У меня нет совести у меня есть только нервы акутагава

Известно изречение Паскаля, гласящее, что, если бы нос Клеопатры был кривым, история могла бы пойти иначе. Однако влюбленный редко видит истинные черты лица предмета своей любви. Когда нас охватывает любовь, мы обманываем себя искуснейшим образом.

Короче говоря, двухтысячелетняя история не зависела от того, каким был нос промелькнувшей в ней Клеопатры. Она скорее зависела от вездесущей на земле нашей глупости. От заслуживающей смеха, но высокой нашей глупости.

Правящая нами мораль – это отравленная капитализмом мораль феодализма. Она приносит только вред и никаких благодеяний.

Благодеяния морали – это экономия времени и трудов. Вред морали – это полный паралич совести.

Бездумно опровергать мораль – значит мало смыслить в экономике. Бездумно подчиняться морали – значит быть трусом или лентяем.

Сильный попирает мораль. Слабого мораль ласкает. Тот, кого мораль преследует, всегда стоит между сильным и слабым.

Совесть, как всякий вид изящных искусств, имеет своих фанатичных приверженцев. Эти приверженцы на девять десятых – просвещенные аристократы или богачи.

Совесть не появляется с возрастом, как борода. Чтобы приобрести совесть, требуется некоторый опыт.

Более девяноста процентов людей от рождения лишены совести.

Трагизм нашего положения в том, что либо по молодости лет, либо из-за недостатка опыта, прежде чем мы приобретем совесть, нас обзывают бессовестными негодяями.

Комизм нашего положения в том, что либо по молодости лет, либо из-за недостатка опыта, после того как нас обзовут бессовестными негодяями, мы наконец приобретаем совесть.

Совесть – строгое искусство.

Может быть, совесть источник морали. Но мораль никогда еще не была источником того, что по совести считают добром[1].

СВОБОДНАЯ ВОЛЯ И РОК

Как бы то ни было, если верить в рок, преступления не существует, а значит, теряется смысл наказания, следовательно, наше отношение к преступнику должно быть великодушным. В то же время, если верить в свободу воли, возникает представление об ответственности, и чтобы избежать паралича совести, нужно к себе самому быть строгим. Чему же верить?

Отвечу хладнокровно. Надо верить и в свободу воли, и в рок. Или сомневаться и в свободе воли, и в роке. Разве не взяли мы жену в силу довлеющего над нами рока? И разве не покупали мы по требованию жены платья и пояса благодаря свободе воли?

Может быть, художник всегда создает свое произведение сознательно. Но если взять произведение как таковое, то часть его красоты или безобразия находится в мире мистики, стоящем выше сознания художника. Часть? Не следует ли сказать: большая часть?

Творчество всегда риск. После того как исчерпаны все человеческие силы, остается лишь положиться на волю неба.

Счастье писателей-классиков в том, что они как-никак мертвы.

Наше – или ваше – счастье тоже в том, что они как-никак мертвы.

Признаться во всем до конца никто не может. В то же время без признаний выразить себя никак нельзя.

Разве во чреве матери мы учились жить? А не успели мы родиться, как должны вступить в жизнь, очень напоминающую арену борьбы. Конечно, кто не учился плавать, не может быть хорошим пловцом. Кто не тренирован в беге, будет отставать от настоящих бегунов. Так и мы не можем уйти с арены жизни без ран.


Свобода подобна горному воздуху. Для слабых она непереносима.


Самый мудрый образ жизни заключается в том, чтобы, презирая нравы и обычаи своего времени, тем не менее ни в коем случае их не нарушать.


У меня нет совести. У меня есть только нервы.


Чтобы сделать жизнь счастливой, нужно любить повседневные мелочи. (Слова пигмея).


Идиот убежден, что все, кроме него, идиоты.


Жизнь подобна коробку спичек. Обращаться с ней серьезно - глупее глупого. Обращаться несерьезно - опасно.


Тот, кто от тоски предается разгулу, не может разгулом прогнать тоску.


Наша любовь к природе объясняется, между прочим, и тем, что природа не испытывает к нам ни ненависти, ни зависти.


Сильный боится не врага, а друга. Он бестрепетно повергает врага, но, как слабый ребенок, испытывает страх непреднамеренно ранить друга.
Слабый боится не друга, а врага. Поэтому ему повсюду чудятся враги.


Опасные мысли - это мысли, заставляющие шевелить мозгами.


Назвать тирана тираном всегда было опасно. Но сегодня не менее опасно назвать раба рабом


Поистине, человеческая жизнь исчезает вмиг, что росинка, что молния.


Совесть не появляется с возрастом, подобно нашей бороде. Чтобы обрести совесть, нужно определённое воспитание. (Слова пигмея).



Романы Достоевского изобилуют карикатурными образами. Правда, большинство повергнет в уныние и дьявола


— Я не хочу рождаться. Во-первых, меня пугает отцовская наследственность — хотя бы его психопатия. И кроме того, я уверен, что каппам не следует размножаться.

Выслушав такой ответ, Багг смущенно почесал затылок. Между тем присутствовавшая при этом акушерка мигом засунула в утробы его жены толстую стеклянную трубку и вспрыснула какую-то жидкость. Жена с облегчением вздохнула. В ту же минуту ее огромный живот опал, словно воздушный шар, из которого выпустили водород.

Жанры

Авторы

Книги

В продаже

Серии

Форум

Акутагава Рюноскэ

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Почему мы любим маленьких детей? Да хотя бы потому, что ребенок никогда не обманет, этого можно не опасаться.

Мы не стыдимся нашей холодности и глупости, когда имеем дело с ребенком, с собакой или с кошкой.

Чтобы писать, необходим творческий жар. А для поддержания творческого жара больше всего необходимо здоровье. Пренебрегать шведской гимнастикой, вегетарианством, диастазой и т. п. – значит не иметь истинного желания писать.

Тому, кто хочет писать, стыдиться себя – преступно. В душе, где гнездится такой стыд, никогда не пробьется росток творчества.

Многоножка. Попробуй походить на ногах.

Бабочка. Ха, попробуй полетать на крыльях.

Возвышенность духа писателя помещается у него в затылке. Сам он видеть ее не может. Если же попытается увидеть во что бы то ни стало, то лишь сломает шею.

Все таланты с давних пор вешали шляпу на гвоздь в стене так высоко, что нам, простым смертным, не достать. Конечно, не потому, что нет подставки.

Ведь такие подставки валяются в лавке любого старьевщика.

Каждому писателю свойственно чувство чести столяра. Ничего позорного в этом нет. Каждому столяру свойственно чувство чести писателя.

Мало того, каждый писатель в известном смысле держит лавку. Я не продаю своих произведений? Это когда нет покупателей. Или когда можно не продавать.

Слабость свободного мыслителя состоит в том, что он свободно мыслит. Он не может сражаться яростно, как фанатик.

Он знал все. Но он не открывал беззастенчиво все, что знал. Беззастенчиво все… Нет, он, как и мы, был немного расчетлив.

Он сам нисколько не сомневался в том, что он реалист. Однако, думая так, он в конечном счете был идеалистом.

Любовь – это половое чувство, выраженное поэтически. По крайней мере, не выраженное поэтически половое чувство не заслуживает названия любви.

Единственное общее для всех людей чувство – страх смерти. Не случайно нравственно самоубийство не одобряется.

Майнлендер[19] очень правильно описывает очарование смерти. В самом деле, если по какому-нибудь случаю мы почувствуем очарование смерти, не легко уйти из ее круга. Больше того, думая о смерти, мы как будто описываем вокруг нее круги.

Наследственность, окружение, случайность – вот три вещи, управляющие нашей судьбой. Кто радуется, пусть радуется. Но судить других – самонадеянно.

Кто насмехается над другими, сам боится насмешек других.

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ

Человеческое, слишком человеческое – большей частью нечто животное.

Он был уверен, что может стать негодяем, но не идиотом. Но прошли годы, он не стал негодяем, а стал идиотом.

О греки, поставившие над Юпитером бога мести! Вы знали все и вся.

Но это в то же время показывает, как медленен наш прогресс, прогресс людей.

Мудрость одного лучше мудрости народа. Если бы только она была проще…

Больше всего мы гордимся тем, чего у нас нет. Например, Т. владел немецким, но на столе у него всегда лежали только английские книги.

Никто не возражает против низвержения идолов. Вместе с тем никто не возражает и против того, чтобы его самого сделали идолом.

Но превратить кого бы то ни было в настоящего идола никто не может. Разве что судьба.

Особенность людей состоит в том, что мы совершаем ошибки, которых боги не делают.

Нет более мучительного наказания, чем не быть наказанным. Но поручатся ли боги, что ты останешься ненаказанным, это другой вопрос.

У меня нет совести. У меня есть только нервы.

Я был равнодушен к деньгам. Конечно, потому, что на еду их хватало.

Слушайте удары молота. Доколе существует этот ритм, искусство не погибнет. (Первый день первого года Сева[23].)

Конечно, я потерпел неудачу. Но то, что создало меня, создаст кого-нибудь другого. Гибель одного дерева – частное явление. Пока существует великая земля, хранящая бесчисленные семена в своем лоне.

(1 марта 1892, Токио, Япония — 24 июля 1927)

Японский писатель, классик новой японской литературы. Отец композитора Ясуси Акутагавы (1925—1989) и драматурга Хироси Акутагавы. Известен своими рассказами и новеллами. В 1935 году в Японии учреждена литературная премия имени Акутагавы.

Цитата: 18 - 34 из 37

• Никому из нас не нужно то, что мы уже имеем.

• Обнаружить глупость народа — этим не стоит гордиться. Но обнаружить, что мы сами тоже народ, — этим гордиться стоит.

• Однажды влюбившись, мы приобретаем непревзойдённую способность заниматься самообманом.

• Опасные мысли - те, которые заставляют шевелить мозгами…

• Поэт – человек, раскрывающий перед всеми свою душу.

• Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.

• Свобода подобна горному воздуху. Слабому она непосильна

• Сильный попирает мораль. Слабого мораль ласкает. Тот, кого мораль преследует, всегда стоит между сильным и слабым.

• Сильный человек не боится врагов, зато боится друзей.

• Совесть - строгое искусство.

• Совесть не появляется с возрастом, как борода. Чтобы приобрести совесть, требуется некоторый опыт.

• Среди увлекающихся азартной игрой нет пессимистов.

• Судьба неизбежнее, чем случайность. *Судьба заключена в характере*, - эти слова родились отнюдь не зря.

• Творчество - всегда риск.

• Трагизм нашего положения в том, что, пока мы то ли по молодости, то ли по недостатку воспитания ещё не смогли обрести совесть, нас уже обвиняют в бессовестности. Комизм нашего положения в том, что после того, как то ли по молодости, то ли по недостатку воспитания, нас обвинили в бессовестности, мы наконец обретаем совесть.

• У меня нет совести. У меня есть только нервы.

Код для размещения на форумах (BBCode)

Ссылка на данную страницу

  • Омар Хайям
  • Фридрих Ницше
  • Цитаты из м/ф
  • Цитаты из песен
  • Танка
  • Хайку
  • Цитаты из фильмов
  • Цитаты из Библии
  • Из книги Гиннеса
  • Законы Мерфи
  • Афоризмы
  • Анекдоты
  • Интересные факты
  • Афоризмы от Яны
  • Аф-мы от Мамчича
  • Смешные объявл.
  • Говорят дети
  • Вредные советы
  • Рецепты людоеда
  • Строительные
  • Садоводам
  • Рецепты
  • Советы кулинарные
  • Автолюбителю
  • Для безопасности
  • Для здоровья
  • Советы домашние
  • Фэн-Шуй
  • Этикет
  • Притчи
  • Аффирмации
  • Тосты
  • Приметы
  • Сонник
  • Поговорки Пословицы
  • Аватары (статика)
  • Курс валюты
  • Аватары (динамика)
  • Невозможные фигуры



ДОМАШНЕМУ МАСТЕРУ

При распиловке столярных плит, в особенности древесно-волокнистых, нижний край реза получается более поврежденным, чем верхний. Поэтому в ходе распиловки рекомендуется не делать резких движений, вызывающих нарушение структуры материала. Пилить следует непрерывными равномерными движениями и время от времени затачивать пилу с помощью треугольного напильника с мелкой насечкой.

ДЛЯ ДОМА ДЛЯ БЫТА

Чтобы полнее заправить газовую зажигалку, положите ее перед заправкой на несколько минут в морозильную камеру холодильника.

В такой комнате будет очень неуютно и неприятно находиться долгое время. Если вы любите светлые цвета, лучше выбрать светло бежевый или другие пастельные цвета.
(девять небесных лекарств - выбор цвета интерьера)

Рюноске Акутагава


Дизайн в манге


Дизайн в аниме


Характеристика

Профиль

Профессиональная Информация

Способность

Первое появление

В ролях

Рюноске Акутагава ( 芥川 龍之介, , Akutagawa Ryūnosuke ? ) ― член Портовой мафии, бывший ученик Осаму Дазая. Обладает способностью "Расёмон".

Личность

Акутагава называет себя "псом" Портовой мафии и более чем готов к совершению преступлений и различных актов насилия для достижения целей организации. Он уважает иерархию мафии, но считает предательство организации своим бывшим боссом Осаму Дазаем недостойным.

Акутагава обычно сохраняет холодное и безмятежное выражение лица, однако у него нередко можно заметить вспышки гнева и зависти, особенно к Ацуши. Стоит отметить, что Дазай видит больше возможностей и талантов в Ацуши, чем в Акутагаве, что могло привести к развитию у Рюноске чувства ревности. Акутагавой было показано, что он замкнут в социальных взаимодействиях. Он ограничивается общением с его помощницей Ичие Хигучи.

У Акутагавы весьма мрачный взгляд на этот мир, он утверждает, что слабые люди должны умереть и дать дорогу более сильным. Однако он не боится боли или поражения.

Рюноске очень сильно уважает Дазая и старается всеми силами, чтобы он заметил его.

Внешность

Акутагава - 20-летний молодой человек с весьма болезненным внешним видом. Он отличается худым телосложением и очень бледной кожей. Он нередко закрывает лицо рукой из-за частого кашля. У него черные короткие волосы с боковой чёлкой, которые достигают подбородка и седые на концах.

Он носит длинный чёрный плащ ниже колен, чёрные брюки и чёрные туфли. Под плащ он надевает белую рубашку, украшенную слоистыми взъерошенными тканями, а поверх белый шейный платок.

Прошлое

Хотя о прошлом Акутагавы не было подробно показано в манге и в главе 11, но в главе 12 показано, что до прихода в Портовую мафию он был сиротой и жил в трущобах, в месте под названием "На дне", где он боролся, чтобы выжить. В конце концов он был завербован мафией, весьма вероятно, из-за его способности, и стал учеником Дазая, который довольно жестоко обучал его. Во втором свете, он был представлен, как один из подчиненных Дазая.

Глава 24.5 повествует о его прошлом и том, как Дазай завербовал его.

Молодой парень бежал сквозь ночь. В глазах у него темнело от голода и усталости, дыхание звучало так, словно легкие были готовы вырваться из горла. Он был сильно истощен и казалось, он мог упасть в любой момент. Но его это не волновало. Он продолжал бежать так быстро, как мог, несмотря на ощущение, будто конечности вот-вот отвалятся. Для этого парня, известного среди сверстников, как “Акутагава Рюноске”, время было на исходе. В его голове крутилась мысль, что в конце этого пути его ждет верная смерть.


Акутагава говорит о своём детстве

Акутагава был одним из сирот, которые нашли свое пристанище на дорогах, идущих из трущоб. Он и еще восемь его товарищей, оказавшихся в таких же обстоятельствах, как и он, жили в полях. Его Сверстники говорили о нем плохо. Между собой, они шептались: "У него нет чувств".

Спал ли он на жесткой земли переулка, участвовал ли в редком празднике, был ли избит взрослым до состояния, когда больше не мог держаться на ногах, на его лице никогда не отображалось ни единого следа подлинных эмоций. Он мог стоять и пристально смотреть в пустоту, глазами, похожими на темную бездонную пропасть. Видя его таким, многие взрослые роптали: "у этого дьявольского отродия нет сердца".

Однако, в обмен на сердце, Акутагава заключал внутрь себя таинственную силу. Одежда, которую Акутагава носил на своем теле, могла изменять форму по его желанию. Подол его одеяния мог быть как диким цветком, так и смертоносным лезвием. "Способность контролировать одежду"… Это был дар, посланный Акутагаве.

И хотя это была особая способность, она не являлась чем-то необычным для этого ужасного города. Для него это была эра, когда мужчины носили пулеметы, а взрывная волна могла снести целое здание. В Йокогаме, городе, окутанном тьмой и полном коварных, кровожадных демонов, способность изменять свою одежду тяжело рассматривать как серьезную силу.

Какую пользу можно получить от такого простого фокуса, трюка, как контролирование подол одежды?

Взрослые, которые узнавали о силе Акутагавы, смотрели на это свысока со словами, подобными этим. Но компаньоны мальчика знали больше. Мальчики и девочки, которые жили в том же жилище, что и он, слишком хорошо знали, что не стоит недооценивать силу Акутагавы. Под силой Акутагавы, его одежда могла стать лезвием настолько большим, насколько позволяли размеры самой одежды. Каждый, кто приближался, мог легко лишится головы. Вместе с этим, так как лицо Акутагавы не выражало никаких эмоций, было невозможно предчувствовать намерение убийства. Не единожды лезвие Акутагавы вскрывало трахеи воров, которые пришли, чтобы обокрасть детей.


Акутагава со своей сестрой

Молча, бессердечно, он разорвет в клочья любого захватчика его территории. Благодаря этому прозвали “Безмолвный безумный пёс”.

Он никогда не будет рычать, чтобы запугать, или выть, чтобы показать своим врагам, что надвигается битва. Им стоит только услышать его имя, как безмолвные клыки уже вопьются им в горло. Действительно, безумный пёс гораздо более страшен, чем лающая собака. Людской страх и благоговение перед ним породили его второе имя. Несмотря на эти испытания, он все равно оставался всего лишь мальчиком. Акутагава никогда не обладал сильным телом. Голод, грызущий его, холод, просачивающийся в кости от уличной жизни, а также от природы худощавое телосложение делали его похожим на истощенного призрака. В конце концов, его ситуация не сильно отличалась от той, в какой находились его друзья, с которым он жил. Вдевятером они ютились вместе и приглядывали друг за другом.

Глава 41 подтверждает, что Гин, другой высокопоставленный член Портовой мафии, является младшей сестрой Рюноске, хотя ни один из них не говорил об этом публично. Стоит отметить, что они вместе иногда ходят на экскурсии в маскировке, и это единственный раз, когда Акутагава надевает уличную одежду при таких обстоятельствах.

Сюжет

Впервые он появляется, идя по темному коридору, где его встречает Хигучи, которая сообщает, что тигра нашли.


Позже о нем рассказывает Куникида, который предупреждает Ацуши о Акутагаве, уверяя того, что если он увидит этого парня, то пусть сразу же бежит. После этого сам Акутагава приходит в полицейский участок с сумкой, в которой была бомба. Полицейские же пусть и не сразу, но узнают мужчину и пытаются задержать его, но Акутагава убивает их, после чего уходит с участка, оставляя бомбу в помещении, от чего она взорвалась, забрав с собой несколько человеческих жизней, а Рюноске в этот момент звонят из мафии.

В это время Хигучи - напарница Акутагавы, заводит Ацуши, Джуничиро Танизаки и его младшую сестру в тупик, а после звонит Акутагаве и сообщает ему, что всё сделала, после чего тот направляется к ним.

После того, как Хигучи удаётся ранить Наоми, Джуничиро использует свою способность "Мелкий снег", таким образом побеждая Хигучи и практически удушив её, если бы этому не помешал Акутагава, который при помощи своей способности ранит Танизаки и лишает Ацуши ноги, но тот трансформируется в тигра, в результате чего его нога моментально регенерировалась.

Ацуши демонстрирует весьма неплохую силу и скорость, отчего их силы были практически равны, но сражение резко останавливает Дазай, который появляется между парнями и лишает их способностей, вследствие чего Акутагава вместе с Хигучи отступают, поскольку ему не справиться с бывшим наставником и членом мафии. Однако, он предупредил, что всё равно придёт за Ацуши, поскольку за него назначена награда в 7 миллиардов йен.

Способности

Сильнейшая техника Расёмона - "Демоническая броня"

превращать свой плащ в пожирающую пространство материю. Помимо разрезания пространства, полоски ткани Расёмона способны превращаться в чрезвычайно острые лезвия, которые могут использоваться не только для разрезания пространства или физических объектов, но и для блокирования ударов и захвата цели. Кроме того, Расёмон способен объединяться со способностью Ацуши "Зверь лунного света".

Расёмон наиболее эффективен в среднем диапазоне. На протяжении всего сериала, Акутагава показал различные способы использования его возможностей:

  • "Расёмон" — приобретает форму, а тень, как зверь, складывается из того, что кажется тёмной материей, составленной из межпространственных или других подобных источников. Он может потреблять все, даже само пространство. Как только он активирован, пули и другие физические объекты не могут навредить Акутагаве. Однако есть шанс разрыва и нужно время, чтобы активировать Расёмон снова. Может быть использован как для нападения, так и защиты. Впервые появляется в главе 3.
  • "Расёмон Паучья нить" — Расёмон превращается в тонкое лезвие в форме строки, которое принимает форму, похожую на паутину. Может использоваться как сетка для захвата цели. Впервые появляется в главе 4.
  • "Расёмон Челюсти" — Расёмон формируется в виде челюсти для сокрушения цели. Впервые появляется в главе 4.
  • "Расёмон Рой" — Расёмон становится гигантской когтистой довесок, который простирается от руки Акутагавы. Может быть использован для совершения теракта. Впервые появляется в главе 4.

Расёмон Ранняя цветущая сакура

  • "Расёмон Ранняя цветущая сакура" — Расёмон оборачивая вокруг цели и, подняв её высоко в воздух, взрывается на множество шипов. Впервые появляется в главе 12.
  • "Расёмон Папоротник Бутонизации" — несколько шипов появляются из земли, чтобы насквозь пронзить цель. Впервые появляется в главе 12.
  • "Тюрьма расёмон челюсти" — разновидность "Расёмон Челюсти". Впервые появляется в главе 12.
  • "Расёмон пасть бесконечные ворота" — Несколько "Расёмонов Челюсти" материализуются, которые Акутагаве нанесли сокрушительный приступ. Впервые появляется в главе 21.
  • "Космический разрыв" — Расёмон способен манипулировать пространством, чтобы оградить Акутагаву. Однако требуется время для активации данного барьера.
  • "Демоническая броня" — сильнейшая техника способности, позволяющая Акутагаве превратить Расёмона в чёрный доспех, обвитый вокруг его тела. В этом режиме у Рюноске повышаются все физические показатели, но это крайне истощает его организм.

    Объединение способностей Акутагавы и Ацуши

  • "Расёмон в лунном сиянии: Коготь Чёрного Тигра" — объединение способностей "Зверь лунного света" и "Расёмона". При этом Расёмон в виде плаща покрывает тело Ацуши и обвивает его тигриные когти чёрной материей, тем самым, объединяя свою способность разрывать пространство со способностью тигра разрывать сверхъестественное.
  • Тому, кто хочет писать, стыдиться себя – преступно. В душе, где гнездится такой стыд, никогда не пробьется росток творчества.

    Многоножка. Попробуй походить на ногах.

    Бабочка. Ха, попробуй полетать на крыльях.

    Возвышенность духа писателя помещается у него в затылке. Сам он видеть ее не может. Если же попытается увидеть во что бы то ни стало, то лишь сломает шею.

    Все таланты с давних пор вешали шляпу на гвоздь в стене так высоко, что нам, простым смертным, не достать. Конечно, не потому, что нет подставки.

    Ведь такие подставки валяются в лавке любого старьевщика.

    Каждому писателю свойственно чувство чести столяра. Ничего позорного в этом нет. Каждому столяру свойственно чувство чести писателя.

    Мало того, каждый писатель в известном смысле держит лавку. Я не продаю своих произведений? Это когда нет покупателей. Или когда можно не продавать.

    Слабость свободного мыслителя состоит в том, что он свободно мыслит. Он не может сражаться яростно, как фанатик.

    Он знал все. Но он не открывал беззастенчиво все, что знал. Беззастенчиво все… Нет, он, как и мы, был немного расчетлив.

    Он сам нисколько не сомневался в том, что он реалист. Однако, думая так, он в конечном счете был идеалистом.

    Любовь – это половое чувство, выраженное поэтически. По крайней мере, не выраженное поэтически половое чувство не заслуживает названия любви.

    Единственное общее для всех людей чувство – страх смерти. Не случайно нравственно самоубийство не одобряется.

    Майнлендер[19] очень правильно описывает очарование смерти. В самом деле, если по какому-нибудь случаю мы почувствуем очарование смерти, не легко уйти из ее круга. Больше того, думая о смерти, мы как будто описываем вокруг нее круги.

    Наследственность, окружение, случайность – вот три вещи, управляющие нашей судьбой. Кто радуется, пусть радуется. Но судить других – самонадеянно.

    Кто насмехается над другими, сам боится насмешек других.

    ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ

    Человеческое, слишком человеческое – большей частью нечто животное.

    Он был уверен, что может стать негодяем, но не идиотом. Но прошли годы, он не стал негодяем, а стал идиотом.

    О греки, поставившие над Юпитером бога мести! Вы знали все и вся.

    Но это в то же время показывает, как медленен наш прогресс, прогресс людей.

    Мудрость одного лучше мудрости народа. Если бы только она была проще…

    Больше всего мы гордимся тем, чего у нас нет. Например, Т. владел немецким, но на столе у него всегда лежали только английские книги.

    Никто не возражает против низвержения идолов. Вместе с тем никто не возражает и против того, чтобы его самого сделали идолом.

    Но превратить кого бы то ни было в настоящего идола никто не может. Разве что судьба.

    Особенность людей состоит в том, что мы совершаем ошибки, которых боги не делают.

    Нет более мучительного наказания, чем не быть наказанным. Но поручатся ли боги, что ты останешься ненаказанным, это другой вопрос.

    У меня нет совести. У меня есть только нервы.

    Я был равнодушен к деньгам. Конечно, потому, что на еду их хватало.

    Слушайте удары молота. Доколе существует этот ритм, искусство не погибнет. (Первый день первого года Сева[23].)

    Конечно, я потерпел неудачу. Но то, что создало меня, создаст кого-нибудь другого. Гибель одного дерева – частное явление. Пока существует великая земля, хранящая бесчисленные семена в своем лоне.

    1923—1926

    Майнлендер Филипп (1841—1876) – немецкий философ.

    Ли Тай-бо (701—762) – великий китайский поэт.

    Тикамацу Мондзаэмон (1653—1724) – великий японский драматург.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.