Школа для детей с последствиями от полиомиелита


С реди отказов от всех прививок наибольшее затруднение вызывает у родителей отказ от вакцинации против полиомиелита, точнее не сам отказ, а его последствия, так как при прививании живой вакциной против полиомиелита, по словам медиков, ребёнок представляет опасность заражения для непривитых детей. И хотя само по себе это утверждение является спорным, на практике медики нередко нарушают нормы закона и отстраняют детей от посещения детского садика сроком на 60 дней. В связи с тем, что данный срок является длительным, а больничный на работе по таким основаниям не предоставляют, многие родители, не имея возможности оставить свою социальную жизнь на указанное время, испытывают затруднения в решении этой проблемы. В данном вопросе не обойтись без совета компетентного специалиста из области права. Давайте попробуем разобраться, кто же всё-таки прав и правомерно ли такое отстранение ребёнка от посещения садика.

  1. запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых, в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации, требует конкретных профилактических прививок;
  2. временный отказ в приёме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;
  3. отказ в приёме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.


Откуда же появилось требование об отстранении непривитого против полиомиелита ребёнка от посещения садика? Прочитаем инструкцию к вакцине против полиомиелита. ВАКЦИНА ПОЛИОМИЕЛИТНАЯ пероральная 1, 2, 3 типов, раствор для приёма внутрь (текст инструкции находится в Интернете в открытом доступе, и с ним можно ознакомиться). Выдержка из инструкции к данной вакцине:

На практике же часто бывает так, что администрацией садика не созданы условия для разобщения детей, например, нет места в подходящей вам по возрасту группе или в принципе нет другой группы, например, если детский сад находится в маленьком населённом пункте, таком как посёлок или районный центр, и там только по одной группе детей каждого возраста. В данной ситуации это не проблема родителя ребёнка, а проблема администрации сада. Так как в этом случае всё просто: создай условия, а потом прививай. Нет условий для разобщения – не прививай. Если же вам вдруг администрация или мед. работники пытаются вручить уведомление о том, что ваш ребёнок отстраняется от посещения сада, требуйте официальный приказ об отстранении ребёнка и направляйтесь с ним в прокуратуру или суд. В данном случае правоохранительные органы будут на вашей стороне, так как в законе нет такого основании для отстранения ребёнка от посещения садика.


Также рекомендую сделать следующие действия. Во-первых, для обращения в прокуратуру и суд вам необходимо будет представить доказательства вашего незаконного отстранения. Главным доказательством здесь является приказ об отстранении, подписанный заведующей. Помните, что любые другие письменные или устные распоряжения не имеют юридической силы и носят рекомендательный характер. То есть, когда вы обратитесь в прокуратуру, будет проведена проверка, в рамках которой у администрации сада будет запрошена вся необходимая информация, в результате чего выяснится, что официально вас никто не отстранял, а вы добровольно не ходите в садик и администрация тут не при чём. По результату данной проверки будет дано заключение о том, что нарушений закона не выявлено. Естественно вы окажетесь крайним, и ответственности за это никто не понесёт. В случае, если вы до официального приказа об отстранении вдруг столкнётесь с физическим противодействием допуска вас в детское учреждение, рекомендую составить акт. Для его составления вам потребуются два свидетеля (форма акта в приложении).

Далее также рекомендую получить в качестве доказательства диктофонную запись разговора с заведующей. О том, что ведётся запись её нужно поставить в известность, но её согласие на проведение записи не потребуется, так как нужно оно только в случае, если вы решите опубликовать данную запись в СМИ. В разговоре стоит сказать о незаконности отстранения ребёнка от посещения сада со ссылками на закон.

В случае, если заведующая согласится с вашими доводами и не станет отстранять вашего ребёнка путём составления незаконного приказа, у вас есть два варианта как поступить. Вы можете попросить разобщить своего ребёнка с привитыми детьми путём перевода его в другую группу на 60 дней или попросить оставить вас в своей группе и написать расписку (пример в приложении) о том, что вы осведомлены о возможных последствиях и берёте ответственность на себя. Это особенно актуально, если прививается не вся группа, а один или два ребёнка, и какой–либо риск в данном случае вообще стремится к нулю, а перевод в другую группу доставит стресс вашему ребёнку.

Текст расписки может быть составлен в произвольной форме, ключевым здесь является момент о том, что вы ознакомлены с последствиями и берёте на себя все риски. В приложении привожу примерный текст расписки, вы можете взять его за основу или составить свой вариант.

Акт о недопуске ребёнка в образовательное учреждение образец скачать.

Расписка об отказе от вакцинации ребёнка и предупреждении о возможных последствиях образец скачать.

Конституция Российской Федерации признает неотъемлемым правом каждого человека право на охрану здоровья (статья 41), на благоприятную окружающую среду (статья 42). Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных образовательных учреждениях (статья 43).

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, государственного санитарно-эпидемиологического нормирования (статья 2 Закона № 52-ФЗ).

Пунктом 9.5 указанных Правил регламентированы последствия отказа от прививки против полиомиелита, в соответствии с которым в медицинских организациях, дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, летних оздоровительных организациях детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, не привитых против полиомиелита или получивших менее 3 доз полиомиелитной вакцины, разобщают с детьми, привитыми вакциной ОПВ в течение последних 60 дней, на срок 60 дней с момента получения детьми последней прививки ОПВ.

Вакциноассоциированный паралитический полиомиелит (ВАПП) – это полиомиелит, вызываемый вакцинными вирусами, которые выделяются из кишечника привитого ребенка в течение 1 – 2 месяцев после проведенной вакцинации оральной полиомиелитной вакциной. Вакциноассоциированный паралитический полиомиелит возникает у непривитых детей (преимущественно детей с нарушением состояния иммунитета) при их тесном контакте с детьми, недавно (до 2 месяцев) вакцинированными живой оральной полиомиелитной вакциной.

В этой связи, установленный порядок по ограждению на определенный срок вакцинированных от невакцинированных детей направлен на защиту жизни и здоровья населения, позволяет соблюсти баланс интересов как лиц, решивших провести вакцинацию в целях защиты от угрозы возникновения и распространения эпидемии, так и лиц, воспользовавшихся предоставленным законом правом и отказавшихся от профилактической прививки.

Кроме того, СП 3.1.2951-11 не предусматривают отказ в приеме в общеобразовательные учреждения детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, а требует только необходимости их разобщения с детьми, привитыми вакциной ОПВ в течение последних 60 дней, и имеют своей целью предупредить инфицирование и заболевание незащищенных (непривитых) детей при их тесном контакте с ребенком, недавно вакцинированным живой оральной полиомиелитной вакциной (ОПВ).

Несоблюдение данного требования создает угрозу жизни или здоровью, в первую очередь, ребенка, не прошедшего иммунизацию против полиомиелита.

Также отметим, что из буквального толкования п. 9.5. СП 3.1.2951-11 следует, что временному переводу в другую группу подлежит именно непривитый ребёнок, и именно в группу, где исключен риск ВАПП.

Аналогичной позиции придерживается Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, согласно которой разобщение в детском саду понимается как перевод непривитого ребёнка в другую группу, где иммунизация не проводилась, или в другой детский сад.

Привитый ОПВ не представляет опасности для окружающих детей, имеющих законченный вакцинальный комплекс против полиомиелита. Лица, привитые ОПВ не относятся к категории больных или носителей инфекционных заболеваний. Выделение вакцинных штаммов привитыми ОПВ является естественным течением поствакцинального периода.

Обязанность обеспечивать профилактику инфекционных заболеваний возложена на руководителя образовательной организации, в связи с чем меры по разобщению привитых и не привитых против полиомиелита детей Директор школы принимает самостоятельно, в том числе путем перевода непривитого ребёнка в другую дошкольную группу. В ГБОУ Школа № 2120 это регулируется внутренними локальными актами. При этом руководитель образовательной организации не обязан учитывать мнение родителей (лиц их замещающих) по вопросу применения санитарно-эпидемиологических правил в области профилактики полиомиелита.

Необходимость изоляции привитых против полиомиелита детей основаны на неверном понимании закона и его ошибочном толковании.

В данной ситуации цель разобщения предупредить инфицирование и заболевание не привитого (незащищенного) ребенка ВАПП.

Согласно положениям пункта 9.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2951-11, положения о переводе обучающихся и воспитанников ГБОУ Школа № 2120, Распоряжении школы в целях создания условий для разобщения не привитых детей с детьми, привитыми оральной полиомиелитной вакциной, Ваш ребенок может быть переведен из одной группы в другую на срок 60 дней.

Таким образом разобщение не является препятствием в реализации ребенком права на образование, поскольку в другой группе воспитанник также будет осваивать программу дошкольного образования согласно действующему ФГОС.

Приказ Минпроса СССР от 1 февраля 1978 г. N 14
"О введении в действие Типового положения о специальной общеобразовательной школе-интернате для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами"

В целях дальнейшего совершенствования организации обучения детей с дефектами физического и умственного развития приказываю:

1. Ввести в действие Типовое положение о специальной общеобразовательной школе-интернате для детей о последствиями полиомиелита и церебральными параличами, согласованное с Министерством здравоохранения СССР и Министерством финансов СССР.

2. Министерствам просвещения (народного образования) союзных республик:

а) довести до сведения органов народного образования и руководителей специальных школ Типовое положение о специальной общеобразовательной школе-интернате для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами;

б) обеспечить контроль за введением данного положения в работу специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами.

Типовое положение
о специальной школе-интернате для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами
(утв. Минпросом СССР 30 января 1978 г.)

1. Общие положения

1.1. Специальные школы-интернаты для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами являются общеобразовательными, учебно-воспитательными и лечебно-восстановительными учреждениями.

1.2. Специальные школы-интернаты для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами в своей деятельности руководствуются Уставом средней общеобразовательной школы и данным Положением.

1.3. Порядок открытия и закрытия специальных школ-интернатов для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами определяется Советами Министров союзных республик. Школы-интернаты находятся в ведении министерств просвещения (народного образования) союзных и автономных республик, краевых, областных отделов народного образования. В столицах союзных республик и городах республиканского подчинения школы-интернаты могут находиться в ведении городских и районных отделов народного образования.

1.4. В зависимости от местных условий создаются следующие специальные школы-интернаты для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами:

девятилетние с подготовительным классом, дающие образование за курс восьмилетней общеобразовательной школы;

одиннадцатилетние с подготовительным классом, дающие образование за курс средней общеобразовательной школы.

Выпускники этих школ получают соответственно свидетельство о восьмилетнем образовании или аттестат о среднем образовании.

1.5. Дети, у которых органическое поражение мозга, помимо двигательных расстройств, выражается в явлениях олигофрении в степени дебильности, выделяются в специальные вспомогательные классы, организуемые при наличии контингента в составе данных школ-интернатов.

Зачисление умственно отсталых детей во вспомогательные классы проводится на основании заключения медико-педагогической комиссии только после того, как в процессе учебно-воспитательной работы, на протяжении не менее года, установлено, что их стойкая неуспеваемость связана с наличием олигофрении.

Эти классы работают по программе вспомогательной школы, срок обучения в них восемь лет.

2. Организация учебно-воспитательного процесса и лечебной работы

2.1. В специальных школах-интернатах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами обучение, воспитание и лечение ведется с учетом данных о состоянии здоровья, психических и двигательных возможностей учащихся, в строгом соответствии с медицинскими рекомендациями.

2.2. Обучение в специальных школах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами осуществляется в соответствии с типовыми учебными планами, утверждаемыми Министерством просвещения СССР и учебными планами, утверждаемыми министерствами просвещения (народного образования) союзных республик, по программам, предусматривающим полный объем содержания образования средней общеобразовательной школы.

2.3. Продолжительность урока в подготовительном классе - 30 минут, в I классе - 35-40 минут, во II и последующих классах - 45 минут.

На каждом уроке после 20 минут занятий проводится пятиминутная физкультпауза с включением лечебно-корригирующих упражнений.

2.4. Домашние задания даются учащимся с учетом выполнения их в пределах:

домашних заданий не дается

2.5. Индивидуальные занятия по коррекции имеющихся дефектов проводятся в соответствии с учебным планом с целью восполнения пробелов предшествующего развития и предметнопрактической деятельности детей и подчинены общей цели - созданию у учащихся базиса для усвоения программного материала.

Групповые и индивидуальные занятия по лечебной гимнастике и занятия с учителем-логопедом проводятся как в первую, так и во вторую половину дня согласно расписанию.

2.6. Принятие процедур, определенных курсом лечения, планируется для каждого ребенка индивидуально, но при условии обязательного согласования с учебным расписанием.

Вся учебно-воспитательная работа, распорядок дня, чередование труда и отдыха осуществляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате.

2.7. Количество учащихся в классе и воспитательной группе - 16 человек.

При наличии контингента детей с церебральными параличами для них организуются отдельные классы и группы в составе 12 человек.

Для умственно отсталых детей в составе данных школ-интернатов создаются вспомогательные классы. Количество учащихся в классе - 5-7 человек, в воспитательной группе - 10-12.

2.8. Трудовое обучение в данном типе школ-интернатов одновременно с общими задачами включает в себя элементы трудотерапии, направленной на восстановление или компенсацию двигательных нарушений.

2.9. Для занятий по труду в IV-ХI классах класс делится на две группы, которые комплектуются при участии врачей (ортопеда и психоневролога) с учетом двигательных и познавательных возможностей учащихся.

2.10. Мастерские для занятий по труду организуются и оборудуются с учетом возможности проведения в них занятий с учащимися, имеющими различные нарушения функций опорно-двигательного аппарата, в пределах ассигнований, выделенных школам-интернатам на эти цели.

Организация рабочего места, приспособление оборудования и установление режима работы по труду проводится при участии и под наблюдением врачей (ортопеда и психоневролога).

2.11. Знания учащихся оцениваются в установленном порядке с учетом особенностей нарушения речи и затруднений в письме, имеющихся в результате двигательных нарушений.

2.12. По окончании девятилетней и одиннадцатилетней школы педагогический совет дает выпускникам соответствующие рекомендации по трудоустройству.

Трудоустройство выпускников специальных школ-интернатов для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами, которые к окончанию школы являются инвалидами (II-I гр.), проводится соответствующими отделами социального обеспечения.

3.1. Комплектование специальной школы-интерната для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами проводится министерствами просвещения (народного образования) союзных и автономных республик, областными (районными, городскими) отделами народного образования на основании заключения медико-педагогической комиссии согласно Инструкции по приему в данный тип школы, утвержденной Министерством просвещения СССР. Порядок работы этих комиссий определен "Типовым положением о республиканской и областных медико-педагогических комиссиях".

3.2. По мере восстановления здоровья, на основании заключения медико-педагогической комиссии, учащиеся должны переводиться в общеобразовательную школу или школу-интернат общего типа.

3.3. Прием детей в специальную школу-интернат допускается с превышением на 1-2 года возрастных норм, установленных для общеобразовательной школы.

3.4. Комплектование школы-интерната проводится соответствующими органами народного образования до 20 августа.

3.5. Дети, которые остаются в интернате в каникулы, выходные и праздничные дни, объединяются в группы круглогодичного пребывания.

3.6. В летний период школа-интернат организует отдых воспитанников в пионерских лагерях профсоюзов, а также путем организации школьных оздоровительных лагерей на общих основаниях.

3.7. Воспитанникам, имеющим родителей, по окончании школы-интерната выдается бесплатно комплект летней одежды и обуви, бывшей в их пользовании в период обучения, а также, по желанию родителей, комплект зимней одежды, срок носки которой истек.

Воспитанникам, выбывшим из школы-интерната по другим причинам, выдается бесплатно комплект сезонной одежды и обуви, срок носки которых истек.

3.8. Воспитанники, не имеющие родителей, при направлении после окончания школы-интерната на учебу в высшие и средние специальные учебные заведения, а также на производство, обеспечиваются зимним и летним обмундированием, обувью и постельными принадлежностями, а также единовременным денежным пособием на первоначальные расходы по установленным нормам.

3.9. Воспитанникам, родители которых находятся в затруднительном материальном положении (многосемейные, одинокие матери, инвалиды и т.д.), после окончания школы-интерната по разрешению органов народного образования может выдаваться комплект зимней одежды, бывшей в их пользовании в период обучения в школе-интернате, срок носки которой не истек.

3.10. Воспитанников, не имеющих родителей и по состоянию здоровья не направленных на дальнейшую учебу, на период производственного обучения и получения специальности, разрешается оставлять в школах-интернатах на всех видах довольствия сроком до 6 месяцев, а воспитанников, имеющих физические недостатки и хронические заболевания, - до года.

3.11. Бывших воспитанников, не имеющих родителей, приезжающих в школу-интернат в каникулярное время из высших, средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ, разрешается зачислять на питание сроком до двух недель.

4. Учителя и воспитатели

4.1. Помимо прав и обязанностей, предусмотренных Уставом средней общеобразовательной школы, учителя и воспитатели в школе-интернате для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами должны проводить работу, направленную на восстановление функций опорно-двигательного аппарата, коррекцию недостатков психического развития детей, максимальное приспособление их к самостоятельной жизни и труду:

- определять задания в учебной и воспитательной работе строго индивидуализировано в зависимости от психо-физических возможностей каждого ученика;

- вести работу по коррекции недостатков развития (нарушение пространственной ориентации, развития речи, мышления и др.);

- обучать правилам ортопедического режима и строго контролировать их выполнение;

- следить за осанкой учащихся, их походкой, воспитывать правильные динамические навыки в соответствии с характером заболевания каждого ребенка;

- постоянно прививать навыки правильного пользования протезно-ортопедическими изделиями и ухода за ними;

- контролировать выполнение учащимися назначений врачей (посещение кабинетов лечебной гимнастики, массажа, физиотерапии, логопедии, процедурного, своевременный прием лекарств и др.);

- учитывать в работе с классом и каждым учащимся особенности их психического развития, а также индивидуальные особенности отношения к своему состоянию.

4.2. Учителя-логопеды ведут индивидуально-групповую работу по исправлению дефектов устной и письменной речи учащихся, а также руководят работой учителей и воспитателей в этом направлении. Один учитель-логопед работает с 25-30 детьми с нарушением речи.

5. Руководство школы-интерната

5.1. Права и обязанности руководителей школ и других должностных лиц специальной школы-интерната определены Уставом средней общеобразовательной школы, настоящим Положением, также Правилами внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Минпроса СССР.

5.2. Директор специальной школы-интерната для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами наряду с выполнением обязанностей, определенных Уставом средней общеобразовательной школы, организует и направляет работу педагогического и медицинского персонала на осуществление единства учебно-воспитательного процесса, лечебно-профилактической и восстановительной работы;

несет ответственность за правильную организацию специфики обучения и воспитания, а также восстановительного лечения, направленных на максимальную коррекцию недостатков физического и психического развития учащихся, подготовку их к самостоятельной жизни и участие в производительном труде;

отвечает за создание необходимых санитарно-бытовых условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья детей, организацию отдыха и питания воспитанников.

5.3. Заместитель директора по учебной (учебно-воспитательной) работе помимо обязанностей, предусмотренных Уставом средней общеобразовательной школы, организует работу педагогического коллектива школы-интерната по обучению и воспитанию учащихся с учетом их познавательных и физических возможностей;

организует методическую работу по учебным предметам и воспитательной работе, а также по вопросам лечебно-восстановительных мероприятий и специфики развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

организует и контролирует работу, направленную на соблюдение единства учебно-воспитательного процесса и лечебно-восстановительной работы, строгое выполнение ортопедического и охранительного режима в процессе обучения и воспитания.

5.4. Руководство воспитательной работой в школе-интернате возлагается на заместителя директора по воспитательной работе.

Заместитель директора по воспитательной работе организует воспитательную работу в интернате и несет ответственность за ее коррекционную направленность:

- организует методическую работу среди воспитателей;

- обеспечивает выполнение режимных моментов, соблюдение ортопедического режима.

5.5. Помощник директора по хозяйственной части несет ответственность за состояние хозяйства специальной школы-интерната, за материальное обеспечение учебно-воспитательного процесса и лечебно-восстановительной работы, сохранность имущества и инвентаря школы-интерната, нормальную эксплуатацию зданий и помещений, содержание их в должном санитарном состоянии.

6. Лечебно-восстановительная работа

6.1. Специальные школы-интернаты для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами имеют штат медицинских работников, необходимый для проведения лечебно-профилактической, санитарно-гигиенической и восстановительной работы.

6.2. Лечебно-профилактическая, санитарно-гигиеническая и восстановительная работа в специальной школе-интернате для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами осуществляется врачами-специалистами (психоневролог, ортопед, педиатр, стоматолог, врач ЛФК, физиотерапевт), средним медицинским персоналом (медсестры), инструкторами ЛФК и др.

6.3. Вся лечебная работа в школе-интернате должна быть направлена на максимальное восстановление функциональных возможностей учащихся, на подготовку их к трудовой деятельности. В комплексное восстановительное лечение детей включается: ортопедоневрологические мероприятия, лечебная физкультура, массаж, физиобальнео-климатотерапия, медикаментозное лечение, протезно-ортопедическая помощь и др.

6.4. Врачи-специалисты: психоневролог, ортопед, педиатр, стоматолог, а также врач ЛФК и физиотерапевт осуществляют диспансерное наблюдение и лечение детей соответственно заболеванию.

Лечебно-консультационная помощь врачей других специальностей при наличии показаний осуществляется поликлиникой, в районе деятельности которой находится школа-интернат.

В своей работе врачи руководствуются соответствующими приказами, инструкциями, методическими рекомендациями и другими документами, издаваемыми органами здравоохранения и просвещения.

6.5. Врачи являются членами педагогического совета школы-интерната и осуществляют методическое руководство работой педагогического персонала по вопросам восстановительной работы с учащимися в учебное и внеурочное время.

6.6. Контроль за проведением лечебно-профилактической помощи в данном учреждении осуществляется местными органами здравоохранения.

Для получения консультативно-лечебной помощи и методического руководства школа-интернат закрепляется за соответствующими психоневрологическими и ортопедо-травматологическими учреждениями.

6.7. Протезирование, снабжение учащихся ортопедическими изделиями осуществляется областными (городскими) отделами социального обеспечения. Заказ, примерка, подгонка, ремонт и выдача протезно-ортопедических изделий, а также изготовление временных протезов, шин и др. производится в кабинете протезирования при школе-интернате сотрудниками протезного предприятия Министерства социального обеспечения. Мелкий ремонт протезно-ортопедических изделий осуществляется мастером школьного кабинета протезирования.

7. Учебно-материальная база, финансирование и отчетность

7.1. Помимо помещений для школы и школы-интерната, определенных Уставом средней общеобразовательной школы, школа-интернат для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами должна иметь необходимую материальную базу для организации лечебной работы.

В школе-интернате должны быть оборудованы кабинеты для работы врачей (педиатр, психоневролог, ортопед, врач ЛФК, стоматолог) в пределах ассигнований, выделяемых на приобретение оборудования и инвентаря.

- ЛФК с учетом возможности проведения групповых и индивидуальных занятий (из расчета один кабинет на одного методиста для работы в две смены);

- прививочный и процедурный;

- физиотерапии (электротерапия, светолечение, термотерапия, водолечение, парафиногрязелечение);

- логопедии (из расчета один кабинет на одного логопеда для работы в две смены).

Лечебный плавательный бассейн.

7.2. Школа-интернат финансируется по республиканскому, областному, районному (городскому) бюджету.

Доходы, получаемые в результате реализации продукции от работы учащихся в учебно-производственных мастерских, подсобном хозяйстве, а также на предприятиях, стройках, в совхозах, колхозах и других организациях, используются школами-интернатами в соответствии с действующим законодательством.

7.3. Специальная школа-интернат для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами пользуется правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба, в зависимости от подчиненности, со своим наименованием и штамп с указанием места нахождения школы-интерната.

Министр просвещения СССР

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Минпроса СССР от 1 февраля 1978 г. N 14 "О введении в действие Типового положения о специальной общеобразовательной школе-интернате для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами"

Текст приказа официально опубликован не был

Полиомиелит

Полиомиелит – тяжелое инфекционное заболевание, возбудителем которого является полиовирус. Заболевание может развиваться в любом возрасте, но чаще всего болеют маленькие дети. Источником инфекции может быть только человек. Инкубационный период (время от момента заражения до появления первых признаков заболевания) составляет от 4 до 30 дней (чаще 6-21 день).

В организм вирус попадает через рот, проникает по нервным волокнам в центральную нервную систему, поражает нервные клетки, что ведет к возникновению парезов и параличей. Парализованные мышцы впоследствии атрофируются. Характерной чертой полиомиелита, определяющей его исключительно важное социальное значение, являются его последствия – инвалидность на основе возникших параличей.

Эпидемиологическая ситуация по полиомиелиту в мире остается нестабильной. По данным Всемирной организации здравоохранения в мире продолжается регистрация случаев полиомиелита, вызванных диким полиовирусом. Полиовирус может легко попасть в страну, где нет полиомиелита и быстро распространиться среди не привитого населения. Расширяются туристические связи, складываются условия интенсивной миграции лиц из стран Средней Азии, что увеличивает риск завоза дикого вируса полиомиелита и в Нижегородскую область.

Вакцинация является единственным доступным способом профилактики полиомиелита. Для предупреждения заболевания используются 2 вида вакцин – живая и инактивированная (убитая). Вакцинация против полиомиелита проводится инактивированной вакциной с трехмесячного возраста и состоит из трех прививок: в 3 мес., 4,5 мес., 6 месяцев. Для поддержания иммунитета на высоком уровне проводится ревакцинация живой вакциной в 18 мес., 20 мес. и 14 лет.

Выявляются случаи отказа родителей от профилактических прививок, в том числе против полиомиелита. На начало марта текущего года в районе 197 детей не имеют прививок против полиомиелита в соответствии с возрастом, из которых 8 медицинские отводы и 188 - отказ родителей.

В данной ситуации, родители должны осознавать последствия отказа:
- имеется угроза заболевания полиомиелитом, вызванным диким штаммом полиовируса
- возникают трудности с посещением ДОУ, т.к. отсутствие профилактических прививок влечет за собой разобщение с детьми в группе, привитыми живой вакциной
- риск возникновения вакциноассоциированного полиомиелита при контакте не привитого ребенка с привитым, который выделяет вакцинальный вирус с фекалиями во внешнюю среду.

Вакциноассоциированный паралитический полиомиелит (ВАПП) – это заболевание, которое может возникнуть вследствие инфицирования непривитого от полиомиелита ребенка вакцинным штаммом вируса полиомиелита в результате тесного и длительного контакта с детьми, недавно привитыми живой полиомиелитной вакциной.

Данное требование направлено на предупреждение инфицирования и заболевания незащищенного (непривитого) ребенка. Обращаем внимание, что для привитых детей такой риск отсутствует.
Вакцинный вирус полиомиелита может выделяться из кишечника привитого ребенка приблизительно в течение 2-х месяцев после прививки, инфицирование непривитого ребенка может происходить как в домашних условиях, так и в организованном коллективе через предметы обихода, игрушки и т.п., особенно, при несоблюдении мер личной гигиены.

Как и любая другая прививка, если она сделана вовремя и по правилам поможет ребенку противостоять тяжелому и опасному заболеванию, а значит, сделает ребенка сильнее, укрепит его организм и избавит родителей от многих проблем и испытаний, которые обычно приходится переживать семье тяжелобольного малыша.

В преддверие летних отпусков территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области предупреждает об опасности заражения полиомиелитом при выезде за пределы РФ. Родителям рекомендуется перед поездкой защитить ребенка от полиомиелита, своевременно сделав прививку в соответствии с возрастом, или воздержаться от поездок с детьми, не имеющими полного комплекса иммунизации против полиомиелита.

Главный специалист - эксперт
ТО управления Роспотребнадзора по Нижегородской области
в Балахнинском районе, г. Чкаловск

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.