Рецепторы преобразуют воспринимаемые раздражения в нервные импульсы

Установите соответствие между функцией нейрона и его видом.

А) преобразуют раздражения в нервные импульсы

Б) передают в мозг нервные импульсы от органов чувств и внутренних органов

В) осуществляют передачу нервных импульсов с одного нейрона на другой в головном мозге

Г) передают их мышцам, железам и другим исполнительным органам

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Чувствительные нейроны воспринимают раздражения, преобразуют их в нервные импульсы и проводят импульс в ЦНС, вставочные — передают возбуждение с чувствительного на двигательный нейрон, а двигательные — передают нервный импульс к рабочему органу.

Ну все-таки раздражения в нервные импульсы преобразуют рецепторы, а не чувствительные нейроны. Разве не так?

рецептор — это часть чувствительного нейрона

Антон, это все косяки с синонимами биологических терминов.

ответы Б и В одинаковые по смыслу, почему разные ответы?

Б и В абсолютно разный смысл:(

Б — пе­ре­да­ют в мозг — это чув­стви­тель­ные ней­ро­ны.

В — с од­но­го ней­ро­на на дру­гой в го­лов­ном мозге — это вставочные.

Установите соответствие между примерами нервной деятельности человека и функциями спинного мозга.

А) коленный рефлекс

Б) передача нервного импульса из спинного мозга в головной

В) разгибание конечностей

Г) отдергивание руки от горячего предмета

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

Проводниковая функция заключается в проведении нервного импульса. Рефлекторная функция спинного мозга состоит в ответной реакции нервной системы на раздражение.

почему разгибание конечностей -рефлекторная?

К рефлексам относят, например, сгибательно-локтевой и разгибательно-локтевой обеспечивающие сгибание и разгибание руки.

передача нервного импульса из мозга к мышцам конечностей - 'это рефлекторная фукция , а не проводниковая, это часть рефлекорнорй дуги: импульсы идут от рецепторов в мозг, а из мозга к мышцам по двигательным нервам. Проводниковая же фукция это связь спинного и головного мозга, низлежащих отделов мозга с выше лежащими! У вас ошибка

Спинной мозг выполняет две функции: рефлекторную и проводниковую.

Рефлекторная – обеспечивает осуществление простейших рефлексов (сгибание и разгибание конечностей, отдергивание руки, коленный рефлекс).

Проводниковая – нервные импульсы от рецепторов по восходящим путям спинного мозга идут к головному мозгу, а по нисходящим путям идут команды к рабочим органам от головного мозга.

Простые двигательные рефлексы осуществляются под контролем одного спинного мозга. Все сложные движения – от ходьбы до выполнения любых трудовых процессов – требуют обязательного участия головного мозга.

Варианты В и Г, в некотором смысле, являются описанием одного и того же являения, почему В - признак рефлекторной функции, а Г - проводящей?

Ведь про В не сказано, что это простое, рефлекторное разгибание. Разгибание конечностей может происходить и под действием сигналов из полушарий большого мозга.

В --- но ничего не сказано и про, то что движение произвольное. ре­флек­тор­ная – обес­пе­чи­ва­ет осу­ществ­ле­ние про­стей­ших ре­флек­сов — сги­ба­ние и раз­ги­ба­ние ко­неч­но­стей

Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом.

А) передаются по наследству

Б) не передаются по наследству

В) приобретаются в течение жизни

Д) характерны для всех особей вида

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ

Условные рефлексы возникают в течение жизни, индивидуальны, по наследству не передаются.

Установите соответствие между отделами нервной системы и их функциями.

А) сужает сосуды кожи

Б) замедляет ритм работы сердца

В) сужает бронхи

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Симпатическая система доминирует в моменты физического или психического стресса, когда возникает ощущение угрозы и организм готовится к бегству или борьбе. В таких условиях мышцы начинают работать более интенсивно, требуя для этого больше кислорода и энергии. Соответственно, ритм дыхания учащается, бронхи расширяются, чтобы облегчить дыхание и сделать его более глубоким, частота и сила сердечных сокращений повышаются, чтобы увеличить количество перекачиваемой крови и повысить давление крови. Артерии сердечных и скелетных мышц расширяются, чтобы усилить кровоток, а артерии, идущие к коже и периферическим областям тела, сужаются (поэтому в стрессовых ситуациях кожа делается холодной). Благодаря этому к активно работающим мышцам направляется больше крови. Чтобы быстро обеспечить организм энергией, в печени происходит разложение гликогена, а кишечная перистальтика, наоборот, затихает, поскольку в такой момент у организма не будет ни времени, ни энергии на пищеварение. Зрачки расширяются, чтобы лучше видеть вокруг, волосы приподнимаются и человек потеет.

Парасимпатическая система берет верх тогда, когда мы спокойны и расслаблены. В таком состоянии сердце бьется медленнее, перистальтика и другие функции пищеварительной системы активированы, зрачки сужены, частота дыхания снижена. Такие метаболические процессы по своей природе являются анаболическими — связанными с построением нового вещества организма

Симпатическая нервная система не сужает сосуды, наоборот, расширяет. Во время интенсивной работы происходит прилив крови к мышцам, головному мозгу за счет повышения давления и расширения сосудов.

Симпатические нервы являются вазоконстрикторами (сужают сосуды) для сосудов кожи, слизистых оболочек, желудочно-кишечного тракта и вазодилататорами (расширяют сосуды) для сосудов головного мозга, легких, сердца и работающих мышц.

С уважением. Ирина Николаевна, учитель биологии высшей категории с большим стажем работы.

Повышение давления — это сужение сосудов.

1. Давайте разберемся. Получается, что такие профессионалы, ученые в области биологии, составители и авторы учебников, методических пособий как А. И. Никишов, Р. А. Петросова, В. С. Рохлов, А. В. Теремов ошибаются? Наверняка вы тоже знаете очень хорошее пособие "Биология в таблицах 6−11 класс", 1997 г, авторы — все выше перечисленные ученые; там на с. 52 в таблице "Функции вегетативной нервной системы" четко указано, что симпатическая система расширяет сосуды, а парасимпатическая наоборот.

2. Ваш комментарий "Но по­вы­ше­ние дав­ле­ния — это суже­ние со­су­дов" противоречит закону Бернули.

Здравствуйте, Ирина Николаевна!

Согласны: симпатическая неравная система сужает одни сосуды и расширяет другие. Формулировка задания уточнена, пояснение дополнено развернутым комментарием. Спасибо за уточнение.

О законе Бернулли: он говорит о том, что давление протекающей в трубе жидкости выше там, где скорость движения меньше, и наоборот: там, где скорость жидкости больше, там давление меньше. (Аналогично: быстро движущийся воздушный поток создает над крышами домов область пониженного давления, из-за чего крыша отрывается, "втягиваясь в вакуум над ней".) Но закон Бернулли справедлив для стационарного потока жидкости, то есть для потока, в котором жидкость в любой точке постоянно заменяется новой жидкостью, движущейся в точности таким же образом. Хорошая модель стационарного потока — равномерное вытекание воды из водопроводного крана: ее дальнейшее течение по системе трубок разного диаметра будет подчиняться закону Бернулли. Однако движение крови по сосудам не является стационарным. Во-первых, оно пульсирующее. Во-вторых, капилляры малы, а кровь вязкая, поэтому в капиллярах поверхностные явления преобладают над объёмными; для таких жидкостей закон Бернулли также не применим.


Тренировочные тесты по разным разделам биологии. Можно использовать при подготовке ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
trenirovochnye_testy.rar 294.87 КБ

Предварительный просмотр:

Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Систему нейронов, воспринимающих раздражения, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации, называют:

  1. нервным волокном,
  2. центральной нервной системой,
  3. нервом,
  4. анализатором.

А2. Рецепторы слухового анализатора расположены:

  1. во внутреннем ухе,
  2. в среднем ухе,
  3. на барабанной перепонке,
  4. в ушной раковине.

А3. В какую область коры больших полушарий поступают нервные импульсы от рецепторов слуха?

  1. затылочную,
  2. теменную,
  3. височную,
  4. лобную.

А4. Различение силы, высоты и характера звука, его направления происходит благодаря раздражению:

  1. клеток ушной раковины и передаче возбуждения на барабанную перепонку,
  2. рецепторов слуховой трубы и передаче возбуждения в среднее ухо,
  3. слуховых рецепторов, возникновению нервных импульсов и передаче их по слуховому нерву в мозг,
  4. клеток вестибулярного аппарата и передаче возбуждения по нерву в мозг.

А5. В состав зрительного пигмента, содержащегося в светочувствительных клетках сетчатки, входит витамин:

  1. C,
  2. D,
  3. B,
  4. A.

А6. В какой доле коры больших полушарий головного мозга находится зрительная зона у человека?

  1. затылочной,
  2. височной,
  3. лобной,
  4. теменной.

А7. Проводниковая часть зрительного анализатора – это:

  1. сетчатка,
  2. зрачок,
  3. зрительный нерв,
  4. зрительная зона коры головного мозга.

А8. Изменения в полукружных каналах приводят к:

  1. нарушению равновесия,
  2. воспалению среднего уха,
  3. ослаблению слуха,
  4. нарушению речи.

А9. При чтении книг в движущемся транспорте происходит утомление мышц:

  1. изменяющих кривизну хрусталика,
  2. верхних и нижних век,
  3. регулирующих размер зрачка,
  4. изменяющих объём глазного яблока.

А10. Давление на барабанную перепонку, равное атмосферному, со стороны среднего уха обеспечивается у человека:

  1. слуховой трубой,
  2. ушной раковиной,
  3. перепонкой овального окна,
  4. слуховыми косточками.

А11. Отдел слухового анализатора, проводящий нервные импульсы в головной мозг человека, образован:

  1. слуховыми нервами,
  2. рецепторами улитки,
  3. барабанной перепонкой,
  4. слуховыми косточками.

А12. Нервные импульсы передаются от органов чувств в мозг по:

  1. двигательным нейронам,
  2. вставочным нейронам,
  3. чувствительным нейронам,
  4. коротким отросткам двигательных нейронов.

А13. Полный и окончательный анализ внешних раздражителей происходит в:

  1. рецепторах,
  2. нервах проводниковой части анализатора,
  3. корковом конце анализатора,
  4. телах нейронов проводниковой части анализатора.

А14. Внешние раздражители преобразуются в нервные импульсы в:

  1. нервных волокнах,
  2. телах нейронов ЦНС,
  3. рецепторах,
  4. телах вставочных нейронов.

А15. Анализатор состоит из:

  1. рецептора, преобразующего энергию внешнего раздражения в энергию нервного импульса,
  2. проводящего звена, передающего нервные импульсы в головной мозг,
  3. участка коры головного мозга, в котором происходит обработка полученной информации,
  4. воспринимающего, проводящего и центрального звеньев.

А16. Зрение человека в большой степени зависит от состояния сетчатки, так как в ней расположены светочувствительные клетки, в которых:

  1. чёрный пигмент поглощает световые лучи,
  2. происходит преломление световых лучей,
  3. энергия световых лучей превращается в нервное возбуждение,
  4. расположен пигмент, определяющий цвет глаз.

А17. Цвет глаз человека определяется пигментацией:

  1. сетчатки,
  2. хрусталика,
  3. радужной оболочки,
  4. стекловидного тела.

А18. Периферическая часть зрительного анализатора:

  1. зрительный нерв,
  2. зрительные рецепторы,
  3. зрачок и хрусталик,
  4. зрительная зона коры.

А19. Повреждение коры затылочных долей мозга вызывает нарушение деятельности органов:

  1. слуха,
  2. зрения,
  3. речи,
  4. обоняния.

А20. За барабанной перепонкой органа слуха человека расположены:

  1. внутреннее ухо,
  2. среднее ухо и слуховые косточки,
  3. вестибулярный аппарат,
  4. наружный слуховой проход.

А21. Радужная оболочка:

  1. является основной светопреломляющей структурой глаза,
  2. определяет цвет глаз,
  3. регулирует поток света, поступающего в глаз,
  4. обеспечивает питание глаза.

  1. является основной светопреломляющей структурой глаза,
  2. определяет цвет глаз,
  3. регулирует поток света, поступающего в глаз,
  4. обеспечивает питание глаза.

А23. Во внутреннем ухе располагаются:

  1. барабанная перепонка,
  2. органы равновесия,
  3. слуховые косточки,
  4. все перечисленные органы.

А24. В состав внутреннего уха входит:

  1. костный лабиринт,
  2. улитка,
  3. полукружные канальца,
  4. все перечисленные структуры.

А25. Причиной врождённой дальнозоркости является:

  1. увеличение кривизны хрусталика,
  2. уплощённая форма глазного яблока,
  3. уменьшение кривизны хрусталика,
  4. удлинённая форма глазного яблока.

Задания с выбором нескольких верных ответов .

В1. Рецепторы – это нервные окончания, которые:

А) воспринимают информацию из внешней среды,

Б) воспринимают информацию из внутренней среды,

В) воспринимают возбуждение, передающееся к ним по двигательным нейронам,

Г) располагаются в исполнительном органе,

Д) преобразуют воспринимаемые раздражения в нервные импульсы,

Е) реализуют ответную реакцию организма на раздражение из внешней и внутренней среды.

В2. Дальнозорким людям необходимо использовать очки:

А) так как у них изображение фокусируется перед сетчаткой,

Б) так как у них изображение фокусируется позади сетчатки,

В) так как они плохо видят детали близко расположенных предметов,

Г) так как они плохо различают расположенные вдали предметы,

Д) имеющие двояковогнутые линзы, рассеивающие свет,

Е) имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей.

В3. К светопреломляющим структурам глаза относятся:

Г) стекловидное тело,

Задания на установление соответствия .

В4. Установите соответствие между функцией глаза и оболочкой, которая эту функцию выполняет.

ФУНКЦИИ ОБОЛОЧЕК ОБОЛОЧКИ ГЛАЗА

1. защита от механических и химических повреждений, А) белочная,

2. снабжение глазного яблока кровью, Б) сосудистая,

3. поглощение световых лучей, В) сетчатка.

4. участие в восприятии света,

5. преобразование раздражения в нервные импульсы.

В5. Установите соответствие анализатора с некоторыми его структурами.

СТРУКТУРЫ АНАЛИЗАТОРА АНАЛИЗАТОР

1. улитка, А) зрительный,

2. наковальня, Б) слуховой.

3. стекловидное тело,

6. евстахиева труба.

В6. Установите соответствие между отделами анализатора и их структурами.

СТРУКТУРЫ АНАЛИЗАТОРА ОТДЕЛЫ АНАЛИЗАТОРА

1. зрительная зона коры больших полушарий А) проводниковый,

головного мозга, Б) периферический,

2. фоторецепторы, В) центральный.

3. обонятельный нерв,

4. слуховая зона коры больших полушарий

6. обонятельные рецепторы.

Задания на установление правильной последовательности.

В6. Установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются рецепторам органа слуха.

Б) перепонка овального окна,

В) слуховые косточки,

Г) барабанная перепонка,

Д) жидкость в улитке,

Е) рецепторы органа слуха.

В7. Установите последовательность прохождения света, а затем и нервного импульса через структуры глаза.

А) зрительный нерв,

Б) стекловидное тело,

Е) зрительная зона коры мозга.

Задания со свободным ответом .

С1. Почему при взлёте или посадке самолёта пассажирам рекомендуется сосать леденцы?

Вопрос 1. Что такое рефлекс и рефлекторная дуга? Приведите пример рефлекторной дуги.

Рефлексом называют ответную реакцию организма на раздражение, осуществляемую с участием центральной нервной системы.

Рефлекторной дугой называют цепочку нервных клеток, участвующих в осуществлении рефлекса. Рефлекторная дуга начинается рецептором, воспринимающим раздражения и преобразующим их в нервные импульсы. По чувствительным нейронам нервные импульсы передаются в центральную нервную систему, где происходит их обработка и передача (в большинстве случаев с участием вставочных нейронов) на двигательные нейроны, которые проводят нервные импульсы к рабочему органу.

Для примера рассмотрим рефлекторную дугу конкретного рефлекса — отдергивание руки от горячего предмета. При прикосновении к горячему предмету высокую температуру воспринимают специальные рецепторы. Они передают сигнал по чувствительным волокнам в спинной мозг, а оттуда нервный импульс по двигательным нейронам приходит к отдельным мышечным волокнам мышц разгибателей, что вызывает их сокращение и отдергивание руки от горячего предмета.

Вопрос 2. Как называются врожденные рефлексы и рефлексы, приобретенные в процессе жизни?

Врожденные рефлексы называются безусловными, а рефлексы, приобретенные в процессе жизни, — условными.

Вопрос 3. Какими свойствами обладают рецепторы?

Рецепторы — это окончания чувствительных нервных волокон или специальные чувствительные клетки, которые преобразуют раздражение в нервные импульсы.

Основные свойства рецепторов — высокая чувствительность и специфичность. Каждый тип рецептора настроен на свой раздражитель. Например, фоторецепторы реагируют на фотоны света, а хеморецепторы — на действие химических веществ.

Вопрос 4. Какую функцию выполняют вставочные и исполнительные нейроны?

Вставочные нейроны воспринимают информацию от чувствительных и других вставочных нейронов, обрабатывают ее и передают в соответствующие отделы мозга и на исполнительные нейроны. Исполнительные нейроны проводят нервные импульсы от мозга к исполнительным органам.

Вопрос 5. Каковы свойства синапсов?

Синапсы образуются в местах контактов аксона с клетками, которым он передает информацию. Синапсы передают информацию от аксона клетке химическим путем с помощью биологически активных веществ.

Основное свойство синапса — односторонняя проводимость. Информация не может быть передана принимающей клеткой обратно аксону.

Вопрос 6. Объясните действие прямых и обратных связей в нервной системе.

По рефлекторной дуге к исполнительному органу от мозга по каналам прямой связи поступают командные сигналы.

От органа к мозгу по каналам обратной связи возвращается информация об успешности их выполнения. Этот импульс рождается в рецепторах, расположенных в исполнительных органах.

Наличие обратной связи позволяет мозгу отслеживать корректность выполнения команд из центральной нервной системы.

Рефлекторная дуга – это путь, по которому нервный импульс проходит при осуществлении рефлекса. Состав рефлекторной дуги:
1) Рецептор – чувствительное образование, способное реагировать на определенный вид раздражителя; преобразует раздражение в нервный импульс.
2) Чувствительный нейрон отправляет нервный импульс в центральную нервную систему (спинной или головной мозг), находится в заднем корешке спинного мозга.

3) такой-то центр коры больших полушарий
4) временная связь

5) сякой-то центр коры больших полушарий

4/6) Исполнительный (двигательный) нейрон отправляет нервный импульс к рабочему органу, находится в переднем корешке спинного мозга.
5/7) Рабочий (исполнительный) орган – мышца (сокращается), железа (выделяет секрет) и т.п.

безусловные условные
имеются с рождения приобретаются в течение жизни
в течение жизни не изменяются и не исчезают могут изменяться или исчезать в течение жизни
одинаковые у всех организмов одного вида у каждого организма свои собственные, индивидуальные
приспосабливают организм к постоянным условиям приспосабливают организм к изменяющимся условиям
рефлекторная дуга проходит через спинной мозг или ствол головного временная связь образуется в коре больших полушарий
Примеры
выделение слюны при попадании лимона в рот выделение слюны при виде лимона
сосательный рефлекс новорожденного реакция 6-месячного ребенка на бутылочку с молоком
чихание, кашель, отдергивание руки от горячего чайника реакция кошки/собаки на кличку

Условный (безразличный) раздражитель должен предшествовать безусловному (вызывающему безусловный рефлекс). Например: зажигается лампа, через 10 секунд собаке даётся мясо.

Условное (неподкрепление): лампа зажигается, но мяса собаке не дают. Постепенно слюноотделение на включенную лампу прекращается (происходит угасание условного рефлекса).

Безусловное: во время действия условного раздражителя возникает мощный безусловный. Например, во время включения лампы громко звенит звонок. Слюна не выделяется.

Выберите один, наиболее правильный вариант. Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в
1) коре больших полушарий
2) продолговатом мозге
3) мозжечке
4) среднем мозге

Выберите один, наиболее правильный вариант. Рефлексы, которые не могут быть усилены или заторможены по воле человека, осуществляются через нервную систему
1) центральную
2) вегетативную
3) соматическую
4) периферическую

Выберите один, наиболее правильный вариант. Слюноотделение у человека при виде лимона – рефлекс
1) условный
2) безусловный
3) защитный
4) ориентировочный

Выберите один, наиболее правильный вариант. Каковы особенности спинномозговых рефлексов у человека и млекопитающих животных
1) приобретаются в течение жизни
2) передаются по наследству
3) различны у разных особей
4) позволяют организму выжить в изменяющихся условиях среды

Выберите один, наиболее правильный вариант. Нервные импульсы передаются в мозг по нейронам
1) двигательным
2) вставочным
3) чувствительным
4) исполнительным

Выберите один, наиболее правильный вариант. Угасание условного рефлекса при неподкреплении его безусловным раздражителем – это
1) безусловное торможение
2) условное торможение
3) рассудочное действие
4) осознанный поступок

Выберите один, наиболее правильный вариант. Систему нейронов, воспринимающих раздражения, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации, называют
1) нервным волокном
2) центральной нервной системой
3) нервом
4) анализатором

Выберите один, наиболее правильный вариант. Условные рефлексы человека и животных обеспечивают
1) приспособление организма к постоянным условиям среды
2) приспособление организма к меняющемуся внешнему миру
3) освоение организмом новых двигательных умений
4) различение животными команд дрессировщика

Выберите один, наиболее правильный вариант. Чувствительные нейроны в трехнейронной рефлекторной дуге соединены с
1) отростками вставочных нейронов
2) телами вставочных нейронов
3) двигательными нейронами
4) исполнительными нейронами

Выберите один, наиболее правильный вариант. Реакция ребенка на бутылочку с молоком - это рефлекс, который
1) передается по наследству
2) формируется без участия коры больших полушарий
3) приобретаются в течение жизни
4) сохраняется в течение всей жизни

Выберите один, наиболее правильный вариант. Условное (внутреннее) торможение
1) зависит от типа высшей нервной деятельности
2) появляется при возникновении более сильного раздражителя
3) вызывает формирование безусловных рефлексов
4) наступает при угасании условного рефлекса

Выберите один, наиболее правильный вариант. Основу нервной деятельности человека и животных составляет
1) мышление
2) инстинкт
3) возбуждение
4) рефлекс

Выберите один, наиболее правильный вариант. При выработке условного рефлекса условный раздражитель должен
1) действовать через 2 часа после безусловного
2) следовать сразу после безусловного
3) предшествовать безусловному
4) постепенно ослабляться

Выберите один, наиболее правильный вариант. Нервные импульсы от рецепторов в центральную нервную систему проводят
1) чувствительные нейроны
2) двигательные нейроны
3) чувствительные и двигательные нейроны
4) вставочные и двигательные нейроны

ДУГА СТРОЕНИЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Рецепторы – это нервные окончания в организме человека, которые
1) воспринимают информацию из внешней среды
2) воспринимают импульсы из внутренней среды
3) воспринимают возбуждение, передающееся к ним по двигательным нейронам
4) располагаются в исполнительном органе
5) преобразуют воспринимаемые раздражения в нервные импульсы
6) реализуют ответную реакцию организма на раздражение из внешней и внутренней среды

Выберите три варианта. В нервной системе человека вставочные нейроны передают нервные импульсы
1) с двигательного нейрона в головной мозг
2) от рабочего органа в спинной мозг
3) от спинного мозга в головной мозг
4) от чувствительных нейронов к рабочим органам
5) от чувствительных нейронов к двигательным нейронам
6) из головного мозга к двигательным нейронам

Установите соответствие между функциями и типами нейронов: 1) чувствительные, 2) вставочные, 3) двигательные. Запишите цифры 1, 2, 3 в порядке, соответствующем буквам.
А) передача нервных импульсов от органов чувств в мозг
Б) передача нервных импульсов от внутренних органов в мозг
В) передача нервных импульсов к мышцам
Г) передача нервных импульсов к железам
Д) передача нервных импульсов от одного нейрона к другому





Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение рефлекторной дуги. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) рецептор
2) передний корешок спинного мозга
3) серое вещество спинного мозга
4) двигательный нейрон в заднем корешке спинного мозга
5) тело двигательного нейрона
6) вставочный нейрон

ДУГА БЕЗУСЛОВНОГО
1. Установите последовательность звеньев рефлекторной дуги рефлекса потоотделения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение в рецепторах нервных импульсов
2) потоотделение
3) возбуждение двигательных нейронов
4) раздражение рецепторов кожи, воспринимающих тепло
5) передача нервных импульсов к потовым железам
6) передача нервных импульсов по чувствительным нейронам в ЦНС

2. Установите последовательность проведения нервного импульса в рефлекторной дуге, обеспечивающей один из механизмов терморегуляции в организме человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) передача нервного импульса по чувствительному нейрону в центральную нервную систему
2) передача нервного импульса на двигательные нейроны
3) возбуждение терморецепторов кожи при понижении температуры
4) передача нервного импульса на вставочные нейроны
5) уменьшение просвета кровеносных сосудов кожи

3. Установите последовательность звеньев рефлекторной дуги спинномозгового рефлекса. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) вставочный нейрон
2) аксон чувствительного нейрона
3) рецептор
4) исполнительный орган
5) тело чувствительного нейрона
6) двигательный нейрон

4. Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги коленного рефлекса человека. Запишите в ответе цифры в порядке, соответствующем буквам.
1) Двигательный нейрон
2) Чувствительный нейрон
3) Спинной мозг
4) Рецепторы сухожилия
5) Четырёхглавая мышца бедра

ДУГА + СПИННОЙ МОЗГ
1. Установите последовательность передачи нервного сигнала по рефлекторной дуге. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) передний корешок спинномозгового нерва
2) рецептор
3) задний корешок спинномозгового нерва
4) скелетная мышца
5) тело вставочного нейрона
6) тело чувствительного нейрона

2. Установите последовательность прохождения нервного импульса в рефлекторной дуге кожного болевого рефлекса
1) задний корешок спинномозгового нерва
2) спинной мозг
3) мышца
4) болевой рецептор
5) передний корешок спинномозгового нерва

ДУГА УСЛОВНОГО
1. Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса у человека на звонок. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) слуховой центр коры мозга
2) чувствительный нейрон
3) рецепторы слуха
4) временная связь
5) центр слюноотделения
6) слюнные железы
7) двигательный нейрон

2. Установите правильную последовательность передачи нервного импульса по дуге слюноотделительного рефлекса у человека на вид пищи. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) центр слюноотделения коры головного мозга
2) чувствительный нейрон
3) двигательный нейрон
4) зрительный центр коры головного мозга
5) слюнные железы
6) рецепторы глаза


3. Установите последовательность частей рефлекторной дуги при прохождении по ней нервного импульса. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) чувствительный нейрон
2) рабочий орган
3) вставочный нейрон
4) отдел коры больших полушарий
5) рецептор
6) двигательный нейрон

БЕЗУСЛОВНЫЕ
1. Выберите три варианта. Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они
1) возникают в результате многократного повторения
2) являются признаком, характерным для отдельной особи вида
3) являются генетически запрограммированными
4) характерны для всех особей вида
5) являются врожденными
6) не передаются по наследству

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Безусловные рефлексы, обеспечивающие жизнедеятельность организма человека,
1) сформировались в относительно постоянных условиях среды
2) сформировались в процессе исторического развития
3) для своей работы требуют работы больших полушарий
4) для своей работы требуют нескольких повторений
5) учащение пульса и дыхания во время работы
6) выделение слюны при запахе шашлыка

БЕЗУСЛОВНЫЕ КРОМЕ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Безусловные рефлексы
1) наследуются
2) индивидуальны
3) одинаковы у всех особей вида
4) контролируются только спинным мозгом
5) приобретаются в течение жизни

БЕЗУСЛОВНЫЕ - УСЛОВНЫЕ ПРИЗНАКИ
1. Установите соответствие между значением рефлекса и его видом: 1) безусловный, 2) условный. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) обеспечивает инстинктивное поведение
Б) обеспечивает приспособление организма к условиям окружающей среды, в которых обитали многие поколения данного вида
В) позволяет приобрести новый опыт
Г) определяет поведение организма в изменившихся условиях

2. Установите соответствие между видами рефлексов и их характеристиками: 1) условные, 2) безусловные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) являются врожденными
Б) приспособления к новым появляющимся факторам
В) рефлекторные дуги формируются в процессе жизнедеятельности
Г) одинаковы у всех представителей одного вида
Д) лежат в основе обучения
Е) постоянны, практически не затухают в течение жизни

3. Установите соответствие между характеристиками и видами рефлексов: 1) безусловные, 2) условные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) врожденные, передаются по наследству
Б) непостоянные, способны угасать
В) характерны для всех особей данного вида
Г) возникают на адекватный для каждого рефлекса раздражитель
Д) приобретенные в процессе жизнедеятельности
Е) помогают адаптироваться к меняющимся условиям среды

БЕЗУСЛОВНЫЕ - УСЛОВНЫЕ ПРИМЕРЫ
1. Установите соответствие между примерами и типами рефлексов: 1) безусловные, 2) условные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) отдергивание руки от огня горящей спички
Б) плач ребенка при виде человека в белом халате
В) протягивание руки пятилетнего ребенка к увиденным сладостям
Г) глотание кусочков торта после их пережевывания
Д) выделение слюны на вид красиво сервированного стола
Е) катание на лыжах с горки

2. Установите соответствие между примерами и типами рефлексов, которые они иллюстрируют: 1) безусловный, 2) условный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) сосательные движения ребёнка в ответ на прикосновение к его губам
Б) сужение зрачка, освещённого ярким солнцем
В) выполнение гигиенических процедур перед сном
Г) чихание при попадании пыли в носовую полость
Д) выделение слюны на звон посуды при сервировке стола
Е) катание на роликовых коньках

УСЛОВНЫЕ КРОМЕ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Условные рефлексы
1) формируются в процессе эволюции
2) имеют постоянные рефлекторные дуги
3) вырабатываются в ответ на посторонний раздражитель
4) сопровождаются образованием временной связи
5) сохраняются всю жизнь без изменений

ВЫРАБОТКА
Установите последовательность формирования слюноотделительного условного рефлекса и его торможения у домашней собаки. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) включение света и предоставление пищи
2) многократное включение света при отсутствии пищи
3) прекращение выделения слюны при включении света
4) выделение слюны при включении света
5) многократное сочетание кормления с предварительным включением света

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.