Патологическое развитие личности по невротическому типу

Клинически это обычно проявляется в возникновении на фоне затяжного невроза с полиморфной невротической симптоматикой патохарактерологических реакций.

Согласно О. В. Кербикову невротическое развитие – это промежуточные клинические формы между неврозами и психопатиями, и в их проявлениях находят отражение как признаки невроза (парциальность расстройств, критическое к ним отношение), так и психопатии. Выделяют истерическое невротическое развитие личности, для которого характерно появление демонстративности, театральности, склонности к бурным аффективным реакциям, эмоциональной логики; обсессивное невротическое развитие, характеризующееся, с одной стороны, тревожностью, неуверенностью в себе, сомнениями, с другой – склонностью ограничивать себя от всех нагрузок из-за опасения вновь заболеть, и эксплозивное развитие, характеризующееся склонностью к взрывчатости, ригидности, застреванию на отрицательных эмоциях, к сверхценным ипохондрическим реакциям.

Классификация согласно Международной классификации болезней-10

Этиология и патогенез

Основной причиной возникновения неврозов служит психическая травма. Однако прямая связь наблюдается сравнительно редко. Возникновение невроза зачастую характеризуется не прямой и непосредственной реакцией личности на неблагоприятную ситуацию, а длительной переработкой личностью сложившейся ситуации и неспособностью приспособиться к новым условиям.

Можно представить соотношение психической травмати-зации и личностных особенностей при возникновении невроза следующим образом: чем больше предрасположенность, тем меньшая психическая травма достаточна для развития невроза. Психическая травма при неврозах всегда субъективно значима, и для различных личностей психотравмирующее значение имеют разные стороны и последствия одной и той же, казалось бы, психической травмы.

В возникновении неврозов имеют значение задержки психического развития именно некоторых личностных структур с сохранением инфантильных черт. При сохранении у взрослого человека тех или иных инфантильных черт имеет значение возраст, когда ему пришлось пережить неблагоприятные ситуации, нарушившие формирование личности.

Замедление формирования личности на аффективном этапе приводит к сохранению у взрослого человека эмоциональной лабильности, непосредственности реагирования на ситуацию, преобладанию эмоциональных оценок над интеллектуальными. Задержка развития на идеаторном этапе может привести к сохранению таких особенностей, как склонность к рассуждению, отвлеченности, нерешительности и сомнениям.

Большую роль в формировании личности и ее нарушений играет воспитание ребенка в семье. При гиперопеке, когда родители подавляют активность ребенка, навязывают ему собственные интересы, решают за него все проблемы, предъявляют повышенные требования к успехам в школе, унижают его достоинство, формируются такие черты, как робость, нерешительность, неуверенность в своих силах, безынициативность, трудности общения со сверстниками. Эти особенности предрасполагают к формированию фобического и обсессивного неврозов.

При формировании неврозов прослеживается определенная последовательность включения в структуру болезни различных систем. Эта последовательность не случайна, она имеет место в формировании психологически адекватных реакций на значимую ситуацию. Так, под влиянием ожидания какого-то важного события вначале появляется вегетативная реакция (сердцебиение, замирание сердца, потливость), затем – сенсо-моторная (суетливость, чувствительность к внешним раздражителям и др.), далее – эмоциональная (тревога, эмоциональное напряжение, огорчение). При неблагоприятном исходе ожидаемого события происходит интеллектуальная обработка и оценка происшедшего. У здорового человека эти реакции исчезают в более или менее короткий срок.

Дифференциальный диагноз

При неврозах возникают большие диагностические трудности, так как четкой связи между клинической картиной невроза и психической травматизацией часто выявить не удается. Для диагностики имеет значение определенная последовательность формирования расстройств с включением вегетативных, сенсомоторных, аффективных и идеаторных. Это наиболее отчетливо выявляется на начальных этапах развития невроза. При неврозоподобной шизофрении в инициальном периоде часто выявляются деперсонализационные и аффективные эпизодические расстройства.

При неврозоподобных расстройствах часто обнаруживается несоответствие между выраженностью невротической симптоматики и реакцией личности на болезнь, приводящую к инва-лидизации.

Распространенность

Точных данных о распространенности неврозов среди населения нет. Сведения об учтенных случаях имеются по отдельным регионам: от 15,8 до 21,8 % на 1000 населения.

На долю неврозов среди психических заболеваний приходится 20–25 % (Б. Д. Петраков). Среди студентов больные неврозами составляют 54,6 %.

Прогноз

Неврозы как временные функциональные заболевания протекают благоприятно и заканчиваются выздоровлением.

Однако при выраженных акцентуациях характера, недостаточном уровне зрелости личности, соматической отягощенности и неразрешимой психотравмирующей ситуации появляется тенденция к затяжному течению и переходу в невротическое развитие личности.

Именно при недостаточной зрелости личности обнаруживаются затруднения в оценке ситуации, преобладает ее аффективная оценка, наблюдаются ригидность, неспособность создать новую жизненную доминанту.

С появлением полиморфизма в невротических расстройствах, и особенно патохарактерологической симптоматики, терапевтические возможности уменьшаются.

Дальнейшее расширение симптоматики при аномальных развитиях личности происходит под влиянием все более усложняющихся взаимоотношений между больным и психо-травмирующей средой, в которую включаются не только продолжающая существовать основная травмирующая ситуация, ее последствия, но и реакция на собственное состояние здоровья, свою несостоятельность, что еще более затрудняет терапию и реабилитацию.

Лечение

Лечение больных неврозами должно проводиться психиатром либо психотерапевтом, которые решают вопрос о целесообразности стационарной или амбулаторной терапии. При тяжелых неврозах больного желательно вывести из травмирующей ситуации, а так как это чаще всего семейный конфликт, то в связи с этим лучше всего поместить его в специальное отделение для лечения больных неврозами при соматической или психиатрической больнице.

Комплекс лечебных мероприятий включает общеукрепляющее лечение (применение витаминов, ноотропных средств, режим питания, прогулки, физические упражнения, массаж, водные процедуры), лекарственную терапию, психотерапию.

Так, при истерическом неврозе назначают нейролептики типа тиоридазина (сонапакс, меллерил) в дозах до 40–60 мг/сут, терален до 20–30 мг/сут, можно применять аминазин или ти-зерцин по 25 мг на ночь (в этих случаях следует учитывать возможность резкого понижения артериального давления). При неврастении рекомендуется назначать транквилизаторы – тазе-пам, седуксен (сибазон) до 20–25 мг/сут. При выраженности вегетативной симптоматики, вялости и адинамичности рекомендуется грандаксин утром и днем по 100 мг. При неврозе навязчивых состояний рекомендуется сочетание антидепрессантов (ами-триптилин, пиразидол, азафен) с нейролептиками в каплях (0,2 %-ный раствор галоперидола по 2–3 капли 3 раза в день, те-рален, неулептил по нескольку капель 2–3 раза в день).

При выраженных фобиях целесообразно в первые дни назначать препараты с выраженным анксиолитическим действием, а затем переходить на сочетание антидепрессантов с нейролептиками.

При невротической депрессии показаны антидепрессанты со стимулирующим действием, при тревоге – малые дозы нейролептиков предпочтительно в каплях.

Выбор психотерапевтического воздействия зависит от клинической формы невроза. При истерическом неврозе для снятия моносимптомов, например мутизма, блефароспазма, проводится несколько сеансов гипнотерапии. При неврастении и неврозе навязчивых состояний рекомендуется обучение приемам аутогенной тренировки; при невротической депрессии следует проводить психотерапевтические беседы для выявления психотрав-мирующей ситуации и отношения к ней. Задачей таких бесед является создание у больного новой жизненной установки и отношения к травмирующей ситуации.

Всем больным неврозами показана групповая и семейная психотерапия.

Экспертиза

Трудовая экспертиза. При неврозах трудоспособность бывает нарушена в остром периоде, в связи с чем целесообразно проводить активное лечение в условиях стационара или в амбулаторных условиях с освобождением от работы на несколько недель.

При невротическом развитии личности, особенно при об-сессивном с ипохондрическими включениями, выраженность расстройств такова, что больные становятся нетрудоспособными, и в ряде случаев возникает необходимость временно переводить их на инвалидность.

При истерическом неврозе и истерическом невротическом развитии личности могут возникать сложности в определении трудоспособности, особенно в тех случаях, когда истерические расстройства были уже оценены как тяжелые соматические или неврологические заболевания; например, при астазии-абазии поставлен диагноз рассеянного склероза и установлена группа инвалидности. В последующем у таких больных начинают преобладать рентные установки, препятствующие восстановлению трудоспособности.

Судебно-психиатрическая экспертиза. Больные неврозами редко подвергаются судебно-психиатрической экспертизе. Они способны отдавать себе отчет в своих действиях и руководить ими, поэтому признаются вменяемыми.

При невротическом развитии личности, истерическом и эксплозивном неврозе возможны неправильные формы поведения, приводящие к совершению правонарушения, однако и в этих случаях больные признаются вменяемыми. Больные с затяжными неврозами признаются ограниченно годными для службы в армии и могут быть призваны только в военное время.

РАЗДЕЛ 6


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

620072, Екатеринбург, ул. Новгородцевой, 9а (343) 347-65-93

  • Сведения об образовательной организации
  • |
  • Новости
  • |
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • |
  • Проекты
  • |
  • Фотоальбомы
  • |
  • Контакты

Дети с задержкой психического развития

Что же мешает некоторым детям благополучно освоить программу дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) и учебную программу начальной школы? Особое место среди причин стойкой неуспеваемости занимает такой вариант индивидуального развития психики ребенка, который в отечественной науке получил название ”задержка психического развития” (ЗПР).
Под этим термином понимается негрубое отставание в психическом развитии, которое, с одной стороны, требует специального, коррекционного подхода к обучению ребенка, с другой - дает (как правило, при наличии этого специального подхода) возможность обучения ребенка по общей программе, усвоения им государственного стандарта знаний, которые соответствуют возрасту дошкольника, и стандарта школьных знаний.
Проявления задержки психического развития включают в себя и замедленное эмоционально-волевое созревание в виде того или иного варианта инфантилизма, и недостаточность, задержку развития познавательной деятельности, при этом проявления этого состояния могут быть разнообразные.

Ребенок с задержкой психического развития как бы соответствует по своему психическому развитию младшему возрасту, однако это соответствие является только внешним. Тщательное психологическое исследование показывает специфические особенности его психической деятельности, в основе которых лежит чаще всего негрубая органическая недостаточность тех мозговых систем, которые отвечают за обучаемость ребенка, за возможности его адаптации к условиям образовательного учреждения.

  • конституционного происхождения,
  • соматогенного происхождения,
  • психогенного происхождения,
  • церебрально-органического происхождения.

Задержка психического развития конституционного происхождения - так называемый гармонический инфантилизм (неосложненный психический и психофизический инфантилизм, по классификации М.С. Певзнер и Т.А. Власовой), при котором эмоционально-волевая сфера находится как бы на более ранней ступени развития, во многом напоминая нормальную структуру эмоционального склада детей младшего возраста.

Характерны преобладания эмоциональной мотивации поведения,повышенный фон настроения, непосредственность и яркость эмоций при их поверхностности и нестойкости, легкая внушаемость. Дети по росту и физическому развитию отстают от своих сверстников на 1,5-2 года, для них характерна живая мимика, выразительная жестикуляция, быстрые порывистые движения. Он неутомимы в игре и быстро утомляются при выполнении практических заданий. Особенно быстро им надоедают однообразные задания, требующие удержания сосредоточенного внимания до-вольно продолжительное время (рисование, математика, письмо, чтение).
Детям свойственна слабая способность к умственному напряжению, повышенная подражательность, внушаемость. Дети с инфантильными чертами поведения несамостоятельны и некритичны к своему поведению. На занятиях ”выключается” и не выполняют задания, плачут по пустякам, быстро успокаиваются при переключении на игру или что-то, доставляющее удовольствие. Любят фантазировать, заменяя и вытесняя неприятные для них жизненные ситуации. Затруднения в обучении, нередко наблюдаемые у таких детей в младших классах, М.С. Певзнер и Т.А. Власова связывают с незрелостью мотивационной сферы и личности в целом, преобладанием игровых интересов.

Гармонический инфантилизм - это как бы ядерная форма психического инфантилизма, в котором черты эмоционально-волевой незрелости выступают в наиболее чистом виде и часто сочетаются с инфантильным типом телосложения. Такая гармоничность психофизического облика, наличие семейных случаев, непатологичность психических особенностей позволяют предположить преимущественно врожденно-конституционную этиологию этого типа инфантилизма. Нередко происхождение гармонического инфантилизма может быть связано с неглубокими обменно-трофическими расстройствами, внутриутробными или первых лет жизни.

Задержка психического развития соматогенного происхождения обусловлена длительной соматической недостаточностью различного происхождения: хроническими инфекциями и аллергическими состояниями, врожденными и приобретенными пороками развития соматической сферы, в первую очередь сердца. В замедленном темпе психического развития детей значительная роль принадлежит стойкой астении, снижающей не только общий, но и психический тонус. Нередко имеет место и задержка эмоционального развития - соматогенный инфантилизм, обусловленный рядом невротических наслоений - неуверенностью, боязливостью, связанными с ощущением своей физической неполноценности, а иногда вызванный режимом запретов и ограничений, в котором находится соматически ослабленный или больной ребенок.

Задержка психического развития психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания, препятствующими правильному формированию личности ребенка.
Как известно, неблагоприятные условия среды, рано возникшие, длительно действующие и оказывающие травмирующее влияние на психику ребенка, могут привести к стойким сдвигам его нервно-психической сферы, нарушению сначала вегетативных функций, а затем и психического, в первую очередь эмоционального развития. В таких случаях речь идет о патологическом (аномальном) развитии личности.
Этот тип задержки психического развития следует отличать от явлений педагогической запущенности, не представляющих собой патологического явления, и дефицита знаний и умений вследствие недостатка интеллектуальной информации.
ЗПР психогенного происхождения наблюдается, прежде всего, при аномальном развитии личности по типу психической неустойчивости (Г.Е. Сухарева, 1959), чаще всего обусловленной явлением гипоопеки - условиями безнадзорности, при которых у ребенка не воспитывается чувство долга и ответственности, формы поведения, связанные с активным торможением аффекта. Не стимулируется развитие познавательной деятельности, интеллектуальных интересов и установок. Поэтому черты патологической незрелости эмоционально-волевой сферы в виде аффективной лабильности, импульсивности, повышенной внушаемости у этих детей часто сочетаются с недостаточным уровнем знаний и представлений, необходимых для усвоения школьных предметов.

Вариант аномального развития по типу ”кумира семьи” обусловлен, наоборот, гиперопекой - изнеживающим воспитанием, при котором ребенку не прививаются черты самостоятельности, инициативности, ответственности.
Для этого психогенного инфантилизма, наряду с малой способностью к волевому усилию, характерны черты эгоцентризма и эгоизма, нелюбовь к труду, установка на постоянную помощь и опеку.
При нормальном интеллектуальном развитии такой ребенок учится неровно, так как не приучен трудиться, не хочет выполнять задания самостоятельно.
Адаптация в коллективе этой категории детей затруднена из-за таких черт характера, как эгоизм, противопоставление себя классу, что приводит не только к конфликтным ситуациям, но и к развитию у ребенка невротического состояния.

Вариант патологического развития личности по невротическому типу чаще наблюдается у детей, родители которых проявляют грубость, жестокость, деспотичность, агрессию к ребенку и другим членам семьи.
В такой обстановке нередко формируется личность робкая, боязливая, эмоциональная незрелость которой проявляется в недостаточной самостоятельности, нерешительности, малой активности и инициативе. Неблагоприятные условия воспитания обусловливают замедленное формирование коммуникативно-познавательной активности детей.
Лев Семенович Выготский неоднократно подчеркивал, что процесс формирования психики ребенка определяется социальной ситуацией развития, под которой понимается отношение между ребенком и окружающей его социальной действительностью.

В неблагополучных семьях ребенок испытывает дефицит общения. Эта проблема со всей остротой встает в школьном возрасте в связи со школьной адаптацией. При сохранном интеллекте эти дети не могут самостоятельно организовать свою деятельность: испытывают трудности при планировании и вычленении ее этапов, им недоступна адекватная оценка результатов.
Отмечаются выраженное нарушение внимания, импульсивность, отсутствие заинтересованности в улучшении своих показателей. Особую трудность вызывают задания, когда необходимо их выполнять по словесной инструкции. С одной стороны, испытывают повышенную утомляемость, а с другой - очень раздражительны, склонны к аффективным вспышкам и конфликтам.

Задержка психического развития церебрально-органического происхождения встречается чаще других описанных типов и нередко обладает большой стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности и занимает основное место в данной аномалии развития.
Изучение анамнеза детей с этим типом ЗПР в большинстве случаев показывает наличие негрубой органической недостаточности нервной системы, чаще резидуального (остаточного) характера вследствие патологии беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы, несовместимость крови матери и плода по резус-фактору), недоношенности, асфиксии и травмы при родах, постнатальных нейроинфекций, токсикодистрофирующих заболеваний первых лет жизни.
Анамнестические данные часто указывают на замедление смены возрастных фаз развития:
запаздывание формирования статистических функций ходьбы, речи, навыков опрятности, этапов игровой деятельности.
В соматическом состоянии наряду с частыми признаками задержки физического развития (недоразвитие мускулатуры, недостаточность мышечного и сосудистого тонуса, задержка роста) нередко наблюдается общая гипотрофия, что не позволяет исключить патогенетической роли нарушений вегетативной регуляции; могут наблюдаться и различные виды диспластичности телосложения.
В неврологическом состоянии часто встречаются гидроцефальные, а иногда и гипертензионные стигмы (локальные участки с повышенным внутричерепным давлением), явления вегетативно-сосудистой дистонии.
Церебрально-органическая недостаточность, прежде всего, накладывает типичный отпечаток на структуру самой ЗПР - как на особенности эмоциональноволевой незрелости, так и на характер нарушений познанательной деятельности.
Эмоционально-волевая незрелость представлена органическим инфантилизмом. У детей отсутствует типичная для здорового ребенка живость и яркость эмоций; характерна слабая заинтересованность в оценке, низкий уровень притязаний. Внушаемость имеет грубый оттенок и нередко сопровождается отсутствием критики. Игровую деятельность характеризуют бедность воображения и творчества, монотонность и однообразие. Самостремление к игре нередко выглядит как способ ухода от затруднений в занятиях. Зачастую в игру прекращается деятельность, требующая целенаправленной интеллектуальной деятельности, например приготовление уроков.
В зависимости от преобладания того или иного эмоционального фона можно выделить два основных вида органического инфантилизма: неустойчивый - с психомоторной расторможенностью, эйфорическим оттенком настроения и импульсивностью, и тормозимый - с преобладанием пониженного фона настроения, нерешительностью, боязливостью.
Для ЗПР церебрально-органического происхождения характерны нарушения познавательной деятельности, обусловленные недостаточностью памяти, внимания, инертностью психических процессов, их медлительностью и пониженной переключаемостью, а также недостаточностью отдельных корковых функций.
Психолого-педагогические исследования, проведенные еще в НИИ дефектологии АПН СССР под руководством В.И. Лубовского, констатировали, что у этих детей наблюдаются неустойчивость внимания, недостаточность развития фонематического слуха, зрительного и тактильного восприятия, оптико-пространственного синтеза, моторной и сенсорной стороны речи, дол-говременной и кратковременной памяти, зрительно-моторной координации, автоматизации движений и действий. Нередко обнаруживается плохая ориентировка в ”правом - левом”, явления зеркальности в письме, затруднения в различии сходных графем.

Невротическое развитие личности - это огромный раздел в медицине, который изучает аномальные развитие личности, а также неврозы и депрессии. В данной статье мы разберем какие именно существуют психические нормы, патологии, а также причины аномального развития личности и возникновение неврозов и депрессий. Поскольку на сегодняшний день данные заболевания, являются широко распространенными и не каждый пациент вправе разобраться в этом самостоятельно без помощи квалифицированных специалистов.

Что такое аномальное развитие личности?

Аномальное развитие личности - это хроническое изменение, которое не имеет отношения к повреждениям или недугам головного мозга. Данное развитие включает в себя разнообразные расстройства личности или поведения, которые развивались вследствие неблагоприятных факторов и воздействий. Также ученые отмечают, что аномальное развитие личности возникает как следствие чрезмерного продолжительных стрессов. Личностные изменения могут возникнуть вследствие длительных неврозов или тяжелых и длительных психогении, а рассматривают их в рамках невротического и психогенного развития.

Причины, которые способствуют возникновению аномального развития личности:

  1. Генетическая или психологическая, биологическая предрасположенность;
  2. Отношения между родителями и ребенком, а также психодинамика;
  3. Приобретённое поведение;
  4. Индивидуальное искаженное мышление;
  5. Безопасность или привязанность в определённой мере.

Поскольку аномальное развитие личности — это достаточно сложный процесс, поэтому объяснить причины его наступления не может ни один высококвалифицированный ученый в медицинской области.


Классификация аномального развития, была построена учеными на основе области психики, в которых возникли аномальные явления:

  1. Регрессия - на сегодняшний день выделяют временную регрессию и стойкую.
    Выражается она во временной потери навыков ходьбы и проявлении соматических недугов в начальном этапе жизни. Также регрессия может возникать вследствие патологических воздействий таких как шоковая психическая травма или начальный этап шизофренического процесса.
  2. Ретардация — это остановка психического развития, разделяющаяся на тотальную и социальную психическую ретардацию. Если проявляется парциальная, то есть частичная психическая ретардация, следовательно, происходит приостановка развития психических функций и свойств личности.
  3. Асинхрония психического развития - это искаженное, анальное и дисгармоничное развитие, которое выражается опережением психических функций, свойств, формирующих личность. Однако при этом существуют видимое отставание сроков, темпов созревания функций и свойств, которые приводят к дисгармонии психики.

Невроз и депрессия - в чем отличия?

Как известно от психологического состояния человека зависит вся его жизнь, следовательно, успех в карьере, здоровье и отношения с людьми. Поэтому если у вас или у ваших близких проявляется симптоматика депрессии или невроза, необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам, поскольку игнорировать данные недуги нельзя для того, чтобы не навредить собственному будущему. Невроз - это обширное понятие, которое представляет собой группу психических расстройств сопровождающихся разнообразной симптоматикой и причинами возникновения. Однако ученые выявили, что невроз характеризуется подавленным и тревожным состоянием, которое может быть вызвано истощением нервной системы.

Депрессия - это распространенное психическое расстройство признаком, которого является отсутствие радости и появление негативных суждений. Иногда человек может потерять интерес к жизни. Однако большинство людей считают, что депрессия - это не заболевание, которое необходимо лечить, а обычное плохое настроение человека. Однако ученые утверждают, что данное суждение ошибочно поскольку многие люди, страдающие депрессией в некоторых случаях могут привести к пагубным последствиям. Поэтому лечить данное заболевание необходимо у грамотных специалистов. Известно, что невроз и депрессия зачастую сопровождают друг друга вызывая при этом депрессивный невроз. Важно помнить о том, что невроз - это нервное и тревожное состояние, которое вызвано внешними факторами, а депрессия - это состояние, которое вызывается внутренними психическими причинами. Признаками данных недугов могут быть сложные внутренние недуги, физиологические и психологические проблемы или процессы. Зачастую в женском организме данные заболевания проявляются в связи с гормональным дисбалансом А первой симптоматикой может быть наличие паранойи или шизофрении.


  1. Нарушение со сном, которые могут выражаться в виде бессонницы или кратковременного сна после которого у человека наблюдается ощущение усталости;
  2. Без причины болевые ощущения и тяжесть в области живота, которые сопровождаются отклонениями деятельности желудка;
  3. Головные боли сопровождающиеся мигренью, а также повышенное потоотделение, нервный тик;
  4. Приступы панических атак;
  5. Болевые ощущения в области сердца во время которых может развиться тахикардия;
  6. Тревожное, угнетенное или плаксивое настроение;
  7. Постоянное чувство вины;
  8. Появление или обострение фобий;
  9. Пониженное внимание или заторможенное мышление;
  10. Глубокие пессимистические рассуждения и резкие перемены настроения, зачастую проявляется сильная реакция на стрессовые ситуации.

Причины возникновения депрессивных неврозов:

  1. Травмирующие события такие как переезд или потеря близкого человека;
  2. Напряженная ситуация на работе или в семье;
  3. Трудоголизм;
  4. Неустроенность, которая может быть бытовой или личной.
  5. Сбой биоритмов;
  6. Психические расстройства на начальных стадиях.

Если у вас или у ваших близких имеется такие причины и или выше представленной симптоматика тогда необходимо обратиться к грамотным и опытным специалистам поскольку данный недуг может привести к пагубным последствиям.

Невротическое развитие личности

В 1769 году врач Уильям Каллен наименовал невротическое развитие личности как, неврозы. Однако на сегодняшний день невротическое развитие личности, является одним из основополагающих невроза.


  1. Фобическое расстройство. При таком виде не долго у человека появляется чрезмерная тревожность, которая в последствии переходит в фобию. На различном этапе развития данного недуга могут проявляться панические атаки, которые сопровождаются болями в области груди повышенным потоотделением дрожью в руках, а иногда и тошнотой.
  2. Депрессивные невротические развития личности. Симптоматика, является ярко выраженной в виде глубокой скорби или печали, а также отсутствует интерес к определенным вещам и действием, которые до наступления заболевания воспринимались позитивно;
  3. Обессиленно импульсивное расстройство. Во время данного недуга появляются навязчивые образы и мысли;
  4. Соматоформные расстройства, которые сопровождаются различной симптоматикой похожи на проявление соматических недугов. Следовательно, у пациента появляются боли. Однако причину их возникновения он объяснить не может, а специалисты найти не в состоянии;
  5. Посттравматические расстройства, вызванные сильнейшими стрессовыми ситуациями, перистыми психологическими травмами. Зачастую данный недуг возникает при наличии экстремальных ситуаций;

6. Диссоциативное расстройство, изначально специалисты называли его истерическим синдромом. Причины возникновения невротического развития личности Данным вопросом задаются многие ученые различных стран и на сегодняшний день причины возникновения невротических расстройств до конца не изучены.

  1. Предрасположенность к неврозам;
  2. Психологические травмы;
  3. Интенсивные нагрузки, то есть физические и психологические, которые одновременно сочетаются со стрессовыми состояниями или проблематикой личной жизни;
  4. Истощение нервной системы, которое может быть вызвано попытками решения насущных проблем;
  5. Врожденный или приобретенный склонность к быстрой утомляемости;
  6. Злоупотребление пагубными привычками такими как, алкоголь, наркотики, которые ведут к отклонениям невротического развития личности.

При постановке различных диагнозов, связанных с невротическим развитием личности высококвалифицированному специалисту необходимо прислушиваться к жалобам больного, но при этом он должен учитывать адекватное состояние как физическое, так и психическое. В ходе диагностирования будут исключены органические причины, которые способствовали невротические симптомы. Также не стоит забывать о том, что в редких случаях если у пациента диагностировано физическое заболевание тогда можно расценивать невротическое развитие личности как сопутствующий недуг, который способен тяготить невроз. Следовательно, в данной ситуации специалистам в области медицины необходимо тщательно производить подбор медикаментов для того, чтобы не усугубить состояние пациента, а стабилизировать его.


Ученые отмечают, что на сегодняшний день наиболее популярными невротическими развитиями личности являются:

  1. Тревожные или фобические расстройства;
  2. Астено-невротический синдром или неврастения;
  3. Депрессивное невротическое расстройство под названием дистимия;
  4. Соматоформные или невротические расстройства;
  5. Неврозы, которые были вызваны стрессовыми ситуациями.

Невротическое развитие личности может развиваться и в детском возрасте, поэтому диагностировать его необходимо на ранних стадиях. На сегодняшний день, как известно существуют множество невротических развитие личности, а их проявления являются широко распространенными и разнообразными. Однако некоторые последствия могут быть печальны. Медицинские работники отмечают, что не замечать невротические расстройства очень опасно, поэтому их необходимо лечить для того, чтобы остановить развитие недуга и спасти человека – пациента.

Проблемы невротического развития

Проблемы невротического развития заключаются в этиологии неврозов, которые были выявлены в виде психических травм, перенесенных в младенчестве, то есть в детском возрасте и являются предпосылками развития данного недуга. Следовательно, ими могут быть потеря близких людей, разнообразные конфликтные ситуации или неспокойная, то есть не гармоничное обстановка в семье. Ученые утверждают, что проблемы могут быть связаны также с школьными психологическими травмами. А в основном все люди, которые страдают невротическими расстройствами личности не подозревают об истинной причине их тревожного состояния. Важно помнить о том, что проблемы невротического развития могут начинаться как в детстве, так и в зрелом возрасте в зависимости от фактора воздействия и проблематики, которая способствовала развитию такого заболевания.

Аномалия развития личности такая как неврозы и депрессии, то есть невротическое развитие личности может развиваться благодаря способствующим факторам и генетической предрасположенности. Поэтому квалифицированные медицинские работники советуют пациентам при возникновении малейшее симптоматики того или иного невротического недуга обращаться к квалифицированным и грамотным специалистом для постановки точного диагноза или его опровержение. Поскольку своевременное диагностирование невротического развития личности может способствовать дальнейшему хорошему самочувствию пациента, а также не повредит его будущему. В связи с этим необходимо напомнить о том, что для того чтобы не заболеть данным недугом необходимо избегать большого количество стрессовых ситуаций, также не стоит переусердствовать на работе для того, чтобы не возник трудоголизм. Поскольку эти факторы, являются основополагающими для развития невротических заболеваний. Не стоит забывать, что данный недуги нельзя пускать на самотек, а необходимо обращаться к квалифицированным врачам, которые способны помочь вам в излечении данного недуга, а также предотвратить его последствия.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.