови движенье. Сну - не занятьям-свои посвящает флегматик досуги; флегматик

Только про черную желчь мы еще ничего не сказали. Странных людей порождает она, молчаливых и мрачных. Бодрствует вечно в трудах, и не предан их разум дремоте. Тверды в намерениях, но лишь опасности ждут отовсюду. меланхолик

1) Холерик узнается по горячности, вспыльчивости, честолюбию.

3) Флегматикатрудно вывести из равновесия, они постоянны в своих симпатиях и антипатиях, интересах и занятиях.

4) Флегматик,темперамент связан с принципиальностью, глубоким обдумыванием своих слов и действий.

5) Меланхолик, темперамент, связан с беспокойством, тревожностью, пессимизмом.

6) Эмоции сангвиника быстры, но поверхностны, деятельность бурная, но непродолжительная.

7) У меланхолика сильно развито чувство долга.

8) Сангвиник – шутник, хороший собеседник, легко завязывает дружбу.

10) Сангвиникиочень уживчивы, с виду мягки и покорны, но постепенно захватывают власть над людьми и обстановкой, так как обладают непреклонной, но благоразумн6ой волей.

11) Меланхолики вдумчивы, но постоянно сомневаются в правильности и успешности своей деятельности, недоверчивы, озабочены, безрадостны.

12) Флегматикизбегает ответственности и труда, но обладает организаторскими способностями и готов быть начальником.

13) Сангвиника можно узнать по следующим проявлениям: это человек беззлобный, полный надежд, мысли и настроения легко меняются.

14) ? Холерик часто корыстен, но пасует перед препятствиями: достаточно едкого остроумия, чтобы исчез ореол его важности.

15) Сангвиникинеобязательны, недостаточно рассудительны, забывчивы, ничему не придают большого значения.

16) Холерик любит церемонии, общественную деятельность, натянут и напыщен, охотно протежирует (часто на словах) и любит иметь при себе льстеца, служащего мишенью для его остроумия.

17) Сангвиник не способен долго расстраиваться, печали его не глубоки.

18) У флегматика низкая работоспособность, он предпочитает легкие, игровые занятия.

19) Флегматики долго раскачиваются, приступая к деятельности, но выполняют ее качественно и ответственно.

1) Динамику психической жизни определяют темперамент, процессы возбуждения и торможения.

2) По параметру общей активности человек может быть инертным, пассивным, стремительным.

3) Проявления темперамента в моторной сфере- это темп, ритм, интенсивность.

4) Основные свойство НС – чувствительность, ритмичность, интенсивность.

Качества, характеризующие экстравертированный тип:

Инициативность, импульсивность, беззаботность, безрассудство, социальная адаптированность, открытость, подвижность, смешливость, бесцеремонность.

Качества, характеризующие интровертированный тип:

Необщительность, склонность к самоанализу, рефлексия, мечтательность, расчетливость, аутизм, вдумчивость, застенчивость, стеснительность.

Пары понятий находятся в следующих отношениях:

1) Психика – темперамент – 3

2) Темперамент – характер -3

3) Темперамент – эмоции -3

4) Моторная сфера - темперамент – 4

5) Темперамент – Экстраверсия -3

6) Темперамент – сила НС -4

7) Сангвиник – холерик -2

1) Темперамент – тип нервной системы

2) Темперамент – тип нервной системы

3) Темперамент – лобные доли

1) У Гиппократа был чисто физиологический подход к исследованию темперамента. Утверждение верное.

2) К.Галена можно считать родоначальником эндокринологического направления в объяснении различных темпераментов. Утверждение верное.

3) Дальнейшее развитие физиологической линии состояло в последовательной смене представлений о психофизиологических основах темперамента. Утверждение верное.

5) В физиологической концепции И.П.Павлова утверждалось, что каждому типу ВНД соответствует своя картина поведения. Утверждение верное.

7) Б.М Теплов и В.Д.Небылицын доказали фундаментальную роль подкорковых структур и лобных долей мозга в активации поведения и его эмоциональной регуляции. Утверждение верное.

8) Концепция И.П.Павлова и его школы стала рассматриваться как частный случай функционально-системной организации работы мозга П.К.Анохина. Утверждение верное.

9) Темперамент – это прямое проявление биологических свойств человека. Утверждение верное.

10) В рамках целостной теории индивидуальности, разрабатываемой В.С.Мерлиным, П.К.Анохиным, В.М.Русаловым, индивидуально-биологические свойства человека, организованные в специальные программы, являются причинами индивидуального поведения. Верное.

1) Здоровье и болезнь человека зависят от ненарушимых гуморесс - соков организма……Кровь, слизь, светлая желчь и темная желчь. Надлежащее соотношение частей - темперамент ( Гиппократ ).

2) Разновидности темперамента связаны с определенным типом строения тела: цикломитики - пикнический тип , шизотимики - астенический.(Э.Кречмер).

3) Эндоморфному, мезоморфному и эктоморфному соматипам соответствуют висцеротонический, соматонический и церебротонический типытемперамента. ( У.Шелдон ).

4) Типам НС (ВНД) соответствуют 4 картины поведения или 4гиппократовых типа темперамента. (И.П.Павлов).

5) Любое свойство темперамента находится в линейной зависимости от свойствНС. (В.Д.Небылицын).

6) Темперамент есть объем областей свойств личности, ее природная основа.(Б.Г.Ананьев).

7) Темперамент = тин НС+отношения личности+ситуационныемотивы.(В.Н.Мясищев).

8) Темперамент – четырехуровневая система формальных поведенческих измерений. Отражающих различные блоки функциональных систем.(В.М.Русалов).

1) Интроверты:

Анна Каренина, Родион Раскольников, Пьер Безухов, Джульетта, Дон Кихот, Плюшкин, Санчо Панса, Золушка, Снежная Королева, Белоснежка, Мцыри, Обломов, Ноздрев, Коробочка, Киса Воробьянинов, Лужин, Наташа Ростова.

2)Экстраверты:

Чипполино, Буратино, братец Кролик и братец Лис, Колобок, д,Артаньян, Отелло, Чацкий, Онегин, Емеля, Сонечка Мармеладова, кот Матроскин, Красная Шапочка, Павел Корчагин, Чеширский Кот, Манилов, Собакевич, Остап Бендер, Людоедочка Эллочка, Паниковский, Шура Балаганов, кот Бегемот, кот Базилио и лиса

Слова, которыми можно описать характер:

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Выберите и подчеркните из следующего списка слова, относящиеся к темпераменту.

Трудолюбие, настойчивость, сознание, неуравновешенность, музы-

кальность, сообразительность, сензитивность, реактивность, экст-

раверсия, вспыльчивость, агрессивность, эмоциональность , педан-

тичность, требовательность, принципиальность, быстрое переклю-

чение внимания , острота зрения, леность, высокие умственные

способности, медлительность, гениальность, сила эмоциональной реакции, богатство мимики, глубина чувств.

Прокомментируйте приведенные высказывания. Укажите наиболее верное, с вашей точки зрения.

1. Особенности темперамента зависят от химизма крови и гормо-

Ответ: ВЕРНО отчасти. Гуморальная теория объясняет осо-

бенности темпераментов химизмом крови, а также наличием

в крови гормонов, выделяемых железами внутренней секреции.

Особенности темпераментов в известной степени находят-

ся в связи с деятельностью желез внутренней секреции. Од-

нако последняя не может рассматриваться как исходное на-

чало, определяющее особенности темперамента. Эндокрин-

ная система сама находится в зависимости от деятельности центральной нервной системы.

2. В основе темперамента лежит тип нервной системы.

Ответ: ВЕРНО. Наиболее обоснованной является выдвинутая И. П. Павловым неврологическая теория темпераментов, вы-

водящая особенности темперамента из физиологических свойств нервной системы человека. И.П. Павлов определяет темперамент как самую общую характеристику нервной сис-

И.П. Павлова, физиологической основой темпераментов явля-

ются устойчивые функциональные особенности нервной сис-

темы, позволяющие выделить несколько характерных типов нервной системы. Физиологическую основу темперамента со-

ставляет нейродинамика мозга, т.е. нейродинамическое со-

отношение коры и подкорки. Характерные для различных темпераментов особенности вегетативных процессов связа-

ны с деятельностью подкорковых центров; характер же воз-

будимости последних обусловлен в конечном итоге нервными процессами, совершающимися в коре больших полушарий го-

3. Недостатки темперамента могут компенсироваться за счет увле-

ченности, подготовки, волевых усилий.

Ответ: ВЕРНО отчасти. Жизненный опыт и воспитание чело-

века маскируют проявление типа высшей нервной деятельно-

сти и темперамента человека. Однако отдельные сильные психические потрясения, сложные конфликтные ситуации мо-

гут внезапно демаскировать, обострить ту или иную природ-

ную динамическую особенность психики человека. Темпера-

мент, влияя на динамику деятельности, может влиять на ее продуктивность. В разных видах деятельности роль темпе-

рамента неодинакова. В учебной деятельности и в массовых профессиях (токарь, слесарь, ткачиха, продавец, врач, учи-

тель, инженер) одни свойства темперамента, которые необ-

ходимы для успешной деятельности и слабо выражаются у данного человека, могут быть компенсированы у него за счет других свойств и обусловленных ими приемов работы. В таких


профессиях, как летчик-испытатель, диспетчер большой энергосистемы, космонавт, горноспасатель, спортсмен меж-

дународного класса и т. п., чья деятельность связана с регу-

лярным экстренным напряжением, риском, опасностью, боль-

шой ответственностью, уровень требований к психике очень высок. Свойства темперамента – высокая тревожность, ма-

лая помехоустойчивость – не могут компенсироваться дру-

гими свойствами. В таких профессиях свойства темпера-

мента определяют профессиональную пригодность человека.

4. Темперамент не существует до деятельности или вне.

Ответ: ВЕРНО. Формирование темперамента происходит не вне деятельности или до деятельности, а в процессе са-

мой деятельности от простейших ее видов до сложных соци-

ально-организованных форм. Формирование темперамента происходит под влиянием двух причин: общей конституции и тех конкретных видов деятельности, в которые включен че-

ловек с самого раннего детства. В результате биологическо-

го развития у него формируется индивидуальный уровень об-

мена, мышечного развития, определенные свойства нервной системы и т.д. Эти индивидуально-устойчивые биологические компоненты с самого раннего детства включаются в выпол-

нение различных видов деятельности – от сосательного и хватательного рефлексов до игры, учебы и труда.

5. Темперамент определяется количеством общей энергии в орга-

Ответ: НЕ ВЕРНО. От темперамента человека зависят:


скорость возникновения психических процессов (например,

скорость восприятия, быстрота мышления, длительность сосредоточения внимания и т.п.);

пластичность и устойчивость психических явлений, лег-

кость их смены и переключения;

темп и ритм деятельности;

интенсивность психических процессов (например, сила эмо-

ций, активность воли);

направленность психической деятельности на определен-

ные объекты (экстраверсия или интроверсия).

6. Темперамент определяется конституцией человека.

зумеваем совокупность функциональных и морфологических особенностей организма, отражающих особенности не толь-

ко телосложения, но также психической деятельности, мета-

болизма и функционирования вегетативных систем, адапта-

ционных, компенсаторных и патологических реакций человека,

то темперамент формируется преимущественно под влия-

нием общей конституции, причем свойства биологических подсистем более высокого порядка (например, свойства нерв-

ной системы) вносят более существенный вклад в детерми-

нацию темперамента по сравнению с биологическими подсис-

темами более низкого порядка (например, свойства телес-

ной или гуморальной подсистем). Если же мы будем рассмат-

ривать конституциональную теорию немецкого психиатра Э. Кречмера и американского ученого У. Шелдона, согласно которой существует прямая связь между свойствами темпе-

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30


" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Билет 1

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Укажите верные, с вашей точки зрения высказывания.

  1. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Особенности темперамента зависят от химизма крови и гормонов.
  2. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">В основе темперамента лежит тип нервной системы.
  3. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Недостатки темперамента могут компенсироваться за счет увлеченности, подготовки, волевых усилий.
  4. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Темперамент не существует до деятельности или вне деятельности в широком смысле этого слова.
  5. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Темперамент определяется количеством общей энергии в организме.
  6. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Темперамент определяется конституцией человека.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Билет 2

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Найдите слова, которые обозначают темперамент:

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> находчивость, экстравертированность, глубина чувств, богатство мимики, жизнерадостность, ригидность, принципиальность, сензитивность, неряшливость, резкая вспыльчивость, отходчивость, впечатлительность, сила эмоциональной реакции, медлительность.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Билет 3

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> 1. Уменьшается или увеличивается острота зрения в описанном факте?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2. Какая закономерность ощущений здесь проявляется?

При исследовании остроты зрения воздушного наблюдателя, стоявшего на посту в летнее время, оказалось, что обтирание лица водой комнатной температуры значительно изменяет остроту зрения.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Билет 4

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Какая закономерность ощущений проявляется в каждом примере?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">А. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Побыв в помещении, человек вскоре перестал ощущать запах гари, хотя вновь вошедший человек отчетливо ощутил его.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Ориентировка слепоглухих опирается преимущественно на осязательные, обонятельные, двигательные и вибрационные ощущения.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Г. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> При обтирании лица холодной водой острота зрения летчика-наблюдателя повысилась.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Билет 5.

При поражении зрения и слуха практическое значение приобретает вибрационная чувствительность. Благодаря высокому развитию вибрационной чувствительности слепоглухонемые издалека узнают о приближении грузовика и других видов транспорта. Таким же образом, посредством вибрационного чувства, слепоглухонемые узнают, когда к ним в комнату кто-нибудь входит.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1. Почему у слепоглухонемых высоко развивается вибрационное чувство?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2. Какую роль в работе анализаторов оно выполняет?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Билет 6.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1. От какой закономерности восприятия зависит описанная способность человека?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2. Может ли обладать такой способностью современный ПК?

Человек мгновенно может распознавать любую фигуру, например квадрат, независимо от того, большой он или маленький, расположен ли он вертикально или под углом, нарисован ли он белым цветом на черном фоне или черным на белом фоне или просто очерчен контуром. Более того, человек распознает квадрат даже в том случае, если бумага, на которую он нанесен, наклонена так, что изображение, падающая на сетчатку глаза, выглядит параллелограммом.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Билет 7.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Задача. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Какой недостаток детского восприятия проявляется в данном случае?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">На рисунке трехлетнего ребенка схематично изображен человек: нос и уши отсутствуют, а выделенные рот и язык изображены вне лица, а язык, к тому же – вне рта.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Билет 8.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Известны случаи, когда слепорожденные после удачной операции начинали видеть. Смогут ли они сразу после операции только с помощью зрения определить, какой предмет является кубом, к " xml:lang="kk" lang="kk">а " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">кой – шаром, если с помощью осязания они это умеют делать? Дайте обоснование ответа.

;background:#ffff00" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Билет 9 " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Чем объясняются описанные иллюзии?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">А. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Иногда у водителей автомобилей и летчиков возникают иллюзии: быстро приближающийся предмет кажется им разбухающим.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Б. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Известно, что в кино при восприятии голоса артиста на экране возникает своеобразная иллюзия. Голос кажется перемещающимся вместе с артистом и исходящим из его уст, несмотря на то, что звук остается всегда в одной точке, часто значительно смещенной относительно зрительного изображения на экране.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Билет 10.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Укажите на основании описанного исследования, какую роль играет движение глаз в сложном зрительном восприятии.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Исследование показало, что при рассматривании объекта глаз никогда не остается в покое: он совершает толчкообразные движения, останавливаясь на отдельных деталях воспринимаемого образа и фиксируя их, а затем, переходя к следующим деталям. Если человек рассматривает портрет, его взор скачкообразно перемещается по отдельным частям этого портрета, выделяя те детали, которые несут максимальную информацию.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Билет 11.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Если попытаться воспроизвести звуки незнакомого нам языка, то это окажется очень трудно сделать. Между тем не составит никаких трудностей воспроизвести слова на родном или просто знакомом языке. От какой особенности восприятия речи это зависит?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Билет 12.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Ниже приводятся специфические особенности памяти и ее проявлений. Выберите, какие из них соответствуют особенностям человеческой памяти, а какие – особенностям памяти машин.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">а) Весь объем материала никогда не запоминается целиком;

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">б) информация запечатлевается лишь при условии, что в запоминающем устройстве произошли какие-то изменения под воздействием поступающей информации;

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">в) процессы восприятия, хранения и обработки информации осуществляются посредством электрохимических изменений в белковых соединениях;

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">г) весь объем информации может запоминаться целиком;

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">д) сигналы информации являются внешними, случайными по отношению к запоминающему устройству;

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">е) процессы восприятия, хранения и переработки информации осуществляются посредством процессов в электронных устройствах;

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">ж) процессы восприятия, хранения и переработки информации носят избирательный характер;

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">з) запоминает нестандартизированную информацию;

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">и) запоминает строго стандартизированную информацию.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Билет 13.

  1. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Какой вид запоминания проявился в описанных экспериментах?
  2. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">В каком случае следует ожидать наиболее успешного запоминания?
  3. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Какой фактор запоминания здесь мог подействовать?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Билет 14.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1. Укажите, в какой из описанных ситуаций имело место смысловое и в какой – механическое запоминание.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2. По каким признакам вы это установили?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Билет 15.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Определите, в каких из перечисленных обстоятельств память работает лучше, а в каких хуже.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Билет 16.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Ответьте, почему:

  1. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">световая реклама устроена так, что свет то загорается, то гаснет;
  2. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">летчики не могут одновременно низко вести самолет и отыскивать на земле мелкие предметы;
  3. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">во многих спортивных соревнованиях звучит предварительная команда;

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Билет 17.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Какие отличительные особенности мышления как одного из познавательных процессов проявляются в следующих примерах?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Б. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Придя однажды домой и заметив, что сынишка-дошкольник непривычно тих и молчалив, мать невольно думает: заболел или напроказил.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Билет 18.

  1. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">черты характера проявляются в любых обстоятельствах и условиях;
  2. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">черты характера проявляются лишь в соответствующих или типичных обстоятельствах;
  3. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">свойства характера есть не что иное, как отношение личности к определенным сторонам действительности;
  4. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">свойства характера есть не что иное, как определенные способы действия;
  5. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">в характере проявляются и отношения, и способы действия, при помощи которых эти отношения осуществляются;
  6. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">характер индивидуально однообразен;
  7. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">черты характера социально типичны и индивидуально своеобразны;
  8. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">характер – отношение общественных отношений.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Билет 19.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Определите, что из перечисленного ниже можно отнести к способностям, а что нельзя и почему.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Способность к прямохождению; способность представлять свои мысли и чувства в наглядных образах; способность к распознаванию запахов; способность к волевой регуляции поведения; способность к точному восприятию цветовых оттенков; способность к говорению; способность к игре на органе; способность к быстрому счету в уме; способность к языкам; способность к стихосложению; ораторские способности; педагогические способности; способности к кулинарии; способность к построению абстрактных мысленных конструкций; способность к комбинированию пространственных образов; способность к синтезу образного материала; способность к труду; способность к рефлексии; способность к общению с помощью языка; способность к саморазвитию.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Билет 20.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">В ряде исследований установлено, что тактильная и кинестетическая чувствительность в правой и левой руке у одного и того же человека развита неодинаково. Например, у правшей кинестезия больше развита в правой руке, а тактильная чувствительность в левой.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Какое предположение о причинах этого можно сделать?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Выберите правильный ответ.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">а) Врожденные особенности анализаторов;

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">б) дифференциация и специализация ощущений под влиянием деятельности;

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">в) взаимодействие органов чувств;

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">г) адаптация органов чувств к изменяющимся условиям.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Билет 21

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.