Резидуальная энцефалопатия с аффективно-респираторным пароксизмом

Иногда аффективно-респираторные приступы можно разделить на 2 типа - "синий" и "бледный".

"Бледные" аффективно-респираторные приступы чаще всего являются реакцией на боль при падении, уколе. При попытке пощупать и посчитать пульс во время такого приступа - он на несколько секунд исчезает. "Бледные" аффективно-респираторные приступы по механизму развития приближаются к обморокам. В дальнейшем у части детей с такими приступами (пароксизмами) развиваются обморочные состояния.

Однако, чаще всего аффективно-респираторные приступы развиваются по типу "синих". Они являются выражением недовольства, неисполненного желания, гнева. При отказе выполнить его требования, добиться желаемого, обратить на себя внимание ребенок начинает плакать, кричать. Прерывистое глубокое дыхание останавливается на вдохе, появляется легкая синюшность. В легких случаях дыхание восстанавливается через несколько секунд и состояние ребенка нормализуется. Такие приступы внешне сходны с ларингоспазмом - спазмом мышц гортани. Иногда приступ несколько затягивается, при этом либо развивается резкое снижение мышечного тонуса - ребенок весь "обмякает" на руках у матери, либо возникает тоническое напряжение мышц и ребенок выгибается дугой.

После 3-4 лет у ребенка с приступами задержки дыхания или истерическими реакциями могут продолжать отмечаться истерические приступы или быть другие проблемы с характером. Однако существуют способы, которые могут помочь вам предупредить превращение "ужасных двухлеток" в "ужасных двенадцатилеток".

Принципы правильного воспитания маленького ребенка с респираторно-аффективными и истерическими приступами. Предупреждение приступов

Приступы раздражения являются вполне нормальными для других детей, да и вообще - для людей всех возрастов. У всех из нас случаются приступы раздражения и ярости. Мы никогда не избавляемся от них полностью. Однако, став взрослыми, мы стараемся быть более сдержанными при выражении своего недовольства. Двухлетние дети более откровенны и прямы. Они просто дают выход своей ярости.

Ваша роль как родителей детей с истерическими и респираторно-аффективными приступами заключается в том, чтобы научить детей контролировать свою ярость, помочь им овладеть умением сдерживаться.

В формировании и поддержании пароксизмов определенное значение иногда имеет неправильное отношение родителей к ребенку и его реакциям. Если ребенка всячески оберегают от малейшего расстройства - все ему разрешают и выполняют все его требования - только бы ребенок не расстроился - то последствия такого воспитания для характера ребенка способны испортить всю его дальнейшую жизнь. Кроме того, при таком неправильном воспитании у детей с приступами задержки дыхания могут развиться истерические приступы.

Правильное воспитание во всех случаях предусматривает единое отношение всех членов семьи по отношению к ребенку - чтобы он не использовал семейные разногласия для удовлетворения всех своих желаний. Нежелательно чрезмерно опекать ребенка. Целесообразно определение ребенка в дошкольные учреждения (ясли, детский сад), где обычно приступы не повторяются. Если появление аффективно-респираторных приступов явилось реакцией на устройство в детские ясли, детский сад, наоборот, необходимо временно взять ребенка из детского коллектива и вновь определить его туда только после соответствующей подготовки с помощью опытного детского невролога.

1. Предчувствуйте и избегайте вспышек.

Дети скорее разражаются плачем и криком, когда они устали, проголодались или чувствуют, что их торопят. Если вы можете заранее предвидеть такие моменты, вам удастся обойти их. Вы сможете, например, избежать утомительного ожидания в очереди к кассиру в магазине, просто не отправляясь за покупками, когда ваш ребенок проголодался. Ребенку, которого охватывает приступ раздражения во время спешки перед отправкой в ясли в утренние часы пик, когда родители также отправляются на работу, а старший брат или сестра собирается в школу, следует вставать на полчаса раньше или, наоборот, позже - когда в доме станет спокойнее. Узнавайте трудные моменты в жизни своего ребенка и вы сумеете предупредить приступы раздражения.

2. Переключайтесь от команды "стоп" к команде "вперед".

Маленькие дети более склонны реагировать на просьбу родителей сделать что-то, так называемые команды "вперед", чем прислушаться к просьбе прекратить делать что-то. Поэтому, если ваш ребенок кричит и плачет, попросите его подойти к вам, вместо того, чтобы требовать прекратить крик. В этом случае он более охотно выполнит просьбу.

3. Назовите ребенку его эмоциональное состояние.

Двухлетний ребенок может оказаться неспособным выразить словами (или просто осознать) свое чувство ярости. Чтобы он мог контролировать свои эмоции, вам следует присвоить им определенное название. Не делая заключения по поводу его эмоций, постарайтесь отразить чувства, испытываемые ребенком, например: "Может быть ты сердишься потому, что не получил пирожного". Затем дайте ему четко понять, что несмотря на чувства, есть определенные пределы его поведению. Скажите ему: "Хотя ты и рассердился, ты не должен вопить и кричать в магазине". Это поможет ребенку понять, что есть определенные ситуации, в которых такое поведение не допускается.

4. Скажите ребенку правду относительно последствий.

При разговоре с маленькими детьми часто бывает полезным объяснить последствия их поведения. Объясните все очень просто: "Ты не контролируешь своего поведения и мы не позволим этого. Если ты будешь продолжать, тебе придется уйти к себе в комнату".

Судороги при респираторно-аффективных приступах

Когда у ребенка при наиболее тяжелых и длительных аффективно-респираторных приступах нарушается сознание, то приступ может сопровождаться судорогами. Судороги бывают тоническими - отмечается напряжение мышц - тело словно деревенеет, иногда выгибается дугой. Реже при респираторно-аффективных приступах отмечаются клонические судороги - в виде подергиваний. Клонические судороги бывают реже и тогда обычно отмечаются на фоне тонических (тонико-клонические судороги). Судороги могут сопровождаться непроизвольным мочеиспусканием. После судорог дыхание возобновляется.

При наличии судорог могут возникать трудности в дифференциальной диагностике респираторно-аффективных пароксизмов с эпилептическими приступами. Кроме того, в некотором проценте случаев у детей с аффективно-респираторными судорогами могут развиваться в дальнейшем и эпилептические пароксизмы (приступы). Некоторые неврологические заболевания также могут быть причиной таких респираторно-аффективных приступов. В связи со всеми этими причинами для уточнения характера пароксизмов и назначения правильного лечения каждый ребенок с респираторно-аффективными приступами должен быть обследован опытным детским неврологом.

Что делать во время приступа задержки дыхания

Если вы относитесь к числу тех родителей, чей ребенок в приступе ярости задерживает дыхание, обязательно сами сделайте глубокий вдох и затем вспомните следующее: задержка дыхания почти никогда не причиняет вреда.

Во время аффективно-респираторного припадка можно какими-либо воздействиями (дунуть на ребенка, похлопать по щекам, пощекотать и др.) способствовать рефлекторному восстановлению дыхания.

Вмешивайтесь пораньше. Гораздо легче остановить приступ ярости, когда он только начинается, чем в то время, когда он в полном разгаре. Маленьких детей часто удается отвлечь. Заинтересуйте их чем-то, скажем, игрушкой или другим развлечением. Даже такая бесхитростная попытка, как та же щекотка, иногда приносит результаты.

После приступа ободрите и успокойте ребенка, если он не понимает, что произошло. Еще раз подчеркните необходимость хорошего поведения. Не отступайте только из-за того, что вам хочется избежать повторения эпизодов с задержкой дыхания.

Аффективно-респираторный приступ – внезапная кратковременная остановка дыхания у ребенка во время плача. Он развивается на фоне аффективного состояния и может сопровождаться потерей сознания, в редких случаях – судорогами. Встречается, по разным данным, у 5–13% детей.

Аффект – это кратковременный внезапный эмоциональный всплеск, характеризующийся взрывным характером и высокой интенсивностью проявлений.

Аффективно-респираторные проявления обычно имеют функциональный характер: структурные нарушения или отклонения в протекании биохимических процессов в тканях центральной нервной и периферической системы у детей, подверженных приступам, отсутствуют.

Состояние, как правило, проявляется впервые в промежутке между 6 и 18 месяцами жизни и продолжается до 2-3-летнего (реже – 4-5-летнего) возраста. В редких случаях дебют аффективно-респираторных приступов случается сразу после рождения, или – еще реже – в возрасте старше 3 лет. Частота приступов индивидуальна (от нескольких в день до нескольких в год), максимальна в возрасте от 1 года до 2 лет.

Аффективно-респираторные приступы, как правило, не имеют негативных последствий, кратковременны, не ухудшают состояние здоровья ребенка и не способны повлиять на функционирование органов и систем в перспективе.

Синонимы: аффективно-респираторные припадки, закатывание в плаче, приступы задержки дыхания, приступы апноэ.

Причины и факторы риска

Единого мнения по поводу причин данного состояния нет, хотя основной является теория психогенного начала аффективно-респираторных приступов.

Существует точка зрения, что приступы обычно наблюдаются у эмоционально-подвижных, раздражительных, предрасположенных к капризам детей и являются некоторым подобием истерических приступов. В ответ на болевое или негативное психоэмоциональное воздействие у ребенка развивается соответствующая симптоматика.

Некоторые авторы отмечают значение проблемы межличностных внутрисемейных взаимоотношений или явлений гиперопеки. Исследования, проведенные в 2008 году, показали, что у детей, склонных к аффективно-респираторным приступам, выше уровень эмоциональности, активности, интенсивности эмоций и отвлекаемости.

Несмотря на явное влияние психологического компонента, большинство специалистов все-таки полагают, что данный феномен имеет место не только у эмоционально сложных детей; немаловажную роль играют следующие факторы:

  • наследственная предрасположенность (25–30% детей имеют отягощенную наследственность по аффективно-респираторным приступам, когда ими страдал хотя бы один из родителей;
  • кардиоваскулярная патология;
  • дефицит железа, необходимого для метаболизма катехоламинов и адекватного обеспечения передачи нервного импульса;
  • эпилептическая природа состояния.

Эмоциональные факторы, способные спровоцировать приступ:

  • раздражение;
  • недовольство;
  • чувство неудовлетворенности;
  • страх, испуг.

Приступы развиваются чаще, если ребенок переутомлен или перевозбужден, голоден или находится в непривычной обстановке.

Формы заболевания

Выделяют следующие формы приступов:

Симптомы

  • рот открыт, вдох не происходит;
  • прекращается плач;
  • стремительно нарастает цианоз;
  • в течение нескольких секунд (до нескольких минут, как правило, не более 0,5-1 минуты) отсутствует дыхание (развивается апноэ).

Частота приступов индивидуальна (от нескольких в день до нескольких в год), максимальна в возрасте от 1 года до 2 лет.

Длительная задержка дыхания и, как следствие, поступления кислорода провоцирует гиперкапнию (избыточное накопление в крови углекислого газа), которая вызывает рефлекторное снятие спазма мышц гортани: ребенок делает вдох и начинает дышать, приходит в сознание.

После такого продолжительного приступа с тоническими или клоническими судорогами обычно наступает глубокий сон на 1-2 часа.

Несмотря на то, что задержка дыхания может показаться преднамеренной, дети не делают этого специально; рефлекс возникает, когда плачущий ребенок с силой во время плача выдыхает воздух из легких.

Диагностика

Диагностика аффективно-респираторных приступов не вызывает затруднений, если подтверждена связь с предшествующим травмирующим воздействием и имеются подобные эпизоды остановки дыхания в анамнезе.

Аффективно-респираторный приступ, как правило, проявляется впервые в промежутке между 6 и 18 месяцами жизни и продолжается до 2-3-летнего (реже – 4-5-летнего) возраста.

Для уточнения диагноза иногда рекомендуются дополнительные исследования:

  • ЭКГ (регистрируются эпизоды асистолии);
  • ЭЭГ (выявляется замедление или уменьшение амплитуды импульсов).

Лечение

Специального медикаментозного лечения аффективно-респираторных приступов не требуется. Это объясняется несколькими причинами:

  • в подавляющем большинстве случаев аффективно-респираторные приступы купируются самостоятельно при достижении ребенком определенного возраста или при смене окружения (детского сада, подготовительных курсов в начальной школе и т. п.);
  • на настоящий момент препараты, обладающие доказанной эффективностью в части профилактики приступов, отсутствуют;
  • данное состояние не является патологическим.

Существует несколько способов, которые помогают прервать приступ и рефлекторно восстановить дыхание: резко подуть на ребенка, брызнуть в лицо водой, осторожно похлопать по щеке.

Неспецифическое лечение, направленное на улучшение метаболизма в тканях головного мозга, нормализации баланса процессов возбуждения и торможения, таково:

  • ноотропные препараты;
  • седатики растительного происхождения;
  • нейротропные витамины (группа В);
  • физиотерапевтические процедуры.

Возможные осложнения и последствия

Аффективно-респираторные приступы, как правило, не имеют негативных последствий, кратковременны, не ухудшают состояние здоровья ребенка и не способны повлиять на функционирование органов и систем в перспективе.

Затянувшийся приступ с длительной остановкой дыхания в течение нескольких минут при наличии тяжелых сопутствующих патологий способен привести к прекращению сердечной деятельности, коме.

В литературе описано всего несколько летальных исходов, которые были обусловлены аспирацией.

Прогноз

Специального медикаментозного лечения аффективно-респираторных приступов не требуется.

Профилактика

Основным профилактическим направлением является психотерапевтическое воздействие (формирование и поддержание у ребенка продуктивной позиции по отношению к окружению, адекватного восприятия своего места в семейной иерархии и правильных реакций на те или иные внешние воздействия).

Психологические приемы, которые позволят предотвратить развитие приступов, состоят в следующем:

  • предупреждать ситуации длительного ожидания или пребывания в пути, спешки, когда ребенок голоден, хочет спать или испытывает чувство физического дискомфорта (с учетом того, что провокаторами аффективно-респираторных припадков являются голод, переутомление, чувство раздражения);
  • проговаривать с ребенком травмирующие ситуации, предоставлять ему возможность высказать желания;
  • заблаговременно четко обозначать правила поведения, принятые в том или ином месте;
  • переключать внимание ребенка с негативных эмоций на положительные впечатления.

Видео с YouTube по теме статьи:


Информация является обобщенной и предоставляется в ознакомительных целях. При первых признаках болезни обратитесь к врачу. Самолечение опасно для здоровья!

В течение жизни среднестатистический человек вырабатывает ни много ни мало два больших бассейна слюны.

Образованный человек меньше подвержен заболеваниям мозга. Интеллектуальная активность способствует образованию дополнительной ткани, компенсирующей заболевшую.

Самая высокая температура тела была зафиксирована у Уилли Джонса (США), который поступил в больницу с температурой 46,5°C.

Желудок человека неплохо справляется с посторонними предметами и без врачебного вмешательства. Известно, что желудочный сок способен растворять даже монеты.

Самое редкое заболевание – болезнь Куру. Болеют ей только представители племени фор в Новой Гвинее. Больной умирает от смеха. Считается, что причиной возникновения болезни является поедание человеческого мозга.

В стремлении вытащить больного, доктора часто перегибают палку. Так, например, некий Чарльз Йенсен в период с 1954 по 1994 гг. пережил более 900 операций по удалению новообразований.

Даже если сердце человека не бьется, то он все равно может жить в течение долгого промежутка времени, что и продемонстрировал нам норвежский рыбак Ян Ревсдал. Его "мотор" остановился на 4 часа после того как рыбак заблудился и заснул в снегу.

Существуют очень любопытные медицинские синдромы, например, навязчивое заглатывание предметов. В желудке одной пациентки, страдающей от этой мании, было обнаружено 2500 инородных предметов.

Если улыбаться всего два раза в день – можно понизить кровяное давление и снизить риск возникновения инфарктов и инсультов.

В четырех дольках темного шоколада содержится порядка двухсот калорий. Так что если не хотите поправиться, лучше не есть больше двух долек в сутки.

У 5% пациентов антидепрессант Кломипрамин вызывает оргазм.

Упав с осла, вы с большей вероятностью свернете себе шею, чем упав с лошади. Только не пытайтесь опровергнуть это утверждение.

Раньше считалось, что зевота обогащает организм кислородом. Однако это мнение было опровергнуто. Ученые доказали, что зевая, человек охлаждает мозг и улучшает его работоспособность.

Когда влюбленные целуются, каждый из них теряет 6,4 ккалорий в минуту, но при этом они обмениваются почти 300 видами различных бактерий.

Климакс приносит в жизнь женщины немало изменений. Угасание репродуктивной функции сопровождается неприятными симптомами, причиной которой является снижение эст.


Общие сведения

От аффективно-респираторных приступов страдает не более 5% населения вне зависимости от пола ребенка. Положительный семейный анамнез был выявлен в 25% случаев.

Патогенез

Аффективно-респираторные проявления возникают в условиях повышенной нервной рефлекторной возбудимости и склонности к истероидным реакциям. Когда ребенок плачет или кричит возникает спазм гортани и может наступить задержка дыхания на этапе вдоха, которая вызывает бледность либо синюшность как кожных покровов, так и слизистых рта. Результатом развивавшейся гипоксии становится нарушение регуляции автономной вегетативной нервной системы, развитие тонических судорог, кратковременные обмороки, которые длятся от нескольких секунд до нескольких минут.

Классификация

В зависимости от патогенеза и полноты клинической картины эффективно-респираторные приступы у детей бывают разного типа:

Причины

Как проявление повышенно-эмоционального состояния аффективно-респираторные припадки являются наиболее ранним проявлением истерических пароксизмов и обычно возникают в ответ на:

Способствовать развитию приступов аномального дыхания может нервное напряжение, голод, усталость, неврастения и невроз, гиперопека, нарушения обмена витамина Д, гипокальциемия и гипогемоглобинемия.

Симптомы

В зависимости от типа аффективно-респираторного припадка симптоматика может отличаться, но в целом она состоит из следующих реакций:

  • остановки дыхания, вызванной криком или плачем;
  • посинения или побледнения;
  • резкой гипотонии (ребенок обмякает);
  • кратковременной потери сознания, за которой может последовать несколько часовой сон;
  • непроизвольное мочеиспускание;
  • возникновение судорог.

Если вовремя не купировать аффективно-респираторные пароксизмы, то впоследствии гипоксии у ребенка может наблюдаться:

  • кратковременная утрата сознания;
  • клонико-тонические либо тонические судороги;
  • послеприступная вялость и сонливость;
  • энурез.

Анализы и диагностика

Самое главное, чтобы респираторные аффективные пароксизмы не были спутаны с эпилептическими припадками, ведь чаще всего изучают лишь амнестические данные и забывают о необходимости установления связи между приступами и эмоциональными реакциями с невротическими проявлениями. На ЭЭГ не удается выявить патологию.

Лечение

Так как патология обычно проходит с возрастом, для здоровья и благополучия семьи самое важно быть полностью информированы и понимать, что проявления исключительно аффективно-респираторные, синдром, несмотря на свою пугающую картину, возрастной. Главное, оказывая первую помощь не нанести травм ребенку и не ухудшить состояние, ведь обычно любые старания недостаточно информированных родителей малоэффективны.

При частых и тяжелых приступах могут помочь сеансы индивидуальной и семейной психотерапии. Обычно главной целью терапии является устранение невротизирующих факторов, решение проблемы истероидности родителей, неправильного отношения к ребенку.

Аффективно-респираторные приступы у детей – это состояние, характеризующееся аномальным дыханием и иногда судорогами. Такое нарушение носит приступообразный характер и может серьезно напугать родителей.

Симптомы нарушения

Часто в различных источниках можно встретить аббревиатуру АРП — аффективно-респираторный приступ. Патология характеризуется пароксизмами и внезапной остановкой дыхания.


Приступ АРП случается в момент психоэмоционального возбуждения. Когда ребенок заходится плачем, на высоте вдоха происходит остановка дыхания на 10-15 секунд. Это может сопровождаться изменением цвета лица или внезапным нарушением моторики.

Остановка дыхания при приступе является рефлекторной реакцией организма на сильные эмоции, испытываемые младенцем. Такой приступ возникает в нескольких случаях:

  • во время плача;
  • при испуге;
  • если малыш больно ударится.

Родители сильно пугаются, впервые столкнувшись с этим расстройством. В момент плача ребенок вдруг резко затихает, его кожа бледнеет либо синеет, при этом он открывает рот, но не может издать ни звука. Как правило, такое состояние длится не более 40 секунд.

Существует взаимосвязь, между изменением цвета кожи ребенка и эмоциями, испытываемыми в этот момент. Побледнение кожи наблюдается в следующих случаях:

  • падение;
  • травма;
  • страх;
  • удар.

Часто при этом ребенок не успевает отреагировать плачем на испытываемую боль, как сразу начинается аффективный приступ. Опасность такого состояния заключается в том, что родители могут не заметить травмирующего воздействия и не понять, почему кожа ребенка бледнеет, а он не может сделать вдох.

Другой тип АРП сопровождается синюшностью кожи малыша во время приступа. Причиной такой реакции часто становятся яркие эмоции – ребенок может быть недоволен или раздражен. Не получив желаемого, младенец начинает сильно плакать. В момент, когда необходимо сделать вдох, чтобы продолжить плач, происходит внезапная остановка дыхания. В это время кожа лица приобретает синеватый оттенок.


Во время приступа возможно повышение тонуса мышц тела. Ребенок может внезапно выгнуться так, будто у него случилась судорога. Как правило, такое состояние самостоятельно проходит и длится не более нескольких минут.

Что нужно знать об АРП

Детская нервная система остро реагирует на любые стрессовые ситуации, поэтому АРП у детей – это не редкость и не повод для паники. Нарушение хоть раз в жизни встречается у каждого четвертого ребенка в возрасте до четырех лет.

Если нарушение не связано с органическими патологиями, болезнями мозга или недостатком важных микроэлементов, родителям не надо беспокоиться. Избавиться от расстройства можно своими силами, без применения медикаментозной терапии, однако для этого понадобиться запастись терпением.

Разобравшись в механизме развития приступов, ни в коем случае нельзя ругать ребенка или просить прекратить. Остановка дыхания происходит рефлекторно, в ответ на плач, и сам малыш ничего не может с этим поделать.

Несмотря на пугающие симптомы, приступы не несут вред для здоровья. С возрастом нервная система человека крепнет и аффективные приступы исчезают без следа.

Почему при АРП появляются судороги

Судорожные состояния во время аффективного приступа наблюдаются редко. Обычно такие симптомы сопровождают задержку дыхания длительностью более 40 секунд. Ребенок внезапно обмякает, теряет сознание и падает на пол. При этом его тело начинает конвульсивно двигаться.

Нередко родители, не зная о причинах припадка, начинают подозревать эпилепсию. Тем не менее, такие судорожные приступы носят неэпилептический характер, а возникают из-за недостатка кислорода, поставляемого в мозг.


Судороги при АРП возникают как защитная реакция нервной системы на испытываемое кислородное голодание мозга, так как в бессознательном состоянии потребность в кислороде сильно снижается.

Из-за задержки дыхания наблюдается накопление углекислого газа. Это, в свою очередь, заставляет ребенка рефлекторно сделать вдох, после чего приступ прекращается, и малыш приходит в сознание.

Так как во время приступа организм испытывает сильную нагрузку, обычно, после того как малыш пришел в себя, он погружается в крепкий сон на 2-3 часа.

Опасны ли приступы

Сами по себе приступы, развивающиеся на фоне эмоциональной нагрузки, опасности не несут. Однако родителям необходима консультация детского невролога для исключения эпилептической природы припадков.

Обязательно необходимо консультация педиатра, так как в некоторых случаях приступы могут свидетельствовать о дефиците определенных микроэлементов и витаминов.

Как лечить

Лечение нарушения основано на минимизации стрессовых ситуаций, которым подвержен ребенок.

Если приступы часто повторяются, необходима консультация невролога. Несмотря на то, что АРП лечат немедикаментозным способом, в некоторых случаях ребенку могут быть рекомендованы легкие седативные препараты. При выявлении дефицита витаминов и микроэлементов, лечение дополняют специальными препаратами.

Важную роль в избавлении от приступов играют сами родители. По статистике, аффективно-респираторным приступам подвержены гиперопекаемые дети либо малыши, испытывающие дефицит внимания.

Родители должны поддерживать своего ребенка, но при это не опекать чрезмерно. Если ребенок, привыкший получать все по первому требованию, в определенный момент не получает должного внимания, у него начинается приступ. Чтобы этого избежать, следует правильно заниматься воспитанием.


Малыш должен точно понимать границы дозволенного. Объяснить это – первоочередная задача родителей, столкнувшихся с АРП.

Еще одной вероятной причиной нарушения являются частые стрессовые ситуации, возникающие из-за отсутствия взаимопонимания в семье. В этом случае избавиться приступа у малыша поможет психотерапия для родителей.

Немаловажную роль для профилактики и лечения АРП играет режим дня ребенка. Необходимо четко следовать графику и обеспечить ребенку здоровый досуг. Дети, страдающие от повторяющихся приступов, должны избегать длительного просмотра телепередач и мультфильмов.

Профилактика

АРП и пароксизмы во время приступа являются одним из первых проявлений истерии у ребенка. Родители должны помнить – никто не рождается истеричкой, дети становятся такими из-за эмоциональной атмосферы в семье.

Чтобы избежать развития приступов необходимо:

  • четко очертить границы дозволенного для ребенка;
  • не кричать и не наказывать малыша;
  • уделять ребенку достаточно внимания, но избегать гиперопеки;
  • относиться к ребенку как к взрослому.

Если в семье царит любовь и взаимопонимание, дети не устраивают истерик по малейшему поводу. Главная задача родителей — это сделать все, чтобы ребенок в семье чувствовал себя любимым и защищенным.

Апноэ у грудничков



Апноэ – это внезапная остановка дыхания, которая не связана с эмоциональной нагрузкой. Заболеванию подвержены груднички и новорожденные дети. У взрослых апноэ может происходить во время сильного кожного раздражения.

Особую опасность представляет внезапная остановка дыхания при апноэ во сне. При этом дыхание останавливается более чем на 25 секунд, что может иметь негативные последствия для ребенка. Нарушение следует лечить, в противном случае возможно развитие ряда неврологических патологий, вплоть до нарушения развития малыша.

Внезапное нарушение дыхания во сне – это повод для беспокойства. У грудничков нарушение может развиться по следующим причинам:

  • травма при родах;
  • врожденные аномалии строения носа;
  • отек слизистой оболочки носоглотки при простудных и вирусных заболеваниях;
  • сильное ожирение.

В старшем возрасте такие нарушения наблюдаются редко. Остановки дыхания у детей возрастом от 8 месяцев напрямую связаны с эмоциональным состоянием ребенка и, по мнению многих специалистов, являются первыми предвестниками невроза и истерии в будущем.

Что делать при апноэ

Апноэ во сне у новорожденного представляет серьезную опасность для здоровья. Заметив симптомы внезапной остановки дыхания у грудничка, родители должны немедленно вызвать неотложную медицинскую помощь.

В первую очередь необходимо разбудить малыша. Затем родители должны легко помассировать конечности и мочки ушей, чтобы восстановить нормальную циркуляцию крови. Если спустя 20 секунд после остановки дыхания ребенок так и не смог сделать вдох, следует осторожно сделать несколько выдохов искусственного дыхания. Обязательно нужно помнить, что легкие младенца невелики, и выдохи при искусственном дыхании должны быть совсем небольшими.


Кроме того, необходимо убедиться, что причиной остановки дыхания не являются инородные предметы в гортани малыша. Для этого младенца следует взять на руки, осторожно запрокинуть ему голову и тщательно изучить его горло.

Если приступ не представляет серьезной опасности для здоровья и успешно лечится нормализацией отношений в семье, апноэ необходимо своевременно диагностировать, во избежание усугубления заболевания.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.