Способность нервных клеток сохранять нормальную работоспособность при значительном

Научная база проекта

Развитие и наши способности

Человек всякую минуту полон неосуществившихся возможностей

Развитием человеческого мышления и поведения движет не теоретический или идеальный интерес, а материальные потребности – различная деятельность под влиянием практических задач и мотивов, и в самой психологии логическое мышление подчинено данным мотивам. Для разрешения подобных практических задач нам требуются развитые способности, такие как концентрация и объем внимания, скорость и критичность протекания мыслительных операций, творческое мышление, широта мысли и гибкость ума, быстрота запоминания и прочность сохранения полученной информации, словесно-логическая память и воображение, абстрактно-понятийное мышление, развитое пространственное и квазипространственное восприятие и прочие.

Первично наши способности выступают в виде задатков, которые обусловлены врожденными физиологическими особенностями человека. Человеческий индивид рождается с природными возможностями человеческого психического развития, которые реализуются в общественных условиях его жизни с помощью средств, созданных обществом. Психика, сознание и способности развиваются в процессе взаимодействия человека с окружающей его общественной средой благодаря обучению и воспитанию, овладению общественно выработанными способами действий с различными предметами, языковыми средствами общения, достижениями науки, техники и искусства, включением в жизнь общества и его созидательную деятельность. Постепенно человек становится субъектом общения, учения, познания и труда. Он формируется как личность с присущей для нее системой психических свойств, которые внутренне обуславливают организацию и устойчивость поведения в соответствии с ее общественным положением и складывающимся у нее сознанием и самосознанием. Подобный процесс происходит и с развитием способностей, то есть для овладения высшими способностями и реализации своего потенциала человеку требуется постоянная работа над собой.

Несчастная судьба многих людей — следствие не сделанного ими выбора

Современная наука

Мы добьемся прогресса в нашей жизни лишь тогда, когда перестанем жаловаться на свои недостатки и найдем в себе мужество хоть что-нибудь с ними сделать

От чего зависит развитие наших способностей

Существует только человек! Все остальное – дело его рук и мозга!

Во главе угла – человек, который управляет своим мозгом, развивает его, а соответственно – и свои отдельные способности.

Наши способности являются определенными условиями для успешного овладения каким-либо одним или несколькими видами деятельности. К примеру, способностью мы называем наблюдательность, которая имеет огромное значение для работы писателя, ученого, педагога. К нашим способностям мы относим зрительную память, которая имеет прямое отношение к работе художника живописца; или же эмоциональную память и эмоциональное воображение, играющих непосредственную роль в творчестве писателя; техническое воображение и пространственное мышление, необходимое в деятельности инженера или техника; музыкальный слух. Таким образом, различные качества ума, которые составляют условие успешного выполнения многих видов деятельности, мы называем нашими способностями. Соответственно, совокупность задатков, которые будут составлять природную предпосылку развития способностей, мы называем одаренностью.

Однако, как мы говорили ранее, данный врожденный тип НС не остается неизменным в течение жизни. Он развивается, меняется, вследствие чего также различают тип высшей нервной деятельности, сложившийся в условиях жизни. Свойства нервных процессов напрямую связаны с физиологической основой способностей. От (свойств) данных процессов зависит быстрота и прочность образования разного рода систем временных связей. Но и сами способности, как уже было сказано выше, хотя и зависят от природных задатков, являются всегда результатом развития. Данное развитие осуществляется в процессе обучения: во-первых, совершенствуются основные свойства нервных процессов, а во-вторых, вырабатываются новые системы временных связей, то есть образуются новые знания, умения и навыки.

Физиология научит нас, как правильно думать, чувствовать и желать

Структурно-функциональным элементом нервной системы является нейрон — нервная клетка, которая состоит из тела, дендритов (рецепторный и интегрирующий аппарат) и аксона (его эфферентная часть). На концевых разветвлениях аксона находятся специальные образования, контактирующие с телом и дендритами других нейронов, — синапсы. С помощью синапсов происходит передача или блокада проходящих по волокну нервных импульсов к нейронам. Нейроны, дифференцированные по структуре и функции, объединяются в нейронные модули (нейронные ансамбли), которые обеспечивают высокую пластичность организации психических функций мозга.

Под высшими психическими функциями (мышление, внимание, память, восприятие, двигательные акты и пр.) понимаются сложные формы сознательной психической деятельности, осуществляемые на основе соответствующих мотивов и регулируемые определенными целями и программами, которые подчиняются всем закономерностям психической деятельности. Они представляются целостными системами, обладающими сложным психологическим и морфологическим строением, включающими много психических и физиологических компонентов. Такое понимание ВПФ как функциональной системы основывается, во-первых, на представлении о подвижности входящих в ее состав частей (наличие постоянной задачи, осуществляемой с помощью меняющихся психологических средств) и во-вторых, на том, что сложный состав функциональной системы всегда включает целый набор афферентных (настраивающих) и эфферентных (осуществляющих) компонентов, о чем уже упоминалось ранее. Как функциональная система, ВПФ задействует и охватывает сложные системы совместно работающих зон головного мозга, каждая из которых вносит свой вклад в осуществление сложных психических процессов.

Именно поэтому необходим комплексный подход в их развитии. Зачастую в работе одной психической деятельности участвуют несколько когнитивных функций, объединенных общей задачей. Для успешной работы одной из них требуется активное развитие другой, непосредственно с ней связанной. К примеру, в процессе запоминания необходимое участие принимают определенные свойства функции внимания и активно работает пространственное (наглядно-образное) мышление. В итоге происходит активация ее различных элементов и работа целостной системы. В результате, для того, чтобы развить ту или иную ВПФ, необходимо комплексное воздействие на целостную систему психической деятельности.

Успешность выполнения человеком какой-либо деятельности зависит не только от его способностей, прежде всего и в большей степени – от наличия у человека соответствующих знаний, умений, навыков, то есть от того, какие выработаны у него системы временных связей. Теперь становится понятно значение обучения, которое полезно человеку в занятиях теми или иными делами. Но и сами способности, как уже было сказано выше, хотя и зависят от природных задатков, являются всегда результатом развития. Развитие способностей осуществляется в процессе той самой деятельности, для которой эти способности необходимы, и прежде всего, в процессе обучения этой деятельности. В процессе обучения, во-первых, вырабатываются новые системы временных нейронных связей, то есть образуются новые знания, умения, навыки, а во-вторых, совершенствуются основные свойства нервных процессов, то есть развиваются соответствующие способности.

Не следует смешивать одаренность к какой-нибудь деятельности с мастерством в этой деятельности. Одаренность есть природные предпосылки способностей; мастерство же есть совокупность знаний, умственных действий, умений и навыков, то есть сложнейших систем временных нейронных связей, возникающих в головном мозге в ходе жизни как результат обучения в широком смысле слова.

Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что следует обращать свое внимание

Полезно ли играть в компьютерные игры? И в чем разница?

Чем выше культура человека, позволяющая ему шире использовать опыт человечества, тем лучше его конструкторские решения

Появление компьютеров в нашей жизни давно стало привычным делом и принесло с собой не только пользу, но и немало проблем. Это относится и к компьютерным играм. В последнее время у них наблюдается плохая репутация. Считается, что они оказывают негативное влияние на детей и взрослых, формируют нездоровую психологическую зависимость. В нашем обществе все больше распространяется мнение о том, что они опасны для психики человека: повышают в нем агрессивность, сужают круг его интересов, обедняют эмоциональную сферу. Компьютерная игра является имитацией определенной деятельности, будь то стратегии, экшен, квесты, гонки, управление самолетом, шутеры и пр. Данные виды деятельности существуют и в реальной жизни, но в виртуальных играх все упрощено или гипертрофировано для того, чтобы вызывать интерес у субъекта. Необходимо учитывать несколько аспектов игр. Во-первых, игра доставляет удовольствие, требующее дополнительного подкрепления и стимуляции этого действия, — так формируется зависимость. Во-вторых, это содержание — сама деятельность, которая имитируется в игре. Она может быть как полезна, так и негативна. К примеру, игры, требующие выполнения правил (стратегии, квесты), соблюдения инструкций, следования некоей программе, в которой нужно получать информацию, помогают развитию регуляции и контроля собственного поведения. Так и наоборот, они могут оказывать нагрузку на энергоемкую систему внимания, что приводит к нарушению проводимости нейромедиаторов, снижению продуктивности нейронных связей, утомлению, нарушению внимания и памяти, снижению работоспособности.

На данный момент благодаря многочисленным нейропсихологическим исследованиям известно, что вождение машины продлевает умственную активность у пожилых людей. Проведенное исследование показало, что люди, которые водили машину в пожилом возрасте, демонстрируют гораздо лучший результат в познавательных тестах, чем другая часть выборки (пожилые люди без автотранспорта). С играми, по всей видимости, схожая ситуация. Существуют определенные исследования, показывающие, что специально разработанные виртуальные игры стимулируют развитие рабочей памяти и внимания у пожилых людей. Довольно трудно измерить динамику с раннего детства в связи с относительно недавним появлением игр, а также из-за того, что игроки еще не достигли пожилого возраста. Но если игры в своем содержании несут познавательную функцию, например, обучающие квесты с энциклопедическими сведениями, то они будут полезны в своем использовании для взрослых. Все дело в психологических механизмах, закономерностях развития и функциях мозга, которые реагируют на игру, а не в самом жанре.

Что касается пользы для головного мозга, необходимо помнить, что нейропластичность мозга снижается с возрастом. К 7-8 годам количество синапсов у детей становится равным количеству синапсов у взрослых людей, а сами нервные клетки мало чем отличаются от нервных клеток взрослых. Многие процессы развиваются и дальше. Но существенных изменений в активности мозга во взрослом возрасте добиться трудно без помощи нейропсихолога или психофизиолога, а сделать все правильно практически невозможно. Но психологический эффект возможен благодаря самой решаемой задаче.

Сверхзадачей выступает комплексное развитие ВПФ в контексте реализации программы развития. Данная программа представляет собой научно обоснованное сочетание определенных развивающих задач, представленных в игровой форме, выстроенных в логической последовательности с учетом нейропсихологических закономерностей, повышения уровня сложности и индивидуальных особенностей пользователей.

Психологический словарь . И.М. Кондаков . 2000 .

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК . Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко . 2003 .

  • сверх-я (супер-эго)
  • сексизм

Свойства нервной системы — Все разнообразие значений нервной системы вытекает из ее свойств. 1. Возбудимость, реактивность и проводимость характеризуются как функции времени, т.е. это процесс, возникающий от раздражения до проявления ответной деятельности органа. Согласно… … Википедия

Свойства Нервной Системы — понятие, введенное И.П. Павловым для обозначения динамических особенностей нервной системы, по большей степени генетически детерминированных, которые определяют индивидуальные различия в … Психологический словарь

СВОЙСТВА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ — устойчивые особенности нервной системы, влияющие при прочих равных условиях на индивидуальные психические особенности человека. Понятие С. н. с. было введено И. П. Павловым, он предполагал наличие трех основных С. н. с. 1. Сила способность… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

СВОЙСТВА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ — устойчивые особенности нервной системы, влияющие при прочих равных условиях на индивидуальные психологические особенности человека … Словарь по профориентации и психологической поддержке

Свойства нервной системы — (НС) генетически обусловленные особенности функционирования (НС), определяющие различия в поведении и отношении к одним и тем же воздействиям раздражителей окружающей среды. Понятие С. н. с. введено И. П. Павловым. Он предполагал существование… … Словарь дрессировщика

свойства нервной системы — сила н. с. сила процессов возбуждения и торможения. подвижность екрвных процессов скорость смены возбуждения торможением и наоборот. уравновешенность н. с. степень соответствия силы возбуждения силе торможения … Идеографический словарь русского языка

Типы нервной системы — типы высшей нервной деятельности, комплекс основных врождённых свойств и приобретённых индивидуальных особенностей нервной системы (HC), определяющих у человека и животных различия в их поведении и отношении к одним и тем же воздействиям… … Большая советская энциклопедия

сила нервной системы — одно из основных свойств нервной системы, отражающее предел работоспособности клеток коры головного мозга, т. е. их способность выдерживать, не переходя в тормозное состояние (торможение), либо очень сильное, либо длительно действующее (хотя и не … Большая психологическая энциклопедия

ТИПЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ — типы высшей нервной деятельности, комплекс осн. врождённых и приобретённых индивидуальных свойств нервной системы человека и животных, определяющих различия в поведении и отношении к одним и тем же воздействиям внеш. среды. Понятие о Т. н. с.… … Биологический энциклопедический словарь

тип нервной системы — система нервная: тип (тип нервной системы; тип высшей нервной деятельности) совокупность свойств системы нервной, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека и поведения животных. Понятие о них ввел… … Большая психологическая энциклопедия

Способность нервной системы выдерживать сильные раздражители, выносливость и работоспособность нервных клеток описывает . нервной системы.

Сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы является основой . темперамента.

Сильный, неуравновешенный, подвижный тип нервной системы является основой . темперамента.

Сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы является основой . темперамента.

Способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой позволяет оценить . нервной системы.

Способность нервных клеток сохранять нормальную работоспособность при значительном и длительном напряжении определяет . нервной системы.

Способности, обеспечивающие успех во многих видах деятельности называются .

Показателем наличия способностей к какому-либо виду деятельности является .

Люди, обладающие реалистичным уровнем притязаний, отличаются .

Самооценка .

Завышенная самооценка .

Способности и задатки человека связаны между собой .

Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков - это .

Согласно теории К.К. Платонова, основным блоком личности является .

Динамические характеристики поведения человека определяются его .

Понятие . выражает генотипические характеристики человека.

Психика у животных .

Неверно, что психическое отражение .

Самосознание .

У обезьян отсутствует .

Самыми устойчивыми являются психические .

Инстинкты не являются .

Психическим явлением является .

Психическое отражение .

а) является точной копией, "фотографией" действительности;

б) носит избирательный характер;

в) не зависит от особенностей субъекта отражения;

г) не имеет физиологической основы.

а) нервный импульс;

г) учащенное сердцебиение.

4. Из всех психических явлений самыми кратковременны­ми являются психические …

б) состояния;
в) свойства;

а) внешне обусловленными;

б) наследственно закрепленными;

в) неизменными, ригидными;

г) биологически целесообразными.

г) нет правильного ответа.

Тема: Природа и структура психики

1. Согласно материалистическим представлениям, психика – это .

а) неотъемлемое свойство материи;

б) свойство мозга, форма отражения объективной реальности;

в) образ души человека;

г) свойство сознания.

2. Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром . зави­симость.

б) существует обратная;

в) существует прямая.

г) нет правильного ответа.

а) предшествует развитию сознания;

б) является этапом в развитии сознания;

в) возникает одновременно с сознанием;

г) возникает на определенном этапе развития сознания и за­ тем развивается с сознанием;

д) возникает до появления сознания.

г) может носить опережающий характер.

в) существует только у обезьян, собак и кошек;

б) такая же, как психика человека;

г) есть у всех животных, имеющих нервную систему.

6. Соотношение понятий психика и сознание выглядит следующим образом:

а) психика включает сознание;

б) психика сознание тождественны;

в) психика и сознание не связаны;

г) сознание включает психику.

Тема: Проблема личности в психологии

1. Из приведенных ниже утверждений …

а) всякая личность является индивидом, но не всякий индивид – личность;

б) любой индивид является личностью, но не всякая личность – индивид;

в) индивид = личность;

г) индивид не является личностью, а личность – индивидом.

2. Личность в ее своеобразии и неповторимости – это .

б) субъект деятельности;

3. Любой человек с рождения является .

в) субъектом деятельности;

4. Индивидом рождаются, личностью .

а) тоже рождаются;

б) автоматически становятся при достижении определенного возраста;

в) становятся в процессе биологического созревания и роста;

г) становятся в процессе социализации.

5. Личность развивается под влиянием .

а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.);

б) социальной среды;

в) активности самого человека;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

6. Среди понятий "индивид", "личность", "субъект деятельности" наименее широким по содержанию (количеству признаков) является понятие .

в) субъект деятельности;

г) нет правильного ответа.

7. Из следующих понятий: "индивид", "личность", "субъект деятельности" наиболее широким по объему является понятие .

в) субъект деятельности;

г) различий не существует.

в) субъект деятельности;

9. Человек как индивид – это человек, на поведение которого не влияют . факторы.

г) нет правильного ответа.

10. Характеристикой человека как индивида является .

а) индивидуальный стиль деятельности;

б) направленность поведения;

11. На поведение человека как личности влияет(ют) .

б) социальная среда;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

12. Среди понятий "активность", "деятельность", "действие", "операция", "труд", наиболее широким по объему является понятие .

г) операция;
д) труд.

Тема: Индивидуально-типологические свойства личности

1. Темперамент относится к психическим .

3. Система устойчивых мотивов личности – это .

4. Степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек – это .

а) локус контроля;

в) уровень притязаний;

6. Подструктура личности, которая включает привычки, знания, умения и навыки – это .

в) подструктура особенностей психических процессов;

г) биопсихические свойства.

в) способности и задатки;

г) индивидуальный стиль деятельности;

8. Различают следующие уровни способностей: .

а) репродуктивный и творческий;

б) активный и пассивный;

в) адаптивный и творческий;

г) репродуктивный, активный и творческий.

в) способности многозначны, т.е. одна и та же способность связана со многими задатками;

г) задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться многие способности.

10. Различают следующие виды способностей: .

а) общие и специальные;

б) общие, специальные и вспомогательные;

в) общие и вспомогательные;

г) общие и специальные, активные и пассивные.

11. Наиболее верный путь определения способностей – это .

а) использование специальных тестов;

б) проведение опросов и экзаменов;

в) выявление динамики успехов в процессе деятельности;

г) оценка характера познавательных процессов человека.

12. Совокупность общих и специальных способностей, свойственных определенному человеку –это .

г) индивидуальный стиль деятельности.

13. Относительно устойчивая, неповторимая система представ­лений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми – это .

а) уровень самооценки;

б) уровень притязаний;

г) уровень ожидаемой оценки.

14. Каким образом у человека появляется образ "Я"?

а) дается от природы;

б) формируется в младенческом возрасте;

в) формируется в детстве к 2-3 годам;

г) формируется постепенно и в основном складывается в юно­шеском возрасте.

а) способствует развитию и успеху личности;

б) никак не сказывается на взаимоотношениях с окружающими;

в) может стать причиной конфликтов, утраты межличност­ных контактов, замкнутости;

г) только иногда мешает процессу общения.

а) всегда отчетливо осознается;

б) почти никогда не осознается;

в) иногда не осознается, но всегда влияет на поведение;

г) часто не осознается, и поэтому не влияет на поведение.

17. Самосознание личности включает в себя следующие ком­поненты: .

б) самопознание и самоотношение;

в) самопознание и саморегуляцию;

г) самопознание, самоотношение и саморегуляцию.

18. Связаны ли между собой уровень притязаний и уровень самооценки личности?

б) тесно связаны;

в) связаны только в отношении социальных связей;

г) связаны только на уровне социальной группы.

а) недостаточной критичностью в оценке результатов и уверенностью в себе;

б) уверенностью в себе и настойчивостью;

в) большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов;

г) уверенностью в себе, настойчивостью, большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов.

а) высокий темп обучения соответствующей деятельности;

б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;

в) отсутствие индивидуального своеобразия выполнения деятельности;

г) нет правильного ответа.

21. Способности – это .

б) умения и навыки;

в) устойчивые интересы;

г) индивидуальные особенности, обеспечивающие успешность деятельности.

23. Неповторимая система навыков, методов, приемов решения задач той или иной деятельности – это .

г) индивидуальный стиль деятельности.

24. Обращенность на окружающий мир характерна для интровертов?

в) иногда для интровертов;

г) чаще для интровертов;

25. Под темпераментом понимают . характеристики психики.

г) все ответы верны.

26. В темпераменте личность проявляется со стороны ее .

а) биологических свойств;

б) динамических свойств;

в) социальных характеристик;

г) особенностей как индивида;

д) все ответы верны.

27. Особенности темперамента .

а) рано проявляются;

б) проявляться в подростковом возрасте;

в) изменяются в течение длительного периода жизни;

г) зависят от черт характера.

28. По И.П. Павлову, основанием для классификации типов нервной системы являются параметры силы, уравновешенности и …. нервных процессов.

Процесс и результат количественных и качественных изменений - это . обучение;

Процесс и результат усвоения определенного уровня общечеловеческой культуры – это . воспитание;

Процесс развития личности определяется следующими факторами: . биологическими, социальными и психологическими.

Психика у животных . есть у всех животных, имеющих нервную систему.

Психические состоя­ния проявляются в сферах…а) Познавательной.б)Эмоциональной.в) Волевой.г)Все ответы верны.

Психические явления, отражающие значимость действую­щих на человека стимулов для осуществления его деятельности –это . мотивы;

Психический процесс создания новых образов, идей на­зывается . воображением.

Психическим явлением является . темперамент;

Психическими состояниями . в определенной мере можно управлять;

Психическое отражение . носит избирательный характер;

Психологические (личностные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя . анатомо-физиологические особенности.

Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков - это . способности;

Различают следующие виды развития человека: . физическое, психическое, духовное и социальное.

Различают следующие виды способностей: . общие и специальные;

Различают следующие уровни способностей: . репродуктивный и творческий;

Расположите в правильной последовательности этапы сложного волевого действия: цель и стремление достичь ее, принятие одной из возмож­ностей в качестве решения, появление мотивов, подкрепляющих или опровергающих эти возможности, борьба мотивов и выбор, осуществление принятого решения.

Рейтинговая система оценки уровня знаний состоит в том, что . определяется средневзвешенная оценка с учетом рейтингового коэффициента предмета.

Руководящие исходные положения, отражающие закономерности учебного процесса, относящиеся к нему в целом и позволяющие обеспечить его эффективную реализацию - это . правила обучения;

С удовлетворением или неудовлетворением потребностей связаны . эмоции;

Самооценка . иногда не осознается, но всегда влияет на поведение;

Самосознание . возникает на определенном этапе развития сознания и за­тем развивается с сознанием;

Самосознание личности включает в себя следующие ком­поненты: . самопознание, самоотношение и саморегуляцию.

Самыми устойчивыми являются психические . свойства;

Самыми хорошими работниками являются . люди разных темпераментов, в зависимости от требований и условий работы

Сангвинический темперамент характеризуется . большой впечатлительностью и большой импульсивностью;

Свойства темперамента зависят от . типа нервной системы;

Свойство личности, которое характеризует способность чело­века неуклонно продвигаться к достижению намеченной цели, не­смотря на наличие препятствий это… настойчивость;

Свойство личности, характеризующее способность человека самостоятельно принимать решения и реализовывать их, называется… самостоятельность;

Связаны ли между собой процессы мышления и восприятия?Связаны.

Связаны ли между собой уровень притязаний и уровень самооценки личности?Тесно связаны.

Сильное кратковременное бурно протекающее эмоциональ­ное состояние, влияющее на всю личность, сопровождающееся из­менением сознания и нарушением волевого контроля, – это . аффект.

Сильное, стойкое, длительное эмоциональное состояние, которое захватывает человека и владеет им, называется . страстью;

Сильный, неуравновешенный, подвижный тип нервной
системы является основой . темперамента,холерического;

Сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы является основой . темперамента.флегматического;

Сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы является основой . темперамента.сангвинического;

Система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие личности, подготовку ее к жизни и трудовой деятельности – это . содержание образования;

Система устойчивых мотивов личности – это . направленность.

Скромность и самокритичность характеризуют отношение
человека. к себе.

Слабый, неуравновешенный тип нервной системы являет­ся основой . темперамента.меланхолического.

Снять у себя эмоциональное напряжение можно быстро если…а) Мышечным расслаблением (релаксацией на 5-10 минут).б) Кратковременным сном (не более 30 минут).в) Релаксацией на 20-30 минут.г) Переключением на другую деятельность.д) Все ответы верные). Нет правильного ответа.

Совокупность общих и специальных способностей, свойственных определенному человеку – это . одаренность;

Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся в процессе жизни человека, и обуславливающих типичные для него способы поведения– это . характер;

Согласно материалистическим представлениям, психика – это . свойство мозга, форма отражения объективной реальности;

Согласно теории К.К. Платонова, основным блоком личности является . направленность;

Содержание семейного воспитания охватывает… направленияа) Физическое, умственное, нравственное.б) Умственное, трудовое, нравственное.в) Все направления.г)Физическое, умственное, эстетическое.

Сознательное или бессознательное воспроизведение воспитуемыми опыта воспитателя - это . подражание.

Соответствие содержания образования современным научным представлениям обеспечивает реализацию принципа . научности обучения и связи его с практикой;

Соотношение между силой мотивации и эффективностью мыслительной деятельности выглядит следующим образом:а) чем выше мотивация к решению задачи, тем выше эффек­тивность мыслительной деятельности;

Соотношение понятий психика и сознание выглядит следующим образом: психика включает сознание;

Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его
особенностей характерно для . внимания.непроизвольного;

Сосредоточенность сознания на каком-либо объекте –это . внимание;

Специфика мышления как психического познавательного процесса состоит в том, что оно позволяет . выйти за пределы чувственно воспринимаемого;

Способности – это . индивидуальные особенности, обеспечивающие успешность деятельности

Способности и задатки человека связаны между собой . задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться многие способности.

Способности, обеспечивающие успех во многих видах деятельности называются. общими;

Способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой позволяет оценить . нервной системы.подвижность;

Способность длительное время удерживать внимание на
одном и том же объекте определяется как . внимания.устойчивость;

Способность мышления охватить весь вопрос целиком, в то же время не упуская из внимания необходимые детали, описы­вает такая характеристика мышления как . широта;

Способность нервной системы выдерживать сильные раздражители, выносливость и работоспособность нервных клеток описывает . нервной системы.сила;

Способность нервных клеток сохранять нормальную работоспособность при значительном и длительном напряжении определяет . нервной системы.силу;

Способность человека сосредоточивать внимание одновре­менно на нескольких объектах определяют как . внимания.распределение;

Способность человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению обеспечивает . восприятия.целостность;

Среди понятий "активность", "деятельность", "действие",
"операция", "труд", наиболее широким по объему является понятие . активность;

Среди понятий "индивид", "личность", "субъект деятельности" наименее широким по содержанию (количеству признаков) является понятие . субъект деятельности.

Стенические чувства и эмоции . увеличивают активность человека;

Степень сосредоточенности сознания на объекте – это .
внимания.концентрация;

Степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек – это. уровень притязаний;

Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он . интенсивнее.

Страсти человека характеризуются . сильными и глубокими переживаниями;

Стрессорами могут быть . реальные и воображаемые психические и физические стимулы;

Существенные устойчивые связи между компонентами обучения - это . обучения.закономерности;

Сущность мышления как познавательного процесса со­стоит в установлении . связей и отношений между предметами и явлениями.причинно-следственных.

Темперамент изменчив Нет.

Темперамент относится к психическим .. свойствам;

Теоретическая и нормативно-прикладная наука об обучении - это . дидактика;

То, что побуждает человека к деятельности - это . мотив;

У обезьян отсутствует . самосознание;

Умение проникать в сущность сложных явлений, процес­сов определяет . мышления.глубину;

Умением человека выдвигать новые задачи и находить
пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характери­зуется . мышления.самостоятельность;

Упрочившиеся, доведенные до автоматизма способы выполнения действий - это . навыки,

Усвоение человеком культурных ценностей и социальных норм общества - это .социализация;

Условием возникновения непроизвольного внимания яв­ляется . действие сильного, значимого, контрастного или вызываю­щего эмоциональную реакцию раздражителя;

Учет индивидуальных уровней развития и творческих cпособностей обучаемых обеспечивает реализацию принципа . доступности обучения;

Флегматический темперамент характеризуется . малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

Формально-динамические характеристики поведения человека характеризует . темперамент;

Формами мышления являются понятие, суждение и . умозаключение.

Формирование определенных отношений к предметам и явлениям окружающего мира, а также мировоззрения и поведения- это . воспитание;

Формирование таких качеств как доброжелательность, доброта, внимание и милосердие к старшим, младшим и слабым, честность, открытость, трудолюбие обеспечивает . направление семейного воспитания.нравственное;

Характеристикой человека как индивида является . рост.

Холерический темперамент характеризуется . малой впечатлительностью и большой импульсивностью;

Целенаправленная организованная работа по формированию убеждений, норм поведения, черт характера и т.п. представляет собой . воспитание;

Человек как индивид – это человек, на поведение которого не влияют . факторы.социальные.

Человеку, который, чрезмерно волнуясь, не может продуктивно включиться в работу можно помочь если …Обратиться к нему за советом или помощью.

Что из перечисленного не относится к целям воспитания а) Формирование отношений личности к миру и к себеб) Приобщение человека к культуре.в) Воспитание социально-компетентной личности.г) Развитие самосознания личности, помощь ей в самоопределении, самореализации и самоутверждении.д) Относится все.

Чувствительность органов чувств повышается при . а) необходимости компенсации дефектов других органов чувств
(слепоты, глухоты и т.п.);б) постоянных тренировках и упражнениях;в) воздействии слабых раздражителей.г) Все ответы верны.

Элементом структуры деятельности является . действие.

Эмоции – это психические явления, отражающие в форме
. переживаний процесс и результат деятельности человека. .непосредственных;

Эмоциональное переживание удовлетворения потребности в чем-либо– это . радость;

Эмоциональное состояние характеризующееся наличи­ем непреодолимого страха конкретных ситуаций это…фобия;

Эмоциональное состояние, которое возникает при нали­чии реальных непреодолимых или кажущихся таковыми препят­ствий на пути достижения цели – это . фрустрация;

Эмоциональные явления выполняют . функцию(и).сигнальную и регуляторную.

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 1106 ;

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.