Тремор голоса при пении

  • качание и тремоляция;
  • гнусавость;
  • фальшивая интонация;
  • тихий звук.

Хорошая новость, что благодаря ежедневной, планомерной, систематической работе можно либо полностью устранить эти недостатки, либо значительно улучшить качество пения.

Каким образом? Разберем каждый случай в отдельности.

Такой недостаток чаще всего встречается у певцов в возрасте, но может возникнуть и у детей, и у молодых вокалистов. Голос льётся не ровно и гладко, а как бы дрожит, качается между соседними звуками, пульсирует.
По природе своей это вибрация.

Вибрация голоса имеет две характеристики: размах и скорость.

Размах – это степень крайних отклонений звука от основного тона.
Скорость – это частота колебаний в секунду.

Вибрация в 6-7 колебаний в секунду называется ВИБРАТО.
Вибрато является свойством хорошего вокала. Оно придаёт голосу яркость и динамичность.

Причины возникновения этих недостатков могут быть самые различные: это и заболевания голосового аппарата, и органические недостатки (возрастные изменения).

Но если здоровье в порядке, то основными причинами возникновения качания и тремоляции, на мой взгляд, являются:

  • неправильная постановка голоса;
  • отсутствие навыка певческого дыхания;
  • постоянное форсирование звука.

Каковы же методы исправления?

1) Прежде всего, необходимо научиться правильно дышать при пении. Вдох должен быть активным, бесшумным и глубоким, а выдох ровный и продолжительный. Для тренировки можно использовать различные упражнения дыхательной гимнастики.

Пение должно быть негромким, максимум mf, без форсирования, так как при громком пении вибрация увеличивается. Упражнения должны быть построены на ряде последовательных тонов в пределах квинты, не больше. Темп небыстрый, максимально позволяющий снять качание.

Усложнять упражнения и прибавлять темп следует постепенно, по мере выравнивания звука.

Пение в нос – часто встречающийся недостаток.

Гнусавость может возникнуть в результате заболевания (простуда, заложенность носа). В этом случае нужно обратиться к врачу, пройти лечение.

Вторая причина – отсутствие певческого навыка, вялая нёбная занавеска. Вместо того, чтобы находиться в приподнятом положении, она провисает. В результате звук в основном проходит через нос, и возникает гнусавый оттенок голоса.

Также хорошо помогает пение и говорение с зажатым носом. Подробнее читайте и слушайте здесь.

Опять же причины возникновения могут быть самыми различными. Сначала выясняем причину, потом принимаем меры по её устранению.

Фальшивое пение может быть результатом простудного заболевания, болезни горла, заложенности носа. Понятное дело, что в таком состоянии не нужно петь, а нужно лечиться.

Физическая слабость, переутомление, мутация тоже могут стать причиной неточного интонирования в пении. Что нужно делать? Укреплять своё здоровье, заниматься спортом, грамотно планировать работу и отдых.

Другие причины, которые можно исправить в процессе обучения:

  • неразвитость музыкального слуха, отсутствие координации между слухом и голосом;
  • неправильное формирование звука, пение в низкой позиции;
  • небрежное исполнение, когда певец не старается петь идеально чисто.

  • Развивать общую музыкальность, музыкальный кругозор, слушать больше разнообразной хорошей музыки в профессиональном исполнении.
  • Развивать музыкальный слух: мелодический, гармонический, внутренний.
  • Учиться анализировать своё пение, контролировать, опираясь на свои внутренние ощущения, возникающие при пении.
  • Петь упражнения на стаккато в небыстром темпе (это очень действенный приём для исправления интонации).
  • Петь упражнения сначала с постоянным сопровождением инструмента (очень важно, чтобы инструмент был настроен!), затем чередовать пение с сопровождением и без него, а потом исполнять упражнения a cappella, т. е. без поддержки инструмента.

Только при пении a cappella можно научиться петь чисто, держаться в тональности. Этот приём развивает музыкальный слух и самоконтроль певца.

Тихий, вялый и слабый звук может возникнуть по следующим причинам:

  • плохое дыхание;
  • особенности характера – робость, скованность, стеснительность, неуверенность в себе.

Исправление в плане работы над вокалом:

  • использование твёрдой атаки звука;
  • пение упражнений на стаккато, затем на чередование стаккато и легато;
  • пение упражнений и произведений в быстром темпе и с острым ритмом.

Что же касается воспитания характера, то для получения быстрого результата я рекомендую обратиться к специалисту, найти хорошего психолога, коучера, пройти тренинг личностного роста.

Важно всегда петь эмоционально, чувствовать себя свободно, раскованно. Внутреннее чувство свободы, уверенность в себе — залог успеха в любой деятельности. Но об этом — в одной из следующих статей.

Поделиться в соц. сетях

Посмотрите видео записи концертных выступлений. Вокалисты поют на улыбке! Государственный.

Сегодня получила письмо от читателя моего блога с просьбой объяснить, что такое слух у певца. Вопрос этот.

Очень хорошая статья, СПАСИБО))

Здравствуйте, Ирина! Конечно ищите педагогов! А как Вы хотели? Раз ребёнок хочет — радуйтесь, что хочет, что стремится, создавайте условия для развития, предоставляйте возможность учиться. Вкладывайте в ребёнка и ВРЕМЯ, и деньги. А если и перегорит, и передумает, ни в коем случае не попрекайте.

Большое спасибо Наталья!!

Очень благодарна. Процветаний и вдохновения Вам!

Спасибо, Галина! Очень приятно. Успехов Вам!

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.

В то время, как физиологически законная вибрация голоса является, в зависимости от качества вибрации, тем явлением, которое в значительной степени украшает голос, тремолирование голоса является чрезвычайным и крайне тягостным для певца недостатком. Чаще наблюдается тремолирование при пении у вокалистов, приближающихся к концу своей певческой работы; но нередко можно встретиться с этим явлением у молодежи, только вступающей на путь вокальной деятельности. С акустической точки зрения тремолирование голоса является теми же пульсаторными толчками звука, которые следуют один за другим, но эти взрывные толчки получаются грубыми, без плавного перехода один в другой.

Вибрация и тремолирование голоса — это явления одного и того же порядка, но с совершенно противоположным образом воздействия и восприятия ухом другого человека. Насколько, как уже было выше сказано, вибрация украшает качество певческого голоса, который при отсутствии вибрации является вялым и скучным, настолько любое тремолирование певческого голоса резко его ухудшает. Чем более равномерно совершается вибрация голоса, тем это лучше отражается на его качестве. Самым лучшим для звучания считают не менее шести вибраций в секунду. Частота вибраций менее четырех в секунду делает голос уже неприятным.

Было высказано много догадок об истинных причинах тремолирования голоса. Говорили о том, что сущность тремолирования заключается в колебаниях поднятия и опускания звука с одновременным усилением и ослаблением его. Вибрации от тремолирования отличаются меньшими колебаниями в высоте и силе звука. Полагали, что тремолирование зависит от неравномерности работы голосовых связок.

Для того, чтобы одновременное звучание двух колеблющихся тел дало непрерывное течение звука, необходимо, чтобы эти два тела были абсолютно точно в унисон настроены. Тем самым они должны в определенное время давать абсолютно точно совпадающее по числу количество колебательных движений. При самом незначительном отклонении от этого требования в ту или иную сторону обязательно должна появиться интерференция, а в конечном результате — дрожание.

Представляет ли собой голосовой аппарат ту сумму условий, необходимых для одинакового количества колебательных движений звучащей его части, в данном случае обеих голосовых связок?

Наблюдение над величиной и строением голосовых связок, как над другими парными органами человеческого тела, очень часто обнаруживает их неодинаковую величину и расположение. Небольшие отступления встречаются более часто, чем полное их совпадение. Этого свойства не избегли и голосовые связки, которые зачастую бывают различны как по своей длине, так и по толщине. Все органы наших чувств не вполне одинаковы справа и слева. При внимательном обследовании можно всегда выявить некоторую разницу в точности, силе восприятия и функционировании органов обеих сторон. Это явление полностью относится и к функциям голосовых связок и несомненной разности в одновременной работе их обеих.

Совершенно одинаковыми обе голосовые связки бывают далеко не всегда. В большинстве случаев мы встречаемся, хотя и с мало заметным, но все же с неполным совпадением по величине и толщине голосовых связок. В результате получается отставание одной из них и неполное звучание в унисон.

Закон акустики гласит, что при совместном звучании двух тел отставание одного из них на одно колебание в секунду дает одно дрожание в секунду, на два колебания — два дрожания. Вот почему совместное звучание двух не полностью симметричных голосовых связок должно давать дрожание звука. Эти заслуживающие полного внимания предположения доктора Ле- видова были подтверждены стробоскопическими наблюдениями. В том случае, если подвергнуть стробоскопическому исследованию во время их вибрации два тела, которые отличаются друг от друга очень незначительным числом колебаний, то, когда одно из них будет представляться совершенно неподвижным, другое будет казаться медленно двигающимся. Далее, если одно тело будет казаться медленно колеблющимся, другое может в это время казаться находящимся в полной неподвижности.

Особенно доказательным объяснение тремолирования голоса оказалось тогда, когда при естественной вибрации стробоскопически не удалось установить неравномерную работу голосовых связок. Определенно закономерные результаты получились при обследовании лиц, обладавших тремолирующими голосами. В этих случаях ясно обнаруживалось значительное расхождение между колебаниями обеих голосовых ■связок.

Еще более рельефно проявлялась эта картина у тех певцов, где, кроме явлений тремолирования, имелись на одной или на обеих голосовых связках узелки.

Доктор Левидов доказал свое предположение тем, что во время пения он производил фарадизацию гортани. Тогда при издавании певческих звуков изменялся характер тремолирования голоса и он начинал походить на вибрацию. Тогда становилось ясным, что при явлениях тремолирования связки колеблются не в одинаковом периоде. Тремолирование может явиться результатом, неодинакового натяжения голосовых связок.

Под влиянием фарадического тока работа голосовых связок выравнивается, вследствие чего тремолирование голоса изменяется и в такие моменты становится похожим на физиологическую вибрацию голоса.

Все эти исследования и наблюдения над истинной причиной тремолирования голоса дают довольно веское основание полагать, что тремолирование голоса можно рассматривать как настоящее функциональное заболевание, требующее специального лечения. Так что взгляд на то, что тремолирование голоса есть один из видов неправильной постановки, является не совсем обоснованным.

Известно, что бывают случаи, когда опытным преподавателям пения удается после длительных и тщательных занятий голосом добиться некоторых удовлетворительных результатов в вопросе уменьшения или ослабления этого порока. Очень редко удается достичь полного прекращения тремолирования. Такие явления бывают лишь тогда, когда форма тремолирования очень мала и легка. Тогда она может поддаваться воздействиям педагогического характера.

Всем известно, что некоторые расстройства деятельности голосового аппарата могут проходить после того, как начинаются методические занятия по правильной постановке голоса.

Также известно, что многие расстройства функций голосового аппарата являются следствием нарушения элементарных установок, требующихся при занятиях пением. Это, с одной стороны, а с другой,—они могут появляться при неумелом преподавании и неправильном подходе к тем или иным склонностям и голосовому материалу данного ученика. Если удается EJ некоторых случаях путем усердных и правильных вокальных занятий уменьшить «ли совсем уничтожить тремолирование голоса, то никоим образом не удается изменить характер физиологической вибрации голоса. Все попытки в этом направлении, как правило, получаются отрицательные, и даже занятия этим являются ненужным насилием над голосом. Они могут принести большой, а иногда непоправимый вред тому, над кем будут проделываться эти бесцельные эксперименты.

Небезинтересным представляется следующий факт. По- существу вибрация и тремолирование голоса являются различными проявлениями одного и того же акустического явления. Почему же они производят на слух диаметрально противоположное впечатление? Приятное воздействие вибрации на слух основывается на положительном восприятии прерывистого раздражения. Наоборот, непрерывное раздражение утомляет орган слуха и этим притупляет его восприимчивость. Когда частота дрожаний становится очень значительной, то ухо не успевает следить за каждым из них в отдельности. Звук становится неприятным, приобретая пронзительную и резкую грубость.

Голоса с очень мелкой вибрацией звука также неприятно воспринимаются слухом, но и слишком медленные дрожания тоже неприятны, так как из-за своей грубости раздражающим образом действуют на орган слуха.

При сравнении вибрации и тремолирования оказалось, что последнее происходит в более медленном темпе. Возможно, что в этом свойстве вибрации лежит главная причина неприятного воздейстия такого тремолирующего голоса на слушателя.

Как говорилось раньше, вибрация от тремолирования отличается не только количественно, но и качественно. При тремолировании переход от одной пульсации к другой происходит без постепенности и мягкости, которая имеется при вибрации. Переход этот совершается резко, толчками. Звук не вибрирует, а качается.

Если бросить холя бы поверхностный взгляд на историю развития сольного пения в Европе, то мы увидим, что истоки его берут начало в Италии.

Каждая эпоха выдвигает новые требования, по-новому ставит вопросы методики преподавания пения, — выдающиеся деятели вокального искусства различных стран Европы каждый по-своему разрешают эти вопросы.

Не останавливаясь на различных этапах развития сольного пения, мы перейдем к практическим вопросам, связанным о вокальной педагогикой.



Во-первых, колебания в голосе должны быть ровными, точными и исполнены чистыми нотами основного тона голоса. Поэтому овладеть этой техникой может далеко не каждый. Вибрато – это один из показателей профессиональной постановки голоса вокалиста.

Во-вторых, зачастую педагоги учат искусственной имитации вибрато, и это очень странный и даже абсурдный процесс. Это непрофессиональный подход к обучению. Если вы учитесь петь правильно, то вибрато обязательно возникнет естественным путем. Это физический результат правильной техники и правильного владения голосом. Для того чтобы вибрато родилось в исполнении, оно должно быть выработано в первую очередь с помощью правильного дыхания, затем расслабленности тела и голосового аппарата, а также правильной работы гортани.

Разница между вибрато, трелью, вибрацией и тремоло

Многие преподаватели вокала даже не понимают разницы (на слух и в теории) между трелью, вибрацией и тремоло. Вполне возможно, что вас обучат одной из трех техник, а не вибрато.

Вибрация – это не вибрато, а отклонение от ровной скорости. Голос начинается с более медленного и глухого исполнения и, вдобавок, съезжает с основного тона. Так происходит из-за недостаточного развития музыкального слуха, сосредоточенности на тональности и, конечно же, плохого управления дыханием.

Тремоло по технической составляющей похоже на вибрацию в голосе. Только если вибрация медленная по темпу, то тремоло, наоборот, слишком быстрое. Технически тремоло появляется от избытка гортанного давления, которое приводит к напряжению у корня языка.

Маленький факт. Вы знали, что вибрато снимает напряжение с голосовых связок? По очень простой причине: за счет свободного пульсирования гортани.

Итак, теперь мы примерно понимаем, что такое вибрато в голосе, так что давайте ответим на вопрос, как делать вибрато в вокале, и перейдем к упражнениям.

Работа диафрагмы и правильное дыхание

Это мышца, которая управляет давлением воздуха. Как нам известно, связки – это тоже мышцы. Как и при любой физической нагрузке на тело в спортзале, если заучить упражнение неправильно, то переучиться в дальнейшем будет очень сложно.

Положите пальчики на гортань (женщины) или кадык (мужчины). Возьмите слог из предыдущего упражнения и выполняйте движения вверх-вниз с частотой колебаний 3-4 раза в секунду. Внимание, давить на горло сильно не нужно!

Несложные распевки на удобной для вас тесситуре помогут освоить вибрато.

Просто наиграйте себе полутона. Начните петь медленно, если у вас есть проблемы с музыкальным слухом, и постепенно набирайте темп. Если же с интонированием все в порядке, можете сразу начинать со средней скорости.

Вибрато в голосе: как использовать в песне и делать вибрато в вокале

Всегда помните о том, что вибрато должно быть уместным. Применяйте эту технику только в подходящих местах песен, чтобы ваше исполнение не было похоже на испорченную грампластинку.

Вибрато – это стильная вокальная фишка, оно должно соответствовать характеру песни. Его можно использовать на протяжении всей фразы или слова, в начале строки, затем стоит перейти на ровный звук, или, наоборот, сначала спеть ровно и перейти на вибрато. Сочетайте с вибрато субтона, крещендо, диминуэндо – они отлично подчеркнут этот вокальный прием.


У Уитни Хьюстон есть своя особенность исполнения вибрато: ритмичная раскачка нижней челюсти.

Я часто встречаю пародии на это характерное движение Уитни. Конечно, не стоит повторять вслед за известной певицей: это выглядит смешно и неестественно.

Уитни Хьюстон навсегда останется легендой эстрадного исполнения. Раскачка нижней челюсти при вибрато – это ее неповторимый стиль, манера пения, которая смотрится органично при ее исполнении. Еще раз повторю: такой ход копировать не нужно, лучше прислушаться к себе и помочь своему голосу естественно и индивидуально исполнять те или иные вокальные приемы.


  • Протестируем ваш голос и слух
  • Определим цели и составим ваш личный план обучения!
  • Покажем упражнения и подберём нужный курс
Записаться


  • Раскроете силу, яркость и тембр своего голоса
  • Уберете зажимы, которые мешают петь и общаться
  • Избавитесь от страха выступать на публике и полюбите свой голос

Читайте также







Курсы вокала Пять бесплатных уроков!

Курс игры на гитаре Закажи уроки прямо сейчас!

Подпишитесь Вконтакте Будьте всегда в курсе

Следите на Instagram И делитесь с друзьями

Смотрите на YouTube Видео о вокале и гитаре

Во время выступлений перед людьми, подростку важно иметь хорошо поставленный голос. Он должен уметь произносить речь в соответствии со всеми основными требованиями к ораторам. Голос, при этом, дрожать не должен. Тогда слова тинейджера будут лучше восприниматься аудиторией.

Мы расскажем о том, как помочь подростку справиться с дрожью в голосе. Подскажем, как укрепить его. И рассмотрим другие аспекты работы над голосом.

Скажите тинейджеру дышать диафрагмой


Если он будет применять эту методику дыхания, то она положительно на него повлияет. Потому, что так ему будет проще контролировать свой голос. Заниматься нужно перед зеркалом.

Тинейджеру необходимо начать дышать. Вдохи, при этом, должны быть максимально глубокими. Во время дыхания важно контролировать, чтобы не была задействована грудная клетка. Поскольку тогда упражнение не принесёт эффекта. Двигаться должен только живот тинейджера.

Объясните тинейджеру, что абсолютно все ораторы, актеры кино, театра, и другие медийные личности говорят с помощью диафрагмы. Грудную клетку они практически никогда не используют. Поскольку этот метод неэффективен для ораторов.

Скажите тинейджеру, чтобы в обязательном порядке перешел на дыхание диафрагмой. А затем начал активно заниматься ее улучшением. И укреплением.

Сделать это можно одним интересным способом. После того, как тинейджер сходит в ванную, он должен перемотать себя с помощью полотенца. В области своего пояса.

После этого ему нужно начать активно вдыхать и выдыхать. Так, чтобы его полотенце немного сдвинулось. Важно, чтобы дыхание проводилось исключительно диафрагмой. Без вмешательства грудной клетки.

Дышать нужно следующим образом. Вдохи и выдохи должны быть медленными. Когда тинейджер будет выдувать воздух из легких, он должен произносить слово "Ах". Упражнение рекомендуется проделывать не менее десяти раз.

С помощью этого действия он сможет с легкостью следить за темпом, в рамках которого дышит. Проделывать упражнение нужно следующим образом:

  1. Тинейджеру нужно будет встать максимально ровно.
  2. Начать делать вдохи. Задействуя, при этом, диафрагму.
  3. Начать выдыхать воздух. Делать это нужно сквозь зубы. Издавая особые шипящие звуки.

Упражнение должно проделываться на протяжении минимум 10 раз. Оно позволит тинейджеру укрепить свою диафрагму.


Чтобы навсегда избавиться от дрожания голоса, порекомендуйте тинейджеру расширить его диапазон. Когда подросток будет волноваться, от него могут начать исходить странные звуки. Либо высокие, либо, наоборот, трескающиеся. Чтобы этого не происходило, тинейджеру нужно регулярно проделывать ряд упражнений:

  1. Упражнение "мм-мм". В рамках него, нужно регулярно произносить эти слоги. Звучать они должны так, будто бы подросток в данный момент кушает что-то вкусное. Упражнение выполняется при дыхании диафрагмой. Сами звуки проговариваются настолько громко, насколько это возможно. Упражнение рекомендуется проделывать 5 раз.
  2. Упражнение "ней, ней, ней, ней". В рамках него, нужно постоянно проговаривать это слово. Постепенно чередуя высоту голоса. Сначала делая его низким. А затем - высоким. Упражнение проделывается 10 раз.
  3. Упражнение "ооо-иии". В рамках него, эти звуки предстоит произносить огромное количество раз. При этом, нужно следить за ощущениями, которые появляются возле рта. И снизу на лице. Там будут появляться дрожащие вибрации. Проговаривать звуки в рамках упражнения нужно максимально долго. До тех пор, пока у тинейджера не закончится воздух. Проделывать упражнение рекомендуется 5 раз.

Они позволят тинейджеру улучшить дикцию. Он научится быстро говорить. А еще, улучшит свою артикуляцию.

Последнее положительно повлияет на тинейджера. Аудитория сможет проще воспринимать каждое его слово. Соответственно, будет слышать все, что он говорит. И тинейджеру будет проще влиять на аудиторию.

Порекомендуйте тинейджеру регулярно заучивать и произносить скороговорки. Периодические занятия положительно на него повлияют. Сделают так, что он сможет выступать перед публикой. И с легкостью будет доносить до нее информацию.

Абсолютно не важно, что именно читает подросток. Для упражнения подойдет и книга, и статья, и даже инструкция к какому-нибудь химическому средству. Чем чаще тинейджер будет проговаривать слова вслух, тем лучше будет его артикуляция. И тем легче людям будет воспринимать ту или иную информацию из его уст.

Порекомендуйте тинейджеру представлять, будто бы перед ним находится большая аудитория людей. А также периодически менять тональности своего голоса. Сначала говорить высоким. А затем - низким голосом.

Спорт положительно повлияет на тинейджера даже в случае с борьбой с дрожью в голосе. Физическая нагрузка позволит избавиться от избыточной энергии. Как следствие, подросток сможет сосредоточиться перед выступлением. И произнесёт речь с полным хладнокровием. Выступление закончится успехом.

Как тинейджеру подготовиться перед выступлением?


Посоветуйте подростку зайти в уборную за несколько десятков минут до выступления. Скажите ему подготовиться к выходу на сцену. Для этого пусть сильно высунет свой язык. Настолько далеко, насколько это возможно.

Также, во время подготовки тинейджер может произнести какое-либо стихотворение. Или любое другое подобное произведение. Благодаря этому упражнению, подросток сможет подготовиться к выступлению. Сделает так, что его голос не будет дрожать.

Если тинейджер будет произносить речь, он в обязательном порядке должен будет правильно встать. Ноги ему необходимо будет разместить на ширине своих плеч. Ступни должны в обязательном порядке стоять на полу. Вся их площадь должна быть прижата к нему.

Скажите тинейджеру, чтобы ни в коем случае не раскачивался. Не передвигался с ноги на ногу. Поскольку в этом случае он потеряет равновесие. И будет выглядеть на сцене менее уверенно.

Порекомендуйте подростку стоять на сцене максимально ровно. Его плечи должны быть расправлены. Для того, чтобы осанка вызывала у аудитории доверие. И чтобы подросток имел возможность дышать с помощью диафрагмы.

Ровная осанка положительно повлияет на тинейджера. Его голос будет громким. И аудитории будет проще воспринимать его, как оратора.

Они помогут тинейджеру успокоиться. Привести свой голос в тонус. Сконцентрироваться на выступлении. И отлично выступить.

Дыхательные упражнения отлично успокаивают. Важно делать максимально глубокие вдохи и выдохи. Тогда они положительно повлияют на состояние здоровья подростка.

Если у тинейджера планируется длинное выступление, то у него наверняка пересохнет в горле. Рекомендуем перестраховаться. И дать тинейджеру попить воды прямо перед выступлением. Также, по возможности, порекомендуйте ему взять с собой на сцену воду. Для того, чтобы он смог смочить горло, если вдруг оно у него пересохнет.


Волнение убрать невозможно. Но зато его можно замаскировать. Даже если тинейджер очень волнуется, порекомендуйте ему не показывать это. И вести себя максимально уверенно. Тогда публика поверит в исключительные таланты подростка. И ей будет проще воспринять информацию, которую он пытается до нее донести.

Заключение

Избавиться от дрожи в голосе тинейджеру будет не сложно. Главное - научиться правильно дышать. И проделывать специализированные упражнения. Тогда тинейджер сможет выступать перед любой аудиторией. И с любым материалом.

На платформе Vikids вы можете:

Голос – главное оружие телеведущих, певцов, актеров озвучки и метод общения простых людей. 80% информации человек воспринимает и запоминает на слух, а ее мы получаем благодаря голосу.

Голос способен отражать наше эмоциональное состояние с помощью своего звучания. Характеризовать настроение, настрой и возможные действия. Произнести предложение для человека – очень легко и свойственно, но во время разговора происходят уникальные сокращения голосовых мышц. Звук проявляется, когда мышечные ткани гортани поочередно расслабляются и сокращаются. Тон меняется в зависимости от количества воздуха в легких, а звуковые волны передаются связками. У немых мышцы гортани не разработаны или полностью парализованы.

Но многих людей, которые не связывают свою профессию с активным использованием голосовых связок, удивляет, почему иногда он садится. Поэтому если вы не являетесь учителем, певцом, актером или радио-ведущим, а ваш голос часто подводит в самые ответственные моменты – эта статья придется кстати.

Содержание:

  • Часто садится голос, причины.
  • Почему к вечеру садится голос?
  • Севший голос у детей.
  • Когда садится голос, как называется болезнь?
  • Если сел голос, что делать?

Интересные факты:

    Обладательницей самого громкого голоса является жительница Великобритании Джилл Дрейк. Ее голосовые связки способны разогнать громкость до 129 децибел. Она может перекричать реактивный двигатель самолета, рок-концерт и звук отбойного молотка. Рекорд занесен в Книгу Рекордов Гиннеса.

  • Самую низкую ноту в мире берет певец Тим Стромс. Ее чистота опускается до уровня 0.128 децибел, тем самым является ниже на 8 октав, чем самая низкая нота пианино и фортепиано. Так же, он обладает невероятным даром озвучить 10 октав, тогда, когда профессиональные певцы берут лишь 7.
  • Постоянно садится голос, причины

    Голосовые связки состоят из соединительных тканей мышц, которые при сокращении и расслаблении создают звуки. При дрожи, вибрации возникают звуковые волны, а как следствие – предложения и слова. Частая вибрация связок приводит к колебанию воздуха внутри гортани, звук получается выше, а голос тоньше. С грубым и низким тоном человека происходит все точно также, только колебание воздуха в гортани исходит в разы реже.

    Голос без причины – становится хриплым и режет слух. Но связки теряют свою эластичность, перестают смыкаться не без причины. Врачи разделяют 5 основных факторов, которые могут посадить голос здорового человека и оставить без него на срок от 1 до 3 дней.

      Отек органов дыхания. При отеке мышечной силы не хватает, чтобы сомкнуть голосовые связки и создать звук. Накапливается жидкость и разбухает гортань, шея. Отек случается не просто, а из-за накопившихся бактерий в полости рта. Иммунитет, который, итак постоянно борется за наше здоровье, не всегда успевает очищать и уничтожать бактерии. Распадаясь, они попадают в кровь и вызывают вирус или инфекцию. Расширяются стенки сосудов, их ткани становятся проницаемыми для иммунных клеток, которые попав в места воспаления должны уничтожить микробы. Во время данного процесса у человека распухают голосовые связки и меняют свою форму. От непривычного формата голос садится, хрипнет и пропадает.

    Отек может быть вызван аллергической реакцией, сильной простудой, ОРВИ или травмой шеи, гортани, внутренних тканей. Лечение отекшей гортани может назначить профильный врач ЛОР. Большинство людей снимают отечность с помощью противовоспалительных препаратов и обильного теплого питья.

    Сели голосовые связки из-за перегруженной работы мышц. С этой проблемой часто сталкиваются певцы, актеры, учителя, тренера и радио-ведущие. Они находятся в постоянном напряжении из-за повышенных тонов во время пения, преподавания и проведения эфиров. Постоянная работа утомляет и перетягивает голосовые связки, а в результате садится голос. В данном случае бежать к врачу – нет потребности. Профессиональное заболевание легко лечится отдыхом и молчанием, употреблением горячих, успокаивающих напитков.

    Неправильная передача нервных импульсов к голосовым связкам. Тут дела обстоят намного серьезнее, поскольку это может быть болезнь Паркинсона или частичный паралич в области гортани. Если ничего не делать и длительный период не обращать внимания на севший и изменившийся голос – можно навсегда его потерять. Поэтому стоит быстрее обращаться к врачу, ведь может потребоваться операция.

    Курение - и ваш голос грубее на несколько тонов. Замечали ли вы, насколько меняется голос людей, когда они начинают курить? Курильщики вдыхают смолу, она оседает на стенках дыхательных путей, образует слизь и воспаление гортани и легких. От причины избавиться весьма трудно, ведь сначала придется забыть о сигаретах, а потом лечить пострадавшие легкие и горло.

    Внешние факторы. В сухих помещениях, где работают кондиционеры, вентиляторы и мало влажности – воздух становится сухим и пыльным. Вся пыль, попадая через дыхательные пути, оседает на голосовых связках. Слизистая не получает должного питания и чистого кислорода и теряет силу защитной реакции. Чаще всего голос не пропадает, но в горле появляется сильно першение или осиплость.

    Часто задаваемые вопросы:

      Почему садится голос при разговоре?
      Есть люди, которые привыкли общаться на повышенных тонах. Может показаться, что они кричат или возмущаются по поводу и без. Но нет. Это простая особенность. Их голосовые связки способны удерживать звонкий и громкий тембр. Люди, которые не привыкли общаться громко, но приходится делать это на публичных выступлениях, открытых уроках – могут слегка посадить голос. Длительная работа связок на повышенных тонах пересушивает слизистую оболочку горла, переутомляет связки. В результате тембр режется, амплитуда колебаний становится меньше, связки бьют по воздуху слабее – человек хрипнет.

    У ребенка сел голос, причины

    Больно глотать или постоянная боль в горле – симптомы, которые могут привести к потере голоса на короткий или длительный период. Когда симптомы тревожат детей, родители хватаются за голову и начинают заниматься самолечением или обращаются к врачу. Второй вариант - надежнее и правильнее. Неопытные родители списывают севший голос на легкую простуду или ОРВИ. Но не всегда подобные заболевания вызывают охриплость, а бездействие усложняет будущий процесс лечения. Поэтому, чем быстрее вы узнаете причину и избавитесь от нее, тем меньше шансов получить осложнения.

    Основные причины, почему горло не болит, но голос сел:

      Возрастные изменения у мальчиков 13-15 лет. В переходном возрасте у парней происходит мутация голоса из-за активной смены гормонального фона. Это нормальная реакция организма, но стоит проконсультироваться с врачом, чтобы отличить болезнь от гормональных изменений.

    После еды садится голос – возможно ребенок получил ожог. Проглотив слишком горячую пищу, травмируется оболочка гортани. Стоит охладить горло с помощью прохладной воды, или даже мороженного.

  • Во рту что-то лежит. Детишки до 4 лет любят играться с конструктором или мелкими бытовыми предметами. Попавший предмет раздражает горло и усложняет полноценную работу голосовых связок. Прежде всего, осмотрите ротовую полость ребенка, если ничего нет – отведите к врачу.
  • Сел голос, что это? Неужели заболевание? Что делать?

    Есть острые и хронические болезни голоса. К самому распространенному острому заболеванию относится Ларингит. Он появляется на фоне ОРВИ и заносит в организм инфекции и бактерии. Также болезнями голоса считается:

    • Грипп.
    • Тонзиллит.
    • Рак гортани.
    • Опухоли голосового аппарата.

    Что делать если осел голос?

    Первое, что вам реально надо сделать – замолчать. Режим молчание поможет остановить воспалительный процесс и успокоить постоянно работавшие связки. После обратиться к врачу и объяснить проблему на словах или бумажке. Он назначит успокаивающие, противовоспалительные препараты и диагностирует болезнь.

    А дальше, придерживайтесь простых правил:

    Нужно перестать употреблять слишком холодную или горячую пищу, холодная еда простужает голосовые связки, а горячая обжигает их. Кушайте теплую пищу и не пейте холодные напитки в зимнюю пору.

    Избегайте крика, иногда наши эмоции не дают возможности разъяснить все спокойно, но стоит сдерживаться, чтобы уберечь свои связки от надрыва. Так получится спокойнее разъяснить конфликт, и избежать потери голоса.

    Приступать к лечению сразу, после первых симптомов. Зная о болезни – займитесь ей сразу. Нелеченые заболевания дыхательных органов – приведут горе-пациента к временной или постоянной потере голоса.

    Бросайте курить. Курение влияет не только на резкое и негативное изменение голоса, но и на общее состояние в целом. Оно точно не украшает и не делает круче, а вот вредит человеческому организму по высшему разряду.



    Хабаровск может стать началом конца


    Как начинался конфликт в Нагорном Карабахе


    Почему садится голос? Осиплость может быть признаком серьёзных заболеваний


    Что мы знаем о биографии Наили Аскер-заде


    Ташкентские чиновники публично извинились за ситуацию с коронавирусом


    Советы людям с отрицательным резус-фактором

      Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru

  • Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.