Установите соответствия между примерами нервной деятельности человека и функциями спинного мозга

Установите соответствие между функцией нейрона и его видом.

А) преобразуют раздражения в нервные импульсы

Б) передают в мозг нервные импульсы от органов чувств и внутренних органов

В) осуществляют передачу нервных импульсов с одного нейрона на другой в головном мозге

Г) передают их мышцам, железам и другим исполнительным органам

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Чувствительные нейроны воспринимают раздражения, преобразуют их в нервные импульсы и проводят импульс в ЦНС, вставочные — передают возбуждение с чувствительного на двигательный нейрон, а двигательные — передают нервный импульс к рабочему органу.

Ну все-таки раздражения в нервные импульсы преобразуют рецепторы, а не чувствительные нейроны. Разве не так?

рецептор — это часть чувствительного нейрона

Антон, это все косяки с синонимами биологических терминов.

ответы Б и В одинаковые по смыслу, почему разные ответы?

Б и В абсолютно разный смысл:(

Б — пе­ре­да­ют в мозг — это чув­стви­тель­ные ней­ро­ны.

В — с од­но­го ней­ро­на на дру­гой в го­лов­ном мозге — это вставочные.

Установите соответствие между примерами нервной деятельности человека и функциями спинного мозга.

А) коленный рефлекс

Б) передача нервного импульса из спинного мозга в головной

В) разгибание конечностей

Г) отдергивание руки от горячего предмета

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

Проводниковая функция заключается в проведении нервного импульса. Рефлекторная функция спинного мозга состоит в ответной реакции нервной системы на раздражение.

почему разгибание конечностей -рефлекторная?

К рефлексам относят, например, сгибательно-локтевой и разгибательно-локтевой обеспечивающие сгибание и разгибание руки.

передача нервного импульса из мозга к мышцам конечностей - 'это рефлекторная фукция , а не проводниковая, это часть рефлекорнорй дуги: импульсы идут от рецепторов в мозг, а из мозга к мышцам по двигательным нервам. Проводниковая же фукция это связь спинного и головного мозга, низлежащих отделов мозга с выше лежащими! У вас ошибка

Спинной мозг выполняет две функции: рефлекторную и проводниковую.

Рефлекторная – обеспечивает осуществление простейших рефлексов (сгибание и разгибание конечностей, отдергивание руки, коленный рефлекс).

Проводниковая – нервные импульсы от рецепторов по восходящим путям спинного мозга идут к головному мозгу, а по нисходящим путям идут команды к рабочим органам от головного мозга.

Простые двигательные рефлексы осуществляются под контролем одного спинного мозга. Все сложные движения – от ходьбы до выполнения любых трудовых процессов – требуют обязательного участия головного мозга.

Варианты В и Г, в некотором смысле, являются описанием одного и того же являения, почему В - признак рефлекторной функции, а Г - проводящей?

Ведь про В не сказано, что это простое, рефлекторное разгибание. Разгибание конечностей может происходить и под действием сигналов из полушарий большого мозга.

В --- но ничего не сказано и про, то что движение произвольное. ре­флек­тор­ная – обес­пе­чи­ва­ет осу­ществ­ле­ние про­стей­ших ре­флек­сов — сги­ба­ние и раз­ги­ба­ние ко­неч­но­стей

Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом.

А) передаются по наследству

Б) не передаются по наследству

В) приобретаются в течение жизни

Д) характерны для всех особей вида

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ

Условные рефлексы возникают в течение жизни, индивидуальны, по наследству не передаются.

Установите соответствие между отделами нервной системы и их функциями.

А) сужает сосуды кожи

Б) замедляет ритм работы сердца

В) сужает бронхи

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Симпатическая система доминирует в моменты физического или психического стресса, когда возникает ощущение угрозы и организм готовится к бегству или борьбе. В таких условиях мышцы начинают работать более интенсивно, требуя для этого больше кислорода и энергии. Соответственно, ритм дыхания учащается, бронхи расширяются, чтобы облегчить дыхание и сделать его более глубоким, частота и сила сердечных сокращений повышаются, чтобы увеличить количество перекачиваемой крови и повысить давление крови. Артерии сердечных и скелетных мышц расширяются, чтобы усилить кровоток, а артерии, идущие к коже и периферическим областям тела, сужаются (поэтому в стрессовых ситуациях кожа делается холодной). Благодаря этому к активно работающим мышцам направляется больше крови. Чтобы быстро обеспечить организм энергией, в печени происходит разложение гликогена, а кишечная перистальтика, наоборот, затихает, поскольку в такой момент у организма не будет ни времени, ни энергии на пищеварение. Зрачки расширяются, чтобы лучше видеть вокруг, волосы приподнимаются и человек потеет.

Парасимпатическая система берет верх тогда, когда мы спокойны и расслаблены. В таком состоянии сердце бьется медленнее, перистальтика и другие функции пищеварительной системы активированы, зрачки сужены, частота дыхания снижена. Такие метаболические процессы по своей природе являются анаболическими — связанными с построением нового вещества организма

Симпатическая нервная система не сужает сосуды, наоборот, расширяет. Во время интенсивной работы происходит прилив крови к мышцам, головному мозгу за счет повышения давления и расширения сосудов.

Симпатические нервы являются вазоконстрикторами (сужают сосуды) для сосудов кожи, слизистых оболочек, желудочно-кишечного тракта и вазодилататорами (расширяют сосуды) для сосудов головного мозга, легких, сердца и работающих мышц.

С уважением. Ирина Николаевна, учитель биологии высшей категории с большим стажем работы.

Повышение давления — это сужение сосудов.

1. Давайте разберемся. Получается, что такие профессионалы, ученые в области биологии, составители и авторы учебников, методических пособий как А. И. Никишов, Р. А. Петросова, В. С. Рохлов, А. В. Теремов ошибаются? Наверняка вы тоже знаете очень хорошее пособие "Биология в таблицах 6−11 класс", 1997 г, авторы — все выше перечисленные ученые; там на с. 52 в таблице "Функции вегетативной нервной системы" четко указано, что симпатическая система расширяет сосуды, а парасимпатическая наоборот.

2. Ваш комментарий "Но по­вы­ше­ние дав­ле­ния — это суже­ние со­су­дов" противоречит закону Бернули.

Здравствуйте, Ирина Николаевна!

Согласны: симпатическая неравная система сужает одни сосуды и расширяет другие. Формулировка задания уточнена, пояснение дополнено развернутым комментарием. Спасибо за уточнение.

О законе Бернулли: он говорит о том, что давление протекающей в трубе жидкости выше там, где скорость движения меньше, и наоборот: там, где скорость жидкости больше, там давление меньше. (Аналогично: быстро движущийся воздушный поток создает над крышами домов область пониженного давления, из-за чего крыша отрывается, "втягиваясь в вакуум над ней".) Но закон Бернулли справедлив для стационарного потока жидкости, то есть для потока, в котором жидкость в любой точке постоянно заменяется новой жидкостью, движущейся в точности таким же образом. Хорошая модель стационарного потока — равномерное вытекание воды из водопроводного крана: ее дальнейшее течение по системе трубок разного диаметра будет подчиняться закону Бернулли. Однако движение крови по сосудам не является стационарным. Во-первых, оно пульсирующее. Во-вторых, капилляры малы, а кровь вязкая, поэтому в капиллярах поверхностные явления преобладают над объёмными; для таких жидкостей закон Бернулли также не применим.

ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ФУНКЦИИ

Симпатическая,

2) парасимпатическая. А) сужает сосуды кожи,

Б) замедляет ритм работы сердца,

В) сужает бронхи,

Г) расширяет зрачки.

Установите соответствие между строением и функциями нейрона и его отростками.

ОТРОСТОК НЕЙРОНА СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ

2) дендрит А) проводит сигнал к телу нейрона,

Б) снаружи покрыт миелиновой оболочкой,

В) короткий и сильно ветвится,

Г) участвует в образовании нервных волокон,

Д) проводит сигнал от тела нейрона.

Установите соответствие между свойствами нервной системы и её типами, которые этими свойствами обладают.

ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ СВОЙСТВА

2) вегетативная А) иннервирует кожу и скелетные мышцы,

Б) иннервирует все внутренние органы,

В) способствует поддержанию связи организма с внешней средой,

Г) регулирует обменные процессы, рост организма,

Д) действия подконтрольны сознанию (произвольны),

Е) действия неподвластны сознанию (автономны)

7.Установите соответствие между примерами нервной деятельности человека и функциями спинного мозга.

ФУНКЦИИ СПИННОГО МОЗГА ПРИМЕРЫ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2) проводниковая. А) коленный рефлекс,

Б) передача нервного импульса из спинного мозга в головной,

В) разгибание конечностей,

Г) отдёргивание руки от горячего предмета,

Д) передача нервного импульса из мозга к мышцам конечностей.

Установите соответствие между особенностью строения и функцией головного мозга и его отделом.

1) продолговатый мозг

2) передний мозг. А) содержит дыхательный центр,

Б) поверхность поделена на доли,

В) воспринимает и обрабатывает информацию от органов чувств

Г) регулирует деятельность сердечно-сосудистой системы,

Д) содержит центры защитных реакций организма — кашля и чихания.

Установите соответствие между функцией нервной системы человека и отделом, который эту функцию выполняет.

ФУНКЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

А) направляет импульсы к скелетным мышцам 1) соматическая

Б) иннервирует гладкую мускулатуру органов 2)вегетативня

В) обеспечивает перемещение тела в пространстве

Г) регулирует работу сердца

Д) регулирует работу пищеварительных желёз

Установите соответствие между функцией отдела нервной системы человека и отделом, выполняющим данную функцию.

ФУНКЦИИ ОТДЕЛА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

А) регулирует деятельность сердечно-сосудистой системы 1)продолговатый мозг

Б) отвечает за выработку условных рефлексов 2)кора головного мозга

В) содержит дыхательный центр

Г) анализирует зрительные и слуховые раздражения

Д) запускает реакцию кашля и чихания

Е) контролирует тонкие движения пальцев

Установите соответствие между системой органов человека и характерными для нее строением и функциями: пищеварительной (1) и нервной (2).

A) в системе происходит расщепление пептидов

Б) в системе происходит проведение электрического импульса

B) состоит из клеток одной ткани

Г) состоит из клеток нескольких тканей

Д) клетки могут иметь длину более 1 метра

Е) общая протяжённость у взрослого человека достигает 10 метров

Установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека.

A) координация движений 1) продолговатый мозг

Б) регуляция дыхания 2) мозжечок

B) регуляция пищеварения 3)средний мозг

Г) первичная обработка зрительной и слуховой информации

Д) поддержание равновесия тела

Е) осуществление ориентировочного рефлекса

Установите соответствие между функцией отдела нервной системы и отделом.

ФУНКЦИЯ ОТДЕЛА ОТДЕЛ

А) иннервирует скелетную мускулатуру 1)соматическая Н.С

Б) подконтрольна сознанию 2)вегетативная Н.С

Г) центры расположены в промежуточном, продолговатом и спинном мозге

Д) вне центральной нервной системы вторых узлов (ганглиев) нет

Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; Нарушение авторского права страницы

1. Установите соответствие между строением и функциями отростков нейрона и их названием.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ

А) обеспечивает проведение сигнала к телу нейрона

Б) снаружи покрыт миелиновой оболочкой

В) короткий и сильно ветвится

Г) участвует в образовании нервных волокон

Д)обеспечивает проведение сигнала от тела нейрона

2. Рецепторы – это нервные окончания, которые

1) воспринимают информацию из внешней среды

2) воспринимают информацию из внутренней среды

3) воспринимают возбуждение, передающееся к ним по двигательным нейронам

4) располагаются в исполнительном органе

5) преобразуют воспринимаемые раздражения в нервные импульсы

6) реализуют ответную реакцию организма на раздражение из внешней и внутренней среды

3. К центральной нервной системе относят

1) чувствительные нервы

3) двигательные нервы

4. Белое вещество переднего отдела головного мозга

1) образует его кору

2) расположено под корой

3) состоит из нервных волокон

4) образует подкорковые ядра

5) соединяет кору головного мозга с другими отделами головного мозга и со спинным мозгом

6)выполняет функцию высшего анализатора сигналов от всех рецепторов тела

5. Установите соответствие между характеристикой регуляции функций и её способом.

А) скорость проведения информации невысокая

Б) является более древней формой взаимодействия клеток и органов

В) эволюционно более поздний способ регуляции

Г) осуществляется посредством нервных импульсов

Д)осуществляется посредством химически активных веществ, поступающих в кровь, лимфу и тканевую жидкость

6. Установите соответствие между функцией нейрона и его видом.

А) преобразует раздражения в нервные импульсы

Б) передаёт в мозг нервные импульсы от органов чувств и внутренних органов

В) осуществляет передачу нервных импульсов с одного нейрона на другой в головном мозге

Г) передает нервные импульсы мышцам, железам и другим исполнительным органам

7. Двигательные нейроны

1) воспринимают возбуждение от вставочных нейронов

2) передают возбуждение мышцам

3) передают возбуждение вставочным нейронам

4) передают возбуждение к железам

5) передают возбуждение на чувствительные нейроны

6) воспринимают возбуждение, возникшее в рецепторах

8. Установите соответствие между особенностями строения и функций головного мозга человека и его отделом.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ

А) содержит дыхательные центры

Б) поверхность разделена на доли

В) воспринимает и обрабатывает информацию от органов чувств

Г) регулирует деятельность сердечно-сосудистой системы

Д)содержит центры защитных реакций организма – кашля и чихания

ОТДЕЛ ГОЛОВНОГО МОЗГА

1) продолговатый мозг

2) передний мозг

9. Установите соответствие между процессом, происходящим при дыхании человека, и способом его регуляции.

А) возбуждение рецепторов носоглотки частицами пыли

Б) замедление дыхания при погружении в холодную воду

В) изменение ритма дыхания при избытке углекислого газа в помещении

Г) нарушение дыхания при кашле

Д)изменение ритма дыхания при уменьшении содержания углекислого газа в крови

10. Установите соответствие между примером нервной деятельности человека и функцией спинного мозга.

ПРИМЕР НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) передача нервного импульса с чувствительного нейрона на двигательный

Б) передача нервного импульса из спинного мозга в головной

В) передача нервных импульсов с чувствительных нейронов на вставочные

Г) передача нервных импульсов от вставочного нейрона к восходящим путям

Д)передача нервных импульсов от вставочных к двигательным нейронам

ФУНКЦИЯ СПИННОГО МОЗГА

11. Установите соответствие между функцией нервной системы человека и отделом, который эту функцию выполняет.

А) направляет импульсы к скелетным мышцам

Б) иннервирует гладкую мускулатуру органов

В) обеспечивает перемещение тела в пространстве

Г) регулирует работу сердца

Д)регулирует работу пищеварительных желёз

ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

12. Установите соответствие между функцией нервной системы и отделом, который эту функцию выполняет.

А) посылает нервные импульсы к скелетной мускулатуре

Б) контролирует деятельность внутренних органов

В) влияет на сокращение гладкой мускулатуры


Г) регулирует работу сердца

Д)регулирует произвольные движения

13. Какие отделы головного мозга на рисунке:


14. Что изображенона рисунке? На какие части указывают буквы?

15. Симпатический отдел вегетативной нервной системы человека

1)контролирует реакцию у организма в стрессовой ситуации

2) доминирует в спокойном состоянии

3) усиливает потоотделение

4) усиливает выделение желудочного сока

5) учащает частоту сердечных сокращений

6) усиливает волнообразные движения кишечника

16. Установите соответствие между функцией переднего мозга человека и отделом, который эту функцию выполняет.

ФУНКЦИЯ ПЕРЕДНЕГО МОЗГА

А) управление сложными мышечными движениями

Б) анализ всей поступающей информации

В) регуляция температуры тела

Г) обеспечение постоянства внутренней среды организма

Д)управление мыслительной и речевой деятельностью

Е) регулирование чувства жажды, голода и насыщения

1) промежуточный мозг

2) большие полушария

17. Вегетативная нервная система регулирует деятельность

1) мышц верхних и нижних конечностей

2) сердца и кровеносных сосудов

3) органов пищеварительного канала

4) мимических мышц

5) почек и мочевого пузыря

6) мышц плечевого пояса

18. Какое влияние на организм человека оказывает парасимпатический отдел вегетативной нервной системы?

1) увеличивает амплитуду сердечных сокращений

2) усиливает образование желчи

3) стимулирует секрецию пищеварительных соков

4) стимулирует выработку слюны

5) вызывает выброс адреналина в кровь

6) усиливает вентиляцию лёгких

19. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Передние корешки спинного мозга включают в себя отростки чувствительных нейронов. 2. Задние корешки состоят из отростков двигательных нейронов. 3. При слиянии передних и задних корешков образуется спинномозговой нерв. 4. Общее количество спинномозговых нервов – 31 пара. 5. Спинной мозг имеет полость, заполненную лимфой.


20. В нервной системе человека вставочные нейроны передают нервные импульсы

1) с двигательного нейрона в головной мозг

2) от рабочего органа в спинной мозг

3) от спинного мозга в головной мозг

4) от чувствительных нейронов к рабочим органам

5) от чувствительных нейронов к двигательным нейронам

6) из головного мозга к двигательным нейронам

21. Установите соответствие между примером регуляции работы сердца и типом регуляции.

А) учащение сердцебиений под влиянием адреналина

Б) изменение работы сердца под влиянием ионов калия

В) изменение сердечного ритма под влиянием вегетативной системы

Г) ослабление деятельности сердца под влиянием парасимпатической системы

22. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кора больших полушарий образована серым веществом. 2. Серое вещество состоит из длинных отростков нейронов. 3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли. 4. В коре располагается проводниковый отдел анализатора. 5. Слуховая зона находится в теменной доле. 6. Зрительная зона находится в затылочной доле коры головного мозга.



24.Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции.






28.




31. Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они

1) возникают в результате многократного повторения

2) являются признаком, характерным для отдельной особи вида

3) являются генетически запрограмированными

4) характерны для всех особей вида

5) являются врождёнными

6) не передаются по наследству

32. Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса

2)приобретённого в течение жизни

3)имеющегося у всех грудных детей

4)имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием

5)передающегося по наследству

6)не передающегося по наследству

33. На звонок с урока

1) реагируют дети любого возраста одинаково

2) сходно реагируют дети школьного возраста

3) рефлекс приобретается в процессе жизни

4) рефлекс передаётся по наследству

5) рефлекс является врождённым

6) рефлекс не передаётся по наследству

34. Установите соответствие между значением рефлекса и его видом.

А) обеспечивает инстинктивное поведение

Б) обеспечивает приспособление организма к условиям окружающей среды, в которых обитали многие поколения данного вида

В) позволяет приобрести новый опыт, полученный в течение жизни

Г) определяет поведение организма в изменившихся условиях

35. Установите соответствие между признаком и типом рефлексов, для которого он характерен.

А) сохраняются в течение всей жизни организма

Б) формируются в постэмбриональном периоде

В) характерны для всех особей вида

Г) обеспечивают приспособление организма к меняющимся условиям среды

Д)передаются по наследству

36. Безусловные рефлексы человека, в отличие от условных,

1) передаются по наследству

2) приобретаются в течение жизни

3) присущи всем особям вида

4) изменчивы, со временем угасают

5) относительно постоянны

6) связаны с деятельностью коры больших полушарий

37. Установите соответствие между характеристикой торможения условных рефлексов и его типом.

А) условный рефлекс медленно угасает

Б) в коре больших полушарий возникает новый очаг возбуждения

В) условный раздражитель не подкрепляется безусловным

Г) временная нервная связь в коре больших полушарий сохраняется

38. Условное торможение:

1)обеспечивает выполнение физиологических функций организма

2)возникает при неподкреплении условного раздражителя безусловным

3)не зависит от раздражителя

4)врожденное свойство организма

5)приобретенное свойство организма

6)возникает при появлении нового сильного раздражителя

А) мышц верхних и нижних конечностей,

Б) сердца и кровеносных сосудов,

В) органов пищеварения,

Г) мимических мышц,

Д) почек и мочевого пузыря,

Е) диафрагмы и межрёберных мышц.

В3. К периферической нервной системе относят:

Д) чувствительные нервы,

Е) двигательные нервы.

В4. В мозжечке лежат центры регуляции:

А) мышечного тонуса,

Б) сосудистого тонуса,

В) позы и равновесия тела,

Г) координации движений,

Е) вдоха и выдоха.

Задания на установление соответствия.

В5. Установите соответствие между отдельной функцией нейрона и типом нейрона, который эту функцию выполняет.

ФУНКЦИИ НЕЙРОНОВ ТИПЫ НЕЙРОНОВ

1) осуществляют передачу с одного нейрона А) чувствительные,

на другой в головном мозге, Б) вставочные,

2) передают нервные импульсы от органов В) двигательные.

3) передают нервные импульсы мышцам,

4) передают нервные импульсы от внутренних органов в мозг,

5) передают нервные импульсы к железам.

В6. Установите соответствие между отделами нервной системы и их функциями.

ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

1) сужает сосуды, А) симпатическая,

2) урежает ритм работы сердца, Б) парасимпатическая.

3) сужает бронхи,

4) расширяет зрачок.

В7. Установите соответствие между строением и функциями нейрона и его отростками.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОТРОСТОК НЕЙРОНА

1) проводит сигнал к телу нейрона, А) аксон,

2) снаружи покрыт миелиновой оболочкой, Б) дендрит.

3) короткий и сильно ветвится,

4) участвует в образовании нервных волокон,

5) проводит сигнал от тела нейрона.

В8. Установите соответствие между свойствами нервной системы и её типами, которые этими свойствами обладают.

СВОЙСТВА ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

1) иннервирует кожу и скелетные мышцы, А) соматическая,

2) иннервирует все внутренние органы, Б) вегетативная.

3) способствует поддержанию связи организма

с внешней средой,

4) регулирует обменные процессы, рост организма,

5) действия подконтрольны сознанию (произвольны),

6) действия неподвластны сознанию (автономны).

В9. Установите соответствие между примерами нервной деятельности человека и функциями спинного мозга.

ПРИМЕРЫ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУНКЦИИ СПИННОГО

1) коленный рефлекс, А) рефлекторная,

2) передача нервного импульса из спинного Б) проводниковая.

мозга в головной,

3) разгибание конечностей,

4) отдёргивание руки от горячего предмета,

5) передача нервного импульса из мозга

к мышцам конечностей.

В10. Установите соответствие между особенностью строения и функцией головного мозга и его отделом.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ОТДЕЛЫ ГОЛОВНОГО
И ФУНКЦИЙ МОЗГА

1) содержит дыхательный центр, А) продолговатый мозг,

2) поверхность поделена на доли, Б) передний мозг.

3) воспринимает и обрабатывает информацию от

4) регулирует деятельность сердечно-сосудистой системы,

5) содержит центры защитных реакций организма – кашля

Задания на определение последовательности.

В11. Установите правильную последовательность расположения отделов ствола головного мозга, по направлению от спинного мозга.


Список вопросов теста

С какими отделами головного мозга соединён спинной мозг

  • передний
  • промежуточный
  • продолговатый
  • мозжечок

где заканчивается спинной мозг

  • на уровне первого поясничного позвонка
  • на последнем позвонке поясничного отдела
  • на уровне первого крестцового позвонка
  • на уровне копчика

Чем образовано серое вещество спинного мозга

  • скоплением тел нервных клеток
  • скоплением отростков нервных клеток
  • скоплением миелиновых волокон
  • скоплением нейроглии

Сколько пар нервных корешков отходит от спинного мозга

  • 12
  • 23
  • 31
  • 62

Передние корешки спинномозговых нервов образованы

  • вставочными нейронами
  • двигательными нейронами
  • чувствительными нейронами
  • двигательными и чувствительными нейронами

Спинной мозг выполняет функции

  • двигательная
  • защитная
  • рефлекторная
  • проводниковая

Что такое восходящие пути спинного мозга

  • Передача сигналов от спинного в головной мозг
  • Передача сигналов от головного в спинной мозг
  • Передача сигналов от спинного мозга к органам
  • Передача сигналов от головного мозга к органам

Чем заполнено пространство между позвоночным каналом и спинным мозгом

  • Серым и белым веществом
  • Жировой тканью и белым веществом
  • Спинномозговой жидкостью, белым веществом, жировой тканью
  • Жировой тканью, кровеносными сосудами, спинномозговой жидкостью

Функции спинномозговой жидкости

  • питательная
  • амортизатор
  • удаляет продукты обмена
  • всё выше перечисленное

Установите соответствие между примерами нервной деятельности и функциями спинного мозга

  • коленный рефлекс
  • передача нервного импульса из спинного мозга в головной
  • разгибание конечностей
  • отдергивание руки от горячего предмета
  • передача нервного импульса из мозга к мышцам конечностей

Получите комплекты видеоуроков









Комментарии 0

Как работать с тестами?


Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.