Почему логопед направляет ребенка к неврологу

Наступает 1 сентября и стройные ряды неловких и возбудимых детей идут в школу. И понеслось: бесконечные замечания на уроках, нелепые ошибки при чтении и в тетрадях. Учителя стонут, детки рыдают, родители опускают руки. Ребенок оказывается частым гостем в кабинете логопеда.

А логопед прежде всего направляет такого ученика к неврологу. Ведь его, логопеда, учили в педагогическом институте, что помощь неуспевающему ребенку должна быть комплексной.

Что это значит? Это означает, что все отделы головного мозга у неуспевающего ученика устроены правильно, и функционирование нервных клеток тоже в пределах нормы.

На самом деле, у ребенка не обнаруживается лишь грубых симптомов. К примеру, ребенок не хромает, может нормально ходить, умеет прыгать и бегать, не поджимает ту или иную руку, обе они одинаковой толщины и т. п.

Но существуют и малозаметные признаки неблагополучия в развитии головного мозга.

К примеру, во время письма сильно напрягаются мышцы рук, шеи, лицевые мышцы. Ребенок смотрит на доску, но не замечает то, что написано на ней справа или слева.

Такие признаки можно выявить, только лишь спровоцировав некоторые симптомы. Например, держать левую руку ребенка, пока он выполняет задание правой.

Большинство врачей довольны уровнем своей подготовки. Лечению неуспевающих в школе детей не учат в медицинском институте. В идеале, после института врач-невролог должен развиваться самостоятельно, находить учителей-единомышленников и вместе с ними проводить эффективный коррекционный курс для таких детишек.

Грустно и то, что большинство родителей рады тому, что от них не требуется никаких усилий.

Какие дети должны быть под наблюдением невролога?

Они заикаются, писаются ночью, имеют тики: непроизвольно двигают губами, плечами, моргают. Возбудимые дети часто совершают ритуальные или стереотипные действия: без конца потирают или нюхают руки, включают и выключают воду и свет, закрывают и открывают двери и т. п.

На перемене они так возбуждаются, что весь урок не могут успокоится и просто не в состоянии контролировать свое поведение: передвигают предметы на парте, вертятся, роняют ручку и карандаши на пол. Словом, всеми способами отвлекают других от учебного процесса.

В чем причина повышенной возбудимости ребенка?

На этот вопрос сможет ответить только команда специалистов, в которую входят невролог, нейропсихолог, психолог, а иногда и психиатр.

Обычно таких причин несколько и сложно выделить ведушую без точной диагностики состояния ребенка.

Стратегию и тактику эффективной коррекционной работы сможет определить, опять же, только команда специалистов. Иногда возбудимому ребенку достаточно будет курса подходящих медикаментов. Но чаще помогает изменение отношения к ученику, выстраивание определенных программ действий (к примеру, выполнение какой-то рукодельной или домашней работы, которая требует соблюдения определенной последовательности).

Гемипарез возникает вследствие ассиметричного поражения головного мозга. Он может возникнуть из-за недостаточного поступления крови в головной мозг (если пережаты сосуда) или из-за кровоизлияния.

Гемипарез часто связан с травмой во время родов, но бывают также и другие, более поздние причины — кровоизлияния, не связанные с родами, тяжелые травмы (из-за автокатастрофы), инфекции головного мозга.

В следующей статье мы поговорим о том, как лечат возбудимых детей и детей, перенесших гемипарез.

Василенко Ольга Георгиевна,
учитель-логопед

Специалистам, а может и некоторым внимательным родителям, давно известно о тесной связи логопедии и медицины. Научные исследования показали нам, что механизм развития ряда нарушений речи связан с патологиями и особенностями нервной системы. Сложная организация речевых механизмов требует слаженного функционирования всех ее отделов. Поэтому детский невролог – лучший друг логопеда и ребенка на пути к нормальному речевому развитию.

  • В чем заключается связь неврологии и логопедии?
  • Каково место нервной системы в развитии речевых патологий?
  • Когда необходима консультация врача и чего от нее ожидать?
  • Стоит ли бояться направления к неврологу?
  • Можно ли обойтись без врачебной помощи?

Физиологические аспекты патологии речи

Для лучшего понимания того, в каких случаях и для каких целей малыша следует показать неврологу, обратимся к физиологии.

В формировании речи принимают участие бульбарные центры мозга, проводящие пути, ассоциативный центр, анализаторы чувствительности, различные нервы (языкоглоточный, блуждающий, лицевой и т.д.) и другие мозговые структуры, в первую очередь, кора.

  1. Центр Брока. Располагается в области третьей лобной извилины левого полушария (у правшей, у левшей – правого полушария). Это моторный центр речи, который координирует мышечные волокна языка, нёба, глотки и других областей, отвечающих за артикуляцию. Таким образом, центр Брока обеспечивает моторную организацию речи. Что же произойдет при поражении этой структуры? Нарушение речеобразования. Ребенок будет понимать речь других, но сам нормально говорить не сможет.
  2. Область Вернике.Располагается в зоне верхней височной извилины доминантного полушария мозга. Ее функцией является процесс усвояемости речи (как письменной, так и устной). В этом случае ребенок не понимает содержание слов и не может донести свои мысли.

Основные речевые расстройства, которые могут быть связаны с патологией нервной системы и устранение которых требует вмешательства невролога:

  • Афазии
  • Дизартрии
  • Алалии

Почему нужно обращаться к неврологу и можно ли обойтись без этого?

Любая органическая патология требует вмешательства врача. Иногда родители тратят огромное количество сил, времени и денег на всевозможные развивающие занятия, а проблема сохраняется. Это говорит о том, что ребенку требуется комплексная помощь, которая заключается не только в логопедической коррекции, но и в соблюдении рекомендаций врача-невролога. Без этого эффективность занятий с логопедом снижается и сроки достижения результатов становятся непредсказуемо длительными.

Существуют ситуации, когда корень проблемы лежит глубже, чем кажется или хочется думать. А именно связан с органическими нарушениями нервной системы. Причин на это может быть очень много: токсикозы беременности, асфиксии, перенесенные инфекции, травмы и другое. Все это довольно распространенные явления, последствия которых не всегда видны сразу. Иногда единственный тревожный признак, который замечают родители – это нарушение речи. При подозрении на такую ситуацию опытный логопед должен направить ребенка на консультацию к детскому неврологу. Эта необходимость связана с тем, что только квалифицированный врач может провести нужное обследование, которое позволит выявить причину беспокоящих симптомов и поможет провести полноценную коррекцию.

Занятия с логопедом-дефектологом, конечно, являются неотъемлемой частью борьбы с нарушениями речи при органических патологиях. Они позволяют добиться более быстрого и качественного результата. Но необходимо понимать, что если не влиять на сам очаг проблемы (бульбарная система мозга, его корковые структуры, проводящие пути и другие структуры нервной системы, в зависимости от ситуации), а применять только внешние методы коррекции, то успех не может быть достигнут. Если своевременно не обратиться к нужному специалисту, то проблема будет усугубляться. С возрастом такие дети начинают испытывать все большие трудности в общении со сверстниками и близкими людьми, им сложнее дается учеба, становится непросто вести полноценную жизнь, они замыкаются в себе. К счастью, всего этого можно успешно избежать, если вовремя обратиться к врачу. Так стоит ли рисковать? Мы считаем, что нет.

Визит к неврологу: чего ожидать?

Неврологический прием похож на педиатрический, только с акцентом на исследовании нервной системы. Объем диагностических мероприятий будет зависеть от результатов консультации и предполагаемого диагноза.

Помимо физикального обследования, наиболее клинически значимыми методами являются электроэнцефалография, МРТ головного мозга, ультразвуковая допплерография. Эти и другие способы назначаются при необходимости и являются абсолютно безопасными.

При обнаружении органической патологи назначается лечение. Не стоит беспокоиться: используется только самая мягкая и современная медикаментозная терапия, которая поможет убрать симптоматику и сделает логопедические занятия намного эффективнее.

Важно своевременно приступить к лечению органических нарушений речи. Тогда, в зависимости от заболевания и его стадии, медикаментозного лечения может даже не понадобиться. Порой назначения врача ограничиваются ЛФК, массажем и дыхательной гимнастикой. В любом случае более точное определение проблемы и комплексный подход невролога и логопеда позволят добиться максимального эффекта.

Рекомендуется выбрать одного специалиста-невролога и наблюдаться только у него, ведь только так возможно полноценно наблюдать динамику клинических проявлений. На состояние ребенка оказывает влияние множество факторов: от эмоционального состояния до уже начатого лечения. Поэтому новый специалист, который не знает всех тонкостей вашего случая и не видел ребенка до начала терапии не всегда может корректно оценить ситуацию.

Помните, что ряд нарушений речи – не самостоятельные признаки, но являются проявлением расстройства нервной системы. Поэтому иногда без обращения к врачу не обойтись. К счастью, практика показывает, что своевременно начатая совместная работа невролога и логопеда-дефектолога дает отличные результаты. При правильном подходе можно рассчитывать на устранение проблемы и полную нормализацию речи.

Записаться на приём к логопеду: +7(495)999-03-17


Многие родители бывают удивлены и даже напуганы, когда им предлагают показать ребѐнка неврологу. Согласна, что такие опасения вполне обоснованы. В этой статье мне хотелось бы рассказать, каким образом логопедия связана с неврологией и что может дать визит к неврологу.

Скачать:

ВложениеРазмер
kogda_logoped_otpravlyaet_rebyonka_k_nevropatologu.docx 12.6 КБ

Предварительный просмотр:

Когда логопед направляет ребёнка к неврологу

Многие родители бывают удивлены и даже напуганы, когда им предлагают показать ребѐнка неврологу. Согласна, что такие опасения вполне обоснованы. В этой статье мне хотелось бы рассказать, каким образом логопедия связана с неврологией и что может дать визит к неврологу.

Всем известно, что логопедия связана с медициной, и о том, что механизм возникновения некоторых дефектов речи связан с нарушением и особенностями нервной системы. Поэтому участие детского невролога в процессе диагностики и коррекции речевых недостатков необходимо.

Расстройства речи, при которых необходима консультация невролога:

Причины, по которым следует проконсультироваться у невролога:

1. Чтобы не упустить драгоценное время. Часто родители, затрачивая много сил, времени и средств, водят детей на различные развивающие занятия, а проблема не решается. Это означает, что ребѐнок нуждается в комплексной помощи, состоящей из логопедической коррекции и обязательного соблюдения рекомендаций детского невролога.

2. Чтобы выяснить причины. Иногда родители беспокоятся только по поводу проблем с речью у ребѐнка, а других тревожных признаков просто не замечают. Родители обращаются к логопеду, а опытный логопед замечает, что проблема лежит значительно глубже, и направляет ребѐнка на консультацию к врачу- неврологу. Это связано с тем, что только специалистневролог может провести необходимое обследование, позволяющее выявить причину тревожных симптомов. Как мы уже говорили, речевые нарушения могут быть обусловлены органическими нарушениями нервной системы. Причины этого могут быть различные: токсикозы или инфекции во время беременности, асфиксии, травмы и другие.

3. Для достижения результата. Иногда занятия с логопедом долго не позволяют достичь желаемого результата. Такая ситуация складывается, когда нарушение речи носит органический характер. В подобных случаях необходимо участие невролога. При выявлении органической патологии доктор назначит лечение. Это не обязательно будет медикаментозное лечение, часто назначения доктора ограничиваются ЛФК, массажем или физиотерапевтическими процедурами. Такие назначения помогут сделать логопедическую коррекцию эффективней.

Лучше будет, если вы выберете одного специалиста-невролога и будете консультироваться только у него, ведь только так можно объективно оценить ситуацию и проследить динамику. Помните, что некоторые нарушения речи не являются самостоятельными нарушениями, а являются признаками нарушения нервной системы. В таких ситуациях обратиться к неврологу необходимо. Опыт работы показывает, что вовремя начатая совместная работа невролога и логопеда даѐт положительные результаты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Когда заговорит неговорящий ребёнок?".

Логопедия связана с медициной, и о том, что механизм возникновения некоторых дефектов речи связан с нарушением и особенностями нервной системы. Поэтому .

Когда логопед направляет ребёнка к неврологу Многие родители бывают удивлены и даже напуганы, когда им предлагают показать ребѐнка неврологу. Согласна, что такие опасения вполне обоснованы. В это.

Когда логопед направляет ребёнка к неврологу.

Всем известно, что логопедия связана с медициной, и о том, что механизм возникновения некоторых дефектов речи связан с нарушением и особенностями нервной системы. Поэтому участие детского невролога в .

Речь – это высшая психическая функция, в формировании которой участвует лобная доля коры мозга. Поэтому различные заболевания центральной нервной системы часто сопровождаются речевыми патологиями. В этом случае в устранении дефектов принимает участие невролог-логопед.

Цены на услуги логопеда-невролога

Виды занятий Стоимость 1 занятия / сеанса Длительность 1 занятия / сеанса Рекомендуем занятий/сеансов
Диагностическая консультация логопеда 1000 руб. 30 мин. 1 занятие
Индивидуальное логопедическое занятие 800/1000 руб. 45 мин. 10-15 сеансов
Групповое логопедическое занятие 600 руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Логомассаж классический 800/1000 руб. 45 мин. индивидуально
Логомассаж сенсорный 800/1 000 руб. 15 мин. от 2 раз в неделю
Групповое занятие логоритмикой 600/800 руб. 45/60 мин 1 раз в неделю
Индивидуальное дефектологическое занятие 1000 руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Направление к неврологу бесплатно один раз в месяц

Речевые патологии, вызванные заболеваниями ЦНС

Логопеды работают со следующими патологиями, причинной которых становятся различные проблемы в работе центральной нервной системы. К ним относятся:

  • дизартрия – нарушение разборчивости речи, которое возникает при изменении нервной регуляции артикуляционного аппарата;
  • афазия – проявляется в виде потери способностей к воспроизведению и пониманию речи, письму или чтению. Возникает вследствие органических поражений участков коры мозга;
  • заикание (логоневроз) – характеризуется отсутствием плавности речи, повторением слогов или целых слов. При этом также наблюдает повышение тонуса лицевых и шейных мышц;
  • алалия – частичное или полное отсутствие речи, возникающее вследствие патологии речевых областей мозга;
  • тахилалия и брадилалия – патологически быстрая или медленная речь.

Также к неврологу часто обращаются дети, страдающие от ЗРР (задержки речевого развития) и ОНР (общего недоразвития речи). Для решения этих проблем часто требуется комплексных подход.

Направления логопедической работы

С каждым ребёнком логопед работает по индивидуальной программе. В зависимости от вида патологии она может включать:

  • упражнения на формирование речевого дыхания;
  • артикуляционную гимнастику;
  • логопедический массаж;
  • развитие фонематического слуха;
  • постановку правильного звукопроизношения;
  • работу с темпом и ритмом речи и т. д.

Наступает 1 сентября и стройные ряды неловких и возбудимых детей идут в школу. И понеслось: бесконечные замечания на уроках, при чтении и в тетрадях. Учителя стонут, детки рыдают, родители опускают руки. Ребенок оказывается частым гостем .

А логопед прежде всего направляет такого ученика к неврологу. Ведь его, логопеда, учили в педагогическом институте, что помощь неуспевающему ребенку должна быть комплексной.

Что это значит? Это означает, что все отделы головного мозга у неуспевающего ученика устроены правильно, и функционирование нервных клеток тоже в пределах нормы.

На самом деле, у ребенка не обнаруживается лишь грубых симптомов. К примеру, ребенок не хромает, может нормально ходить, умеет прыгать и бегать, не поджимает ту или иную руку, обе они одинаковой толщины и т. п.

Но существуют и малозаметные признаки неблагополучия в развитии головного мозга.

К примеру, во время письма сильно напрягаются мышцы рук, шеи, лицевые мышцы. Ребенок смотрит на доску, но не замечает то, что написано на ней справа или слева.

Такие признаки можно выявить, только лишь спровоцировав некоторые симптомы. Например, держать левую руку ребенка, пока он выполняет задание правой.

Большинство врачей довольны уровнем своей подготовки. Лечению неуспевающих в школе детей не учат в медицинском институте. В идеале, после института врач-невролог должен развиваться самостоятельно, находить учителей-единомышленников и вместе с ними проводить эффективный коррекционный курс для таких детишек.

Грустно и то, что большинство родителей рады тому, что от них не требуется никаких усилий.

Какие дети должны быть под наблюдением невролога?

Они заикаются, писаются ночью, имеют тики: непроизвольно двигают губами, плечами, моргают. Возбудимые дети часто совершают ритуальные или стереотипные действия: без конца потирают или нюхают руки, включают и выключают воду и свет, закрывают и открывают двери и т. п.

На перемене они так возбуждаются, что весь урок не могут успокоится и просто не в состоянии контролировать свое поведение: передвигают предметы на парте, вертятся, роняют ручку и карандаши на пол. Словом, всеми способами отвлекают других от учебного процесса.

В чем причина повышенной возбудимости ребенка?

На этот вопрос сможет ответить только команда специалистов, в которую входят невролог, нейропсихолог, психолог, а иногда и психиатр.

Обычно таких причин несколько и сложно выделить ведушую без точной диагностики состояния ребенка.

Стратегию и тактику эффективной коррекционной работы сможет определить, опять же, только команда специалистов. Иногда возбудимому ребенку достаточно будет курса подходящих медикаментов. Но чаще помогает изменение отношения к ученику, выстраивание определенных программ действий (к примеру, выполнение какой-то рукодельной или домашней работы, которая требует соблюдения определенной последовательности).

Гемипарез возникает вследствие ассиметричного поражения головного мозга. Он может возникнуть из-за недостаточного поступления крови в головной мозг (если пережаты сосуда) или из-за кровоизлияния.

Гемипарез часто связан с травмой во время родов, но бывают также и другие, более поздние причины — кровоизлияния, не связанные с родами, тяжелые травмы (из-за автокатастрофы), инфекции головного мозга.

В следующей статье мы поговорим о том, как лечат возбудимых детей и детей, перенесших гемипарез.

Василенко Ольга Георгиевна,
учитель-логопед

К счастью, сегодняшним деткам такого делать не придется – если, конечно, заботливая мама отведет их к хорошему детскому логопеду. И сделает это вовремя.

Что лечит логопед?

Миф 1. Логопед только ставит звуки

Между тем, логопед – это врач, и к его выбору надо подходить ответственно. Это только кажется, что плохой логопед не может навредить. Может, и еще как! В лучшем случае, вы просто впустую потратите время и деньги.

С серьезными речевыми нарушениями, такими как:

Заикание, недоразвитие речи различного происхождения (в том числе на фоне задержки психического развития), фонетический дефект, дизартрия, алалия, ринолалия, нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия, дисорфография)

– способен справиться лишь специалист с высшим профильным образованием, логопед-дефектолог. Он владеет необходимыми знаниями в неврологии, пато- и нейропсихологии, психофизиологии и других смежных областях. В нашем Центре детский логопед тесно сотрудничает с психологами и неврологами, что помогает правильно установить причину речевого расстройства и подобрать оптимальную методику лечения.

Миф 2. Хороший логопед посмотрит ребенка и сразу скажет, сколько занятий потребуется

Миф 3. Занятия с детским логопедом лучше проводить у себя дома

Когда нужна консультация детского логопеда?

Миф 4. Консультация детского логопеда нужна ребенку не раньше 4-5-летнего возраста

В государственной образовательной системе постановкой речи с детьми действительно принято заниматься ближе к школе. Именно на этот возраст – 4-5 лет и старше – рассчитаны логопедические программы в районных поликлиниках, обычных и профильных детских садах. Между тем, психологи и педагоги давно уже установили, что сенситивным (наиболее продуктивным) периодом развития речи является возраст до (!) 5 лет. Именно в это время занятия с детским логопедом принесут ребенку максимум пользы.

К логопеду можно обратиться в любой момент, просто для консультации. Специалист оценит речевое развитие малыша, даст персональные рекомендации: как расширить словарный запас, как научить ребенка пересказывать информацию, формулировать свои мысли.

После появления на свет

Буквально через несколько месяцев после рождения кроха уже способен воспринимать окружающую речь. Говорить сам он пока не может, однако прекрасно различает обращенные к нему ласковые слова, реагирует улыбкой, лепетом, гулением. Если этого не происходит, надо показать малыша логопеду. Особенно это важно при наличии диагноза, при котором потенциально возможна задержка развития. Чем раньше кроха начнет занятия с детским логопедом, тем больше у него будет шансов нагнать сверстников.

От года до трех


В возрасте до 3 лет к детскому логопеду нужно обратиться обязательно, если:

  • Ребенку поставлен диагноз, при котором нарушен тонус артикуляционных или других скелетных мышц (ДЦП и др.), а также возможна задержка речевого развития или умственная отсталость.
  • При наследственном факторе (кто-либо из родителей поздно заговорил или имеет дефекты речи).
  • У малыша имеются проблемы со слухом и/или зрением.
  • или стоматолог диагностировал короткую уздечку языка.

От трех до пяти

В это время ребенок с помощью логопеда будет не только формировать речь, но и развивать ее. Такие занятия – прекрасная подготовка к школе.

Во время учебы в школе

  • Если у ребенка в первом классе заканчивается первая четверть, а с письмом явные проблемы…
  • Если ученику любого класса не даются даже базовые навыки чтения и письма…
  • Если ваш школьник вдруг стал пропускать буквы и слоги, писать мимо строк, особенно на фоне какой-либо травмы…
  • Если у него хроническая неуспеваемость…

– вашему ребенку рекомендована консультация детского логопеда и, возможно, . Ребенок с нарушенной речью часто отличается сниженным слуховым вниманием (слух и речь в нашем организме теснейшим образом взаимосвязаны). Поэтому записать со слуха диктант или примеры, которые зачитывает учитель, для него задача непосильная. И дело вовсе не в отсутствии интеллекта. Просто такому ребенку нужна помощь – помощь профессионала.

Логопед займется с ним формированием внимания, мышления, памяти, научит грамматике, привьет понимание принципов языкового строя. Это поможет ребенку адаптироваться к школьной программе.

Кстати, будьте готовы к еще одному приятному эффекту от занятий с детским логопедом. Вполне возможно, что ваш отчаянный драчун, гроза песочницы, вдруг станет общительным и дружелюбным. А вчерашний грубиян, на которого жаловались все педагоги, неожиданно сделается вежливым и улыбчивым. Действительно, зачем бить совочком и отнимать игрушку, если можно ее просто попросить? Зачем хамить и огрызаться в классе, если у тебя все получается и никто не ругает?

Записаться на прием к врачу Центра можно через:

Как хорошего, заботливого, любящего родителя Вас, безусловно, волнует здоровье Вашего ребенка, его развитие. И Вы делаете многое, чтобы его будущее было счастливым.

С другой стороны, в профессиональном сообществе специалистов, оказывающем психолого-педагогическую помощь детям с различными проблемами поведения, развития и обучения сложились свои традиции, методы и формы консультирования и оказания помощи Вам и Вашему ребенку. Одной из таких, отлично зарекомендовавших себя форм – является совместная консультация детского клинического психолога и специального педагога – логопеда-дефектолога.

В каком случае такая совместная консультация может быть полезна Вашему ребенку?

Если Ваш маленький (от 1,5 до 3-летнего возраста) ребенок наблюдается неврологом Центра, и у него возникают проблемы организации внимания, поведения – дома или в среде сверстников;

Если Вам важно знать каков уровень его психического и познавательного развития, не требуется ли ему развивающая помощь специального педагога, психолога;

Если Вы затрудняетесь в решении вопроса о посещении детского сада, выборе типа дошкольного образовательного учреждения;

Если Ваш ребенок – дошкольник (от 3-х до 7-ми лет), даже в том случае, когда он не наблюдается неврологом или другим врачом, очень важно понять каков уровень развития его психических функций и познавательного развития (в том числе и речи), в чем его сильные стороны и где он не очень компетентен.

Именно своевременная консультация ребенка в дошкольном возрасте, разносторонняя консультация семьи в целом сможет минимизировать проблемы адаптации ребенка, определить необходимость и направления психолого-педагогической помощи (специальный педагог, логопед, психолог, нейропсихолог, психотерапевт). Такие шаги помогут в дальнейшем минимизировать и проблемы адаптации и обучения в школьном возрасте.

Если Ваш ребенок посещает начальную школу

Если Ваш ребенок не хочет учиться

Специалисты центра – одна команда, мы много лет работаем вместе. И мы хотим помогать Вам вместе.

Наталия Другова
Зачем нужна консультация невролога детям с ОНР

Если малыш не хочет или не может произносить ни слова в 2 года,то желательно посоветоваться с врачом: это может быть невролог, логопед, либо детский психолог. Неврологв праве направить на различные исследования:

• Нейросонография и электроэнцефалография, там где может выявиться степень зрелости мозга, диффузные нарушения, внутричерепное давление.

• Допплерография головного мозга, эта процедура позволяет определить скорость и объём кровотока в сосудах шеи, головного мозга, а также оценить степень влияния родовых повреждений позвоночника, костей черепа, головного и спинного мозга на состояние нервной системы ребёнка, его психическое развитие.

• Спондиллографическое исследование шейного отдела позвоночника позволит выявить нарушения в шейном отделе, которые могут явиться следствием родовой травмы или травмы, полученной в раннем возрасте, являющейся причиной нарушения мозгового кровотока.

• Электромиография поможет определить снижение или повышение мышечного тонуса.

Невролог поможет определить какой же все таки дефект у малыша. Этим может быть ЗРР (задержка речевого развития). ЗРР – понятие, отражающее более медленные темпы освоения норм родного языка детьми на этапе раннего и среднего речевого онтогенеза.

Причинами задержки речевого развития может вызываться причиной биологического и социального порядка. Биологическая основа чаще составляет наличие у ребенка минимальной мозговой дисфункции, все это обусловлено поражением головного мозга. Это может выступать как правило родовые травмы, внутриутробные инфекции. Социальные предпосылки задержки речевого развития кроются в неблагоприятной микросоциальной среде, в основном это у часто болеющих детей. Взрослым следует помнить, что главный активный период в развитии речи ребёнка выпадает на первые три года жизни. Очень редко, когда в более поздние сроки могут наверстать в полной мере упущенное. Поэтому в наших интересах своевременно обратиться к специалистам, которые помогут выявить причину и начать занятия с логопедом и психологом.

Когда уже причина выявлена, для того чтобы начать помогать ребенку его направляют в логопедическую группу дошкольного учреждения (конечно только после прохождения медико-психолого-педагогической комиссии, где уточняется собственно диагноз). Один из самых популярных сейчас диагнозов является ОНР.

ОНР (общее недоразвитие речи) – это сложные речевые расстройства, при наличии которых у деток нарушается формирование всех компонентов речи, это касается и звуковой, и смысловой сторон речи при хорошем слухе и интеллекте. Нарушения могут быть от полного отсутствия до фразовой речи с элементами фонетико-фонематическогои лексико-грамматического недоразвития.

Также один из известных диагнозов – ФФНР.

ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) – это нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, связанных с дефектами восприятия и произношения звуков. Речь ребёнка с ФФНР характеризуется множественными пропусками, искажениями и заменами звуков. В случае подтверждения этого диагноза ребенок может неправильно произносить 15-20 звуков (с учётом того, что например, с – твёрдый и с,- мягкий – два разных звука).

Алалия – это отсутствие или недоразвитие речи вследствии органического поражения коры головного мозга во внутриутробном или раннем развитии ребёнка. Существует много различных мнений ученых схожи в том что ведущая роль в возникновении алалии вследствии родовых черепномозговых травм и асфиксий новорожденных, что может являться следствием внутриутробной патологии и вызвать хроническое кислородное голодание плода (внутриутробную гипоксию). При алалии ведущие признаки позднее развитие речи, медленное накопление словаря, нарушение слоговой структуры слова, запоздалое формирование фразовой речи с ярко выраженными аграмматизмами, недостаточное или полное отсутствие коммуникативной функции. Возможно нарушение всех функций речи.Помимо речевых существуют неречевые расстройства: моторные, сенсорные и психопатологические симптомы.

Мы можем задастся вопросам а зачем нам нужен логопед, мы и так взрослые, как-нибудь да справимся? В основном родители с утра до вечера работают и совсем не остается времени, чтобы позаниматься с ребенком. Конечно на это есть и бабушки, но не у каждой бабули есть силы и специальные познания, дабы устранить причины речевого развития.

Речевые нарушения сами пройти не могут.

Если не заниматься звукопроизношением с ребенком в дошкольном возрасте, могут возникнуть проблемы с русским языком в школе (дисграфия, т. е. ребёнок будет писать так, как говорит.

Детям, имеющим дефекты с звукопроизношением не желательно заниматься с иностранными языками, пока дефект не будет устранен. Правильное произношение в чужом языке, может быть дефектом в родном. Самым важным для малыша является поддержка, не стоит забывать хвалить за старания, даже за маленький успех, у каждого свой темп развития, ребенок должен быть уверен, что вы его любите и поможете справиться с любой проблемой!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.