Отлично играю на нервах

Journey

Великая игра thatgamecompany, посвященная путешествию загадочного существа через пустыню, усыпанную руинами древней цивилизации и населенную странными существами из ткани. Journey — не абстрактный арт-проект. В ней есть история, есть идея, есть философия, но насколько глубоко в это погружаться — решайте сами, на поверхность игра выносит только самый минимум. Если вы ныряете в Journey впервые, возможно, ваша жизнь немного изменится. В любом случае, бьющая в самую душу музыка Остина Уинтори (известного по работе над Assassinʼs Creed: Syndicate и The Banner Saga, например) и невероятно красивая картинка, сочетающая простые формы и хитрые запутанные узоры, останутся с вами навсегда.

А еще когда-то в этой пустыне можно было встретить и других путешественников, разделив с ними свой путь. Как знать, может, и сейчас кто-то скитается по золотым пескам? Проверьте сами.

Flower

Еще одна игра thatgamecompany, вышедшая до Journey. Более расслабляющую концепцию и придумать сложно — здесь нужно управлять потоками ветра, подхватывающими лепестки цветов на живописных зеленых лугах. И трава, и лепестки живо реагируют на каждое твое движение, расходятся волнами, словно танцуют в такт с движениями геймпада и сливаются с музыкой. Настоящая медитация. Музыка вообще играет огромную роль во всех играх, попавших в эту подборку. И, разумеется, в Flower тоже есть определенная идея и посыл. Изначально игра вышла на PS3, но сегодня доступна еще и на iOS, где смотрится даже более уместно.

Alto’s Adventure

Очень популярный и очень простой раннер для iOS и Android. Главный герой просто спускается с заснеженной горы на сноуборде, попутно возвращая в стадо сбежавших лам и собирая бонусы с монетками — элементарно. Но срабатывает магия картинки и музыки. Всего одна мелодия, как она может не надоедать десятки и сотни часов? Как разработчикам удалось столь простыми формами нарисовать столь глубокую картинку, включающую твое воображение, погружающую в транс? Не знаю, и даже не хочу разбираться. Главное, что это работает. Для меня Altoʼs Adventure целый год была обязательной программой перед сном, а сейчас вышло ее продолжение — Alto’s Odyssey — которое работает не хуже.

Stardew Valley

EVERYTHING

Minecraft

Нужно ли тут что-то объяснять? Minecraft поможет расслабиться сразу на двух уровнях. Во-первых, это универсальный и предельно интуитивный выживач — строительство сараев на ночь и крафт хлама из палок и песка реально могут отвлечь от накопившейся усталости. Альтернатив миллион, но только в Minecraft все работает настолько просто, что втянуться можно за пару минут. Во-вторых, конечно же, песочница — ни о чем не думаешь и строишь себе кубические архитектурные шедевры под любимую музыку в наушниках. И никаких агрессивных школьников. В качестве альтернативы можно попробовать Dragon Quest: Builders или хорошо известную Terraria.

Entwined

Entwined, как и уже упомянутые Journey и Abzû, игра философская. Через абстрактные формы, яркие цвета и пульсирующий ритм она пытается рассказать о любви, об эмоциях и мистической связи двух живых существ. Но это в глубине. Как всегда — для тех, кто хочет копаться. Для остальных же — это просто приятный аудиовизуальный экспириенс. Нужно лететь через тоннель, управляя оранжевый рыбой и синий птицей, при этом пролетая через сектора правильного цвета. Примерно, как в Audiosurf. Вот и весь геймплей. Но тут важно, как это оформлено, как подано, как изображение сливается со звуками и музыкой, погружая в транс. Пройти игру можно всего за два часа и это отличный отдых. В качестве альтернативы можно покататься в той же Audiosurf или попробовать странноватую Luxuria Superbia от разработчиков The Path.

Sound Shapes

Botanicula

Тут могла бы быть любая игра Якуба Дворски, Яромира Плахи и студии Amanita Design: вся серия Samorost, Machinarium или недавняя Chuchel, на которую мы даже писали рецензию — выбирайте на свой вкус. Все эти игры — прекрасные, добрые и великолепно нарисованные квесты, в них умилительные истории и не переусложненный геймдизайн с простенькими головломками. Но Botanicula среди всех игр студии мне запомнилась сильнее всего. Отчасти благодаря сеттингу — путешествие гриба, фонарика, маковой коробочки, веточки и перышка по микромиру огромного дерева сложно не запомнить. Милота совершенно запредельная. Отчасти благодаря безумному джазовому саундтреку от чешской группы DVA, наполненному забавными ломанными ритмами, запоминающимися мелодиями и странными звуками, большую часть которых издают сами музыканты. Копаться в музыке Botanicula можно дольше, чем в самой игре, но вместе с ней он звучит особенно хорошо.

Глава 4 Игра на нервах: как в нее выиграть

Все люди играют в разные игры. Один любит шахматы, другой режется в дурака. Мальчишки гоняют мяч во дворе, а профессиональные футболисты — в телевизоре. Брокеры играют на бирже, а несостоявшиеся наполеоны просиживают ночи перед компьютером, завоевывая одну империю (планету, галактику) за другой.

Игр очень много. Но есть одна, в которую играют все, ну или почти все. У этой игры очень простые правила: чтобы выиграть, надо заставить другого сделать то, чего он не хочет. А пользоваться можно только одним видом оружия — словами. Зато говорить можно все, что угодно, — врать и угрожать, льстить и поливать грязью.

Есть в игре и призы. Для победителя — чувство собственной крутизны и злорадного превосходства. Для проигравшего — обгаженное настроение на весь день. Есть мастера этой игры, которые всегда выигрывают, и дилетанты, которые всегда проигрывают. Правда, у этой игры нет названия и официальных чемпионатов не проводится. Пока…

Это — игра на нервах.

Все люди стремятся контролировать других. Для этого можно, например, надеть на человека электрический ошейник. И, если что-то вас не устраивает, пропускать через ошейник ток до тех пор, пока носитель этого самого ошейника не образумится и не начнет плясать под вашу дудку. Но можно обойтись и без электричества, а вместо ударов током воздействовать на человека с помощью страха, вины и стыда. Если подумать, это гораздо больнее, и можно не бояться, что у ошейника сядут батарейки.

Происходит во всех случаях одно и то же: вам предлагается некое рассуждение, заставляющее вас почувствовать неловкость, стыд, вину, страх, или вынуждающее согласиться с такой "правдой" о себе, которую вы не хотите признать. Но всех этих мучений не будет, если вы сделаете то, чего от вас хотят.


В игре на нервах есть несколько самых распространенных и эффективных приемов. Мы подробно их рассмотрим. Они имеют общие черты, о которых стоит помнить, чтобы успешно им противостоять.

Человек, прибегающий к таким приемам, игнорирует ваши чувства. Вам не нравится, но вы должны. Вы хотите, но вас пугают последствиями. Он исходит из своих желаний и намерений. А ваши чувства и желания для него — помеха. И он стремится возбудить в вас другие чувства: вины, страха и им подобные, чтобы заглушить те, которые ему мешают. Поэтому вам нужно знать о своих чувствах и желаниях, о том, чего вы хотите, что для вас полезно. И действовать исходя из своих интересов, а не из чужих.

Противник действует с помощью слов, стремясь поймать вас в логическую сеть. В основе его рассуждений лежат предпосылки, обрекающие вас на проигрыш. Главное, о чем стоит помнить: решения принимаются не только исходя из логики, но и под влиянием чувств. Часто сердце видит с большей зоркостью, чем интеллект. Поэтому просто доверяйте своему сердцу.

А вообще, вы имеете право делать то, что хотите. Вы сами принимаете решение. Вы не обязаны кого-то слушать или с кем-то считаться. Вы имеете право не принимать во внимание никого и ничего. То есть наплевать на все и на всех и делать то, что считаете нужным. Поэтому самое простое, что вы можете сделать, — послать того, кто пытается играть на ваших нервах, подальше и забыть о его словах.

Затем рассматриваются самые распространенные приемы игры на нервах. Предлагаются варианты ответов, которые стоит взять за основу. Конкретные фразы, которые вы произнесете, могут быть разными, более или менее жесткими, — это зависит от того, кто пытается с вами играть. Главное не в том, что конкретно вы скажете. Самое важное — не поддаться на провокации

противника, не идти у него на поводу и не делать того, чего он добивается.

Для каждого приема предлагается ряд принципов жизненной философии, идей и убеждений, показывающих легковесность, надуманность и необоснованность аргументов, которыми на вас стараются повлиять. Если вы обдумаете их, поймете и сделаете частью вашего мировоззрения, то вас практически невозможно будет поймать в ловушку. Тогда самые подходящие в конкретной ситуации ответы сами собой придут вам в голову. Даже если вы не сможете ответить остроумно, вы просто поступите по-своему и не будете чувствовать себя виноватым. Это — самый верный и эффективный путь.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.