Тесты по высшей нервной системе

1. Вегетативная нервная система регулирует деятельность:
а) сердечной мышцы +
б) мышц конечностей
в) межрёберных мышц

2. Человека от животных отличает наличие у него:
а) инстинктов
б) второй сигнальной системы +
в) первой сигнальной системы

3. Ко второй сигнальной системе человека относят:
а) инстинкты
б) условные рефлексы
в) речь +

4. Формирование высшей нервной деятельности у позвоночных животных преимущественно связано с развитием:
а) коры мозга +
б) продолговатого мозга
в) среднего мозга

5. Учение о второй сигнальной системе создал:
а) Ухтомский
б) Анохин
в) Павлов +

6. Человек, в отличие от животных, услышав слово, воспринимает:
а) направление звуковой волны
б) содержащийся в нём смысл +
в) высоту составляющих его звуков

7. Реакции, приобретенные человеком и животными в течение жизни и обеспечивающие приспособление к меняющимся условиям среды, называют:
а) рефлексами, передающимися по наследству
б) безусловными рефлексами
в) условными рефлексами +

8. Центральная нервная система состоит из:
а) головного и спин­но­го мозга +
б) головного, спинн­о­го мозга и нервов
в) только спинного мозга

9. Активный, неразрывно связанный с возбуждением процесс, приводящий к задержке деятельности нервных центров или рабочих органов, называется:
а) индукцией
б) иррадиацией
в) торможением +

10. На мембране нейрона происходит процесс преобразования энергии внешнего стимула в энергию нервного импульса, этот нейрон называется:
а) вставочным
б) сенсорным +
в) двигательным

11. Эфферентный синтез (или программа действия) является стадией:
а) поведенческого акта +
б) мотивации
в) акцептора результата действия

12. Условный рефлекс, получаемый по методике, при использовании которой безусловное подкрепление дается только после проявления определенной реакции:
а) сложный условный рефлекс
б) инструментальный условный рефлекс +
в) классический условный рефлекс

13. Нервный аппарат, осуществляющий функцию анализа и синтеза раздражителей, исходящих из внешней или внутренней среды организма:
а) анализатор +
б) стимул
в) рецептор

14. Рецепторы, расположенные в скелетных мышцах и сухожилиях, сигнализирующие о тонусе мышц:
а) терморецепторы
б) барорецепторы
в) проприорецепторы +

15. Условные рефлексы, образующиеся на стимулы, которые обычно не имеют прямого отношения к подкрепляющему их безусловному стимулу:
а) искусственные условные рефлексы +
б) натуральные условные рефлексы
в) простые условные рефлексы

16. Рефлекс:
а) передача возбуждения с двигательного нейрона на чувствительный
б) ответная реакция на раздражение, осуществляемая нервной системой +
в) путь, по которому нервное возбуждение улавливается и передается рабочему органу

17. Наименьшее расстояние между раздражаемыми точками кожи, при котором вы ощущаете двойное прикосновение, называется:
а) порогом звуковых раздражений
б) порогом обонятельных раздражений
в) порогом пространственного различения тактильных раздражений +

18. Индукция, когда вслед за первичным процессом возбуждения возникает торможение, называется:
а) первичной
б) отрицательной +
в) положительной

19. Пирамидные тракты образованы:
а) аксонами клеток Пуркинье
б) дендритами клеток Беца
в) аксонами клеток Беца +

20. Простой условный рефлекс:
а) протекает упрощенно
б) для его выработки используется простой раздражитель +
в) не требует подкрепления

21. Рецепторы, воспринимающие раздражения из внутренней среды организма:
а) интерорецепторы +
б) экстерорецепторы
в) борорецепторы

22. Человеку, по мнению Павлова, присуща(и) двойная сигнализация действительности:
а) раздельная с животными система непосредственных сигналов действительности
б) общая с животными система непосредственных сигналов действительности +
в) сигналы, поступающие из бессознательной сферы человека

23. Человеку, по мнению Павлова, присуща(и) двойная сигнализация действительности:
а) раздельная с животными система непосредственных сигналов действительности
б) сигналы, поступающие из бессознательной сферы человека +
в) специальная система опосредованных речевых сигналов

24. Через рецепторы кожи человек получает представление о:
а) громкости звуков
б) плотности и упругости тел +
в) характере запаха

25. Если условный раздражитель предъявляется без подкрепления безусловным, то через некоторое время после изолированного применения условного стимула реакция на него угасает – такое торможение называется:
а) условным тормозом
б) дифференцировкой
в) угасающим +

26. Внешнее торможение не охватывает первую и вторую сигнальные системы, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

27. Терморецепторы подразделяются на:
а) специфические и неспецифические +
б) специальные и неспециальные
в) простые и сложные

28. Нисходящие волокна берут начало от таких клеток:
а) круглых
б) треугольных
в) пирамидных +

29. Двигательные нервы образованы отростками клеток, которые называются:
а) аксонами моторных нейронов +
б) аксонами сенсорных нейронов
в) дендритами моторных нейронов

30. Всякая деятельность организма, каждый акт нервной деятельности вызван определенной причиной, воздействием из внешнего мира или внутренней среды организма и обусловлен принципом:
а) структурности
б) детерминизма +
в) анализа

В тестах выберите один верный ответ:

1. Сужение зрачка на ярком свету – это рефлекс:

а) пищевой;
б) ориентировочный;
в) половой;
г) защитный

2. Дыхательный центр, регулирующий смену вдоха и выдоха, находится в:

а) продолговатом мозге;
б) среднем мозге;
в) промежуточном мозге;
г) мозжечке.

3. Крик кота в марте – это:

а) пищевой рефлекс;
б) защитный рефлекс;
в) ориентировочный рефлекс;
г) половой рефлекс.

4. При алкогольном опьянении походка становится неустойчивой. Это свидетельствует о поражении:

а) сердца;
б) мышечной ткани;
в) сосудов мышц;
г) нервной системы.

5. Выделение слюны при виде мяса – это:

а) защитный рефлекс;
б) пищевой рефлекс;
в) оборонительный рефлекс;
г) ориентировочный рефлекс.

6. Во время сна активность мозга:

а) полностью отсутствует;
б) перестраивается;
в) понижается;
г) повышается.

7. По вставочным нейронам сигналы идут:

а) к мышцам;
б) от рецепторов;
в) к стенкам желудка;
г) от нейрона к нейрону.

8. По чувствительным нейронам сигналы идут:

а) от головного мозга к мышцам;
б) от мышц к головному мозгу;
в) от органов чувств к нейрону;
г) от головного мозга к стенкам желудка.

Ответы: 1-г, 2-а,3-б, 4-г, 5-б, 6-в, 7-г, 8-в

9. В среднем длина спинного мозга у взрослого человека около:

А. 20 см В. 150 см

Б. 95 см Г. 45 см

10. Спинной мозг состоит из:

А. 20-21 сегмента В. 31-32 сегментов

Б. 42-43 сегментов Г. 16-17 сегментов

11. Где располагаются проводящие пути спинного мозга?

А. В белом веществе В. В центральном канале

Б. В сером веществе Г. В смешанном спинномозговом нерве

12. Функция серого вещества спинного мозга:

А. Секреторная В. Опорная

Б. Рефлекторная Г. Проводниковая

13. Где в спинном мозге расположены двигательные нейроны?

А. В заднем корешке В. В переднем корешке

Б. В срединной борозде Г. В центральном канале

14. Что соответствует проводниковой функции спинного мозга

А. Разгибание конечностей В. Коленный рефлекс

Б. Передача нервного импульса от мозга

Г. Передача- нервного импульса из спинного мозга в головной.

15. Какие отростки нейрона передают импульс от тела нейрона к органам?

A. Аксон Б. Дендриты

B. Аксон и дендриты

16. Какую функцию выполняют чувствительные нейроны?

A. Передают импульс от мозга к органам
Б. Передают импульс от органов в мозг

B. Передают импульс внутри мозга от одного нейрона к другому
Г. Опорная и питательная функция внутри мозга

17. Какую функцию выполняют двигательные нейроны?

(См. ответы на 16-й воп­рос.)

18. Какую функцию выполняют вставочные нейроны?

A. Питательную функцию

Б. Проводят импульсы внутри мозга от одного нейрона к другому

B. Опорную функцию

Ответы: 9-г,10-в,11-а,12-б,13-в,14-в,15-а,16-б, 17-а,18-б

Выполните тестовое задание. Выберите один верный ответ

1. Нервная система выполняет следующие функции:

A. Транспортирует питательные вещества
Б. Осуществляет гуморальную регуляцию

B. Связывает организм с внешней средой

Г. Обеспечивает согласованную деятельность органов

2. Нервная система состоит из нервных клеток, которые называют:
А. Аксонами

3. По функции вся нервная система подразделяется на:

A. Соматическую и вегетативную (автономную)
Б. Симпатическую и парасимпатическую

B. Центральную и периферическую
Г. Периферическую и соматическую

4. Вегетативная нервная система регулирует:

А. Движение скелетной мускулатуры

В. Тонус сосудов

Б. Работу внутренних органов

Г Сокращения стенок кишечника

5. Серое вещество представляет собой:

А. Скопление тел нейронов

В. Скопление длинных отростков нейронов

Б. Нервные волокна нейронов

Г. Сосудистую оболочку мозга

A. Пучки нервных волокон за пределами центральной нервной системы
Б. Аксон одного нейрона

B. Скопления тел нейронов

Г. Проводящие пути спинного мозга

A. Область контакта нервных клеток друг с другом или с тканями
Б. Вещество, выделяемое благодаря действию нервного импульса

8. Свойство нервной ткани:

А. Возбудимость и сократимость

Б. Возбудимость и проводимость

Г. Только возбудимость

9. В периферическую нервную систему не включают:

Г. Нервные окончания

Ответы: 1-г,2-б,3-в,4-б,5-а,6-а, 7-а, 8-б, 9-в

I) Найдите соответствие.

1) Соотнесите часть (отдел) нервной системы и его функции:

1. Кора больших полушарий А) Регулирует работу внутренних органов

2. Спинной мозг Б) Обеспечивает осуществление высших псих.функций

3. Вегетативная нервная система

4. Соматическая нервная система В) Регулирует работу скелетных мышц

Г) Обеспечивает осуществление простых рефлексов

2) Соотнесите нейроны и их местоположение:

1. Чувствительные А) Передние рога серого вещества спинного мозга;

2. Двигательные Б) Задние рога серого вещества спинного мозга;

3. Вставочные В) Боковые рога серого вещества спинного мозга;

4. Вегетативные Г) Спинномозговые ганглии.

3) Соотнесите чувствительные и двигательные зоны коры больших полушарий и их местоположение:

1. Зрительная А) лобная доля

2. Слуховая Б) теменная доля

3. Кожно-мышечная В) затылочная доля

4. Вкусовая Г) височная доля.

II) Подготовьте краткие ответы на вопросы:

1. Строение нервной ткани.

2. Что такое рефлекс? Назовите этапы осуществления рефлекса.

3. Рефлекторная дуга, виды рефлекторных дуг.

4. Отделы нервной системы.

5. Функции спинного мозга.

6. Отделы головного мозга и их значение.

7. Периферическая нервная система. Типы нервов.

8. Сравнительная характеристика соматической и вегетативной нервной системы.

1. Средняя масса головного мозга взрослого человека:

А) меньше 950 г;
Б) 950-1100 г;
В) 1100 – 2000 г

2. Головной мозг человека состоит из:

А) ствола и полушарий большого мозга;
Б) мозжечка и полушарий большого мозга;
В) ствола, мозжечка, полушарий большого мозга.

3. Продолговатый мозг является продолжением:

А) среднего мозга;
Б) спинного мозга;
В) промежуточного мозга.

4. В головном мозге полушария и кору имеют:

А) средний мозг и полушария большого мозга
Б) мозжечок и промежуточный мозг;
В) полушария большого мозга и мозжечок.

5. Какие отделы головного мозга относятся к стволу мозга:

А) средний мозг;
Б) продолговатый мозг;
В) мозжечок;
Г) промежуточный мозг;
Д) мост

6. Какой отдел головного мозга является как бы продолжением спинного мозга в полости черепа:

А) средний мозг;
Б) продолговатый мозг;
В) промежуточный мозг

7. Какой отдел головного мозга содержит двигательные рефлекторные центры, обеспечивающие поворот глазных яблок:

А) мост;
Б) средний мозг;
В) промежуточный мозг.

Выберите книгу со скидкой:


Совушки. Раскраски, поднимающие настроение (ПР)

350 руб. 96.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Останина Галина МихайловнаНаписать 41753 18.10.2015

Номер материала: ДВ-075201

  • Биология
  • 8 класс
  • Тесты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    18.10.2015 1422
    18.10.2015 3542
    18.10.2015 1220
    18.10.2015 1617
    18.10.2015 1588
    18.10.2015 402
    18.10.2015 806

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Тест по биологии Высшая нервная деятельность человека для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. В первом варианте — 21 задание, во втором — 20 заданий.

1 вариант

1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является безусловным?

А. Выделение слюны при показе пищи
Б. Реакция собаки на голос хозяина
В. Отдергивание руки от горячего предмета

2. Если в комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, включается неожиданно приемник, то его звук…

А. Является условным раздражителем
Б. Является безразличным раздражителем
В. Является безусловным раздражителем
Г. Вызывает торможение рефлекса

3. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель…

А. Постоянно подкреплять безусловным
Б. Подкреплять безусловным нерегулярно
В. Не подкреплять безусловным
Г. То подкреплять безусловным, то длительно не подкреплять

4. Какой признак характерен для безусловного реф­лекса?

А. Характерен для всех особей данного вида
Б. Приобретается в течение жизни
В. Не передается по наследству
Г. Вырабатывается у каждой особи вида

5. К высшей нервной деятельности относят

А. Мыслительную, речевую деятельность и память
Б. Группу ориентировочных рефлексов
В. Инстинкты
Г. Рефлексы, обеспечивающие органические потреб­ности (голод, жажда и др.)

6. Что такое потребность?

А. Сложный комплекс приспособительных двига­тельных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности
Б. Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизни и развития организма
В. Внутренний мир человека
Г. Основная форма деятельности нервной системы

7. Какая форма высшей нервной деятельности харак­терна для человека?

А. Условные рефлексы
Б. Безусловные рефлексы
В. Мышление
Г. Элементарная рассудочность

8. Большой вклад в учение о высшей нервной деятель­ности внес

А. И.И. Мечников
Б. И.П. Павлов
В. Луи Пастер
Г. Н.А. Семашко

9. Во время сна деятельность мозга

А. Прекращается на все время сна
Б. Прекращается на время медленного сна
В. Не меняется вовсе
Г. Перестраивается, циклически изменяясь на про­тяжении всего сна

10. Инстинкт — это

А. Генетически закрепленное поведение
Б. Приобретенный в течение жизни опыт
В. Поведение, обусловленное целенаправленным обучением

11. Что, по И.П. Павлову, является чрезвычайной при­бавкой к механизмам работы мозга?

А. Рассудочная деятельность
Б. Эмоции
В. Речь

12. Первая сигнальная система

А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений)
Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды
В. Анализирует оба типа сигналов

13. Важнейшая функция речи — это

А. Обобщение и абстрактное мышление
Б. Обозначение конкретных примеров
В. Выражение эмоций

14. Сновидения возникают в период

А. Медленного сна
Б. Быстрого сна
В. В обоих случаях

15. Ухаживание кошки за котятами — это

А. Условный рефлекс
Б. Сложная цепь безусловных рефлексов
В. Сочетание навыков и безусловных рефлексов

16. Сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте

А. Эмоции
Б. Внимание
В. Память

17. Какая из форм торможения передается по наследству?

А. Внешнее
Б. Внутреннее
В. Таких не существует

18. Чего нельзя увидеть в сновидениях?

А. Прошлое
Б. Настоящее
В. Будущее

19. Чем условный рефлекс отличается от безусловного?

20. Какое значение для организма имеет сон?

21. Чем отличается мышление человека от рассудочной деятельности животных?

2 вариант

1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является условным?

А. Выделение слюны при показе пищи
Б. Реакция собаки на голос хозяина
В. Отдергивание руки от горячего предмета

2. Если у собаки вырабатывается условный слюноотделительный рефлекс на зажигание электрической лампочки, то пища в этом случае…

А. Является условным раздражителем
Б. Является безразличным раздражителем
В. Является безусловным раздражителем
Г. Вызывает торможение рефлекса

3. Какие формы высшей нервной деятельности наблю­даются у животных?

А. Только безусловные и условные рефлексы
Б. Безусловные и условные рефлексы и элементар­ная рассудочная деятельность
В. Мышление
Г. Только элементарная рассудочная деятельность

4. Условный рефлекс…

А. Характерен для всех особей данного вида
Б. Приобретается в течение жизни
В. Передается по наследству
Г. Является врожденным

5. Какая из форм высшей нервной деятельности соотно­сится с умением решать математические задачи?

А. Условные рефлексы
Б. Безусловные рефлексы
В. Абстрактное мышление
Г. Элементарная рассудочная деятельность

6. В комнате, где у собаки вырабатывается слюноотде­лительный рефлекс на зажигание лампочки, посто­янно включено радио. Радио в этом случае выступает как…

А. Условный раздражитель
Б. Безразличный раздражитель
В. Безусловный раздражитель
Г. Фактор, вызывает торможение рефлекса

7. В период быстрого сна

А. Снижается температура
Б. Замедляется дыхание
В. Происходит движение глазных яблок под закры­тыми веками
Г. Понижается кровяное давление

8. Ответная реакция организма на раздражение рецеп­торов при участии и контроле нервной системы на­зывается

А. Гуморальной регуляцией
Б. Рефлексом
В. Автоматизмом
Г. Сознательной деятельностью

9. Во время сна деятельность мозга

А. Прекращается на все время сна
Б. Прекращается на время медленного сна
В. Не меняется вовсе
Г. Перестраивается, циклически изменяясь на про­тяжении всего сна

10. Прямо перед школьником неожиданно на большой скорости проехала машина. Он остановился как вко­панный. Почему?

А. Сработало внешнее торможение
Б. Сработал условный рефлекс
В. Сработало внутреннее торможение

11. Вторая сигнальная система

А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений)
Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды
В. Анализирует оба типа сигналов

12. Рассудочная деятельность — это…

А. Высшая форма приспособления к условиям среды
Б. Способность говорить
В. Способность использовать орудия труда

13. Сновидения возникают в период

А. Медленного сна
Б. Быстрого сна
В. В обоих случаях

14. Засыпание человека происходит

А. Только рефлекторно
Б. Под влиянием гуморальных процессов
В. Под влиянием гуморальных и рефлекторных про­цессов

15. Кто первым объяснил рефлекторный принцип рабо­ты головного мозга?

А. И.П. Павлов
Б. А.А. Ухтомский
В. И.М. Сеченов
Г. П.И. Анохин

А. Первую сигнальную систему
Б. Вторую сигнальную систему
В. Рефлекс

17. Переживания, в которых проявляются отношения людей к окружающему миру и к самому себе, назы­ваются

А. Обучением
Б. Памятью
В. Эмоциями

18. Каково биологическое значение торможения услов­ных рефлексов?

19. Что формируется труднее: знания, умения или на­выки?

20. Как по-другому можно назвать цепочку условных рефлексов?

Ответы на тест по биологии Высшая нервная деятельность человека
1 вариант
1-В
2-Г
3-А
4-А
5-А
6-Б
7-В
8-Б
9-Г
10-А
11-В
12-В
13-А
14-А
15-Б
16-Б
17-Б
18-В
19. Безусловные рефлексы пе­редаются по наследству, а условные рефлексы выраба­тываются после рождения в процессе жизни
20. От­дых мозга, активная перестройка его работы, необходи­мая для упорядочивания полученной информации в пе­риод бодрствования
21. Мышление — это способ на основе известных знаний добывать новую информацию, обобщать известные факты. Рассудочная деятельность — это высшая форма приспособления к условиям среды
2 вариант
1-Б
2-В
3-Б
4-Б
5-В
6-Г
7-В
8-Б
9-Г
10-А
11-А
12-А
13-Б
14-В
15-В
16-Б
17-В
18. Позволяет приспособиться к конкретным условиям существования
19. Умение
20. Динамический стереотип


Тесты позволят выявить знания учащихся о врожденных и приобретенных программах поведения, мышлении, памяти, о значении речи и трудовой деятельности. Определить значение работ отечественных ученых в разработке учения о высшей нервной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
vysshaya_nervnaya_deyatelnost_cheloveka.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является безусловным?

А. Выделение слюны при показе пищи

Б. Реакция собаки на голос хозяина

В. Отдергивание руки от горячего предмета

2. Если в комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, включается неожиданно приемник, то его звук.

А. Является условным раздражителем

Б. Является безразличным раздражителем

В. Является безусловным раздражителем

Г. Вызывает торможение рефлекса

3. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель.

А. Постоянно подкреплять безусловным

Б. Подкреплять безусловным нерегулярно

В. Не подкреплять безусловным

Г. То подкреплять безусловным, то длительно не подкреплять

4. Какой признак характерен для безусловного рефлекса?

А. Характерен для всех особей данного вида

Б. Приобретается в течение жизни

В. Не передается по наследству

Г. Вырабатывается у каждой особи вида

5. К высшей нервной деятельности относят:

А. Мыслительную, речевую деятельность и память

Б. Группу ориентировочных рефлексов

Г. Рефлексы, обеспечивающие органические потребности (голод, жажда и др.)

6. Что такое потребность?

А. Сложный комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности

Б. Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизни и развития организма

В. Внутренний мир человека

Г. Основная форма деятельности нервной системы.

7. Какая форма высшей нервной деятельности характерна для человека?

А. Условные рефлексы

Б. Безусловные рефлексы

Г. Элементарная рассудочность

8. Большой вклад в учение о высшей нервной деятельности внес

9. Во время сна деятельность мозга:

А. Прекращается на все время сна

Б. Прекращается на время медленного сна

В. Не меняется вовсе

Г. Перестраивается, циклически изменяясь на протяжении всего сна

10 . Инстинкт — это:

А. Генетически закрепленное поведение

Б. Приобретенный в течение жизни опыт

В. Поведение, обусловленное целенаправленным обучением

11. Что, по И.П. Павлову, является «чрезвычайной прибавкой к механизмам работы мозга ?

А. Рассудочная деятельность

12. Первая сигнальная система:

А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений) Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды

В. Анализирует оба типа сигналов

13. Важнейшая функция речи — это:

А. Обобщение и абстрактное мышление

Б. Обозначение конкретных примеров

В. Выражение эмоций

14. Сновидения возникают в период

А. Медленного сна

В. В обоих случаях

15. Ухаживание кошки за котятами — это:

А. Условный рефлекс

Б. Сложная цепь безусловных рефлексов

В. Сочетание навыков и безусловных рефлексов

16. Сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте:

17 . Какая из форм торможения передается по наследству ?

В. Таких не существует

18. Чего нельзя увидеть в сновидениях ?

  1. Чем условный рефлекс отличается от безусловного?
  2. Какое значение для организма имеет сон?
  3. Чем отличается мышление человека от рассудочной деятельности животных ?

  1. 1 — В; 2 — Г; 3 — А; 4 — А; 5 — А; 6 — Б; 7 — В; 8 — Б; 9 —Г; 10—А; 11 — В; 12 — В;
  2. 13 —А; 14—А; 15 —Б; 16 — Б; 17 — Б; 18 — В; 19 — безусловные рефлексы передаются по наследству, а условные рефлексы вырабатываются после рождения в процессе жизни; 20 — отдых мозга, активная перестройка его работы, необходимая для упорядочивания полученной информации в период бодрствования; 21 — мышление — это способ на основе известных знаний добывать новую информацию, обобщать известные факты. Рассудочная деятельность — это высшая форма приспособления к условиям среды.

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является условным ?

А. Выделение слюны при показе пищи

Б. Реакция собаки на голос хозяина

В. Отдергивание руки от горячего предмета

2. Если у собаки вырабатывается условный слюноотделительный рефлекс на зажигание электрической лампочки, то пища в этом случае.

А. Является условным раздражителем

Б. Является безразличным раздражителем

В. Является безусловным раздражителем

Г. Вызывает торможение рефлекса

3. Какие формы высшей нервной деятельности наблюдаются у животных?

А. Только безусловные и условные рефлексы

Б. Безусловные и условные рефлексы и элементарная рассудочная деятельность

Г. Только элементарная рассудочная деятельность

4. Условный рефлекс.

А. Характерен для всех особей данного вида

Б. Приобретается в течение жизни

В. Передается по наследству

Г. Является врожденным

5 . Какая из форм высшей нервной деятельности соотносится с умением решать математические задачи?

А. Условные рефлексы

Б. Безусловные рефлексы

В. Абстрактное мышление

Г. Элементарная рассудочная деятельность

6. В комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, постоянно включено радио. Радио в этом случае выступает как.

А. Условный раздражитель

Б. Безразличный раздражитель

В. Безусловный раздражитель

Г. Фактор, вызывает торможение рефлекса

7. В период быстрого сна

А. Снижается температура

Б. Замедляется дыхание

В. Происходит движение глазных яблок под закрытыми веками

Г. Понижается кровяное давление

8. Ответная реакция организма на раздражение рецепторов при участии и контроле нервней системы называется:

А. Гуморальной регуляцией

Г. Сознательной деятельностью

9. Во время сна деятельность мозга:

А. Прекращается на все время сна

Б. Прекращается на время медленного сна

В. Не меняется вовсе

Г. Перестраивается, циклически изменяясь на протяжении всего сна

10. Прямо перед школьником неожиданно на большой скорости проехала машина. Он остановился как вкопанный. Поч ему ?

А. Сработало внешнее торможение

Б. Сработал условный рефлекс

В. Сработало внутреннее торможение

11. Вторая сигнальная система:

А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений) Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды

В. Анализирует оба типа сигналов

12. Рассудочная деятельность — это.

А. Высшая форма приспособления к условиям среды

Б. Способность говорить

В. Способность использовать орудия труда

13. Сновидения возникают в период

А. Медленного сна

В. В обоих случаях

14. Засыпание человека происходит:

А. Только рефлекторно

Б. Под влиянием гуморальных процессов

В. Под влиянием гуморальных и рефлекторных процессов

15. Кто первым объяснил рефлекторный принцип работы головного мозга?

Б. А. Л. Ухтомский

А. Первую сигнальную систему

Б. Вторую сигнальную систему

17. Переживания, в которых проявляются отношения людей к окружающему миру и к самому себе, называются:

18. Каково биологическое значение торможения условных рефлексов?

19. Что формируется труднее: знания, умения или навыки?

20.Как по-другому можно назвать цепочку условных рефлексов?

1 — Б; 2 — В; 3 — Б; 4 — Б; 5 — В; 6 — Г; 7 — В; 8 — Б; 9 —Г; 10—А; 11—А; 12 —А; 13 - Б; 14 —В; 15 —В; 16 — Б; 17 — В; 18 — позволяет приспособиться к конкретным условиям существования; 19 — умения; 20 — динамический стереотип.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что играет решающую роль в управлении поведением? Что читается по лицам и определяет качество нашей жизни? Что лежит в основе эффективного общения? Что мы испытываем с самого раннего детства? На все э.

Гончаров В.Е. Высшая нервная деятельность человека Биология 8 кл.

Особенности высшей нервной деятельности человека.

Примеры дифференцированных заданий для осуществления контроля знаний и подготовки к ГИА по биологии учащихся 9 классов.

Конспект урока "Основы высшей нервной деятельности человека" УМК Пасечник В. В.

УМК Пасечник В.В.

Открытый урок в рамках районного семинара учителей биологии и химии был дан на учащихся 8 класса в ТСОШ имени Г.К. Жукова.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.