Тесты на нервную характеристику


Опросник Стреляу. Свойства нервной системы

Каждый индивид имеет определённую совокупность врождённых качеств, которые практически не меняются в течение жизни. К ним относятся уровень процессов возбуждения, процессов торможения и подвижность нервной системы, которые характеризуют её свойства. Эти характеристики обуславливают способность личности адаптироваться к различным жизненным ситуациям.

Предложенный тест позволит определить свойства Вашей нервной системы, выявить различные аспекты темперамента: экстраверсия – интроверсия, стабильность – нейротизм. Для этого понадобится ответить на ряд несложных вопросов.

Кому подойдёт тест на определение темперамента?

Опросник подходит для взрослых и подростков. Основные типы темперамента одинаковы как у мужчин, так и женщин. Поэтому, Ваша половая принадлежность не принципиальна для прохождения теста.

Ян Стреляу

Ян Стреляу – польский психолог, доктор наук. Область его знаний относится к дифференциальной психологии, сравнительной, социальной и психологии личности, а так же психофизиологии. Проводил исследования в сфере типологий нервной системы И.П. Павлова. Создал классификацию темпераментов, затем, на основании своих убеждений, - регулирующую теорию темперамента. По его мнению, это набор постоянных качеств личности, которые определяются нервными механизмами, связанными с эндокринными процессами, работой нервной и автономной систем человека.

Инструкция к прохождению теста


Результаты

Высокие баллы - яркая ответная реакция на возбуждение, личность быстро включается в деятельность, обладает хорошей производительностью. Такой человек выносливый, стрессоустойчивый, может напряжённо работать в течение длительного времени.

Низкие баллы – заторможенная реакция, индивид медленно включается в работу. Его труд малоэффективен, он быстро устаёт.

Высокие баллы – Характеризует человека с хорошей реакцией, способного молниеносно реагировать на различные раздражители, подавляя при этом моментальное побуждение к действию и сохранять хладнокровие.

Низкие баллы – Индивидуум не умеет контролировать свою реакцию, может быть слишком импульсивным. Или же наоборот, проявляет запоздалую реакцию.

Высокие баллы – Быстрая адаптация, переход от одного к другому виду деятельности. Торможение сменяется возбуждением и наоборот. Личность легко приспосабливается.

Низкие баллы – говорят, что испытуемый не любит ничего менять, с трудом адаптируется к новым правилам, испытывает стресс в незнакомых ситуациях. Такому человеку не стоит заниматься деятельностью, которая характеризуется сменяемостью условий.

Пройдите тест Стреляу прямо сейчас!

Зная особенности своей психики, Вы сможете лучше понять себя, легче налаживать контакты с людьми и выстраивать более продуктивные межличностные отношения с ними.

МЕТОДИКА ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
ПО ПСИХОМОТОРНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ Е.П.ИЛЬИНА
(ТЕППИНГ-ТЕСТ)


Опыт проводится последовательно сначала правой, а затем левой рукой.

Протокол исследования


Обработка включает следующие процедуры:
1) подсчитать количество точек в каждом квадрате;
2) построить график работоспособности, для чего отложить на оси абсцисс 5-секундные промежутки времени, а на оси ординат — количество точек в каждом квадрате.
Коэффициент силы нервной системы (КСНС) рассчитывают по следующей формуле:

КСНС= ( (х2-х1)+(х3-х1)+(х4-х1)+ (х5-х1)+ (х6-х1) ) : х1 и умножаем на 100%

Х1 – сумма постукиваний в первом пятисекундном отрезке,

Х2 – сумма постукиваний во втором пятисекундном отрезке

Х3 – сумма постукиваний в третьем пятисекундном отрезке и т.д.

Рассчитать коэффициент функциональной асимметрии по работоспособности левой и правой рук, получив суммарные значения работоспособности рук путем сложения всех данных по каждому из прямоугольников. Абсолютное различие по работоспособности левой и правой рук делится на сумму работоспособностей, а затем умножается на 100%:

KFa = ( (Σ R- Σ L ) : (Σ R+ Σ L ) ) умножаем на 100% , где

Σ R — общая сумма точек, поставленных правой рукой
Σ L — общая сумма точек, поставленных правой левой


АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Сильная нервная система выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая. Методика основана на определении динамики максимального темпа движения рук. Опыт проводится последовательно сначала правой, а затем левой рукой.
Полученные в результате варианты динамики максимального темпа могут быть условно разделены на пять типов:
выпуклый (сильный) тип: темп нарастает до максимального в первые 10-15 сек работы; в последующем, к 25-30 сек, он может снизиться ниже исходного уровня (т. е. наблюдавшегося в первые 5 сек работы). Этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы;
ровный (средний) тип: максимальный темп удерживается примерно на одном уровне в течение всего времени работы. Этот тип-кривой характеризует нервную систему испытуемого как нервную систему средней силы;
нисходящий (слабый) тип: максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы. Разница между лучшим и худшим результатом составляет больше 8 точек. Этот тип кривой свидетельствует о слабости нервной системы испытуемого;
промежуточный (средне-слабый) тип: темп работы снижается после первых 10-15 сек. При этом разница между самым лучшим и худшим результатами не превышает 8 точек. При этом возможно периодическое возрастание и убывание темпа (волнообразная кривая). Этот тип расценивается как промежуточный между средней и слабой силой нервной системы — средне-слабая нервная система;
вогнутый тип: первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня. Вследствие способности к кратковременной мобилизации такие испытуемые также относятся к группе лиц со средне-слабой нервной системой.

Типы динамики максимального темпа движений


Графики: ·
А — выпуклого типа;·

Б — ровного типа,

В — промежуточного и вогнутого типов,

Г — нисходящего типа.

·Горизонтальная линия — линия, отмечающая уровень начального темпа работы в первые 5 сек.

Ниже представлены нормативные данные для детей 9-12 и 12-15 лет
Для детей 9-12 лет
20 точек и меньше — медленный темп. Ребенок склонен выполнять любые задания в медленном темпе. Поэтому та скорость, с которой он работает, является для него нормальной. Заставлять его работать быстрее — значит травмировать психику ребенка, создавать для него стрессовую ситуацию.
20-25 точек — средний темп. Нормальный темп работы.
26 точек и выше — высокий темп. Ребенок умеет и может работать в очень быстром темпе.
Для детей 12-15 лет
24 точек и меньше — медленный темп.
25-30 точек — нормальный средний темп работы
30 точек и больше — ребенок умеет и может работать в очень быстром темпе.
Чем выше КСНС ( коэффициент силы нервной системы ), тем нервная система сильнее; чем ниже, тем нервная система слабее. Исходя из значения КСНС можно осуществлять интерпретацию результатов по 25 бальной диагностической шкале силы-слабости нервной системы с учетом знака по следующей таблице





Зависимость максимальной частоты движений от возраста, пола и уровня тренированности [Кирой, 2003]
Знание возрастных изменений частоты движений позволяет судить о развитии одной из важнейших характеристик индивидуальности. Исследования показали (И.М.Янкаускас), что с возрастом максимальная частота элементарных движений прогрессивно увеличивается у лиц обоего пола , однако эти изменения неравномерны и носят индивидуальный характер.
Основные черты моторного стереотипа складываются к 12-13 годам (К.В.Шагинян, 1978), после чего наступает период стабильности.
Сравнительный анализ показал, что темпы развития различных скоростных способностей в различные возрастные периоды неодинаковы (В.П.Озеров, 1989). Максимальное увеличение быстроты движений наблюдается в возрасте до 12-13 лет, после чего изменения несущественны. В среднем, частота постукивания кистью возрастает в возрастном диапазоне от 8-9 до 12-13лет с 6,5 до 7,7 уд/с. Вместе с тем, отдельные дети уже к 8-9 годам развивают стремительный темп до 9,5 уд/с. Такие показатели объясняются их особой двигательной одаренностью. Среди подростков 12 лет максимальная частота движений выше у девочек , однако, впоследствии они это превосходство теряют (И.М.Янкаускас, 1972). В целом, таким образом, сроки достижения максимума развития скоростных качеств у женщин меньше, чем у мужчин, на 1-2 года (Е.П.Ильин, 1983).

В тестах выберите один верный ответ:

1. Сужение зрачка на ярком свету – это рефлекс:

а) пищевой;
б) ориентировочный;
в) половой;
г) защитный

2. Дыхательный центр, регулирующий смену вдоха и выдоха, находится в:

а) продолговатом мозге;
б) среднем мозге;
в) промежуточном мозге;
г) мозжечке.

3. Крик кота в марте – это:

а) пищевой рефлекс;
б) защитный рефлекс;
в) ориентировочный рефлекс;
г) половой рефлекс.

4. При алкогольном опьянении походка становится неустойчивой. Это свидетельствует о поражении:

а) сердца;
б) мышечной ткани;
в) сосудов мышц;
г) нервной системы.

5. Выделение слюны при виде мяса – это:

а) защитный рефлекс;
б) пищевой рефлекс;
в) оборонительный рефлекс;
г) ориентировочный рефлекс.

6. Во время сна активность мозга:

а) полностью отсутствует;
б) перестраивается;
в) понижается;
г) повышается.

7. По вставочным нейронам сигналы идут:

а) к мышцам;
б) от рецепторов;
в) к стенкам желудка;
г) от нейрона к нейрону.

8. По чувствительным нейронам сигналы идут:

а) от головного мозга к мышцам;
б) от мышц к головному мозгу;
в) от органов чувств к нейрону;
г) от головного мозга к стенкам желудка.

Ответы: 1-г, 2-а,3-б, 4-г, 5-б, 6-в, 7-г, 8-в

9. В среднем длина спинного мозга у взрослого человека около:

А. 20 см В. 150 см

Б. 95 см Г. 45 см

10. Спинной мозг состоит из:

А. 20-21 сегмента В. 31-32 сегментов

Б. 42-43 сегментов Г. 16-17 сегментов

11. Где располагаются проводящие пути спинного мозга?

А. В белом веществе В. В центральном канале

Б. В сером веществе Г. В смешанном спинномозговом нерве

12. Функция серого вещества спинного мозга:

А. Секреторная В. Опорная

Б. Рефлекторная Г. Проводниковая

13. Где в спинном мозге расположены двигательные нейроны?

А. В заднем корешке В. В переднем корешке

Б. В срединной борозде Г. В центральном канале

14. Что соответствует проводниковой функции спинного мозга

А. Разгибание конечностей В. Коленный рефлекс

Б. Передача нервного импульса от мозга

Г. Передача- нервного импульса из спинного мозга в головной.

15. Какие отростки нейрона передают импульс от тела нейрона к органам?

A. Аксон Б. Дендриты

B. Аксон и дендриты

16. Какую функцию выполняют чувствительные нейроны?

A. Передают импульс от мозга к органам
Б. Передают импульс от органов в мозг

B. Передают импульс внутри мозга от одного нейрона к другому
Г. Опорная и питательная функция внутри мозга

17. Какую функцию выполняют двигательные нейроны?

(См. ответы на 16-й воп­рос.)

18. Какую функцию выполняют вставочные нейроны?

A. Питательную функцию

Б. Проводят импульсы внутри мозга от одного нейрона к другому

B. Опорную функцию

Ответы: 9-г,10-в,11-а,12-б,13-в,14-в,15-а,16-б, 17-а,18-б

Выполните тестовое задание. Выберите один верный ответ

1. Нервная система выполняет следующие функции:

A. Транспортирует питательные вещества
Б. Осуществляет гуморальную регуляцию

B. Связывает организм с внешней средой

Г. Обеспечивает согласованную деятельность органов

2. Нервная система состоит из нервных клеток, которые называют:
А. Аксонами

3. По функции вся нервная система подразделяется на:

A. Соматическую и вегетативную (автономную)
Б. Симпатическую и парасимпатическую

B. Центральную и периферическую
Г. Периферическую и соматическую

4. Вегетативная нервная система регулирует:

А. Движение скелетной мускулатуры

В. Тонус сосудов

Б. Работу внутренних органов

Г Сокращения стенок кишечника

5. Серое вещество представляет собой:

А. Скопление тел нейронов

В. Скопление длинных отростков нейронов

Б. Нервные волокна нейронов

Г. Сосудистую оболочку мозга

A. Пучки нервных волокон за пределами центральной нервной системы
Б. Аксон одного нейрона

B. Скопления тел нейронов

Г. Проводящие пути спинного мозга

A. Область контакта нервных клеток друг с другом или с тканями
Б. Вещество, выделяемое благодаря действию нервного импульса

8. Свойство нервной ткани:

А. Возбудимость и сократимость

Б. Возбудимость и проводимость

Г. Только возбудимость

9. В периферическую нервную систему не включают:

Г. Нервные окончания

Ответы: 1-г,2-б,3-в,4-б,5-а,6-а, 7-а, 8-б, 9-в

I) Найдите соответствие.

1) Соотнесите часть (отдел) нервной системы и его функции:

1. Кора больших полушарий А) Регулирует работу внутренних органов

2. Спинной мозг Б) Обеспечивает осуществление высших псих.функций

3. Вегетативная нервная система

4. Соматическая нервная система В) Регулирует работу скелетных мышц

Г) Обеспечивает осуществление простых рефлексов

2) Соотнесите нейроны и их местоположение:

1. Чувствительные А) Передние рога серого вещества спинного мозга;

2. Двигательные Б) Задние рога серого вещества спинного мозга;

3. Вставочные В) Боковые рога серого вещества спинного мозга;

4. Вегетативные Г) Спинномозговые ганглии.

3) Соотнесите чувствительные и двигательные зоны коры больших полушарий и их местоположение:

1. Зрительная А) лобная доля

2. Слуховая Б) теменная доля

3. Кожно-мышечная В) затылочная доля

4. Вкусовая Г) височная доля.

II) Подготовьте краткие ответы на вопросы:

1. Строение нервной ткани.

2. Что такое рефлекс? Назовите этапы осуществления рефлекса.

3. Рефлекторная дуга, виды рефлекторных дуг.

4. Отделы нервной системы.

5. Функции спинного мозга.

6. Отделы головного мозга и их значение.

7. Периферическая нервная система. Типы нервов.

8. Сравнительная характеристика соматической и вегетативной нервной системы.

1. Средняя масса головного мозга взрослого человека:

А) меньше 950 г;
Б) 950-1100 г;
В) 1100 – 2000 г

2. Головной мозг человека состоит из:

А) ствола и полушарий большого мозга;
Б) мозжечка и полушарий большого мозга;
В) ствола, мозжечка, полушарий большого мозга.

3. Продолговатый мозг является продолжением:

А) среднего мозга;
Б) спинного мозга;
В) промежуточного мозга.

4. В головном мозге полушария и кору имеют:

А) средний мозг и полушария большого мозга
Б) мозжечок и промежуточный мозг;
В) полушария большого мозга и мозжечок.

5. Какие отделы головного мозга относятся к стволу мозга:

А) средний мозг;
Б) продолговатый мозг;
В) мозжечок;
Г) промежуточный мозг;
Д) мост

6. Какой отдел головного мозга является как бы продолжением спинного мозга в полости черепа:

А) средний мозг;
Б) продолговатый мозг;
В) промежуточный мозг

7. Какой отдел головного мозга содержит двигательные рефлекторные центры, обеспечивающие поворот глазных яблок:

А) мост;
Б) средний мозг;
В) промежуточный мозг.

Выберите книгу со скидкой:


Совушки. Раскраски, поднимающие настроение (ПР)

350 руб. 96.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Останина Галина МихайловнаНаписать 41752 18.10.2015

Номер материала: ДВ-075201

  • Биология
  • 8 класс
  • Тесты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    18.10.2015 1422
    18.10.2015 3542
    18.10.2015 1220
    18.10.2015 1617
    18.10.2015 1588
    18.10.2015 402
    18.10.2015 806

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Определение основных свойств нервной системы имеет большое значение. Это имеет прямое отношение как к теоретическим, так и к прикладным исследованиям. Большинство лабораторных методов, разработанных для того, чтобы проводить диагностику основных свойств нервной системы требуют определенных условий проведения и специализированной аппаратуры. Поэтому и не только они признаны достаточно трудоемкими.


В отличие от них экспресс-методики лишены подобного рода недостатков, в том числе и теппинг-тест, о котором сегодня и пойдет речь. Итак, Вашему вниманию предоставляется теппинг-тест, он же тест для определения свойств нервной системы по психомоторным показателям.

Для проведения теппинг-теста нам понадобятся определенные бланки-листы, с ориентировочным размером 203×283, на которых будут изображены по три в ряд шесть равных прямоугольников. Также среди необходимых вещей – секундомер и карандаш.

Инструкция

Сейчас мы будем проставлять точки в квадратах. Начнем с самого первого квадрата. Далее будем двигаться исключительно по часовой стрелке. Каждый переход с одного квадрата на другой осуществляется не прерывая работы и только по команде экспериментатора. Все время, выделенное на проставление точек, работайте в максимальном для себя ритме. На каждый квадрат будет дано 5 секунд, в течение которых необходимо проставить максимально возможное количество точек.

Ключи к теппинг-тесту:

Для того, чтобы обработать результаты теппинг-теста, прежде всего необходимо подсчитать получившееся в каждом квадрате количество точек. Далее следует построить график работоспособности испытуемого в соответствии с полученными результатами, для этого 5-секундные промежутки времени надо отложить на оси абсцисс, а подсчитанное количество точек в каждом квадрате отложить на оси ординат.

Анализ теппинг-теста и интерпретация результатов

Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Сильная нервная система выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая. Методика основана на определении динамики максимального темпа движения рук. Опыт проводится последовательно — сначала правой, а затем левой рукой. Полученные в результате варианты динамики максимального темпа могут быть условно разделены на пять типов:

  • выпуклый тип — темп нарастает до максимального в первые 10-15 секунд работы; далее к 25-30 секундам он может снизиться ниже исходного уровня, то есть того уровня, который наблюдался в первые 5 секунд работы; этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы;
  • ровный тип — максимальный темп удерживается примерно на одном уровне в течение всего времени работы; этот тип кривой характеризует нервную систему испытуемого как нервную систему средней силы;
  • нисходящий тип – взятый испытуемым максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы; этот тип кривой свидетельствует о слабости нервной системы испытуемого;
  • промежуточный тип — темп работы снижается после первых 10-15 секунд; этот тип расценивается как промежуточный между средней и слабой силой нервной системы — средне-слабая нервная система;
  • вогнутый тип — первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня; вследствие способности к кратковременной мобилизации такие испытуемые также относятся к группе лиц со средне-слабой нервной системой.

Теппинг-тест используется обычно в комплексе с другими, измеряющими разноуровневые характеристики личности. Особенно полезен такой тест при определении профориентации и проведения психологического консультирования по коррекции и/или усовершенствованию персонального стиля деятельности. Тестирование проводится индивидуально и обычно занимает около 2 минут.

Типы динамики максимального темпа движений


а – график выпуклого типа; б – график ровного типа; в – график нисходящего типа; г – график промежуточного и вогнутого типов (горизонтальная линия – это линия, отмечающая уровень начального темпа работы в первые 5 секунд).


Тип темперамента является врожденной особенностью нервной системы человека. В основном, в течение жизни он остается неизменным (не путать с характером).Зная тип темперамента, можно сказать о быстроте возникновения и интенсивности психических процессов индивида, силе его эмоций и это не все характеристики.

Чтобы определить свой тип темперамента — пройдите тест. Точность результата зависит от того, насколько вы будете честны с собой. Краткая характеристика по каждому типу темперамента находится ниже теста. При сочетании двух типов темперамента интерпретацию тест не выдает, читайте самостоятельно. Итак, приступим…

Тест на тип темперамента

КЛЮЧ К ТЕСТУ: ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА


Меланхолик. Вы — обладатель богатого внутреннего мира. Внешне спокойны, внутренне — бурлящий океан страстей. Ранимы, мнительны и вдумчивы. У вас великолепный вкус, творческая натура, прекрасное воображение. Зачастую вы испытываете беспричинную грусть и тревогу, но хорошо скрываете свои эмоции и переживания от окружающих.

Обладая чувствительной нервной системой, вы тонко воспринимаете несовершенство этого мира. Порой прячетесь за маской наигранного оптимизма или ярко выраженного пессимизма. — отчего трудно сразу определить ваш тип темперамента. Избегаете шумные компании, в дружбе весьма избирательны, но отношения глубокие и доверительные. В отношениях с противоположным полом не стремитесь показать свои чувства и ожидаете активности от партнера. Нравиться чувствовать чужую заботу.Любите стабильность как в отношениях, так и в быту. Обладаете превосходными умственными способностями — с легкостью осваиваете новый материал, но с такой же легкостью способны его и забыть. Вы недооцениваете себя, зачастую чрезмерно критично относитесь по отношению к себе и плодам своего творчества.

Гибкий и адаптивный. Прирожденный руководитель, желаете всегда и во всем быть первым. Очень общительны- с легкостью заводите новые контакты. Но в общении, как и в остальном поверхностны- поэтому у вас огромное количество знакомых, а настоящих друзей может и не быть. Вы дружелюбны, легки и приятны в общении. Молниеносны — за небольшой промежуток времени способны горы свернуть. Очень коммуникабельны, порой даже гипер-общительны. Прекрасные ораторы, за словом в карман не полезете. Ярки, артистичны, ваша мимика и жестикуляция — выразительны. Вы чутки к потребностям других, но порой способны не выполнять свои обещания. Свободолюбие и чрезмерно активный образ жизни иногда является препятствием супружеству и создании семьи. К недостаткам можно отнести непостоянство — загораясь идеей вы быстро теряете интерес к чему либо.


Флегматик. Вы- само спокойствие и самообладание. Спокойны внешне и внутренне. У окружающих создается мнение о вас как о человеке вечно пребывающем в состоянии грусти или абсолютно бесчувственном,-но это мнение ошибочно. Вы способны на глубокие сильные чувства, но проявлять их не станете

Ваши действия опережают мысли. Импульсивны, быстро и с легкостью включаетесь в дело, но при условии скуки можете не довести его до конца. Вообще, для холерика скука -это враг номер один.

Свойства нервной системы (сокращенный вариант опросника ЧХТ)

С помощью этого опросника выявляются характеристики высшей нервной деятельности человека: сила по возбуждению, сила по торможению, подвижность нервных процессов и вычисляется показатель уравновешенности нервных процессов (как частное от силы по возбуждению и силы по торможению).

Вопросы:

1. Вы человек очень выносливый и можете очень длительное время выполнять неинтересную работу, не снижая ее интенсивности ?

2. Вы любите преодолевать трудности в работе ?

3. Вы никогда не волнуетесь, выступая перед людьми ?

4. Решение вы принимаете, как правило , самостоятельно , без советов других?

5. Вы очень настойчивы в достижении цели ?

6. На экзаменах вы любите отвечать первым ?

7. Неудачи в работе и жизни только усиливают ваше желание достичь поставленной цели ?

8. На спортивных и других состязаниях вы обычно показываете лучшие результаты , чем во время тренировки ?

9. Вы не боитесь рисковать ?

10. У вас твердый характер, и вы можете успешно руководить людьми?

11. Часто бывает так, что в мыслях вы готовы расправиться с вашим противником, а в реальности вы не решаетесь выполнить то, что задумали ?

12. Когда выполняете трудную умственную работу, то непроизвольно переключаетесь мыслями на какую-нибудь другую тему, иногда начинаете мечтать о чем-либо другом ?

13. Часто бывает так, что вы хорошо подготовились к уроку, но во время ответа терялись и получали низкие оценки ?

14. Бывало так, что в течение короткого времени вы приняли какое-то решение , но затем случайный довод заставлял это решение переменить, затем вновь возвращались к старому решению, и так несколько раз в течение короткого времени?

15. Вы обычно не ввязываетесь в резкие объяснения, которые могут привести к ссоре, несмотря на то, что внутренне убеждены в своей правоте ?

1. Вы любите делать все не спеша, обдумывая каждый поступок?

2. Вы - сдержанный человек?

3. Обычно вы крепко спите даже перед серьезным жизненным испытаниями (экзаменами, спортивными состязаниями и др. ) ?

5. Можно ли сказать, что вы весьма осторожны в своих словах, и лишнего не скажете?

6. В очереди вы обычно стоите совершенно спокойно, не испытывая раздражения?

7. Своими мыслями вы не любите делиться с другими?

8. Вы легко можете хранить в секрете интересную новость ?

9. Вы обычно не очень спешите принимать решение, любите подождать, посмотреть, как поступят другие?

10. Согласны ли вы с тем, что люди, которые все делают быстро, слишком часто ошибаются?

11. Можно ли сказать, что вы нередко совершаете необдуманные поступки, о которых жалеете?

12. Вы очень не любите ожидать трамвая или автобуса?

13. Если обсуждается интересный вопрос, вам хочется первым выразить свое мнение?

14. Товарищи часто обвиняют вас в опрометчивых поступках?

15. Правда ли, что когда вы очень рассердитесь, то часто не можете себя сдержать?

1. Вы часто испытываете тягу к новым впечатлениям?

2. Вам нравится работа, которая требует быстрого и частого переключения с одной производственной операции на другую?

3. Вы можете быстро перейти от покоя (отдыха) к интенсивной деятельности?

4. Вы быстро сходитесь с новыми людьми?

5. Вы быстро засыпаете и пробуждаетесь?

6. Вы быстро осваиваетесь в новой обстановке, включаетесь в новое для вас дело?

7. Вам нравится, когда на работе появляются новые люди?

8. Вы любите бывать в новом для вас обществе?

9. Вам приходится слышать от окружающих и друзей, что вы - человек очень деятельный и подвижный?

10. Новый для вас учебный материал вы обычно запоминаете и усваиваете очень быстро, хотя иногда способны также быстро его забывать?

11. Вы не любите заводить новых знакомых?

12. Вам очень трудно расставаться с какой-либо мыслью, в которую вы когда-то поверили, хотя есть много убедительных доводов против этой мысли?

13. Новые навыки в какой-либо деятельности, новые привычки формируются у вас медленно, но зато очень прочно, как говорят, намертво?

14. Вас иногда называют флегматикам ( или упрекают в медлительности )?

Суммируются ответы п.п. 1-10 ДА и п.п. 11-15 НЕТ.

Средние показатели Мужчины Женщины
Сила процессов возбуждения 8.1 ± 0.5 7.5 ± 0.3
Сила процессов торможения 7.4 ± 0.6 7.6 ± 0.3
Уравновешенность нервных процессов 1.2 ± 0.1 1.1 ± 0.1
Подвижность нервных процессов 9.5 ± 0.5 9.4 ± 0.3

Оценка переключения и распределения внимания

(Красно-черная таблица Платонова-Шульте)

Инструкция:

1. Найдите и перечислите черные цифры от 1 до 25 (время фиксируется — В1).

2. Найдите и перечислите красные цифры в обратном порядке от 24 до 1 (В2).

3. Теперь находите и отсчитывайте попеременно черные цифры по возрастанию, а красные по убыванию: 1-черная, 24 –красная, 2 — черная, 23 –красная и т. д.(В3).

Сумма времени поиска черных и красных цифр (В1+В2) отражает распределение внимания. Если от времени выполнения задания №3 отнять сумму времени выполнения заданий 1 и 2, то получится показатель переключения внимания.

Распределение внимания: черные числа — 49 сек., красные — 51 сек.

Переключение внимания: 140 сек.


Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.