Психика присуща всем у кого есть нервная система

1. антропопсихизм (Р.Декарт)

- психика присуща только человеку

2. панпсихизм (французские материалисты)

- всеобщая одухотворенность природы, т.е. всей природе, всему миру присуща психика (камню в том числе)

3. биопсихизм

- психика – свойство живой природы (присуща и растениям)

4. нейропсихизм (Ч. Дарвин)

- психика свойственна только организмам, которые имеют нервную систему

5. мозгопсихизм (К.К. Платонов)

- психика только у организмов с трубчатой нервной системой, имеющих головной мозг (при таком подходе у дивотных психики нет, т.к. у них узелковая н.с., без выраженного головного мозга)

Основные этапы развития психики.

А.Н. Леонтьев: критерием появления зачатков психики у живых организмов является наличие чувствительности – способность реагировать на жизненно не значимые раздражители среды(звук, запах и т.п.), которые являются сигналами жизненно важных раздражителей (пища, опасность) благодаря их объективно устойчивой связи.

Критерием чувствительности является способность образовывать условные рефлексы – закономерная связь внешнего или внутреннего раздражителя посредством нервной системы с той или иной деятельностью.

Развитие психики у животных проходит ряд этапов:

Рис. 2. Основные этапы развития психики и форм поведения в животном мире

На стадии элементарной чувствительности животное (от амеб до насекомых, рыб, земноводных) реагирует только на отдельные свойства предметов внешнего мира и его поведение определяется врожденными инстинктами (питания, самосохранения, размножения и т. п.). инстинктивное поведение специфично для каждого данного вида; структура и цели каждой его формы закреплены генетически. Инстинкт – это врожденные, неизменяемые формы поведения, одинаковые у особей определенного вида, это врожденная последовательность, алгоритм реакций в ответ на строго определенные раздражители.

На стадии предметного восприятия (у птиц, млекопитающих) отражение действительности осуществляется в виде целостных образов предметов и животное способно обучаться, появляются индивидуально приобретенные навыки поведения.

III стадия интеллекта характеризуется способностью животного отражать межпредметные связи, отражать ситуацию в целом, в результате животное способно обходить препятствия, "изобретать" новые способы решения двухфазных задач, требующих предварительных подготовительных действий для своего решения. Интеллектуальное поведение животных не выходит за рамки биологической потребности, действует только в пределах наглядной ситуации.

Психика человека – качественно более высокий уровень, чем психика животных (Homo sapiens – человек разумный). Сознание, разум человека развивались в процессе трудовой деятельности, которая возникает в силу необходимости, осуществления совместных действий для добывания пищи при резком изменении условий жизни первобытного человека. И хотя видовые биолого-морфологические особенности человека устойчивы уже в течение 40 тысячелетий, развитие психики человека происходило в процессе трудовой деятельности. Таким образом, материальная, духовная культура человечества – это объективная форма воплощения достижений психического развития человечества.

В процессе исторического развития общества человек изменяет способы и приемы своего поведения, трансформирует природные задатки и функции в высшие психические функции – специфически человеческие, общественно-исторически обусловленные формы памяти, мышления, восприятия (логическая память, абстрактно-логическое мышление), опосредованные применением вспомогательных средств, речевых знаков, созданных в процессе исторического развития. Единство высших психических функций образует сознание человека.

Высшим уровнем отражения является психическое отражение — собственно, психика. В процессе эволюции она возникла и развилась у животных, а затем у человека, именно потому, что иначе они не смогли бы существовать. Психика человека — это качественно иной, более высокий, чем у животных, уровень развития психики.

Различия психики человека и животных следующие:

— животные не могут анализировать ( если лев не догнал антилопу, он не может понять, почему так получилось и в следующий раз сделать по-другому);
— у животных нет речи и речевого общения (есть звуки и сигналы, означающие всегда одно и то же, тогда как слова человеческой речи могут иметь разное значение);
— нет слов, которые бы что-то значили (попугай может произносить слова, но для него они — пустой звук);
— нет способности планировать свою деятельность, рассматривать различные варианты ситуаций;
— животное по собственной инициативе не передает индивидуальные навыки потомству или другой особи (если собака усвоила, что она получает кусочек мяса при нажатии красной, а не синей кнопки, то ее щенки этого не узнают, пока сами не научатся);
— у животных нет сознания (кроме обезьян и дельфинов).

Итак, давайте зафиксируем вышесказанное в виде таблицы:

Психика человека Психика животных
· способность к анализу · не способны анализировать
· речь и речевое общение · отсутствие речи (звуки, сигналы)
· способность планировать свою деятельность, рассматривать различные варианты ситуации. · Отсутствие планирования
· Передача опыта · Не передают опыт
· сознание · отсутствие сознаниея
· слова со значениями · нет слов

Индивидуальность личности во многом определяется спецификой взаимодействия отдельных полушарий мозга. Впервые эти отношения были экспериментально изучены в 60-е годы нашего века профессором психологии Калифорнийского технологического института Роджером Сперри (в 1981 году за исследования в этой области ему была присуждена Нобелевская премия).

Давайте теперь и мы с вами попробуем определить особенности вашего мозга. Вы знаете, что существуют такие феномены, как право-леворукость, право-левоногость, так же это относится к ушам и глазам.

Давайте попробуем определить ваши ведущие части тела.

1. сожмите пожалуйста перед собой руки в замочек. Какой палец сверху, правый или левый? Та рука и является ведущей.

2. Скрестите руки на груди. Какая рука сверху?

3. Какая нога у вас является толчковой? С какой вы начинаете ходьбу?

4. Определение ведущего глаза: найдите точку на стене; наведите на нее палец; поочередно закрываем глаза; где нет смещения?

5. Определение ведущего уха: хорошо тестируется у младенцев.на какую сторону вы кладете голову? Верхнее ухо – ведущее.

У женщин асимметрия полушарий ярко не выражена. У мужчин – левое или правое полушарие. ЛП – отвечает за функции, которые являются новыми (креативные и нестандартные люди). ПП – все что отложено (для женщин).

Давайте посмотрим чем же отличаются полушария:

Человек не рождается с функциональной асимметрией полушарий. Роджер Сперри обнаружил, что у больных с "расщепленным мозгом", особенно у молодых, речевые функции в зачаточной форме, со временем они совершенствуются. "Неграмотное" правое полушарие может научиться читать и писать за несколько месяцев так, словно оно уже умело все это, но забыло.

Не случайно физиологи, установившие прямую связь между степенью асимметрии и умственными способностями, неодобрительно относятся теперь к существовавшей издавна практике переучивания левшей: стопроцентных правшей из них все равно не выходит, а специализация полушарий может ослабнуть. А ведь она – столбовая дорога эволюции мозга, и в первую очередь человеческого мозга: недаром у человека она выражена наиболее сильно. Трудовые навыки, речь, мышление, память, внимание, воображение – все это стало развиваться так бурно и так продуктивно у человека благодаря пластичности его мозга и врожденной предрасположенности полушарий к разделению обязанностей. Многие годы было принято думать, что биологическая эволюция завершена. Теперь, в свете новых данных о функциональной асимметрии полушарий, физиологи склоняются к тому, что она если и не "только начинается", то уж во всяком случае продолжается, и конца ей пока не видно.

Именно специализация полушарий и позволяет человеку рассматривать мир с двух различных точек зрения, познавать его объекты, пользуясь не только словесно-грамматической логикой, но и интуицией с ее пространственно-образным подходом к явлениям и моментальным охватом целого. Специализация полушарий как бы порождает в мозгу двух собеседников и создает физиологическую основу для творчества.

Ну что же, на этом наша лекция подошла к концу. Если у вас появились какие то вопросы, я готова на них ответить. Если вопросов нет, то я прощаюсь с вами до следующего раза.

Анатомия человека :: Нервная система

Функция и работа - головной мозг, спинной мозг, вегетативная нервная система, периферические нервы

Любое живое существо, в том числе и человек, наделено способностью реагировать на внешние раздражители, и каждая группа клеток, из которых оно состоит, специализируется на определенной функции: размножении, пищеварении, дыхании.

Поэтому наш организм, ввиду его сложности, нуждается в механизме, который регулировал бы деятельность всех органов и систем, обеспечивая их функциональное единство и связь организма с внешней средой. Это осуществляется нервной системой.

Нервная система состоит:

- центральная нервная система
- головной мозг
- спинной мозг

- периферическая нервная система
- соматическая (произвольная) нервная система
- вегетативная (непроизвольная) нервная система
- симпатическая система (возбуждает тело и мобилизует его энергию)
- парасимпатическая система (расслабляет тело и сохраняет его энергию)

Нервная система состоит из совокупности клеток - нейронов, которые контактируют друг с другом при помощи отростков - дендритов и аксонов. Так образуется разветвленный комплекс, наподобие компьютера, который передает команды головного мозга (центральная нервная система) мышцам скелета (периферическая нервная система) и автоматически регулирует работу непроизвольных мышц (вегетативная автономная нервная система).


Головной мозг - часть центральной системы, находящаяся внутри черепа. Состоит из ряда органов: большого мозга, мозжечка, ствола и продолговатого мозга.

Спинной мозг – образует распределительную сеть центральной нервной системы. Лежит внутри позвоночного столба, и от него отходят все нервы, образующие периферическую нервную систему.

Вегетативная нервная система - регулирует внутреннюю деятельность организма, ее работа не зависит от нашей воли. Выполняет свои функции через две системы, координирующие работу разных органов, - симпатическую и парасимпатическую.

Периферические нервы - представляют собой пучки, или группы волокон, передающих нервные импульсы. Могут быть восходящими, если передают ощущения от всего тела в центральную нервную систему, и нисходящими, или двигательными, если доводят команды нервных центров до всех участков организма.

Итак, согласно большинству определений, под психикой прежде всего подразумевают способность центральной нервной системы головного мозга человека осуществлять взаимодействие с окружающей его средой, - биосферой и инфосферой, т.е. поддерживать в режиме активного функционирования его организм и возможность адекватно реагировать на явления и события, происходящие вокруг, в интересах самого данного организма, в интересах и для пользы общества, членом которого он является, в интересах самой окружающей среды, как среды его обитания. Элементные стороны психики: ощущения, восприятия, чувства, воля, мыслительный анализ, адекватная речевая или двигательная реакция в форме возбуждения или торможения. Психика находится в единстве с соматическими (телесными) процессами и характеризуется активностью-пассивностью, целостностью, соотнесенностью, саморегуляцией, коммуникативностью, адаптацией и т.д.

Психология человека как раздел психологии занимается изучением типов человеческой личности, что очень помогает многим людям в общении с себе подобными.

Часто случается, что окружающие люди хотят от нас чего-либо против нашей воли. Как правило, это нам неприятно и мы начинаем искать пути выхода из сложившейся ситуации. Пути бывают разные, но чаще всего, мы ищем компромисс, проявляем агрессию или ведем себя пассивно.

Если человек в различных ситуациях ведет себя пассивно, не пытается озвучивать свои желания и предпочтения, то практически всегда он не в силах противостоять требованиям окружающих. На таких людей легко воздействовать, легко подчинять их своей воле. Пассивный человек не уверен в себе, он страдает от того, что его способности недооценены. Часто такое состояние становится причиной сбоя внутреннего самосознания, что накладывает отпечаток на всей его деятельности.

Человек, который ведет себя с окружающими агрессивно, как правило, стремится добиться желаемого за счет других. Он в угоду себе игнорирует права и желания других, часто нанося им определенный моральный ущерб. Окружающие перестают доверять ему и настраиваются против него, проявляя при этом идентичное отношение к агрессору. Агрессивностью человек может добиться только сиюминутного кратковременного успеха, который повлечет за собой массу негативных последствий для него самого.

Полностью контролировать ситуацию вокруг себя способен только человек, который способен на компромисс. От других его отличают умение позитивно относиться к людям и объективная оценка самого себя. Такой человек ведет себя спокойно, уверенно, изъясняется четко и ясно. Ему не страшны обман и уловки, так как он сразу их вычислит и сможет вовремя защититься. Ему легко найти общий язык с окружающими и адаптироваться в любой обстановке.

Все вышесказанное свидетельствует о том, что наша жизнь это – постоянная борьба за место под солнцем, за свои права в этом мире. Настоящая личность не боится трудностей, только справившись со всеми преградами, человек способен поверить в себя, в свои возможности.

Психология жизни человека как личности.

Формирование личности начинается уже в раннем детском возрасте. У каждого человека есть врожденный дар впитывать в себя то, что он наблюдает и ощущает, а затем пользоваться этими знаниями. Ни для кого не секрет, что наши шансы справиться с возникшей проблемой напрямую зависят от нашего желания. Воспринимать жизнь, такой как она есть, значит осознавать в ней самого себя. Главное место тут отводится самоконтролю. У человека, всецело владеющего собой, не бывает эмоциональных всплесков, поэтому его трудно чем-либо уязвить. Чтобы всегда держаться на плаву в нашем современном мире, надо знать и выполнять несколько простых правил. Постарайтесь научиться разбираться в людях, это поможет сохранить хорошие отношения с окружающими в любой ситуации. Если вы будете ладить с людьми и сможете влиять на них, то успех вам обеспечен, учитывайте желания и потребности других людей, ведь у каждого есть свои права, и об этом всегда нужно помнить, не опускайте руки перед невзгодами, боритесь из последних сил. Всегда старайтесь войти в положение других людей, тогда и вас будут стараться понять окружающие. Активный образ жизни способен значительно поднять энергетический жизненный тонус. Не общайтесь с окружающими с позиции силы и принуждения, это только отдалит вас от других людей. Не бойтесь совершать поступки. Боритесь за свои права, всегда помня об обязанностях. Помните, что главное средство для достижения успеха – практика.

Если человек попадает в особую ситуацию, это, обычно, вызывает у него эмоциональный всплеск и психологическое напряжение. Реакция у людей бывает разной. У одного – мобилизуются все жизненные ресурсы, у другого наоборот наблюдается снижение работоспособности и полное отсутствие возможности предпринимать какие-либо действия. Такая разная реакция объясняется индивидуальными свойствами организма человека, его воспитанием, осведомленностью, осознанием степени опасности, моральной закалкой и психическим состоянием. Этим и определяется степень готовности к соответствующим действиям в той или иной ситуации.

Как правило, при стихийных бедствиях, в крупных авариях или катастрофах человек переживает сильное эмоциональное возбуждение, справиться с которым помогают психологическая устойчивость, решительность, умение и желание помочь пострадавшим. У тех, кто не имеет соответствующей психологической подготовки, возникает сильное чувство страха и желание скрыться от надвигающейся опасности, может возникнуть и психологический шок, который вызывает неподвижность, человек теряет способность нормально мыслить и контролировать свои чувства и сознание. Такая реакция человека на чрезвычайное происшествие может длиться до нескольких дней.

Люди ведут себя так по ряду причин: их пугает внезапное возникновение опасности и неспособность противостоять ей из-за неопытности и отсутствия соответствующей морально-психологической подготовки.

Для того чтобы свести к минимуму отрицательное воздействие, человека необходимо заранее готовить к чрезвычайным ситуациям, закалять психику и тренировать волю.

Чаще всего, первая реакция человека на приближающуюся опасность – страх. Чувство страха вызывает негативные ощущения, вместе с тем, страх сигнализирует о том, что нужно защищаться, потому главная задача, которая стоит перед человеком, спасти свою жизнь.

Надо учитывать, что в любой чрезвычайной ситуации самым главным фактором является уровень психологической подготовки людей. Если, попадая в особую ситуацию, человек пугается и теряется, то это уже само по себе может стать причиной тяжелых и непоправимых последствий. Особенно это касается руководящего состава, члены которого обязаны мобилизовать коллектив, не допустить паники и суеты. Именно поэтому так важно изучать психологию поведения человека в различных ситуациях при подготовке спасателей, руководителей и населения к возможным экстремальным ситуациям.

Нервная система. Органы чувств. Чувства и эмоции.

НЕРВНАЯ СИСТЕМА И ПСИХИКА ЧЕЛОВЕКА

Физическое тело человека состоит из различных
клеток. Они имеют свойства размножения. Весь организм делится на органы. Они
образуют различные системы. Есть костная, мышечная, нервная
системы. А так же дыхательная, пищеварительная, выделительная, репродуктивная, эндокринная, иммунная и
покровная система.
Поэтому наш организм, ввиду его сложности, нуждается в механизме, который
регулировал бы деятельность всех органов и систем, обеспечивая их
функциональное единство и связь организма с внешней средой. Это осуществляется
нервной системой.


Вся нервная система делится на центральную
систему и периферическую. К центральной нервной системе относится головной и
спинной мозг. От них по всему телу расходятся нервные волокна - периферическая
нервная система. Она соединяет мозг с органами чувств и с исполнительными
органами - мышцами и железами. Все живые организмы обладают способностью
реагировать на физические и химические изменения в окружающей среде.
Нервная система состоит из совокупности клеток - нейронов, которые контактируют
друг с другом при помощи отростков - дендритов и аксонов. Так образуется
разветвленный комплекс, наподобие компьютера. Он передает команды головного
мозга (центральная нервная система) мышцам скелета (периферическая нервная
система) и автоматически регулирует работу непроизвольных мышц (вегетативная
автономная нервная система).

У взрослого человека общая длина нервов, расходящихся по всему телу, составляет
75 км.
Электрические сигналы проходят через них со скоростью, превышающей 400 км/ч.


Психика человек состоит
из
головного и спинного мозга, нервов, разума, сознания и подсознания.


В Царстве Небесном на каждого человека заведён
персональный компьютер. Он ловит излучение, исходящее от
человека. По этой электромагнитной волне движется энергия, в которой сфотографирована вся жизнь
человека в определённом квадрате. Вся
страница жизни человека в компьютере распределена по минутам. Одновременно туда
приходят его мысли. У каждого человека есть
Ангел-хранитель. Он постоянно наблюдает
за компьютером. Все мысли человека записываются словами. В персональном компьютере, можно найти любое мгновение жизни человека.
Для этого Ангел хранитель мысленно вводит в поиск вопрос.
Каждому человеку Бог даёт разную по величине
память. Все учёные имеют большое по величине подсознание. У их разума есть
приставка с определённой программой. Люди, склонные к знаниям многих языков,
так же имеют к своему разуму приставку, которая запрограммирована иностранными языками.

Органы чувств человека и их значение

Органы чувств человека даны природой для хорошей адаптации в окружающем мире. Ранее, в первобытном мире, органы чувств давали возможность избежать смертельной опасности и помогали в добыче пропитания. Органы чувств объединены в пять основных систем, благодаря которым мы можем видеть, чувствовать запахи, прикосновения, слышать звуки, ощущать вкус потребляемой пищи.

Глаза являются чуть ли не самыми главными среди органов чувств. При помощи них мы получаем около 90% всей поступающей информации. Зачатки органов зрения формируются в процессе развития эмбриона из его головного мозга.
Зрительный анализатор состоит из: глазных яблок, зрительных нервов, подкорковых центров и высших зрительных центров, расположенных в затылочных долях. Глаза воспринимают информацию, а зрительной корой мы способны видеть и оценивать то, какую информацию поставляет нам периферия. Глаза являются великолепным оптическим прибором, принцип которых сегодня используется в фотоаппаратах.
Свет, проходя через роговицу, преломляется, сужается и доходит до хрусталика (двояковыпуклой линзы), где снова преломляется. Далее свет проходит через стекловидное тело и сходится в фокусе на сетчатке (является частью центра, вынесенного на периферию). Острота зрения у людей зависит от способности роговицы и хрусталика преломлять свет. Кроме того, глаза способны совершать движения в стороны, снижая нагрузку с позвоночника, благодаря трем парам глазодвигательных мышц.

Уши являются частью органа слуха. Ухо состоит из трех частей: наружного, среднего и внутреннего уха. Наружное ухо представлено ушной раковиной, которая постепенно переходит в наружный слуховой проход. Ушная раковина имеет интересную форму и состоит преимущественно из хряща. Только мочка раковины не имеет хряща. Наружное ухо необходимо для того, чтобы определить источник звука, его локализацию.
В наружном проходе, сужающегося при движении внутрь, имеются серные железы, вырабатывающие так называемую ушную серу. После наружного слухового прохода начинается среднее ухо, наружной стенкой которого является барабанная перепонка, способная воспринимать звуковые колебания. За перепонкой располагается барабанная полость – основная часть среднего уха. В барабанной полости имеются маленькие косточки – молоточек стремя и наковальня, объединенные в единую цепь.
Далее за средним ухом следует внутреннее ухо представленное улиткой (со слуховыми клетками) и полукружными каналами, которые являются органами равновесия. Звуковые колебания воспринимаются перепонкой, передаются трем слуховым косточкам, далее в слуховые клетки. От слуховых клеток раздражение идет по слуховому нерву в центр.
Обоняние
Воспринимать запахи человек может благодаря органу обоняния. Обонятельные клетки занимают небольшую часть в верхних носовых ходах. Клеточки имеют форму волосков, благодаря которым они способны улавливать тонкости различных запахов. Воспринятая информация направляется по ольфакторным (обонятельным) нитям в луковицы и далее в корковые центры головного мозга. Обоняние человек может временно утратить при различных простудных заболеваниях. Длительная утеря обоняния должна вызвать тревогу, так как она возникает в случае повреждения самого тракта или головного мозга.

Благодаря органу вкуса, человек способен оценить пищу, употребляемую им в данный момент. Вкус пищи воспринимают специальные сосочки, расположенные на языке, а также вкусовые луковицы, имеющиеся в небе, надгортаннике и верхней части пищевода. Орган вкуса тесно взаимосвязан с органом обоняния, поэтому неудивительно, когда мы хуже ощущаем вкус еды, когда страдаем каким либо простудным заболеванием. На языке существуют определенные зоны, ответственные за определение того или иного вкуса. Например, кончик языка определяет сладкое, середина – соленое, края языка ответственны за определение кислоты продукта, а корень – за горечь.

Благодаря осязанию человек способен изучать окружающий его мир. Он всегда знает, к чему он прикоснулся, гладкий объект или шероховатый, холодный или горячий. Кроме того, благодаря бесчисленным рецепторам, воспринимающим любое прикосновение, человек может получить радость (происходит выброс эндорфинов – гормонов радости). Он может воспринимать любое давление смену температуры вокруг и боль. Но сами рецепторы, расположенные на поверхности, могут сообщить лишь о температуре, частоте колебаний, силе давления.
Информация о том, к чему мы прикоснулись, или кто нас ударил, и т.д. сообщает высшая станция – головной мозг, который постоянно анализирует множество поступающих сигналов. При излишней импульсации, мозг принимает выборочно более важные импульсы. Например, в первую очередь, головной мозг оценивает опасные для жизни и здоровья человека сигналы. При возникновении боли, если вы обожгли руку, поступает команда немедленно отдернуть руку от повреждающего фактора. На температуру реагируют терморецепторы, на давление – барорецепторы, на прикосновение – тактильные рецепторы, есть еще проприорецепторы, реагирующие на вибрацию и растяжение мышц.


Значение слова чувства из словаря Ефремовой Ударение:чу;вства
мн.
Состояние, в котором человек способен сознавать окружающее, владеть своими душевными и физическими способностями.
Способность деятельно переживать что-л., откликаться на жизненные впечатления, сочувствовать чему-л.

Похожие слова
без чувств— Утратив способность воспринимать окружающее, в бесчувственном состоянии, без сознания (о человеке
чувство— Способность живого существа воспринимать внешние впечатления. Самый процесс ощущения, восприятия чего-л. 3) а) Психофизическое состояние живого существа, то, что оно испытывает, ощущает. 4) а) разг. Любовь, испытываемая кем-л. к кому-л

Значение слова Чувство из словаря Ожегова

1) Чувство-Способность ощущать,испытывать, воспринимать внешние воздействия
2) Чувство- Эмоция, переживание
3) Чувство- Состояние, в котором человек способен сознавать,воспринимать окружающее
4) Чувство- Осознанное отношение к чему-нибудь
5) Чувство- См. любовь N1
6) Чувство- Само такое ощущение


Эмоция- значение слова в словарях Значение слова эмоция

Словарь иностранных слов

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.

эмоция ж. Душевное переживание, чувство.
Орфографический словарь
эмоция эм`оция, -и

Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой

ЭМОЦИЯ, -и, ж. Душевное переживание чувство. Положительные, отрицательньи эмоции. Э. радости, 11 прил. эмоциональный, -ая, oое. Эмоциональное воздействие.
Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова
ЭМОЦИЯ эмоции, ж. (фр. йmotion) (псих.). Душевное переживание, волнение, чувство (часто сопровождаемое какими-н. инстинктивными выразительными движениями). Эмоция гнева, печали, радости. Он упрекнул себя в утрате способности управлять своими эмоциями. М. Горький.

Cловарь синонимов Н. Абрамова
эмоция см. горячность


Значение слова эмоции в словарях

Значение слова Эмоции по Ефремовой:

Эмоции -Внешнее проявление чувств.

Эмоции в Энциклопедическом словаре:

Эмоции - (франц. emotion -волнение- от лат. emoveo - потрясаю, волную),реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствительности и переживаний. Связаны с удовлетворением (положительные эмоции) или неудовлетворением (отрицательные эмоции) различных потребностей организма. Дифференцированные и устойчивые эмоции,возникающие на основе высших социальных потребностей человека, обычно называются чувствами (интеллектуальными, эстетическими, нравственными).

Значение слова Эмоции по Психологическому словарю:

Эмоции -Эмоции(от лат. emovere -возбуждать,волновать) - состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся преждевсегов форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его акт

У человека есть пять органов чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Благодаря им, он осознаёт происходящее вокруг него и внутри себя. Эти пять органов вызывают в человеке чувства.

Чувство- это какое-то ощущение, восприятие. Например, человек увидел, как взрослый парень бьёт свою собаку. Этот человек ощутил сильную жалость к животному. Эта жалость вызвала в нём бурю эмоций. Он начал громко кричать мужчине, чтобы тот прекратил истязать собаку. Эмоции могут выражаться в виде гнева, слёз, громкого крика, восклицания, драки, битья посуды. Если человек умеет сдерживать свои чувства, то его эмоции контролирует разум.

Дух человека состоит из разума, сознания и подсознания. Слово разум произошло от словосочетания раз (разный) и ум. Ум рождает мысли. То есть человек размышляет при помощи ума. Мысли могут быть разумные и неразумные. Разумное мышление можно назвать здравомыслием или логикой. Логика – это анализ всех действий. Если человек имеет в памяти (подсознание) верные знания, то его логика будет правильной.

Эмоции не подконтрольны уму. Поэтому каждый человек должен стремиться подчинить чувства разуму. Нужно уметь подавлять эмоции здравомыслием, уметь быстро заглушать в себе чувство гнева. Если человек сможет взять под свой контроль чувства, то эмоции не будут выходить наружу.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.