Тесты нервная регуляция функций организма человека

материал теста может быть использован при работе по учебникам разных авторов

Скачать:

ВложениеРазмер
8_klass_test_regulyaciya_funkciy_organizma.doc 28 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс. Регуляция функций организма.

Выберите один или несколько правильных ответов

1. Все уровни организма объединяют системы органов …

А – пищеварительная и дыхательная

Б – нервная и дыхательная

В – нервная и эндокринная

Г – кровеносная и нервная

2. Нервная регуляция осуществляется …

А – центральной нервной системой

Б – эндокринной системой

В – периферической нервной системой

Г – соматической нервной системой

3. Работу скелетных мышц регулирует…

А – автономный отдел нервной системы

Б – вегетативный отдел нервной системы

В – соматический отдел нервной системы

Г – периферический отдел нервной системы

4.Самая простая форма нервной регуляции организма…

В – рефлекторная дуга

А – отдел нервной системы

Б – чувствительный нейрон

В – нервные образования, превращающие раздражения в нервные импульсы

Г – часть нейрона

6. Гуморальная регуляция осуществляется через…

А – нервные импульсы

7.В состав эндокринной системы входят…

А – головной мозг

Б – щитовидная железа

В – половые железы

8. Гормонами называют…

А – части эндокринной системы

Б – вещества- регуляторы

В – железы внутренней секреции

Г - железы внешней секреции

8 класс. Регуляция функций организма.

Выберите один или несколько правильных ответов

1. Все уровни организма объединяют системы органов …

А – кровеносная и дыхательная

Б – эндокринная и дыхательная

В – кровеносная и нервная

Г – нервная и эндокринная

2. Нервная регуляция осуществляется …

А – эндокринной системой

Б – автономной нервной системой

В – периферической нервной системой

Г – центральной нервной системой

3. Работу скелетных мышц регулирует…

А – автономный отдел нервной системы

Б – вегетативный отдел нервной системы

В – периферический отдел нервной системы

Г - соматический отдел нервной системы

4.Самая простая форма нервной регуляции организма…

В – рефлекторная дуга

А – отдел нервной системы

Б – чувствительный нейрон

В – часть нейрона

Г – нервные образования, превращающие раздражения в нервные импульсы

6. Гуморальная регуляция осуществляется через…

Г – нервные импульсы

7.В состав эндокринной системы входят…

А – спинной мозг

Б – поджелудочная железа

В – половые железы

8. Гормонами называют…

А – вещества- регуляторы

Б – железы внутренней секреции

В – железы внешней секреции

Г - части эндокринной системы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Нервная и гуморальная регуляция функций организма" содержит материал, который поможет учителю объяснить данную тему урока, а ученикам - проще усвоить её.

Конспекты уроков по темам: "Кровь и кровообращение" и "Нервно-гуморальная регуляция функций организма".

Урок с использованием технологии развития критического мышления.

Данная презентация является приложением к уроку "История развития знаний о строении и функциях организма человека".

Можно использовать при повторении и закреплении материала по координации и регуляции в 6 классе.

Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

Группа вопросов: 8 Нервная регуляция

Время ответа на один вопрос: 2 мин.

Балльная стоимость одного вопроса: 3 балл.

Мигание, чихание, кашель - это примеры

1. условных рефлексов

2. приобретенных рефлексов

3. безусловных рефлексов

В центральной части спинного вещества находится

1. серое вещество

2. белое вещество

3. нервные волокна

Основу мышления и речи составляет работа

1. дыхательной системы

2. нервной системы

3. кровеносной системы

Зрительная зона коры расположена

1. в лобной доле

2. в височной доле

3. в затылочной доле

За образное мышление , восприятие музыки и творческие способности отвечает

1. левое полушарие

2. правое полушарие

Значение борозд и извилин на поверхности коры состоит в

1. увеличении активности нейронов

2. увеличении объема мозга

3. увеличении площади поверхности коры

Центры управления сердечно-соссудистой, дыхательной и пищеварительной системами расположены

1. В среднем мозге

2. в промежуточном мозге

3. в продолговатом мозге

Осуществление коородинации движений и поддержания тонуса скелетных мышц- это функция

1. промежуточного мозга

Группа вопросов: 8 класс. Нервная регуляция

Мигание, чихание, кашель - это примеры

1. условных рефлексов

2. приобретенных рефлексов

Правильный вариант: 3. безусловных рефлексов

В центральной части спинного вещества находится

Правильный вариант: 1. серое вещество

2. белое вещество

3. нервные волокна

Основу мышления и речи составляет работа

1. дыхательной системы

Правильный вариант: 2. нервной системы

3. кровеносной системы

Зрительная зона коры расположена

1. в лобной доле

2. в височной доле

Правильный вариант: 3. в затылочной доле

За образное мышление , восприятие музыки и творческие способности отвечает

1. левое полушарие

Правильный вариант: 2. правое полушарие

Значение борозд и извилин на поверхности коры состоит в

1. увеличении активности нейронов

2. увеличении объема мозга

Правильный вариант: 3. увеличении площади поверхности коры

Центры управления сердечно-соссудистой, дыхательной и пищеварительной системами расположены

1. В среднем мозге

2. в промежуточном мозге

Правильный вариант: 3. в продолговатом мозге

Осуществление коородинации движений и поддержания тонуса скелетных мышц - это функция

1. промежуточного мозга

Правильный вариант: 3. мозжечка

Выберите книгу со скидкой:


Биология желания. Зависимость — не болезнь

350 руб. 240.00 руб.


Биология. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 5 класс

350 руб. 189.00 руб.


ОГЭ-2020. Биология (60х90/16) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 98.00 руб.


ОГЭ. Биология в таблицах и схемах. Справочное пособие для подготовки к ОГЭ

350 руб. 77.00 руб.


Биология добра и зла. Как наука объясняет наши поступки +

350 руб. 1140.00 руб.


Биология. Для тех, кто хочет все успеть

350 руб. 154.00 руб.


Биология. Обязательные понятия, термины школьного курса

350 руб. 74.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Тест составлен с использованием УМК концентрической линии Н.И.Сонина и соответствует образовательным стандартам, является необходимым дополнением к программе тренировки навыков, выполнения заданий в тестовой форме для успешного прохождения ОГЭ, оперативно проверять свои знания, подготовиться к контрольным и проверочным работам. Содержание соответствует теме "Нервная регуляция"

  • Алексеева Ирина МихайловнаНаписать 620 25.03.2019

Номер материала: ДБ-518542

  • Биология
  • 8 класс
  • Тесты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    02.03.2019 86
    23.01.2019 447
    04.12.2018 411
    02.12.2018 401
    02.12.2018 529
    12.11.2018 376
    15.06.2018 316
    07.06.2018 177

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Тест позволяет проверить знания о составе нервной системы и ее функциях

Тест Нервная и гуморальная регуляция функций организма.

А1. Работу всех органов человека регулируют системы:

Нервная и эндокринная

Кровеносная и дыхательная

Пищеварительная и выделительная

Опорно-двигательная и половая

А2. Клетка нервной ткани – это:

Дендрит 4) нефрон

А3. Глиальные клетки нервной ткани:

Участвуют в передаче импульса от мозга к органам

Выполняют питательную, опорную и защитную функции

Передают импульсы от мышц и органов к спинному мозгу

А4. Дендрит – это:

Клетка нервной ткани

Отросток нервной клетки

Вещество белого цвета, покрывающее аксон

А5. От тела нейрона возбуждение передается по:

Аксону 3) дендритам

Дендритам и аксонам 4) медиаторам

А6. Рецептором называют:

Головной и спинной мозг

Нервы и нервные узлы

Рефлекторную дугу от чувствительной клетки до исполнительного органа

Окончания чувствительных нервных волокон и чувствительные клетки

А7. Рефлекс – это:

Путь, по которому проводятся нервные импульсы в ЦНС

Ответная реакция на раздражение, осуществляемая при участии ЦНС

Цепь нейронов, соединяющих рецепторы с мышцами

Место контакта двух нейронов

А8. Путь, по которому проходят нервные импульсы от рецептора к исполнительному органу:

Рефлекс 3) торможение

Рефлекторная дуга 4) раздражимость

А9. Синапс – это:

Сигнал нервной системы

Вещество, обеспечивающее передачу возбуждения

Место контакта нейрона и воспринимающей клетки

А10. По отросткам чувствительных нейронов возбуждение идет:

К мышцам 3) к железам

В центральную нервную систему 4) в органы чувств

А11. Центральная нервная система человека образована:

Спинным мозгом и нервами

Нервами и нервными узлами

Головным и спинным мозгом

Рецепторами и синапсами

В1. Определите последовательность передачи нервного импульса по рефлекторной дуге сгибательного рефлекса.

А. возбуждение чувствительного нейрона

Б. возбуждение двигательного нейрона

В. Возбуждение вставочного нейрона

Г. Сокращение мыщц

Д. возбуждение рецептора

(в ответ запишите ряд букв)

Тест Нервная и гуморальная регуляция функций организма

А1. Работу всех органов человека регулируют системы:

Пищеварительная и выделительная

Опорно-двигательная и половая

Эндокринная и нервная

Кровеносная и дыхательная

А2. Нейроны – это клетки, образующие ткань:

Соединительную 3) эпителиальную

Нервную 4) мышечную

А3. Аксон – это:

Клетка нервной ткани

Отросток нервной клетки

Вещество белого цвета, покрывающее нейрон

А4. К телу нейрона возбуждение передается по:

Дендритам и аксонам 3) дендритам

Клеткам нейроглии 4) аксонам

А5. Двигательные (центробежные) нейроны:

Осуществляют связь между чувствительными и вставочными нейронами

Передают импульсы от мышц и органов к спинному мозгу

Передают импульсы от спинного и головного мозга к мыщцам и органам

А6. Нервный импульс является:

А7. Возбудимостью и проводимостью обладает ткань:

Мышечная 3) нервная

Эпителиальная 4) соединительная

А8. Нерв – это:

Короткий отросток нервной клетки

Длинный отросток нервной клетки

Скопление нервных волокон, покрытое оболочкой

А9. Ответная реакция организма на раздражение из внешней или внутренней среды, осуществляемая при участии центральной нервной системы:

А10. Рефлекторной дугой называют:

Путь, по которому сигналы идут от головного к спинному мозгу

Путь, по которому сигналы от рецептора идут к исполнительному органу

Путь, по которому сигнал идет от вставочного нейрона к двигательному

Путь, по которому сигналы идут от двигательного к чувствительному нейрону

А11. Вставочные нейроны:

Осуществляют связь между чувствительными и двигательными нейронами

Передают импульсы от спинного и головного мозга к мышцам и органам

Обеспечивают питание, опору, защиту чувствительных и двигательных нейронов

В1. Определите последовательность передачи нервного импульса по рефлекторной дуге мигательного рефлекса.

Нервная система человека.

Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Нервная регуляция функций в теле человека осуществляется с помощью:

  1. электрических импульсов,
  2. механических раздражений,
  3. гормонов,
  4. ферментов.

А2. Структурной и функциональной единицей нервной системы считают:

  1. нейрон,
  2. нервную ткань,
  3. нервные узлы,
  4. нервы.

А3. Основу нервной деятельности человека и животных составляет:

  1. мышление,
  2. рассудочная деятельность,
  3. возбуждение,
  4. рефлекс.

А4. Рецепторы – это чувствительные образования, которые:

  1. передают импульсы в центральную нервную систему,
  2. передают нервные импульсы со вставочных нейронов на исполнительные,
  3. воспринимают раздражения и преобразуют энергию раздражителей в процесс нервного возбуждения,
  4. воспринимают нервные импульсы от чувствительных нейронов.

А5. Наиболее чувствительны к недостатку кислорода клетки:

  1. спинного мозга,
  2. головного мозга,
  3. печени и почек,
  4. желудка и кишечника.

А6. Пучки длинных отростков нейронов, покрытые соединительнотканной оболочкой и расположенные вне центральной нервной системы, образуют:

  1. нервы,
  2. мозжечок,
  3. спинной мозг,
  4. кору больших полушарий.

А7. Произвольные движения человека обеспечивают:

  1. мозжечок и промежуточный мозг,
  2. средний и спинной мозг,
  3. продолговатый мозг и мост,
  4. большие полушария переднего мозга.

А8. Регуляцию и согласование физиологических процессов, протекающих во внутренних органах, обеспечивает:

  1. промежуточный мозг,
  2. средний мозг,
  3. спинной мозг,
  4. мозжечок.

А9. Соматическая нервная система, в отличие от вегетативной, управляет работой:

  1. скелетных мышц,
  2. сердца и сосудов,
  3. кишечника,
  4. почек.

А10. Нервные импульсы передаются в мозг по нейронам:

  1. двигательным,
  2. вставочным,
  3. чувствительным,
  4. исполнительным.

А11. Центры глотательных, дыхательных, сердечно-сосудистых и других жизненно важных рефлексов располагаются в:

  1. мозжечке,
  2. среднем мозге,
  3. продолговатом мозге,
  4. промежуточном мозге.

А12. Вегетативная нервная система участвует в:

  1. осуществлении произвольных движений,
  2. восприятии зрительных, слуховых и вкусовых раздражений,
  3. регуляции обмена веществ и работы внутренних органов,
  4. формировании звуков речи.

А13. Нервным импульсом называют:

  1. электрическую волну, бегущую по нервному волокну,
  2. передачу информации с одного нейрона на следующий,
  3. передачу информации от клетки к клетке,
  4. процесс, обеспечивающий торможение клетки-адресата.

А14. По чувствительному нейрону возбуждение направляется:

  1. в центральную нервную систему,
  2. к исполнительному органу,
  3. к рецепторам,
  4. к мышцам.

А15. Нервные импульсы передаются от органов чувств в мозг по:

  1. двигательным нейронам,
  2. вставочным нейронам,
  3. чувствительным нейронам,
  4. коротким отросткам двигательных нейронов.

А16. Внешние раздражители преобразуются в нервные импульсы в:

  1. нервных волокнах,
  2. телах нейронов центральной нервной системы,
  3. рецепторах,
  4. телах вставочных нейронов.

А17. У человека за расширение зрачка отвечает:

  1. симпатический отдел нервной системы,
  2. парасимпатический отдел нервной системы,
  3. соматическая нервная система,
  4. центральная нервная система.

А18. Короткий отросток нервной клетки называется:

  1. аксон,
  2. нейрон,
  3. дендрит,
  4. синапс.

А19. Длинный отросток нервной клетки называется:

  1. аксон,
  2. нейрон,
  3. дендрит,
  4. синапс.

А20. Место контактов двух нервных клеток друг с другом называется:

  1. аксон,
  2. нейрон,
  3. дендрит,
  4. синапс.

А21. Нервы – это:

  1. нейронная цепь,
  2. скопление тел нейронов,
  3. пучки аксонов, выходящие за пределы мозга,
  4. рецепторы.

А22. Полушария головного мозга соединяются друг с другом:

  1. мостом,
  2. мозолистым телом,
  3. средним мозгом,
  4. промежуточным мозгом.

А23. Влияние парасимпатической нервной системы на сердечную деятельность выражается в:

  1. замедлении сердцебиения,
  2. учащении сердцебиения,
  3. остановке сердца,
  4. аритмии.

А24. Нервная система – это:

  1. орган,
  2. ткань,
  3. система органов,
  4. органоид.

А25. Нервная система человека, в отличие от эндокринной:

  1. реагирует на внешние, а не на внутренние воздействия,
  2. полностью подчинена сознанию,
  3. действует быстрее,
  4. не работает во время сна.

А26. Рефлексы, которые не могут быть усилены или заторможены по воле человека, осуществляются через нервную систему:

  1. центральную,
  2. вегетативную,
  3. соматическую,
  4. периферическую.

А27. Аксоны – отростки нервных клеток, которые выходят за пределы центральной нервной системы, собираются в пучки и образуют:

  1. подкорковые ядра,
  2. нервные узлы,
  3. кору мозжечка,
  4. нервы.

А28. Нейрон – это:

  1. многоядерная клетка с отростками,
  2. одноядерная клетка с отростками,
  3. безъядерная клетка с отростками,
  4. многоядерная клетка с ресничками.

А29. В приспособительных реакциях организма на изменения условий среды ведущую роль играет:

  1. головной мозг,
  2. вегетативная нервная система,
  3. соматическая нервная система,
  4. органы чувств.

А30. Нервные клетки отличаются от остальных наличием:

  1. ядра с хромосомами,
  2. отростков разной длины,
  3. многоядерностью,
  4. сократимостью.

А31. Передача возбуждения по нерву или мышце объясняется:

  1. разностью концентраций ионов натрия и калия внутри и вне клетки,
  2. разрывом водородных связей между молекулами воды,
  3. изменением концентрации водородных ионов,
  4. теплопроводностью воды.

А32. Рефлекс, нервный центр которого лежит за пределами продолговатого мозга:

  1. кашель,
  2. глотание,
  3. слюноотделение,
  4. коленный.

А33. Промежуточный мозг регулирует:

  1. обмен веществ,
  2. потребление пищи и воды,
  3. поддержание постоянной температуры тела,
  4. верны все ответы.

А34. В продолговатом мозге расположен центр рефлекса:

  1. чихания,
  2. мочеиспускания,
  3. дефекации,
  4. коленного.

А35. Центры кашля и чихания находятся в:

  1. спинном мозге,
  2. продолговатом мозге,
  3. среднем мозге,
  4. переднем мозге.

А36. Парасимпатическая нервная система снижает:

  1. частоту сердечных сокращений,
  2. силу сердечных сокращений,
  3. уровень глюкозы в плазме,
  4. все перечисленные параметры.

Задания с выбором нескольких верных ответов.

В1. Белое вещество переднего отдела головного мозга:

А) образует его кору,

Б) расположено под корой,

В) состоит из нервных волокон,

Г) образует подкорковые ядра,

Д) соединяет кору головного мозга с другими отделами головного мозга и со спинным мозгом,

Е) выполняет функцию высшего анализатора сигналов от всех рецепторов тела.

В2. Деятельность каких органов регулирует вегетативная нервная система человека?

А) мышц верхних и нижних конечностей,

Б) сердца и кровеносных сосудов,

В) органов пищеварения,

Г) мимических мышц,

Д) почек и мочевого пузыря,

Е) диафрагмы и межрёберных мышц.

В3. К периферической нервной системе относят:

Д) чувствительные нервы,

Е) двигательные нервы.

В4. В мозжечке лежат центры регуляции:

А) мышечного тонуса,

Б) сосудистого тонуса,

В) позы и равновесия тела,

Г) координации движений,

Е) вдоха и выдоха.

Задания на установление соответствия.

В5. Установите соответствие между отдельной функцией нейрона и типом нейрона, который эту функцию выполняет.

ФУНКЦИИ НЕЙРОНОВ ТИПЫ НЕЙРОНОВ

1) осуществляют передачу с одного нейрона А) чувствительные,

на другой в головном мозге, Б) вставочные,

2) передают нервные импульсы от органов В) двигательные.

3) передают нервные импульсы мышцам,

4) передают нервные импульсы от внутренних органов в мозг,

5) передают нервные импульсы к железам.

В6. Установите соответствие между отделами нервной системы и их функциями.

ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

1) сужает сосуды, А) симпатическая,

2) урежает ритм работы сердца, Б) парасимпатическая.

3) сужает бронхи,

4) расширяет зрачок.

В7. Установите соответствие между строением и функциями нейрона и его отростками.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОТРОСТОК НЕЙРОНА

1) проводит сигнал к телу нейрона, А) аксон,

2) снаружи покрыт миелиновой оболочкой, Б) дендрит.

3) короткий и сильно ветвится,

4) участвует в образовании нервных волокон,

5) проводит сигнал от тела нейрона.

В8. Установите соответствие между свойствами нервной системы и её типами, которые этими свойствами обладают.

СВОЙСТВА ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

1) иннервирует кожу и скелетные мышцы, А) соматическая,

2) иннервирует все внутренние органы, Б) вегетативная.

3) способствует поддержанию связи организма

с внешней средой,

4) регулирует обменные процессы, рост организма,

5) действия подконтрольны сознанию (произвольны),

6) действия неподвластны сознанию (автономны).

В9. Установите соответствие между примерами нервной деятельности человека и функциями спинного мозга.

ПРИМЕРЫ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУНКЦИИ СПИННОГО

1) коленный рефлекс, А) рефлекторная,

2) передача нервного импульса из спинного Б) проводниковая.

мозга в головной,

3) разгибание конечностей,

4) отдёргивание руки от горячего предмета,

5) передача нервного импульса из мозга

к мышцам конечностей.

В10. Установите соответствие между особенностью строения и функцией головного мозга и его отделом.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ОТДЕЛЫ ГОЛОВНОГО
И ФУНКЦИЙ МОЗГА

1) содержит дыхательный центр, А) продолговатый мозг,

2) поверхность поделена на доли, Б) передний мозг.

3) воспринимает и обрабатывает информацию от

4) регулирует деятельность сердечно-сосудистой системы,

5) содержит центры защитных реакций организма – кашля

Задания на определение последовательности.

В11. Установите правильную последовательность расположения отделов ствола головного мозга, по направлению от спинного мозга.

А) промежуточный мозг,

Б) продолговатый мозг,

Задания со свободным ответом

С1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Кора больших полушарий образована серым веществом.

2. Серое вещество состоит из отростков нейронов.

3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли.

4. Зрительная зона находится в лобной доле.

5. Слуховая зона находится в теменной доле.

С2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, объясните их.

1. Нервная система делится на центральную и соматическую.

2. Соматическая нервная система делится на периферическую и вегетативную.

3. Центральный отдел соматической нервной системы состоит из спинного и головного мозга.

4. Вегетативная нервная система координирует деятельность скелетной мускулатуры и обеспечивает чувствительность.

Нервная регуляция осуществляется с помощью электрических импульсов, идущих по нервным клеткам. По сравнению с гуморальной она

  • происходит быстрее
  • более точная
  • требует больших затрат энергии
  • более эволюционно молодая.

Гуморальная регуляция может осуществляться с помощью:

  • гормонов – биологически активных (действующих в очень маленькой концентрации) веществ, выделяемых в кровь железами внутренней секреции;
  • других веществ. Например, углекислый газ
    • вызывает местное расширение капилляров, к этому месту притекает больше крови;
    • возбуждает дыхательный центр продолговатого мозга, дыхание усиливается.

1) Железы внутренней секреции (эндокринные) не имеют выводных протоков и выделяют свои секреты непосредственно в кровь. Секреты эндокринных желез называются гормонами, они обладают биологической активностью (действуют в микроскопической концентрации). Например: щитовидная железа, гипофиз, надпочечники.

2) Железы внешней секреции имеют выводные протоки и выделяют свои секреты НЕ в кровь, а в какую-либо полость или на поверхность организма. Например, печень, слезные, слюнные, потовые.

3) Железы смешанной секреции осуществляют и внутреннюю, и внешнюю секрецию. Например

  • поджелудочная железа выделяет в кровь инсулин и глюкагон, а не в кровь (в 12-перстную кишку) – поджелудочный сок;
  • половые железы выделяют в кровь половые гормоны, а не в кровь – половые клетки.

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какие из перечисленных желез выделяют свои продукты через специальные протоки в полости органов тела и непосредственно в кровь
1) сальные
2) потовые
3) надпочечники
4) половые

НЕРВНАЯ - ГУМОРАЛЬНАЯ ПРИЗНАКИ
1. Установите соответствие между признаком регуляции функций в организме человека и его видом: 1) нервная, 2) гуморальная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) доставляется к органам кровью
Б) большая скорость ответной реакции
В) является более древней
Г) осуществляется с помощью гормонов
Д) связана с деятельностью эндокринной системы

2. Установите соответствие между характеристиками и видами регуляции функций организма: 1) нервная, 2) гуморальная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) включается медленно и действует долго
Б) сигнал распространяется по структурам рефлекторной дуги
В) осуществляется действием гормона
Г) сигнал распространяется с током крови
Д) включается быстро и действует коротко
Е) эволюционно более древняя регуляция

НЕРВНАЯ - ГУМОРАЛЬНАЯ ПРИМЕРЫ ЖЕЛЕЗ
Установите соответствие между органом (отделом органа), участвующим в регуляции жизнедеятельности организма человека, и системой, к которой он относится: 1) нервная, 2) эндокринная.
А) мост
Б) гипофиз
В) поджелудочная железа
Г) спинной мозг
Д) мозжечок

НЕРВНАЯ - ГУМОРАЛЬНАЯ ПРИМЕРЫ ПРОЦЕССОВ
1. Установите соответствие между процессом, происходящим при дыхании человека, и способом его регуляции: 1) гуморальная, 2) нервная
А) возбуждение рецепторов носоглотки частицами пыли
Б) замедление дыхания при погружении в холодную воду
В) изменение ритма дыхания при избытке углекислого газа в помещении
Г) нарушение дыхания при кашле
Д) изменение ритма дыхания при уменьшении содержания углекислого газа в крови

2. Установите соответствие между примером регуляции работы сердца и типом регуляции: 1) гуморальная, 2) нервная
А) учащение сердцебиений под влиянием адреналина
Б) изменение работы сердца под влиянием ионов калия
В) изменение сердечного ритма под влиянием вегетативной системы
Г) ослабление деятельности сердца под влиянием парасимпатической системы

3. Установите соответствие между примерами и видами регуляции дыхания у человека: 1) рефлекторная, 2) гуморальная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) остановка дыхания на вдохе при входе в холодную воду
Б) увеличение глубины дыхания из-за увеличения концентрации углекислого газа в крови
В) кашель при попадании пищи в гортань
Г) небольшая задержка дыхания из-за снижения концентрации углекислого газа в крови
Д) изменение интенсивности дыхания в зависимости от эмоционального состояния
Е) спазм сосудов мозга из-за резкого увеличения концентрации кислорода в крови

ГУМОРАЛЬНАЯ
1. Выберите три варианта. Гуморальные воздействия на физиологические процессы в организме человека
1) осуществляются с помощью химически активных веществ
2) связаны с деятельностью желёз внешней секреции
3) распространяются медленнее, чем нервные
4) происходят с помощью нервных импульсов
5) контролируются продолговатым мозгом
6) осуществляются через кровеносную систему

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Что характерно для гуморальной регуляции организма человека?
1) ответная реакция четко локализована
2) сигналом служит гормон
3) включается быстро и действует мгновенно
4) передача сигнала только химическая через жидкие среды организма
5) передача сигнала осуществляется через синапс
6) ответная реакция действует продолжительное время

ГУМОРАЛЬНАЯ ПРИМЕРЫ ПРОЦЕССОВ
Выберите три варианта. В каких случаях осуществляется гуморальная регуляция?
1) избыток углекислого газа в крови
2) реакция организма на зеленый сигнал светофора
3) избыток глюкозы в крови
4) реакция организма на изменение положения тела в пространстве
5) выделение адреналина при стрессе

ГУМОРАЛЬНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Установите, в какой последовательности осуществляется гуморальная регуляция дыхания при мышечной работе в организме человека
1) накопление углекислого газа в тканях и крови
2) возбуждение дыхательного центра в продолговатом мозге
3) передача импульса к межреберным мышцам и диафрагме
4) усиление окислительных процессов при активной мышечной работе
5) осуществление вдоха и поступление воздуха в легкие

ВНУТРЕННЕЙ
1. Выберите три железы внутренней секреции.
1) гипофиз
2) половые
3) надпочечники
4) щитовидные
5) желудочные
6) молочные

2. Выберите три варианта. К железам внутренней секреции относят
1) гипофиз
2) слюнные железы
3) надпочечники
4) сальные железы
5) кишечные железы
6) щитовидную железу

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Клетки каких желез выделяют секрет непосредственно в кровь?
1) надпочечники
2) слезные
3) печень
4) щитовидная
5) гипофиз
6) потовые

ВНУТРЕННЕЙ - ВНЕШНЕЙ ПРИЗНАКИ
1. Установите соответствие между характеристикой железы и видом, к которому ее относят: 1) внутренней секреции, 2) внешней секреции. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) имеют выводные протоки
Б) вырабатывают гормоны
В) обеспечивают регуляцию всех жизненно важных функций организма
Г) выделяют ферменты в полость желудка
Д) выводные протоки выходят на поверхность тела
Е) вырабатываемые вещества выделяются в кровь

2. Установите соответствие между характеристикой желез и их типом: 1) внешней секреции, 2) внутренней секреции. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) образуют пищеварительные ферменты
Б) выделяют секрет в полость тела
В) выделяют химически активные вещества – гормоны
Г) участвуют в регуляции процессов жизнедеятельности организма
Д) имеют выводные протоки

ВНУТРЕННЕЙ - ВНЕШНЕЙ ПРИМЕРЫ
1. Установите соответствие между железами и их типами: 1) внешней секреции, 2) внутренней секреции. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) эпифиз
Б) гипофиз
В) надпочечник
Г) слюнная
Д) печень
Е) клетки поджелудочной железы, вырабатывающие трипсин

2. Установите соответствие между железой в организме человека и её типом: 1) внутренней секреции, 2) внешней секреции
А) молочная
Б) щитовидная
В) печень
Г) потовая
Д) гипофиз
Е) надпочечники

ВНУТРЕННЕЙ - ВНЕШНЕЙ - СМЕШАННОЙ
Установите соответствие между железой организма человека и типом, к которому её относят: 1) внутренней секреции, 2) смешанной секреции, 3) внешней секреции
А) поджелудочная
Б) щитовидная
В) слёзная
Г) сальная
Д) половая
Е) надпочечник

ВНЕШНЕЙ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К железам внешней секреции относят
1) поджелудочную железу
2) слюнные железы
3) щитовидную железу
4) надпочечники
5) потовые железы
6) печень

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.