Школы для детей с неврологическими заболеваниями

Каких детей обучают в коррекционных школах. Белый список специальных школ.

Большинство родителей (особенно пап) с трудом выносят сами слова "нарушение", "коррекционный" применительно к своим детям. Но что же делать, если в вашей семье растет особый малыш? Чем ближе к 6-7 годам, тем острее встает вопрос о получении образования и тем мучительнее дается ответ на него.


По закону. Виды коррекционных школ

Закон об образовании гарантирует всем гражданам страны право на обучение. И выбирать, где и как учиться ребенку, могут сами родители. В принципе.

Для детей с проблемами развития, как гласит тот же закон, государство должно создать подходящие условия для обучения. Коррекционные школы и классы и есть те самые "условия". И получить там можно полноценное среднее образование. Или просто — читать, писать и ориентироваться в быту. Выбор программы зависит от тяжести случая.

А если коррекция прошла успешно и ребенок догнал ровесников, можно перевести его в обычный класс.

  • 1 вида — для глухих
  • 2 вида — для слабослышащих и позднооглохших
  • 3 вида — для незрячих и детей с остаточным зрением
  • 4 вида — для слабовидящих и поздноослепших
  • 5 вида — для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • 6 вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • 7 вида — для детей с задержкой психического развития
  • 8 вида — для детей с умственной отсталостью

Для детей с тяжелыми соматическими заболеваниями создаются школы надомного обучения. Для ослабленных детей и детей с психоневрологическими заболеваниями — школы санаторного типа.

Трудный выбор

В теории все звучит хорошо, правда? Так почему же родители, как от чумы, бегут от коррекционных школ и готовы нанимать репетиторов чуть не с первого класса, лишь бы пойти в "обыкновенное" учебное заведение?

Нередко папы и мамы просто не готовы смириться с особостью своего ребенка. "Это учителя не умеют его учить" (и они зачастую действительно не умеют). "С ним надо больше заниматься" (да — если знать, как именно). "Надо просто построже спрашивать" (а вот это может кончиться очень печально). Записывать ребенка в "отстающие" не хочется. Да и страшно — вдруг "слабый" старт захлопнет перед ним двери в большой мир?

Не будем забывать еще о том, что нередко коррекционные школы — это интернаты. Ребенок живет там пять дней в неделю, возвращаясь домой только на выходные. Почему? Мало специалистов, умеющих работать с "проблемными" детьми. Возить особого ребенка два часа в одну сторону — мучение. А оставить одного — мучительней втройне.


Многие родители все-таки решаются отдать ребенка в "спецшколу" или класс коррекции. В массовой школе ребенку с задержкой в развитии придется нелегко: в ней нет специалистов, знающих и понимающих, как с ним работать. Маленький, не очень здоровый человек должен в одиночку справиться со своими проблемами. В жертву предполагаемому успешному будущему приносится настоящее, в котором поселяются страхи, неврозы, тревоги, частые болезни. Самое страшное, что может подстерегать особого ребенка в обычном классе, — не насмешки детей и не жадное любопытство взрослых, а постоянное ощущение "я хуже всех". То, что у других получается играючи, от него требует напряжения всех сил. Долго ли ребенок сможет догонять одноклассников без надежды сравняться с ними? Тревожность ("Продержаться бы сегодня. сейчас. еще один урок. ") переходит в апатию ("А зачем стараться? Все равно не получается!"). Апатия перетекает в депрессию ("У меня никогда ничего не выйдет!") или протест ("Все плохо? Так пусть будет еще хуже!"). В результате ребенок не просто останавливается в развитии, но и теряет с трудом завоеванные крупицы знаний и умений. Происходит то, что психологи называют "тотальным регрессом". Уверенность "я — неудачник" остается с человеком на всю жизнь, нередко определяя все ее дальнейшее течение и ставя под угрозу то самое светлое будущее, ради которого все и затевалось.

Хорошая коррекционная школа предлагает ребенку то, чего не найдешь больше нигде, — от дефектолога и психолога до фитобара, кислородных коктейлей, иппотерапии и специального массажа. Маленькие классы, спокойный темп, учитель со специальной подготовкой — очевидные плюсы.

Но — клеймо "класса для дураков". Но — искусственная среда, никак не готовящая к выходу в большой жестокий мир. Но — ограниченность общения ("За кем он будет тянуться?" — спрашивают родители). Наконец — "Мой ребенок учится в школе для детей с задержкой психического развития". Для многих — невыносимо.

Доктор, дай лапу!

В борьбе за будущее подходят все средства. В комплексе. В хороших спецшколах это прекрасно понимают и стремятся по мере возможностей (у частных центров их побольше, у государственных поменьше) уделять внимание не только учебе. Самое простое и эффективное средство для поднятия иммунитета и работоспособности — фитобары с лечебными чаями и кислородными коктейлями — доступно всем. Бассейн, специальная гимнастика и массаж — тоже не редкость. "Конек" 532-й школы — занятия по методу Монтессори. Специалисты из "Святого Георгия" делают ставку на экзотическую пока эвритмию. "Ковчег" обещает арт-терапию и исцеляющее общение с лошадьми — иппотерапию. А еще можно отправиться к "собачьему доктору" в кинологический центр "Ордынцы" на сеанс канистерапии, или к белухе Касперу — на "лечение дельфинами".

Все вместе: инклюзивные школы

Довольно симпатичный вариант, который только-только начинает появляться в России, — это школы интегрированного обучения. Здесь учатся вместе все дети, независимо от наличия или отсутствия диагнозов. Все движутся в общем потоке, но каждый в своем темпе — по здоровью и по способностям.

Ну, где вы еще найдете команду специалистов (врач, психолог, нейропсихолог, дефектолог), которая к каждому ребенку подходит индивидуально и разрабатывает план действий для педагогов, родителей и учеников? А семейный психолог помогает папам и мамам понять и принять особенности ребенка.

Казнить нельзя помиловать

Вбросить особого ребенка в массовую школу, где никто не знает, что с ним делать, — поступок бесчеловечный. Учебное заведение должно быть готово принять ребенка, а тот — следовать школьным порядкам и учебной программе без ущерба для психического и физического здоровья. Задача родителей — привести эти непростые требования к общему знаменателю. И сделать этот выбор придется с открытыми глазами.

Прямая речь

Екатерина, мама Златы Левченко (у Златы аутизм):

"Когда пришло время отдавать Злату учиться, я, как и большинство родителей, не хотела даже думать о коррекционной школе. Однако больше никуда нас не брали. И мы решили попробовать. Я не жалею совершенно. Дочка каждое утро радостно бежит на учебу, где ей уделяют много внимания. В классе всего 6 человек, и подход к каждому ребенку индивидуальный. Программа, конечно, слабовата, но у Златы проблемы с мелкой моторикой и речью, поэтому ей пока достаточно нагрузки. Когда решим наши проблемы, тогда, конечно, будем искать что-то другое".

Статья предоставлена сайтом "Health News"

Детский сад плюс начальная школа

Существуют так называемые начальные школы-детские сады компенсирующего вида, где малыши, имеющие особенности в развитии, сначала просто находятся в саду и социально адаптируются в обществе других малышей, а потом пребывание в садике плавно переходит к обучению в начальной школе. Потом, в зависимости о того, как ребенок справляется с программой, он поступает в 1-й или сразу во 2-й класс коррекционной школы.

Особенности в развитии слишком разные

ДЦП – детский церебральный паралич;

ЗПР – задержка психического развития;

ЗРР – задержка речевого развития;

ММД – минимальная мозговая дисфункция;

ОДА – опорно-двигательный аппарат;

ОНР – общее недоразвитие речи;

РДА – ранний детский аутизм;

СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью;

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.

Специальные (коррекционные) школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов. Каких детей в них обучают?

В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах I вида обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие. В школах II вида учатся глухонемые дети. Школы III-IV вида предназначены для слепых и слабовидящих детей. Школы V вида принимают в свои стены учеников с нарушениями речи, в частности заикающихся детей. Школы VI вида созданы для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии. Порой такие школы функционируют при неврологических и психиатрических больницах. Основной их контингент – дети с разными формами детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговыми и черепно-мозговыми травмами. Школы VII вида для детей с СДВГ и ЗПР. Школы VII вида занимаются коррекция дислексии у детей. Алексия – это отсутствие речи и полная неспособность к усвоению речи, а дислексия – это частичное специфическое расстройство овладения чтением, обусловленное нарушением высших психических функций. И, наконец, в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию, позволяющую заработать на хлеб. Путь к высшему образованию для них закрыт, по окончании школы они получаю лишь справку о том, что прослушали программу десятилетки.

Коррекционная школа: стремиться в нее или ее избегать?

Учитывая все индивидуальные особенности ребенка, прежде чем выбрать ему школу, сто раз посоветуйтесь с врачами, дефектологами, логопедами, психиатрами и родителями особых детей, у которых больше опыта в силу того, что их дети старше.

Посетите школу лично!

Судить о способностях вашего ребенка будут прежде всего врачи. Они-то и направят его на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Посоветуйтесь с членами комиссии, какая школа вашего округа лучше других подойдет вашему ребенку, позволит раскрыться его способностям, скорректировать его проблемы и недостатки. Обратитесь в окружной ресурсный центр по развитию инклюзивного образования: может, там помогут советом? Для начала обзвоните по телефону имеющиеся в вашем округе школы. Пообщайтесь на форумах с родителями детей, которые уже учатся. Довольны ли они образованием и отношением учителей? А лучше, конечно, лично познакомиться с директором школы, учителями и обязательно – с будущими одноклассниками! Вы должны знать, в каком окружении будет находиться ваш ребенок. Можно зайти на сайты школ, но там вы получите лишь минимум формальных сведений: в интернете можно изобразить красивую картинку, но будет ли она соответствовать действительности? Истинное представление о школе даст только ее посещение. Переступив порог здания, вы сразу поймете, есть ли здесь чистота, порядок, дисциплина, а главное – трепетное отношение педагогов к особым детям. Все это вы почувствуете прямо при входе!

Надомное обучение – как вариант

Некоторым детям врачи предлагают надомное обучение. Но этот вариант годится опять же не для всех. Некоторые психологи вообще категорически против надомного обучения, потому что для детей с особенностями в развитии нет ничего ужаснее изоляции от общества. А надомное обучение – это и есть изоляция от сверстников. Тогда как общение с ними может благотворно сказаться на умственном и эмоциональном развитии ребенка. Даже в обычных школах педагоги говорят о великой силе коллектива!

Обратите внимание на то, что школ, например, VIII вида в каждом округе существует несколько, и даже есть выбор, а вот школы для слепых или глухих детей есть не в каждом округе. Что ж, придется далеко ездить, возить или… снимать квартиру там, где есть нужная вашему ребенку школа. Многие иногородние приезжают в Москву исключительно ради обучения и реабилитации своих особых детей, потому что в провинции коррекционное образование по большому счету попросту отсутствует. Так вот приезжим безразлично, в каком округе снимать жилье, поэтому сначала они находят подходящую для ребенка школу, а потом уже снимают квартиру поблизости. Может быть также поступить и вам в интересах собственного ребенка?

Согласно Конституции РФ все равны

Просят предъявить справку из психиатрического диспансера? Не имеют права!

И если вы считаете, что права вашего ребенка ущемляют, приписывая ему ложный диагноз (ведь неугодных во все времена упрятывали в психиатрические клиники), смело вступайте в борьбу! Закон на вашей стороне. Помните, кроме вас защитить права вашего ребенка некому.


Чаще всего в реабилитационных мероприятиях нуждаются дети с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы (ЦНС), детским церебральным параличом, парезами, пороками развития ЦНС, состояниями после черепно-мозговой и спинальной травмы, нарушениями речевого и психосоциального развития, последствиями инсультов, с демиелинизирующими заболеваниями (характеризующиеся разрушением оболочек нейронов).

Чтобы восстановить физическое и психическое здоровье ребенка, вернуть его в социум, требуется комплексная реабилитация. Для детей, которые изначально не владели определенными навыками, речь идет об абилитации – то есть о полном формировании и развитии навыков.

В этот комплекс входят двигательная, логопедическая и психолого-педагогическая реабилитация. Отлично зарекомендовали себя методы физической реабилитации: массаж, физиотерапия, ЛФК, грязевые и водные процедуры. Сегодня они активно обогащаются за счет традиционных методик: иглорефлексотерапии, гирудотерапии, остеопатии, мануальной терапии.

Над восстановлением или формированием речевых и психоэмоциональных навыков работают в тесной связи с другими специалистами логопеды и дефектологи, психологи и воспитатели-педагоги, эрготерапевты.

В этом процессе важную роль играют адаптивная физическая культура, параспорт и арт-терапия: рисование, занятия в театральной студии, пение, лепка. Ребенок и его семья получают и психологическую поддержку. Это является неотъемлемой частью реабилитации и залогом ее успешности.

Как правило, реабилитационную программу разрабатывают несколько специалистов: невролог, хирург-ортопед, врач лечебной физкультуры и физиотерапевт. При необходимости в работу включаются эпилептолог, нейрохирург, педиатр, эндокринолог, гастроэнтеролог и врачи других специальностей. Выбор специалистов зависит от многих факторов: самой патологии, типа основных нарушений и даже возраста пациента.

Именно такой комплексный подход с привлечением мультидисциплинарной команды специалистов, в которую входят и родители маленьких пациентов, практикуется в Научно-практическом центре детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы.

Проходить реабилитацию ребенок может уже с рождения. Частоту и количество реабилитационных курсов определяет лечащий врач в Научно-практическом центре детской психоневрологии при наличии направления (форма 057/у) из детской поликлиники, к которой прикреплен ребенок по полису обязательного медицинского страхования.

Во время и после реабилитации проводится диагностика состояния ребенка. Это нужно и для динамического контроля, и для назначения конкретных процедур.

Однако при прохождении курса реабилитации внимание родителей тоже очень важно. Им стоит обращать внимание на состояние малыша после каждой процедуры, особенно если она проводилась впервые. Обязательно нужно обсудить с лечащим врачом рекомендации по проведению занятий с ребенком дома вне стационара – реабилитационная программа должна быть непрерывной.

В Научно-практическом центре детской психоневрологии реабилитация проводится как детям без инвалидности, так и детям-инвалидам. Если говорить об инвалидности как о показателе, отражающем тяжесть состояния ребенка, то, безусловно, мы не боимся сложных случаев и пытаемся помочь в максимально возможном объеме.

На базе нашего Центра работает амбулаторно-поликлиническое отделение, где принимают врачи-неврологи, эпилептологи, ортопеды, психиатры, врачи ЛФК, физиотерапевты, а также логопеды и психологи, функционирует несколько профильных кабинетов: для детей с эпилепсией, для детей с рассеянным склерозом, кабинет ботулинотерапии. Реабилитационные мероприятия всегда проводятся курсами. В нашем Центре проведение реабилитации возможно в условиях круглосуточного или дневного стационаров, а также амбулаторно.

Детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности трудно учиться в обычных школах. Они не слушают учителей, отвлекаются и не могут ровно усидеть за партой. Строгостью эти проблемы не решить. Нужен индивидуальный подход. Рассказываем, почему детям с СДВГ не подходит традиционное обучение и об особенностях домашнего обучения детей с СДВГ.

  • Text Link

Почему обычная школа и её дисциплина не работают

Детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности с первых же уроков ставят в жёсткие рамки: сидеть тихо, слушать учителя, выполнять задания. Для них это сложные и необоснованные правила, поэтому учебная мотивация тут же пропадает. Вместо решения уравнений они предпочитают летать в облаках и играть с соседями по парте.

Порой учителя считают, что такое поведение — следствие плохого воспитания, и начинают ещё строже дисциплинировать ребёнка. Такие методы травмируют психику учащихся с неврологическим дефицитом — дети становятся закрытыми и агрессивными. Чтобы избежать этих последствий, нужна ранняя диагностика заболевания и комплексное лечение.


Чаще всего детям с СДВГ назначают препараты, и они продолжают ходить в обычную школу, не переходя на надомное обучение. Но одни только медикаменты не улучшат ситуацию, а побочные эффекты, такие, как заторможенность и галлюцинации, могут и ухудшить её.

При этом большинство детей с СДВГ нормально обходятся без препаратов, если не ходят в традиционную школу. Такой вывод сделал профессор психологии в Бостонском колледже Петер Грей. Он проанализировал 28 семей, имеющих детей с неврологическим дефицитом. Большинство из детей с СДВГ отказались от медикаментозного лечения после перехода на домашнее обучение.

Преимущества семейного обучения для детей с СДВГ

Дети с СДВГ подвержены влиянию других — если их позовут играть, они точно отвлекутся от занятий. Они эффективны только в постоянстве и порядке, им трудно привыкнуть к смене учителей или помещений. Они активные и любознательные, только когда делают что-то сами, они ненавидят сидеть на стуле и выполнять то, что им написали на доске.

Условия в традиционной школе только мешают им учиться, поэтому родители переводят их на семейное образование. Преимущества формата домашнего обучения детей с СДВГ:

  • Вы выстраиваете гибкий график учёбы и отдыха для ребёнка.
  • Контролируете отвлекающие факторы.
  • Адаптируете школьную программу и фокусируетесь на важных предметах.
  • Обучаете проходит по индивидуальным методам: игры, творческий подход.


Как организовать учебный процесс ребёнка с СДВГ

Чтобы повысить учебную мотивацию ребёнка с СДВГ, родители должны создать для него комфортные условия, учитывая некоторые особенности:

  • Подберите индивидуальную программу обучения. Дети с таким диагнозом любят делать что-то своими руками, а не только слушать и смотреть.
  • Создайте условия для творчества — изучайте природу в лесу, а не по учебникам, вместе придумайте математические конкурсы и награды, пишите разноцветными ручками и старайтесь всё применять на практике.
  • Выберите одно место и время для занятий. Гиперактивным детям сложно привыкать к переменам, нужно чёткое расписание и привычная обстановка.
  • Делайте в перерывах физические упражнения. Нужно часто менять деятельность — сделайте уроки короче, но эффективнее.

Резюме

Оптимальные условия для обучения ребёнка с СДВГ можно создать дома своими силами. Однако родителям не всегда хватает времени для занятий с такими непростыми детьми. Нужно самостоятельно адаптировать школьную программу, придумывать домашние задания, выстраивать график и выбирать нагрузку по предметам.

Сделать учебный процесс доступнее и интереснее помогают онлайн-школы. Они предоставляют лекции от опытных преподавателей, домашние задания и кураторов.

ЗРР-задержка речевого развития

ЗПР – задержка психического развития и когнитивные нарушения

РАС- расстройства аутистического спектра

ДЦП, двигательные нарушения

Расстройства эмоциональной и психической сфер

ОН-ЛАЙН консультация логопеда

Программы для всей семьи

Работа без выходных


Индивидуальный подход к каждому клиенту


Центр здоровья и развития детей

Центр Здоровья и Развития - филиал Института Детской и Взрослой Неврологии и Эпилепсии имени Святителя Луки, создателем и научным руководителем которого является профессор Константин Юрьевич Мухин.

Огромный опыт проведения совместных приемов врача невролога и дефектолога или психолога позволяет объективно и в короткие сроки оценить уровень развития ребёнка, подобрать индивидуальную программу развития.

Специалисты уточняют диагноз, подбирают оптимальное лечение, если это необходимо, назначают дополнительное обследование, разрабатывают дальнейший курс коррекционно – развивающих занятий и дают рекомендации по дальнейшему обучению и развитию.

НАШИ ВРАЧИ


учитель-логопед высшей категории


психолог, кандидат психологических наук. DIR/Floortime эксперт

  • ЦЗиР им.Свт.Луки
  • ИДВНЭ им. Свт.Луки
Подробнее


Дефектолог, педагог раннего возраста.

  • ЦЗиР им.Свт.Луки
  • ИДВНЭ им. Свт.Луки
Подробнее


  • ЦЗиР им.Свт.Луки
  • ИДВНЭ им. Свт.Луки
Подробнее


Психолог / клинический психолог

  • ЦЗиР им.Свт.Луки
  • ИДВНЭ им. Свт.Луки
Подробнее


Психолог / клинический психолог

  • ЦЗиР им.Свт.Луки
  • ИДВНЭ им. Свт.Луки
Подробнее


Врач психиатр. Кандидат медицинских наук.

  • ЦЗиР им.Свт.Луки
  • ИДВНЭ им. Свт.Луки
Подробнее


  • ЦЗиР им.Свт.Луки
  • ИДВНЭ им. Свт.Луки
Подробнее


  • ЦЗиР им.Свт.Луки
  • ИДВНЭ им. Свт.Луки
Подробнее


  • ЦЗиР им.Свт.Луки
  • ИДВНЭ им. Свт.Луки
Подробнее


врач невролог, эпилептолог. Врач высшей квалификационной категории. Кандидат медицинских наук

  • ЦЗиР им.Свт.Луки
  • ИДВНЭ им. Свт.Луки
Подробнее


  • ЦЗиР им.Свт.Луки
  • ИДВНЭ им. Свт.Луки
Подробнее


учитель-логопед, учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Высшая квалификационная категория

  • ЦЗиР им.Свт.Луки
  • ИДВНЭ им. Свт.Луки
Подробнее

ОТЗЫВЫ НАШИХ ПАЦИЕНТОВ

Отзыв о Романовском Н.В..

Очень общительный, доброжелательный врач и квалифицированный специалист. В начале у нас прошло совместное знакомство. Потом врач поговорил с ребенком, потом попросил его выйти и он поговорил со мной. Затем в игровой форме доктор поставил диагноз, который он выявил во время игры. Дал нам дальнейшие направления и движения. Он мне очень помог!

Елена Михайловна профессиональный психолог. Я познакомилась с доктором и, вероятно, что буду еще записываться к ней.

Только в коридоре клинике мне показалось слишком мало места, тесновато там было.

Отзыв оставлен на портале "ПроДокторов"

ИНФОРМАЦИЯ

При этом родители являются полноценными участниками лечебного и коррекционного процессов, получая от наших специалистов помощь в формировании навыков взаимодействия и создания благоприятного климата в семье.

Центр здоровья и гармоничного развития деток в Москве

Деткам, страдающим нарушениями в развитии, требуется компетентная помощь медицинского персонала. Центр развития детей в Москве предлагает Вам посетить развивающие занятия, которые направлены на коррекцию моторного, речевого, эмоционального и психологического состояния малышей.

Специалисты нашего центра проводят диагностику и консультации в тех случаях, если родители не знают, как раскрыть потенциал здорового ребенка, обеспечить ему гармоничное и успешное развитие. Мы поможем Вашему малышу научиться:

  • общаться со сверстниками и родителями;
  • легко обучаться в дошкольных и школьных учреждениях;
  • развить память и внимание;
  • избавиться от логопедических проблем, страхов и нарушений сна.

Наш детский коррекционный центр предлагает профильные услуги неврологов, эпилептологов, психиатров, дефектологов, психологов, нейропсихологов и многих других квалифицированных сотрудников, которые точно знают, как помочь ребенку, страдающему:

  • хроническим соматическим заболеванием;
  • эмоциональным расстройством;
  • заболеванием нервной системы или опорно двигательного аппарата;
  • нарушением зрения и слуха;
  • другими нарушениями развития.

Мы всесторонне поддерживаем и помогаем семьям с особенными детьми, готовы проконсультировать родителей в режиме реального времени и назначить комфортное время для консультации с профильным медиком. Если Вы хотите ознакомиться с ценами нашего института – напишите нашему консультанту в онлайн-чат или свяжитесь с нами по телефону. Вместе мы обеспечим Вашему ребенку успешное и полноценное будущее.

ЗРР-задержка речевого развития

ЗПР – задержка психического развития и когнитивные нарушения

РАС- расстройства аутистического спектра

ДЦП, двигательные нарушения

Расстройства эмоциональной и психической сфер

ОН-ЛАЙН консультация логопеда

Программы для всей семьи

Работа без выходных


Индивидуальный подход к каждому клиенту


Центр здоровья и развития детей

Центр Здоровья и Развития - филиал Института Детской и Взрослой Неврологии и Эпилепсии имени Святителя Луки, создателем и научным руководителем которого является профессор Константин Юрьевич Мухин.

Огромный опыт проведения совместных приемов врача невролога и дефектолога или психолога позволяет объективно и в короткие сроки оценить уровень развития ребёнка, подобрать индивидуальную программу развития.

Специалисты уточняют диагноз, подбирают оптимальное лечение, если это необходимо, назначают дополнительное обследование, разрабатывают дальнейший курс коррекционно – развивающих занятий и дают рекомендации по дальнейшему обучению и развитию.

НАШИ ВРАЧИ


учитель-логопед высшей категории


психолог, кандидат психологических наук. DIR/Floortime эксперт

  • ЦЗиР им.Свт.Луки
  • ИДВНЭ им. Свт.Луки
Подробнее


Дефектолог, педагог раннего возраста.

  • ЦЗиР им.Свт.Луки
  • ИДВНЭ им. Свт.Луки
Подробнее


  • ЦЗиР им.Свт.Луки
  • ИДВНЭ им. Свт.Луки
Подробнее


Психолог / клинический психолог

  • ЦЗиР им.Свт.Луки
  • ИДВНЭ им. Свт.Луки
Подробнее


Психолог / клинический психолог

  • ЦЗиР им.Свт.Луки
  • ИДВНЭ им. Свт.Луки
Подробнее


Врач психиатр. Кандидат медицинских наук.

  • ЦЗиР им.Свт.Луки
  • ИДВНЭ им. Свт.Луки
Подробнее


  • ЦЗиР им.Свт.Луки
  • ИДВНЭ им. Свт.Луки
Подробнее


  • ЦЗиР им.Свт.Луки
  • ИДВНЭ им. Свт.Луки
Подробнее


  • ЦЗиР им.Свт.Луки
  • ИДВНЭ им. Свт.Луки
Подробнее


врач невролог, эпилептолог. Врач высшей квалификационной категории. Кандидат медицинских наук

  • ЦЗиР им.Свт.Луки
  • ИДВНЭ им. Свт.Луки
Подробнее


  • ЦЗиР им.Свт.Луки
  • ИДВНЭ им. Свт.Луки
Подробнее


учитель-логопед, учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Высшая квалификационная категория

  • ЦЗиР им.Свт.Луки
  • ИДВНЭ им. Свт.Луки
Подробнее

ОТЗЫВЫ НАШИХ ПАЦИЕНТОВ

Отзыв о Романовском Н.В..

Очень общительный, доброжелательный врач и квалифицированный специалист. В начале у нас прошло совместное знакомство. Потом врач поговорил с ребенком, потом попросил его выйти и он поговорил со мной. Затем в игровой форме доктор поставил диагноз, который он выявил во время игры. Дал нам дальнейшие направления и движения. Он мне очень помог!

Елена Михайловна профессиональный психолог. Я познакомилась с доктором и, вероятно, что буду еще записываться к ней.

Только в коридоре клинике мне показалось слишком мало места, тесновато там было.

Отзыв оставлен на портале "ПроДокторов"

ИНФОРМАЦИЯ

При этом родители являются полноценными участниками лечебного и коррекционного процессов, получая от наших специалистов помощь в формировании навыков взаимодействия и создания благоприятного климата в семье.

Центр здоровья и гармоничного развития деток в Москве

Деткам, страдающим нарушениями в развитии, требуется компетентная помощь медицинского персонала. Центр развития детей в Москве предлагает Вам посетить развивающие занятия, которые направлены на коррекцию моторного, речевого, эмоционального и психологического состояния малышей.

Специалисты нашего центра проводят диагностику и консультации в тех случаях, если родители не знают, как раскрыть потенциал здорового ребенка, обеспечить ему гармоничное и успешное развитие. Мы поможем Вашему малышу научиться:

  • общаться со сверстниками и родителями;
  • легко обучаться в дошкольных и школьных учреждениях;
  • развить память и внимание;
  • избавиться от логопедических проблем, страхов и нарушений сна.

Наш детский коррекционный центр предлагает профильные услуги неврологов, эпилептологов, психиатров, дефектологов, психологов, нейропсихологов и многих других квалифицированных сотрудников, которые точно знают, как помочь ребенку, страдающему:

  • хроническим соматическим заболеванием;
  • эмоциональным расстройством;
  • заболеванием нервной системы или опорно двигательного аппарата;
  • нарушением зрения и слуха;
  • другими нарушениями развития.

Мы всесторонне поддерживаем и помогаем семьям с особенными детьми, готовы проконсультировать родителей в режиме реального времени и назначить комфортное время для консультации с профильным медиком. Если Вы хотите ознакомиться с ценами нашего института – напишите нашему консультанту в онлайн-чат или свяжитесь с нами по телефону. Вместе мы обеспечим Вашему ребенку успешное и полноценное будущее.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.