Ребенок от магния стал нервным

Девочка наша недавно после сдачи крови из пальчика упала в обморок. Педиатр подняла панику, давай нас отправлять к неврологу и ревматологу. Невролог выписала нам кучу лекарств, сказала, что на фоне её гиперактивности и высокой эмоциональной возбудимости, стресс оказал такое воздействие на её организм. Одним из препаратов, прописанных врачом был раствор Магне В 6.


Об этом препарате я слышала не единожды, особенно во время беременности приходилось самой принимать, а дети принимали первый раз. К сожаления я, во время приёма, сама для себя эффекта не заметила. А для дочери он не просто не оказался полезным, а очень вредным. Конечно, это не досмотр невролога, но у нас на карточке написано и я сама обратила её внимание на то, что у ребёнка аллергическая астма, чтобы она этот момент учла при назначении препаратов. Но к сожалению не учла, хотя врач у нас хороший. После приёма второй ампулы у дочери отёк сильно нос, начался аллергический ринит, который мы лечили потом неделю. Конечно, после того эффекта, который я заметила у здорового на тот момент ребёнка. препарат отменила самостоятельно. Повела её сначала к педиатору, потом к неврологу. Педиатр сказала, в вашем случае вообще бы ничего не надо было назначать, зачем лишний раз пичкать ребёнка?! Тем более витаминами, в состав которых входит ароматизатор и краситель! К сожалению я не имею медицинского образования и не всегда могу учесть все эти особенности препаратов. назначаемых моему ребёнку, а надо бы наверное быть по- придирчевей!
Теперь вторая история. Также этот препарат назначили младшему сыну, как вспомогательное средство для лечения задержки речи. У него нет таких проблем с аллергией и воспринимал он этот препарат хорошо. Вначале вкус не понравился, но потом распробовал и стал соглашаться его пить без лишних уговоров. Он допил 8 ампул, которые остались от сестры. Принимал он этот препарат вместе с Церебролизином и на мой взгляд во время приёма, то ли сочетание обоих препаратов, то ли действие какого - то одного из этих препаратов, давало возбуждающий эффект. Поэтому мы решили не продолжать его принимать до месяца, как назначила врач. Без Магне, мне кажется малыш и засыпает днём лучше. Хотя его назначают как средство для восполнения дефицита магния, и устранения следствия этого дефицита-повышенной нервной возбудимости.
Сам препарат, представляет собой ампулы, которые легко вскрываются.


Ампула делится на 2 приёма."Достать" средство из ампулы сложновато, лично мне. Всяко извращалась, всё не удобно и шприцом набирала, и в ложку вытряхивала. Что попало! Ну неужели нельзя придумать более удобную форму для извлечения препарата из "носителя" этого самого средства!?)
Цена за 10 ампул


Даже и не знаю рекомендовать вам его или нет?! Безусловно, если ваше чадо склонно к аллергии-бегите от него подальше!!))) Если же вам необходим Магний возможно и стоит его принимать. Но так как отрицательных впечатлений от этого средства у меня больше, чем положительных, я его не рекомендую!



Нервозность, плаксивость, чрезмерная эмоциональность и агрессивность у трёхлетнего ребёнка. Укрепление нервной системы раствором Магне В6. Как принимать, где хранить и результат в процессе лечения препаратом.

  • Подтверждающие документы


Всем привет!

Моему сыну 3,6 года. Кризис трех лет нас вроде бы отпустил, но начались другие проблемы в поведении. В последнее время я стала замечать, что ребёнок ведёт себя очень агрессивно, кидается на всех родных с кулаками, кричит истошным голосом, очень раздражительный. Причём такое поведение ему свойственно только за пределами садика. В детском саму он очень стеснительный и скромный.

В добавок ко всему в садике произошёл не очень приятный случай, после чего сын стал каждый раз упираться и плакать, когда его вели в группу.

Мы посетили невролога, врач назначил комплексное лечение, одним из назначенных препаратов был Магне В6 в растворе. Так же в списке фигурировали глицин и ноотропный сироп Пантогам с неоднозначными отзывами. Признаюсь честно, так как врачи любят перестраховываться и назначать все до кучи, иногда я иду им наперекор. Вот и в этот раз решила ограничиться только магнием и глицином. Уже спустя некоторое время я поняла что приняла правильное решение. Эти препараты нам хорошо помогли без Пантогама. Сегодня хочется поделиться своим впечатлением от приёма Магне В6 в виде раствора.


Общая информация:

Название: Витамины Sanofi Aventis Магне В6 в виде раствора

Количество ампул: 10 штук

Стоимость: 452,80 рублей

Место покупки: аптека Низкие цены

Срок годности: 3 года


Магне продаётся как в жидком виде, так и в таблетках. Ребёнку конечно удобнее принимать препарат в виде раствора.

В картонной упаковке находится 10 ампул по 10 мл препарата.


Состав активных компонентов на 1 ампулу ( 10 мл) :

Магния пиролат - 936 мг

Пиридоксина гидрохлорид - 10 мг


Ампулы из прозрачного стекла. Сам раствор светло-коричневого цвета. С обеих сторон ампулы есть длинный носик с разметочной полосой, по которой делается надлом. Вскрытие ампулы не вызывает трудностей.


Чтобы раствор легко вытек необходимо сделать надломы с обеих сторон. Это актуально для тех, кто за один приём принимает сразу целую дозу. Но нам на один раз требуется значительно меньшая доза, поэтому отламываю кончик от ампулы только с одной стороны и отмеряю нужное количество препарата с помощью шприца с иглой. Неиспользованный раствор убираю в холодильник до следующего применения.


Показания к применению:

Установленный дефицит магния, изолированный или связанный с другими дефицитными состояниями, сопровождающийся такими симптомами, как повышенная раздражительность, незначительные нарушения сна, желудочно-кишечные спазмы или учащенное сердцебиение, повышенная утомляемость, боли и спазмы мышц, ощущение покалывания

Противопоказания:

Повышенная чувствительность к компонентам препарата

Тяжёлая почечная недостаточность

Детский возраст до 1 года

Одновременный приём леводопы




Необходимая доза рассчитывается индивидуально исходя из общей массы тела. В нашем случае назначенная доза была относительно мизерной, но зато курс приёма растянут на полтора месяца. Раствор мы принимали дважды в день по 3 мл за раз. Жидкость обязательно нужно развести в воде. В чистом виде расвор очень концентрированный и нереально приторно сладкий.

Как принимать расвор Магне В6:

Все витамины советуют пить во время еды или сразу после, но ни в коем случае не на голодный желудок

Магне В6 не исключение. Врач нам прописал пить расвор через 20 минут после еды, а в инструкции указано, что приём препарата производится во время еды. Я решила давать сразу после, не выжидая время. 3 мл раствора разводила в четверти чашки кипячёной воды комнатной температуры. Ребёнок пил расвор без проблем, сладкий вкус жидкости пришёлся ему по душе.

Запечатаные ампулы я хранила на полочке в комнате, а уже вскрытую ампулу убирала в холодильник.

На полуторамесячный курс лечения нам потребовалось почти три полных упаковки препарата. Получилось накладно, ибо препарат бюджетным не назовёшь.


Мои наблюдения в процессе лечения:

Где-то через 2 недели регулярного приёма я заметила, что ребёнок в целом стал более спокойнее. Прекратились истерики на пустом месте, слезы без причины. Сын стал эмоционально уравновешеннее. Пропала чрезмерная агрессивность. Со сном у нас в принципе и до приёма препарата особых проблем не было, поэтому тут сложно оценить его действие. Магне В6 мы пили в паре с глицином, но глицин сам по себе слабый препарат сомнительного действия, поэтому должную заслугу я все же отдаю витаминам Магне В6.


Плюсы препарата:

  • Сладкий на вкус, ребёнок пьёт без проблем
  • Успокаивает нервную систему
  • Удобная форма приёма
  • Уменьшает раздражительность
  • Большой срок годности
  • Не вызвал побочных явлений и аллергических реакций

Минусы:

  • Высокая стоимость
  • Большой расход препарата, на один курс лечения требуется несколько упаковок

Конечно я не особый сторонник различных БАДов и синтетических витаминов, как-то с трудом верится в их эффективность. Но в данном случае работа препарата на лицо, а уж насколько длительный эффект будет от лечения это мы посмотрим.


Вчера мы говорили о важном минерале для развития организма – о магнии, сегодня мы продолжим разговор о нем, и обсудим связанные с ним другие моменты. Не менее важным, чем для организма женщины, магний становится для детей и их развития. Давайте обсудим роль магния в развитии малыша и поговорим еще о некоторых моментах, связанных с этим минералом.

Какую роль выполняет магний у детей?

Магний является незаменимым минералом с самого начала жизни, с момента зачатия ребенка, и не менее важен он весь период его как внутриутробного, так последующего развития и роста. Прежде всего, магний активно помогает самой женщине в вынашивании беременности, осуществляет активное снабжение плода питательными веществами и кислородом, а также помогает во многих других функциях. Но главной задачей магния становится помощь ребенку в адаптации в мире или обществе сверстников, где к нему предъявляются часто завышенные требования. Самым первым и одним из главных стрессов для ребенка является его первое испытание – процесс родов, когда он покидает уютную и теплую матку, защищающую его от всех негативных влияний внешнего мира. На него воздействуют свет и шум, он начинает активно взаимодействовать с миром. Затем, по мере взросления, ребенок начинает посещать детские коллективы – детский садик и школу, сдает разного рода экзамены, ищет контактов и взаимопонимания с взрослыми и сверстниками, подвергается воздействию стрессов в семье или за ее пределами.

Естественно, подобные события в жизни ребенка являются для него стрессом, так как его нервная система еще не окрепла. Важно понимать, что на физиологическом, начальном этапе стресс вполне благотворно может влиять на ребенка и его организм, что помогает в мобилизации его сил для решения определенных проблем. Так, например, в первые дни обучения в школе ребенок может восторженно рассказывать о своих сверстниках, а также как он легко самостоятельно просыпается утром и как хорошо выполняет домашние задания. Но в дальнейшем при действии стресса силы ребенка постепенно истощаются, и тогда ребенок может становиться плаксивым и раздражительным, нервным и плохо справляется с поставленными перед ним задачами. И от того, как малыш будет справляться с проблемами, будет зависеть многое в его жизни и здоровье. Так, одни дети вообще без особого труда могут переносить школьные будни и учеба дается им вполне легко, они получают хорошие оценки и легко общаются и находят общий язык со сверстниками.

Для других детей, со своими особенностями в развитии, садиковые или школьные будни даются отнюдь нелегко, они расстраивают и пугают их до такой степени, что могут возникать боли в области живота или частое мочеиспускание, могут проявляться головные боли, пропадает аппетит и нарушается сон, могут возникать и другие нарушения в здоровье. И таким малышам особенно нужна помощь, поскольку, чем больше будет нарастать в его жизни влияние стрессовых ситуаций, тем сильнее будет потребляться клетками нервной и других систем магний, и соответственно – тем меньше собственных запасов магния будет оставаться в организме. В результате стрессы у детей только усугубляются и возникают проблемы в здоровье уже более серьезного характера.

Но как же понять, что ребенку не хватает магния в организме и что ему необходимо дополнительно вводить магний с питанием? У детей можно выявить особые симптомы стресса, хотя они достаточно разнообразные по проявлениям, но их вполне можно объединять в определенные группы, причем распределяя по определенным возрастам. Так, до двух лет у детей могут быть проявления подобного рода, как:
- отказ ребенком от приема пищи, возникновение резкой раздражительности, могут возникать резкие и неожиданные нарушения в процессах сна, он может резко отказаться от дневного сна или просыпается слишком рано, плохо засыпает и тревожно спит. Могут быть капризы и истерики, сонливость или вялость либо чрезмерное возбуждение.

В возрасте от двух лет до пяти симптомы дефицита магния могут быть несколько иными – ребенок может вновь просить соску, перестать кушать самостоятельно, начать писаться в штанишки или мочить кроватку. У него могут возникать чрезмерные страхи и переживания, агрессия в поведении, вспышки агрессии и неконтролируемого поведения, плохое настроение, постоянные истерики и слезы, как реакция на новые события или новых людей, а также признаки гиперактивности.

У детей от пяти до десяти и более лет. В таком возрасте дети обычно при дефиците магния жалуются на возникновение беспричинных болей или неприятных ощущений в области живота, иногда с приступами тошноты или рвоты, дети могут категорически отказываться от посещения садика или школы, перестают контактировать со сверстниками, не объясняя толком причин и не имея каких-либо конфликтов. У ребенка возникают приступы необъяснимых тревог или страхов, могут развиваться нервные тики в виде подергиваний века, мышц в области шеи или других групп, могут проявляться повторяющиеся стереотипные движения – повороты головой, движения руками и ногами, сгибание-разгибание пальцев на руках или ногах, дрыгание ногами. Эти движения могут возникать через какие-либо промежутки времени, либо проявляются по ночам. У ребенка возникает занижение самооценки, происходят нарушения сна и аппетита, может понижаться память и успеваемость. В этом возрасте дети отлично понимают разницу между друг дружкой, что приводит к осознанию себя не таким как другие и формированию активной конкуренции. Это еще больше повышает уровень стресса. Таким детям необходима дополнительная дотация магния с целью коррекции состояния.

Причины дефицита магния

Особенно частыми причинами недостатка магния могут быть у взрослых или у детей следующие причины:

- увлечение всевозможными диетами. Чаще этому подвержены молодые женщины и девушки-подростки, которые хотят усиленно похудеть. В таких случаях количество магния, поступающего в организм человека – недостаточное.
- резкое злоупотребление слабительными препаратами, так как при их приеме пища проходит по пищеварительному тракту быстрее и многие минералы, в том числе и магний, просто не успевают всасываться в нужном количестве.
- потребление в питании большого количества легких в усвоении углеводов – сдобы, сладостей, конфет, а также употребление сладких газировок. При их потреблении всасывание магния в пищеварительном тракте затрудняется.
- патологии пищеварительного тракта в виде гастритов, колитов или язвенной болезни, дискинезии желчных путей. Нарушение пищеварения приводит к нарушению всасывания из кишечника минеральных веществ и витаминов, и поэтому возникают проблемы с его запасами в теле.
- никотин и алкоголь, так как они усиленно выводят магний из организма.
- развитие эндокринных патологий – проблемы со щитовидной железой, прием оральной контрацепции. Это приводит к нарушению усвоения магния клетками и ускоренному его выведению из организма.
- нарушения в питании – употребление пересоленной пищи, злоупотребление на регулярной основе продуктами фаст-фуд, копченостей, вяленых или соленых продуктов, употребление большого количества кофе и многое другое. Такое питание может способствовать быстрейшему выведению магния из организма с формированием его дефицита.
- длительный прием определенных медикаментов для лечения хронической патологии, так как они вымывают кальций из организма.

Как пополнить запасы магния?

Есть группа продуктов, в которых магния содержится больше всего – именно их нужно употреблять в больших количествах, чтобы адекватно пополнять запасы магния в организме. В питании стоит добавить сухофрукты, отруби, грецкие и кедровые орехи, арахис, бананы, фисташки, ячневую и гречневую каши, фасоль и горох, овсянку, морскую капусту, миндаль и пшено, свежие фрукты и овощи. Если это здоровый ребенок или взрослый, тогда для пополнения запасов магния вполне достаточно одних пищевых продуктов. но при состоянии нервных стрессов или при любых разного рода заболеваниях, при беременности и во время кормления грудью, при активном росте организма потребности в магнии могут существенно возрастать. Также стоит помнить – при термической обработке часть магния в продуктах теряется.

При дефиците магния в организме могут дополнительно назначаться лекарственные препараты с содержанием магния и витамина В6, который помогает в активном усвоении магния, он помогает всасыванию магния в кишечнике, а также за счет витамина В6 магний активнее проникает внутрь клеток. А магний в свою очередь может активно помочь в переходе неактивной формы витамина В6 в его биологически активную для организма форму. Сегодня много препаратов магния, которые назначаются при дефиците магния – это Магний плюс, Мангнелис, Магний В6 форте и биологически активные добавки с магнием. В некоторых случаях магний эффективнее назначать совместно с калием – панангин. Особенно это эффективно при наличии проблем с сердцем и сосудами.

Особые дети - счастливые дети!

Стресс у детей? А разве детство не является беззаботным? К сожалению, для большинства детей нет. Стресс может быть не только у взрослых – это часть человеческой природы с самого раннего детства. Он начинается в тот момент, когда мы совершаем свое первое опасное путешествие, покидая чрево матери и появляясь в этом холодном, ослепительном и шумном мире. Можно отметить особые периоды в жизни ребенка, когда к адаптационным системам организма предъявляются повышенные требования: начало посещения яслей, детского сада, школы, сдача экзаменов, неурядицы в семье, заболевание ребенка, пребывание в стационаре и др.

Причины и типичные проявления стресса у детей отличаются в различных возрастных группах. Например, у грудных детей и детей в возрасте до 2–х лет стресс проявляется как повышенная раздражительность, отказ от принятия пищи, неожиданное и резкое нарушение общей картины сна. Причинами стресса являются, как правило, болезнь ребенка, разлука с близкими людьми, изменения в распорядке дня, а также стресс, переживаемый родителями. В этом возрасте снятию стресса лучше всего способствуют игры, в особенности в прятки, которые заставляют ребенка поверить в то, что, несмотря на временные исчезновения, папа и мама всегда возвращаются и что они всегда где–то рядом. И конечно, депрессия или агрессия родителей самым негативным образом сказывается на детях, так что от родителей требуется больше внимания, им следует быть быть добрее, ласковее и заботливее.

В возрасте от 2–х до 5 лет стресс типично проявляется как поведенческая регрессия (ребенок возвращается к соске, вновь начинает мочиться в штаны или в кровать), избыточные страхи, агрессивное поведение или неконтролируемые вспышки плохого настроения, заикание, гиперактивность, слезы как реакция на все новое. Причинами стресса чаще всего являются необходимость разлучаться с близкими людьми (посещение яслей, детского сада, переезды, работа родителей), напряженная ситуация в семье.

В возрасте от 5 до 10 лет типичными проявлениями стресса у ребенка являются необъяснимые боли и расстройства (включая рвоту), повышенная озабоченность своим здоровьем, отказ от посещения школы и прогулок с другими детьми, слишком рьяное желание казаться хорошим, необъяснимые тревоги и страхи (фобии), стереотипные нервные движения, низкая самооценка, нарушения сна и питания. Причинами стресса являются, как правило, школа, друзья и неуспехи или конкуренция в учебе. Дети в этом возрасте начинают понимать, что кто–то умнее, кто–то сильнее, а кто–то красивее их, и это является для них серьезной психологической нагрузкой. Однако причиной детского стресса в любом возрасте может стать крупное семейное событие, например развод, рождение еще одного ребенка, переезд на другое место жительства и другие социальные и семейные факторы.

Выделяют четыре стадии стресса у детей. На первой стадии ребенок испытывает прилив сил, повышение умственной и физической активности. На этом этапе стресс благотворен, он помогает мобилизовать силы для разрешения проблемы. Например, ребенок восторженно рассказывал о первых днях в школе, как сам просыпался, чтобы поскорее бежать туда.

На четвертой стадии стресс проявляется различными заболеваниями. Статистика свидетельствует: у половины учеников средней школы уже есть вполне определенный диагноз, в старших классах страдающих различными заболеваниями – 95%. В детском возрасте последствия неконтролируемого стресса включают неврозы, хронические головные боли, гастриты, язвенные колиты, астму, нейродермит, непроизвольное мочеиспускание, заикание. Порочный круг замыкается: ведь болезни еще более ослабляют организм и способствуют утяжелению стресс–реакции [9,11].

Почти всегда стрессовые состояния сопровождаются дефицитом магния. В стрессовой ситуации увеличивается выброс норадреналина и адреналина, способствующих выведению магния из клеток. При этом и происходит истощение внутриклеточного пула Mg2+, приводящее к высокой концентрации магния в первичной моче и потерям магния с мочой. Дефицит магния в ряде случаев ведет к снижению внимания, памяти, нарушению сознания, судорожным припадкам, проявляется нарушениями координаторной сферы в виде атаксии, тремора, нистагма. Возможно повышение сухожильных рефлексов, развитие парестезий. Стресс и магниевая недостаточность являются взаимообусловленными процессами, усугубляющими друг друга [4,6,10,13].
У детей и подростков дефицит магния, так же как и стресс, приводит к повышению АД – одного из существенных компонентов стресса [4], сдвигает цереброваскулярную реактивность сосудов в сторону констрикторного ответа [1]. И наоборот, прием препаратов магния значительно сдерживает рост АД в ответ на альдостеронстимулирующий эффект ангиотензина II. Метаанализ клинических исследований указал на дозозависимый эффект уменьшения АД при терапии магниевыми препаратами [18].

Молекулярные механизмы антистрессорного и антидепрессантного воздействия магнийпиридоксиновых препаратов были проанализированы нами ранее [5,8,13]. Проведенный систематический анализ позволил определить белки, абнормальные уровни активности которых на фоне дефицита магния влияют на стрессовые состояния и депрессию (рис. 1). К ним относятся катехол–О–метилтрансфераза (регуляция уровней катехоламинов), рецепторы N–метил–D–аспартат (активность гиппокампа) и аденилатциклазы (реакция клетки на гормональные и другие стимулы). Следует также обратить внимание на антистрессорные эффекты пиридоксина, обусловленные активацией ряда В6–зависимых белков.

Таким образом, прием магния является одним из эффективных патогенетических методов управления стрессом (т.е. стресс–реакцией организма), существенно повышающим адаптивные резервы организма ребенка. Более того, являясь естественным, эндогенным субстратом, магний не вызывает побочных эффектов, в т.ч. привыкания и зависимости.

Вследствие упомянутого ранее разнообразия индивидуальных проявлений стресса у детей его оценка должна проводиться опытным специалистом, способным учесть индивидуальные особенности не только личности ребенка, но и его физиологии. Дети не всегда могут словами выразить то, что их беспокоит, поэтому, например, рисунки и игры также позволяют лучше узнать о том, что беспокоит ребенка. Помогают различного рода ролевые игры, когда от ребенка требуется показать, как он повел бы себя в той или иной ситуации. Очевидно, что такой индивидуальный подход требует искусства и опыта педагога, которым владеют далеко не все взрослые, работающие с детьми. Поэтому необходимо введение некоторых унифицированных оценок состояния ребенка.

Рассматривая эти и другие примеры, по меньшей мере можно сказать, что подобного рода шкалы имеют отчетливую социальную окраску той страны, в которой они были разработаны. При этом речь идет даже не столько о стране, а о конкретной социальной прослойке в этой стране. Описанные выше ситуации вполне типичны для англосаксов в США, но совершенно неуместны, например, для испанцев или негров, проживающих в той же стране. Подтверждением этого является тот факт, что для детей испанцев, проживающих в США, была разработана специальная, адаптированная версия этой шкалы [21].

Чрезвычайно важно отметить, что низкая надежность упомянутых выше шкал во многом обусловлена тем, что они являются опросниками, составленными психологами и педагогами, и совершенно не учитывают клиническую симптоматику стресса. На практике бывает весьма трудно отличить детский стресс от недомоганий, сопровождающих нормальные процессы роста и развития ребенка. Как же узнать, что у малыша именно стресс, а не что–то другое?

С медицинской точки зрения стресс (точнее, стресс–реакция) характеризуется универсальным физиологическим ответом: усиление сердцебиения, вазоконстрикция, повышение АД вследствие повышения уровней катехоламинов, снижение уровней магния в крови, повышение уровней глюкозы, глюкокортикоидов, катехоламинов и магния в моче и др. Эти физиологические процессы приводят к характерной симптоматике и изменениям в поведении ребенка, переживающего стресс.

Симптоматика:
• учащенное сердцебиение;
• повышение АД;
• сухость во рту;
• потные ладони;
• мышечная напряженность в области шеи или головы;
• быстрая утомляемость;
• головные боли;
• нарушение сна: повышенная сонливость, частые ночные кошмары;
• боли в животе, проблемы с пищеварением;
• чрезмерный или пропавший аппетит;
• трудности с концентрацией внимания;
• эмоциональная неустойчивость;
• частые простуды или другие легкие недомогания;
• обострение астмы.

Изменения в поведении:
• повышенная плаксивость;
• плохое настроение: раздраженность, апатия;
• возврат привычек более раннего возраста: сосание пальца, энурез, сюсюканье;
• неспособность сосредоточиться, рассеянность при приготовлении уроков;
• отчужденность от семьи, друзей;
• проблемы в общении с младшими братьями и сестрами;
• отказ идти в детский сад или в школу.

Кроме того, упомянутые выше шкалы учитывают фактически только социальные источники стресса и практически полностью пренебрегают источниками стресса вследствие повышенных физических и умственных нагрузок, вынужденной гиподинамии и т.д. [2,12]. Таким образом, разработка адекватных комплексных шкал для оценки стресса у детей является актуальным направлением исследований.

Стрессовое состояние организма представляет собой значительный дисбаланс между внешними условиями и способностью организма ребенка адекватно реагировать на них. В соответствии с МКБ (диагноз F43) состояние острой реакции на стресс характеризуется первоначальным сужением внимания, неспособностью осознания стимулов и дезориентацией. За этим может последовать либо дальнейшее отстранение от окружающей ситуации (ступор F44.2), либо чрезмерная активность. Вегетативные признаки панического беспокойства (тахикардия, потливость, покраснение кожи) обычно появляются в течение нескольких минут стрессорного стимула или события и в основном исчезают в течение нескольких часов. При продолжительном стрессовом воздействии состояние тревожной готовности поддерживается в соответствии с адаптационными возможностями организма. При превышении стрессом адаптационных возможностей организм ребенка не в состоянии поддерживать нормальные функции: происходит повреждение надпочечников, иммунной и других физиологических систем.

Повышение адаптационных резервов организма ребенка имеет большое значение для формирования устойчивости к стрессу. Как было отмечено выше, достаточная обеспеченность организма магнием способствует увеличению резервов адаптации при стрессе. И наоборот, дефицит магния снижает адаптацию к стрессу, причем возникающий стресс способствует существенным потерям магния организмом.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.