Сенсорные формы афазии контрольная работа

1. Что лежит в основе механизма любой формы афазии:

а) поражение зон коры головного мозга;

б) первично нарушенная нейрофизиологическая или нейропсихологическая предпосылка;

в) нарушение межанализаторного взаимодействия;

г) поражение проводящих путей.

2. Какой компонент не входит в синдром афазии:

а) собственно нарушение речи;

б) связь с нарушением других психических процессов;

в) социальная дезадаптация;

г) изменение личности.

3. Задние формы афазий возникают при поражении зон коры головного мозга, входящих:

а) в I функциональный блок;

б) во II функциональный блок;

в) в III функциональный блок;

г) не входит в функциональные блоки.

4. При любой форме афазии происходит нарушение:

а) номинативной функции речи;

б) коммуникативной функции речи;

в) планирующей функции речи;

г) регулирующей функции речи.

5. Нарушения голоса как расстройства просодической стороны речи происходят:

а) при афферентной моторной афазии;

б) при акустико-мнестической афазии;

в) при семантической афазии;

г) не входят в синдром афазии.

6. При каких формах афазии нарушаются парадигматические отношения:

а) передние формы;

в) при всех формах афазии;

г) не нарушаются вообще.

7. В основе классификации афазий А.Р. Лурия лежит критерий:

а) локализации поражения;

б) недоразвития языковых систем;

в) синдромальный анализ дефекта;

г) выделения пораженного функционального блока.

8. Нейролингвистическая классификация афазий разработана:

а) В. К. Орфинской;

б) М. К. Бурлаковой;

в) Т. Б. Глезерман, Т. Г. Визель;

г) М.К. Шохор-Троцкой.

9. Обследование больного с афазией включает в себя:

а) обследование устной и письменной речи;

б) выявление левшества;

в) обследование гнозиса, праксиса;

г) все высшие психические функции.

10. Центральным механизмом при динамической афазии является:

а) сужение объема слухоречевой памяти;

б) дефекты внутренней речи и ее предикативность;

в) нарушение фонематического слуха;

г) нарушение двигательной реализации артикуляторной программы.

11. Оптико-мнестическая афазия является вариантом:

а) акустико-гностической афазии;

б) афферентной моторной афазии;

в) акустико-мнестической афазии;

г) самостоятельным речевым нарушением.

12. Аграфия и алексия как вторичные нарушения письменной речи проявляются при:

а) семантической афазии;

б) эфферентной моторной афазии;

в) афферентной моторной афазии;

г) динамической афазии.

13. Дефекты реализации моторной программы высказывания наблюдаются при:

а) семантической афазии;

б) афферентной моторной афазии;

в) акустико-мнестической афазии;

г) проводниковой афазии.

14. Жаргонафазия как специфическое расстройство экспрессивной речи проявляется при:

а) динамической афазии;

б) семантической афазии;

в) акустико-гностической афазии;

г) акустико-семантической афазии.

15. При акустико-гностической афазии очаг поражения локализован в:

в) зоне перекрытия затылочной, височной и теменной долей коры головного мозга;

г) моторные зоны коры головного мозга.

16. Центральным дефектом при семантической афазии является:

а) дефекты реализации моторной программы;

б) нарушение симультантного пространственного восприятия;

в) нарушение понимания логико-грамматических конструкций;

г) нарушение внутреннего планирования речевых высказываний.

17. В основе восстановительного обучения при афазии лежит:

а) нейропсихологическая реабилитация;

б) медикаментозное лечение;

в) психотерапевтическая помощь;

г) коррекционно-педагогическое воздействие.

18. Активизация процесса восстановления речи является главной задачей коррекционной работы:

а) на раннем этапе восстановления;

б) на резидуальном этапе восстановления речи;

в) на протяжении всего восстановительного обучения;

г) в период остаточных явлений.

19. К развернутым внешним опорам, содействующим интериоризации восстанавливаемой функции относятся:

б) надстрочные знаки;

в) рисунки, сюжетные и предметные картинки;

г) все выше перечисленное.

20. При прогнозировании результатов восстановления речевых функций учитывается:

а) преморбидный уровень больного и наличие левшества;

б) общее соматическое состояние и взаимоотношения с родственниками;

в) интеллектуальное развитие;

г) все выше перечисленное.

21. Целью групповых занятий при восстановлении речи у больных с афазией является:

а) восстановление личного и социального статуса;

б) восстановление речи;

в) формирование ВПФ;

г) все выше перечисленное.

22. Что служит материальной базой для перестройки нарушенной анализаторной системы:

а) межанализаторные связи;

б) межполушарное взаимодействие;

в) сохранные функциональные системы;

г) все выше перечисленное.

23. Центральной задачей обучения при акустико-гностической афазии является:

а) восстановление зрительных предметных образов;

б) восстановление процесса звукоразличения;

в) восстановление способности программирования высказывания;

г) восстановление вербальных форм коммуникации.

24. При афферентной моторной афазии основной задачей коррекционно-педагогической работы является:

а) преодоление нарушений кинестетического гнозиса и праксиса;

б) преодоление патологической инертности в звене порождения звуковой и слоговой структуры;

в) восстановление грамматического структурирования;

г) восстановление предикативности речи.

25. Задача восстановления процесса опознания предмета при акустико-мнестической афазии реализуется с помощью:

а) приема срисовывания предмета;

б) приема рисования по слову;

в) метода дорисовывания существенных признаков предмета;

г) прием опорных сигналов.

26. Восстановление понимания метафор, юмористических рассказов, пословиц является задачей коррекционной работы при:

а) акустико-мнестической афазии;

б) семантической афазии;

в) динамической афазии;

г) оптической афазии.

27. Целью коррекции афферентной моторной афазии выступает:

а) преодоление апраксии артикуляционного аппарата;

б) восстановление звуко-слоговой структуры;

в) восстановление письма и счета;

г) восстановление акустико-гностических процессов.

1. Понятие афазия

Процесс речи зарождается на разных уровнях нервной системы (кора, подкорковые образования, проводящие пути, ядра черепно-мозговых нервов) и органов артикуляции. Признаки развития речи у ребенка появляются во второй половине первого года жизни. Речь развивается как самостоятельная функциональная система на базе условно-рефлекторной деятельности. Для этого необходим определенный уровень созревания корковых структур и воздействие окружающей среды, т.е. зрительные, слуховые и тактильные раздражения, важно, чтобы эти раздражители совпадали по времени. Единовременное сочетание раздражителей, приходящих в кору головного мозга формирует связи между долями мозга. Благодаря этим связям в последующем развивается восприятие и воспроизведение речи. Для ребенка очень важно общение со взрослыми, развитие руки как органа труда и общая двигательная активность. Все движения артикуляторных органов, верхних и нижних конечностей фиксируются в теменной доле мозга и определяются как заученные движения — праксис.

Между слуховым и зрительным отделом образуются внутренние связи, они являются своего рода базой для формирования пассивного словаря, т.е. оречевления окружающих предметов.

Лобный конус, имеющийся только у человека, выполняет речевую и психическую функции. Он получает информацию со всех областей коры. Соединяясь с речевыми отделами коры, он делает речь осмысленной, а мышление речевым, абстрагированным. В этой области коры создается программа речевого высказывания (внутренняя речь), программы волевой деятельности, планирования поведения.

Речь — как проявление высшей нервной деятельности, носит рефлекторный характер, в котором участвуют многие уровни нервной системы. Главным отделом, где происходит формирование речи, является кора головного мозга, здесь каждый из отделов выполняет свою функцию. В слуховую область коры (это височная доля), поступают звуковые раздражения. Большое значение имеет левая височная доля — центр Вернике. Здесь звуки анализируются, происходит сложный процесс понимания чужой речи. Двигательная область коры (нижние лобные извилины) участвует в формировании продуктивной речи (лексика и лексико-грамматические структуры).

Теменная доля мозга анализирует и фиксирует все раздражения от артикуляторных органов. Зрительная область (затылочная доля) обеспечивает восприятие зрительных раздражений. Связи между зрительными и двигательными отделами коры называются оптико-моторными, а между слуховыми и двигательными — акустико-моторными. От моторной области, находящейся с передней извилине коры головного мозга, начинается пирамидный путь (путь произвольных движений).

. ПО ДИСЦИПЛИНЕ "АНАТОМИЯ ЦНС" на тему "Строение коры полушарий большого мозга. Доли, борозды, извилины" Выполнил: студент 1 курса . органов. Как в результате анализа и синтеза поступивших раздражений образуются ответные распорядительные импульсы, регулирующие деятельность периферии. . которые отвечают за память, мышление, речь, и занимают, кстати, большую часть мозговой коры. Вот и получается, что по .

Пирамидный путь условно подразделяется на корково-бульбарный и корково-спинальный, заканчивающийся в ядрах черепно-мозговых нервов и в спинном мозге. От ядер черепно-мозговых нервов и спинного мозга отходят периферические нервы к мышцам скелетной и артикуляционной мускулатуры. Кора головного мозга связана с подкорковыми образованиями в единую функциональную систему.

Импульс к речи подается из коры головного мозга, а реализуется на периферии. В его осуществлении принимают участие органы дыхания, голосообразования и артикуляции, тесно связанные между собой.

Первой точкой приложения импульса, являющегося сигналом к началу говорения, является дыхательная система. В выдохе участвуют диафрагма и межреберные мышцы, которые регулируются импульсом, обеспечивающим плавный и протяжный выдох, необходимый для произнесения слова и словосочетания, целой фразы. Эта область называется энергетической, так как сила выдыхаемой струи воздуха обеспечивает голосообразование.

Вторая точка приложения нервного импульса — голосовые связки, от них зависят закрытие голосовой щели, модуляция голоса, образование подсвязочного давления, обеспечивающих образование голоса.

Третья точка приложения нервного импульса — ротовая полость и надставная труба. В ротовой полости благодаря движению языка, губ и мягкого неба образуются щели и затворы, дифференцируются звуки речи — это необходимо для четкого их произношения. В резонаторную систему включается вся надставная труба — ротовая полость, глотка, придаточные пазухи и полость носа, которые усиливают голос, придавая ему индивидуальную окраску.

К органам артикулции подходят также волокна экстра-пирамидального пути, несущие импульсы от подкорковых образований, обеспечивающие темп, ритм, плавность и эмоциональную окраску речи. Плавно модулируя и меняя объем на каждом речевом звуке, надставная труба обеспечивает тембр, силу и полетность голоса.

Блок мозга (Блок регуляции и контроля). 1. Серийная организация движений и действий — динамический праксис, реципрокная координация, графическая проба. Выполнение ритмов по инструкции, завершение предложений, рассказ по серии картинок. 2. Программирование и контроль произвольных действий — реакция выбора, т. шульте, счет, решение задач, ассоциативные ряды, раскладывание серии картинок. Блок .

Под влиянием двух потоков обратной связи — слуховой и кенестетической — в коре головного мозга складывается память на правильное произнесение определенных слогов данного языка (речедвигательный словарь).

При поражении различных отделов нервной системы, участвующих в формировании речевого акта, возникают разные формы патологии речи.

Одной из форм распада сформированной речи, возникающей вследствие поражения головного мозга является афазия.

Синдром афазии впервые описал французский врач хирург и анатом П.Брока (1860г.) У больного , который страдал распадом речи, посмертно была обнаружена опухоль мозга в области задней трети нижней лобной извилины левого полушария. Брока связал распад сформированной речи с локализацией опухоли в коре головного мозга. В последствии эту область коры головного мозга стали называть зоной Брока. Через 14 лет врач-невропатолог К.Вернике (1874г.) описал больного у которого при жизни возникло непонимание речи окружающих, а посмертно было выявлено поражение верхневисочной области левого полушария. Таким образом выделились две формы патологии речи: моторная, связанная с поражением лобной области, и сенсорная, связанная с поражением височной области коры доминантного полушария.

В последующем было описано большое количество случаев афатических расстройств с различной локализацией процесса. Была создана классификация расстройств Вернике-Лихтейма, просуществовавшая до середины ХХ века. За прошедшие годы накопилось большое количество новых наблюдений, подтвержденных клиническими, нейропсихологическими, анатомо-физиологическими данными, секционным материалом, которые позволили уточнить и сопоставить клинические и анатомические данные и создать новую классификацию афатических расстройств.

. 37-е поля); — семантическая афазия (поражение теменно-височно-затылочной области); — амнестическая афазия (задневисочная и теменно-затылочные области коры левого полушария мозга). 1.Эфферентная моторная афазияПоражение . могут опознать и по­нять грамматические категории слова (род, число, падеж, часть речи), поставить к слову (в предложении) нужный во­прос. С этим .

Причины афатических расстройств различны и могут быть связаны с опухолью мозга, сосудистыми нарушениями (спазмы кровеносных сосудов, кровоизлияния, тромбы), травмами черепа, воспалительными процессами (энцефалиты) и др.

В зависимости от преимущественной локализации процесса выделяют экспрессивные (моторные) и импрессивные (сенсорные) формы, в структуре которых возможны различные проявления.

Выделяют динамическую (первую и вторую), эфферентную и афферентную экспрессивную афазию.

Первая форма динамической афазии характеризуется тем, что у больного затруднения в составлении плана целого высказывания, он не может рассказать прочитанное или увиденное. При этом больные не теряют свой словарный запас и понимают речь: они отвечают на вопросы правильно построенными фразами. Параллельно с речевыми расстройствами наблюдаются изменения поведения — больные не знают, что им нужно делать, совершают асоциальные поступки, у них наблюдается легкая смена настроения — от эйфории к депрессии. При хроническом течении болезни нарастают речевые и психические расстройства. Такая форма речевого расстройства характеризуется нарушением построения внутренне-речевой схемы высказывания.

Во второй форме динамической афазии проявляются расстройства в виде распада грамматических структур. Больным становится все сложнее и сложнее составить фразу, они теряют знакомые слова, из их речи исчезают дополнения, предлоги. Для таких больных затруднительно образование родственных слов и окончаний существительных, спряжений глаголов.

. микросоциального окружения в процессе нейропсихологической реабилитации пациентов с афазией Ключевые слова: афазия, нейропсихологическая реабилитация, восстановление речи, логопедия Одной из актуальных проблем нейропсихологической реабилитации . занятиям с применением упражнений на запоминание. Однако медицинские осмотры больных не подтвердили эффективность этого метода, по крайней мере для .

Больные повторяют изолированные звуки или слоги, не могут произнести серийно организованный комплекс звуков, составляющих слово. Афферентная моторная афазия. Поражаются нижние отделы задней центральной извилины левого полушария и нижние отделы теменной области.

В теменной области происходит анализ всех кинестетических раздражений, лежащих в основе двигательного акта. Нарушение речевых кинестезий приводит к утрате тонких двигательных дифференцировок, необходимых для точного осуществления артикуляторной программы. У больных расстраивается автоматизированный процесс нахождения необходимых артикулем для произнесения того или другого звука.

Учитывая постоянный слуховой контроль за произнесением звука или слова, больные начинают искать правильную артикуляцию, у них начинается повтор слоговых или литературных элементов. Когда затрудняется произвольное повторение отдельных звуков — это говорит о нарушении не самих программ, а их исполнении. Из-за недостаточности кинестетического анализа и синтеза появляются трудности нахождения точных артикуляций. Это показывает, что в процессе реализации речи большое значение приобретает звено выбора звуков (артикулем) по кинестетическим признакам.

Эфферентная и афферентная афазии имеют различную локализацию и клиническую характеристику, но тесно связаны между собой в единстве речевого потока.

3. Импрессивная афазия

Среди форм импрессивной афазии выделяют семантическую, акустико-мнестическую и сенсорную.

Семантическая афазия возникает при поражении теменно-височно-затылочной области левого полушария. Нарушение речи проявляются в трудностях нахождения слов и в дефектах понимания логико-грамматических отношений. Больной не может вовремя найти нужное слово, не в состоянии выразить в словах свою мысль, испытывает мучительные трудности, пытаясь понять сложные грамматические отношения, не может считать. У больных затруднен выбор слов по значению, отмечаются выраженные пространственные (конструктивный праксис) нарушения (в слове, в деятельности, в рисунке) — это указывает на локализацию процесса в области третичных зон перекрытия теменной, височной и затылочной областей коры доминантного полушария.

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………………….. 3 Глава I. Анализ литературных данных по проблеме исследования……………………………………………………………. 7 1.1. Риски возникновения органического поражения головного мозга. 7 1.2. Этиология и патогенез афферентной моторной афазии………….. 14 1.3. Особенности экспрессивной и импрессивной речи при афферентной моторной афазии средней степени тяжести……………. 26 1.4. .

Все формы афатических расстройств проявляются в особенностях нарушения речи и соответствуют определенной локализации поражения. Данные речевые расстройства чаще возникают у лиц пожилого возраста в результате тяжелых мозговых заболеваний (инсульт, опухоли) либо травм мозга. У детей афазию диагностируют в тех случаях, когда органическое повреждение мозга произошло после овладения ребенком речью. В этих случаях афазия приводит не только к нарушению дальнейшего ее развития, но и к распаду сформированной речи. Афазия часто приводит к глубокой инвалидизации. Возможности компенсации речевых и психических нарушений у детей и взрослых резко ограничены. Взрослые с афазией, как правило, теряют профессию, с трудом адаптируются в быту. Непонимание речи окружающих и невозможность выразить свои желания вызывают нарушения поведения: агрессию, конфликтность, раздражительность.

Помощь при афазии сочетается с целым комплексом реабилитационных воздействий.

Использованная литература

Сенсорная дисфазия имеет центральный механизм, в основе которого лежит патология высшей корковой функции височной коры. При этом периферические органы слуха, проводящие пути и нервные волокна целы. Это значит, что человек слышит обращенную к нему речь, фразы и слова, но он не понимает смысла: для больного это набор бессмысленных звуков. Для него родная речь становится иностранной.

Причины

Очаг поражения при сенсорной афазии локализуется в зоне Вернике. Это область височной коры, которая располагается в верхней височной извилине, спереди ограничиваясь лобной. Речевая зона Вернике отвечает за понимание и усвоение слуховой и письменной речи.

Однако дисфазия может быть преходящей, временной, которая проходит самостоятельно. Преходящая дисфазия возникает вследствие эпилепсии, транзиторной ишемической атаки и мигрени. Следует помнить, что наличие дисфазии при транзиторной ишемической атаке говорит о повышении риска развития острого мозгового кровообращения в течение ближайших двух недель.

Сенсорная дисфазия Вернике может быть результатом нейродегенеративных заболеваний. Чаще всего патология речи коррелирует с лобно-височной деменцией и болезнью Альцгеймера. При этом в клинической картине нейродегенеративного заболевания ничего, кроме дисфазии почти не наблюдается.

Симптомы

Клиническая картина речевого расстройства состоит из отдельных групп речевых патологий. Признаки сенсорной афазии:

  1. Слуховая агнозия. Это выражается в том, что больной правильно и адекватно воспринимает невербальные звуки. Шум ветра, гул двигателей, ноты с фортепиано и пение птиц больной узнает и может правильно отождествить звук и источник.
  2. Нарушение экспрессивной речи. Наиболее отчетливо выражается в первую неделю после инсульта. Характеризуется непрерывным потоком мало разборчивых звуков и фраз. Преобладают короткие слоги. Предложения и фразы в основном плавные. Это главное отличие от дисфазии Брока, при которой речь отрывчатая и с большими паузами.
  3. Патология диалога. Больные с трудом подбирают нужные слова в разговоре. Увеличивается речевая продукция, то есть больные много, но не разборчиво говорят. При тяжелой дисфазии речь совершенно не ясна окружающим, так как представляет поток разных звук, не складывающихся в слова или фразы.
  4. Нарушение номинативной функции. Это выражается в том, что больной не может назвать наименование предмета, явления или действия.
  5. Патология артикуляции, мимики и жестикуляции. Симптомы нарушения встречаются редко. Обычно они выражаются в нарушении подбора интонации и неправильной длительности гласных.
  6. Аграфия и алексия. Частично нарушается чтение и письмо под диктовку.

Сенсорная дисфазия часто сопровождается с другими неврологическими расстройствами, особенно после инсульта. Дисфазия сочетается с правосторонним снижением мышечной силы (гемипарез), со слабостью в правой руке, правосторонним нарушением зрения или со снижением чувствительности по гемитипу.


Диагностика

Диагностикой занимается врач-психиатр совместно с логопедом. После того, как больной придет в сознание, с ним начинается диагностическая работа. Сначала врачи беседуют с больным. В ходе беседы специалисты выслушивают речь и исследуют понимание обращенных слов к больному.

Обращается внимание на речевую продукцию, число сказанных за минуту слов, наличие повторов слов и фраз, длительность фраз и их структура. Учитывается нарушение падежей, наличие союзов, предлогов. Оценивая структуру повествования, врачи параллельно смотрят на моторную функцию: проводится оценка

Методы коррекции

Лечение сенсорной афазии начинается с восстановления общего состояния больного. Врачи должны убедиться, что пациент уже может учиться без ущерба для его здоровья и без сильной психофизиологической нагрузки.

Сначала назначается медикаментозная терапия, стабилизирующая состояние пациента и улучшающая трофику головного мозга. Проводится этиотропная терапия, устраняющая причину дисфазии.

Главная задача восстановительного обучения – реабилитировать речевые навыки и восприятие диалога, вернуть больного в социум, научить самостоятельно следить за состоянием своей речи.

Восстановление речи при сенсорной афазии проводится логопедом. Считается, что наибольший шанс полного восстановления имеют молодые люди, наличие высшего образования и геморрагический инсульт (в плане соотношения прогноза ишемический инсульт тяжелее геморрагического).

В реабилитации имеет значение частота и интенсивность занятий. Так, исследования показали, что восстановление речи зависит не так сильно от сложности и специфики заданий, как от напора и частоты выполнения самих упражнений.

Вопросы к экзамену

Итоговый контроль усвоения теоретического и практического учебного материала по дисциплине осуществляется в форме экзамена по следующим вопросам:

1. Афазия. Определение, классификация.

2. Характеристики основных форм афазии (по Лурия А. Р.).

3. Организация, методы, этапы восстановительного лечения при афазии.

4. Возможные причины афазии.

5. Клиническая картина акустико-гностической сенсорной афазии.

6. Клиническая картина акустико-мнестической афазии.

7. Клиническая картина семантической афазии.

8. Клиническая картина динамической афазии.

9. Клиническая картина афферентной моторной афазии.

10. Клиническая картина эфферентной моторной афазии.

11. Отличие афазии в детском возрасте от сходных состояний.

12. Роль компенсаторных функций мозга в процессе восстановления речи при афазии.

13. Роль семьи в процессе восстановления речи при афазии.

14. Принципы восстановительной работы при афазии.

15. Восстановление двигательных функций после инсульта.

16. Гимнастика после инсульта.

17. Восстановление неречевых функций при афазии.

18. Восстановление способности произносить звуки речи.

19. Восстановление речевых функций у безречевых больных.

20. Основные направления восстановительного обучения при акустико-гностической сенсорной афазии.

21. Основные направления восстановительного обучения при акустико-мнестической афазии.

22. Основные направления восстановительного обучения при семантической афазии.

23. Основные направления восстановительного обучения при афферентной моторной афазии.

24. Основные направления восстановительного обучения при эфферентной моторной афазии.

25. Основные направления восстановительного обучения при динамической афазии.

26. Восстановление процессов письма и чтения при разных формах афазии.

27. Коррекция нарушения счетных операций.

28. Схема обследования больного с афазией (по Лурия А. Р.)

Итоговый тест

Каким поражением мозга обусловлена афазия?

Афазия относится к

А). Системным нарушениям речи;

Б). Парциальным расстройствам речи;

В). Тотальным нарушениям речи.

Какой фактор можно отнести к числу патогенетических при афазии?

А). Несформированность речевой функции;

Б). Специфическое расстройство в виде потери представлений о речеслуховых и речедвигательных действиях (гностических и праксических);

В). Общее нарушение интеллектуально-мнестических процессов.

К каким классификациям афазий относятся моторная и сенсорная афазии?

Б). Классической неврологической;

5. В каком году П. Брока выделил моторную афазию?

6. В каком году К. Вернике выделил сенсорную афазию?

7. В основу классификации Вернике-Лихтгейма был положен следующий подход:

8. К каким классификациям афазий относятся:

1) фонологическая афазия; 2) лексическая (номинативная); 3) морфологическая; 4) синтаксическая?

Б). Классической неврологической;

9. Сколько форм афазии выделяется по классификации А.Р. Лурия:

При каких афазиях первично страдает экспрессивная речь?

А). Моторной;

Б). Динамической;

В). Сенсорной;

Г). Акустико-мнестической;

Д). Семантической.

При каких афазиях первично страдает импрессивная речь?

А). Моторной;

Б). Динамической;

В). Сенсорной;

Г). Акустико-мнестической;

Д). Семантической.

В основу антилокализационного подхода к пониманию сущности афазии (Head, Goldstein) положены представления

Б). о динамической локализации речевой функции в мозге;

В основу нейропсихологического подхода к пониманию сущности афазии (А.Р. Лурия) положены представления П.К. Анохина, И.П. Павлова, В.М. Бехтерева

Б). о динамической локализации речевой функции в мозге;

Афазия относится к системным нарушениям речи, т.к.

А) очаг поражения может располагаться в разных отделах мозга;

Б) нарушаются все функции и формы речемыслительной деятельности;

В) возникают нарушения речи и нарушения движения

15. Афазия отличается от алалии:

А) более выраженным нарушением речи;

Б) распадом уже сформировавшейся речевой функции;

В) наличием двигательных нарушений

16. Артикуляция звуков нарушена при
А) Эфферентной моторной афазии
Б) Афферентной моторной афазии
В) Динамической афазии

17. Фонематический слух нарушен при
А) Акустико-гностической афазии
Б) Акустико-мнестической афазии
В) Семантической афазии

18. Слухоречевая память нарушена при
А) Акустико-гностической афазии
Б) Акустико-мнестической афазии
В) Семантической афазии

19. Синтагматическая организация высказывания нарушена при
А) Эфферентной моторной афазии
Б) Афферентной моторной афазии
В) Амнестической афазии

20. Восприятие синтаксических конструкций нарушено при
А) Акустико-гностической афазии
Б) Эфферентной моторной афазии
В) Семантической афазии


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.




Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.