В каком состоянии находятся нервные центры двуглавой и трехглавой

Основная цель урока - познакомить учащихся с принципами работы мышечной системы на примере некоторых мышечных групп. Морфологический обзор основных мышц тела человека следует дать в информационном порядке, а не для заучивания. В ходе урока важно проследить, чтобы учащиеся поняли, как соотносится между собой деятельность нервной и мышечной систем, как происходит движение костей в суставе и их закрепление благодаря работе мышц противоположного действия, почему мышцы не всегда располагаются в тех местах, где прилагается их сила.

Урок можно начать с повторения функции сустава. На примере мышц, приводящих в движение кости, сочленяющиеся в локтевом суставе, следует показать морфологию мышцы.

Далее учитель рассказывает о согласованной работе мышц противоположного действия, подчеркивая, что не мышцы сами по себе действуют согласованно, а нервные центры, которые регулируют их деятельность, что возбуждение нейронов вызывает работу мышц, а торможение нейронов прекращает ее. Затем следует выяснить, что происходит при сгибании и разгибании руки в локте и при фиксации костей в суставе. После этого можно перейти к упражнениям.

Задание 1. Определить положение предплечья в зависимости от функций нервных центров мозга, управляющих двуглавой и трехглавой мышцами.

Учитель предлагает учащимся, используя рисунок на доске (рис. 12), заполнить следующую таблицу:



Рис. 12. Центры спинного мозга, управляющие двуглавой мышцей (а), и трехглавой мышцей (б)

При проверке усвоения учебного материала учитель может либо заполнить две колонки слева, предоставив учащимся остальное доделать самим, либо показать действие, указанное в последней колонке справа, с тем чтобы учащиеся самостоятельно определили процессы в нервных центрах и состояние обеих мышц.



Таблица 3. Функции двуглавой и трехглавой мышц плеча

Согласованность в работе мышц сгибателей и разгибателей, а также значение торможения можно разобрать и на другом примере. Учитель вызывает учащегося к доске и предлагает ему сесть на стул, облокотиться на его спинку, руки сложить на груди. Ноги надо согнуть в колене под прямым углом (они не должны быть под стулом).

После этого можно перейти к опыту.

Задание 2. Объяснить, почему при вставании человек сначала нагибается вперед и лишь потом выпрямляется.

Учитель просит учащегося встать. Он наклоняет туловище вперед на определенный угол, затем это движение прекращается и начинается новое - выпрямление туловища.

Чтобы, убедиться, что наклон при вставании должен произойти обязательно, учитель просит испытуемого занять ту же самую позу и встать, не наклоняясь. Это не удается, так как центр тяжести тела находится не над площадью опоры, а сзади. При наклоне вперед центр тяжести подводится под площадь опоры, тело человека приобретает устойчивость и он может выпрямиться. Если же наклон будет чрезмерно сильным, человек упадет вперед (рис. 13). Однако, как правило, этого не происходит.



Рис. 13. Смещение проекции центра тяжести при вставании: Р - проекция центра тяжести; О - площадь опоры; А - положение проекции центра тяжести и точки опоры при сидении на стуле, облокотившись на спинку; Б - смещение проекции центра тяжести тела при наклоне вперед, необходимое для вставания; В - положение проекции центра тяжести тела и точки опоры в момент вставания; Г - возможность падения при перемещении проекции центра тяжести вперед за площадь опоры

Учитель предлагает учащимся разобрать, в каком состоянии находились нервные центры, регулирующие процесс вставания. (Вначале в возбужденное состояние пришли нервные центры мозга, вызвавшие наклон вперед. Когда угол наклона оказался достаточным, эти нервные центры пришли в состояние торможения и мышцы перестали вызывать наклон туловища вперед. Затем в возбужденное состояние пришли нервные центры, вызывающие выпрямление туловища.)

На этом примере можно разъяснить значение процессов возбуждения и торможения, показать, что рефлекторная деятельность осуществляется через центральную нервную систему и контролируется ею. Если бы такого контроля не было, торможение при наклоне корпуса вперед окончилось бы раньше или позже, чем нужно, и человек либо вообще не смог бы подняться, либо упал при попытке встать.

Обзор мышц удобно начать с мышц головы. Учитель предлагает учащимся найти жевательные мышцы, затем положить руки на висок и произвести жевательные движения. Они убеждаются, что и эти мышцы участвуют в акте жевания. Следовательно, одно и то же движение может производить несколько мышечных групп, расположенных в разных местах. Термин "мышцы-синергисты" давать не следует.

Затем можно перейти к изучению мимических мышц. Они прикрепляются к костям лица и коже. Следует назвать круговую мышцу рта и круговую мышцу глаза, которая принимает участие в мигании. Мигательный рефлекс учащиеся знают по прошлым занятиям. Важно отметить, что мимические мышцы играют важную роль в общении людей. Они помогают нам понять чувства и состояние другого человека.

Рассматривая поверхностные мышцы туловища, полезно показать, что они связаны с движением конечностей и плечевого пояса. Так, широчайшая мышца спины и большая грудная мышца опускают плечо. Поднимает его дельтовидная мышца, но только до горизонтального уровня. Подъем вверх возможен только благодаря мышцам, приводящим в движение плечевой пояс (рис. 8). Осью вращения при этом становится грудино-ключичный сустав. Благодаря этому костный рычаг удлиняется: происходит выигрыш в скорости движения, но проигрыш в силе.

Далее следует перейти к рассмотрению мышц предплечья.

Задание 3. Определить, где находятся мышцы, сгибающие кисть.

Цель работы - показать, что не всегда мышцы расположены в тех местах, где прилагается их сила (мышцы, приводящие в движение пальцы кисти, находятся на предплечье). Доказать последнее можно следующим способом. Учитель предлагает учащимся положить предплечье на парту ладонью вниз и плотно прижать его к поверхности. После этого учитель просит школьников поработать кистью, сжимая руку в кулак и разжимая ее (рис. 14). При сгибании пальцев ясно ощущается напряжение мышц предплечья.



Рис. 14. Опыт, доказывающий, что мышцы, приводящие в движение кисть, располагаются на предплечье

Чтобы выяснить механизм действия сгибателей кисти, учащиеся находят сухожилия этих сгибателей в области лучезапястного сустава, а затем выясняют их положение по таблице. Выводом из этого самонаблюдения должно быть утверждение, что расположение мышц, сгибающих пальцы, на предплечье связано с увеличением площади опоры этих мышц. Полезно также разъяснить школьникам, что значительная дифференцировка мышц предплечья, приводящих кисть в движение, связана с трудовой деятельностью. Мышцы, разгибающие пальцы и кисть, учащиеся находят самостоятельно на тыльной стороне предплечья.

При рассмотрении мышц туловища и тазового пояса следует указать на приспособленность к прямохождению. Особое внимание нужно уделить мышцам, поддерживающим тело человека в вертикальном положении. Учитель разъясняет, что глубокие мышцы спины напряжены не только тогда, когда человек стоит вертикально, но и при наклонах вперед. Эти мышцы вместе с мышцами живота, ягодичными мышцами и четырехглавыми мышцами бедер участвуют в непрерывной работе, связанной с поддержанием равновесия тела.

Затем следует перейти к рассмотрению движений в тазобедренном суставе и напомнить, что фиксация и этого сустава связана с сокращением мышц противоположного действия. При рассматривании функций мышц голени и стопы нужно выяснить, в состоянии возбуждения или торможения находятся центры мозга, управляющие мышцами при стоянии и различных движениях ноги (ходьба, удар по мячу в футболе и пр.).

Опорно-двигательная система

Задания с выбором одного верного ответа.

Какие кости соединены подвижно?

Лопатка входит в состав

Какой сустав человека изображён на рентгеновском снимке?


Рассмотрите рисунок. В каком состоянии находятся нервные центры двуглавой и трёхглавой мышц в момент сгибания руки?

Нервный центр двуглавой мышцы заторможен, а трёхглавой – возбуждён.

Нервные центры мышц заторможены.

Нервные центры мышц возбуждены.


Задание с множественным выбором ответа.

При динамической работе мышц человека, в отличие от статической,

быстрее наступает утомление

движения в суставах не происходит

работоспособность более продолжительна

уменьшается частота сердечных сокращений

утомление наступает медленно

сокращение мышц чередуется с расслабление

Установите последовательность расположения костей в скелете нижней конечности, начиная с фаланг пальцев.

Задание на установление соответствия между названием кости и ее типом.

НАЗВАНИЕ КОСТИ ТИП

А) малая берцовая 1-трубчатые

Б) лучевая 2-плоские


Опорно-двигательная система

Задания с выбором одного верного ответа.

Полуподвижное соединение костей у человека имеется в скелете

Что НЕ входит в состав скелета пояса верхней конечности и свободной верхней конечности?

Какой сустав изображён на рентгеновском снимке?


Рассмотрите рисунок. В каком состоянии находятся нервные центры двуглавой и трёхглавой мышц в процессе разгибания руки?

Нервный центр двуглавой мышцы заторможен, а трёхглавой – возбуждён.

Нервные центры мышц заторможены.

Нервные центры мышц возбуждены.

Задание с множественным выбором ответа.

К искривлению позвоночника или развитию плоскостопия может привести

активный образ жизни

слабое развитие мышц

постоянное ношение тяжестей в одной руке

ношение обуви без каблука в детстве

нарушение режима питания

8.Задание на установление последовательности элементов, образующих мышечную систему.

1) мышечное волокно

3) актин и миозин

4) мимические мышцы

9.Задание на установление соответствия между отделом скелета и его признаком и функцией

ПРИЗНАКИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛ СКЕЛЕТА

А) защита головного мозга 1-позвоночник

Б) изменяет свой объем и форму 2-череп

В) S -образно изогнут 3- грудная клетка

Г) защита для спинного мозга

Д) защита для сердца и легких

Е) образован парными и непарными костями, соединенными при помощи швов

Опорно-двигательная система

Задания с выбором одного верного ответа.

Соединение позвонков грудного отдела позвоночника называют

Что из перечисленного образует пояс нижних конечностей человека?

Какой сустав изображён на рентгеновских снимках?


В развитии утомления работающих мышц у человека ведущую роль играет

Пример динамической работы – это

Задание с множественным выбором ответа




Опорно-двигательная система

Задания с выбором одного верного ответа.

Какие кости в скелете человека соединены между собой неподвижно?

Ключица входит в состав

Какие суставы человека изображены на рентгеновском снимке?


Снижение содержания ионов кальция в крови приводит к нарушению

Координация работы мышц-разгибателей осуществляется в

Задание с множественным выбором ответа




Выберите книгу со скидкой:


Биология желания. Зависимость — не болезнь

350 руб. 240.00 руб.


Биология. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 5 класс

350 руб. 189.00 руб.


ОГЭ-2020. Биология (60х90/16) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 98.00 руб.


ОГЭ. Биология в таблицах и схемах. Справочное пособие для подготовки к ОГЭ

350 руб. 77.00 руб.


Биология добра и зла. Как наука объясняет наши поступки +

350 руб. 1140.00 руб.


Биология. Для тех, кто хочет все успеть

350 руб. 154.00 руб.


Биология. Обязательные понятия, термины школьного курса

350 руб. 74.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Тест "Опорно-двигательная система" может быть использован как проверочная работа по итогам изучения темы "Опорно-двигательная система".

Также возможно использование теста при подготовке обучающихся 9 и 11 класса к ЕГЭ и ОГЭ. Поскольку тест разноуровневый и содержит задания трех уровней сложности: базового, повышенного, высокого.

  • Ивакина Ирина ВладимировнаНаписать 94 27.06.2020

Номер материала: ДБ-1231598

  • Биология
  • 8 класс
  • Тесты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    08.06.2020 0
    16.05.2020 0
    16.05.2020 0
    19.02.2020 17
    11.02.2020 49
    27.01.2020 43
    09.01.2020 46
    15.10.2019 130

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Мышечная система человека. Подготовка к огэ биология. Вопросы из открытого банка заданий ФИПИ,


Мышечная система человека


1. В состав какого органа входят мышечные клетки, изображённые на рисунке?

2) двуглавая мышца плеча

2. В состав какого органа входят мышечные клетки,

изображённые на рисунке?

3. В состав какого органа входят мышечные клетки, изображённые на рисунке?

2) двуглавой мышцы

3) височной мышцы

4) стенки желудка


4. На рисунке изображены бицепс (1) и трицепс (2). Что

произойдёт с этими мышцами, если согнуть руку в локте?

1) Бицепс сократится, а трицепс расслабится.

2) Бицепс сократится, а трицепс не изменится.

3) Трицепс сократится, а бицепс расслабится.

4) Трицепс сократится, а бицепс не изменится.

5. Какой цифрой на рисунке обозначен бицепс?

6. Какой признак свидетельствует о физической

1) нормальное артериальное давление

2) диаметр бицепса

3) умение концентрироваться при выполнении работы

4) нормальная масса тела


7. Верны ли следующие суждения о мышечных тканях человека?

А. Поперечнополосатая скелетная мышечная ткань состоит из одноядерных веретеновидных клеток.

Б. Гладкая мышечная ткань сокращается медленно

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Какой цифрой на рисунке обозначены мышцы, сгибающие

и вращающие туловище вокруг продольной оси?

9. На рисунке изображены бицепс (1) и трицепс (2). Что

произойдёт с этими мышцами, если разогнуть руку в локте?

1) Бицепс сократится, а трицепс расслабится.

2) Бицепс сократится, а трицепс не изменится.

3) Трицепс сократится, а бицепс расслабится.

4) Трицепс сократится, а бицепс не изменится.


10. Какой цифрой на рисунке обозначены мимические

11. Какой цифрой на рисунке обозначен трицепс?


12. Производительность физического труда будет выше, а утомление наступит позже, если работу выполнять в

1) медленном ритме и с малой нагрузкой

2) среднем ритме и со средней нагрузкой

3) среднем ритме с большой физической нагрузкой

4) в медленном ритме с большой физической нагрузкой

13. Каким номером на рисунке обозначено

14. Для возникновения мышечного

сокращения необходимы ионы

  • Калия 2) кальция

3) железа 4) магния

15. В развитии утомления работающих мышц у человека ведущую роль играет

1) истощение запаса АТФ в организме в процессе выполнения работы

2) время начала работы и её продолжительность

3) нарастание усталости в самих мышцах при работе

4) торможение нервных центров, регулирующих работу мышц


16. Координация работы мышц-разгибателей осуществляется в

3) нервных центрах

4) скелетных мышцах

17. Какой цифрой на рисунке обозначены

18. Какая мышца легко прощупывается в области плеча при согнутой в локте руке?

1) зубчатая мышца

2) сгибатель пальцев

3) двуглавая мышца

4) портняжная мышца

19. Рассмотрите рисунок. В каком состоянии находятся нервные центры двуглавой и

трёхглавой мышц в момент сгибания руки?

  • Нервный центр двуглавой мышцы возбуждён,

а трёхглавой заторможен.

2) Нервный центр двуглавой мышцы заторможен,

а трёхглавой возбуждён.

3) Нервные центры мышц заторможены.

4) Нервные центры мышц возбуждены.


20. Рассмотрите рисунок. В каком состоянии находятся нервные центры двуглавой и трёхглавой мышц в процессе разгибания руки?

1) Нервный центр двуглавой мышцы возбуждён, а трёхглавой заторможен.

2) Нервный центр двуглавой мышцы заторможен, а трёхглавой возбуждён.

3) Нервные центры мышц заторможены.

4) Нервные центры мышц возбуждены.

21. В каком состоянии должны находиться нервные центры

головного мозга, отвечающие за сгибание и разгибание

руки, чтобы человек мог удержать предмет на

1) оба центра расслаблены

2) оба центра возбуждены

3) центр сгибания возбуждён, а разгибания расслаблен

4) центр разгибания возбуждён, а сгибания расслаблен

22. Штангисты и культуристы стремятся к тому, чтобы

1) увеличить площадь поперечного сечения мышц

2) увеличить длину мышц

3) увеличить частоту сокращений мышц

4) снизить частоту сокращений мышц


23. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

24. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

2) мышечное волокно

4) соединительная ткань


25. К поперечнополосатой мускулатуре относятся

  • мышцы стенок кишечника

2) мышцы стенок артерий

3) мышцы стенок желудка

4) мышцы, сгибающие руку

26. Между биологическими объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь.

соединительная ткань кость

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) мышечная ткань 2) нервная ткань

3) покровная ткань 4) железистая ткань

27. К гладкой мускулатуре относятся

  • мышцы стенок сердца

Сухожильные рефлексы — собственные (проприоцептивные) безусловные рефлексы, возникающие в ответ на раздражение проприоцепторов в пассивно растягиваемой мышце.

Основными рецепторами для Сухожильных рефлексов служат чувствительные концевые аппараты в мышцах — так наз. нервно-мышечные веретена, реагирующие на растяжение мышечных волокон, вызываемое ударом по сухожилию (см. Проприоцепторы). Рецепторы самого сухожилия существенной роли в рефлексе не играют, т. к. рефлекс может быть получен, напр., после местной анестезии рефлексогенной зоны или замены сухожилия аллотрансплантатом. Афферентным звеном рефлекторной дуги служат чувствительные толстые А-волокна периферических нервов и задних корешков спинного мозга. Рефлекторные дуги Сухожильных рефлексов замыкаются в спинном мозге (чаще) или в мозговом стволе. Начало и конец рефлекторной дуги связаны с мышцей.

Физиологическое значение Сухожильных рефлексов состоит в том, что они, регулируя степень сокращения мышцы в соответствии с раздражениями, падающими на нее, участвуют в сохранении статики и положения тела. В норме С. р. не истощаются, мало изменяются от суммации раздражений, их рефрактерная фаза коротка. Латентный период сухожильных рефлексов — 6—20 мсек. Быстрота С. р. связана с простотой структуры их рефлекторной дуги (в к-рой имеется обычно одно переключение) и большой скоростью проведения возбуждения по нервным волокнам.

Рефлекторные дуги С. р. находятся под влиянием вышележащих отделов ц. н. с., в частности коры головного мозга. Известно, напр., что при вызывании коленного рефлекса меняется электрическая активность коры головного мозга. На характер рефлекса влияет поза тела, положение исследуемой конечности, функциональное состояние других спинномозговых центров, непосредственно не связанных с данным рефлекторным актом.

Теоретически С. р. может быть столько, сколько имеется мышц, но практически не все рефлексы в равной мере доступны исследованию. Легче реагируют на адекватное раздражение разгибатели нижних конечностей, именно те мышцы, к-рые противостоят силе тяжести (антигравитационные). Адекватным раздражением для сухожильных рефлексов является растяжение, толчок или удар по сухожилию. При вызывании С. р. активное напряжение мышц необходимо полностью исключить. Всегда следует сравнивать рефлексы на одной и на другой стороне. Наибольшее значение в клин, практике имеют следующие С. р.

Рефлекс с сухожилия двуглавой мышцы плеча (см. Бицепс-рефлекс). Удар неврологическим молоточком, наносимый по сухожилию двуглавой мышцы над локтевым сгибом, вызывает сгибание руки в локтевом суставе. Рефлекс связан с мышечно-кожным нервом; дуга его замыкается в C5—C6 сегментах спинного мозга. У детей рефлекс вызывается с первых дней жизни.

Рефлекс с сухожилия трехглавой мышцы плеча (трицепс-рефлекс). Для вызывания рефлекса отводят пассивно плечо расслабленной руки больного кнаружи до горизонтального уровня и поддерживают руку у локтевого сустава так, чтобы предплечье свисало под прямым углом. Молоточком ударяют вблизи локтевого отростка, т. к. трехглавая мышца имеет очень короткое сухожилие. Удар по.сухожилию трехглавой мышцы вызывает сокращение этой мышцы и разгибание руки в локтевом суставе. Рефлекс связан с лучевым нервом; дуга его замыкается в сегментах C4—C7. У детей трицепс-рефлекс вызывается с первых дней жизни.

Коленный (или пателлярный) рефлекс (см. Коленный рефлекс): удар по сухожилию четырехглавой мышцы бедра ниже коленной чашечки вызывает разгибание ноги в коленном суставе.

Рефлекс связан с бедренным нервом; дуга его замыкается в сегментах L2—L4. Коленный рефлекс вызывается у большинства новорожденных с первых часов жизни. У маленьких детей коленные рефлексы выражены сильнее, чем у взрослых.

Ахиллов рефлекс вызывается при ударе по ахиллову сухожилию, в результате к-рого наступает подошвенное сгибание стопы (см. Ахиллов рефлекс). Рефлекс связан с седалищным нервом; дуга его замыкается в сегментах L5—S1-2. Ахиллов рефлекс вызывается примерно у 40% новорожденных.

Нижнечелюстной (или мандибулярный) рефлекс является рефлексом с жевательной мышцы. Удар молоточком по подбородку пациента (лучше по фаланге пальца, приложенного врачом к подбородку больного) при слегка приоткрытом рте вызывает сокращение жевательных мышц и движение нижней челюсти кверху, обусловливающее смыкание челюстей. Рефлекс связан с нижнечелюстной ветвью V нерва; рефлекторная дуга рефлекса замыкается в мосту; обнаруживается почти у всех здоровых людей.

Перечисленные С. р. в норме легко вызываются при нек-ром навыке и знании приемов, устраняющих произвольную задержку рефлексов. С. р. на руках и ногах, как правило, равномерны с обеих сторон.

Изменение нормальных С. р. может проявляться в их понижении или исчезновении, что обычно связано с нарушением целостности рефлекторной дуги в любом ее отделе. Кроме того, С. р. исчезают при резкой атрофии мышц вследствие отсутствия в них сократительной силы; временно исчезают С. р. (см. Арефлексия) при остром повышении внутричерепного давления, а также после эпилептического припадка, при мозговом инсульте и других состояниях, при к-рых наступает снижение возбудимости рефлекторного аппарата спинного мозга, временная функциональная асинапсия (см. Диасхиз, Рефлекс).

Помимо Сухожильных рефлексов, к проприоцептивным рефлексам, обусловленным раздражением глубоких рецепторов, заложенных в надкостнице, относятся надкостничные рефлексы (см.). При вызывании некоторых надкостничных рефлексов происходит растяжение мышц, что дает основание сближать их с Сухожильными рефлексами.


Библиография: Богородинский Д. К., Скоромец А. А. и Шварев А. И. Руководство к практическим занятиям по нервным болезням, с. 5, М., 1977; Кроль М. Б. и Федорова Е. А. Основные невропатологические синдромы, М., 1966; Многотомное руководство по неврологии, под ред. С. Н. Давиденкова, т. 2, с. 163, М., 1962; Ходос X. Г. Нервные болезни, с. 135, М., 1974; Brain W. R. Brain’s diseases of the nervous system, Oxford — N. Y., 1977; он же, Brain’s clinical neurology, Oxford a. o., 1978; Monrad-Krohn G. H. The clinical examination of the nervous system, L., 1964.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.