Ответы к экзамену алалия афазия

1.Речь - это высшая психическая функция или элементарная Ответ: Элементарная. Высшая

2. Какие из следующих высших психических функций локальные?
Ответ: Память. Речь. Внимание. Гнозис. Праксис. Мышление

3. Что такое устная - письменная, внутренняя - внешняя речь? Экспрессивная - импрессивная
речь?

Монологическая - диалогическая речь? Ответ: Виды речи. Функции речи

4. . Что такое коммуникативная, номинативная, накопительная, контролирующая,
регулирующая речь?

Ответы: Виды речи. Функции речи.

5. Собственное устное высказывание - какой вид речи?
Ответы: Импрессивная речь. Экспрессивная речь

6. Собственное письменное высказывание - какой вид речи?
Ответы; Экспрессивная речь. Импрессивная речь.

7. Понимание речи, чтение - какой вид речи?
Ответы: Экспрессивная речь Импрессивная речь.

8. К какому уровню мозга относятся фонема, слово, морфема, предложение?
Ответ: Символическому (языковому). Гностико-праксическому

9. К какому уровню мозга относятся акустический образ звука речи и его артикуляционная поза?

Ответ: Символическому (языковому.).Гностико-праксическому.

10. К какому уровню мозга относятся буква (графема)? Ответ: Символическому (языковому).

11. Какой отросток у нервной клетки один? Ответ: Аксон. Дендрит.

12. Каких отростков у нервной клетки много?
Ответ: Аксонов. Дендритов.

13. Что такое синапс? .

Ответ: Врожденная нервная структура Результат созревание нервных клеток

14. Сколько существует блоков мозга (по А.Р. Лурия)?
Ответ: Два. Пять. Три.

15. Какой блок мозга носит название накопительного?
Ответ: Задний. Энергетический. Передний.

16. Сколько видов полей коры мозга выделено в неврологии и нейропсихологии?

Ответ: Два. Три. Один.

17. В каком виде полей коры локализованы гнозис и праксис?
Ответ: Первичных. Вторичных. Третичных.

18. В каком виде полей коры локализована способность к использованию средств языка?
Ответ: Первичных. Вторичных.

19. В каком виде полей коры локализована буква как средство смыслового письма?
Ответ: Первичных. Вторичных. Третичных.

20. Какие поля коры мозга наиболее высокие по иерархии?
Ответ: Первичные. Вторичные. Третичные

21. Какие поля коры мозга наиболее низкие по иерархии?
Ответ: Первичные. Вторичные. Третичные

22. За счет какого вида полей коры мозга осуществляются физический слух и физическое

Ответ: Вторичных. Первичных, Третичных.

23. За счет какого вида полей коры мозга осуществляются символическая деятельность?
Ответ: Вторичных. Первичных Третичных.

24. У какого биовида, обитающего на земле, наиболее выражена функциональная
асимметрия полушарий мозга?

Ответ: у животных. У человека.

25. Какое из полушарий мозга является доминантным?
Ответ: Левое. Правое.

26. Какое из полушарий мозга является субдоминантным?
Ответ: Левое. Правое.

27. Какой тип локализации речевой и других высших психических функций?
Ответ: Динамическая локализация. Центры.

28. В рамках какого вида артикуляционного праксиса осуществляется произнесение
отдельного звука речи?

Ответ: Афферентного. Эфферентного.

29. В рамках какого вид артикуляционного праксиса осуществляется
произнесение серии звуков речи?

Ответ: Афферентного. Эфферентного._

30. Какова Локализация неречевого слухового гнозиса?
Ответ: Височная доля левого полушария. Височная доля правого полушария

31. Какова локализация речевого слухового гнозиса?
Ответ: Височная доля левого полушария. Височная доля правого полушария

32. В какой области мозга локализован предметный зрительный гнозис?
Ответ: Височной. Теменной. Лобной. Затылочной. Теменно-затылочной __

33. В какой области мозга локализованы цветовой и пальцевый гнозис?
Ответ: Височной. Теменной. Лобной. Затылочной

34.В какой области мозга локализован пальцевой праксис?
Височной, теменной, лобной, затылочной, темнено - затылочной.

35_В какой области мозга локализован динамическийпраксис? Ответ:

Височной. Теменной. Лобной. Затылочной. Теменно-затылочной

36. Что является единицей фонологического кода языка?
Ответ: Слово Фонема Морфема Предложение

37. Что является единицей лексического кода языка?
Ответ: Слово Фонема Морфема Предложение

38. Что является единицей морфологического кода языка?
Ответ: Слово Фонема Морфема. Предложение

39. Что является единицей синтаксического кода языка?

Ответ: Слово Фонема Морфема. Предложение

40. Какая речь является более развернутой по структуре?
Ответ:Устная Письменная Теменно-затылочной

41. Какая речь является более свернутой по структуре?
Ответ: Диалогическая. Монологическая.

42. Какая речь является более произвольной по способу реализации? Ответ Ситуативная. Неситуативная

43. Какая речь является симультанной?
Ответ: Внешняя. Внутренняя

44. Какая речь является дискретной?
Ответ: Внешняя. Внутренняя.

45.Что изучает психолингвистика?

Ответ: Мозговые механизмы речевой функции. закономерности перевода внутренней речи во внешнюю. Лингвистические особенности нарушений речи.

46. Каким термином обозначается развитие отдельного человека?
Ответ: Речевой онтогенез. Речевой антропогенез

47. К каким особенностям мозговой организации высших психических функций относятся
различия в коэффициенте межполушарной асимметрии мозга?

Ответ: Общечеловеским (универсальным). Индивидуальным

48. О чем свидетельствует коэффициент межполушарной асимметрии мозга, меньшими по
величине, чем нормативный?

Ответ: о гипоактивности правого полушария, гиперактивности правого полушария

49. Обязательны ли "ненормативной функциональной полушарной асимметрии левшество
или амбидекстрия в виде доминирования правой руки или двурукости?

50. Какова этиология нарушений речи органического генеза у детей? (Отметить нужное)

Ответ: Внутриутробная и родовая травма

Неблагоприятная социальная среда

51. Какова этиология нарушений речи органического генеза взрослых? (Отметить нужное)
Ответ:

Черепно-мозговая травма Ослабленное здоровье

Неблагоприятная социальная среда

Перенесенные психотравмы, стрессы

52. Какова этиология нарушений речи функционального генеза у детей?
Ответ:

Черепно-мозговая травма Ослабленное здоровье

Неблагоприятная социальная среда

Перенесенные психотравмы, стрессы

53. Какова этиология нарушений речи функционального генеза у взрослых?
Ответ: Черепно-мозговая травма

Неблагоприятная социальная среда

Перенесенные психотравмы, стрессы

54. В какую классификацию входят речевые расстройства, обозначаемые как задержка
речевого развития (ЗРР) и общее недоразвитие речи (ОНР)?

55. В какую классификацию входят речевые расстройства, обозначаемые как алалия и
афазия?

56. О недоразвитии какой способности свидетельствует наличие в речи ребенка замен
одного звука речи на другой?

Ответ: Фонематической или Фонетической

57. О недоразвитии какой способности свидетельствует наличие искажений в произношении

звука речи? Ответ: Фонематической

58. Каково состояние фонематического слуха при нарушениях
звукопроизношения по типу замен?

59. Каково состояние фонематического слуха при нарушениях
звукопроизношения по типу искажений?

60. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологическогокосноязычия к дислалии по
типу искажений в произношении звуков речи?

Об отставании в формировании фонематической

О продвижении в формировании фонематического слуха

О первичной неполноценности органов артикуляции

61. При какой алалии преобладающим является отсутствие собственной устной речи?
Ответ:

62. При какой алалии преобладающим являются трудности понимания речи?
Ответ: Сенсорной. Моторной

63. Каково состояние внутренней речи при аталии?
Ответ:

64. Каким поражением мозга обусловлена афазия?
Ответ:

65. Какие факторы можно отнести к числу этиологических при афазии?
Ответ:

67. Какой фактор можно отнести к числу патогенетических при афазии?
Ответ: Несформированность речевой функции

Специфическое расстройство в виде потери представлений законах и правилах языка

Общее нарушение интеллектуально-мнестических процессов

68. К каким классификациям афазий относятся моторная и сенсорная афазия?
Ответ:

Классической неврологической Нейропсихологической

69. При каких формах афазии первично страдает экспрессивная речь?
Ответ:

70. При каких формах афазии первично страдает импрессивная речь?
Ответ:

71. При какой форме афазии имеется импрессивный аграмматизм (трудности понимания
логико-грамматических конструкций)?

72. Какова степень близости следующих неречевых функций к речевой? (Расположите их в
соответствующем порядке - по убывающей).

3 Предметный зрительный гнозис

6 Речевой слуховой гнозис

1 Пальцевый праксис

2 Динамический праксис

5 Оральный праксис

4 Симультанный зрительный гнозис

73. При какой форме афазии первичным дефектом является речевая слуховая
агнозия (по нейропсихологической классификации А.Р. Лурия)?

74. При какой форме афазии (по нейропсихологической классификации А.Р. Лурия) первичным дефектом является артикуляционная апраксия?

75. При какой форме афазии (по нейропсихологической классификации АР. Лурия) первичный
дефект представлен импрессивным аграммагнзмом. т.е. непониманием логико-грамматических

76. При какой форме афазии (по нейропсихологической классификации А.р.лурия) первичным
дефектом является нарушение слухо-речевой памяти

77. При какой форме афазии (по нейропсихологической классификации А.Р. Лурия) первичным
дефектом является снижение речевой инициативы?

78. Для какой формы афазии характерно отчуждение смысла слова?
Ответ:

79. Для какой формы афазии характерен аграмматизм типа телеграфного стиля?
Ответ: Моторной

Семантической Акустико- мнестической

80. Для какой формы афазии характерно сужение объема слухоречевой памяти и слабость
слухоречевых следов?

81. К какой классификации относятся фонологическая, лексическая, морфологическая и
синтаксическая афазия?

Классической неврологической Нейропсихологической

82. При какой форме афазии (по нейролингвистической классификации)
первичным дефектом является нарушение выбора слов?

Фонологической Морфологической Лексической

83. При какой форме афазии (по нейролингвистической классификации) первичным дефектом
является потеря представлений о системе фонематических противопоставлений?

84. При какой форме афазии (по нейролингвистической классификации) первичным дефектом
является нарушение построения предложения? Ответ:

Фонологической Морфологической Лексической Синтаксической

85. При какой форме афазии (по нейролингвистической классификации) первичным дефектом
является нарушение способности к словообразованию и словоизменению?

Ответ: Фонологической Морфологической Лексической Синтаксической

86. Какая область мозга специализирована в отношении слуховой модальности?
Ответ: Лобная

87. Какая область мозга специализирована в отношении зрительной модальности? Ответ: Лобная Височная Теменная Затылочная

88. Какая область мозга специализирована в отношении тактильной модальности?
Ответ:

89. Какая область мозга специализирована в отношении двигательной
модальности?

90. К какой афазии приводит очаг поражения, расположенный в височной доле мозга?
Ответ:

91. К какой афазии приводит очаг поражения, расположенный в лобной
(премоторной) доле мозга?

92. К какой афазии приводит очаг поражения, расположенный в теменной (постцентральной)
доле мозга?

Моторной эфферентной Сенсорной

93. При какой форме афазии первично нарушена повторная речь?
Ответ:

Проводниковой, динамической, моторной, сенсорной, акустико-мнестической, семантической.

100. Для какого контингента более актуально коррекционное обучение?
Ответ:

101. Для какого контингента более актуально восстановительное обучение?
Ответ:

102. У кого речевые автоматизмы играют значительную компенсаторную роль?

Ответ: у детей
у взрослых больных

104. При каком расстройстве речи наиболее актуальны прямые методы логопедической работы?

При дислексии, дизграфии афазии

105. При каких расстройствах речи наиболее актуальны обходные методы (замещающие и

При дислексии, дисграфии

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО АЛАЛИИ

1. Определение понятия АЛАЛИЯ. История изучения проблемы.

2. Клинические, психологические, лингвистические и психолингвистические направления в изучении алалии. Сравнительный анализ алалии и афазии в детском возрасте.

3. Психолингвистическая классификация алалии.

4. Этиология и патогенетические механизмы моторной (экспрессивной) и сенсорной (импрессивной) алалии.

5. Моторная (экспрессивная) алалия. Определение понятия. Кинестетическая и кинетическая апраксия. Нарушение формирования процессов речевого программирования и грамматического структурирования.

6. Сенсорная (импрессивная) алалия. Характеристика нарушения. Современные представления о патогенетических механизмах речевого расстройства.

7. Методика логопедической работы при алалии.

8. Формирование мотивации к развитию лингвистических способностей.

9. Формирование всех компонентов языка в процессе доступных ребенку форм общения и видов деятельности.

10 .Формирование речи с учетом современных представлений о процессах восприятия и порождения речевого высказывания. Отработка семантического уровня речи, далее - языкового и затем - произно­шения.

11.Формирование речи в связи с развитием всей психической деятельности ре­бенка.

12.Взаимодействие специалистов с родителями и воспитателями.

13. Реализация междисциплинарного комплексного и системного подхода к развитию речи детей с алалией.

14. Нарушение неречевых функций у детей с алалией: зрительного, слухового, тактильного восприятия, пространственного гнозиса и праксиса, кинестетического и кинетического праксиса, внимания, памяти, мышления, поведения.

1. Неробласты - это:
• тип поражения центральной нервной системы
• вид травмы головного мозга
• нервные клетки, остановившиеся в развитии на незрелой стадии
• специфические осложнения речевого аппарата

2. Какое количество аудиограмм необходимо для формирования конечного заключения о болезни ребенка, связанной со слухом?
• 8-10
• 5-6
• 1-2
• 3-4

3. Укажите верные утверждения:
• Алалия — это недоразвитие речи
• Алалия — это утрата речи
• Афазия — это утрата речи
• Афазия — это недоразвитие речи

4. Укажите, какими неречевыми расстройствами сопровождается алалия:
• психопатологическими
• сенсорными
• моторными
• дыхательными

5. Укажите симптомы алалии:
• При отраженном проговаривании ребенок производит приблизительный контур
• Не формируются языковые оформления речи (звукослоговой и морфемный строй)
• Словарный запас развивается медленно, используется в речевой практике искаженно
• Ребенок не может объяснить значение слов, но умеет хорошо пользоваться средствами словообразования

6. Нарушение количества и динамической линейной последовательности слов в предложении, нарушение порядка слов - это:
• структурный аграмматизм
• импрессивный аграмматизм
• экспрессивный аграмматизм
• семантический аграмматизм

7. Привверженцы какой концепции изучения механизма алалии связывают недоразвитие речи с тем, что при алалии обнаруживается патология некоторых сторон психической деятельности
• психиатрической
• сенсомоторной
• языковой
• психологической

8. Приверженцы какой концепции изучения механизма алалии связывают недоразвитие речи с связывают речевое недоразвитие при алалии с слуховой агнозией и апраксией?
• психиатрической
• психологической
• языковой
• сенсомоторной

9. Укажите верные утверждения:
• Условнорефлекторная деятельность мозга в условиях недоразвития относительно не соответствует деятельности нормального формирования детской речи в ранние периоды
• Условнорефлекторная деятельность мозга в условиях недоразвития относительно соответствует деятельности нормального формирования детской речи в ранние периоды
• С возрастом расхождение в речи здоровых детей и детей с алалией постепенно сокращаются
• С возрастом расхождение в речи здоровых детей и детей с алалией постепенно возрастает

10. Укажите верные утверждения:
• Развитие мозговых систем, отвечающих за речевые функции, не заканчивается во внутриутробном периоде.
• Условно доречевым периодом считаются первые три года жизни ребенка
• Условно доречевым периодом считаются первые два года жизни ребенка
• Развитие мозговых систем, отвечающих за речевые функции, заканчивается во внутриутробном периоде.

11. Укажите, какие осложнения могут сопровождать алалию:
• физическая недостаточность
• оральная апраксия
• соматическая ослабленность
• проявления мозговой дисфункции

12. Проявлением какого вида алалии является нарушение понимания речи вследствие нарушения работы речеслухового анализатора?
• сенсорной алалии
• рефлексной алалии
• моторной алалии
• экспрессивной алалии

13. Какие аспекты артикуляционной моторики могут быть исследованы в игровой форме при аллалии?
• удержание артикуляционных поз
• возможность отраженного проговаривания слов и сочетаний
• возможность выполнения определенных движений
• проводимость импульсов неврной системы

14. Замыкательная акупатия - это:
• наложение звуков в слуховом восприятии
• нарушение развития, выражаемое в виде отсутствия связи между словом и предметом или действием
• наложение нервных импульсов друг на друга
• нарушение проводимости нервных импульсов

15. К этиологическим факторам нарушения развития речи относятся:
• менингиты
• внутриутробные энцефалиты
• травмы мозга
• нарушения аппаратя визуального восприятия

16. Cистемное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса Порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций - это:
• рецептивная алалия
• тяжелая алалия
• моторная алалия
• импрессивная аллалия

17. Что является нарушением усвоения языковых единиц и правил их функционирования, проявляется в невозможности грамматических, лексических и фонематических операций при относительной сохранности смысловых и артикуляционных, операций?
• экспрессивная алалия
• депрессивная аллалия
• импрессивная алалия

18. Привверженцы какой концепции изучения механизма алалии связывают недоразвитие речи с несформированностью языковых операций процесса восприятия и порождения речевых высказываний?
• психиатрической
• психологической
• языковой
• сенсомоторной

19. Акустико-мнестическая афазия возникает при:
• поражении заднелобных отделов правого полушария
• незначительном, но повсеместном поражении коры головного мозга обоих полушарий
• поражении заднелобных отделов левого полушария
• поражении средних и задних отделов височной области

20. Отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка - это:
• Алалия
• Дизартрия
• Афазия
• Дефазия

21. Отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка - это:

  • Дизартрия
  • Алалия
  • Дефазия
  • Афазия

22. Билатеральными поражениями являются:
  • резко выраженные множественные повреждения коры головного мозга правого полушария
  • резко выраженные множественные повреждения коры головного мозга обоих полушарий
  • резко выраженные множественные повреждения коры головного мозга левого полушария
  • нерезко выраженные, но множественные повреждения коры головного мозга обоих полушарий

23. Нейробласты - это:
  • вид травмы головного мозга
  • специфические осложнения речевого аппарата
  • тип поражения центральной нервной системы
  • нервные клетки, остановившиеся в развитии на незрелой стадии

24. Акустико-мнестическая афазия возникает при:
  • поражении средних и задних отделов височной области
  • поражении заднелобных отделов левого полушария
  • незначительном, но повсеместном поражении коры головного мозга обоих полушарий
  • поражении заднелобных отделов правого полушария

1. Алалия. Определение, этиология, механизм, симптоматика.

2. Локализация речевой функции в коре головного мозга.

3. Место алалии в системе нарушения речи.

4. Краткие сведения из истории изучения алалии.

5. Структура дефекта при моторной алалии.

6. Неречевые проявления при моторной алалии.

7. Охарактеризуйте морфологические нарушения при моторной алалии.

8. Синтаксические нарушения при моторной алалии.

9. Лексические нарушения в структуре моторной алалии.

10. Нарушения звукопроизношения и фонематического слуха при моторной алалии.

11. Задачи, содержание и приемы работы с ребенком с I уровнем недоразвития речи.

12. Особенности речи ребенка со II уровнем недоразвития речи и основные направления коррекционной работы.

13. Психолого-педагогическая характеристика ребенка с моторной алалией.

14. Логопедическое обследование неречевых функций при алалии.

15. Анализ сведений о ребенке с моторной алалией.

16. Этапы и содержание обследования ребенка с моторной алалией.

17. Обследование речевых функций при алалии.

18. Охарактеризуйте механизм афферентной моторной алалии.

19. Охарактеризуйте механизм эфферентной моторной алалии.

20. Приемы активизации речи у алаликов.

21. Задачи и содержание работы с безречевыми детьми раннего возраста.

22. Использование знаково-символической деятельности при формировании речи.

23. Методы и приемы индивидуальной и фронтальной работы при моторной алалии.

24. Активизация речевой деятельности в разных ситуациях общения.

25. Моторная алалия. Определение, локализация, механизм, симптоматика.

26. Сенсорная алалия. Определение, причины, механизм, основная симптоматика.

27. История развития учения об афазии. Классификация афазий.

28. Афазия. Этиология, патогенез, симптоматика.

29. Нейропсихологическое обследование больного с афазией.

30. Афферентная моторная афазия. Этиология, механизм, симптоматика.

31. Эфферентная моторная афазия. Этиология. Механизм. Симптоматика.

32. Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазии.

33. Коррекционно-педагогическая работа при эфферентной афазии.

34. Динамическая афазии. Этиология, механизм. Симптоматика.

35. Коррекционно-педагогическая работа при динамической афазии.

36. Акустико-гностическая сенсорная афазия. Этиология, механизм. Симптоматика.

37. Коррекционно-педагогическая работа при сенсорной акустико-гностической афазии.

38. Акустико-мнестическая сенсорная афазия. Этиология. Механизм. Симптоматика.

39. Восстановление речи при акустико-мнестической афазии.

40. Семантическая афазия. Этиология. Механизм. Симптоматика.

41. Восстановление неречевых функций при афазии.

42. Восстановление речи при семантической афазии.

43. Принципы и методы восстановительного обучения при афазии.

44. Сравнительный анализ нарушений речи при афазии и алалии.

45. Неврологические, нейропсихологические основы восстановительной работы при афазии.

46. Межполушарная асимметрия мозга и проблемы афазии у левшей.

47. Учение А.Р. Лурия о трех функциональных блоках мозга.

48. Нейролингвистический подход к проблемам патологии речи.

Дифференциация моторной афазии от моторной экспрессивной алалии

Скачать:

ВложениеРазмер
differentsiatsiya_motornoy_afazii_ot_motornoy_ekspressivnoy_alalii._doklad.docx 16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Детская моторная афазия

Действие патологических факторов наблюдается в пренатальный и ранний постнатальный период (до 3 лет)

Воздействие патологических факторов происходит в возрасте после 3 – х лет.

Недоразвитие речи как системы.

Избирательность в поражении какой – либо из подсистем речи (лексической, грамматической, фонетической)

Необходимость коррекционного воздействия

Необходимо целенаправленная речевая коррекция.

Возможно спонтанное восстановление речи.

Симптомы поражения головного мозга не ярко выражены.

Симптомы локального поражения головного мозга.

Дифференциация моторной афазии от моторной экспрессивной алалии.

Компоненты языковой системы

Время возникновения дефекта.

Тяжелое нарушение речи, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом доминантном полушарии головного мозга, наступившее еще до формирования речи.

-Характеризуется полным или частичным отсутствием речи, несмотря на сохранность периферического слуха, а также интеллекта.

Может возникнуть во внутриутробном, природовом или раннем периоде жизни ребенка.

Полная или частичная утрата речи, обусловленная поражением коры доминантного полушария головного мозга при отсутствии расстройств артикуляционного аппарата и слуха.

-Чаще всего возникает у людей пожилого возраста.

-Ребенок теряет речь иногда сразу, а в других случаях речь распадается постепенно.

Воспалительные или травматические поражения головного мозга, на алиментарно – трофические обменные нарушения как во внутриутробном или природовом . так и в раннем периоде жизни ребенка.

- Наблюдаются повреждения в лобных, теменных, затылочных и височных долях коры левого полушария.

Разрушение речи под влиянием таких причин как травмы, опухоли головного мозга, энцефалиты, сосудистые заболевания и нарушения мозгового кровообращения, может произойти на любой стадии , на любой фазе ее развития.

-Кинестетическая оральная апраксия, т.е. трудности формирования и закрепления артикуляционных укладов, а в дальнейшем двигательных дифференцировок звуков.

-трудности переключения от одного движения к другому.

-трудности усвоения последовательности этих движений для воспроизведения слова.

Верхние зубы отсутствуют, гиперсаливация, прогнатия. Парез лицевого нерва, назализация.

- Чистое произношение отдельных уцелевших слов, выражений, правильное называние букв говорят об отсутствии оральной апраксии.

-При первичном обследовании детей – афазиков наблюдаются явления оральной апраксии – рот открывает напряженно, высовывая при этом язык. Оскал дает только после напоминания.

Пассивный словарь (понимание речи)

Вторично, и в меньшей степени страдает в своем развитии.

-Понимание речи неполное, неустойчивое но, сохранно. Значительно более полноценное.

Словарный запас (активный)

- Недоразвитие экспрессивной речи т.е.затруднение в овладении активным словарем.

Бедный недостаточный, искаженный. Речевой стимул снижен. Ребенок молчалив, к речевому общению не стремится.

Словарь состоит из: восклицаний, звукоподражаний, лепетных слов.

Не владеет способностью воспроизводить звуки.

Словарь недостаточный, имеет пестрый характер, состоит из:

Лепетных слов, звукоподражаний.

Наряду с лепетными словами в их словаре обнаруживаюся сравнительно трудные и сложные слова и даже отдельные фразы.

Дети могут вспомнить отрывки стихотворений или песен.

Звукопроизношение и овладение ритмической структурой слов не складываются, не возникает и способность подражания речи окружающих. Т.о. не создается база для развития и закрепления словаря алалика.

Всеобщее смягчение согласных, замена шипящих мягкими свистящими.

Грамматический строй речи

Отсутствует понимание значений грамматических изменений слова (ед., множ.число, муж., жен. Род и тем более падежные окончания).

Ставропольский государственный медицинский университет был основан в 1938 году. Многоуровневое непрерывное образование включает в себя подготовку квалифицированных специалистов с высшим медицинским, экономическим и гуманитарным образованием от довузовской подготовки до докторантуры.

Помочь абитуриентам в их стремлении стать студентами университета - главная задача факультета довузовского образования СтГМУ. Малая медицинская академия, функционирующая на базе факультета, - это возможность для учащихся 9-11 классов познакомиться с профессией врача, приобрести навыки научно-исследовательской деятельности, встретиться с видными учёными-клиницистами, посетить кафедры и музеи СтГМУ, адаптироваться к условиям обучения в вузе. В университете осуществляется прием школьников на подготовительные курсы по базовым для СтГМУ предметам: химии, биологии и русскому языку.

В структуре вуза – 4 факультета базового образования – лечебный, педиатрический, стоматологический, факультет гуманитарного и медико-биологического образования, на которых проходят обучение более 3, 5 тысяч будущих специалистов.

Факультет гуманитарного и медико-биологического образования начал свою работу в 2011 году и осуществляет обучение по 6 направлениям двухуровневой подготовки по программам бакалавриата и магистратуры: экономика, биотехнология, биология, адаптивная физкультура, специальное дефектологическое образование, социальная работа. Востребованность кадров в медицинской и фармацевтической промышленности, аграрном комплексе, в сфере экономики и менеджмента предоставляет широкий выбор возможностей нашим выпускникам.

К услугам наших студентов около 400 тысяч экземпляров книг и периодических изданий из фонда научной библиотеки академии, читальный зал предоставляет доступ к более 1000 электронных учебников, в числе которых – учебные и методические пособия преподавателей СтГМУ.

Уже начиная с первого дня учебы обучающиеся, помимо теории, постепенно получают практические навыки будущей профессии. Уникальный для Юга России Центр практических навыков, оснащенный по последнему слову техники, дает возможность студентам работать с фантомами и манекенами экспертного класса. Клиническая подготовка студентов проходит на базе 28 лечебно-профилактических учреждений г. Ставрополя и трех собственных клинических подразделений: клиники микрохирургии глаза, клиники пограничных состояний, и стоматологической поликлиники.

На факультете иностранных студентов не одно десятилетие готовят врачей для более тридцати стран мира. Ставропольский государственный медицинский университет является одним из 12 медицинских вузов России, аккредитованных для подготовки студентов из Индии.

В университете действует крупнейший на юге России институт последипломного и дополнительного образования, в состав которого входят два факультета. Обучение в интернатуре проводится по 19 специальностям, в клинической ординатуре – по 43 специальностям, на циклах профессиональной переподготовки и повышения квалификации – по 72 специальностям. Факультет повышения квалификации преподавателей реализует программы дополнительного профессионального образования по педагогике, информатике, специальности и прикладным смежным дисциплинам.

Ставропольский государственный медицинский университет успешно готовит кадры для практического здравоохранения. За время своего существования вуз стал одной из крупнейших медицинских школ России. Целый ряд выдающихся ученых и врачей внесли значительный вклад в развитие университета и медицинской науки в целом.

Сегодня Ставропольский медицинский университет стремится к максимальному расширению перечня предлагаемых образовательных программ разного уровня – специалитет, бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура, второе высшее образование, программы повышения квалификации. Теперь в СтГМУ можно получить и среднее специальное образование.В 2012 году в состав академии вошел Ессентукский медицинский колледж, реализующий профессиональные образовательные программы по специальностям Лечебного и Сестринского дела. Выпускники колледжа - фельдшеры и медсестры -имеют высокий уровень подготовки, который обеспечивает гарантированное трудоустройство в лечебных и санаторно–курортных оздоровительных учреждений края и Северо – Кавказского региона. После окончания колледжа студенты получают дипломы государственного образца и возможность пройти специализацию и усовершенствование по 30 медицинским специальностям с получением сертификата.

Исследования – один из компонентов обучения, и возможность для студентов открыть перспективы для будущего карьерного роста. Важнейшим элементом инфраструктуры вуза является центр научно-инновационного развития, в состав которого входят шесть лабораторий: экспериментальной хирургии, нанотехнологии лекарственных средств, клеточных технологий, лаборатория фармакологии, физиологии и патологии эндотелия, лаборатория фармакогенетических исследований. На сегодняшний день в университете действуют 4 научные школы. Три десятка наград, завоеванных за последние 10 лет на различных международных медицинских выставках и форумах, дают представление о научной деятельности преподавателей и студентов. Вуз также сотрудничает с корпорацией РОСНАНО в практической реализации наиболее важных для жителей России научных разработок.

Обучение в Медуниверситете - это не только теория, практика и научные изыскания. Много внимания в процессе обучения преподаватели уделяют гармоничному развитию личности каждого студента. В центрах воспитательной работы - волонтерское движение, патриотическое воспитание, команда КВН, танцевальная и музыкальная студии. Вокал, сценическое искусство, хореография, фольклор, спортивные секции, туристический клуб – лишь немногие из направлений, где студент СтГМУ может реализовать себя. В университете имеются 4 общежития, оборудованные для комфортного проживания.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.