Шизоиды истероиды и невротики классификация курпатов


К доктору Курпатову у меня неоднозначное отношение.

Начнем с того, что у него нет образования психолога. Он закончил "лечебное Дело" в Питере(что означает профессию фельдшера, а не врача. Раньше это соответствовало уровню ПТУ, скажем так). Затем у него был практический опыт работы в клинике. И он "получил дополнительное образование". По-просту говоря, курсы отучился. Может быть месячные или 3-х месячные. В любом случае психологии не изучал в высшем учебном заведении.

Я ничего плохого не могу сказать о его методах лечения ни хорошего и ни плохого, т.к. иногда шут и шоу-мен может лечить не хуже хорошего врача, если дело касается психологических аспектов.

Но, поверьте, его высказывания и классификации, претендующие на научные, просто режут уши образованным людям.

К сожалению мы живем во времена тотального невежества.

Я сама недавно беседовала с человеком, наслушавшимся роликов Курпатова. Он в бурном восторге и вслед за Курпатовым повторяет, что Юнг - это полный отстой и отсталость, а вот три типа мышления - это единственно правильная классификация. Человек, понятное дело не психолог.

Начнем с того, что ничего нового и поразительного в этом делении нет.

Кроме того, Андрей Курпатов, не слишком себя утруждая, всю свою систему объяснения личности скомпилировал из "Дизайна человека".

Дизайн человека - это такая система объяснения психо-эмоциональной деятельности, которую сочинил не абы кто, а Ра Уру Ху. Хорошее имячко?

На самом деле это канадец Роберт Алан Краковер, который из славного племени "слушателей голосов". Внеземной голос ему всю эту систематологию и сообщил.

И как после этого к ней относиться нормальному человеку?

Я считаю, что с большим недоверием.

Ну а доктор Курпатов ее передрал с некоторыми видоизменениями.

Поэтому научности и доказательности, что это так и есть в этом никакой. Зато красиво.

Ну а теперь, когда вы вооружены знанием "истоков" этого всесильного и верного учения, перехожу к теме.

Три типа мышления - это центрист, конструктор и рефлектор.

Чтобы не утомлять вас заводящими в тупик формулировками этих непонятных типов мышления, я их назову проще: Логический ум, эмоциональный и переживательный ум и, если так можно выразиться, - философский.

Конструктором как вы понимаете будет у нас логик, умник, любитель раскладывать по полочкам.

Рефлектором будет ярко реагирующий(согреваю­ щий и освещающий и отражающий в своих эмоциях) лирик, этик(если возьмем любимую многими соционику).

А центрист - это человек, у которого удачно сочетается переживание и рассуждение. И потому он философ в моем понимании.

Хотя Курпатов и ругает в своих роликах Юнга по чем зря, но ведь любой человек с образованием увидит в этом делении левополушарного человека, правополушарного и того, у кого оба полушария работают примерно в одинаковом режиме так, что ни одно не является полностью ведущим.

Зачем надо было изобретать велосипед и вокруг накручивать бантики, мне лично непонятно. Может быть для увеличения собственного пиара.

А так, подобной конструкцией давно пользуются, но к сожалению, это слишком общие характеристики и всего разнообразия мышления, как признано многими серьезными учеными, совсем недостаточно, чтобы что-то детально говорить о человеке.

Вот поэтому к этой простой системе и пришлось добавить достопочтенного Ра Уру Ху. А то тесты бы многозначительными не вышли бы.

о каких таких "методах лечения" вы тут говорите? Предъявите хоть одного вылеченного

"Логический ум, эмоциональный и переживательный ум и, если так можно выразиться" - нет нельзя так выразиться и выражаться. Допиши-ка туда же любое прилагательное и после него ум. Потом оперируй этой галиматьей, может последователи найдуться — 10 месяцев назад

Конструктор, центрист и рефлектор. 1. Конструктор - живет в абстраатных закономерностях. соглашается только с тем, что входит в его картину понимания мира. 2. Центрист - стремясь понимать, что происходит на самом деле, обращает внимание на социум и их отношения, с учетом своего понимания, что хорошо, а что плохо. 3. Рефлектор - живет в индивидуальных потребностях, воспринимает мир через отношение к себе, учитывая все возможные риски, которые мир несет ему.


Вот учеников становится много, можно и в Москве открыть филиал "Академии смысла", а затем, возможно, и в других городах. Эдакие центры познания, места откровения, чтобы не быть как все, а достичь настоящего успеха, на который "обречены" носители уникальной по активности ретикулярной формации.

Немного напоминает секту или финансовую пирамиду. Кто пришёл в Академию смысла одним из первых, тот в итоге стал ментором, приближенным самого Курпатова, который, кстати, появляется на отдельных лекциях. Так сказать, "является народу", как Мессия.

Но вернёмся к книге. После описания великих умов, вставок из исследований, присказок в стиле мемасика "нееш подумой" ("не читай дальше, остановись, там сложно и только для интеллектуального меньшинства"), идут факты, описанные в первой "Красной таблетке", отсылки к "Троице", "Чертогам разума" и другим книгам, так или иначе связанным с "Академией смысла".

Чистый маркетинг. Бизнес. Ничего личного.

Презентация книги прошла в Москве 5 раз, с 14 по 16 декабря. Каждое выступление собрало полные залы. На первом, конечно, были некоторые технические неполадки, но на следующих уже все шло как по маслу.

Краткая аннотация, вопросы читателей, автограф-сессия. Все немного в спешке (тайм-менеджмент же, ну, плюс подогреть интерес, эдакий эффект "успеть приблизиться к звезде"). Конечно, были и те, кто, удивляясь ажиотажу, спрашивал: "Кто такой Курпатов?" И когда им отвечали: "Помните передачу "Доктор Курпатов?", они произносили немного разочарованное: "Аааа, это тот", и уходили. Разумно, надо сказать, поступали. Потому что книга по сути - пропаганда "Академии смысла", ничего особенного в ней нет, кроме отдельных фактов, которые можно прочитать в интернете бесплатно.

На презентации, кстати, люди задавали вопросы. Например, об успехах и результатах исследований, которые проводятся в "Академии смысла". Ответ: их пока нет. То есть они есть, но там определенные сложности, погрешности, выборка, многое не учтено, например, различия по возрасту и бла-бла.

Еще вопрос: если тестирования в "Академии смысла" позволяют приобщить себя к определенному психотипу (конструктор, центрист, рефлектор), а в результате работы и прохождения всех курсов должен получиться сверхразум, который успешно применяет черты всех трех психотипов, то можно ли снова пройти тест, чтобы определить, получилось или нет?

Ответ: нет. То есть да, то есть нет. Саша (помощник, ментор), объясните читательнице.

Саша: можно, оплатив курс заново. Легкий ропот рядом: "Как - заново?" Затем Саша что-то сказал читательнице, тогда как ведущая презентации передала микрофон следующему читателю, объяснив тем, что время ограничено, давайте побыстрее, не затягивайте, давайте покороче с вопросами.

Вопрос: как бороться с тем, что женщинам на работе платят меньше, чем мужчинам на тех же должностях?

Ответ: к сожалению, это всё связано с мышлением. Женщина воспринимается как человек, не способный принимать ключевые решения, что её функция - деторождение. Женщина, рожая ребенка, воспринимает его как часть тела, как руку или ногу. У мужчин всё иначе, для них ребенок - это что-то отдельное, навязанное, для мужчины по-прежнему главное - решать задачи. "Вот я в своё время всё свое выполнил, решил, обеспечил, как подумаю, чтобы я ещё раз. не дай Боже".

К слову, "Красная таблетка-2" посвящена "Самому дорогому, самому любимому моему человеку – Сонечке Курпатовой-Ким".

В лучших традициях на вопрос о том, как всё-таки бороться-то, отвечено не было. Наверное, нужно изменить мышление?))

Андрей Курпатов в ужасе от того, что современная молодежь погрязла в гаджетах и интернете. Неокрепший мозг поглощает быстрый дофамин, не развивается должным образом. Но что в итоге? Запускается онлайн-курс "Красной таблетки". Рукалицо. "Я сопротивлялся", - полушутя, как принято, совершенно точно в рамках выбранного амплуа объяснил он.

"Все ли вы ведете Инстаграм? Придумали ли уже контент на завтра, чтобы собрать кучу лайков?", - иронично спрашивает он. И тут же шутит над собой: "Да, у меня тоже есть Инстаграм, и мне говорят, что он у меня довольно неплох". Опять это разбалтывание, эти эмоциональные качели. То говорит, что это плохо, то тут же переигрывает, делает то же самое, прикрываясь: "Да это не я, мне так говорят, сам-то я что уж там, сам я не могу, куда мне до всего этого" (классическое "Я слишком стар для этого дерьма").

"Планета перенаселена! Она не рассчитана для такого количества жителей!" - И тут же: "Выходите из интернета в реальную жизнь, перестаньте страдать, всё же просто, удовлетворяйте базовые потребности (безопасность, иерархия, размножение)"

Как это понимать? Куча исследований, ужас-ужас, цифровая псевдодебильность - но вот вам онлайн-курсы, пожалуйста. Как если бы нарколог на приёме раздавал больным алкоголь или наркотики. Очень трогательная сцена, конечно

Что, если определяете проблемы, ставите цели, выбираете инструменты управления не вы, а те программы, которые заложены в мозг? Можно ли как-то это изменить или хотя бы улучшить работу программ?

Изучая закономерности управления, все больше специалистов отмечает необходимость учитывать особенности руководителей при постановке целей, принятии решений и выборе способов управления [1]. В этом направлении представляет интерес работа Андрея Курпатова, выделившего три типа мышления, оказывающих влияние в процессе выполнения любых задач (вопрос правки интеллектуальных объектов и работы с факт-картами рассмотрен в другой заметке). Учитывая эти типы, агенты перемен получают возможность разрешать вызванные различиями конфликты и повышать управляемость. И, если А.Курпатов больше о психофизиологии, то схожий вопрос в менеджменте рассмотрел И.Адизес, выделив четыре роли\функции, выполняемые сотрудниками компании: делатель, администратор, предприниматель, интегратор (о чем в конце статьи) [2]. Тем не менее, мне, как автору модели Три_Ф [10], интересен тринитарный взгляд Андрея, т.к. он коррелирует и подтверждает мои идеи.

Ниже в статье даются ответы на вопросы почему:

  • необходимо бороться с иллюзией, что человек может добиться результатов опираясь только на собственное сознание, личность, ЭГО…
  • внутри нас думает сложный нейрофизиологический комплекс, созданный для того, чтобы думать про других людей, окружающих человека. Деятельность этого механизма отличается у разных людей. И при решении любых других задач каждый человек использует этот свой механизм.
  • можно научить работать мозг под задачи, который ставит человек, а не постоянно пережевывать умственную жвачку. Для этого необходимо разобраться в том, как работает механизм мышления у других людей, расширив возможности своей программы мышления, заложенной изначально.


И.П. Павлов, создавая теорию высшей нервной деятельности, определил, что живые организмы осуществляют взаимоотношения с миром через сигналы, поступающие в нервную систему. Различные предметы и явления приобретают значение условных сигналов. Иван Петрович выделил две сигнальных системы:

  • первая – человек реагирует физиологично, эмоциями, формируя условные рефлексы по отношению к конкретным предметам.
  • вторая – результат воспитания человека и является словесным описание сигналов, мысленно произносимых и выступающих такими же раздражителями, как и физические.

Основываясь на вышесказанном, И.П.Павлов выделял два типа людей:

  • истерики (художественный тип) – люди, прежде всего реагирующие эмоционально, а потом включающие мыслительные процессы;
  • шизоиды (мыслительный тип) – люди, у которых области мозга, отвечающие за вторую сигнальную систему, являются ведущими в процессе мышления и принятия решения (они способны так увязнуть в своих размышлениях, что перестают слышать собственные желания).

Т.к. И.П.Павлов был увлечен физиологией, он учел зависимость поведения животных от внутренних структур мозга, но при этом не уделил внимание социальному поведению. Люди являются стадными животными и одно из проявлений инстинкта самосохранения связано с деятельностью “в стае”.

Для выживания каждый человек использует все три типа мышления (радикала):

  • истероидный – опирается на свои потребности, интересуется тем, во что может быть вовлечен, с чем имеет отношение и стремится добиться личных выгод. При этом он создает ценности, оценивая что хорошо или плохо…
  • шизоидный – работает с информацией, сравнивает все, встраивая в свою систему миропонимания. Вовлекается в те обстоятельства, которые позволяют усложнять имеющуюся систему.
  • невротический – смотрит на мир с учетом социальных обстоятельств (как между людьми движется информация, кто к кому как относится). Старается улучшить мир для всех, основываясь на своих представлениях о том, что есть хорошо.

Человек принимает решения не имея реальной картины, а лишь на основе абстрактных знаний. Мышление – это способность формировать представление о реальности [4].

Если говорить не о разных психотипах, а способах работы с информацией, то программы мышления определяют то, каким способом будет происходить сборка интеллектуальных объектов, составляющих карту воспринимаемой нами реальности. Такими объектами являются любые продукты работы психики (визуальные образы, ощущения, звуки, эмоции, привычки, слова, модели и т.д.), в том числе представления о той социальной стае, в которой человек живет. Такие стаи – это не настоящие люди, а образы людей, создаваемые мозгом.

Когда человек представляет некую область знания (например, менеджмент, организация и пр. ), старается разобраться в своем проекте, управляет организацией – он делает это на основании тех принципов, которые запрограммированы в его дефолт системе. Т.е. оказавшись в какой-то ситуации люди могут повести себя по-разному, так как в зависимости от радикала человек существует в одном из трех миров:

  • шизоидный – в абстрактных закономерностях… Сначала рационализирует события, а потом полученные абстракции использует для конструирования модели реальности.
  • истероидный – в индивидуальных потребностях… Соотносит происходящее с собой и рефлекторно отражает мир.
  • невротический – в социальных отношениях… Рисует картину отношений относительно некого выбранного в качестве центра предмета, явления.

“Слово вроде бы одно, а представление за ним у каждого своё собственное, и вы не знаете, что на самом деле воображает человек, когда использует то или иное слово.” (А.Курпатов)

Нельзя по каким-то признакам человека определить, какой радикал им движет. Только в процессе деятельности, по реакции на реальные события можно понять это.

Люди живут в разных условиях, выполняют отличные функции на своем уровне социальной иерархии. И это не результат случайного стечения обстоятельств, а следствие работы мозга [3].

“Воздействовать на реальность, производить в ней изменения – в этом конечная цель и смысл нашего мышления.” (А.Курпатов)

Люди имеют врожденные качества, которые определяют их мыслительные процессы. Психические радикалы определяют выборы, которые делает человек. Глядя на то, как устроена жизнь человека, можно предположить какие радикалы движут им.

С другой стороны, каждое время, жизненная ситуая востребуют людей определенного типа, предоставляя им больше или меньше шансов реализоваться.

“нет ни IQ, ни воли, а лишь наше умение собирать (и, при необходимости, пересобирать) интеллектуальные объекты, относящиеся к делу – восприятие ситуации как таковой и себя в ней.” (А.Курпатов)

Мозги запрограммированы таким образом, чтобы люди могли думать о мире по-разному. С учетом рассмотренных психических радикалов, как способов создания внутренних интеллектуальных объекта, несложно выделить три психотипа человека:

  • конструктор – рациональный человек, хорошо владеющий языком, определяющий признаки и создающий логические структуры. Строит категориальные связи между абстрактными объектами, но отсутствуют фактические реальные связи между элементами, помогающие понять, что происходит на самом деле.
  • центрист – человек с ведущим невротическим радикалом, уделяющий внимание реальным отношениям, которые есть в системе между элементами, стремящийся понять, что происходит на самом деле.
  • рефлектор – воспринимает мир рефлекторно, через отношение к себе, понимание того какие возможности и риски его ожидают. Этот художественный тип входит внутрь “стаи”, системы и опирается на то, как все субъекты относятся лично к нему.

“В каждом из нас есть по толике от каждого из типов, но какой-то один всегда вырывается вперёд и диктует остальным свои правила.” (А.Курпатов)

Люди используют разные типы мышления, но стремятся первичность отдавать одному из них. Отнесение человека к одному из типов свидетельствует не о силе выраженности например, эмоции или мышления, а о первичности в принятии решения.

В общении люди с разными типами с трудом понимают друг друга – пользуясь одними понятиями, люди говорят о разном.

Если человек знает свой тип мышления и понимает каким образом можно собирать интеллектуальные объекты другим способом, то появляется возможность собрать максимально сложную модель реальности.

Использование разных радикалов в процессе мышления позволяет человеку создавать наиболее сложные мыслительные конструкции. Талантливые, гениальные люди умудряются быть одновременно центристами, рефлекторами, конструкторами.

Когда в человеке сочетание радикалов значительно отличается от большинства его сородичей, он с одной стороны, способен решать неожиданным способом самые нетривиальные задачи, с другой – быть не понятым и оказаться изгоем.

В наших представлениях о реальности больше нас самих, чем реальности, т.к. они отражают наше отношение, комфортности, механизмы мышления. Для создания интеллектуальных объектов используются разные области коры мозга.

В то время, когда человеку кажется, что он “витает в облаках” огромную работу совершает его дефолт-система мозга. Она создана эволюцией для работы с виртуальными образами, поэтому люди способны думать об объектах даже когда их нет рядом. Т.о. вступая во взаимодействие с чем-то мы воспринимаем больше, чем ощущаем, привносим информацию из мозга.


Сознательные ресурсы организма крайне ограничены:

  • немногозадачность работы [5];
  • учитывает не более трех аспектов ситуации;
  • продолжительность сознательной мысли 3 сек..

В отличие от сознания возможности дефолт-системы значительны. Так, она может обрабатывать от 150 до 230 элементов и связей между ними. И когда человек мыслит, он заставляет разные интеллектуальные объекты “функционально сталкиваться в нашей дефолт-системе друг с другом”. Например, при возникновении идеи происходит объединение объектов. Если задачу не удается решить, то испытывая внутреннее напряжение, “закидываем этот вопрос куда-нибудь на дальнюю полку” и переключаемся на другое.

Мыслительные способности ограничивают возможности человека. Поэтому так важно развивать свое мышление.

В мозге происходит разработка программ мышления для взаимодействия с другими людьми. Выработав их в социуме, человек эти же программы использует для решения любых других задач. Т.о. развить собственное мышление человек может только общаясь с другими людьми.

“возможно, главная загвоздка мышления: оно, вроде бы, наше, происходит исключительно внутри нас, но для того, чтобы оно продвигалось, нужно, чтобы с нами кто-то разговаривал – какой-то другой человек.” (А.Курпатов)

Научиться мыслить широко невозможно с помощью разума, сознания. Необходимо научить дефолт систему пользоваться разными видениями мира. Ее навыки формируются в процессе долгих изнурительных тренировок.

Самостоятельно это невозможно сделать – необходимы отношения с другими людьми, которые помогали бы увидеть, что наш способ видения мира частный, ограниченный. Когда человек учится видеть других людей с учетом их особенностей, то как они строят свои картины мира – это помогает существенно раздвигать границы собственного мышления, не оказываться в заложника того программного кода, который дан от природы дефолт системой.

А.Курпатов в качестве причины сущего рассматривает мозг. В отсутствие у меня базового психиатрического образования я не могу быть столь уверенным в этом, а когнитивисты страшно возмущаются утверждению “сознание – производная ствола мозга”. Но в остальном идеи автора нахожу интересными…

Люди отличаются друг от друга и их мыслительные особенности влияют на восприятие мира и управление им. А.Курпатов убедительно, основываясь на научных исследованиях обосновал предложенную им типологию. Но, нам остается согласиться с Н.М.Карамзиным – “ничто не ново под луною” и, например, вернуться к типологии И.Адизеса, в которой заложены схожие идеи:

  • люди отличаются друг от друга и это приводит к конфликтам и непониманию;
  • отличия людей оказываются полезны для решения разных задач и вместе они позволяют решать сложные проблемы.

Но если вспомнить о типологии темпераментов Гиппократа – Галена, то все это представляется крайне банальным. Но с одной стороны “повторение – мать учения”, а с другой – каждая из типологий привносит новизну, затрагивает новую грань жизнедеятельности человека.

В отличие от рассмотренной выше типологии, И.Адизес выделяет четвертый тип – интегратора, как человека способного понять различие между людьми и помочь им объединить свои усилия [2]. По мнению же А.Курпатова, каждый может стать интегратором, для чего необходимо развивать способности мышления.

Р.Хайнце [6] скорее соглашается с И.Адизесем. По его мнению некоторые люди испытывают серьезные трудности в понимании того, что другие мыслят иначе и строят иные мыслительные конструкции, имеют другие представления об организации. Предполагаю, что психоневрологи и под этот взгляд смогли подвести научную базу, обосновывающую тип негибких людей.

Несмотря на сказанное, я посчитал важным разместить Библиотеке подходов по управлению изменениями информацию о типологии А.Курпатова, т.к. акцентирует наше внимание на том, что не только рациональный, сознательный способ мышления способствует решению сложных, комплексных задач [7]. В нашем сегодняшнем, в т.ч. научном сообществе превалируют мышление в плоскости сознание-материя. Иногда мы опираемся на то, что первична материя, иногда отдаем первенство сознанию, но упускаем другие аспекты [8].

Выбранные А.Курпатовым три крайних психотипа, уводят нас из плоскости однобоких дуальных рассуждений, открывая многомерный целостный мир [9].

Идея первичности, которую мы видим в философских концепциях нашла отражение и в рассмотренных выше психотипах – каждый из трех радикалов начинает процесс мышления.

Данный тест определяет ваш индивидуальный тип мышления .

Если вы знаете плюсы и минусы своего типа, вы можете существенно повысить эффективность своих действий, добиться взаимопонимания с другими людьми и улучшить качество вашей жизни .

Современные научные исследования позволяют выделить три базовых типа мышления. По сути, это три различные интеллектуальных стратегии: центристская, конструкторская и рефлекторская.

Центристы — это люди, которые ориентированы на выявление внутренней сущности явлений и на их взаимоотношение.

Конструкторы — опираются на систему причинно-следственных связей и логику, описывающую то или иное явление.

Рефлекторы — рассматривают соотношение ценности и значимости разных явлений и из этого определяют своё отношение к ним.

Таким образом, представители разных мыслительных типов, думая об одном и том же событии или явлении, воспринимают его совершенно по- разному. Это неизбежно приводит к социальным конфликтам, психологическому напряжению и серьезному снижению качества взаимодействия.

Смешанные типы — это люди, которые активно используют две интеллектуальные стратегии, хотя одна является лидирующей.

Сбалансированный тип — это тип, в котором сочетаются все три типа мышления, что, впрочем, имеет свои плюсы и минусы.

После того, как мы определим ваш способ думать и воспринимать реальность, мы сможем адаптировать для вас тесты, направленные на анализ вашей чувственной и волевой сферы, а также рекомендовать

Смешанный тип

Поздравляем! По результатам теста на определения типа мышления ваш тип смешанный , что свидетельствует о том, что у вас есть способность видеть и понимать больше, чем другие люди , и, соответственно, быть более эффективными в решении жизненных задач.

Для начала ознакомьтесь с описанием двух классических типов, составляющих основу вашей интеллектуальной стратегии, а потом прочтите дополнение, которое характеризует то, как в вашем случае эти типы мышления сочетаются и на что вам следует обратить внимание.

Конструктор

По результатам теста на определение типа мышления, ваш тип —

Это самый методичный, чёткий и последовательный тип мышления.

Таким людям крайне важно понимать, что значит каждое конкретное слово, произнесенное собеседником. Как значение этого слова связано с логикой ситуации, с тем, что происходит в действительности.

Вы интересуетесь сложными темами и можете найти нетривиальное решение для той или иной проблемы. Но это не спонтанные и эмоциональные, а продуманные и осмысленные решения.

К сожалению, несомненные достоинства вашего типа мышления имеют и свою обратную сторону.

Вы можете сильно уйти в размышления, увлечься и начать детализировать проблему в направлении, которое затем окажется не самым перспективным.

Конструктор принимает решения, исходя из набора уже продуманных им как следует интеллектуальных моделей. Он сверяет всю информацию, с которой только что ознакомился, с теми представлениями, которые у него уже есть.

Вам достаточно сложно справляться с иррациональностью и окружающих.

При этом, вы чувствительны к выверенной, чёткой, подкрепленной фактами позиции. И, если вы получаете исчерпывающий объем доказательств, то, в отличии от многих других людей, не будете держаться за свои прежние представления и с интересом изучите альтернативный подход.

Идеальным миром для вас был бы мир последовательный, логичный, структурированный и понятный. И вы всеми силами стремитесь

Теперь, зная ваш мыслительный тип, мы можем адаптировать последующие тесты для вас, чтобы добиться максимально точного результата и предложить вам необходимые рекомендации.

Центрист

Вы можете не знать каких-то деталей, чего-то ещё не понимать, но вы уже внутри себя знаете, как надо действовать, что в конкретной ситуации важно.

Вы стараетесь следовать общепринятым правилам, поддерживать порядок в делах, добиваться результата, действовать последовательно и разумно.

Уважение, ответственность, взаимопонимание – всё это для вас не пустой звук. Дело в том, что любую ситуацию вы воспринимаете как результат взаимодействия других людей , проявление их доброй воли и / или взаимных обязательств.

Вы сами всегда стараетесь встать на место других людей , понять их мотивы, то как они думают, чем руководствуются, что для них важно.

Разумеется, что подобного отношения вы ждёте и в свой адрес, однако, это не очень свойственно представителям других типов мышления, что может вас обескураживать или разочаровывать.

Но для вас не так важна собственная правота, как возможность достичь с её помощью нужно результата. Вы понимаете, что за человека говорят его дела, а не слова, поэтому если дела подтверждают слова, то никаких дополнительных доказательств не требуется.

Вы внимательны к экспертным оценкам , особенно, если их делает человек, имеющий большой практический опыт и являющийся авторитетом в своей профессиональной сфере. Вы не будете выдумывать колёса и велосипеды, когда есть люди, на чьё мнение и чью поддержку вы можете положиться.

Зачастую, вы сами не отдаёте себе отчёт в том, насколько глубоко вы погружаетесь в ту или иную проблему. Но делаете вы это не так, как конструктор или рефлектор – слишком аналитично или эмоционально, – а как человек, которому важно понимать существо вопроса: почему что-то приводит к результату, даёт эффект, работает.

Теперь, зная ваш мыслительный тип, мы можем адаптировать последующие тесты для вас, чтобы добиться максимально точного результата и предложить вам необходимые рекомендации.

Конструктор-центрист

По результатам теста на определения типа мышления вы сочетаете в себе две интеллектуальные стратегии — конструктора и центриста, что является безусловным преимуществом: аналитичность вашего мышления

С другой стороны, за это безусловное интеллектуальное преимущество приходится платить определенными внутренними противоречиями.

Если что-то в этих позициях не стыкуется, вы можете долго об этом думать и испытывать внутреннее напряжение.

Во-вторых, вам важно не просто добиться создания внутри себя чёткой структуры ситуации и исчерпывающего понимания вопроса, но ещё и признания со стороны других людей, которые не всегда способны понять, что вы имеете в виду и почему вы думаете так, как думаете. Вы считаете, что проделанный вами анализ точен, а потому заслуживает внимания и уважения, и вы испытываете напряжение из-за невозможности донести ваше видение ситуации до окружающих.

быть использован полностью и дать прекрасные результаты.

Теперь, зная ваш мыслительный тип, мы можем адаптировать последующие тесты для вас, чтобы добиться максимально точного результата и предложить вам необходимые рекомендации.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.