У меня нет мировоззрения у меня есть нервы


Никакой жизненной философии нет. Есть лишь определенные убеждения. С натяжкой это можно считать философией. Могу назвать это философией стойкости, возможностью выстоять. Довольно простая вещь. Когда находишься в плохих обстоятельствах, перед тобой выбор — сдаться или пытаться противостоять. Я предпочитаю противостоять сколько возможно. Вот это и есть моя философия, ничего особенного.

Ирония — вещь обманчивая. Когда с насмешкой или иронией говоришь о ситуации, в которой находишься, то кажется, что не поддаешься обстоятельствам. Но это не так. Ирония не дает уйти от проблемы или подняться над ней. Она продолжает удерживать нас в тех же рамках. Хоть и отпускаешь шутки по поводу чего-либо отвратительного, все равно продолжаешь оставаться его пленником. Если видишь проблему, надо с ней бороться. Одной лишь иронией никогда не победишь. Ирония — порождение психологического уровня сознания. Есть разные уровни: биологический, политический, философский, религиозный, трансцендентный. Жизнь — трагическая штука, так что иронии тут недостаточно.

Не то, чтобы он на меня влиял, а просто я был частью его, по сути я — это он… Ведь пока они живы, мы думаем, что мы — другие, что мы — это что–то самостоятельное, а мы на самом деле — часть той же самой ткани, та же самая ниточка.

Вообще, я должен сказать, что жизнь в семье — это сохраняется навсегда. Молодой человек, он все время хочет жить по–своему, он хочет сам быть, создать свой мир, отделиться от всего остального. И когда родители умирают, ты вдруг понимаешь, что это-то и была жизнь…

Эта жизнь была создана ими, мы все в ней знаем наизусть, и до поры до времени не осознаем, что мы — тоже их рукоделие. И нам ничего не стоит это перевернуть, сбежать отсюда. Но наша жизнь — это плоды наших трудов, и они, эти плоды, не так убедительны.

Я отнюдь не считаю, что все люди плохие. Но я просто утверждаю, что люди способны делать плохое, творить зло, наделены невероятной способностью.

И в меньшей степени расположены к добру?

Похоже, что так [смеется]. Должен сказать, что люди в равной степени расположены к добру и злу. Но люди, насколько я знаю, предпочитают легкие решения, а совершить зло легче, чем сотворить что-либо доброе.

Я считаю, что вообще на зле концентрироваться не следует. Это самое простое, что может сделать человек, то есть на тех обидах, которые ему были нанесены, и так далее и так далее. Зло побеждает, помимо всего прочего, тем, что оно как бы вас гипнотизирует. О зле, о дурных поступках людей, не говоря о поступках государства, легко думать – это поглощает!

И это как раз и есть дьявольский замысел!

Я принадлежу к русской культуре, я сознаю себя ее частью, слагаемым, и никакая перемена места на конечный результат повлиять не сможет. Язык — вещь более древняя и более неизбежная, чем государство. Я принадлежу русскому языку, а что касается государства, то, с моей точки зрения, мерой патриотизма писателя является то, как он пишет на языке народа, среди которого живет, а не клятвы с трибуны.

Вообще я не сторонник религиозных ритуалов или формального богослужения. Я придерживаюсь представления о Боге как о носителе абсолютно случайной, ничем не обусловленной воли. Я против торгашеской психологии, которая пронизывает христианство: сделай это — получишь то, да? Или и того лучше: уповай на бесконечное милосердие Божие.

Ведь это в сущности антропоморфизм.

Я вообще не уверен, что в веру следует обращать. Людей следует оставить разбираться во всем самим. К вере приходят – приходят, а не получают готовой. Жизнь зарождает ее в людях и растит, и этих усилий жизни ничем не заменишь. Это действительно работа, и пусть ее делает время – потому что время справляется с ней много лучше.

Люди вышли из того возраста, когда прав был сильный. Для этого на свете слишком много слабых. Единственная правота – доброта. От зла, от гнева, от ненависти — пусть именуемых праведными — никто не выигрывает. Мы все приговорены к одному и тому же: к смерти. Умру я, пишущий эти строки, умрете Вы, их читающий. Останутся наши дела, но и они подвергнутся разрушению. Поэтому никто не должен мешать друг другу делать его дело. Условия существования слишком тяжелы, чтобы их еще усложнять.

Что самое важное для вас в жизни?

Способность человека прожить именно своей жизнью, а не чьей-либо еще, иными словами, выработать собственные ценности, а не руководствоваться тем, что ему навязывают, сколь бы привлекательными они ему ни представлялись. В первую очередь каждый должен знать, что он собой представляет в чисто человеческих категориях, а потом уже в национальных, политических, религиозных.

Что вы цените выше всего в человеке?

Умение прощать, умение жалеть. Наиболее частое ощущение, которое у меня возникает по отношению к людям — и это может показаться обыденным, — это жалость. Наверное, потому, что мы все конечны.


ЛЕКЦИЯ | 27 ОТЛИЧИЙ ПЕТЕРБУРГА ОТ МОСКВЫ | 20.02
Читает Лев Лурье
Российский историк, петербургский краевед, писатель и журналист
20 февраля 20:00

Показать полностью…
На лекции от Дома культуры Льва Лурье, посвященной отличиям Петербурга и Москвы, вы узнаете, чем так гордятся петербуржцы, что теряют москвичи, а также о том, каковы истоки этого вечного противостояния. Так уж сложилось, что два этих главных города нашей родины все время противопоставлялись друг другу и конкурировали между собой. Везло то одному, то другому по очереди, в зависимости от того, кому благоволило начальство. Молодой, с новыми порядками, нравами, порой чуждыми и дикими, Петербург всегда был бельмом на глазу у старой Москвы. Ему как будто при рождении задали этот тон: всегда отличаться, быть другим, идти наперекор. А когда в начале ХХ века у Петербурга отняли столичный статус, противостояние стало еще жестче, еще явственней.

Так и живем, удивляясь московскому хамству и раздражая москвичей своей нерасторопностью в решении вопросов. А корни этого противостояния — в самой истории!

Дополнительная информация по телефонам:
+7 (931) 361 10 08,
+7 (921) 992 00 13

Лекция будет проходить в Галерее дизайна / bulthaup,
ул. Большая Конюшенная, д. 2, 1-й парадный подъезд, 3й этаж

Петербургский снобизм (Лев Лурье)

При самом поверхностном взгляде на Петербург обнаруживаем настороженную угрюмость жителей. Сравните московский, не будем говорить уже о киевском, троллейбус с питерским. У них ровный гул голосов, люди не стесняются друг друга, реплика, брошенная в воздух, тут же подхватывается, молодежь балагурит, старушки обсуждают цены и болезни.
Показать полностью… У нас — настороженное молчание, взгляд избегает взгляда, случайное прикосновение — удар электрического тока. Громкий разговор встречает всеобщее молчаливое осуждение.

Может быть, оттого что петербуржец живет в городе, где здания похожи на декорации пьесы столетней давности, он чувствует себя скорее персонажем литературного произведения, нежели человеком, живущим здесь и сейчас. Довлатов о Бродском: «Он не боролся с режимом. Он его не замечал. И даже нетвердо знал о его существовании. Его неосведомленность в области советской жизни казалась притворной. Например, он был уверен, что Дзержинский — жив. И что „Коминтерн“ — название музыкального ансамбля. Он не узнавал членов Политбюро ЦК. Когда на фасаде его дома укрепили шестиметровый портрет Мжаванадзе, Бродский сказал: „Кто это? Похож на Уильяма Блэйка“. Множество тем в петербургских салонах табуировано для обсуждения: депутаты Думы, Захаров, Виктюк, Михалков, эстрада, телевидение, личная жизнь знаменитостей. Почтенным считается нефункциональное знание: древнекоптский язык, обстоятельства биографии писателя Константина Ваганова, история Красненького кладбища.

Всяческая „игра в бисер“ приобретает в Петербурге необычайно серьезный характер. Местные образцовые издания последних лет — исторические альманахи „Минувшее“ и „Лица“, энциклопедические справочники „Храмы Петербурга“, „Исторические кладбища Петербурга“, „Архитекторы-строители Петербурга“ — являют собой образцы долгого затворнического труда, не подразумевающего громкого внешнего успеха. Они наследуют еще более герметичным самиздатским машинописным журналам 1970-1980-x годов: толстенные тома „Часов“, „Метродора“, „Обводного канала“, „Северной почты“, „Митиного журнала“, „Сигмы“, „Памяти“, выходившие тиражом то шесть, то двенадцать экземпляров каждый, напоминали по несуетной тщательности выполнения рукописные своды средневековых монахов. Поэты каждые несколько лет „издавали“ свои сборники, перепечатанные поклонницами и переплетенные приятелями, и раздавали немногочисленным почитателям. Рок-музыканты первыми в России начали выпускать свои „альбомы“, разрисовывают руки обложки кассет. Настоящий петербуржец летом гуляет на Островах, его можно встретить на солнечной стороне Невского, в Эрмитаже, в верховой аллее Летнего сада. У него есть излюбленные кварталы (Коломна, юг Петербургской стороны, Ямские, округа Инженерного замка), где можно побродить с приятелем, поговорить о кинизме или председателе Третьей Думы Хомякове. Чтобы распить бутылочку с давним знакомцем, он готов совершить длительное путешествие, но место должно быть специальное: спуски к воде у Никольского собора, крыша Петропавловки, двор с брандмауэром в Графском переулке. Ему физически невыносимы улицы Партизана Германа или Белы Куна. Уж лучше Обводный канал, Нейшлотский переулок, Малая Охта.

Вообще, любовь к городу имеет всеобщий и обязательный характер. Полагается знать не только Росси и Стасова, но Сюзора, Месмахера, Кричинского. Настоящий знаток укажет вам дореволюционное местоположение всех булочных Филиппова, особенно живописные проходные дворы с Невского на Малую Итальянскую, парадные с сохранившимися витражами на Каменноостровском, перечислит главные постройки епархиального архитектора Никонова и проводит к лестничному пролету, в который бросился Всеволод Гаршин.

Петербургская настороженность к любому утвердительному высказыванию выражается и в электоральном поведении. Москва любит мужчин, лучащихся энергией, обаятельных дядек — Ельцина, Попова, Лужкова. Политики ныряют в прорубь, отфыркиваются, бодро принимают рюмаху. Там больше голосов получают партии известные — НДР, КПРФ, „Единство“. Питер предпочитает злоречивых (Собчак, Болдырев), голосует не „за“, а „против“. Так в свое время проголосовали за следователя Иванова (против Лигачева), потом за Яковлева (против Собчака), потом за болдыревцев (против губернатора), потом опять за Яковлева (против Москвы).

В петербуржце всегда жива идея правил поведения, не подлежащих нарушению. Даже говорим мы — как пишем: „конечно“, „булочная“. Всякая безвкусица вызывает мощный, часто неадекватный отпор. Вот Пушкин встречает молодого, явно талантливого критика Николая Надеждина: „Он показался мне весьма простонародным, vulgar, и безо всякого приличия. Например, он поднял платок, мною уроненный“.

Ахматовой не нравятся „Записки старого петербуржца“ Льва Успенского. Ну нравится, не нравится. Но как зло она его отчитывает: „Как странно, что уже через 40 лет можно выдумывать такой вздор. Что же будет через 100? Глазам не веришь, когда читаешь, что на петербургских лестницах всегда пахло жженым кофе. Ни в одном респектабельном петербургском доме на лестнице не пахло ничем, кроме духов приходящих дам и сигар про ходящих господ. Товарищ, вероятно, имел в виду так называемый „черный ход“: но все же черные лестницы пахли в основном кошками“.

Ученики Ахматовой общались с малознакомыми людьми часто просто бессмысленно дерзко. Бродский, впервые представленный Ахматовой Лидии Корнеевне Чуковской: „Ваш отец, Лидия Корнеевна, — сказал Бродский слегка картавя, но очень решительно, — ваш отец написал в одной из своих статей, что Бальмонт плохо перевел Шелли. На этом основании ваш почтеннейший реге даже обозвал Бальмонта — Шельмонтом. Остроумие, доложу я вам, довольно плоское. Переводы Бальмонта из Шелли подтверждают, что Бальмонт — поэт, а вот переводы Чуковского из Уитмена — доказывают, что Чуковский лишен переводческого дара“.

„У меня нет мировоззрения, у меня есть нервы“, — словами Акутагавы мог бы сказать о себе настоящий язвительно-вежливый петербуржец. Как заключает человек, воплощающий петербургский снобизм, — Анатолий Найман, — его поколению было свойственно „сохранение независимости во что бы то ни стало, до какой-то даже оголтелости: прямая шея, прямые плечи, юнкерский взгляд, устремленный в навсегда далекую цель“.

Довлатов пишет: „Ленинград обладает мучительным комплексом духовного центра, несколько ущемленного в своих административных правах. Сочетание неполноценности и превосходства делает его весьма язвительным господином“. Гонор присущ нам, как присущ он в Европе полякам, и по той же причине: мы чувствуем нашу относительную бедность и подчиненность столице. Непонятное высокомерие петербуржцев вызывает оправданное раздражение москвичей. Но без снобизма, отвращения к амикошонству, болезненного чувства собственного достоинства мы не были бы сами собой.

Вообще-то, микробы это результат болезни, а не ее причина, если не принимать в расчет заразные заболевания.


Настоящая причина появления бактерий в том, что мы создали для них благоприятные условия. Забыли закрыть дверь на замок, и в квартиру проник воришка.

Если бы мы позаботились о своем имуществе и вставили в дверь надежный замок, вор не смог бы к нам забраться. Разве что однажды появился бы настоящий грабитель-медвежатник и грубо взломал бы дверь (это опасные инфекционные заболевания).

Но и грабителей бояться не нужно, нужно только стараться держаться от них подальше.


Человек живет в мире своего воображения. Круг представлений определяет, какую он будет вести жизнь, какую дорогу выберет.

Человек живет в мире своего воображения. Круг представлений определяет, какую он будет вести жизнь, какую дорогу выберет.

Круг наших представлений диктует нам повседневные поступки, определяет взаимоотношения в обществе, дружеские связи, взгляд на мир. И со временем этот круг представлений становится нашей судьбой.

И если человек считает, что нужно спорить с природой, идти ей наперекор, то вся его жизнь будет напоминать греблю на лодке против течения, бесперспективной растратой сил и энергии.

Если у тебя нет четкой цели в жизни, то неприятные неожиданности будут происходить с завидным постоянством.

  • Постоянно придется оказывать сопротивление,
  • ввязываться в ссоры,
  • жертвовать одним, чтобы спасти другое,
  • латать дыры тут и там.

И организм такого человека будет тут болен, там покалечен. Человек будет загнанным, измотанным, какая уж тут самостоятельность и свобода…

То же самое можно сказать и о здоровье – если вы не научитесь управлять своими болезнями, то болезни будут управлять вами и вашей жизнью.

И это мировоззрение заставляет нас смело пробовать на себе все возможные способы и разное оружие, без раздумий бросаться в бой с болезнью. И пусть голова пробита и кровь рекой – не важно! Ведь мы считаем, что другого выбора у нас нет.

Можем ли мы действительно победить болезнь?

Когда болезнь вызвана бактериями и вирусами, мы ищем способ убить бактерии. Но вокруг так много бактерий – они повсюду. Всех уничтожить практически невозможно.

Но мы полагаем, что не можем избавиться от бактерий потому, что наше оружие недостаточно мощное, токсичность противомикробных препаратов недостаточная, нужно сделать их еще более ядовитыми.

Но и нечистая сила не дремлет. Микробы становятся более живучими и чем дальше, тем меньше боятся противомикробных препаратов.

Вообще-то, микробы это результат болезни, а не ее причина, если не принимать в расчет заразные заболевания.

Настоящая причина появления бактерий в том, что мы создали для них благоприятные условия.


Микробы это результат болезни, а не ее причина, если не принимать в расчет заразные заболевания. Настоящая причина появления бактерий в том, что мы создали для них благоприятные условия.

Подобно тому, что забыли закрыть дверь на замок, и в квартиру проник воришка. Если бы мы позаботились о своем имуществе и вставили в дверь надежный замок, вор не смог бы забраться.

Разве что однажды появился бы настоящий грабитель и грубо взломал дверь (опасные инфекционные заболевания). Но и грабителей не нужно бояться, нужно просто стараться держаться от них подальше.

Как в компьютерной игре, где цель – перейти на более высокий уровень. Но на каждом уровне появляются все новые и новые препятствия, все новые помехи.

  • Если вы остановитесь и начнете уничтожать препятствия, то на смену уничтоженным придет еще больше новых, и вы никогда не выйдете на новый уровень.
  • А если будете продолжать быстро двигаться к цели, стараясь уклониться от врагов, не обращать на них внимание, то у вас появится шанс выйти на более высокий уровень.

Поэтому важно помнить, что является нашей главной целью, чтобы не израсходовать энергию на полпути.

Западная медицина называет такие заболевания немикробными воспалениеми или аутоиммунными заболеваниями.

Собственные иммунные клетки человека вдруг начинают воспринимать нормальные здоровые клетки за врага и начинают их уничтожать. Как может возникнуть такая ненормальная ситуация? Обычно, это следствие нашего нестабильного эмоционального состояния.

Каждой негативной эмоции соответствует болезненный синдром.

  • Разозлились – появилась боль в подреберье.
  • Испугались – резь в глазах.
  • У людей с непреклонным характером часто страдают колени.
  • Склонные к задумчивости и унынию часто страдают астмой.

Вряд ли имеет смысл насмерть сражаться с негативными эмоциями, которые просто нужно отпустить, смягчить, расслабиться.

Чем активнее с ними сражаться, тем больше будет вред для организма. Потому что вы сражаетесь с тенью на стене, бьете по ней кулаками и ногами. А тени эти – всего лишь отражение вашего душевного состояния.

Вот вы в бессилии упали на землю, и тени на стене вроде тоже исчезли. Но когда вы подниметесь на ноги, они снова тут как тут. Вы снова бросаетесь в бой, но бой этот может продолжаться вечно.

Откройте для себя суть болезни, поймите, что нет врага, врагом болезнь станет только если вы приметесь с ней сражаться. Она тоже будет бороться с вами до самого конца.

Не нужно уделять болезням так много внимания, лучше радостно и спокойно заниматься своей собственной жизнью.

Оставляйте свои комментарии прямо под этой статьей. Для нас очень важен ваш отклик.


Доктор Чжэн Фучжун владеет знанием многих секретов китайской медицины и большим врачебным опытом. Работа над серией книг "Лучший доктор - ты сам", получившей феноменальный успех и признание в Китае, заняла у доктора Чжэн Фучжуна не один год.

Примечание: мы оставляем за собой право удалять оскорбительные или не несущие ценности для нашего сообщества комментарии

Комментариев на: “ Если Изменить Мировоззрение Человека, У Микробов Не Останется Никаких Шансов ” - 15

Простые истины. Но всё подмечено очень правильно про возникновение болезней. Беда в том, что наибольшее число людей копируют жизнь своих родителей. Не задумываясь ни о чем. Считая всё правильным.



Возраст: 29 лет
Город: Москва
Семья: родители и два брата. Младшему брату 10 лет, он школьник, среднему — 24 года, он работает инженером-строителем. Отец и мать — простые рабочие. Отношения с семьей у меня сложные, но я все равно езжу к ним на неделю раз в год. Еще я раз в месяц созваниваюсь с матерью, но будь моя воля — не звонил бы. Нам просто не о чем говорить, мы все мрачные и молчаливые
Должность: сборщик заказов в гипермаркете
Зарплата: 30 000 Р , премий нет
Дополнительные источники дохода: нет
Пассивный доход: нет
Сколько откладываю: 5000—10 000 Р . За полгода накопил 45 000 Р
На что откладываю: на живопись. Хочу купить зеркальный фотоаппарат, ноутбук и все необходимые материалы — краски, кисти, холсты и т. д. На все это нужно примерно 100 000 Р

Аренда: 15 000 Р — снимаю комнату в двухкомнатной квартире. В соседней комнате живет женщина в возрасте и ее племянник, оба работают поварами. С ними я не общаюсь
Художественные материалы: около 5000 Р , но расходы постепенно увеличиваются. Каждый месяц я покупаю акварельные и масляные краски, пастельные мелки, карандаши, бумагу, холсты, разбавители
Продукты: 3000—5000 Р . Я не хожу ни в кафе, ни в столовые — готовлю сам
Коммунальные платежи: 500 Р
Оплата телефона: 250 Р . Недавно хотел сменить оператора, но мне тут же сделали выгодное предложение: 40 Гб интернета и 600 минут по России за 250 Р в месяц. Еще я получил 1000 Р на счет в качестве бонуса
Спорт: 0 Р . Я занимаюсь дома, а летом хожу на турники и иногда бегаю в парке
Транспорт: 0 Р , хожу пешком
Оплата интернета: 0 Р . Пользуюсь интернетом в планшете, раздаю с телефона
Медицина: 0 Р . Хожу в поликлинику по ОМС
Стрижка: 0 Р . Стригусь сам

Любые расходы я свел к минимуму. Перед тем как что-либо купить, думаю, как часто я этой вещью буду пользоваться и есть ли альтернатива. Например, продукты покупаю строго один раз в неделю и не позволяю себе забегать в магазин, потому что захотелось сладенького. Беру одни и те же самые дешевые продукты: картофель, макароны, рис, яйца, подсолнечное масло, курицу, хлеб. Признаюсь, поначалу было трудно. Но я живу так уже полгода, и на сладкое меня больше не тянет.

Я так живу ради того, чтобы в будущем стать свободным художником, заниматься искусством и этим зарабатывать на жизнь. Еще я хочу иметь столько денег, чтобы не думать о них. Чтобы осуществить эту мечту, важно не распылять время и силы на обстоятельства: я достигну нужного эффекта, только если буду жестко планировать материальную сторону жизни.

Рисую я уже год. Я попробовал многие художественные материалы и пришел к выводу, что у меня есть талант и пора заняться этим серьезно. В дальнейшем я планирую продавать свои картины. Пока я рисую только масляными красками и не привязываюсь к какой-либо технике — экспериментирую.

Первую выставку своих картин я организовал прошлым летом на юге России — просто на улице. Тогда мне нужно было узнать, что о моих картинах думают прохожие. Результатом остался доволен. Во-первых , удалось пообщаться с разными людьми и узнать их взгляды на изобразительное искусство. А во-вторых , оказалось, что мои картины хотят купить, мне даже поступали заказы на них. Но я в тот момент не был готов зарабатывать на своих картинах, поэтому всем отказал.

Любимых художников у меня нет. Год назад мне нравились Врубель, Климт, Куинджи, Саврасов, Ван Гог и Иван Марчук, а сейчас не нравятся. Вкусы меняются.

День первый, среда

Траты за день: 0 Р

9:00. Проснулся, встал, начинаю готовить бумагу к рисованию: смачиваю и закрепляю на мольберте. После создаю абстракцию — хаотично наношу краски.

9:30. Сходил в душ, позавтракал легким рисовым супом, хлебом с горчицей и грушей. Запил завтрак водой. Суп я приготовил в воскресенье.

10:00. Акварельная заготовка высохла. Сажусь за мольберт и рисую. Нарисовал пейзаж. Люблю рисовать все подряд, потому что по натуре я исследователь.

14:00. Заканчиваю. Картины показывать не буду: хочу сохранить анонимность.

14:10. Обедаю — ем рисовый суп и хлеб с печенью минтая.

14:30. Иду на работу. Хожу туда пешком, потому что путь занимает 15 минут и я не люблю ездить в общественном транспорте.

Я сборщик продуктов в магазине. Устроился на эту работу по двум причинам. Во-первых , из-за графика: я хотел вечером работать, а утром рисовать. Во-вторых , я искал работу с низкой ответственностью: так я могу сосредоточиться на главном — своих картинах. В целом это работа непыльная, но у нее есть недостатки. Например, там нужны железные нервы и ноги: приходится общаться с клиентами, много ходить по гипермаркету и собирать товары. И еще меня раздражает одна и та же фоновая музыка.

Я работаю по будням с 15:00 до 23:00. Этот график мне нравится. Год назад у меня был график 2/2 , что нанесло моей жизни существенный урон: мне было трудно отдыхать после двух дней работы и работать после двух дней отдыха. Из-за этого я впал в депрессию, от которой до сих пор не до конца отошел.

23:00. Мы собрали все заказы, и нас отпустили домой. На работе я не ем.

23:30. Пришел домой, поел все того же супа и сел за личный дневник. Поначалу я хотел с его помощью навести порядок в мыслях и структурировать приходящие идеи по рисованию. Но теперь я в основном пишу о своем прошлом и будущем. Еще часто пишу о поступках коллег: как они себя ведут, почему и что ими движет. При этом я ни с кем из них не общаюсь: мне неинтересны пустые разговоры.

1:00. Ложусь спать.

День второй, четверг

Траты за день: 0 Р

9:10. Просыпаюсь, встаю и готовлю бумагу к рисованию.

9:30. Иду в душ, завтракаю тем же, чем и вчера: рисовый суп, хлеб с горчицей, груша, вода. После иду рисовать. Получился неплохой пейзаж, я доволен.

Я пришел к искусству, потому что устал от обычной монотонной жизни. Я многое попробовал, но мне ничего не нравилось. Раньше я был научным сотрудником в области молекулярной физики, инженером на заводе и в телецентре, политическим интервьюером, менеджером по продаже услуг, банковским специалистом, фрилансером и строителем. При этом я никогда много не зарабатывал — максимум 40 тысяч рублей. И нигде не задержался. Меня тошнило от любой работы, было невыносимо заниматься скучной рутиной. К тому же мне всегда было трудно взаимодействовать с людьми и с реальностью. Я не хотел вести пустые разговоры с коллегами, которые ни к чему не стремятся и довольны своим положением. Думаю, именно поэтому мне не удалось заработать денег и стать специалистом в какой-либо области.

Я выбрал искусство, потому что в нем нет пределов и нужно круглосуточно трудиться, чтобы достичь результата. А еще оно помогает мне быть в ладу с собой: я ищу гармонию в своих картинах и сам начинаю жить гармонично.

14:30. Пошел на работу. Пообедать не успел: нужно было закончить рисунок.


Дорога на работу. Красивых видов нет, потому что я живу на окраине

У меня отличные отношения с начальством. Мне даже предлагали повышение, но я отказался: у меня бы тогда изменился график. Вместо этого я попросил поставить меня на конвейер: думал, что так избавлюсь от лишней ответственности и успокоюсь.

На конвейере я беру продукты с движущейся ленты, укладываю их в пакеты и убираю бракованное. Собранные пакеты передаю тем, кто их подписывает. Недавно объем продаж у нас увеличился. Теперь к концу рабочего дня я полностью разбит и к следующей смене не успеваю восстановиться. Больше не хочу тут работать, потому что думаю, что опять буду нервничать и страдать от болей в желудке. У нас можно перейти в другой отдел без согласования с начальством — так я и хочу сделать.

23:00. Пришел домой, съел рисовый суп и снова сел писать в личном дневнике. Написал о своем отношении к абстрактному искусству: почему оно мне так же интересно, как реалистическое. Я считаю, что каждый цвет имеет собственное музыкальное звучание, их набор и определяет сюжет картины. Чтобы в реалистическом изображении не возникало диссонансов, необходимо придерживаться определенных устоявшихся правил. А чтобы выйти за рамки, необходимо изучать абстрактное искусство: только оно способно найти новые гармоничные цветовые решения, которые можно использовать в реалистическом изображении.

1:00. Ложусь спать. В пять утра проснулся, потому что не выключил свет.

День третий, пятница

Траты за день: 0 Р

9:00. Как всегда, встаю и готовлю бумагу к рисованию. Любые изменения могут пошатнуть устоявшийся режим, а этого нельзя допустить, иначе продуктивность снизится. Проблема в том, что я легко увлекаюсь: стоит мне отвлечься на какую-то ерунду — и я не могу остановиться.

10:00. Завтракать не стал: не голоден. Нарисовал девушку с расплывчатыми силуэтами животных на фоне.

14:30. Поел рисового супа и отправился на работу.

16:00. На работе произошло то, чего я так долго боялся. При двадцати свидетелях я накричал на коллегу, которая время от времени меня доставала — указывала, как надо работать, хотя я ее об этом не просил. Я все время говорил себе: держись, не давай воли эмоциям, иначе поплатишься. Нужно быть тихим и незаметным, тогда работа не будет отвлекать от главного. Но в итоге не сдержался.

В какой-то момент мне даже стало ее жаль: она старше меня, детей и мужа у нее нет, живет в съемной комнате. Думаю, что ее ждет беспросветное будущее — сплошные разочарования и проблемы.

После этого инцидента она несколько дней не приходила на работу. Спрашивал у начальства — сказали, что она болеет. Других последствий не было. Все свидетели были за меня: они сами хотели так поступить, ведь она их всех доставала.

День четвертый, суббота

Траты за день: 0 Р

9:00. Подъем. Готовлю бумагу, наношу на нее краски и умываюсь.

9:30. Ем. Сегодня на завтрак жареная картошка с консервированным лечо и сублимированный кофе с молоком.


В выходные у меня больше свободного времени, поэтому я вношу легкое разнообразие в меню: я же не монах

10:00. Рисую, не отвлекаясь, восемь часов. Получился реалистичный пейзаж. Все, что я рисую, — из головы. Не использую ни фотографии, ни наброски. На пленэры не хожу, люблю импровизировать.

Я начинал учиться по классической схеме. Сначала рисовал карандашом все, что имелось в доме: тарелки, кружки, вазы, интерьер. После этого взялся за акварель и стал выходить на пленэры в ближайшие парки. Через три месяца уволился, поехал на юг и там полгода рисовал пастелью — тоже на пленэрах. Но вскоре мне надоели одни и те же виды, да и поездки отнимали много сил: порой приходилось проезжать по 100 км и проходить по 40 км в день по бездорожью, чтобы найти красивое место. Я уж не говорю о клещах и собаках. Часто погода неожиданно портилась. В общем, рисовать на пленэрах тяжело, романтики в этом мало. Затем был период, когда я использовал фотоматериалы и рисовал портреты с натуры, но это быстро надоело. Тогда я стал рисовать то, что мне приходит на ум, и уехал в Москву.

Ровно год я искал подходящий мне способ рисования. Теперь остается только найти свой почерк и бесконечно совершенствоваться.

18:00. Доел жареную картошку.

19:00. Позанимался спортом. Многие годы я ходил в фитнес-залы, занимался боксом и тяжелой атлетикой. Я знаю, как управлять мышцами, и могу нагружать их без специальных тренажеров и снарядов. Еще я люблю придумывать новые упражнения, поэтому у меня нет четкой программы. В этот раз я делал выпады, поднимал стул, стоя на одной ноге, качал пресс, отжимался от пола с ногами на стуле, прыгал на носках, стоял в планке.

20:00. Просмотрел все рисунки прошлой недели. Выявил ошибки, чтобы в дальнейшем их не совершать. Например, в одном рисунке мне не понравилось сочетание цветов, а в другом — композиция и сама идея картины.

23:00. Пишу в личном дневнике. Поразмышлял о том, почему одни выглядят моложе, а другие — старше своего возраста и в чем их существенное различие.

Когда-то у меня была другая жизнь: я радовался, гулял ночи напролет, много путешествовал по России и проводил время с друзьями. А потом в какой-то момент я поник, потому что жизнь утратила смысл. Я не знал, чего хочу и куда двигаться дальше. Тогда я решил изменить свою жизнь и стать художником. Теперь я много тружусь на пути к этой цели и верю, что мои усилия не напрасны.

1:00. Ложусь спать.

День пятый, воскресенье

Траты за день: 745 Р

9:00. Подъем. Готовлю бумагу, наношу на нее краски и умываюсь. Затем завтракаю: ем яичницу и пью кофе.

10:00. Рисую шесть часов без перерыва.

16:00. Обедаю. Ем пельмени и хлеб с печенью трески, запиваю апельсиновым соком. Снова сажусь рисовать.


Обед

22:00. Рисунок готов, получился красивый пейзаж с птицами. Все рисунки я храню, а неудавшиеся со временем утилизирую.

22:30. Ужинаю: приготовил салат из помидоров и огурцов, пожарил яичницу, сделал бутерброд с печенью минтая. Запиваю пивом. После варю на неделю суп из риса и гречки с курицей.


Продукты на неделю
Ужинаю

0:30. Фильм не досмотрел. Лег спать.

День шестой, понедельник

Траты за день: 0 Р

9:00. Подъем. Готовлю бумагу, наношу на нее краски, умываюсь. Завтракать не стал: не голоден.

10:00. Приступил к рисованию. Я никогда не продумываю идею рисунка заранее — уже в процессе понимаю, что хочу нарисовать. В этот раз идея так и не пришла. Такое бывает, потому что в воскресенье рисовал весь день — переусердствовал.

Меня переполнили одновременно счастье и тревога. Наконец-то у меня что-то получается, но я иду в неизведанном направлении. Мне страшно: а что если все напрасно? Стать счастливым не так просто, а мне для счастья недостаточно быть офисным сотрудником, который только делает вид, что работает.


Набор для масляной живописи. Мастихин — это инструмент сверху

14:30. Поел рисово-гречневого супа и отправился на работу счастливым. На работе, как всегда, ничего нового не происходит.

2:00. Наконец уснул.

День седьмой, вторник

Траты за день: 0 Р

9:00. Проснулся и сразу приступил к рисованию заготовок.

9:30. Умылся, приготовил яичницу, выпил кофе.

10:00. Долго рассматривал заготовки и пытался хоть за что-нибудь ухватиться, но ничего не получилось. Пытался исправить — опять ничего. Пришлось остановиться, чтобы еще больше не расстраиваться.

Акварель уже изжила себя. Она не дает того, что я хочу. Мне надоели ограничения, которые она накладывает, поэтому пора полностью переходить к масляным краскам. Это будет нелегко: растворители сильно пахнут, а моя комната маленькая. Держать форточку открытой будет непросто, так как в ста метрах находится железная дорога. Грохот и свист такие сильные, что приходится спать с ушными затычками, но и они не всегда помогают. Ни разу еще за два месяца мне не удалось нормально поспать. Но это и хорошо, поскольку такая обстановка не позволяет мне расслабиться.

Вдобавок я не случайно оказался именно в этом месте, я сам этого захотел. Железная дорога для меня — символ пути. Каждый проезжающий поезд как будто кричит мне: скорей, скорей, работай больше и быстрей!

В таких условиях жить невозможно, поэтому скоро все изменится в лучшую сторону, я в этом уверен. Я перееду, когда стану зарабатывать на продаже картин и уволюсь с работы.

14:30. Пошел на работу. Ничего нового поведать не могу: весь день стоял как робот и упаковывал пакеты. Ни с кем не разговаривал. Тем эта работа и хороша: на ней я могу отключать сознание, чтобы открывать бессознательное и искать свой почерк в рисовании.

23:00. Пришел с работы. Съел суп с салатом из огурцов и помидоров и снова сел писать в личном дневнике. В этот раз писал о том, как привычки формируют мировоззрение.

Пишу я так же, как и рисую. Сначала создаю хаос из высказываний, а затем вытягиваю интересную мысль, из которой рождается тема.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.