Стабильность настроения устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы как


Тест 24. Темперамент

1. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:

в) динамические;

2. В темпераменте личность проявляется со стороны ее:

б) динамических свойств;

в) личностно-смысловых аспектов;

г) неизменных свойств.

3. Критерием темперамента является:

а) раннее проявление в детстве;

в) изменчивость в течение длительного периода жизни человека;

г) зависимость от черт характера.

4. Основным блоком личности в рамках диспозиционного подхода является(ются):

а) темперамент;

а) С.Л. Рубинштейна;

в) В.Н. Небылицына;

6. Темперамент не является компонентом личности, по мнению:

а) В.С. Мерлина;

б) Гален;

8. Физиологическая ветвь учения о темпераменте начинается:

в) с Гиппократа;

9. У Гиппократа был подход к темпераменту:

а) физиологический;

10. Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:

б) конституциональным;

11. Одним из авторов конституциональной теории темперамента является:

б) Э. Кречмер;

12. Одним из подходов к пониманию факторов, обусловливающих тип темперамента, является подход:

б) конституциональный;

13. Происхождение названий четырех наиболее известных типов темперамента связано с теорией темперамента:

а) гуморальной;

14. Считалось, что в детерминации темперамента особую роль играют телесные жидкости:

а) до конца XVIII в.;

б) до середины XIX в.;

в) до конца XIX в.;

г) до середины XX в.

а) на генотип;

16. Э. Кречмер к темпераменту относил:

б) любовь к господству и наслаждение властью;

в) соотношение устойчивости эмоций и сопротивления воли;

г) индивидуальные особенности детерминирующих тенденций.

17. Н. Ах к темпераменту относил:

б) любовь к господству и наслаждение властью;

в) соотношение между собой и устойчивостью эмоций и сопротивлением воли;

г) индивидуальные особенности детерминирующих тенденций.

18. В структуре темперамента Э. Шелдон не выделил как его компонент:

г) мезоморфию.

19. Темперамент как любовь к господству и наслаждению рассматривал:

б) У. Шелдон;

20. Темперамент как аффективные предрасположения анализировал:

в) Э. Мейман;

21. Возникновение темперамента как интегрального психического явления обусловливает (ют):

б) факторы социальной среды;

в) конституциональные факторы;

22. Висцеротонический, соматотонический, церебротонический компоненты в структуре темперамента выделил:

б) У. Шелдон;

а) С.Л. Рубинштейну;

в) В.Д. Небылицыну;

г) Л.С. Выготскому.

24. Три таких ведущих компонента темперамента, как общая психическая активность, его моторика и эмоциональность, предложил выделить:

а) С.Л. Рубинштейн;

в) В.Д. Небылицын;

25. По Э. Кречмеру, замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость характерны для:

б) астеников;

26. По Э. Кречмеру, агрессивность и властолюбие характеризуют:

в) атлетов;

27. Физиологические основы темперамента изучал:

в) И.П. Павлов;

28. По И.П. Павлову, классификация типов нервной системы должна быть основана на учете параметров:

а) силы;

в) соотношения жидкостей в организме;

г) особенностей строения тела.

29. Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как:

а) сила;

30. Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы, как:

б) уравновешенность;

31. Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем:

а) сензитивности;

г) пластичности и ригидности.

32. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

а) сангвиников;

33. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

в) холериков;

34. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью, преобладанием отрицательных эмоций над положительными характеризуется:

г) меланхолик.

35. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:

г) меланхолику.

36. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для:

б) сангвиника;

37. Изменчивость свойств темперамента по сравнению с изменчивостью физиологических процессов колеблется в диапазоне:

а) гораздо более широком;

б) гораздо менее широком;

в) незначительно более широком;

г) незначительно менее широком.

38. По И.П.Павлову, основанием для классификации типов нервной системы
являются параметры силы, уравновешенности и … нервных процессов.
а) работоспособности;
б) активности;
в) подвижности;
г) динамичности;
д) импульсивности.

39. Свойства темперамента зависят от …
а) характера;
б) поведения;
в) типа нервной системы;
г) воспитания.

40. Темперамент человека можно описать при помощи характеристик импульсивности и …
а) устойчивости;
б) впечатлительности;
в) ритмичности;
г) подвижности.

41. Холерический темперамент характеризуется …
а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;
б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;
в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;
г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

42. Сангвинический темперамент характеризуется …
а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;
б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;
в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;
г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

43. Меланхолический темперамент характеризуется …
а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;
б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;
в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;
г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

44. Флегматический темперамент характеризуется …
а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;
б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;
в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;
г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

45. Темперамент человека характеризуется…
а) изменчивостью;
б) постоянством в течение жизни;
в) изменчивостью в зависимости от индивидуальных особенностей личности.
г) изменчивостью после сильных переживаний.

46. Самыми хорошими работниками являются …
а) холерики;
б) сангвиники;
в) меланхолики;
г) флегматики;
е) люди разных темпераментов, в зависимости от требований и условий работы.

47. Темперамент относятся к …
а) психическим процессам;
б) психическим состояниям;
в) психологическим свойствам;
г) психическим образованиям.

12. Одним из подходов к пониманию факторов, обусловливающих тип темперамента, является подход:

13. Происхождение названий четырех наиболее известных типов темперамента связано с теорией темперамента:

14. Считалось, что в детерминации темперамента особую роль играют телесные жидкости:

а) до конца XVIII в.;

б) до середины XIX в.;

в) до конца XIX в.;

г) до середины XX в.

15. Слово "темперамент" И.П. Павлов заменил:

16. Э. Кречмер к темпераменту относил:

а) общительность и замкнутость, "жизненную установку";

б) любовь к господству и наслаждение властью;

в) соотношение устойчивости эмоций и сопротивления воли;

г) индивидуальные особенности детерминирующих тенденций.

17. Н. Ах к темпераменту относил:

а) общительность и замкнутость, "жизненную установку";

б) любовь к господству и наслаждение властью;

в) соотношение между собой и устойчивостью эмоций и сопротивлением воли;

г) индивидуальные особенности детерминирующих тенденций.

18. В структуре темперамента Э. Шелдон не выделил как его компонент:

19. Темперамент как любовь к господству и наслаждению рассматривал:

20. Темперамент как аффективные предрасположения анализировал:

21. Возникновение темперамента как интегрального психического явления обусловливает (ют):

б) факторы социальной среды;

в) конституциональные факторы;

22. Висцеротонический, соматотонический, церебротонический компоненты в структуре темперамента выделил:

23. К темпераменту следует относить только динамические характеристики психики, которые выражаются в импульсивности и "впечатлительности", согласно:

а) С.Л. Рубинштейну;

в) В.Д. Небылицыну;

г) Л.С. Выготскому.

24. Три таких ведущих компонента темперамента, как общая психическая активность, его моторика и эмоциональность, предложил выделить:

а) С.Л. Рубинштейн;

25. По Э. Кречмеру, замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость характерны для:

26. По Э. Кречмеру, агрессивность и властолюбие характеризуют:

27. Физиологические основы темперамента изучал:

28. По И.П. Павлову, классификация типов нервной системы должна быть основана на учете параметров:

в) соотношения жидкостей в организме;

г) особенностей строения тела.

29. Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как:

30. Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы, как:

31. Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем:

г) пластичности и ригидности.

32. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

33. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

34. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью, преобладанием отрицательных эмоций над положительными характеризуется:

35. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:

36. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для:

37. Изменчивость свойств темперамента по сравнению с изменчивостью физиологических процессов колеблется в диапазоне:

а) гораздо более широком;

б) гораздо менее широком;

в) незначительно более широком;

г) незначительно менее широком.

5. Характер

1. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, – это:

2. Характер представляет собой совокупность основных наклонностей, согласно:

в) А.Ф. Лазурскому;

г) В.Д. Небылицыну.

3. В характере личность проявляется в большей степени со стороны:

4. Одним из родоначальников современной характерологии является:

5. Одной из первых в Европе работ, посвященных классификации характеров, является:

а) работа Д. Милля и А. Бэна "Об изучении характера";

б) работа Ю. Банзена "Очерки характерологии";

в) работа К. Любрюейра "Характеры или нравы нашего времени";

г) трактат Теофраста "Характеры".

6. В XIX в. идея морфо-неврологической обусловленности характера получила широкую известность благодаря:

а) физиогномики Лафатера;

б) френологии Галля;

в) феноменологии Гуссерля;

г) детерминизму Лапласа.

7. Начиная с середины XIX в. изучение характера ведется с позиций психологии:

8. Характер выступает в качестве предмета специальной научной отрасли– этиологии – в исследованиях:

а) Д. Милля и А. Бэна;

9. Социальный характер содержит набор черт, которые образуют структуру личности и существенное ядро структуры характера большинства членов группы, согласно:

г) Л.С. Выготскому.

10. Характер выступает в качестве предмета специальной отрасли – характерологии в исследованиях:

11. Характер как "проявление воли человека, основанное на истинах, выясненных и твердо установленных разумом", понимал:

12. Представления об экстраверсии/интроверсии были разработаны:

13. Природу черт характера как проявление либидозного источника З. Фрейд интерпретировал как:

14. Характер как относительно постоянную форму, в которой канализируется энергия человека в процессах ассимиляции и социализации, определяет:

15. То, что характер должен соответствовать соматической (телесной) конституции человека, полагал:

16. Выделение типов характера как результат напряженной работы человека по разрешению конфликтных ситуаций рассматривается:

а) в бихевиоризме;

б) в психоанализе;

в) в гештальтпсихологии;

г) в когнитивной психологии.

17. Аккуратность, бережливость, щедрость – это:

а) черты, характеризующие отношение личности к вещам;

б) черты, проявляющиеся по отношению к другим;

в) система отношений человека к самому себе;

г) черты, проявляющиеся в деятельности.

18. Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:

S: К биогенным потребностям относятся….

-: потребности смысла жизни

+: потребности в безопасности и самосохранении

-: потребности в самовыражении

-: потребности в самоутверждении

S: Личностная подструктура, выражающаяся в способности человека выделять себя как нечто самостоятельное, отдельное, называется…

-: самооценкой

-: самоотношением

+: самосознанием

-: самоактуализацией

S: В концепции И.П.Павлова сочетание свойств нервной системы (_____) образуют физиологическую основу темперамента.

-: слабость, работоспособность, утомление

-: пластичность, ригидность, выносливость

+: уравновешенность, сила, подвижность

-: инертность, выносливость, работоспособность

S: Такие черты характера, как индивидуализм, альтруизм, безразличие, вежливость относятся к системе отношений человека ….

-: к общественной и личной собственности

S: Физиологической основой темперамента является…

+: тип высшей нервной деятельности

S: Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ…

-: флегматику

-: сангвинику

+: меланхолику

S: Формирование характера …

-: происходит в юношеском возрасте

+: начинается в детстве

-: определяется наследственностью

-: не зависит от человека

S: Волнистые волосы и голубые глаза характеризуют человека как…

-: субъекта деятельности

-: индивидуальность

S: Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой, вследствие чего медленно реагирующий на внешние воздействия, – это.

-: меланхолик

S: Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:

-: статические

-: содержательные

+: динамические

-: приобретенные

S: В темпераменте личность проявляется со стороны ее:

-: содержания

+: динамических свойств

-: личностно-смысловых аспектов

-: неизменных свойств

S: Критерием темперамента является:

+: раннее проявление в детстве

-: приобретенность

-: изменчивость в течение длительного периода жизни человека

-: зависимость от черт характера

S: Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как:

-: уравновешенность

-: подвижность

-: динамичность

S: Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы, как:

+: уравновешенность

-: подвижность

-: динамичность

S: Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью, преобладанием отрицательных эмоций над положительными характеризуется:

-: меланхолик

S: Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:

-: сангвинику

-: флегматику

+: меланхолику

S: Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для:

+: сангвиника

-: флегматика

-: меланхолика

S: Изменчивость свойств темперамента по сравнению с изменчивостью физиологических процессов колеблется в диапазоне:

-: гораздо более широком

+: гораздо менее широком

-: незначительно более широком

-: незначительно менее широком

S: Аккуратность, бережливость, щедрость – это:

+: черты, характеризующие отношение личности к вещам

-: черты, проявляющиеся по отношению к другим

-: система отношений человека к самому себе

-: черты, проявляющиеся в деятельности

S: Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:

-: к деятельности

-: к общественной и личной ответственности

S: Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:

-: целеустремленного

-: решительного

-: настойчивого

+: самостоятельного

S: Целостность по отношению к характеру является его:

-: акцентуацией

S: Сила по отношению к характеру является его:

-: акцентуацией

S: Высшая ступень развития творческих способностей называется:

+: одаренностью

-: гениальностью

S: Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:

-: одаренностью

+: гениальностью

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

1. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:

3. Преобладание крови в организме (классификация Гиппократа) характеризует…темперамент

4. Преобладание черной желчи в организме (классификация Гиппократа) характеризует…темперамент

5. Сильный, подвижный, неуравновешенный тип нервной системы в классификации И.П. Павлова характеризует…темперамент:

6. Слабый, неуравновешенный, малоподвижный тип нервной системы в классификации И.П. Павлова характеризует…темперамент:

7. Спокойствие и ровное настроение, медлительность и рассудительность; мимика и движения невыразительны и медлительны; долго раскачивается перед работой, но последователен и терпелив - характеристики…темперамента:

8. Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как…

9. Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы, как…

10. Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем…

11. Флегматику нужно найти свой подход, исходя из психологического принципа…

12. К сангвинику нужно найти свой подход, исходя из психологического принципа…

13. Флегматику лучше всего работать с…

14. Наиболее универсальными партнерами в семье являются…

15. Холерику лучше всего работать с…

Тест 13. Характер

1. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении,- это…

2. Природной основой характера является…

3. Совокупность устойчивых мотивов, определяющих поведение личности независимо от конкретных условий, - это…

4. Целостность по отношению к характеру является его…

5. Конкретное выражение в индивидуальном характере черт, общих для некоторой группы людей, Н.Д. Левитов определял как…

а) содержание характера

б) черту характера

в) тип характера

г) акцентуацию характера

6. Гипертрофированная выраженность отдельных черт характера, что обусловливает повышенную уязвимость личности и затрудняет ее адаптацию, -…

а) содержание характера

б) черта характера

в) тип характера

г) акцентуация характера

7. Особенности личности человека, которые систематически проявляются в различных видах его деятельности и по которым можно судить о его возможных поступках в определенных условиях, -…

а) содержание характера

б) черта характера

в) тип характера

г) акцентуация характера

8. Человек с…типом акцентуации всегда находится в приподнятом настроении, разговорчив, очень энергичен, самостоятелен, стремится к лидерству, риску, авантюрам, не реагирует на замечания, игнорирует наказания, переходит грань дозволенного:

г) эмотивным (эмоциональным)

9. Человек с…типом акцентуации находится постоянно в пониженном настроении, замкнут, немногословен, с сослуживцами близко не сходится, в конфликты вступает редко, чаще занимает в них пассивную сторону:

г) эмотивным (эмоциональным)

11. Человек с… типом акцентуации стремится быть в центре внимания и добивается своих целей любой ценой: слезы, обморок, скандалы, болезни, хвастовство, наряды, необычное увлечение, ложь:

13. Человек с…типом акцентуации общителен, болтлив, своего мнения не имеет, очень несамостоятелен, стремится быть как все, неорганизован, предпочитает подчиняться:

б) экзальтированным (лабильным)

в) интровертированным (шизоидным, аутистическим)

г) экстравертированным (конформным)

14. Человек с … типом акцентуации обладает изменчивым настроением, у него эмоции ярко выражены, повышенная отвлекаемость на внешние события, словоохотливость, влюбчивость:

б) экзальтированным (лабильным)

в) интровертированным (шизоидным, аутистическим)

г) экстравертированным (конформным)

15. Человек с … типом акцентуации обладает пониженным фоном настроения, опасается за себя, близких, робок, не уверен в себе, крайне нерешителен; долго переживает неудачу, сомневается в своих действиях:

б) экзальтированным (лабильным)

в) интровертированным (шизоидным, аутистическим)

Домашняя контрольная работа

по учебной дисциплине ОП.02. Психология

для студентов заочного отделения

3 курс, специальность 050144 Дошкольное образование

Вариант 2

Список рекомендуемой литературы:

1. Краснов, А.Н. Общая психология /А.Н. Краснов [Текст] – Ростов н/Д.:Феникс, 2006. – 384 с.

2. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: 2 кн./Р.С. Немов [Текст] - М.: ВЛАДОС, 2001.

3. Психология: Учебник для студ. средн. пед. учеб. заведений /И.В.Дубровина, Е.Е.Данилова, А.М.Прихожан; под ред. И.В.Дубровиной [Текст]. - М.: Академия, 2007. – 464с.

1. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Н.Леонтьев [Текст]. – М.: Академия, 2007. – 511с.

2. Марцинковская, Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Т.Д. Марцинковская [Текст]. - М.: Академия, 2004. - 544с.

3. Основы психологии: Практикум / Ред-сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 704с.

4. Образовательные интернет-ресурсы. Форма доступа:

· Сравните житейскую и научную психологию по предложенным критериям

Основана на житейском опыте, случайных наблюдениях.

Основана на научном подходе

Терпима к противоречиям.

Например, эти пословицы противоречивы: "Учение — свет, а не ученье — тьма". "Век живи, век учись, — дураком умрёшь".

Стремится конструктивно разрешать противоречия.

Знания сконцентрированы в житейской мудрости, в пословицах, поговорках.

Знания сконцентрированы в научных понятиях, законах, в научных теориях.

По способам получения/ передачи знаний

Передача знаний от учителя к ученику затруднена, практически невозможна.

Передача знаний от учителя к ученику возможна, если ученик согласен потратить усилия на изучение науки

Нет строгой конкретизации, определенности

научно-психологические эксперименты отличаются не только большей строгостью своих гипотез, но и условиями проведения.

2. Подберите ключевое слово:

· Основной источник активности человека и животных -ПОТРЕБНОСТЬ

· Активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей, - это ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

· Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности, называется МОТИВ

· Один из методов психологии, представляющий собой краткое стандартизированное исследование, - ТЕСТИРОВАНИЕ

· Свойство мозга, заключающееся в способности отражать объективную реальность, - ПСИХИКА

· Направление психологи, считающее источником активности личности инстинктивные влечения и недооценивающее роль сознания, называется ФРЕЙДИЗМ

· Прикладная отрасль психологии, изучающая закономерности воспитания и обучения – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Тема: Развитие психологии как науки

· Заполните таблицу

Функционализм

Вильям Джеймс (1842-1910), Джон Дьюи (1859-1952)

Бихевиоризм

Эдвард Торндайк (1874-1949), Джон Брадуас Уотсон (1878-1958)

Изучать не сознание, а поведение человека.

Фрейдизм

Зигмунд Фрейд (1856–1939)

Бессознательные психические процессы.

Гештальтпсихология

Макс Вертгеймер (1880-1943), Вольфганг Келер (1887-1967), Курт Коффка (1886-1941)

Учение о целостности психических явлений.

Отечественная психология

И.П. Павлов, В.М. Бехтерев

сигнальные системы, учение о типах высшей нервной деятельности

Аналитическая психология

Учение о коллективном бессознательном (образы бога, вождя, матери – Архетипы).

Индивидуальная психология

Изучение отдельных личностей с целью выявления отдельных признаков различия.

Когнитивная психология

Зависимость поведения субъекта от познавательных процессов.

Гуманистическая психология

Оппорт, Мюррей, Мерфи, Мей, Маслоу, Роджерс.

Уникальная и неповторимая личность, постоянно созидающая себя, осознающая свое назначение в жизни.

Трансперсональная психология

К.Юнг, Р.Ассаджиоли, А.Маслоу, С.Грофф.

бессознательное и его динамика.

2. Отметьте номер правильного ответа

1. Признание психологии как самостоятельной науки было связано :

а) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений;

б) с развитием метода интроспекции,

в) с развитием метода наблюдения,

г) с выходом трактата Аристотеля "О душе"

· Приведите в соответствие направления психологии и предмет их исследования

1. Фрейдизм (психоанализ) а) психика

2. Советская психология б) самоактуализация личности

3. Когнитивная психология в) познание

4. Гуманистическая психология г) бессознательное

Тема: Методы психологии

2. Отметьте номер правильного ответа:

1. Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью последующего анализа и объяснения:

C . Наблюдение.

2. Метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений:

C . Тестирование

3. Метод, который заключается в получении информации в процессе непосредственного общения исследователя и испытуемого:

B . Беседа.

Тема: Деятельность

Отметьте номер правильного ответа

1. По А.Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает:

в) действие

2. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение называется

в) целью

Тема: « Психические процессы

· Заполните таблицу

Познавательный психический процесс

простейший познавательный психический процесс, в ходе которого происходит отражение отдельных свойств, качеств, сторон действительности, ее предметов и явлений, связей между ними, а также внутренних состояний организма, непосредственно воздействующих на органы чувств человека.

Экстероцептивные ощущения – это ощущения, возникающие при воздействии внешних раздражителей на анализаторы человека, расположенные на поверхности тела.

Проприоцептивные ощущения – это ощущения, отражающие движение и положение частей тела человека.

Интероцептивные ощущения – это ощущения, отражающие состояние внутренней среды организма человека.

По времени возникновения ощущения бывают актуальными и неактуальными.

это целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств.

Восприятие бывает внешненаправленным (восприятие предметов и явлений внешнего мира) и внутренненаправенным (восприятие собственных состояний, мыслей, чувств и т. д.).

По времени возникновения восприятие бывает актуальным и неактуальным.

Восприятие может быть ошибочным (или иллюзорным) , например зрительные или слуховые иллюзии

это форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.

Для классификации видов памяти существует несколько оснований: по характеру психической активности, преобладающей в деятельности, по характеру целей деятельности, по продолжительности закрепления и сохранения информации и др.

это произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия.

Непроизвольное внимание – наиболее простой вид внимания. Его часто называют пассивным, или вынужденным, так как оно возникает и поддерживается независимо от сознания человека.
Произвольное внимание управляется сознательной целью, связано с волей человека. Его еще называют волевым, активным или преднамеренным.

Послепроизвольное внимание также носит целенаправленный характер и первоначально требует волевых усилий, но затем сама деятельность становится настолько интересной, что практически не требует от человека волевых усилий для поддержания внимания.

это высший познавательный процесс, порождение нового знания, обобщенное и опосредованное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях.

Предметно-действенное мышление осуществляется во время действий с предметами при непосредственном восприятии предмета в реальности.

Наглядно-образное мышление происходит при представлении предметных образов.

Абстрактно-логическое мышление является результатом логических операций с понятиями.

это система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации.

процесс обмена мыслями осуществляется в виде устной и письменной речи, однако необходимо помнить и еще об одном виде – внутренней речи, произносимой мысленно. Она не выполняет функцию общения, а служит для осуществления процесса мышления (ее основная особенность состоит как раз в том, что слова произносятся про себя и, как правило, не имеют звукового оформления; она отличается от разговорной, внешней, речи конспективностью, краткостью, носит отрывочный характер).

Речь также подразделяют на активную (речь говорящего, пишущего) и пассивную(речь слушающего, читающего).

это познавательный психический процесс, заключающийся в создании человеком новых образов на основе имеющихся у него представлений.

При классификации видов воображения исходят из основных характеристик – степени волевых усилий и степени активности

2. Отметьте номер правильного ответа

1. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений

а) нижним абсолютным

г) верхним абсолютным

2. Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются

а) экстерорецептивными

3. Основанием разделения восприятия на зрительное, слуховое, осязательное, обонятельное, вкусовое служит:

а) ведущий анализатор

б) предмет отражения

в) форма существования материи

г) целенаправленность характера деятельности субъекта

4. Основанием для разделения памяти на двигательную, эмоциональную, вербальную является:

а) ведущий анализатор

б) предмет отражения

в) активность субъекта

г) вид деятельности

5. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:

а) отсутствие цели

б) постановка цели деятельности

в) новизна раздражителя

г) эмоциональная значимость объекта

6. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такое свойство внимания, как:

б) концентрация

7. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:

а) наглядно-действенным

8. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам называется:

в) обобщение

9. Назовите приемы создания образов воображения:

б) Сфинксы, драконы

в) « А то свищет соловей, да по-соловьиному,

Он кричит – злодей, разбойник – по-звериному,

И от его ли-то от посвиту соловьего,

И от его ли-то от покрику звериного,

То все травушки-муравушки уплетаются,

· Заполните таблицу

Психическое свойство личности

это такое ее психическое свойство, в котором выражаются потребности, мотивы, мировоззрение, установки и цели ее жизни и деятельности. Она включает в себя потребности, мотивы, мировоззрение, установки и цели личности.

это психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов. Темперамент отражает динамические характеристики деятельности и поведения человека, что находит выражение не столько в их конечном результате, сколько в их течении. И.П. Павлов считал, что темперамент - это генотип, т.е. прирожденная, природная особенность нервной системы.

психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношении: к окружающему миру, труду, другим людям, к самому себе.

это психическое свойство личности, отражающее проявление таких ее особенностей, которые позволяют успешно заниматься и овладевать одним или несколькими видами деятельности.

2. Отметьте номер правильного ответа

1. В темпераменте личность проявляется со стороны ее:

б) динамических свойств

в) личностно-смысловых аспектов

в) неизменных свойств

2. Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляет такие показатели нервной системы, как:

а) сила

3. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

а) сангвиника;

4. Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы, как:

б) уравновешенность;

5. Разведите характеристики темперамента, характера и способностей.

Например:

а) индивидуально-психологические особенности, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения (способности)

А) совокупность свойств личности, закрепленных в привычных формах поведения ХАРАКТЕР

Б) индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его деятельности и поведения ТЕМПЕРАМЕНТ

В) Психическое свойство, которое не сводится к знаниям умениям и навыкам, но способствует успешному их приобретению СПОСОБНОСТИ

Г) Индивидуальное сочетание устойчивых и существенных особенностей человека, которые выражают отношение человека к окружающему миру ХАРАКТЕР

6. Определите возможный тип темперамента.

· Всю перемену мальчик пробегал по коридору, перио дически толкая своих одноклассников явно с целью во влечь их в игру. САНГВИНИК

· Отвечая на вопросы учителя во время открытого уро ка, ученик не волновался, проявлял смекалку, говорил отчетливо и громко. ФЛЕГМАТИК

· Большую часть урока ученица прокрутилась, словно веретено, успевая поговорить и с детьми, сидящими сзади, и поспорить с соседом по парте о том, как нужно правиль но оформлять краткую запись к задаче, и послать записку в другой конец класса. ХОЛЕРИК

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.