Планета обезьян болезнь альцгеймера

Лабораторные испытания

Эксперименты в лабораториях действительно проводятся, и зачастую они принимают совершенно неожиданный поворот. В разработке любого лекарства или метода лечения всегда есть несколько этапов. После создания формулы и успешного испытания препарата под микроскопом наступает так называемая доклиническая практика, а уже когда учёные пройдут массу бюрократических проверок, начинаются клинические испытания — экпериментальное лечение добровольцев.

Животные играют ведущую роль в доклинической практике. Чаще всего прессе сообщают об успешном завершении экспериментов на грызунах — мышах или крысах — так как на следующем этапе, когда лекарство испытывают на более крупных животных, успех уже не так очевиден, а побочных эффектов становится всё больше. Поэтому до опытов на приматах, принимающих лекарства последними перед стартом клинических испытаний, в большинстве случаев дело не доходит.

Болезнь Альцгеймера

Биоинженеры тем временем пробуют соорудить протез памяти, который бы помогал мозгу записывать и извлекать в нужное время долгосрочные воспоминания. Однако ни одного успешного случая испытания вируса-лекарства от болезни Альцгеймера в научной прессе не зафиксировано. Хотя вирусы часто выращиваются в лабораториях для того, чтобы биологи лучше понимали их природу, а также используются для введения человеческих генов в ДНК подопытных животных.

Приматы

Что касается самих обезьян, то несмотря на эволюционную близость к человеку, они имеют довольно мало шансов на завоевание планеты. Намного выше шансы у крыс и мышей, гораздо чаще подвергающихся научным экспериментам. Таблоиды уже не раз сообщали тревожные новости о нашествии на европейские города гигантских грызунов, а учёные-биологи предупреждают, что крысы и мыши в скором времени могут стать едва ли не разумными.

К примеру, палеобиолог Ян Залясевич (Jan Zalasiewicz) потратил долгие годы своей карьеры на то, чтобы определить, кто займёт доминирующую экологическую нишу в ближайшем будущем. После того, как крупные хищники, вроде тигров и медведей, вымрут (а их популяция уже сокращается очень стремительно), всеядные и очень живучие грызуны смогут спокойно эволюционировать и заселять планету. По мнению Залясевича, вес крысы будущего будет варьироваться от 80 килограммов до тонны. И кто знает, может, их грубой силы будет достаточно для завоевания Земли.

Беспокоиться, что обезьян заставят эволюционировать учёные, тоже не стоит. С точки зрения генетики, обезьяны — не лучшие подопытные животные. Их срок жизни намного больше крысиного, а вводить им человеческие гены значительно труднее, чем грызунам. Однако в недавней истории есть эксперимент создания генетически модифицированных приматов. Китайские учёные из Центра исследования модельных животных в университете Нанкина в январе сообщили о появлении на свет первой пары трансгенных обезьян. Благодаря особой методике редактирования ДНК CRISPR/Cas9, исследователи спровоцировали мутации в двух генах, отвечающих за регуляцию обмена веществ и формировании иммунитета. На разум животных модификация никак не повлияла.

Текст: Ася Горина

  • История
Симианский грипп

Другие названия ALZ-112
ALZ-113
Создатель Уилл Родман
Владелец Уилл Родман
Gen-Sys Laboratories
Пользователь Уилл Родман
Роберт Фрэнклин †
Стивен Джейкобс †
Назначение Смертельный для людей, увеличивает умственные способности обезьян
Статус Бездействующий
Первое появление Восстание планеты обезьян
Последнее появление Планета обезьян: Война (только упоминается)


Симианский грипп (также Обезьяний грипп, англ. Simian Flu), ранее известный как ALZ-112 и ALZ-113 — искусственно созданный ретровирус, предназначенный для лечения болезни Альцгеймера. Идея доктора Уилла Родмана из Gen-Sys Laboratories, первый вирус оказался успешным с испытуемыми обезьянами, значительно улучшив их интеллект, а также сумел временно вылечить Чарльза Родмана. Чтобы сделать воздействие у людей постоянным, был создан второй, более мощный штамм, который в конечном итоге стал смертельным для людей, что привело к пандемии симианского гриппа и восходу эволюционировавших обезьян.

История



Один из побочных эффектов ALZ-112


Во время первого испытания вирус был случайно выпущен на обработчика шимпанзе Роберта Фрэнклина после того, как Коба ненадолго вырвался из удерживающих его устройств, прорвал один из вирусных контейнеров и вытолкнул дыхательную маску Фрэнклина. Хотя Коба показал тот же повышенный интеллект, которым обладали обезьяны, подвергнутые предыдущему варианту 112, новый вирус оказался смертельным для Фрэнклина. Уилл узнал о смерти Фрэнклина и попытался остановить тесты, но был отвергнут Джейкобсом. Фрэнклин случайно чихнул пилоту авиакомпании Дугласу Хунсикеру до своей смерти, тем самым начав волну инфекции, которая впоследствии приведет к глобальной пандемии. Уилл был намерен обратиться к отцу с новой формулой ALZ-113, но в последний момент остановился. Возможно, это могло создать вторую вспышку вируса среди людей. Цезарь, который тем временем был задержан в приюте приматов Сан-Бруно, сумел убежать из своего плена и украсть несколько канистр из дома Уилла, содержащих вирус, который он использовал для увеличения интеллекта других обезьян. Он и его последователи позже убежали из убежища, вызвав восстание обезьян.

Симптомы


Кровотечение из носа у Дугласа Хансикера — симптом ALZ-113 у людей

ALZ-112 значительно увеличивает интеллект нечеловеческих приматов и может быть унаследован детёнышами инфицированных обезьян. Единственным физически значимым симптомом является появление зеленого оттенка в зрачках инфицированных обезьян. ALZ-113 напротив смертельно опасен для людей. Неизвестно, как обезьяны действительно сопротивляются воздействию 113, но это было заранее известно. И Малакай Юманс, и Наталья Косар отметили сходство между тем, как Симианский грипп поразил людей и Эболой, поскольку оба они очень заразительны и имеют геморрагическую лихорадку как первичный симптом.

Как упоминала Элли, оставшиеся в живых от Симианского гриппа люди, были генетически невосприимчивы к гриппу, иначе они давно бы умерли, поэтому не было бы опасности возвращения пандемии.

Мутация

В прокат выходит "Планета обезьян: Война" — блокбастер с человеческим лицом, подводящий итоги трилогии, которая перезапустила одну из старейших фантастических киносаг

В следующем году роману "Планета обезьян" француза Пьера Буля исполнится 55 лет, а его первой американской экранизации — полвека, так что у массовой культуры было достаточно времени, чтобы поставить над несчастными мартышками самые разные эксперименты. С какими актуальными социальными и политическими темами их только не скрещивали, делая то участниками молодежных революций 1968-го, то призраками Холодной войны, то ветеранами Вьетнама, то жертвами СПИДа. Так что в итоге по приключениям обезьян на экране можно определить эпоху едва ли не точней, чем по состоянию спецэффектов и съемочной техники. И новая трилогия — не исключение.


В первом ее фильме, "Восстание планеты обезьян" (2011), поиски лекарства от болезни Альцгеймера привели к тому, что подопытные шимпанзе мутировали и захватили мир, а люди едва не превратились в вымирающий вид. Затем вновь актуальной оказалась идея борьбы с тоталитаризмом, поэтому "Планета обезьян: Революция" (2014) стала историей о противостоянии двух идеологий. Люди и приматы здесь отстаивали противоположные догматы, а рядом с благородным императором Цезарем возникал коварный лидер-социалист Коба.

В завершающей части трилогии "Планета обезьян: Война" Цезарь и его свита вновь одеты по последней голливудской моде. Консервативный поворот, проблема терроризма и нелегальной миграции — вся актуальная повестка говорила за то, что в фильме 2017 года должен обостриться центральный конфликт, заложенный в оригинальной "Планете обезьян",— проблема деления на своих и чужих. И действительно, главным злодеем третьей части стал персонаж с выбритым черепом, ратующий за чистоту расы. По сюжету Цезарь (Энди Серкис), все его сыновья и трогательная жена планируют библейский переход через пустыню — куда-то, где их никогда не найдут люди. Преследующих их солдат ведет в бой одержимый Полковник (Вуди Харрельсон) с экстравагантными идеями о выживании видов, который вполне мог бы носить фамилию Куртц, как герой "Апокалипсиса сегодня" (надо отдать должное Вуди Харрельсону, что есть сил старающемуся не подражать Марлону Брандо). Как предписано сегодняшним блокбастерным каноном, здесь будет еще множество киноцитат (по большей части из Кубрика): сцена в лесу, перед которой зрителя тычут носом в надписи на касках солдат,— совсем как в "Цельнометаллической оболочке", или музыка Майкла Джаккино, навевающая воспоминания о включениях Рихарда Штрауса в "Космической одиссее".


Но начинается фильм с немыслимого по меркам кино объема никем не озвученного текста на экране. Так нас будто бы предупреждают, что то, что покажут следом, будет не вполне фильмом, а скорее книгой, едва ли не великим американским романом — сагой об унесенной ветром семье, драмой о кострах амбиций и гроздьях гнева. После первой же яркой битвы повествование нарочито замедлится, чтобы дать зрителю почувствовать тяжесть тысячестраничной истории. А самое лучшее в фильме — сцены, в которых герои молча долго едут на лошадях навстречу своей судьбе. Или сцены, где члены семьи прощаются друг с другом, потому что долг — а как же иначе? — превыше любви. Или сцены, где два вожака разных стай, уперевшись лоб в лоб, не дерутся, а перебирают словесные аргументы (не стоит забывать, что половина персонажей не говорит ни на английском, ни на русском, поэтому зрителя то погружают в чтение титров, то заставляют всматриваться героям в глаза и изучать язык жестов). Таких эпизодов очень много в первой половине ленты. И их отчаянно не хватает в финале, когда все вновь начинает взрываться и громыхать,— но таковы уж законы жанра. Каноны которого большинство версий "Планеты обезьян" всегда стремились аккуратно повторить, а не задать или изобрести.

В прокате с 13 июля



Побочный эффект от созданной вакцины приводит к постепенному уничтожению человечества и, внезапно, развитию интеллекта приматов. В современных реалиях это очень актуальный фильм.

Здравствуйте дорогие читатели и любители кино!

Знаете, как бывает, посмотришь фильм, и проникаешься идеей. Все экранизации "Планеты обезьян" роскошные. А в современных реалиях подобное развитие сюжета выглядит особо пугающим.


  • Характеристики

Слоган Evolution Becomes Revolution/ Эволюция становится Революцией

премьера в мире 28 июля 2011 года

  • Сюжет

Молодой ученый испытывает на обезьянах новое лекарство от болезни Альцгеймера. У препарата обнаруживается удивительный побочный эффект: он повышает в несколько раз интеллект приматов.

У молодого ученого папа болен болезнью Альцгеймера, и создание лекарства для него очень важно

Добрыми намерениями выстлана дорога в ад

  • Главные герои/актеры

Выделю 6 основных персонажей, людей и обезьян

Молодой талантливый ученый/Уилл Родман/ Джеймс Франко


Заботливый сын, талантливый ученый, любящий муж.





Папа Уилла/Чарльз Родман/ Джон Литгоу


У него болезнь Альцгеймера, которая постепенно забирает здоровье, разум. И сын смог добиться успеха в разработке вакцины. И отец идет на поправку! Это прорыв в науке. Но побочные эффекты никто и никогда не сможет отменить!

Цезарь/будущий вожак/ Энди Серкис

Несчастный случай на работе приводит к тому, что в семье ученого появляется маленький шимпанзе Цезарь.










Орангутанг Морис/верный соратник Цезаря/ Карин Коновал

С ним Цезарь знакомится в питомнике. Рыжий Морис знал язык жестов, Цезарь с легкостью находит с ним общий язык. Морис очень колоритный! Его можно легко назвать мудрым! Это один из моих любимых персонажей в этой истории.


Коба/соратник Цезаря/шимпанзе с израненной психикой/ Кристофер Гордон


Коба становится соратником Цезаря. Он был подопытным в лаборатории. Опыты его практически растоптали. Это ужасно.

Додж Лэндон/охранник в питомнике/ Том Фэлтон


Так как я люблю мир Гарри Поттера, Драко мне было очень приятно увидеть и в этой истории. Хоть роль и небольшая,



Все актеры просто идеальны в своей игре!

  • Мои впечатления от просмотра

Фильм этот я люблю, смотрела уже много раз и с удовольствием пересматриваю. На данный момент идея фильма актуальна как никогда. Желание найти вакцину от болезни, которую ученый без тестирования вводит своему отцу. Последствия этого и описывает фильм.


А еще страшно от того, что многие научно фантастические сюжеты начинают сбываться в современном мире.

Мне страшно смотреть на зверства людей по отношению в обезьянам.

А еще страшнее то, что я ощущаю справедливость, когда обезьяны начинают мстить.


  • Подведение итогов

Конечно же рекомендую у просмотру Восстание планеты обезьян. А так же советую посмотреть и две следующие части этой истории, где станет понятно, кто царь природы!


Выделю плюсы и минусы кинофильма:

Плюсы

  1. Актуальный сюжет
  2. Потрясающие спецэффекты/съемка
  3. Актерский состав

Минусы

  1. Их нет. Фильм настолько гармоничен с своем начале возвеличивания обезьян и деградации человека, что мне страшно.

Страшные опыты над животными, создание вакцины от болезни. Две стороны одной медали. Это приводит к необратимым последствиям. Пьедестал, на вершине которого стоит человек, расшатывается.


Роман Пьера Буля "Планета обезьян"

по мотивам которого снят не один фильм, написан еще в 1963 году. В последнее время удивляюсь, как фантасты иногда предвидят будущее.

Всем спасибо за внимание к моему отзыву! Надеюсь, он окажется полезным.

Режиссер — Мэтт Ривз. В ролях — Энди Серкис, Джейсон Кларк, Гари Олдмен, Кери Рассел, Тоби Кеббелл, Коди Смит-МакФи, Кирк Асеведо, Ник Терстон, Терри Нотари, Карин Коновал. США. 2014. Бюджет: $170 млн. Сборы по миру: $708 млн. Рейтинг на IMDB: 7,9. Мой рейтинг: 7,0.


Краткое содержание предыдущей серии. Подлые людишки вывели в секретных лабораториях вирус ALZ-113 — для борьбы с Альцгеймером, точнее, с заболеванием его имени — и испытывают вирус на шимпанзе. Проект провалился, и руководитель разработок забирает к себе домой маленького шимпанзе по имени Цезарь. Через некоторое время злые люди отдают Цезаря в приют для животных и обращаются с ним и животными очень плохо. Цезарь, который обладает недюжинным умом и сообразительностью, поднимает восстание планеты обезьян, кормит всех обезьян вирусом, они все становятся очень умные и начинают говорить по-английски, после чего обезьяны уходят из Сан-Франциско в сторону Долины Вина и нам начинают жить-поживать и добра наживать.

Так вот. Вирус ALZ-113, столь благодатный для обезьян, выкосил все человечество почище компьютерных игр. В Сан-Франциско осталась только маленькая колония людей с иммунитетом. В их кранах заканчивается вода, в их лампах заканчивается электричество по причине остановки атомной электростанции, а где-то там, за горой, есть плотина, где расположена небольшая гидроэлектростанция.

Но возвращаются, потому что назад дороги нет, позади — колония, напичканная оружием. Если обезьяны их не пропустят — слегка съехавший с глузда мэр колонии Дрейфус скомандует начать крестовый поход и вырубить всех обезьян на корню.

Малкольм сумел договориться с Цезарем: тот все-таки какое-то время жил среди людей и у него сохранилось к людям доверительное отношение. Кроме того, Цезарь понимает, что если он не разрешит запустить электростанцию, то будет война, в которой обезьяны скорее всего проиграют. А у короля-обезьяны — взрослый сын Симба, только что родился еще один сын, так что как-то не хочется затевать новые войны.

Однако старый соратник Цезаря по приюту для животных по имени Коба (Тоби Кеббелл) настойчиво убеждает Цезаря не поддаваться гнилому человеколюбию. Люди, говорит Коба, они такие сволочи, им доверять нельзя. Сначала им надо пройти через наши земли, чтобы включить электричество, потом они захотят вырубить весь наш лес, потом на нашей территории они найдут анаптаниум и попросят нас катиться отсюда к чертовой бабушке. Нужно, сурово говорит Коба, извести род этих проклятых людишек на корню. Лес рубят — щепки летят.

Но Цезарь с Кобой не согласен: он ослеплен сентиментальными чувствами. Его даже не тронул тот факт, что Коба при этом называет Цезаря старинной племенной кличкой времен приюта — Ленин.



Что вам сказать о сиквеле? Он, на мой взгляд, намного лучше, чем первое недоразумение. Почему? Прежде всего потому, что сценарий здесь действительно избавлен от явных идиотизмов и представляет собой вполне крепкую историю, снабженную к тому же вполне качественной драматургией о тонкостях взаимоотношений в обезьяньем обществе, которое здесь страшно похоже на обычное человеческое, ну и о взаимоотношениях в человеческом обществе.

Конфликт Цезаря с Кобой выстроен очень четко и очень логично. У Цезаря — свои резоны, у Кобы — свои. Каждый из них в чем-то по-своему прав и в чем-то не прав. Цезарь пытается решить проблемы так, как это принято в обезьяньем обществе (вообще-то там, конечно, альфа-самец должен трахнуть нарывающегося самца, дабы научить его уважению — ну, у них так принято, ничего не поделаешь), и пытается подчинить Кобу своей воле, в результате чего происходит конфликт и Коба начинает плести интриги.


И тут в фильме хотя и пытались все упростить — мол, Коба, безусловный негодяй, он просто хочет власти и не заботится об обезьянах, — но мы-то хорошо понимаем, что Коба был абсолютно прав: этих подлых людишек надо было мочить, а не давать им электричество. Если бы Цезарь послушался Кобу и они вдвоем спланировали бы военную операцию — тогда обезьяны бы могли победить с минимальными потерями и избавились бы от страшного врага прямо у себя под боком. (А Коба был способен на многое, достаточно вспомнить, какие он представления разыгрывал на складе с оружием.)

В человеческом обществе, конечно, конфликты попроще — ну, там вообще люди выглядят значительно примитивнее, чем обезьяны. В частности, конфликт между Малкольмом, который за обезьян, и Дрейфусом, который за людскую расы, — какой-то совсем мелкий и неполноценный. А героическое выступление Дрейфуса ближе к финалу вообще превратилось в какой-то полный пшик: где обещанный дизастер, я вас спрашиваю, где он.

Второй важный момент в сиквеле — качество компьютерной графики. Обезьяны — выше всяких похвал: ну просто совершенно как живые, слегка очеловеченные, но тем не менее — совершенно обезьянистые. Мимика, жесты, движения, при этом туда вполне естественно вплетен язык жестов и даже общение на английском, которое эти приматы освоили благодаря внедренному вирусу. Просто снимаю шляпу: на фоне этого даже обезьяны Бертона, где чудеса творили Тим Рот и Пол Джиамати — кажутся пещерным веком. А тут — просто новая реальность.


Также виды заброшенного и порушенного Сан-Франциско, сражения с обезьянами и финальное ЧУКАЛОВО на здоровенной башне, которую спасители человеческой расы взрывали, взрывали, да не повзрывали, — смотрятся очень и очень впечатляюще.

Среди человеческих персонажей ярких актерских работ — практически нет. Джейсон Кларк тут присутствует, чтобы оттенять Цезаря, его подруга и сын — жалкие попытки (с точки зрения сценария) оттянуть хоть какие-то внимание зрителей на людей.

Зато с обезьянами все намного лучше. Серкис из своего Цезаря сделал и короля Муфасу, и короля Лира, и Цезаря во время мартовских ид, и Ленина в октябре. Ну, точнее, в мае 1922 года.


Этому, конечно, способствовала компьютерная обработка, которая нынче достигла каких-то неимоверных высот. Посмотрите, как смотрелись планетарные обезьяны еще каких-то сорок пять лет назад.

И посмотрите, как обезьянья стая смотрится сейчас: Цезарь, его сын, Коба, советники Цезаря — это просто блеск!

Так что в итоге — мне понравилось. Отлично сделано, сюжет — в рамках заданного продолжения франшизы — неглупый, взаимоотношения персонажей (у обезьян) интересны. Намек на продолжение, который явно следовал из концовки, воспринял положительно — особенно если продолжат в том же ключе.

Вперед, Цезарь, зажигай! Только ты, старичок, не забудь какую-нибудь завалящую ракету найти: надо уже отправляться на планету имени ваших пацанов, обезьян. А то уже два фильма — все планета обезьян и планета. А где она, эта планета. Судьба ее волнует зрителей. Тем более что как только вы приземлитесь, туда тут же начнут прибывать корабли с отважными капитанами из прошлых фильмов. И они ка-а-а-а-ак прыгнут!


Совсем недавно вышла очередная часть истории Цезаря(не того) и его вида, на пути к господству на Голубой планете. И не смотря на хорошие сборы и приличные оценки прошлых “эпизодов”, в целом “Планета обезьян” не является чем-то обсуждаемым и популярным. В связи с этим было решено провести некую ретроспективу данной франшизы.


Первая и самая оптимистичная, если смотреть с колокольни гомосапиенсов, часть условной трилогии, которая является приквелом оригинальной истории о планете под контролем обезьян.

В процессе разработки лекарства от болезни Альцгеймера, был выведен вирус, который делает подопытных, в нашем случае шимпанзе, довольно умными по меркам человека. Но в день презентации Ясноглазка, главная подопытная, начала вести себя агрессивно, поэтому разработки прикрыли. Кто же знал, что она просто защищала свое потомство, в лице Цезаря, как позже назовут главного персонажа последующих частей, которому так же предался удивительно высокий интеллект.

Как водится, хороших людей в этой Вселенной немного, только герой Джеймса Франко, его новоиспеченная девушка-ветеринар и болеющий Альцгеймером отец. Поэтому межвидовой конфликт не заставит себя ждать, но он ни разу не смахивает на противостояние, которое положит конец человечеству. Это та единственная претензия, которую можно предъявить данной картине.

Как и любой части, открывающей трилогию, фильму есть что сказать. Чего только стоит история становления Цезаря — от домашнего питомца, до нового вожака обезьян, который чувствует ответственность за благополучие своего вида. Критика капитализма, правда, выглядит на общем фоне вовсе приторно, можно было поносить людей только за то, что они тупые и злые.

Но главное достоинство фильма, да и всей трилогии это Энди Серкис, играющий Цезаря. Больше не нужны костюмы, как в оригинале и ремейке Тима Бертона, теперь на службу человечеству пришла технология моушен кепчер. А Энди, это именно тот человек, который совладает с этой приблудой как никто другой. Благодаря этому любые эмоции без проблем читаются на еще немногословном Цезаре. Не даром он решил освободить свой вид от этих не способных на оскаровскую игру приматов.


Между частями трилогии произошел апокалипсис, человечество было истреблено вирусом собственного производства. А обезьяны под предводительством Цезаря основали собственную цивилизацию в национальном парке. Они охотятся, изучают алфавит и даже придумали себе целую заповедь: “Обезьяна не убьет другую обезьяну”. Людей они не видели уже как десять лет, поэтому бед особых и не ждали.

Новая часть — новый режиссер. Новый режиссер — новые правила. Перед нами полноценный блокбастер, прошлый фильм таковым назвать можно было с натяжкой. Людям в этом мире больше места нет, они здесь остались лишь для того, что бы служить катализатором в борьбе за власть между обезьянами. Они мало того, что куда менее интересные личности, еще и хуже “нарисованы”.

В новой главе о своей жизни Цезарю, а это именно его история, придется познать, что люди и очень умные обезьяны не сильно отличаются. Не революцию, но переворот учинит один из ближайших его подручных — Коба(ха-ха). Посыл картины в итоге предельно прост — есть как хорошие люди, так и плохие и не важно сколько у вас бананов.

Но Метта Ривза волнуют не столько придворные интриги, сколько тема войны. Чего только стоит сцена сражения между обезьянами и одного из последних оплотов человечества. Все же скачущая на коне макака с двумя автоматами это незабываемое зрелище. Как и аллюзии на репрессии и расстрелы — явный намек о том, что история любит повторяться, по крайней мере в научной фантастике.


Источники, которыми вдохновлялись при создании данной картины вспомнить не составит труда, от фильмов о войне и до классических вестернов. Самым ярким из образцов для подражания, видится “Апокалипсис сегодня”. От сюжетной арки картины и до безымянного полковника в исполнении Вуди Харрельсона. Однако люди в этой вселенной становятся менее значимыми с тем же прогрессом, как обезьяны выглядят все более убедительно.

Энди Серкису режиссер, теперь и один из сценаристов, приказал отразить на физиономии Цезаря всю боль до последней капли, которую пережил его вид за последние две части трилогии. Больше никаких водных электростанций, переговоров или мирных колоний людей — только война. Если вы видите в кадре человека это или военный, или немая девочка — зеркало, отражающее последние проблески надежды на род человеческий. Ведь о какой надежде может идти речь, когда даже обезьяны стали предателями и помогают уничтожать собратьев.

Метт Ривз максимально сгущает краски, делает Цезаря мучеником, а потом и святым. Невольно начинаешь болеть за чужой вид и искренне веришь, что трилогией все не ограничится. Получается безусловно самая мощная и цельная часть, которая ставит многоточие в истории Планеты обезьян.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.