Отметь знаком верные высказывания нервная система

Выбранный для просмотра документ урок 33 4 кл.docx

Выбранный для просмотра документ урок 33 4 кл.pptx



























Описание презентации по отдельным слайдам:

Информацию об окружающем мире мы получаем с помощью 5 чувств восприятия: ОРГАН ОСЯЗАНИЯ - КОЖА ОРГАН ОБОНЯНИЯ - НОС ОРГАН СЛУХА - УШИ ОРГАН ВКУСА - ЯЗЫК ОРГАН ЗРЕНИЯ - ГЛАЗА

БЛАГОДАРЯ ГОЛОВНОМУ МОЗГУ МЫ МОЖЕМ ДУМАТЬ ВИДЕТЬ СЛЫШАТЬ ГОВОРИТЬ ДВИГАТЬСЯ СОХРАНЯТЬ В ПАМЯТИ ВСЁ, ЧТО ВОСПРИНИМАЕМ

НЕРВНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА ЧАСТИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ Центральная нервная система Головной мозг Спинной мозг Периферическая нервная система Нервы Нервные узлы Нервная система – это система, которая регулирует деятельность всех органов и систем человека.

С ПОМОЩЬЮ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ЗА ВЗДОХОМ СЛЕДУЕТ ВЫДОХ СЕРДЦЕ СОКРАЩАЕТСЯ И РАССЛАБЛЯЕТСЯ ЧЕЛОВЕК РЕШАЕТ СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ ЧЕЛОВЕК СОВЕРШАЕТ РАЗЛИЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ПОСТОЯННАЯ ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА НЕРВНАЯ СИСТЕМА - самая сложная их всех систем органов человека и выполняет ряд сложных функций в организме. Она управляет всем организмом человека, влияет на его поведение, а типы высшей нервной деятельности являются основой будущего характера человека.

Головной мозг Мозг является "главным начальником" в нашем организме. Именно он регулирует работу всех органов чувств человека

Головной мозг состоит из огромного числа нервных клеток нервные клетки головного мозга

Каждая нервная клетка решает свою задачу

Величина мозга Анатоля Франса, писателя – 1017 г С. Ковалевская, математик – 1385 г Д. И. Менделеев, химик – 1571 г И. П. Павлов, физиолог – 1653 г Слабоумный мальчик 10 лет – 2069 г Человек со средними способностями – 1375 г Учёными выявлено, что мозг человека использует всего лишь 3-4% своих возможностей. Мозг должен постоянно трудиться, получать знания, тогда он будет развиваться.

так мозг насыщается кислородом Для нормальной работы мозгу нужно постоянно получать большое количество кислорода. Поэтому нужно регулярно проветривать помещение и чаще бывать на свежем воздухе. Если мозг будет получать мало кислорода, то человек может потерять сознание.

СПИННОЙ МОЗГ Находится внутри позвоночника. Он выполняет важную работу – отвечает за разнообразные движения человека. Спинной мозг всего 40-45 сантиметров в длину, с мизинец толщиной (около 8 мм) и весит 30 граммов!

Вывод: НЕРВНАЯ СИСТЕМА ОБЪЕДИНЯЕТ ВСЕ ЧАСТИ ОРГАНИЗМА В ЦЕЛОЕ И РУКОВОДИТ ЕГО РАБОТОЙ.

Важно: Берегите органы чувств и они помогут познавать окружающий вас удивительный мир Растите здоровыми, красивыми и умными.

Верны ли высказывания : 1. Клетки мозга собраны в группы и каждая группа имеет свои обязанности? 2. Чем больше мозг, тем умнее человек? 3. Поток крови омывает весь мозг за 2 секунды? 4. В нервной системе человека 100 млрд. нервных клеток, поэтому нервничать - это не опасно? 5. Мозг работает непрерывно, даже когда мы спим? 6. Устают ли клетки мозга? 7. Спинной мозг – это диспетчер, т.е. связующее звено между головным мозгом и организмом?

Рефлексия: Что вам было интересно на уроке? Что было непонятно? Какие чувства вы испытали, когда давали ответы на задания? Нужно беречь нервную систему, укреплять её!

Соблюдайте режим дня. Одно из самых трудных дел – Не делать сразу двадцать дел. А что ни час – Уметь всё время Иметь на всё свой час и время: И на веселье, И на труд. На шум и шутки Пять минут. И на потеху – сладкий миг. И долгий час на чтенье книг!

Домашнее задание Прочитать параграф 33. Выполнить задания 1-3 на стр. 126 Подобрать пословицы, поговорки или стихи о здоровье.

Спасибо за работу. Всего доброго.

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Колесникова Лариса АлексеевнаНаписать 3924 21.01.2018

Номер материала: ДБ-1068867

  • Естествознание
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    21.01.2018 648
    21.01.2018 440
    21.01.2018 3129
    21.01.2018 746
    21.01.2018 655
    21.01.2018 285
    21.01.2018 2447
    21.01.2018 641

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Тесты по курсу "Окружающий мир" разработаны по программе "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
testy_po_okruzhayushchemu_miru_vo_2-4_klassah_za_1_polugodie_2011-2012_uch.g..docx 131.11 КБ

Предварительный просмотр:

Составила Федорова Л.С.

А) Отметь номер правильного ответа в правом столбце.

А 1. Выбери неверное утверждение.

а) Нервная система управляет работой всех органов, всем организмом.

б) Нервная система управляет работой органов кровообращения.

А 2. Выбери верное утверждение.

а) Нос – это орган обоняния.

б) Язык – это орган обоняния.

А3. Укажи часть, которая не входит в состав уха.

а) Ушная раковина.

б) Внутреннее ухо.

в) Барабанные палочки.

д) Барабанная перепонка.

е) Орган равновесия.

ж) Слуховой нерв.

А 4. Выбери верное утверждение

а) Органы дыхания обеспечивают каждую клетку организма кислородом.

б) Органы дыхания обеспечивают легкие кислородом.

А 5. Выбери ответ на вопрос.

Сколько зубов у ребенка?

А 6. Выбери строку, в которой перечислены органы, которые не составляют нервную систему.

а) Нервы, головной мозг, сердце, спинной мозг

б) Нервы, головной мозг, спинной мозг

А 7. Выбери верное утверждение.

а) По венам кровь приходит от сердца, принося в клетки органа все необходимые вещества.

б) По венам кровь движется обратно к сердцу, унося отходы.

А 8. Выбери неверное высказывание.

а) Невосприимчивость к болезням называется иммунитетом.

б) Невосприимчивость к бактериям и вирусам называется иммунитетом.

А 9. Носовая полость, гортань, трахея, бронхи, легкие – это органы дыхания.

А 10. Ответь на вопрос.

Сколько органов чувств ты знаешь?

Б Напиши ответ в правом столбце.

Б 1. Какую роль выполняет в организме каждая группа органов. Подпиши.

а) Органы чувств

б) Органы дыхания

г) Органы размножения

Б 2. Найди ответы на вопрос.

Как правильно питаться? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) есть побольше сладостей и булочек;

б) есть в одно и тоже время;

в) есть прямо перед сном;

г) есть теплую пищу;

д) есть разнообразную пищу.

Б 3. Подпиши название костей.

Б 4. В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения? Пронумеруй.

Б 5. Ответь на вопрос. Что может защитить человека от болезней?

Составила Федорова Л.С.

А) Отметь номер правильного ответа в правом столбце

А 1. Выбери верное утверждение.

а) Нервная система управляет работой всех органов, всем организмом.

б) Нервная система управляет работой органов кровообращения.

А 2. Выбери верное утверждение.

а) Кожа – это орган осязания.

б) Нос – это орган осязания.

А3. Укажи часть, которая не входит в состав глаза.

б) Радужная оболочка

д) Глазные мышцы

е) Глазное яблоко

А 4. Выбери неверное утверждение.

а) Органы дыхания обеспечивают каждую клетку организма кислородом.

б) Органы дыхания обеспечивают легкие кислородом.

А 5. Выбери ответ на вопрос.

Сколько зубов у взрослого человека?

А 6. Ответь строку, в которой перечислены органы, которые составляют нервную систему

а) Головной мозг, спинной мозг, кровеносные сосуды, нервы.

б) Головной мозг, спинной мозг, нервы.

А 7. Выбери неверное утверждение

а) По артериям кровь приходит от сердца, принося в клетки органа все необходимые вещества.

б) По артериям кровь движется обратно к сердцу, унося отходы.

А 8. Выбери верное высказывание.

а) Невосприимчивость к болезням называется иммунитетом.

б) Невосприимчивость к бактериям и вирусам называется иммунитетом.

А 9. Рот, зубы, язык, глотка, пищевод, желудок, тонкий кишечник (печень), толстый кишечник – это органы пищеварения.

А 10. Ответь на вопрос.

Сколько органов чувств ты знаешь?

Б. Напиши ответ в правом столбце.

Б 1. Какую роль выполняет в организме каждая группа органов. Подпиши.

а) Органы кровообращения

в) Органы выделения

г) Опорно-двигательная система

Б 2.Найди ответы на вопрос.

Как правильно питаться? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) обязательно завтракать;

б) есть много жареного, копченого, соленого, острого;

в) есть в разное время;

г) не есть перед сном;

д) не есть очень горячую пищу.

Б 3. Подпиши значение частей скелета.

Плечевой пояс-_______________________ ______________________________________ ______________________________________

Скелет нижних конечностей-_____________

Б 4. В какой последовательности пища проходит по органам дыхания? Пронумеруй.

Б 5. Ответь на вопрос. Что может защитить человека от болезней?

Составила Федорова Л.С.

А) Отметь номер правильного ответа в правом столбце

А 1. Выбери верное высказывание.

а) Рысь, ель, солнце – это живые природные тела.

б) Снег, глина, камень – это неживые природные тела.

А 2. Выбери верное высказывание.

а) Вещества, состоящие из одинаковых молекул, называются смесями.

б) Вещества, состоящие из одинаковых молекул, называются чистыми веществами.

А 3. Найди неверное определение.

а) Почва – это верхний плодородный слой земли.

б) Почва – это верхний слой земли.

А 4. Определи, что не входит в состав воздуха.

в) Углекислый газ

А 5. Найди неверное понятие.

а) Атмосфера – это воздушная оболочка Земли.

б) Гидросфера – это водная оболочка Земли.

в) Биосфера – каменная оболочка Земли

А 6. Определи, кто относится к данной группе производителей.

а) Лев, заяц, крот.

б) Ромашка, ясень, калина.

А 7. Выбери верное высказывание.

а) Потребители поглощают из воздуха углекислый газ, из почвы воду и минеральные вещества, производят органические вещества.

б) Потребители потребляют органические вещества, возвращают углекислый газ.

А 8. Выбери ответ. В какую экосистему превращается озеро?

А 9.Определи. Кто в цепи питания лишний?

а) Дуб б) Клест в) Белка г) Куница

А 10. Соедини слова так, чтобы получилось верное высказывание.

а) Растения запасают энергию… растений.

б) Животные запасают энергию… солнца.

Б Выполни задание в правом столбце .

Б 1. Заполни таблицу

Б 2. Определи название группы животных по определенному признаку, допиши название животного.

Название группы животных

Животное с 8 конечностями

Животные с 4 конечностями и голой кожей

Животное с покровом из шерсти и 4 конечностями

Б 3.Допиши понятия (энергия, круговорот воды, круговорот веществ, закон сохранения энергии).

а) Способность совершать работу, источник движения – это ___________________________.

б) Переход вещества с поверхности водоёма в атмосферу и обратно – это ____________________

Б 4. Запиши в таблицу разных представителей экосистемы по 1 виду.

Рак, карась, элодея, рогоз, дафнии, водоросли, плотва, планктон, клюква, мох-сфагнум, лягушка, журавль, комар, злаки, ласка, стрекоза, каштан, мышь, кислица, дождевой червь, ястреб, гусеница, белка, куница, грибы, божья коровка, рожь, осот, саранча.

Б 5. Нарисуй растение и подпиши название органов и их функции.

Составила Федорова Л.С.

А) Отметь номер правильного ответа в правом столбце

А1. Выбери неверное высказывание

а) Тигр, гвоздика, пчела – это живые природные тела.

б) Лед, железо, камень – это неживые природные тела.

А2. Выбери верное высказывание.

а) Вещества, состоящие из неодинаковых молекул, называются смесями.

б) Вещества, состоящие из неодинаковых молекул, называются чистыми веществами.

А3. Найди верное определение.

а) Почва – это верхний плодородный слой земли.

б) Почва – это верхний слой земли.

А 4. Определи, что не входит в состав почвы.

е) Минеральные вещества

А 5. Найди неверное понятие.

а) Литосфера – это каменная оболочка Земли.

б) Гидросфера – это воздушная оболочка Земли.

В) Биосфера – живая оболочка Земли.

А 6. Определи, кто относится к данной группе потребителей.

а) Осока, василек, рожь.

б) Медведь, барсук, соболь.

А 7. Выбери верное высказывание.

а) Производители поглощают из воздуха углекислый газ, из почвы воду и минеральные вещества, производят органические вещества.

б) Производители потребляют органические вещества, возвращают углекислый газ.

А 8. Выбери ответ. В какую экосистему превращается поле?

А 9. Определи. Кто в цепи питания лишний?

а) Трава б) Заяц в) Крот г) Волк

А 10. Соедини слова так, чтобы получилось верное высказывание.

а) Растения запасают энергию… растений.

б) Животные запасают энергию… солнца.

Б. Выполни задание в правом столбце.

Б 1. Заполни таблицу. Из какого вещества состоят тела?

Б 2.Определи название группы животных по определенному признаку, допиши название животного.

Название группы животных

Животное с 6 конечностями, состоящими из члеников

Животное с покровом из чешуи и плавников

Животное с покровом из перьев, 2 ногами и крыльями

Б 3. Допиши понятия (энергия, круговорот воды, круговорот веществ, закон сохранения энергии).

а) Переход вещества с поверхности водоёма в атмосферу и обратно – это ____________________

б) Энергия никогда не возникает из ничего и не исчезает бесследно, но она изменяется, переходит из одной формы в другую – это _______________.

Б 4. Заполни таблицу.

Рак, карась, элодея, рогоз, дафнии, водоросли, плотва, планктон, клюква, мох-сфагнум, лягушка, журавль, комар, злаки, ласка, стрекоза, каштан, мышь, кислица, дождевой червь, ястреб, гусеница, белка, куница, грибы, божья коровка, рожь, осот, саранча.

Б 5. Нарисуй растение и подпиши название органов и их функции.

Составила: Федорова Л.С.

А) Отметь номер правильного ответа в правом столбце

А 1. Выбери верное высказывание.

а) Металл, соль, стекло – это вещество.

б) Мел, сок, стакан – это вещество.

А 2. Выбери верное высказывание о линии горизонта.

а) Граница видимого пространства, где кажется, что небо сходится с землей.

б) Видимое вокруг нас пространство.

А 3. Найди верное высказывание.

а) Экватор – самая большая параллель, делящая земной шар на Северное и Южное полушарие.

б) Экватор – самая большая параллель, делящая земной шар на Западное и Восточное полушарие.

А 4.Перечисли стороны горизонта против движения часовой стрелки.

а) Север, восток, юг, запад.

б) Север, запад, юг, восток.

в) Север, юг, запад, восток.

А 5. Продолжи предложение.

Когда Земля вращается вокруг своей оси…

а) Происходит смена времен года.

б) Происходит смена дня и ночи.

А 6.Выбери лишнее географическое название.

б) Северный Ледовитый

А 7. Выбери верное утверждение.

а) Солнце – это звёзда.

б) Солнце - это планета.

в) Солнце - это спутник.

А 8. Выбери верное утверждение.

а) Солнце заходит на западе.

б) Солнце заходит на востоке.

А 9. Выбери неверное высказывание.

Что такое закон всемирного тяготения?

а) Все предметы притягиваются друг к другу. Тяжелые предметы притягиваются сильнее.

Б) Все предметы притягиваются друг к друг. Лёгкие предметы притягиваются сильнее.

А 10. Ответь на вопрос.

Что такое карта?

А) Чертёж, изображающий небольшой участок земли. Все предметы на плане уменьшены.

Б) Уменьшенное изображение большого участка земной поверхности на плоскости в масштабе при помощи условных знаков.

Б) Напиши ответ в правом столбце.

Б.1 Соедини. Каким цветом на карте изображают различные географические объекты.

а) Озеро коричневым

в) Равнины синим

Б.3 Назовите, в каком порядке расположены планеты от солнца.

Б.4 Напиши группы и знаки, обозначающие погоду.

а ) Это ____________________:

б ) Это ____________________:

Минус три градуса - + ̊С

Четыре градуса выше нуля - - ̊С

Б.5 Запиши месяцы по порядку.

Составила: Федорова Л.С.

А) Отметь номер правильного ответа в правом столбце

А 1. Выбери верное высказывание.

а) Древесина, пенопласт, сахар – это вещество.

б) Компот, пирожное, конфеты – это вещество.

А 2. Выбери верное высказывание о горизонте.

а) Граница видимого пространства, где кажется, что небо сходится с землей.

б) Видимое вокруг нас пространство - линия горизонта.

А 3. Выбери неверное высказывание.

а) Экватор – самая большая параллель, делящая земной шар на Северное и Южное полушарие.

б) Экватор – самая большая параллель, делящая земной шар на Западное и Восточное полушарие.

А 4.Перечисли стороны горизонта по ходу часовой стрелки.

а) Север, восток, юг, запад.

б) Север, запад, юг, восток.

в) Север, юг, запад, восток.

А 5. Продолжи предложение.

Когда Земля вращается вокруг солнца …

а) Происходит смена времен года.

б) Происходит смена дня и ночи.

А 6. Выбери лишнее географическое название.

А 7. Выбери верное высказывание.

а) Луна – это звёзда.

б) Луна – это планета.

в) Луна – это спутник

А 8. Выбери верное утверждение.

а) Солнце восходит на западе.

б) Солнце восходит на востоке.

А 9. Выбери верное высказывание.

Закон всемирного тяготения.

а) Все предметы притягиваются друг к другу. Тяжелые предметы притягиваются сильнее.

б) Все предметы притягиваются друг к друг. Лёгкие предметы притягиваются сильнее.

А 10. Ответь на вопрос.

а) Чертёж, изображающий небольшой участок земли. Все предметы на плане уменьшены.

б) Уменьшенное изображение большого участка земной поверхности на плоскости в масштабе при помощи условных знаков.

Б) Напиши ответ в правом столбце.

Б.1 Соедини. Каким цветом на карте изображают различные географические объекты.

а) Равнина коричневым

Б.3 Назовите, в каком порядке расположены планеты к солнцу .

Б.4 Напиши группы и знаки, обозначающие погоду.

а ) Это ___________________:

в ) Это ___________________:

Минус пять градусов - + ̊С

Восемь градусов выше нуля - - ̊С

Б.5 Назови времена года.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по окуржающему миру за 1 полугодие.

Тест по окружающему миру 3 класс 1 полугодие УМК "Школа России".

1. В Древней Индии человека при проверке на ложь подвергали так называемому Божьему суду. Ему предлагали проглотить горсть сухого риса. Если проглотить его не удавалось, виновность считалась доказанной. Невиновный человек проглатывал рис. Дайте физиологическое обоснование такому испытанию в обеих ситуациях.

1) для глотания необходимо активное слюноотделение;
2) при волнении активизируется симпатическая нервная система, которая подавляет выделение слюны, поэтому лгун не сможет легко проглотить горсть сухого риса;
3) при отсутствии волнения активна парасимпатическая нервная система, которая активизирует выделение слюны, облегчая глотание, поэтому честный человек легко проглотит горсть сухого риса

2. Укажите звенья рефлекторной цепи и поясните функции каждого звена.

1) рецептор – воспринимает раздражение и преобразует его в нервный импульс;
2) чувствительный нейрон передает возбуждение в ЦНС;
3) вставочный нейрон передает возбуждение с чувствительного на двигательный нейрон;
4) двигательный нейрон передает возбуждение на рабочий орган;
5) рабочий орган осуществляет ответную реакцию на полученное раздражение

3. Сравните строение вегетативной (автономной) и соматической нервной системы. Укажите не менее трех признаков сходства.

1) Обе системы представлены нервной тканью, состоящей из нейронов и клеток-спутников.
2) Рефлекторные дуги обеих систем содержат чувствительный, вставочный и исполнительный нейрон. Вставочный нейрон находится в центральной нервной системе (головном и спинном мозге).
3) В состав обеих систем входят спинной и головной мозг, нервы и нервные узлы.

4. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, объясните их. (1) Нервная система делится на центральную и соматическую. (2) Соматическая нервная система делится на периферическую и вегетативную. (3) Центральный отдел соматической нервной системы состоит из спинного и головного мозга. (4) Вегетативная нервная система координирует деятельность скелетной мускулатуры и обеспечивает чувствительность.

1 - Нервная система делится на центральную и периферическую.
2 - Нервная система по строению делится на центральную и периферическую, по функциям на соматическую и вегетативную.
4 - Вегетативная нервная система координирует деятельность внутренних органов.

5. Какие функции выполняют в организме человека разные звенья анализатора?

1) Периферической – это рецепторы, например, колбочки и палочки в сетчатке глаза. Рецептор ощущает раздражение и превращает его в нервный импульс, возбуждает чувствительный нейрон.
2) Проводниковой – это нервы и проводящие пути мозга. Они проводят возбуждение до центральной части анализатора.
3) Центральной, расположенной в коре больших полушарий – здесь происходит окончательный анализ информации.

6. Назовите отделы зрительного анализатора и укажите, какую функцию выполняет каждый из этих отделов.

1) периферический отдел – сетчатка, содержащая зрительные рецепторы; рецепторы воспринимают свет и преобразуют его в нервные импульсы;
2) проводниковый отдел – зрительный нерв; он передает нервные импульсы в головной мозг;
3) центральный отдел – зрительная зона в затылочной доле больших полушарий; обрабатывает зрительную информацию и формирует окончательное изображение

7. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) Передние корешки спинного мозга включают в себя отростки чувствительных нейронов. (2) Задние корешки состоят из отростков двигательных нейронов. (3) При слиянии передних и задних корешков образуется спинномозговой нерв. (4) Общее количество спинномозговых нервов - 31 пара. (5) Спинной мозг имеет полость, заполненную лимфой.

1 - передние корешки спинного мозга содержат отростки двигательных нейронов;
2 - задние корешки спинного мозга содержат тела и отростки чувствительных нейронов;
5 - полость заполнена спинномозговой жидкостью



8. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.



9. Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3. Опишите особенности их строения и функции.

1 – задний корешок спинномозгового нерва. В нём находятся тела чувствительных нейронов. Чувствительные нейроны доставляют сигналы от рецепторов в спинной мозг. В состав спинномозгового нерва также входят двигательные нейроны, по которым сигнал идет от спинного мозга к рабочим органам.
2 – серое вещество. Образовано телами нервных клеток (нейронов). Серое вещество осуществляет рефлекторную функцию.
3 – белое вещество. Образовано аксонами (длинными отростками), покрытыми миелином. Выполняет проводниковую функцию.



10. Рассмотрите предложенную схему классификации нервной системы человека. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.