Текс эйвери нервный медведь

Чарли Чаплин, Бастер Китон, братья Маркс. Эти и другие великие комики первой половины 20-го века заложили фундамент для комедийного кинематографа, который будет востребован всегда. В этот список следует добавить и Текса Эйвери, который хоть и не актер-комик, но его голос присутствует во многих мультфильмах, да и во внешности и в характере некоторых мультяшек можно увидеть сходство с их создателем. А еще Текс Эйвери доказал, что именно в анимации можно достичь высочайшую концентрацию юмора - в этом она имеет преимущество перед игровыми комедиями.



Текс Эйвери успел поработать на всех крупнейших анимационных студиях США, кроме диснеевской. Вообще, противопоставление Эйвери и Диснея одно из самых классических в американском кино. Для Текса придумывали различные характеристики: "Дисней для взрослых", "Анти-Дисней" и даже "Дисней, прочитавший Кафку". Заметили, что везде упоминается Дисней? Как будто, одно без другого не может существовать. На самом деле, никакого глобального противопоставления нет. Анимация Эйвери и анимация Диснея имеют одну природу и у них больше общего, нежели различного. При этом тексовский стиль имеет несколько важных отличий от диснеевского - он более раскованный, экстравертный, хулиганистый. Образно выражаясь, вот интеллигентный Микки Маус и вот "гопник" Багз Банни - но они не враждуют, они дружат! Где-то в своем Мульттауне. Мультфильмы Диснея и Эйвери дополняют друг друга и вместе с другими мультиками 30-40-х образуют чудесный мир "золотой эры голливудской мультипликации". Лично для меня с детства все эти мультики - и Микки Маус, и Том и Джерри, и Веселые мелодии - воспринимаются как одно направление и доставляют примерно одинаковое удовольствие.

Текс Эйвери - создатель самых безумных мульт-персонажей голливудской мультипликации: циничный мерзавец Багз Банни, бешеный псих Даффи Дак, тихий маньяк Друпи. Первые двое были созданы на The Warner Bros для цикла мультфильмов "Looney Tunes" ("Веселые мелодии"). После конфликта с продюссерами Эйвери покидает студию, и персонажами начинают рулить другие режиссеры. С 1942 года Текс работает на Metro-Goldwyn-Mayer с продюссером Фредом Куимби, который предоставил аниматору полную творческую свободу. Имя Куимби знакомо всем поклонникам сериала "Том и Джерри", который переживал свой расцвет как раз в те годы. Период работы на MGM считается лучшим в творчестве Эйвери, поэтому смотреть мы будем именно мультики с рычащим львом в заставке.

На MGM Эйвери создал более 60 короткометражных мультфильмов, и среди них сложно найти хоть один проходной или неудачный. Лучшие - самые первые, середина 40-х. На базе пластичного диснеевского визуала разворачиваются безумные сюжеты с максимальной концентрацией юмора. В начале 50-х визуальный стиль упрощается, становится более угловатым и плоским - это своего рода предтеча Загребской школы анимации. Поздние мульты (середина 50-х) уже не такие драйвовые, но это не значит, что они хуже ранних. Динамика ослабевает, но качество юмора остается на высоком уровне. Юмор становится более глубоким, концептуальным. Мультфильмы Эйвери - это не только пародии, трюки, приколы, погони. В них масса отсылок на злободневные темы, популярные философские идеи. Можно взять любой тексовский мультфильм и развернуть на его основе целую лекцию.

Первым на MGM у Эйвери был в 1942 "Blitz Wolf" (тут игра немецких слов и имени Адольф). Мультфильм очень примечательный: с одной стороны, это пародия на сказку и ее диснеевскую экранизацию "Волк и три поросенка", а также пародия на Гитлера и его претензии на порабощение мира; с другой стороны, это военная патриотическая пропаганда, призывающая американцев внести свой финансовый вклад в победу (США вступили во Вторую Мировую). Если это пропаганда, то она такой и должна быть - без устрашений и промывания мозгов. Эйвери показывает, что юмористическая пропаганда, в которой высокая политика принижается до уровня детской игры в войнушку, может быть не менее эффективной, чем пафосные милитаристские фильмы и плакаты. Мультфильм заслуженно получил номинацию на "Оскар" и место в списке "100 лучших мультфильмов" (по версии организаторов фестиваля Annecy).


"Screwball Squirrel" (1944, "Чокнутый бельчонок") - можно сказать, программная работа Текса Эйвери. Этим мультиком Текс утверждает свои принципиальные отличия от диснеевской анимации. Мультфильм начинается в реалистичном диснеевском стиле, на первый план выходит пушистая диснеевская белочка, она уверена, что этот мульт - про нее. В белочке узнается типаж гламурной голливудской актрисы, своей эффектной внешностью (а не актерским талантом) притягивающей к себе внимание аудитории. Примерно так же, по мнению Эйвери, ведут себя и диснеевские персонажи - гладкие, прилизанные, такие мягкие и пушистые зверушки. Но вот в кадре появляется Рыжий Белк, тот самый Screwball Squirrel - очередное творение и alter ego аниматора. Он бережно провожает белочку за дерево и. Нам не показывают, ЧТО он с ней там делает, но можно догадаться. Всё, диснеевская белочка ликвидирована, далее начинается безумное тексовское действо. Таким вот хулиганским способом Эйвери разделывается с диснеевщиной - хотя это, конечно, просто игра на зрителя. Так просто диснеевщину не истребить.


Возникает вопрос: можно ли назвать анимацию Эйвери взрослой? Ведь дети ее с удовольствием смотрят. Гениальный Текс в своих мультиках проводит незаметную границу между детской зрелищностью и взрослым содержанием. Вроде бы недетские вещи (сцены насилия, эротические сцены) Текс показывает так, что у родителей даже и мысли нет прикрыть ребенку глаза во время семейного просмотра. Это не тот случай, когда немыслимые физические воздействия на экране или стриптиз мультяшной красотки могут травмировать детскую психику. К слову о мультяшных красотках - их Эйвери очень любит. Можно сказать, он внес значительный вклад в развитие эротической мультипликации, не переступая грань цензуры и нравственности. А ведь в те годы свирепствовал кодекс Хейса! Однако никаких серьезных проблем с цензурой у Эйвери не было.



1953 - TV of Tomorrow

Сенсацией стал мультфильм "Red Hot Riding Hood" (1943, "Горячая Красная шапочка") - эротическая версия известной сказки. Взрослый зритель увидит в мультике ряд откровенных (и даже "грязных") намеков, которые аккуратно пройдут мимо детского восприятия. У мультфильма были проблемы с цензурой, но история там мутная. Есть версия, что в пользу фильму пошла популярность среди американских солдат. Рыжеволосая "красная шапочка" стала одним из главных мультяшных секс-символом. В дальнейшем она "снялась" еще в нескольких мультфильмах Эйвери. Теперь понятно, откуда растут ноги у Джессики Рэббит ))



Извращенный взрослый зритель будет шокирован некоторыми сценами, что опять же подтверждает талант Текса демонстрировать безумные и непристойные идеи под видом безобидной детской анимации. Вот, например, "What's Buzzin' Buzzard" (1943) - мультик про двух оголодавших стервятников в пустыне. По сюжету, они безуспешно пытаются раздобыть пищу, на почве голода у них едет крыша и однажды они пытаются съесть друг друга. Казалось бы, логичный комический прием, но Эйвери настолько отчетливо делает акцент на обоюдной страсти друг друга сожрать, что поневоле в голову лезут всякие фрейдисткие мысли. И такого у Текса Эйвери полно!


Безграничный масштаб безумной фантазии Эйвери можно оценить по мультфильму "King-Size Canary" (1947, "Очень большая канарейка). Простой комический эффект (резкое увеличение персонажа в размерах) используется с максимальным преувеличением (буквально до вселенских масштабов) и прямолинейно. Можно было бы покритиковать Текса за примитивность, если бы не самоирония. По сути, King-Size Canary - это краткий творческий манифест аниматора, в котором только два пункта: 1. В анимации можно всё! 2. В анимации я бог!. Это удивительный мультфильм, в котором незримо присутствует дух Творца-аниматора, а юмор, стало быть, возводится в ранг религии. Неслучайно, мульт также входит в список "100 лучших мультфильмов". Конечно, это всё (само)ирония, опять же, мастерски замаскированная под детский мультик.


В своих многочисленных короткометражках Эйвери обыгрывает различные киножанры, придумывает остроумные пародии на сказки и известные сюжеты: побег из тюрьмы (Dumb-Hounded, Cellbound и др), рождественская сказка (One Ham`s Family), ghost story (Who Killed Who), нуаровские пародии с Друпи и т.д. Творчество Эйвери - это юмористическая энциклопедия американской жизни. С чем у нас ассоциируется Америка и ее история - всё это изображает Текс Эйвери в своем фирменном хулиганском стиле: ковбои (Drag-A-Long Droopy), Дикий Запад (Wild and Woolfy), индейцы (Big Heel-Watha), золотая лихорадка (The Shooting of Dan McGoo), бойскауты (Droopy`s Good Deed), бейсбол (Batty Baseball) и др.






Из поздних работ стоит выделить цикл футуристических фантазий (1949-1954): "Дом будущего", "Автомобиль будущего", "Телевидение будущего" и "Ферма будущего". Здесь нет сверхдинамичного действия и бешеных зверей, по содержанию эти фильмы рассчитаны на более зрелую аудиторию.



1949 - The House of Tomorrow



1951 - Car of Tomorrow



1953 - TV of Tomorrow



Результат одного из безумных экспериментов по скрещиванию животных в The Farm of Tomorrow (1954)

Текс Эйвери - это гарантия отличного юмора и хорошего настроения. Сочетание "детской" зрелищности и "взрослых" подтекстов делает его анимацию универсальной с точки зрения возраста аудитории. Более сотни мультиков Текса сейчас доступны всем желающим, их можно смотреть наугад, в любом порядке и получать каждый раз новые ощущения - в этом, кстати, они выгодно отличается от цикла "Том и Джерри", в котором есть явно неудачные работы, а при длительном просмотре кошачье-мышиная суета начинает утомлять. В общем, это "золотой фонд" мировой комедийной анимации.

Электронная книга "Мастера короткометражной анимации" (подробнее здесь).

Tex Avery 26 февраля 1908 г.

Карьера: В ролях, Режиссёр, Сценарист

  • Информация
  • Видео
  • Новости
  • Жанры
  • Фильмы
  • Подборки
  • Информация
  • Видео
  • Новости
  • Еще
    • Жанры
    • Фильмы
    • Подборки

Жанры

  • Мультфильм (82)
  • Семейный фильм (58)
  • Короткометражный фильм (57)
  • Комедия (45)
  • Вестерн (2)
  • Мюзикл (1)
  • Документальный фильм (1)

Фильмография

  • По дате
  • По рейтингу

Мультфильм, Короткометражный фильм

Документальный фильм, Мультфильм, Семейный фильм

Комедия, Мультфильм, Семейный фильм

Комедия, Мультфильм, Короткометражный фильм

В ролях, Режиссёр

Комедия, Мультфильм, Короткометражный фильм

Комедия, Мультфильм, Короткометражный фильм

Комедия, Мультфильм, Короткометражный фильм

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

Вестерн, Мультфильм, Семейный фильм

Комедия, Мультфильм, Семейный фильм

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

Комедия, Семейный фильм, Короткометражный фильм

Комедия, Мультфильм, Семейный фильм

Комедия, Мультфильм, Семейный фильм

Комедия, Мультфильм, Семейный фильм

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

Комедия, Мультфильм, Семейный фильм

Комедия, Мультфильм, Короткометражный фильм

Комедия, Мультфильм, Семейный фильм

Комедия, Мультфильм, Семейный фильм

Комедия, Мультфильм, Короткометражный фильм

Комедия, Мультфильм, Семейный фильм

Комедия, Мультфильм, Семейный фильм

В ролях, Режиссёр

Комедия, Мультфильм, Семейный фильм

Комедия, Мультфильм, Короткометражный фильм

Комедия, Мультфильм, Короткометражный фильм

В ролях, Режиссёр

Комедия, Мультфильм, Семейный фильм

Комедия, Мультфильм, Короткометражный фильм

Комедия, Мультфильм, Семейный фильм

Комедия, Мультфильм, Семейный фильм

Комедия, Мультфильм, Короткометражный фильм

Комедия, Мультфильм, Короткометражный фильм

Комедия, Мультфильм, Короткометражный фильм

Комедия, Мультфильм, Короткометражный фильм

Комедия, Мультфильм, Семейный фильм

Комедия, Мультфильм, Семейный фильм

Комедия, Мультфильм, Короткометражный фильм

Комедия, Мультфильм, Семейный фильм

Комедия, Мультфильм, Семейный фильм

Комедия, Мультфильм, Семейный фильм

Комедия, Мультфильм, Семейный фильм

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

Комедия, Мультфильм, Короткометражный фильм

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

В ролях, Режиссёр

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

Комедия, Мультфильм, Короткометражный фильм

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

В ролях, Режиссёр

Комедия, Мультфильм, Семейный фильм

В ролях, Режиссёр

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

В ролях, Режиссёр

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

В ролях, Режиссёр

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

В ролях, Режиссёр

Комедия, Мультфильм, Короткометражный фильм

Комедия, Мультфильм, Короткометражный фильм

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

В ролях, Режиссёр

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

В ролях, Режиссёр

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

Комедия, Мультфильм, Короткометражный фильм

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

В ролях, Режиссёр

Комедия, Мультфильм, Короткометражный фильм

Комедия, Мультфильм, Семейный фильм

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

Вестерн, Мультфильм, Семейный фильм

В ролях, Режиссёр

Мультфильм, Семейный фильм, Мюзикл

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

Комедия, Мультфильм, Короткометражный фильм

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

В ролях, Режиссёр

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

Мультфильм, Семейный фильм, Короткометражный фильм

Комедия, Мультфильм, Короткометражный фильм

Мультфильм, Короткометражный фильм

Мультфильм, Короткометражный фильм

Фильмы с Текс Эйвери

Смотри также

  • Что посмотреть
  • Подборки фильмов
  • ТОП Фильм Про
  • Афиша кинотеатров
  • График премьер
  • ТОП ожидаемых фильмов
  • Популярные фильмы
  • Журнал
  • Новости
  • Интервью
  • Репортажи
  • Видео
  • Индустрия кино
  • Трейлеры
  • Сериалы
  • ТОП сериалов
  • Подборки сериалов
  • График выхода
  • Новости сериалов
  • Популярные сериалы
  • Фильм Про

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.

БИОГРАФИИ: режиссер-мультипликатор Текс Эйвери

Навигация

Текс Эйвери /Tex Avery/.

Фредерик Бин Эйвери (таково полное имя) родился 20 февраля 1908 года в штате Техас, в местечке под названием Тэйлор, недалеко от Далласа. Его отец - Рой Бин (Roy Bean) - был местным судьей и "занимался" преступниками чуть ли не лучше всех в маленьком Тэйлоре, в связи с чем матери Фреда Эйвери - Даниэлле Бин - приходилось выслушивать немало лестных слов в адрес ее семьи и мужа. В 1914-м вся семья переехала в Даллас, где в 1916-м году 8-летний Фред пошел учиться в Северную Далласскую школу. Именно в школе Фред впервые стал проявлять интерес к рисункам и первым мультипликациям, которые без конца "гоняли" в местных кинотеатрах. Эйвери настолько завлек рисунок, что ни одна школьная настенная газета не обходилась без какого-нибудь остроумного юмористического рисунка Фреда. Вместе со своими некоторыми школьными друзьями Фред начал отправлять свое рисованное творчество в разные журналы, надеясь, что какой-нибудь издатель напечатает его творение.

Окончив школу, в 1925-м году Фред Эйвери перебирается в Чикаго, намереваясь поступить там в Художественный Институт. В 1927-м году, получив высшее образование, Эйвери вновь переезжает, на этот раз в Южную Калифорнию, где вновь начинает вести свое рисованное дело. Он снова много рисует и шлет свои рисунки многим известным мультипликаторам Голливуда в надежде получить хоть какую-нибудь работу. В 1929-м он получает приглашение от главы мультипликационной студии "Universal" Уолтера Ланца (Walter Lantz) и становится одним из аниматоров мультсериала с участием знаменитого персонажа - кролика Освальда (Oswald the Lucky Rabbit), прав на использование которого однажды лишился Дисней. Поначалу у Ланца Фред был всего лишь "тихой сапой", так как трудился с огромной группой таких же начинающих, как он, аниматоров. Но уже к 1934-му году Эйвери стал со-режиссером мультфильмов с Освальдом.

В 1935-м Эйвери переходит в мультотдел "Warner Bros." к Леону Шлезингеру. Вслед за Фредом, в 1936-м к Шлезингеру устраивается группа аниматоров, ушедшая от Ланца, как их друг и коллега Фред - Вирджил Росс (Virgil Ross), Джо Д'Игало (Joe D'Igalo), Джек Карр (Jack Carr) и Сесил Сёрри (Cecil Surry). Вместе с Россом - одним из лучших аниматоров "WB" - Фред сделал серию своих лучших мультфильмов.

Первым мультфильмом Фреда на "Warner Bros." считается "Gold Diggers of '49" ("Золотоискатели 1849 года", 1935), в котором Эйвери мастерски, с тонким юмором рисует "прошлую" Америку, когда в 19м веке ее охватила "золотая лихорадка". В 1936-м году вместе с пришедшим в мультотдел аниматором Вирджилом Россом, Фред создает новый "дизайн" Порки Пига, в связи с чем в начале 1936 года появляется мультфильм "Plane Dippy" с "обновленным" Порки. Кроме того, отчасти благодаря Фреду и Бобу Клампетту, Порки стал "звездой №1" мультсериала "Looney Tunes" 1937-1942 годов (все рисованные ленты с поросенком были черно-белыми).

На "Warner Bros." Фред Эйвери показал себя не только как большой шутник, но и как профессиональный анимационный мастер. Ведь именно он в 1937-м году создал знаменитого Даффи Дака, который впервые появился вместе с Порки в черно-белой ленте "Porky's Duck Hunt". В представлении Эйвери Даффи Дак был придурковатым утенком, кроме того, на протяжении 3-х лет его "дизайн" постоянно совершенствовался. В итоге "окончательный" Даффи Дак (каким мы себе его представляем по большинству мультфильмов) получился лишь в 1942-м году, а придурковатость утенка (сумасшедшие вопли, задористый смех, беготня с кувырками) исчезла где-то в 1944-1945.

Также 1937-й год ознаменовал появление чудаковатого и глупого Яйцеголового (Egghead), еще одного мультгероя Эйвери. Этот персонаж, довольно простой по дизайну (овальная, "яйцевидная" голова, такой же нос), имел большой успех у зрителей. Такие ленты с участием Яйцеголового, как "Egghead Rides Again" (1937), "Daffy Duck and Egghead" (1938), "Cinderella Meets Fella" (1938), "Count Me Out" (1938) и "Believe It or Else" (1939), по моему мнению, можно внести в 50 лучших мультфильмов WB. Все эти и многие другие картины с Яйцеголовым, были сделаны Фредом совместно с Вирджилом Россом. Многие считают, что мультфильм "A Feud There Was" (1938) является "толчком" к появлению еще одного яркого героя Фреда Эйвери - охотника Элмера Фадда (Elmer Fudd), так как именно с этой картины началось медленное "превращение" дизайна Яйцеголового в дизайн Элмера. Окончательный "дизайн" знаменитого охотника-спортсмена утвердился только лишь в 1942-1943 благодаря Чаку Джонсу и Роберту Клампетту.

Эйвери было под силу снять и музыкальный мультфильм, как он сделал это в 1938-м году вместе со своим другом-аниматором Полом Смитом (Paul J. Smith) - на свет появилась замечательная лента "Парад Пингвинов" ("The Penguin Parade"), которая сочетает в себе прекрасные песни, много приколов и розыгрышей. Среди лучших музыкальных мультфильмов режиссера также стоит назвать "I Love to Singa" (1936), "I Wanna be a Sailor" (1937) и "Page Miss Glory" (1936). Лента "I Love to Singa" входит в список "50-ти лучших мультфильмов мира", который составил американский ТВ-канал "Cartoon Network". К сожалению, в этом списке фигурируют только одни мультфильмы США и только один французский. Видимо, американский народ не смотрел много замечательных русских мультфильмов Владимира Качанова, Иванова-Вано и других наших великих мультипликаторов.

Главным достижением нашего героя на киностудии "Warner Brothers" является, пожалуй, создание кролика Багса Банни - самого удачного и самого наиуспешнейшего персонажа кинокомпании. Днем рождения главной звезды WB можно считать 27 июля 1940 года, когда вышел первый мультфильм с участием Багса Банни - "Дикий кролик" /"A Wild Hare", 1940/. Аниматором картины выступил, разумеется, Вирджил Росс. В своей первой картине хитрый кролик всячески издевается над охотником Элмером Фаддом, который намеревается зажарить свежую крольчатину на ужин, однако в силу своей тупости и неизобретательности, Элмер оказывается в дураках: никакой добычи, в конце мультфильма от вида Багса Банни его уже мутит и он сходит с ума. Такой милый сюжет придумал Рич Хоган, о котором я уже как-то рассказывал.

Туповатые кролики начали появляться в мультфильмах WB у разных режиссеров еще с 1939-го года: сначала у Чака Джонса в "Prest-O Change-O", а потом у Бэна Хардавея и Кэла Далтона (Ben Hardaway and Cal Dalton) в "Hare-Um Scare-Um". И именно Фред Эйвери в начале 1940 придумал уникального кролика, с уникальным дизайном и характером. В 1941-м внешний вид Багса Банни переделывался другими режиссерами и окончательно утвердился в 1943-м году. Первоначальная морда Багса Банни, созданная Фредом, имела уж чересчур овальную форму, которая в дальнейшем претерпела серьезные изменения. Однако характер персонажа, его "личностные качества" и особенности диалекта, а также знаменитая фраза "What's Up, Doc?" - все это осталось, и это дело рук Фреда. Кстати окончание этой попсовой, "фирменной" фразы - ". Doc?" Эйвери взял из давней школьной жизни: именно "doc-ами" он "кликовал" всех своих друзей.

Однако именно Багс Банни стал "камнем преткновения" между отношениями Фреда Эйвери с продюсером Леоном Шлезингером. В 1941-м году Фред поставил мультфильм "The Heckling Hare" ("Наглец-заяц") с участием Багса и пса Уиллоби, в котором Шлезингеру не понравился конец, по его мнению, не отвечающий требованиям общепринятой морали. И продюсер заставил Эйвери переделать концовку в ближайшее время, или иначе мультфильм не будет выпущен в прокат. Фред настолько обиделся на господина Шлезингера, что в сердцах заявил, мол, "я сделаю то, что вы хотите, но уйду от вас и больше с вами работать не буду". Режиссер сдержал свое обещание. Выпустив свое творение в "формате Шлезингера", в июне 1941 года Фред Эйвери перешагнул порог мультотдела "Warner Bros." и ушел с киностудии восвояси. Однако за весь 1941-й год Эйвери смог снять более 10 уморительных мультфильмов, лучшие среди которых "Crackpot Quail", "Hollywood Steps Out" (где есть рисованная пародия на Леона Шлезингера!), а также "All This and Rabbit Stew" с Багсом Банни. Последний американцы упорно не хотят писать на DVD, якобы в нем участвует чернокожий герой-охотник. К слову, современные американские пиплы недавно стали просто полностью отправлять все свои старые мультфильмы с чернокожими в мусорный бак и не показывать зрителям. Абсурд! Во всех американских фильмах теперь негры, в баскетбол у них тоже играют негры, везде негры, а старые хиты упорно спускают в унитаз.

В конце 1941 года Фред Эйвери устраивается на киностудию "Metro Goldwyn Mayer". К своему удивлению, режиссер был неплохо принят, его с радостью взяли на работу, так как все полагали, что такой анимационный шутник только повысит кассу MGM-овских мультяшек, и таким образом, прибыль от мультотдела будет гораздо больше. Набрав аниматорскую группу, Текс Эйвери (Фред Эйвери наконец-то взял себе кличку Текс) снимает антивоенный мультфильм "The Blitz Wolf", где мастерски издевается над Гитлером (который изображен в картине в виде Волка). В начале ленты нас встречает язвительная надпись: "Любое сходство с волком и этим %№!?*@$ тупицей Гитлером является явно умышленным!". В конце мультфильма Адольф-вонючка, разумеется, попадает в ад. Карьеру на "MGM" Эйвери начал вполне блистательно, что подтверждают его следующие картины - "The Early Bird Dood It!" ("Кто рано встает, тому Бог подает", 1942) о червячке, кошке и птичке, каждый из которых был по-своему голоден, однако сытой оказалась в результате кошка; "Red Hot Riding Hood" ("Сексапильная Красная Шапочка", 1943) - знаменитый мультфильм, где действие сказки о Красной Шапочке разворачивается в современном мире: Волк, отправившись в ночной клуб, встречает Красную Шапочку-танцовщицу и мгновенно в нее "втюривается". Думаю, пересказывать дальше не нужно, так как все эти мультфильмы надолго стали классикой и являются, пожалуй, самыми непревзойденными и блистательными в карьере великого режиссера.

В 1943-м году Эйвери покусился на известного комикс-героя - пса-полицейского, которого позже режиссер окрестил именем Друпи. Первая лента с Друпи вышла в прокат в мае 1943 года и называлась "Dumb-Hounded" и имела грандиозный успех. Все последующие картины с участием самого унылого мультперсонажа Друпи - "Канадская собачья полиция" ("Northwest Hounded Police", 1946), "Синьор Друпи" ("Senor Droopy", 1949, где Друпи в конце мультфильма по голове погладила актриса Лина Ромэй), "Друпи - сорвиголова" ("Daredevil Droopy", 1951) и другие также пользовались огромной популярностью у зрителей. Над Друпи в разный период трудились знаменитые аниматоры - Эд Лав (Ed Love), Уолтер Клинтон (Walter Clinton), Грант Симмонс (Grant Simmons) и , конечно, Майкл Лах (Michael Lah). Ведь именно Лах занял режиссерский пост Текса Эйвери после его ухода в 1955-м году и в период 1955-1958 гг. снял еще 7 лент с Друпи.

Однако Текс Эйвери не ограничился унылым псом. Уже в апреле 1944 года выходит первый мультфильм со знаменитой рыжей Чокнутой Белкой ("Screwy Squirrel"), которую режиссер создал совместно с аниматором Престоном Блэром (Preston Blair). Белка получилась просто супер чокнутой, ее внешность - большущий нос и маленькая головешка с косыми глазиками - говорит сама за себя. Развязный характер белки, ее глупый задористый смех, тупые выражения и поступки, хамство и наглость позволили Эйвери выпустить всего лишь 5 картин с участием этого персонажа. Чокнутую Белку наделил голосом известный в США театральный актер Уолли Махер (Wally Maher). Главного соперника белки - Тупоголового пса - озвучил сам Текс Эйвери.

Главное отличие работы Эйвери на "MGM" от работы на "WB" заключалось в том, что на "MGM" не было назойлвых докучаний и советов Леона Шлезингера, не было надзирателя, который бы следил за тем, как режиссер выпускает мульткартину и что он хочет в ней показать. Тексу была предоставлена полная свобода в этом отношении, режиссер делал то, что хотел. И, может быть, только благодаря этой свободной текучести мысли и получились главные мультипликационные шедевры режиссера. Ведь на "WB" Эйвери приходилось не выходить за рамки, обозначенные Шлезингером и главой студии. Ведь, кстати говоря, Текс имел конфликт не только с Леоном Шлезингером, но и с одним из братья Уорнеров, основателей "Warner Bros.". Так что "MGM" стала практически райским пристанищем для режиссера, где были созданы все условия, чтобы раскрылся его многогранный талант.

На "Metro Goldwyn Mayer" Текс Эйвери проработал до декабря 1954 года, а после передачи своего режиссерского поста своему лучшему "MGM"-овскому аниматору Майклу Лаху, окончательно и бесповоротно покинул мультотдел в апреле 1955 года. Кроме мультфильмов с Друпи, Красной Шапочкой, Волком, Чокнутой Белкой, на "MGM" Эйвери создал более 50 разнохарактерных анимационных лент с участием самых необыкновенных персонажей. Лучшие из них - "The Cat, That Hated People" ("Кот, который ненавидел людей", 1948), "House of Tomorrow" ("Дом будущего", 1949), "Magical Maestro" ("Дирижер-волшебник", 1952), "Rock-A-Bye Bear" ("Убаюканный медведь", 1952), "Billy Boy" ("Малыш Билли", 1954).

Летом 1954 года Текс Эйвери возвратился на свою старую добрую мультстудию, главой которой был Уолтер Ланц, - "Walter Lantz Production". В качестве режиссера, Эйвери проработал в тот период у Ланца совсем немного, до 1955 года, но зато КАК проработал! Разумеется, блестяще! Перейдя к Ланцу, Текс тут же взялся за пенгвина Чилли Вилли (Chilly Willy), которого ланцовские аниматоры создали еще в марте 1953. Эйвери мастерски переделал внешний вид самого известного пингвина, создал модельные листы обновленного Чилли Вилли. Впервые "новый" пингвин появился в мультфильме Текса Эйвери "I'm Cold", где привычный нам по виду Чилли пытается украсть зимой шубу из местного магазина, но ему противится охраняющий магазин пёс ("предок" знаменитого пса Смедли, который впервые появился в 1956-м в мультфильме Алекса Лови "Hold That Rock"). В 1955-м году Текс Эйвери снял еще один мультфильм с Чилли Вилли - "The Legend of Rockabye Point" ("Легенда Рокабэй Поинта", 1955), который номинировался на премию "Оскар". В том же году Эйвери на студии Уолтера Ланца создал еще два забавных мультфильма - "Crazy Mixed-Up Pup" и "Sh-h-h-h". В ноябре 1955 Текс Эйвери покинул Уолтера Ланца.

После недолгих скитаний по различным киностудиям в поисках пристанища, Эйвери на несколько лет стал безработным, однако уже в 1963-м он стал трудиться над эпизодами различных мультсериалов. В 1965-м, например, он работал над Ханна-Барберовским "Том и Джерри".

Естественно, что Текс Эйвери вошел в историю кинематографа прежде всего как создатель ярких веселых анимационных фильмов, как прекрасный аниматор, режиссер и сценарист, как самый главный анимационный шутник. Многие его ехидные ленты в те времена были смелым шагом к настоящей, но не дурной, славе. Благодаря своему нестеснительному характеру режиссер добился ее всего за несколько лет и купался в ее лучах вплоть до конца своей жизни. Мультфильмы Текса Эйвери созданы надолго, ведь над ними до сих пор смеются! А это главное.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.