В организме человека ядро отсутствует в клетках нервных узлов

3)

4)

ответ. 3)зрелые эритроциты

в зрелых эритроцитах . они вообще не имеют ядра.

Другие вопросы из категории

Каковы взаимоотношения культурных и сорных растений в агроценозе?
1) нейтральные

с рогатым быком?

признакам.запишите генотипы родителей ,определите их гометы

Читайте также

Задание 16*. Среди приведенных утверждений подчеркните правильные.
1. В клетках прокариот может быть много хромосом. 2. Молекулы ДНК у эукариот очень длинные, поэтому в ядре они плотно упакованы в пузырьки, окруженные липидной мембраной. 3. В одной хромосоме всегда находится одна молекула ДНК. 4. ДНК в эукариоти- ческих клетках упакована с помощью специальных белков. 5. В одной хроматиде всегда находится одна молекула ДНК. 6. Перед делением клетки в хромосоме находится две молекулы ДНК. 7. В упаковке ДНК принимают участие белки, липиды и РНК. 8. Упаковка ДНК в ядре может меняться в зависимости от периода жизни клетки. 9. ДНК в ядре эукариот всегда упакована одинаково.
Задание 17. Среди приведенных утверждений подчеркните правильные.
1. Никакие клетки не могут существовать без ядра. 2. Среди одноклеточных организмов встречаются безъядерные. 3. У некоторых простейших есть ядро, но нет митохондрий. 4. В организме человека встречаются прокариотические клетки. 5. У простейших нет ядра и митохондрий. 6. Одноклеточные организмы могут иметь много ядер. 7. У бактерий нет ядра и митохондрий. 8. В организме человека встречаются безъядерные клетки.

хромосом?
2) В ядре соматической клетки мухи дрозофила 4 пары хромосом. Сколько хромосом будет в клетке на стадии анафазы 2-го деления мейоза. Сколько хроматид у хромосом?
3) В ядре соматической клетки ящерицы 3 пары хромосом. Сколько хромосом будет в ядре клетки на стадии анафазы 2-го деления мейоза? Сколько хроматид у хромосом?

1. Сходство митоза и мейоза проявляется в:
1) редукционном делении;
2) конъюгации гомологичных хромосом;
3) расположении хромосом по экватору клетки;
4) наличии кроссинговера между гомологичными хромосомами.

2. В ядре соматической клетки тела человека в норме содержится 46 хромосом. Сколько хромосом входит в состав нормальной оплодотворенной яйцеклетки?
1) 46; 2) 23; 3) 92; 4) 69.

3. Обмен наследственной информацией происходит в процессе:
1) конъюгации между особями инфузории-туфельки;
2) почкования пресноводной гидры;
3) вегетативного размножения земляники садовой;
4) спорообразования кишечной палочки.

4. При половом размножении появляется:
1) меньшее разнообразие генотипов и фенотипов, чем при бесполом;
2) большее разнообразие генотипов и фенотипов, чем при бесполом;
3) менее жизнеспособное потомство;
4) потомство, менее приспособленное к среде обитания.

5.Диплоидный набор хромосом имеет:
1)соматическая клетка; 2)гамета; 3)яйцеклетка; 4) спора.

6. Назовите стадию, с которой начинается гаметогенез:
1) стадия роста; 2) стадия формирования; 3) стадия размножения; 4) стадия созревания.

7. При партеногенезе организм развивается из:
1) зиготы;
2) неоплодотворенной яйцеклетки;
3) соматической клетки;
4) вегетативной клетки.

8.Число хромосом при половом размножении в каждом поколении возрастало бы вдвое, если бы в ходе эволюции не сформировался процесс:

1) митоза;
2) мейоза;
3) оплодотворения;
4) опыления

9. В телофазе митоза не происходит:
1) деления центриолей;
2) формирования клеточной перегородки;
3) деспирализации хромосом;
4) распределения органоидов.

10. У животных в половых клетках содержится набор хромосом:
1) равный материнской клетке;
2) в два раза больше, чем в клетках тела;
3) гаплоидный;
4) диплоидный.

11. Каждая новая клетка происходит от такой же путем её:
1)деления; 2)адаптации; 3)мутации; 4)модификации.

12. Укажите животных, для которых характерен партеногенез:
1) инфузории;
2) жгутиковые;
3) пчелы, тли, дафнии, скальные ящерицы;
4) малярийные плазмодии.

13. Назовите форму размножения, когда проис¬ходит распад тела зрелого многоклеточного орга¬низма на несколько частей, каждая из которых затем превращается в зрелую особь:
1) почкование;
2) шизогония;
3) копуляция;
4) фрагментация.

14. При большом увеличении микроскопа видна клетка, в центре которой в одной плоскости расположены интенсивно окрашенные структуры — хромосомы, которые имеют вид шпилек, обращенных согнутыми участками к середине клетки, а свободными — к периферии. Эта клетка находится в одной из фаз митоза. Назовите эту фазу митоза:
1) профаза;
2) анафаза;
3) телофаза;
4) метафаза.

15. Что из нижеперечисленного происходит при сперматогенезе во время стадии формирования?
1) образование защитных оболочек; 2) образование жгутика;
3) митоз; 4) образование гаплоидного ядра.

Гибкость позвоночника обеспечивают позвонки , соединенные

1) путем срастания 2)костным швом 3)хрящевыми дисками 4)подвижно

А4. Жизненая емкость легких -это

1) количество вдыхаемого воздуха в состоянии покоя

2)количество выдыхаемого воздуха в состоянии покая

3)максимальное количество выдыхаемого воздуха после самого глубокого вдоха

4) количество выдыхаемого воздуха после максимального выдоха

А5.Что происходит с грудной клеткой при вдохе ?

1) приподнимается, объем уменьшивается

2) опускается , объем уменьшается

3) приподнимается , объем увеличивается

4)опускаеься , обьем увеличивается

А6.Подкожная жировая клетчатка

1) придает коже упругость

3) участвует в потооделении

4)защищает организм от охлаждения и перегрева

А7.В чем состоит защитная функция печени в организме человека ?

1)образует желчь , участвующую в процессе пищеварения

2) обезвреживает ядовитые вещества , которые приносит к ней кровь

3)превращает глюкозу в животный крахмал -гликоген

4)превращает белки в другие органические вещества

А8.В толстом кишечнике происходит интенсивное всасывание

1)глюкозы 2) аминокислот 3)углеводов 4)воды

А9.При распаде каких веществ не только выделяется много энергии ,но и образуется

1)белков 2)жиров 3)углеводов 4)витаминов

А10.Первичная моча образуется в

А11.В каком отделе головного мозга человека расположенцентр дыхательных рефлексов ?

1)в можечке 2) в среднем мозге 3) в продолговатом мозге

4)в промежуточном мозге

А12.Соматическая нервная система регулирует деятельность

1) сердца,желудка 2)желез внутреней секреции

3)скелетных мышц 4) гладкой мускулатуры

А13.Функция тромбоцитов -это

1)защита от микробов

А14.Пассивный иммунитет возникает после введения

1)сыворотки 2)вакцины 3)антибиотика 4)крови донора

А15.Наибольшая скорость течения крови в

1) венах 2)артериях 3)капиллярах 4)аорте

А16.Теорию условных рефлексов создал

1) И.М.Сеченов 2)И.П.Павлов 3)И.И.Мечников

В1.При близорукости ( выберите три правильных ответа )

1)глазное яблоко укороченное

2)изображение фокусируется перед сетчаткой

3)необходимо носить очки с двояковыпуклыми линзами

4)глазное яблоко имеет удлиненную форму

5)изображение фокусируется за сетчаткой

6)рекомендуются очки с рассеивающими линзами

В2.Установите соответствие между функцией ткани и ее типом

ФУНКЦИИ ТКАНИ

древесина. 2. Укажите мышцы, способные к произвольным сокращениям: а) неисчерчен-ные в составе стенок кровеносных сосудов; б) исчерченные глотки; в) сердечная; г) неисчерченные в составе стенок кишечника. 3. Назовите ткань, в состав которой входят устьица: а) основная фотосинтезирующая; б) пробка; в) кожица листа; г) образовательная. 4. Отметьте ткань, у которой хорошо развито межклеточное вещество: а) эпителиальная; б) мышечная; в) нервная; г) соединительная. II. ВЫБЕРИТЕ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ОТВЕТОВ ДВА ПРАВИЛЬНЫХ 1. Назовите клетки, в которых встречаются хлоропласты: а) основной запасающей ткани; б) образовательной ткани; в) устьиц; г) основной фотосинтезирующей ткани. 2. Назовите ткани, клетки которых способны к делению: а) пробка; б) камбий; в) кожица; г) верхушечная меристема. 3. Назовите свойства, присущие эпителиальной ткани: а) межклеточное вещество почти отсутствует; б) межклетники хорошо развиты; в) клетки расположены на базальной мембране; г) клетки имеют длинные и короткие отростки. 4. Укажите ткани, клетки которых способны производить антитела: а) эпителий кожи; б) нервная; в) кровь; г) лимфа. III. ЗАДАНИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ Установите соответствие между клетками организмов животных и человека и принадлежащими им тканями. Клетки Ткани: А Нейроглия 1 Кровь Б Лейкоциты 2 Хрящевая В Остеоциты 3 Ретикулярная Г Хондроциты 4 Нервная 5 Костная IV. ВОПРОСЫ ПОВЫШЕННОЙ сложности 1. Что общего и отличного в осуществлении нервной и гуморальной регуляции жизненных функций организмов животных? 2. Почему гомеостаз является необходимым условием существования любого организма? Ответ обоснуйте. 3. Что общего и отличного в регуляции жизненных функций организмов животных и растений? 4. Какие органы и системы органов принимают участие в поддержании гомеостаэа животных?

1 Единый государственный экзамен по БИОЛОГИИ Вариант 1601 Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из двух частей и содержит 40 заданий. Часть 1 содержит 33 задания с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развернутым ответом. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! Часть 1 Ответом к заданиям 1-25 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. 1 В основе разделения органоидов методом центрифугирования лежат их различия по: 1) строению и составу 2) выполняемым функциям 3) плотности и массе 4) расположению в цитоплазме 2 В организме человека ядро отсутствует в клетках: 1) эпителиальной ткани 2) нервных узлов 3) половых желёз 4) зрелых эритроцитов 3 Первичная структура молекулы белка, заданная последовательностью нуклеотидов ирнк, формируется в процессе: 1) трансляции 2) транскрипции 3) редупликации 4) денатурации 4 Конъюгация хромосом характерна для процесса: 1) оплодотворения 2) профазы второго деления мейоза

2 3) митоза 4) профазы первого деления мейоза 5 Генетически разнообразное потомство цветковых растений формируется в результате размножения: 1) луковицами 2) клубнями 3) семенами 4) черенками 6 Цвет волос у человека контролируют парные гены, которые расположены в гомологичных хромосомах и называются: 1) доминантные 2) рецессивные 3) аллельные 4) сцепленные 7 Причина модификационной изменчивости признаков изменение: 1) генов 2) условий среды 3) хромосом 4) генотипа 8 Снижение эффекта гетерозиса в последующих поколениях обусловлено: 1) проявлением доминантных мутаций 2) увеличением числа гетерозиготных особей 3) увеличением числа гомозиготных особей 4) появлением полиплоидных форм 9 Дизентерийную палочку по способу питания относят к: 1) сапрофитам 2) хемотрофам 3) паразитам 4) автотрофам 10 Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчёлами, так как пчёлы: 1) способствуют переносу спор растений 2) уничтожают других насекомых вредителей сада 3) опыляют цветки плодовых растений 4) дают человеку прополис и мёд

3 11 Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них: 1) нет корней 2) стебель с узкими листьями 3) образуется много спор 4) есть воздухоносные клетки 12 Какое животное размножается почкованием? 1) белая планария 2) пресноводная гидра 3) дождевой червь 4) большой прудовик 13 Среди позвоночных животных наиболее сложное строение кровеносной и нервной системы имеют: 1) хрящевые и костные рыбы 2) хвостатые и бесхвостые земноводные 3) водные пресмыкающиеся 4) птицы и млекопитающие 14 Эпителиальная ткань, в отличие от соединительной, содержит: 1) межклеточное вещество в виде волокон 2) мало межклеточного вещества 3) клетки, наполненные жиром 4) клетки с многочисленными отростками 15 Слюна человека содержит фермент, который расщепляет: 1) крахмал 2) липиды 3) нуклеиновые кислоты 4) белки 16 Пример фагоцитоза: 1) выход лейкоцитов из сосудов 2) поглощение лейкоцитами бактерий и вирусов 3) превращение протромбина в тромбин 4) перенос эритроцитами кислорода от лёгких к тканям 17 Фаза медленного сна сопровождается:

5 Какую из экосистем называют агроэкосистемой? 1) берёзовую рощу 2) хвойный лес 3) плодовый сад 4) дубраву 24 Непрерывный поток химических элементов из неживой природы в живую природу и обратно, осуществляемый в результате жизнедеятельности организмов, называют: 1) цепями питания 2) пищевыми связями 3) биогенной миграцией атомов 4) правилом экологической пирамиды 25 Верны ли следующие суждения об изменениях генотипа и фенотипа? А. Изменения генотипа не всегда влекут за собой изменения фенотипа. Б. Изменения фенотипа в ответ на воздействия внешней среды могут привести к изменению генотипа организма. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответом к заданиям является последовательность цифр, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. В заданиях выберите три верных ответа из шести. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 26 Какие особенности строения и свойств воды определяют её функции в клетке? 1) способность образовывать водородные связи 2) наличие в молекулах макроэргических связей 3) полярность молекулы 4) высокая теплоёмкость 5) способность образовывать ионные связи 6) способность выделять энергию при расщеплении 27

6 Какова роль испарения воды в жизни растений? 1) защищает от перегрева 2) способствует двойному оплодотворению 3) увеличивает тургор клеток 4) ускоряет процесс дыхания 5) обеспечивает всасывание воды корнями 6) способствует передвижению веществ в растении 28 В экосистеме смешанного леса к первичным консументам относятся: 1) лоси и зубры 4) клесты и снегири 2) кроты и бурозубки 5) волки и лисицы 3) зайцы и косули 6) синицы и поползни В заданиях к каждому элементу из первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 29 Установите соответствие между характеристикой и способом размножения растения. ХАРАКТЕРИСТИКА СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ А) осуществляется видоизменёнными побегами Б) осуществляется с участием гамет 1) вегетативное В) дочерние растения сохраняют большое 2) половое сходство с материнскими Г) используется человеком для сохранения у потомства ценных признаков материнского растения Д) новый организм развивается из зиготы Е) потомство сочетает в себе признаки материнского и отцовского организма 30 А Б В Г Д Е Установите соответствие между признаком животного и классом позвоночных, для которого этот признак характерен. ПРИЗНАК КЛАСС А) развитие с метаморфозом Б) тело покрыто роговыми чешуйками 1) Земноводные В) есть неполная перегородка в желудочке 2) Пресмыкающиеся

7 сердца Г) личинки имеют двухкамерное сердце и один круг кровообращения Д) внутреннее оплодотворение Е) в газообмене большую роль играет кожа А Б В Г Д Е 31 Установите соответствие между функцией нервной системы человека и отделом, который эту функцию выполняет. ФУНКЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ А) направляет импульсы к скелетным 1) соматическая мышцам 2) вегетативная Б) иннервирует гладкую мускулатуру органов В) обеспечивает перемещение тела в пространстве Г) регулирует работу сердца Д) регулирует работу пищеварительных желез А Б В Г Д 32 Установите соответствие между характеристикой среды и её фактором. ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКТОРЫ СРЕДЫ А) постоянство газового состава атмосферы Б) изменение толщины озонового экрана 1) биотические В) изменение влажности воздуха 2) абиотические Г) изменение численности консументов Д) изменение численности продуцентов Е) увеличение численности паразитов А Б В Г Д Е В задании 33 установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите цифры, которыми обозначены биологические процессы, явления, практические действия в правильной последовательности в таблице. 33 Установите последовательность возникновения групп беспозвоночных животных в процессе исторического развития.

8 1) плоские черви 4) кольчатые черви 2) одноклеточные животные 5) колониальные одноклеточные организмы 3) кишечнополостные 6) членистоногие Часть 2 Для записи ответов на задания используйте БЛАНК ОТВЕТОВ 2. Запишите сначала номер задания (34, 35 и т.д.), затем полный развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво. 34 Почему малярия распространена в заболоченных районах? Кто является возбудителем этого заболевания? 35 Рассмотрите изображенные на рисунке клетки. Определите, какими буквами обозначены прокариотическая и эукариотическая клетки. Приведите доказательства своей точки зрения. А Б 36 Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. 1. Основные классы типа Членистоногих Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Тело ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко. 3. Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет. 5. У насекомых имеется две пары усиков, а у ракообразных одна. 37 Какие особенности строения характерны для представителей типа Хордовые? 38

9 Какие изменения биотических факторов могут привести к увеличению численности популяции голого слизня, обитающего в лесу и питающегося преимущественно растениями? 39 В молекуле ДНК содержится 1100 нуклеотидов с аденином, что составляет 10% от их общего числа. Определите, сколько нуклеотидов с тимином (Т), гуанином (Г) и цитозином (Ц) содержится по отдельности в молекуле ДНК, и объясните полученный результат. 40 При скрещивании двух сортов томата с красными шаровидными и жёлтыми грушевидными плодами в первом поколении все плоды красные шаровидные. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, соотношение фенотипов второго поколения.


В организме человека ядро отсутствует в клетках

1)

2)

3)

4)




Ответ:

1. 4. 2. Б. 3 Б. 4. Птичий помёт

Объяснение:

Во втором наверное опечатка. там нет правильного ответа. потому что растения получают минералы из земли. но это подходит больше всего. Поэтому пиши как указано с верху



Человек использует растения в пищу, как лекарства, на корм животным, производит из них ткани, бумагу, строительный материал и другое. Человечество всецело зависит от растений. Те растения, которые человек использует, но они растут в природе, называются дикорастущими. Те растения, которые человек специально выращивает, называются культурными. Люди выводят различные сорта культурных растений, разрабатывают приемы их возделывания.

Первобытные люди не выращивали растения, они питались, собирая съедобные плоды, семена, корни и побеги дикорастущих растений. Осваивая новые менее благоприятные места обитания, людям не всегда хватало пищи. Они были вынуждены учиться выращивать растения, отбирать из них наиболее ценные, ухаживать за ними и почвой. Люди отбирали на посадку семена лучших по тем или иным признакам растений. Так происходил искусственный отбор, зарождалось растениеводство, как вид деятельности человека.

Из-за отбора постепенно растения, которые возделывал человек, начали отличаться от своих дикорастущих предков. У культурных растений больше семян (злаки), крупнее плоды (яблоки) и т. д.

Методы искусственного отбора со временем совершенствовались, создавались новые формы растений — сорта. Вопросами создания новых сортов растений и пород животных занимается наука селекция.

Существует большое количество сортов почти у каждого культурного растения. Отдельные сорта могут быть предназначены для конкретной цели или конкретных условий произрастания.

Культурные растения более требовательны к условиям жизни, чем их дикорастущие собраться. Для их полноценного роста и развития необходимо возделывать почву, уничтожать сорняки и вредителей, вносить удобрения, осуществлять полив. Если этого не делать, то урожайность культурных растений резко снижается.

Родиной (центром происхождения) различных культурных растений являются разные континенты, хотя в настоящее время их могут выращивать на большинстве континентов. В центре происхождения культурного растения растут его дикорастущие предки.

Выделяют семь центров происхождения культурных растений:

Южноазиатский тропический (чай, рис, огурец, баклажан, лимон, апельсин, сахарный тростник, банан)Восточноазиатский (просо, соя, хурма)Юго-западноазиатский (рожь, ячмень, овес, мягкая пшеница, дыня, горох, черешня)Эфиопский, или Абиссинский (кофе, арбуз, сорго, твердая пшеница)Средиземноморский (редька, свекла, морковь, лук, виноград, капуста, лен, оливки)Центральноамериканский (тыква, фасоль, перец, подсолнечник)Южноамериканский (какао, кукуруза, помидор, ананас, арахис, картофель, хлопчатник).

Центры происхождения растений изучал русский ученый Н.И. Вавилов (1887-1943). Он ездил в экспедиции по миру и собирал семена различных растений. Его коллекция состоит из тысячи образцов.

Центры происхождения растений совпадают с местами, где в древности существовало земледелие. Переселяясь на новые места, люди сажали там культурные растения из других мест. Так происходило распространение культурных растений.

Культурным растениям всегда сопутствуют сорняки. Эти растения бывают похожи по многим признакам на культурные, но не дают урожая, необходимого человеку. Сорняки расселяются вместе с культурными растениями, так как их семена часто смешиваются

Задача 246

В эксперименте у зародыша удалена ганглиозная пластинка. Какие нарушения возникнут при дальнейшей дифференцировке нервной ткани?

№246. Нарушится развитие спинальных ганглиев, ганглиев вегетативной нервной системы, мозгового вещества надпочечников, параганглиев.

Задача 247

В условном эксперименте в процессе развития нервной трубки разрушены спонгиобласты. Какие нарушения возникнут при дальнейшей дифференцировке нервной ткани?

№247. Нарушится развитие макроглии (астроциты, олигодендроциты).

Задача 248

Под микроскопом два препарата нервной ткани при окраске по Нисслю. На первом препарате в нейроцитах выявляются крупные базофильные глыбки, на втором – глыбки имеют вид мелкой пылевидной зернистости. К какому функциональному типу относятся нейроциты?

№248. Первый - к двигательным нейроцитам, второй - к чувствительным.

Задача 249

Представлены два микропрепарата нервной ткани. На первом – в цитоплазме нейроцитов выявляется большое количество зёрен липофусцина, на втором – липофусцин отсутствует. Представителям каких возрастных групп принадлежат препараты?

№249. Первый – взрослому, второй - ребёнку.

Задача 250

Животному в эксперименте наносили длительные и чрезмерные болевые раздражения. Какие структурные изменения будут наблюдаться в хроматофильном веществе двигательных нейроцитов при окраске по Нисслю (при изучении с помощью светового микроскопа).

№250. Тигролиз.

Задача 251

На препаратах представлены три нейроцита: псевдоуниполярный, биполярный и мультиполярный. Сколько аксонов можно определить у каждого из перечисленных нейроцитов?

№251. По одному аксону у каждого нейроцита.

Задача 252

Исследована скорость передачи нервного импульса различных нервных волокон. Обнаружено, что у одних скорость проведения равна 1-2 м/сек, у вторых – 5-120 м/сек. К какому типу относятся первые и вторые нервные волокна?

№252. Первые – безмиелиновые, вторые – миелиновые.

Задача 253

Животному проведена перерезка смешанного нерва. Какие отростки каких нейроцитов повреждены?

№253. Аксоны двигательных нейроцитов передних рогов спинного мозга, дендриты чувствительных нейроцитов спинального ганглия.

Задача 254

У больного на месте перерезки нерва возник соединительнотканный рубец. Как это отразится на процессе регенерации нерва?

№254. Регенерация нерва не произойдёт.

Задача 255

Перерезано нервное волокно. На препарате обнаружены булавовидные расширения осевого цилиндра (колбы роста). К какому отростку нервной клетки относится исследуемый участок?

№255. К центральному (аксону).

Задача 256

Через две недели после перерезки нервного волокна животному ввели вещество, тормозящее размножение леммоцитов. Как это отразится на процессе регенерации?

№256. Нарушится миелинизация нервного волокна.

Задача 257

На схеме представлены клетки нейроглии:

1) цилиндрической формы, имеющие на апикальной поверхности реснички;

2) мелкие с многочисленными отростками.

К какому типу глиоцитов относятся эти клетки?

№257. Первые – эпендимоциты, вторые – астроциты.

Задача 258

На препарате спинного мозга представлены два вида глиоцитов с многочисленными отростками. Первый вид глиоцитов: клетки имеют множество сильно разветвляющихся отростков, локализованы в сером веществе. Второй вид: имеют длинные слабоветвящиеся отростки, располагаются в белом веществе спинного мозга. К какому типу относятся глиоциты?

№258. Первые - к протоплазматическим астроцитам, вторые - к волокнистым

Задача 259

На схеме представлены два вида глиоцитов. Первый вид глиоцитов имеет многочисленные отростки, второй – 2-3 коротких ветвящихся отростка. Клетки способны к амебовидному движению. К какому типу относятся глиоциты?

№259. Первые - к астроцитам, вторые - к глиальным макрофагам.

Задача 260

На одном из препаратов представлено нервное окончание, окружённое соединительнотканной капсулой. На другом – капсула отсутствует, ветвление осевого цилиндра сопровождают нейролеммоциты. К каким морфологическим типам относятся эти нервные окончания?

№260. Первое - к инкапсулированным несвободным, второе - к несвободным

Задача 261

На одном из препаратов представлено конечное ветвление осевого цилиндра, сопровождаемого глиоцитами. На другом – только ветвление осевого цилиндра. К каким морфологическим типам относятся первое и второе нервные окончания?

№261. Первое - к несвободным, второе - к свободным.

Задача 262

В эксперименте перерезаны чувствительные нервные волокна, идущие к коже. Какие структурные и функциональные изменения будут наблюдаться в коже?

№262. Дезорганизация рецепторных структур кожи, выпадение тактильной, температурной и болевой чувствительности.

Задача 263

Зародышу амфибии на стадии нейрулы введены антиметаболиты, блокирующие синтез белка. Какие изменения возникнут в нервной трубке?

№263. Нарушается процесс пролиферации и дифференцировки медулобластов.

Задача 264

Патологическим процессом необратимо повреждены нейроциты серого вещества спинного мозга. Какие клетки будут участвовать в нейронофагии?

№264. Мантийные глиоциты и глиальные макрофаги.

Задача 265

При патологоанатомическом исследовании спинного мозга человека обнаружена дегенерация и уменьшение количества клеток, составляющих ядра передних рогов в шейном и грудном отделах. Функция какой ткани была нарушена в первую очередь в результате повреждения ядер?

№265. Нарушена функция скелетной мышечной ткани.

Задача 266

Заболевание полиомиелитом сопровождается поражениями спинного мозга и нарушением функций двигательного аппарата. Деструкцией каких нейронов можно объяснить это явление? Какое звено рефлекторной дуги при этом нарушено?

№266. Необратимыми изменениями и гибелью мотонейронов переднего рога. Нарушено эфферентное звено рефлекторной дуги.

Задача 267

У больного вследствие травмы повреждён спинной мозг. Функция каких органов будет нарушена? Какие изменения в них наступят?

№267. Скелетных мышц туловища и конечностей. Нарушение иннервации и трофики скелетных мышечных волокон, нарушение иннервации внутренних органов.

Задача 268

У экспериментального животного в результате травмы нарушен передний корешок спинного мозга. Какие отростки и каких нейронов повреждены?

№268. Повреждены аксоны двигательных нейронов передних рогов и центральных нейронов симпатической нервной системы.

Задача 269

У больного в результате травмы повреждены задние корешки спинного мозга. Какие отростки и каких клеток при этом повреждаются?

№269. Нейриты псевдоуниполярных нейронов спинального ганглия.

Задача 270

У больного повреждены нейроциты собственного ядра заднего рога спинного мозга. Функция каких проводящих путей будет нарушена?

№270. Переднего спинномозжечкового и спинноталамического путей.

Задача 271

В результате вирусной инфекции погибли псевдоуниполярные нейроны спинномозговых узлов. Какое звено рефлекторной дуги выключается?

№271. Чувствительное звено рефлекторной дуги.

Задача 272

Алкогольная интоксикация, как правило, сопровождается нарушением координации и равновесия, в результате повреждения структурных элементов мозжечка. Функция каких клеток мозжечка нарушается в первую очередь?

№272. Грушевидных клеток мозжечка.

Задача 273

Электростимулятором раздражали тело грушевидного нейрона мозжечка. При этом было зарегистрировано повышение биоэлектрической активности соседних нейронов в плоскости, расположенной:

1) поперёк извилины;

2) вдоль извилины.

Какие клетки коры мозжечка способствовали генерализации импульса?

№273. 1) корзинчатые и звездчатые клетки; 2) клетки – зерна.

Задача 274

Известно, что мозжечок выполняет функцию равновесия и координации движения. Центральное звено мозжечка представлено грушевидными клетками, дендриты которых имеют многочисленные синаптические связи, через которые получают информацию от проприорецепторов о состоянии двигательного аппарата и положении тела в пространстве. Назовите ассоциативные клетки, которые устанавливают связь между грушевидными клетками.

№274. Коллатерали нейронов грушевидных клеток, нейриты корзинчатых клеток, нейриты клеток – зерен.

Задача 275

У больного возникли дегенеративные изменения в клетках третьего и пятого слоёв коры больших полушарий, приводящие к демиелинизации и дегенерации волокон пирамидных путей. Функция какой ткани нарушается у этого больного?

№275. Функция скелетной мышечной ткани.

Задача 276

Для судебно-медицинского исследования приготовлены препараты мозга двух погибших людей. В области прецентральной извилины коры первого из них обнаружены хорошо выраженные пирамидные нейроциты, в том числе пятого слоя. У второго в той же области нейроцитов мало, увеличено содержание глиоцитов. Кто из них страдал параличом конечностей? Какая функция была нарушена у одного из больных?

№276. Второй субъект. Нарушена функция двигательного аппарата.

Задача 277

Даны два препарата коры больших полушарий. На первом препарате борозды неглубокие, извилины развиты слабее, слои клеток тоньше, клетки мелких размеров, с меньшим количеством дендритов, чем во втором препарате. Какой из препаратов приготовлен из мозга взрослого, а какой из мозга ребёнка?

№277. Первый – мозг ребёнка, второй – взрослого.

Задача 278

У больного в результате кровоизлияния в мозг, в левое полушарие, блокирована функция 3, 4 и 6 слоёв серого вещества коры двигательной зоны. Какие проводящие пути прекращают функционировать? Какие органы страдают и на какой стороне тела?

№278. Пирамидные пути, скелетные мышцы правой стороны тела.

Задача 279

Блокирована функция периферического эфферентного звена симпатического отдела вегетативной нервной системы. Где возможна локализация процесса?

№279. В паравертебральных и превертебральных ганглиях симпатического отдела вегетативной нервной системы.

Задача 280

У больного внезапно возникло нарушение двигательной функции конечностей правой половины тела без нарушения чувствительности. В какой части головного мозга и в каких высших нервных центрах следует предполагать локализацию патологического процесса?

№280. Левое полушарие, в зоне передней центральной извилины.

Задача 281

В организм человека введены вещества, блокирующие действие медиатора ацетилхолина. Укажите, в каких участках автономной нервной системы прерывается передача импульса?

№281. В синапсах преганглионарных волокон симпатического и в синапсах пре- и постганглионарных волокон парасимпатического отделов автономной нервной системы.

Задача 282

У больного вследствие травмы повреждён блуждающий нерв. Отростки каких нейроцитов повреждены и функция каких ганглиев автономной нервной системы будет нарушена?

№282. Аксоны центральных парасимпатических нейронов. Интрамуральных ганглиев в стенках сердца, дыхательной и пищеварительной систем.

ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Задача 283

Человек не видит в сумерках (“Куриная слепота”). Функция каких клеток нарушена и с чем это связано?

№283. Нарушена функция палочек сетчатки. Связано с недостатком в организме витамина А, который необходим для синтеза родопсина.

Задача 284

Врачами офтальмологами установлено, что у больных с дистрофией сетчатки глаза свет усугубляет патологический процесс, при этом палочки гораздо чувствительнее к раздражению светом, нежели колбочки. Это послужило основанием для попытки лечения болезни темнотой. Каковы теоретические предпосылки такого лечения?

№284. Защита родопсина в палочках от света и функционирование в основном колбочек, к свету более устойчивых.

Задача 285

Патологическим процессом у больного повреждены рецепторные клетки, расположенные в слуховых гребешках ампул полукружных каналов перепончатого лабиринта. Как называются эти клетки? Какая функция организма нарушена?

№285. Волосковые сенсорные клетки. Коррекция положения тела в пространстве и движение глазных мышц.

Задача 286

По клиническим показаниям у больного удалено основание улитки. Функция каких клеток утрачена? Какие изменения возникнут в восприятии звуковых колебаний?

№286. Внутренних и наружных волосковых клеток. Нарушается восприятие высоких звуковых колебаний.

Задача 287

У больных, принимающих большие дозы антибиотиков, хинина и других лекарственных веществ, нередко происходит потеря слуха. Функция каких клеток нарушена? Какое звено анализатора повреждается?

№287. Волосковых слуховых клеток. Рецепторное (периферическое).

Задача 288

Представлены два гистологических препарата задней стенки глаза. На первом препарате гранулы меланина содержатся в цитоплазме клеток пигментного слоя, на втором – в их отростках. В каких условиях освещения находились экспериментальные животные в момент забоя?

№288. Первое – в темноте, второе – при дневном освещении.

Задача 289

В эксперименте животному нанесена травма роговицы. Возможен ли процесс регенерации? Если возможен, размножение каких клеток его обеспечит?

№289. Возможен. Размножение эпителиоцитов базального слоя роговицы.

Задача 290

В период беременности женщина сильно страдала авитаминозом A. После родов обнаружилось, что ребёнок страдает полной слепотой. Назначение витамина A ребёнку с момента рождения привело к восстановлению зрения. О чём свидетельствует этот факт?

№290. Об участии витамина А в формировании и функционировании фоторецепторных мембран.

Задача 291

Больной длительное время принимал большие дозы стрептомицина и обратился с жалобами на понижение слуха, в особенности из-за неслышимости звуков малой интенсивности. Чем это обусловлено?

№291. Поражением внутренних волосковых клеток улитки.

Задача 292

Патологическим процессом полностью поражён спиральный ганглий. Какие функциональные изменения обнаружатся?

№292. Полная потеря слуха на стороне поражения.

Задача 293

У больного поражены вкусовые луковицы, расположенные на кончике языка. Восприятие каких ингредиентов пищи нарушится?

№293. Сладких ингредиентов пищи.

Задача 294

У больного с момента рождения наблюдается нарушение обоняния в результате изменения структуры хеморецепторных белков, встроенных в мембрану обонятельных клеток. Возможна ли передача по наследству данной патологии?

№294. Возможна. Структура хеморецепторных белков генетически детерминирована.

Задача 295

Для судебно-медицинского исследования приготовлены препараты мозга двух погибших людей. Установлено, что в затылочной доле коры больших полушарий у первого из них хорошо выражены все зернистые слои. У второго зернистые слои выражены слабо. Нейроцитов мало. Увеличено содержание глиоцитов. Кто из них был слепым от рождения?

№295. Второй субъект.

Задача 296

У больного нарушено восприятие раздражений, связанных с положением тела по отношению к гравитационному полю. Утрату функции каких рецепторных клеток можно предположить?

№296. Волосковых сенсорных клеток пятна маточки и мешочка.

Задача 297

Опухолевым процессом разрушен гиппокамп коры больших полушарий головного мозга. Функция какого органа чувств при этом страдает?

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.